сура 3: 43, 44



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Иса в Коране. Тот ли Иисус Христос?Искать в Источникеazbyka.ru
... “Во свете этого стиха, рассматривая значение “Его Слово”, должно быть ясно для любого разумного человека и понятно, что “Слово Бога” должно быть той же природы как и Бог. Но мусульманские комментаторы стараются избежать этого значения” Роль Исы-ал-Масиха в Коране Иса – учитель Торы “И научит Он его писанию и мудрости, и Торе и Евангелию, и сделает посланником к сынам Исра’ила. И в подтверждение истинности того, что ниспослано до меня в Торе, и чтобы разрешить вам часть того, что было вам запрещено. И пришел я со знамением от вашего Господа. Побойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне” ( сура 3: 43, 44 ) . Этот стих является укором евреям, так отмечает И. Ю. Крачковский [122] за то, что они не уверовали в знамения Иисуса. Иса – ближайший к Аллаху посредник Роль самого заступника отводится только лишь Богу, например, свидетельство суры 39: 45: “Скажи: “Аллаху принадлежит заступничество полностью. Ему принадлежит власть над небесами и землей, потом к Нему вы будете возвращены”. Но в то же время Коран говорит о том, что посредничество является также одной из привилегий Христа: “Вот сказали ангелы: “О Марйам! Вот, Аллах радует тебя вестью о слове от Него, славном в ближнем и ... далее ...
печать библиотека Т. 15, С. 42-43 опубликовано: ...Искать в Источникеpravenc.ru
... С 5 апр. 1934 г. архиепископ Можайский, викарий Московской епархии. Жил в Москве, в сторожке при Ильинской ц. на Б. Черкизовской ул. 29 сент. 1937 г. арестован и заключен в Бутырскую тюрьму. Обвинялся в «участии в контрреволюционной группировке и систематической антисоветской агитации». Не признал себя виновным и отказался давать показания на др. арестованных. По одному следственному делу с Д. проходили архим. прмч. Арх. : РГИА. Ф. 796. Оп. 439. Д. 320; ГАРФ. Ф. 10035. Д. 20816; ЦГИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 1196. Л. 1-4, 11 об. ; ГА Тамбовской обл. Ф. Р-18. Оп. 1. Д. 230. Л. 396. Лит. : Справочная и памятная кн. по Тамбовской епархии на 1893 г. Козлов, 1893. С. 110; Состав Свят. Правительствующего Всерос. Синода и Российской церк. иерархии на 1917 г. Пг., 1917. С. 20-21; ЖМП, 1931-1935. С. 93-94, 119, 127; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 3. С. 43-44; Покоев К. Соль земли: Памяти о. Василия Евдокимова Моск. журнал. 1991. № 12. С. 20-27; За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 375; Бутовский полигон. Вып. 2. С. 155; Следственное дело Патриарха Тихона. М., 2000. С. 458; Дамаскин. Кн. 5. С. 292-309; ЖНИР. Моск. Сент. -окт. С. 129-149. Игум. Дамаскин (Орловский) ... далее ...
ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... автор был непосредственным свидетелем) cр. автобиографическую поэму «De vita sua» (. Первоначальный вариант гомилии был устным) речь 1 янв. 382, в день памяти В. В., отмечавшейся в Кесарии (и потому, вероятно, значительно более коротким и существенно отличавшимся от последующего письменного варианта) Bernardi. 1992. P. 27-28 (; б) др. гомилии: Or. 9. 4-6; Or. 10. 2-4; Or. 11. 1-3; Or. 13. 2; Or. 18, содержащие много свидетельств о характере В. В. ; в (письма к В. В. : Ep. 1, 2, 4-6, 8, 19, 40, 45-50, 58-60, 231; а также письма, в к-рых упоминается В. В. : Ep. 16. 3-4; 25. 2; 41. 8; 42. 5; 43. 3; 44. 4; 53; 63. 5-6; 76; 80; 115. 3; г) надгробные эпиграммы В. (Epigr. Basil.) , а также его родным (Epigr. Naucr. ; Epigr. Emmel. ; Epigr. Macr. ; Epigr. Theos.) . Григория, еп. Нисского, однако исследователи относятся к этим свидетельствам с осторожностью, учитывая непростые отношения братьев (Gribоmont. 1981. P. 46; ср. : Rousseau. 1994. P. 11) : а («Надгробное слово брату Василию») Greg. Nyss. Or. in Basil. (, произнесенное, вероятно, 1 янв. 381 г.) Bernardi. 1992. P. 27 (, богато скорее риторическим содержанием, хотя и предоставляет нек-рые важные сведения о жизни В. В. ; б) ... далее ...
