«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 7 июня 2009, 22:20 Представлены старинные снимки города Кашина, кадры, запечатленные фотохудожником начала ХХ века Василием Колотильщиковым, современные виды города. 6 июня 2009, 00:15 Фестиваль ежегодно проводится с сентября 2002 года в четыре тура, приуроченных к знаменательным историческим датам, связанным с именем святого благоверного великого князя Александра Невского. 26 апреля 2009, 21:51 Для свободного прохождения верующих ГИБДД перекрыла автомобильное движение по центральным улицам. В молитвенном шествии приняли участие 2 тыс богомольцев. 18 апреля 2009, 15:46 В Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры перед ракой с мощами защитника Отечества и небесного покровителя северной столицы был отслужен благодарственный молебен. 5 апреля 2009, 00:21 По его мнению, в данном вопросе следует правильно расставить акценты. Не так важна реабилитация членов семьи Романовых, как пересмотр отношения нынешней власти к большевистскому режиму. 3 апреля 2009, 21:58 Праздничное богослужение 3 апреля, в день 60-летия блаженной кончины святого Серафима Вырицкого, совершил Патриарх Кирилл. Литургия прошла в храме Казанской иконы Божией Матери поселка Вырица. 2 апреля 2009, 23:52 В честь знаменательной даты Патриарх Кирилл возглавит Божественную литургию в поселке Вырица Ленинградской области, где в последние годы жил святой и где во время войны совершил подвиг непрерывной молитвы о Победе. 30 марта 2009, 23:34 О личности, влиянии, значении отца Иоанна свидетельствуют жители села Сура и русские, родившиеся в Северной Америке. Авторы намеренно разделили фильм на две части - " Patria " ( " Родина " ) и " Oikumene " ( " Вселенная " ). 29 марта 2009, 23:58 Валентина Николаевна родилась в кровавом 1918 году, когда большевики расстреляли деда. От нее долго скрывали правду о судьбе отца Иоанна. В те страшные годы о " врагах народа " молчали. 28 марта 2009, 21:27 Имя святого принадлежит пространству вселенского православия. О личности, влиянии, значении отца Иоанна свидетельствуют простые люди из села Сура и русские, родившиеся в Северной Америке. В блогах 20 апреля 2011 29 марта 2011 25 марта 2011

http://old.aquaviva.ru/news/?offset=13&t...

По поводу одного эпизода Хайкаль говорит прямо: «Мухаммед действительно совершил ошибку, когда разгневался в ответ на просьбу [слепого нищего] Ибна Умма Мактума (Maktum) и прогнал его […] вэтом случае он [Мухаммед] оказался столь же несовершенен, как и любой другой человек» (Haykal, 134). Но тогда трудно поверить, что Мухаммеда стоит так превозносить. Насколько бы выше ни были мораль Мухаммеда во многие другие дни его жизни, он далек от идеального образца для всех людей и во все времена, каковым его почитает множество мусульман. В отличие от Иисуса Евангелий он, безусловно, не рискнул бы обратиться к своим недругам с вопросом: «Кто из вас обличит Меня в неправде?» ( Ин. 8:46 ). Священная война Мухаммед верил в «священную войну», джихад (jihad). Он заповедал своим последователям в качестве божественного откровения: «сражайтесь на пути Аллаха!» (Коран, сура 2:245/244). Далее он говорит: «избивайте многобожников, где их найдете» (Коран, сура 9:5). И «когда вы встретите тех, которые не уверовали, то — удар мечом по шее» (Коран, сура 47:4). В общем случае мусульманам предписывается: «сражайтесь с теми, кто не верует в Аллаха и в последний день» (Коран, сура 9:29). Естественно, ведь рай обещан тем, кто сражается на пути Аллаха. В суре 3 сказано: «тем, которые […]были изгнаны из своих жилищ, и были подвергнуты страданиям на Моем пути, и сражались, и были убиты, — Я очищу их дурные деяния и введу их в сады, где внизу текут реки, — в награду от Аллаха, а у Аллаха — хорошая награда!» (Коран, сура 3:194–195/195; ср. Коран, сура 2:245/244; 4:97/95). Эти «священные войны» предпринимались «на пути Аллаха» (ср. Коран, сура 2:245/244) против «неверных». В суре 5 сказано: «воздаяние тех, которые воюют с Аллахом [т. е. неверных] и Его посланником и стараются на земле вызвать нечестие, в том, что они будут убиты, или распяты, или будут отсечены у них руки и ноги накрест, или будут они изгнаны из земли» (Коран, сура 5:37/33). Признав, что это, в зависимости от «обстоятельств», подобающее наказание, Али вряд ли сильно утешит нас тем, что отмечает: более жестокие формы обращения арабов с врагами, такие как «выкалывание глаз и выставление беспомощной жертвы под лучи палящего солнца», были отменены! (АИ, 252, 738). Такая война и такое истребление врагов по религиозным мотивам — вне зависимости от применяемых средств — расцениваются большинством критиков как религиозная нетерпимость. С учетом этих недвусмысленных предписаний прибегать для распространения ислама к разящему мечу и соответствующего практического осуществления их мусульманами на протяжении многих столетий заявления мусульман о том, будто бы «эта борьба ведется единственно ради свободы призывать людей к Богу и к Его религии», воспринимаются как пустой звук (ср. Haykal, 212). Этическая беспринципность

