Откровение человечеству Сура 19:21 Слуга Божий Сура 4:170–172; 19:31 Знамение творению Сура 3:44–50; 19:21 21: 91 Знамение времени Сура 23:50 Сын Марии Сура 3:40–45; 4:157–171 Благословенный Сура 19: 31–32 Невинный Сын (святой, чистый) Сура 19:19 Преисполненный Святым Духом Сура 2:81–87; 253–254 Тот, за Кем следуют Сура 43:61 Тот, Кому подчиняются Сура 3:44–50 Истина от Господа Сура 3:53–60 Свидетель Дня воскресения Сура 4:45; 5:117 Свидетель над людьми Сура 5:117–120 Приложение Д. Сопоставление стихов из Корана и Библии Подтверждение Кораном Священного Писания, ниспосланного до него 2:50 «И вот Мы даровали Мусе писания и различение, — может быть вы будете благодарны». 2:81 «Мы дали Мусе писания и вслед за ним отправили посланников, и мы даровали Исе, сыну Мариам, ясные знамения и подкрепили Его духом святым». 2:79 (85) «Разве вы станете веровать в одну часть писания и не будете веровать в другую? Нет воздаяния тому из вас, кто делает это, кроме позора в жизни ближайшей, а в день воскресения они будут преданы самому жестокому наказанию! Аллах не небрежет тем, что вы делаете!» 2:115 «Те, кому мы даровали писание, читают его достойным чтением — те веруют в него. А если кто не верует в него — те будут в убытке». 2:169 «Поистине те, которые скрывают то, что низвел вам Аллах из писания, и покупают за малую цену — они пожирают в свои животы только огонь». 2:171 «Это — потому, что Аллах ниспослал писание воистину, а те, которые разногласят о писании, конечно, в далеком расколе». 3:2 (3) «Подтверждая истинность того, что ниспослано тебе до него, ниспослал он тебе писание в истине… И ниспослал Он Тору и Евангелие раньше для людей и ниспослал различение». 3:180, 181 «Приходили к вам уже посланники до меня, с ясными знамениями…» «Ведь были объявлены лжецами посланники до тебя, которые приходили с ясными знамениями, и с книгами, и с писанием освещающим». 3:184, 185 «И вот взял Аллах с тех, кому даровано писание, завет: «Вы будете разъяснять его людям и не будете скрывать». 4:135 (136) «О вы, которые уверовали! Веруйте в Аллаха и Его посланника, и писание, которое Он низвел Своему посланнику, и писание, которое Он низвел раньше. Кто не верит в Аллаха и Его ангелов, и Его писания, и Его посланников, и в последний день, тот заблудился далеким заблуждением».

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

И другая ссылка свидетельствует о характере сатаны: “Вот сказал Господь твой ангелам: “Я создаю человека из глины. И когда Я завершу творение его и вдохну в него дух Мой, преклонитесь, воздавая почести ему!” Тогда ангелы воздали почести, все без исключения. Кроме Иблиса [дьявола], – он возгордился и оказался неверным. …Слишком ли ты горд или ты один из обладающих саном?” Он сказал: “Я лучше него: Ты создал меня из огня, а его создал из глины” (сура 38:71–74,76–77). Но мы больше склонны к мнению о том, что Мухаммад провозглашая об Иисусе как о слуге (рабе), как бы называет его последователем “истинной религии” – мусульманство. Слово “раб” на арабском звучит как “абд”, оно является синонимом слова “муслим” – слуга, покорный. Мухаммад показывает, что Иисус был покорным Аллаху муслимом. “В Коране отношения человека и Аллаха уподобляются отношениям раба и хозяина – как Аллах заботится о людях, так и они должны заботится о своих рабах” 121 . Роль Исы-ал-Масиха в Коране Иса – учитель Торы “И научит Он его писанию и мудрости, и Торе и Евангелию , и сделает посланником к сынам Исра’ила . И в подтверждение истинности того, что ниспослано до меня в Торе, и чтобы разрешить вам часть того, что было вам запрещено. И пришел я со знамением от вашего Господа. Побойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне” (сура 3:43,44). Этот стих является укором евреям, так отмечает И.Ю. Крачковский 122 за то, что они не уверовали в знамения Иисуса. Иса – ближайший к Аллаху посредник Роль самого заступника отводится только лишь Богу, например, свидетельство суры 39:45: “Скажи: “Аллаху принадлежит заступничество полностью. Ему принадлежит власть над небесами и землей, потом к Нему вы будете возвращены”. Но в то же время Коран говорит о том, что посредничество является также одной из привилегий Христа: “Вот сказали ангелы: “О Марйам! Вот, Аллах радует тебя вестью о слове от Него, славном в ближнем и последнем мире и из приближенных ” (сура 3:45). Другой перевод стиха более яснее выражает эту идею: “…чтимый в этом мире и в будущем, и из тех, кому дарована близость к Богу ” (сура 3:46) 123 .