Наставления великих учителей церкви, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... во имя Святой Троицы. Если же кто крестится в одно имя Отца, или в одно имя Сына, или во имя Отца и Сына без Духа Святого, «то ничего не приемлет» (3, 43) . Святой Афанасий настолько решительно подчёркивает единство спасительных действий Святой Троицы, что не только само «тайноводство» считает бесплодным в случае его неправильного совершения, но говорит, что и преподающие его неправильно «остаются тщи и непосвященны» (3, 43) . Отделяющий Сына от Отца или Духа от первых двух Ипостасей не может иметь ни Отца, ни Сына. Такой человек «хуже неверного, скорее все, только не христианин» (3, 43–44) . В связи с распространившимися в IV столетии еретическими взглядами на Сына Божия, как на тварь святой Афанасий особенно настаивает на единстве спасительных действий Отца и Сына. «Поелику Сын есть Божие Слово, – говорит он во втором слове на ариан, – собственная Божия Премудрость, и будучи Отчим сиянием, всегда есть со Отцем, то по сему самому Отцу, преподающему благодать, не иначе можно преподавать ее, как в Сыне, потому что Сын во Отце, как сияние во свете. Бог, не как недостаточествующий, но как Отец... и святую купель утверждает Сыном же. Где Отец, там и Сын; как где и свет, ... далее ...
Таинства в инославии: благодать вне Церкви или ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... [13] Болотов В. В. Лекции по истории Древней Церкви: [в 4 т. ]. – Репринт. – М. : Изд. отд. Спасо-Преображенского Валаамского Ставропигиального мон-ря, 1994. – Т. 2: История Церкви в период до Константина Великого. – С. 391-392. [14] Афанасий Великий, свт. На ариан слово второе Афанасий Великий, свт. Творения: В 4 т. – М. : Изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994. – Т. 2. – С. 317, 319. [15] Афанасий Великий, свт. К Серапиону, еп. Тмуйскому, послание 1 Афанасий Великий, свт. Творения: В 4 т. – М. : Изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994. – Т. 3. – С. 43-44. [16] Иоанн Златоуст, свт. Толкование на Послание к Ефесянам Иоанн Златоуст, свт. Поное собрание творений в 12 т. – Репринт. – М. : Православное братство " Радонеж " . – Т. 11, кн. 1. – 2004. – С. 103. [17] Деяния Вселенских Соборов. Т. 7: Собор Никейский 2-ой, Вселенский Седьмой. – Казань: Центральная Типография, 1909. – С. 52, 47. [18] Сидоров А. Свт. Феолипт Филадельфийский: его эпоха и его учение о Церкви (На материале " Двух слов против арсенитов ") Альфа и Омега: Ученые записки Общества для распространения Св. Писания в России. – М. : 1998. - № 3 (17) . – C. 101. ... далее ...
Свт. Василий Великий — Статьи — Церковно-Научный ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... cр. автобиографическую поэму «De vita sua» (. Первоначальный вариант гомилии был устным) речь 1 янв. 382, в день памяти Василия Великого, отмечавшейся в Кесарии (и потому, вероятно, значительно более коротким и существенно отличавшимся от последующего письменного варианта) Bernardi. 1992. P. 27–28 (; б) др. гомилии: Or. 9. 4–6; Or. 10. 2–4; Or. 11. 1–3; Or. 13. 2; Or. 18, содержащие много свидетельств о характере Василия Великого; в (письма к Василию Великому: Ep. 1, 2, 4–6, 8, 19, 40, 45–50, 58–60, 231; а также письма, в которых упоминается В. В. : Ep. 16. 3–4; 25. 2; 41. 8; 42. 5; 43. 3; 44. 4; 53; 63. 5–6; 76; 80; 115. 3; г) надгробные эпиграммы Василию Великому (Epigr. Basil.) , а также его родным (Epigr. Naucr. ; Epigr. Emmel. ; Epigr. Macr. ; Epigr. Theos.) . 2. Сведения о жизни Василия Великого содержатся в сочинениях его младшего брата свт. Григория, еп. Нисского, однако исследователи относятся к этим свидетельствам с осторожностью, учитывая непростые отношения братьев (Gribоmont. 1981. P. 46; ср. : Rousseau. 1994. P. 11) : а («Надгробное слово брату Василию») Greg. Nyss. Or. in Basil. (, произнесенное, вероятно, 1 янв. 381 г.) Bernardi. 1992. P. 27 (, богато ... далее ...
Максим Грек - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... известных европейцам после Великих географических открытий. Максим сообщает об испанском порте Кадисе близ Гибралтарского пролива, «столпов Ираклейских», откуда отправляются многие экспедиции: «…нынешний же люди португальстии, испанстии, со всяким опаством выплывают корабли великими… и нашли островов много, иных убо обитаемых людми, а иных пустых, и землю величайшу глаголемую Куба…» Обнаружили европейцы и «острови семь Молукиди нарицаемых, в них же родится и корица и гвоздики и ины благовонны ароматы, которыя дотоле не были ведомы ни единому человеческому роду, ныне же всеми ведомы» (14, 3, 43–44) . Максим описывает, как обратили туземцев в католическую веру, послали семена европейских растений, основали поселения и создали Новый Свет – «и ныне тамо новый мир и ново составление человеческо». Эти любопытные факты заинтересовали, в частности, кубинских читателей (см. 142) . Из сочинений Максима Грека русский читатель узнавал много нового и поучительного, потому столь велик был его авторитет. Но, разумеется, не следует преувеличивать возможности ученого афонца. Будь он самым талантливым из людей, учись он в лучших университетах Европы, все равно он не смог – бы вместить в себя ... далее ...