http://azbyka.ru/muxammed-lichnye-kaches...

Совсем недавно Сурский Иоанновский женский монастырь получил в Москве Патриаршее подворье при храме иконы Божией Матери «Троеручица» в Орехово-Борисово (Каширское шоссе, д. 63). Этот храм, расположенный в густонаселенной части российской столицы, станет для его прихожан мостиком на родину Всероссийского Пастыря: планируются показы фильмов о Батюшке, паломнические поездки в Суру, беседы и многое другое. Сурская женская обитель активно ведет строительные работы как по восстановлению разрушенных святынь, так и по возведению новых монастырских зданий (дома милосердия, гостевого дома). Особенно остро стоит вопрос строительства моста через реку Пинега, без которого сейчас Сура отрезана от районно-областного центра, со всеми вытекающими из этого проблемами (посещение школ, больниц, магазинов, отсутствие туризма и т.д.). В зимнее время переправа по льду еще как-то функционирует регулярно (если не брать в расчет вопрос безопасности), но в летнее время переправа возможна лишь посредством услуг частной фирмы, расценки которой не по карману большинству жителей села. Возрождение жизни обители требует немалых финансовых и материальных затрат. Мы с большой благодарностью примем любую посильную помощь! По молитвам дорогого Батюшки, покровителя и основателя нашей обители, да воздаст вам Господь сторицей. На берегу р. Пинега Рейтинг: 9.9 Голосов: 573 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Пожертвования можно перечислять по реквизитам: Религиозная организация «Сурский Иоанновский женский епархиальный монастырь Архангельской области Архангельской и Холмогорской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» 164630, Архангельская обл., Пинежский р-н, с. Сура, ул. им. И. Кронштадтского, д. 4 Телефон: 8 (818-56) 5-21-12 ИНН 2919989994 КПП 291901001 Расчетный счет 40703810604000000990 Архангельское отделение ПАО СБЕРБАНК Кор.счет 30101810100000000601 БИК 041117601 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ольга 27 июня 2018, 08:46 Очень жаль, что не упомянули в статье о том, что возрождение обители началось только благодаря усилиям протоиерея Николая, старшего священника Иоанновского монастыря в Петербурге и его духовных чад.