http://azbyka.ru/iisus-xristos-v-islame

«Скажи: «Принесите же книгу от Аллаха, которая была бы путеводнее их, – я последую за ней, если вы говорите правду!» (сура 28,49). Этот стих объясняет Мухаммеду, что отвечать тем, кто отклоняет его учение, как они отвергли ранее Моисея, и велит ему потребовать от них принести иную Божью книгу, в которой бы содержалось более ясное руководство, чем в Библии и Коране. «Мы и до тебя посылали только людей, которым внушали, – спросите же людей напоминания, если вы сами не знаете, – с ясными знамениями и с писанием» (сура 16,43.44). В комментарии Джалалана говорится: «Люди напоминания» – это те, кто изучали Тору и Евангелие. Если вы не знаете чего-либо, они знают, и вы, вероятно, больше поверите им, чем те, кто верит в Мухаммеда» (Джалалан, стр. 357). Этот отрывок служит ясным свидетельством о том, что Божьи апостолы и Его пророки, написавшие Книгу, сделали это, руководимые Святым Духом. Как и другие приведенные выше стихи, он подтверждает, что Коран считает Библию руководством, светом, памятью, повелением Божьим и плодом Божьего вдохновения. Бог велит мусульманам спросить нас о том, чего они не знают. Разве это не очевидное признание достоверности и целостности наших Священных Книг со стороны Корана? Они согласны с тем, что свидетельствуют апостолы Христа о подлинности и вдохновенности Библии. Великий апостол Павел, целиком посвятивший себя Христу, писал: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» ( 2Тим.3:16.17 ). Вот почему христиане принимают Ветхий Завет, который был завершен примерно в 400 году до н.э. Евреи делят его на три части: а) Тора, состоящая из пяти книг, написанных Моисеем – Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие, которые с самого начала считались священными, уважаемыми и достойными почитания, как содержащие десять Божьих Заповедей и Его обетования человеку. б) Пророки, книга подразделяемая на две части: во-первых, книги Иисуса Навина, Судей, Самуила и Царств, и во-вторых, книги Исайи, Иеремии, Иезекииля, Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии и Малахии.

