17. Отец Иоанн Кронштадтский , излечивающий пьяниц. Очерк. СПб., 1891. 32 с. Изд. 2-е – СПб., 1896. 18. Шауман Я. Я. Село Сура Архангельской губ. Пинежского уезда – родина отца Иоанна, протоиерея Кронштадтского Андреевского собора. Пребывание его в с. Суре с 3 июня по 4 июля 1891 г. и освящение нового храма. Кронштадт, 1891. 2 с. + 20 л. ил.; портр. 1892 19. Биография отца Иоанна (Сергиева) Кронштадтского, протоиерея Андреевского собора в Кронштадте. С прибавлением извлечений из дневника и поучений отца Иоанна. СПб., изд. Кузина, 1892. 128 с. 20. Животов H. Н. Биография отца Иоанна Ильича Сергиева Кронштадтского, протоиерея Андреевского собора. М., 1892. 18 с. 21. Животов H. Н. День отца Иоанна Ильича Сергиева Кронштадтского, протоиерея Андреевского собора. М., 1892. 18 с. 22. Животов H. Н. Детство отца Иоанна Ильича Сергиева Кронштадтского, протоиерея Андреевского собора. М., 1892. 36 с. 23. Животов H. Н. Дневник отца Иоанна Ильича Сергиева Кронштадтского, протоиерея Андреевского собора. М., 1892. 36 с. 24. Животов H. Н. Пастырство отца Иоанна Ильича Сергиева Кронштадтского, протоиерея Андреевского собора. М., 1892. 18 с. 25. Животов H. Н. Подвиги отца Иоанна Ильича Сергиева Кронштадтского, протоиерея Андреевского собора. М., изд. И. Д. Сытина, 1892. 36 с. 26. Животов H. Н. Проповедничество отца Иоанна Ильича Сергиева Кронштадтского, протоиерея Андреевского собора. М., 1892. 18 с. 27. Кронштадтский Андреевский собор. 1817–1892. Кронштадт, 1892. 124 с.; ил. 28. Нарцизова А. Ф. Поездка в Горицкие киновии и встреча с о. Иоанном Кронштадтским . СПб., 1892. 16 с. 1893 29. Анисимов В. Верный слуга Христов и строитель тайн Божиих в наше время. Изд. 2-е, испр. и пополн. Одесса, 1893 (обл. 1894). 72 с.; ил. 30. Жизнь и труды отца Иоанна Сергиева Кронштадтского, протоиерея Андреевского собора. (По новейшим источникам.) М., 1893. 112 с. 31. Жизнь отца Иоанна Кронштадтского . Собрал П-он Б-ский. М., 1893. 64 с. 32. Михайловский В. Я. Поучение в день тезоименитства о.Иоанна Ильича Сергиева, протоиерея Кронштадтского Андреевского собора, сказанное в Кронштадте 19 октября 1893 года. СПб., 1893. 16 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Быт.25:11 . По смерти Авраама Бог благословил Исаака, сына его. Сказав еще отцу его Аврааму, что «завет Мой Я утвержу с Исааком» ( Быт. 17:19, 21 ), Бог теперь, по смерти Авраама, преподает ему Свое особое благословение, т.е. выделяет его, как родоначальника и представителя избранного народа. Потомство Измаила и его смерть Быт.25:12–16 . Вот родословие Измаила, сына Авраамова, которого родила Аврааму Агарь Египтянка, служанка Саррина; и вот имена сынов Измаиловых, имена их по родословию их: первенец Измаилов Наваиоф, за ним Кедар, Адбеел, Мивсам, Мишма, Дума, Масса, Хадад, Фема, Иетур, Нафиш и Кедма. Сии суть сыны Измаиловы, и сии имена их, в селениях их, в кочевьях их. Это двенадцать князей племен их. Это – начало нового раздела (toldoth) родословия потомства побочного сына Авраамова Измаила. Хотя имена этих новых родоначальников арабских племен, в большей своей массе и остаются неизвестными для нас, тем не менее в самой цифре их нельзя не видеть исполнения того пророчества о двенадцати князьях от Измаила, которое было дано гораздо раньше ( Быт. 17:20 ). Быт.25:18 . Они жили от Хавилы до Сура, что пред Египтом, как идешь к Ассирии. Основываясь на этих