http://pravoslavie.ru/113974.html

У мусульман зачастую проявляется менее благоприят­ное отношение к Ветхому Завету, который, как они полагают, был искажен учителями закона. Обвинения включают в себя: со­крытие Слова Божиего (Коран, сура 2:39/42; 3:64/71), искажение в своих кни­гах слов и смысла Писания (Коран, сура 3:72/78; 4:48/46), неверие во все части Пи­сания одновременно (Коран, сура 2:79/85) и незнание, чему в действительности учит их собственное Писание (Коран, сура 2:73/78). Эту критику мусульмане распро­страняют и на христиан. Из-за неоднозначности в утверждениях Корана мусульмане придерживаются раз­личных (иногда противоречащих друг дру­гу) взглядов на Библию. Например, извест­ный исламский реформатор Мухаммед Аб- дух (Abduh) пишет: «Библия, Новый Завет и Коран — это три согласующиеся книги; религиозные люди изучают все три и равно уважают их. Таким образом, божественное учение завершено, и истинная религия си­яет в веках» (Dermenghem, 138). Еще один мусульманский автор пытается гармонизи­ровать три великие мировые религии так: «иудаизм сосредоточен на Справедливости и Праведности; христианство — на Любви и Милосердии; ислам — на Братстве и Ми­ре» (Waddy, 116). И все же наиболее типи­чный для мусульман подход к данной теме иллюстрируется комментарием исламско­го апологета Аджиджолы: «Первые пять книг Ветхого Завета отнюдь не совпадают с изначальной Торой, но части То­ры были переплетены с другими повествова­ниями, написанными человеческими сущест­вами, и исконное наставление Господа теряет­ся в этой трясине. Точно так же, Четвероеван­гелие Христа не есть то изначальное благовествование, которое пришло от пророка Иисуса […] изначальное и вымышленное, божествен­ное и человеческое настолько смешались, что пшеницу невозможно отделить от плевелов. Факт состоит в том, что изначальное Слово Божие не сохранено ни иудеями, ни христиа­нами. Коран, с другой стороны, сохранен пол­ностью, и ни йота, и ни одна черта не может быть изменена или убрана из него» [Ajijola, 79]. Эти обвинения снова приводят нас к ис­ламской доктрине tahrif , то есть искаже­ния иудейско-христианского Писания. Ис­ходя из некоторых процитированных выше стихов Корана и, что важнее, из своей ма­лой защищенности перед фактическим со­держанием других писаний, исламские бо­гословы в целом выработали два ответа. По словам Назир-Али, «ранние мусульман­ские комментаторы (например, аль-Табари и ар-Рази) были убеждены, что искажение сводится к tahrif bi’al ma’ni , то есть к иска­жению смысла текста без изменения самого текста. Постепенно доминирующей стала концепция tahrif bi’al-lafz , то есть искаже­ния самого текста» (Nazir-Ali, 46). Такого мнения придерживались испанские бого­словы ибн Хазм (Hazm) и аль-Бируни.

http://azbyka.ru/bibliya-v-ponimanii-mus...

Для сравнения и объяснений с Библией, важны следующие суры; 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 13, 16, 17, 19, 20, 21, 23, 25, 26, 28, 29, 32, 34, 35, 37, 39, 40, 41, 42, 43, 45, 46, 47, 48, 53, 54, 61, 62, 66, 74, 80, 87, 98; противоречивые свидетельства сур: – будто один из сыновей Ноя утонул во время потопа (сура 11); что Моисея спасла жена фараона (сура 28); что Соломону повиновался ветер (сура 21); будто Соломон был изгнан из своего царства, и что одни дьяволы все для Соломона устрояли, а другие разрушали (ibidem); и что тысяча израильтян воскресли при нем (сура 3); будто Ездра и его осел умерли ста лет, и вскоре воскресли (сура 2); и что Иисус Христос вовсе не был распят, и не Сын Божий (сура 4). Нет сомнения, что причиною многих нелепостей Магометова Курана служили усвоенные им неверно понятия и идеи как от невежественных евреев, так и христиан, имевших сношение с разными важными пунктами Аравии и Сирии. Сами ближайшие ученики и домашние Магомета были то евреи, то христиане, кроме его единокровных арабов. Таков был Зеид-Сириец, усыновленный им и учивший его по-еврейски, и Варака – двоюродный брать Хаджа, обращенный в христианство. Эти лица частью копировали многие страницы из Св. Писания и переводили для Магомета на арабский язык, а тот в свою очередь изменял тексты по усмотрению и собственному разумению. Кемаль-Бей снял точную фотографию с одного известного экземпляра Курана, писанного 1094 эгиры Гафизом Османом, с MSS Аль-Кари, знаменитого ученого своего времени. Многие мусульмане успевают заучивать весь Куран даже на память; такие почтенные лица называются " гафизами». Куран переведен на многие языки восточные и европейские; значительное число известно на персидском, турецком, малайском, гиндустани; на латинском – Ретенензис 1143 г., Енглишмена 1543 г., Мараччи 1698 г.; итальянском – Сале 1543 г.; французском – Дю-Ройер Савари (с замечаниями) 1783 г., Гарчиа де-Тасси 1829 г., Касси Миреки 1840 г.; на немецком – Мегерлин 1772 г., Валь 1828 г.; Улльманн 1840 г.; на английском – Родвелль 1862 г., и лучший Жорж Сале (1 изд.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