http://azbyka.ru/dostovernost-biblii

20 Живой; божественный, божество ‚от асу – дыхание; жизнь. 21 От сура – божество. 22 Мифы народов мира. Энциклопедия в двух томах. – М., 1991. Т. 1. С. 118 23 Мифы народов мира. Энциклопедия в двух томах. – М., 1991. Т. 1. С. 359 24 Рудра – от руд – кричать; жаловаться; рыдать. 25 Цит. по: Иллюстрированная история религий в двух томах. – М., 1992. Т. 2. С. 24 26 Мировая душа . 27 Упанишады/Пер. А. Я. Сыркина . – М., 2003. C. 90 («Брихадараньяка упанишад», II.3.6). 28 Цит. по: Православие и религии Востока. – М., 2005. С. 343 ( Трубецкой С.Н. «Православие и религии Индии»). 29 Дыхание; жизнь; сущность; собственное «я»; мировая душа в индийской философии . 30 Упанишады/Пер. А. Я. Сыркина . – М., 2003. C. 128 («Брихадараньяка упанишад», IV.4.5). 31 Странствование; мирская жизнь; рождение и перерождение . 32 От reincarnor – перевоплощаться, облекаться плотью снова. 33 Упанишады/Пер. А. Я. Сыркина . – М., 2003. C. 505 («Каушитаки упанишад», I.2). 34 Избавление; окончательное спасение души . 35 Действие; ритуал, обряд; судьба . 36 Упанишады/Пер. А. Я. Сыркина . – М., 2003. C. 103 («Брихадараньяка упанишад», III.2.13). 37 Освобождение; окончательное спасение . 38 Святой Ипполит, епископ Римский. О Христе и антихристе. – СПб., 2008. С. 365 «Обличение всех ересей» I.XXIV. 39 Видение; философское учение, система , от дарш – видеть, смотреть; исследовать. 40 Верующий, набожный . 41 Скептик; атеист . 42 Цит. по: Чанышев А. Н. История философии Древнего мира. – М., 2005. С. 69 43 Махабхарата (Философские тексты). – Ашхабад., 1981. С. 80 44 Тот, кто хорошо считает; приверженец санкхья даршаны – от санкхья(а) – цифра; число. 45 Цит. по: Чанышев А. Н. История философии Древнего мира. – М., 2005. С. 71 («Санкхья-карика», 4) 46 Природа; характер; первопричина мира объектов . 47 Человек; герой; род человеческий; душа; мировой дух . 48 Качество, свойство; атрибут . 49 Истина; реальность; принцип . 50 Б. К. С. Айенгар. Йога-сутры Патанджали. Прояснение. – М., 2007. С. 99 («Йога-сутры» 1.23); Говиндан М. Крийя йога-сутры Патанджали и сиддхов. – М., 2005. С. 62 (то же)

http://azbyka.ru/induizm-i-ego-transform...

Месть Мухаммед «Если вас коснулась рана, то такая же рана коснулась и того народа. Эти дни мы сменяем чередой среди людей, и чтобы знал Аллах тех, которые уверовали, и взял из вас исповедников — поистине, Аллах не любит несправедливых — и чтобы очистил Аллах тех, которые уверовали, и стер неверных» (Сура 3:140). Иисус «Вы слышали, что сказано: «око за око, и зуб за зуб». А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щуку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай и от хотящего занять у тебя не отвращайся. Вы слышали, что сказано: «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего». А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» ( Мф.5:38-44 ). Проклятие на врагов Мухаммед Мухаммед иногда проклинал кого-либо во время молитвы. Один из мусульман оставил после себя точное свидетельство: «Он услышал, как Пророк, поднимая голову после утренней молитвы, произнес: «О, Аллах, Всевышний! Вся хвала лишь тебе». И в конце он сказал: «О Аллах! Прокляни такого-то и такого-то». Иисус Сравните отношение к неким людям Мухаммеда (в хадисе, приведенном выше) и Иисуса, когда Он умирал на кресте: «С Ним распяли двух разбойников, одного по правую руку, а другого по левую сторону Его. И сбылось слово Писания: «и к злодеям причтен». Проходящие злословили Его, кивая головами своими и говоря: э! разрушающий храм и в три дня созидающий! Спаси Себя Самого и сойди со креста. Подобно и первосвященники с книжниками насмехаясь, говорили друг другу: других спасал, а Себя не может спасти! Христос, Царь Израилев, пусть сойдет теперь с креста, чтобы мы видели, и уверуем. И распятые с Ним поносили Его» ( Мк.15:27-32 ). «Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают» ( Лк.23:34 ). Прощение тех, кто не прав по отношению к тебе Мухаммед «И воздаянием зла — зло, подобное ему. Но кто простит и уладит, — награда его у Аллаха. Он ведь не любит несправедливых! А кто ищет помощи после обиды, то к ним нет пути. Путь только к тем, которые обижают людей и злодействуют на земле без права. Для этих — наказание мучительное! Но, конечно, тот, кто терпит и прощает — из твердости в делах» (Сура 42:40–43).