географических указаниях, а равно как и на предшествующем контексте ( Быт. 10:7, 20:1 ), территорию измаильтян мы должны будем определить по берегу Персидского залива и в горной части Аравийского полуострова. Быт.25:19 . Вот родословие Исаака, сына Авраамова. Авраам родил Исаака. Начало нового раздела – родословная таблица Исаака, служащая заголовком целой истории его жизни, оканчивающаяся только 35-ой главой Бытия. Молитва Исаака о разрешении неплодства Ревекки Быт.25:21 . И молился Исаак Господу о [Ревекке] жене своей, потому что она была неплодна; и Господь услышал его, и зачала Ревекка, жена его. «Митр. Филарет замечает, что самые благословенные рождения часто предшествуемы были неплодством: напр., рождение Исаака, Иакова, Иосифа, Симеона, Самуила, Иоанна Крестителя. Весьма вероятно, что Богу угодно прежде очистить и утвердить веру и упование тех, которым даруется благословенный плод чрева. Кроме того, сила Божия в немощи совершается, т.е. в то время, когда появляется ослабление сил природы, тогда действует для исполнения целей премудрости благодать Божия» (Властов).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Итак, Мухаммед происходит от Измаила, что признают и мусульмане, а наследники иудейского престола происходят от Исаака. Согласно Торе, когда Авраам молился: «О, хотя бы Измаил был жив пред лицом Твоим!», Бог возразил: «но завет Мой поставлю с Исааком» ( Быт.17:18,21 ). Позднее Бог повторил: «в Исааке наречется тебе семя» ( Быт. 21:12 ). В самом Коране сказано, что родословная линия пророков идет через Исаака, а не Измаила: «и даровали Мы ему Исхака [Исаака] и Йакуба [Иакова], и устроили в потомстве его пророчество и писание» (Коран, сура 20:26/27). Ученый-исламист Юсуф Али (Ali), добавляя в этот текст слово «Авраам», изменяет его смысл следующим образом: «Мы даровали [Аврааму] Исаака и Иакова и предопределили среди его потомства Пророчество и Откровение». Благодаря ссылке на Авраама, отца Измаила, удается присоединить Мухаммеда, потомка Измаила, к родословной ветви пророков! Но ведь имени Авраама нет в арабском изначальном тексте Корана, который сами мусульмане считают идеально сохраненным. Иисус, а не Мухаммед в полной мере стал исполнением обетования в этом стихе. Он происходил из среды Своих иудейских собратьев (ср. Гал.4:4 ). В нем исполнилось то пророчество Втор.18:18 , что «Он будет говорить им все, что Я повелю Ему». Иисус указывал: «[Я] ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю» ( Ин.8:28 ). И «Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Ин. заповедь, что сказать и что говорить» ( Ин.12:49 ). Иисус называл Себя «пророком» ( Лк.13:33 ), и люди тоже считали Его пророком ( Мф.21:11 ; Лк.7:16; 24:19 ; Ин.4:19; 6:14; 7:40; 9:17 ). Иисус, как Сын Божий, был пророком (говорил с людьми от лица Бога), священником (говорил людям о Боге; Евр.7-10 ) и царем (царствуя над людьми от имени Бога; Отк.19-20 ). Другим характеристикам «Пророка» соответствует только Иисус. В них входит общение с Богом «лицом к лицу», а также «знамения и чудеса», которых у Мухаммеда, как он сам признавал, не было (см. ниже). Второзаконие 33:2 Многие исламисты считают, что в этом стихе предсказываются три различных явления Бога — одно на «Синае» Моисею, другое на «Сеире» через Иисуса, а третье — у горы «Фарана» (Аравия) через Мухаммеда, который пришел в Мекку с «тьмами» (10 ООО) воинства.