Существует еще целый ряд проблем, возникающих в полемике, открытой мусульманами по поводу библейских противоречий. Например, что мусульмане собираются делать с авторитетом Библии, которую признает их же собственный Коран? Авторитет Библии, признанный Кораном Коран, являющийся истиной в последней инстанции в среде мусульман, признает авторитет Библии, соглашаясь с ее подлинностью, по крайней мере до седьмого-девятого столетий. Прочтите следующие суры: Сура Корова 2:136 указывает на то, что не существует разницы между предшествующими писаниями, и теми, о которых говорит Коран: “… в то, что ниспослано нам, и что ниспослано… Исе… Мы не различаем между кем-либо из них…”. Сура Семейство Имрана 3:2–3 продолжает: “Аллах … ниспослал Он Тору и Евангелие”. Сура Женщины 4:136 идет еще дальше и предостерегает мусульман: “… Веруйте в… писание, которое Он низвел раньше …” В суре Трапеза 5:46–47 мы находим прямой призыв христианам верить в свое Писание: “И отправили Мы по следам их Ису, сына Марйам, с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе, и даровали Мы ему Евангелие, в котором — руководство и свет, и с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе, и руководством и увещанием для богобоязненных. И пусть судят обладатели Евангелия по тому, что низвел в нем Аллах. А кто не судит по тому, что низвел Аллах, те – распутники”. И опять в Суре Трапеза 5:68 мы находим аналогичный призыв: “…О люди писания! Вы ни на чем не держитесь, пока не установите прямо Торы и Евангелия и того, что низведено вам от вашего Господа”.  Чтобы подтвердить идею достоверности и авторитетности Ветхого и Нового Заветов, давайте откроем суру 10:94, где мусульманам советуют обратиться к Писанию в случае возникновения каких-то сомнений в их собственном писании: “Если же ты в сомнении о том, что Мы ниспослали тебе, то спроси тех, которые читают писание до тебя. Пришла к тебе истина от твоего Господа; не будь же из колеблющихся!” Этот же совет повторяется в суре 21:7, с целью обратить особое внимание на то, что в ней сказано: “И до тебя Мы посылали только людей, которым внушали; спросите же людей напоминания, если вы сами не знаете!”

http://azbyka.ru/101-mnimoe-protivorechi...

– Узнав о том, что кто-то из ваших прихожан планирует стать мусульманином, что вы предпримете? – Побеседую с ним. Дам почитать литературу. Буду молиться за него. Крещение троих мусульман      – Если бы к вам пришел мусульманин, желающий стать православным, вы бы согласились провести таинство крещения? В вашей практике бывали такие случаи? На каждом московском приходе вы найдете среди прихожан бывшего мусульманина. – Как диакон, я не могу совершать крещение, это делает священник. Но, к примеру, проводить огласительные беседы (подготовку ко крещению) с бывшими мусульманами, желающими стать православными, мне доводилось. Ничего исключительного здесь нет – на каждом московском приходе вы найдете среди прихожан бывшего мусульманина, и каждый священник в более-менее крупном городском приходе имеет опыт крещения мусульман, которые сами пришли ко Христу и попросили принять их в Церковь. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Алексей 23 июля 2015, 18:06 Интервью диакона Георгия (ныне священника) неудобно тем, что он просто высказал в ней своё аргументированное мнение, не занимая никаких позиций. Если бы он занял " радикальную " позицию - интервью бы опубликовали из-за желаемого образа РПЦ. Если бы позиция была " либеральной " - тоже бы опубликовали ввиду образа " хорошего батюшки " (разумеется, как исключение). Но диакон Георгий просто был самим собой, просто обрисовывал ситуацию такой, какая она есть. Этого-то как раз либеральным СМИ совершенно не нужно. Николай В. 21 декабря 2014, 19:44 В помощь православной полемике с исламом. Во-первых; покорность,а именно так переводится слово ислам присутствует и в Библии. См.послания Апостолов - Иакова,4:7; 1Петра,4:17; Евреям,13:17. Обращать их внимание следует на аяты Корана в которых предписывается принимать Библию наравне с Кораном,к примеру; сура 5,аят 46 или 29:46. Затем следует опровергнуть их излюбленную ссылку на Второзаконие 18:15-19. Не только в отношении Мухаммеда,но и Господа Иисуса Христа! Эту ссылку следует сопоставлять с пророчествами об Иоанне Предтече: Исаия 40:3-5; Малахия 3:1. Речь же св.ап.Петра в Деян.3:22-23 - ни в коей мере не указывает прямо на Спасителя! Напротив,Апостол прерывает свидетельство о Христе в ст.21 и возобновляет в 26,если внимательно прочитать там говорится о свидетельстве этого Пророка,как и всех прочих о времени пришествия обетованного Мессии-Христа. Сей же пророк выделяется согласно словам Господа: Матфея 11:7-15. И следует всячески указывать на грех,как причину искажения Истины в Коране,за которое ответствены не только мусульмане!..