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

Эти стихи явно противоречат иудейским и христианским текстам Библии, научная достоверность и сохранность которых многократно доказаны. Стихи, в которых описаны негативные свойства Объекта поклонения: Сура 3, аят 3. Поистине, Аллах велик, обладатель мщения ! В книге «Основы мусульманской религии» Курамухаммада хаджи Рамазанова при раскрытии значения 81-го имени Аллаха (Аль-Мунтакиму – могущественный) написано: «Мстящий, ломающий хребет ослушавшимся, мучающий нечестивцев…». Сура 3, аят 47. И хитрили они, и хитрил Аллах, а Аллах – лучший из хитрецов . Эти стихи несовместимы с христианским учением о едином Боге – с характеристиками Господа Иисус Христа и единого Бога – Пресвятой Троицы. Некоторые из стихов, содержащих призывы к возмездию: Сура 2, аят 173. О те, которые уверовали! Предписано вам возмездие за убитых… Сура 2, аят 175. Для вас в возмездии – жизнь , о обладающие разумом! Эти стихи противоречат христианской нравственности и общепринятому праву. Стихи, содержащие призывы к неповиновению иноверцам: Сура 25, аят 54. Не повинуйся же неверным и борись с ними этим великой борьбой! Эти стихи противоречат христианской нравственности и общепринятому праву. Некоторые из стихов, содержащих призывы к физической расправе с иноверцами: Сура 2, аят 92. Кто бывает врагом Аллаха, и Его ангелов, и Его посланников… то ведь и Аллах – враг неверным ! Сура 2, аят 189. И сражайтесь с ними, пока не будет больше искушения, а вся религия будет принадлежать Аллаху… Сура 3, аят 3. Поистине, те, которые не веруют в знамения Аллаха, – для них сильное наказание . Сура 4. аят 76. Пусть же сражаются на пути Аллаха те, которые покупают за ближайшую жизнь будущую! И если кто сражается на пути Аллаха и будет убит или победит, Мы дадим ему великую награду. Сура 4, аят 80. Где бы вы не были, захватит вас смерть , если бы вы были даже в воздвинутых башнях… Сура 4, аят 91. ... Не берите из них друзей, пока они не выселятся по пути Аллаха; если же они отвратятся, то схватывайте их и убивайте , где бы ни нашли их. И не берите из них ни друзей, ни помощников.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Сура LVI. Неизбежный рок. (Мекка): Ужасы в последний день суда. Описание неба и ада. Доказательства от природы. Имеющий в себе нечистоту не может касаться Курана. Состояние человека отрицающегося (от веры). Сура LVII. Железный, несокрушимый. (Медина): Бог – контролер во всем мире. Увещание к принятию ислама. Печальное состояние неверующих и лицемеров в день судный. Силы, коими свыше одушевлялись апостолы. Сура LVIII. Диспутант (Vrangler) (Медина): Уничтожение обычая идолопоклонников в разводе женщин со словами: «Будь для меня так же далека, как спина моей матери». Божье всемогущество и всеведение; Он ведает тайны намерений, которые и уничтожает, если захочет. Речь об обязанностях истинно верующих. Отречение от тех, кои отметаются апостолов. Сура LIX. Переселение (Медина): Наказание иудеев, хотевших не верить в Куран. Разделение народа. Поведение изменников и лицемеров. Сила Курана. Свойства Божьего всемогущества. Сура LX. Испытанный. (Медина): Увещание мослемам не вступать в тайные сношения с курайсами. Пример Авраама. Идолопоклонники, не бравшие оружия против них, могут быть почитаемы врагами. Жены, убегающие от неверных, подвергаются пред вступлением в ислам предварительному испытанию; и, если они действительно уверуют ipso facto, разводятся с мужьями прежними. Супруги получают при этом женины пожитки. Сура LXI. О рангах. (Мекка): верующим повелевается строго хранить свое слово и быть твердым в вере. Моисею нередко народ неповиновался и возмущался. Пророчества Иисуса о пришествии Ахмеда; христиане не принимают его. Сура LXII. Собрание народа для молитвы. (Медина): Бог посылает своего пророка неученого нигде. Иудеи отвергаются и обвиняются как неверующие. Мослемы, собирающиеся в храмы для молитвы, не должны заниматься торговлей в этот день. Сура LXIII. О лицемерах. (Медина): изменники обнаруживаются в лицемерия. Сура LXIV. Об обмане. (Место происхождение этой суры неизвестно). Бог есть творец; воскресение; единство Божие. Народ и его дети должны быть призываемы к Богослужению.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