Симфония по творениям святителя Феофана, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Но не мне, ленивцу, это загадывать и надеяться исполнить. Кое-что корпаю ( 3, с. 43 ) . 29. Смиренный отзыв святителя Феофана о своем затворе и о самом себе Меня смех берет, когда скажет кто, что я в затворе. Это совсем не то. У меня та же жизнь, только выходов и приемов нет. Затвор же настоящий – не есть, не пить, не спать, ничего не делать, только молиться... Я же говорю с Евдокимом, хожу по балкону и вижу всех, веду переписку... Ем, пью и сплю вдоволь. У меня простое уединенье на время. Собираюсь хоть пост провести, как настоящие затворники, но немощная плоть на попятную от этого ( 3, с. 43–44 ) . 30. Отзыв святителя Феофана о себе, своих трудах и разных предметах Развеличали меня красавицы затворником, а тут и духом затворническим не пахнет ( 3, с. 45 ) . Я здоров. Благодаренье Господу. Но леность обуяла... особенно молиться не хочется. Поклон-другой – да поскорее на боковую. Верно, нас, книжников, только могила исправит по этой части. Исправить-то она, конечно, исправит, да не поздно ли будет? Но моя душа ожестелая и ухом просто не ведет. Будто ни в чем не была. Святая! Ой, ой, ой ( 3, с. 45 ) ! 31. Об истолковании 118 псалма В «Домашней беседе» в этот год ... далее ...
Иисус Христос в исламеИскать в Источникеazbyka.ru
... словам Хоровитца (Horovitz) [88] было воспринято из эфиопского или из сирийского языков. Влияние апокрифической литературы Об Иисусе в Коране говорится в 15 сурах, в 93 айатах и после детализируемая в хадисах, трудах мутакаллимов (богословов) и суфиев. В Коране в сурах 3: 40-53, 5: 109-120, 19: 17-38 записано о рождении Иисуса Христа. И. Ю. Крачковский отмечает, что информация была взята из апокрифов Евангелия детства с 1 главы 2 стиха [89]. “Я пришел к вам со знамением от вашего Господа. Я сотворю вам из глины по образу птицы и подую в нее, и станет это птицей по изволению Аллаха” ( сура 3: 43 ) . Приведем свидетельства из Евангелия Фомы: I. “Я, Фома Израильтянин, говорю вам, даже всем братьям, которые среди язычников, чтобы соделать для вас известными дела детства Нашего Господа Иисуса Христа, и Его могучие деяния, даже все, что он соделал, когда он был рожден на нашей земле. Начало было таковым: II. 1. Этот маленький ребенок Иисус, когда ему было пять лет, возле потока ручья собрал воды вместе, которые текли в пруды; и он соделал их чистыми, приказав одним лишь своим словом. 2. И сделав мягкую глину, он слепил из нее двенадцать малых птиц, и была суббота, когда он ... далее ...
Таинства в инославии: благодать вне Церкви или ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... [13] Болотов В. В. Лекции по истории Древней Церкви: [в 4 т. ]. – Репринт. – М. : Изд. отд. Спасо-Преображенского Валаамского Ставропигиального мон-ря, 1994. – Т. 2: История Церкви в период до Константина Великого. – С. 391-392. [14] Афанасий Великий, свт. На ариан слово второе Афанасий Великий, свт. Творения: В 4 т. – М. : Изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994. – Т. 2. – С. 317, 319. [15] Афанасий Великий, свт. К Серапиону, еп. Тмуйскому, послание 1 Афанасий Великий, свт. Творения: В 4 т. – М. : Изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994. – Т. 3. – С. 43-44. [16] Иоанн Златоуст, свт. Толкование на Послание к Ефесянам Иоанн Златоуст, свт. Поное собрание творений в 12 т. – Репринт. – М. : Православное братство " Радонеж " . – Т. 11, кн. 1. – 2004. – С. 103. [17] Деяния Вселенских Соборов. Т. 7: Собор Никейский 2-ой, Вселенский Седьмой. – Казань: Центральная Типография, 1909. – С. 52, 47. [18] Сидоров А. Свт. Феолипт Филадельфийский: его эпоха и его учение о Церкви (На материале " Двух слов против арсенитов ") Альфа и Омега: Ученые записки Общества для распространения Св. Писания в России. – М. : 1998. - № 3 (17) . – C. 101. ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: сура 3: 43, 44
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"