http://pravoslavie.ru/71036.html

Адрес: Россия, Россия, Архангельская область, Приморский район, пос. Соловецкий, Улица Ковалева, д. 8 Телефоны: +7 (818) 359-02-46 , +7 (921) 492-80-85 Электронная почта: solo-vky@yandex.ru Сайт: Гостиница «Соло» Гостевой дом «Островито Морюшко», пос. Соловецкий (остров Соловки) Островито Морюшко – это уютный гостевой дом на берегу Святого озера с видом на Соловецкий монастырь . 10 минут пешком от Кремля. Рубленое здание с мансардой на берегу Святого озера. 12 роскошных номеров, каждый из которых имеет собственную ванную комнату и обладает своим уникальным дизайном в элегантном классическом стиле. Есть помещение для отдыха и приёма пищи. Организуются встречи и проводы гостей. Рядом: Святое озеро, почта, Таборская часовня. Адрес: Россия, Архангельская обл., пос. Соловецкий, ул. Сивко, д. 20 Телефоны: +7 (911) 677-75-85 Электронная почта: info@ostrovito.com Сайт: Гостевой дом «Островито Морюшко», страница ВКонтакте Гостиница при Сурском Иоанновском женском монастыре, с. Сура Сурский женский монастырь принимает трудников только в теплое время года и группой от 4 человек. Желающим потрудиться в Сурской Обители монастырь может предложить разместиться в паломническом домике. В доме имеется спальные комнаты: на 10 человек, на 3 человека, туалет. Есть трапезная, где можно выпить чай. Завтрак, обед и ужин трудники могут заказать в недорогом кафе села Сура. Желающие посетить с. Сура в качестве паломника или туриста могут остановиться в сельской гостинице либо в частном секторе у жителей села. Подробную информацию о размещении в частном секторе можно найти на сайте . Постельное бельё в домиках имеется, но, если у Вас есть желание, можете взять своё личное. Убедительная просьба не приезжать в монастырь с маленькими детьми, так как в монастыре нет необходимых условий для малышей . Предварительно (не менее чем за 10 дней) согласовать свой приезд с монахиней Тихоной по телефону. Звонить с 9:00 до 21:00 в будние дни. В воскресение и праздничные дни с 12:00 до 21:00. Адрес: Россия, Архангельская область, Пинежский р-н, с. Сура ул. И. Кронштадтского, д.4

http://azbyka.ru/palomnik/Где_остановить...