Для многих может стать большой неожиданностью тот факт, что Мухаммед и Коран проявляют большое уважение к Иисусу. Первая часть этой главы отражает множество моментов в учении Мухаммеда, касающихся Иисуса. Впрочем, Иисус никогда не говорил именно о Мухаммеде, потому что жил почти за шестьсот лет до рождения Мухаммеда. Несмотря на это, мы можем себе представить, что Иисус мог бы сказать о Мухаммеде, если возьмем за основу учение Самого Иисуса. Вторая часть этой главы предъявляет эти размышления. Уважение Мухаммеда к Иисусу Мухаммед говорит об Иисусе и о себе, как о «братьях по вере». «Посланник Аллаха сказал: «Я ближайший к Исе (Иисусу), сыну Мариам (Марии), из всех живущих ныне и в последующей жизни». Они спросили: «Объясни, Посланник, как это?» На что он ответил: «Пророки — братья по вере, рожденные от разных матерей. Их религия одна. И нет между нами апостола (между мною и Исой)». Таким образом, Мухаммед утверждал, что он и Иса исповедовали одну и ту же религию. Как же такое может быть? Для того, чтобы понять это и другие утверждения Мухаммеда об Иисусе, нужно знать, как Мухаммед объяснял отношения между исламом, христианством и иудаизмом. Ислам, иудаизм и христианство Следует не забывать о том, что Мухаммед жил в обществе, которое включало также иудеев, христиан и идолопоклонников. Так как Мухаммед признавал только одного Бога, так же, как и иудеи, и христиане, то ему нужно было объяснять, является ли один единый Бог, о котором говорит он, Богом иудеев и христиан. Объяснение Мухаммеда заключалось в том, что первой религией является ислам, и что Авраам (Ибрагим) исповедовал ислам еще до того, как появились христианство и иудаизм: «Ибрахим не был ни иудеем, ни христианином, а был он ханифом предавшимся и не был из многобожников. Самые близкие к Ибрахиму люди конечно те, которые за ним последовали, и этот пророк и те, которые уверовали» (Сура 3:67–68). Согласно утверждению Мухаммеда, если Авраам исповедовал ислам, то все пророки, произошедшие от него, так же были приверженцами ислама. В Коране перечисляются многие библейские пророки поименно, включая Исаака, Измаила, Иакова, Иосифа, Ноя, Давида, Соломона, и Моисея (соответственно: Исхак, Исмаил, Якуб, Юсуф, Нух, Давуд, Сулейман и Мусса). Коран даже говорит, что Иоанн Креститель (Яхия) и Иисус тоже были пророками Аллаха (см. Сура 4:163; Сура 6:84–86; см. также Сура 2:135; Сура 3:94–95; Сура 4:125; Сура 6:161). Мухаммед относится к пророкам, как к своим «братьям», за исключением Ибрагима (Авраама), о котором отзывается, как об отце.