2. Из имеющихся Евангелий: 4 Евангелия в лист и 5 в ¼ долю листа; крышки у всех серебряные. 3. Из 7 полных приборов богослужебных сосудов, 84º, позолоченных, особенно ценен (оцениваемый в 3000 рублей) прибор, состоящий из 8 вещей: потира, дискоса, звездицы, чашечки, копия, лжицы и двух тарелочек 88º; все вещи украшены сплошь высоко художественной мелкой работы эмалевыми украшениями разных цветов и рисунков, весом в 9¼ фунтов. 4. Из 4, 84º золоченых дарохранительниц, - в храме Св. Николая Чудотворца на престоле дарохранительница пятиглавая, гравированной просекной работы с 3 чеканными изображениями весом в 6 ф. 84 золотника. 5. Из имеющихся 5 кадил – три серебряных 84º средней величины, о 4 цепочках, тоже серебряных. 6. Из имеющихся в храме двух паре хоругвей: а) одни бронзовые, вызолоченные с 3 большими лопастями и 2 малыми, с изображением на них икон живописной работы на том же металле. б) серебряные 84º, золоченные оч. массивные круглые с эмалевыми украшениями высоко-художественной работы и разных цветов, с 3 серебряными на серебряных же цепочках кистями, с изображением на одной из них – в эмалевом окладе – «Знамения Б. Матери и С. Троицы», а на другой – преп. Иоанна Рыльского и Андрея Первозванного, оцениваются в 3,000 рублей. 7. Паникадил в храме – четыре и все они бронзовые, литые, резной художественной работы – позолоченные, из них: а) одно – в 36 свеч, гравированной работы и б) три – по 20 свечей, причем одно из них с эмалью и чернятью. 8. Пред местными иконами в храме имеется больших лампад, все они бронзовые, золоченые литые, просекные с гравировкой, каждая вверх с короной из того же металла и тремя цепочками – каждая лампада весом в 20 фунтов. 9. Из лампадок пред иконами для возжжения ее имеется серебряных 84º десять; из них: 2 – яйцеобразных, вызолоченных, весом по 75 зол., 6 – шестиугольных, весом по 46 зол. каждая. 10. Из настольных 11 подсвечников, один из них – трисвечник бронзовый, вызолоченный, весом в 7 ½ ф. 11. Кувшин с крышкой для умывания рук – серебряный 84º под золотом с чернятью и с изображением на нем храма Св.

http://sobory.ru/article/?object=39065

По Корану “Мариам” (Дева Мария) – великая праведница (сиддик), мать “пророка” Исы (Иисуса), соответствует христианской Деве Марии. Именем “Мариам” названа одна из сур (глава) Корана. Мусульмане почитают Марию как одну из самых благочестивых женщин в священной истории, главу женщин в раю. Коран подробно излагает историю рождения Мариам, дочери Имрана (Иоакима), ещё в утробе матери посвящённой Богу. Она была отдана в храм под опеку Закарии, получившего эту честь по жребию: киданию в воду “письменных тростинок” (каламов). Мария жила в помещении храма (михраб), где каждое утро чудесным образом появлялась свежая пища, которую посылал ей Аллах. Однажды Мариам было откровение от Бога о рождении у нее Сына. Коран так описывает хорошо известное христианам Благовещение: “и сказали ангелы: “О Мария, Аллах шлет тебе благую весть Словом от Него: родишь ты сына, имя которому будет Иса Помазанник, сын Марии. Он будет славен в этом мире и мире вечном. Он – один из приближенных к Господу. Он будет говорить с людьми в колыбели и в зрелые годы, будет Он одним из праведников” (3:45, 46) Мария была удивлена: “Господь мой! Как может быть у меня дитя, когда ко мне не прикасался ни один мужчина? Ответил ангел: “Господь творит, что пожелает. Когда задумано творенье Им. Он молвит: “Будь!” – и оно будет. И Он научит твоего ребенка Писанию, Мудрости, Торе и Евангелию и сделает Его посланником к сынам Израиля” (3:47–49). После этого, как говорит сура “Мария”, Пречистая Дева, “которая сохранила целомудрие свое Духом Нашим Мы вдохнули в нее. И уверовала она в Слова Господни и Писания Его и была из благочестивых” (66:12). И в другом месте: “Мариам сохранила девственностью свою и Мы вдохнули в нее Духом нашим и сделали ее саму и Сына ее знамением для всех миров” (21:01). Иисус обозначается в Коране термином “Калима” (“Слово”). Сын Божий Иисус в Инджиль (Евангелии) также назван именем “Слово”, а также, говорится, что “Вначале было слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог” ( Ин.1:1 ) Подобно тому, как слово выражает собой мысль, открывая то, что есть в разуме, точно так же “воплощенное Слово” – Иисус являет Бога и открывает Его мысли по отношению к человечеству. Все это раскрывает понятие Сын Божий, которое применяется к Исе бен Мариам в Библии и которое остается не полностью раскрытым в исламе.

http://azbyka.ru/krest-v-mire-polumesyac...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010