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

Четыре персонажа Нового Завета имеют в Коране следующие имена: Иса (Иисус), Марйам (его мать Мария), Яхья (Иоанн Креститель) и Закарийа (Захария, отец Иоанна). Как уже говорилось ранее, Мария – единственная женщина, которую в Коране называют по имени и которая пользуется в нем значительным уважением. Почтение к ней в первую очередь исходит из ее статуса – дева, мать Иисуса. Повествование о зачатии и рождении Иисуса широко раскрывается в сурах 3:42–47 и 19:16–34. О целомудрии Марии сказано в следующем отрывке: И ту, что сохранила девственную (плоть), и Мы от духа Нашего в нее вдохнули, и сделали ее и ее сына знамением для всех миров. (Сура 21:91) Иисусу в Коране как одному из величайших пророков Бога выражается глубокое уважение. Ему присвоены уникальные титулы, такие как Ал-Масих (Мессия), Калиматуху (Его слово) и Рухун Минху (Дух от Него). Все эти титулы принадлежат Ему одному (сура 4:171), хотя в Книге не предпринимается никаких попыток объяснить их происхождение. И не только Его чудесное рождение описывается с использованием терминов, подобных библейским, – Коран приемлет Его вознесение на небеса после смерти (сура 4:158) и упоминает о его возвращении на землю в качестве знаменья Часа (сура 43:61). Коран также признает Его способность с позволения Аллаха творить чудеса: оживлять глиняные фигурки птиц, лечить прокаженных, давать зрение слепым от рождения и возвращать к жизни умерших (сура 5:113). И еще: хотя Коран и следует библейским писаниям, он часто меняет их разнообразными способами, что еще раз подтверждает то, что Мухаммад не был полностью осведомлен в данной области и черпал знания извне. По свидетельству Корана, учеников Иисуса однажды попросили узнать у Учителя, сможет ли Господь послать с небес на землю стол, наполненный яствами. Тогда ученики обратились к Иисусу, заверив его в том, что в этом чуде они хотят увидеть лишь подтверждение истинности всего того, что Он говорил им. Иисус начал молиться, чтобы Бог послал на землю этот стол, и хотя Бог согласился выполнить просьбу, при этом Он выразил свое разочарование в недостаточности их веры (сура 5:115–118). В этом повествовании перепутаны две библейские истории – требовательный вопрос израильтян в пустыне во времена Моисея: «Может ли Бог приготовить трапезу в пустыне?» ( Пс.77:19 ) и Тайная вечеря из Нового Завета, когда Иисус сидел за столом со своими учениками и давал им есть хлеб как символ Своего тела, которое должно быть распято, и пить вино как символ Своей крови, которая будет пролита.

http://azbyka.ru/koran-svyashhennaya-kni...

Мухаммед закончил, сказав христианам, пришедшим к нему: «Это правдивый рассказ…» (Сура 3:62). Однако делегация не приняла послания и учения Мухаммеда. Речь Мухаммеда, обращенная к ним, дает хороший обзор его идей. Взглянем на несколько других утверждений в Коране, в которых проявляется отношение Мухаммеда к Иисусу. Мухаммед заявил, что Иисус пророчествовал о его приходе «О, сыны Исраила! Я — посланник Аллаха к вам, подтверждающий истинность того, что ниспослано до меня в Торе, и благовествующий о посланнике, который придет после меня, имя которому Ахмад» (Сура 61:6). Ахмад — одно из имен Мухаммеда, поэтому Мухаммед учил тому, что Иисус пророчествует именно о его приходе. Мухаммед говорил, что христиане исключили большинство таких же моментов из своего Писания. Современные учителя ислама заявляют, что некоторые высказывания Иисуса в Евангелии от Иоанна относятся к Мухаммеду, в то время, как христиане убеждены, что эти изречения всецело относятся к Святому Духу (см. Ин.14:16-17, 24, 16:7 , см. также Приложение Д; Инж., Юхан). У Бога нет сына Если христианин возьмется читать Коран, то он будет удивлен, насколько часто и упорно в Коране отрицается возможность того, чтобы у Бога был Сын. Например: «Аллах не брал Себе никакого сына, и не было с Ним никакого божества» (Сура 23:91). «Скажи: «Если у Милосердного есть ребенок, то я — первый из поклоняющихся» (Сура 43:81). «О обладатели Писания! Не излишествуйте в вашей религии и не говорите против Аллаха ничего, кроме истины. Ведь Мессия, сын Мариам — только посланник Аллаха и Его слово, которое Он бросил Мариам, и дух Его. Веруйте же в Аллаха и Его посланников и не говорите — три! Удержитесь, это — лучшее для вас. Поистине, Аллах — только единый бог. Достохвальнее Он того, чтобы у него был ребенок» (Сура 4:171). Нельзя поклоняться Иисусу В соответствии с Кораном, Аллах спросит Иисуса в День Воскресения: «О Иса, сын Мариам! Разве ты сказал людям: «Примите меня и мою мать двумя богами кроме Аллаха?» Он сказал: «Хвала Тебе! Как можно мне говорить, что мне не по праву? Если я говорил, Ты это знаешь»; «Я не говорил им ничего, кроме того, Ты мне приказал: «Поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему» (Сура 5:116, 117; см. аят 72).

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010