http://azbyka.ru/muhammed-predpolagaemye...

В шести разделах моей книги приведены аргументы против христианства, наиболее часто используемые мусульманами в личных беседах с христианами. На каждый из них я привожу обоснованные возражения, дабы христиане из первых рук получили примеры того, как следует вести полемику. Позиция мусульман, приводящая к поражению христиан В личных беседах с мусульманами я часто обнаруживал с их стороны определенное отношение, которое препятствовало ведению полезной дискуссии. В идеале и христиане, и мусульмане должны доказывать свои позиции с одной общей целью – открытия высших истин. Однако мусульмане часто стремятся только к одному – создать помеху христианскому свидетельству, выставляя свои аргументы, как дымовую завесу, а не платформу для диалога. Например, я часто слышал вопросы такого рода: «Как может Бог иметь Сына, если у Него нет жены?» или «Если Христос умер за ваши грехи, то не значит ли это, что вы можете грешить, как вам вздумается?» и т. д., как если бы само возражение содержало доказательство их позиции и было последним словом по обсуждаемому вопросу. Часто мусульмане не желают выслушать ответ, не говоря уже об опровержении их позиции. Очень немногие мусульмане имеют правильное представление о христианстве. Христиане обвиняются в поклонении трем богам, Новый Завет представляется измененной версией Ветхого Завета, который считается оригинальным Писанием. Эти мусульмане, основываясь на материалистической точке зрения, скептически относятся к божественности Христа. Они утверждают, что Бог не может иметь Сына, поскольку не имеет жены, хотя Коран учит, что Божьей волей Мария могла иметь сына, даже если у нее не было мужа (см.: сура 19.20–21)! В таких случаях христианам, пытающимся переубедить мусульман, следует запастись терпением. Другая причина нередкого поражения христиан – это склонность многих мусульман вольно и в резкой форме критиковать достоверность Библии или основополагающих догматов христианского вероучения и в то же время обижаться, когда противники меняются ролями и критике подвергаются Коран и ислам. Однако христиане и в этом случае должны быть терпимыми и сохранять выдержку, не прибегая к методам противника. Некоторые мусульмане спорят с единственным намерением – придраться к чему-нибудь и не желают выслушать разумные ответы. У меня часто случались неожиданные столкновения с мусульманами, когда для убедительного ответа на их дерзкие возражения против нашей веры требовалось время. Иногда невозможно ответить с той же краткостью и выразительностью, с какими был высказан аргумент. Однако даже если мусульмане согласились с предложенными им разъяснениями, потом они будут торжествующе повторять те же самые аргументы, как будто те не были опровергнуты. В таких случаях необходимы терпение и настойчивость!

http://azbyka.ru/bog-ili-prorok-otstaiva...

15 отсчитал для сражения отборных мужей, как повелел ему господин его, сто двадцать тысяч, и конных стрелков двенадцать тысяч, 16 и привел их в такой порядок, каким строится войско, идущее на сражение. 17 Он взял весьма много верблюдов, ослов и мулов для обоза их, а овец, волов и коз для продовольствия их - без числа, 18 и много пищи для всех, и очень много золота и серебра из царского дома. 19 И выступил в поход со всем войском своим, чтобы предварить царя Навуходоносора и покрыть все лице земли на западе колесницами, конницею и отборною пехотою своею. 20 И с ним вышли союзники в таком множестве, как саранча и как песок земной, потому что от множества не было и счета им. 21 Пройдя путь трех дней от Ниневии до передней стороны равнины Вектелеф, они поворотили от Вектелефа, близ горы, лежащей по левую сторону верхней Киликии. 22 Оттуда, взяв все войско свое, пеших и конных и колесницы свои, он отправился в нагорную страну; 23 разбил Фудян и Лудян и разграбил всех сынов Рассиса и сынов Исмаила, живших в пустыне на юг к земле Хеллеонской. 24 Потом, переправившись чрез Евфрат, он прошел Месопотамию и разрушил все высокие города при потоке Авроне до входа в море. 25 Заняв пределы Киликии, он избил всех, противоставших ему, и, пройдя до пределов Иафета, лежащих к югу на передней стороне Аравии, 26 обошел кругом всех сынов Мадиама, выжег жилища их и разграбил стада их. 27 Потом спустился на равнину Дамаска, во время жатвы пшеницы, выжег все нивы их, отдал на истребление стада овец и волов, разграбил города их, опустошил их поля и избил всех юношей их острием меча. 28 Страх и ужас напал на жителей приморской страны, обитавших в Сидоне и Тире, на жителей Сура и Окины и на всех жителей Иемнаана, - и все обитатели Азота и Аскалона сильно испугались его. 3 1 И послали к нему вестников с таким мирным предложением: 2 вот мы, рабы великого царя Навуходоносора, повергаемся перед тобою: делай с нами, что тебе угодно. 3 Вот перед тобою: и селения наши, и все места наши, и все нивы с пшеницею, и стада овец и волов, и все строения наших жилищ: употребляй их, как пожелаешь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/463/...

Для сравнения и объяснений с Библией, важны следующие суры; 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 13, 16, 17, 19, 20, 21, 23, 25, 26, 28, 29, 32, 34, 35, 37, 39, 40, 41, 42, 43, 45, 46, 47, 48, 53, 54, 61, 62, 66, 74, 80, 87, 98; противоречивые свидетельства сур: – будто один из сыновей Ноя утонул во время потопа (сура 11); что Моисея спасла жена фараона (сура 28); что Соломону повиновался ветер (сура 21); будто Соломон был изгнан из своего царства, и что одни дьяволы все для Соломона устрояли, а другие разрушали (ibidem); и что тысяча израильтян воскресли при нем (сура 3); будто Ездра и его осел умерли ста лет, и вскоре воскресли (сура 2); и что Иисус Христос вовсе не был распят, и не Сын Божий (сура 4). Нет сомнения, что причиною многих нелепостей Магометова Курана служили усвоенные им неверно понятия и идеи как от невежественных евреев, так и христиан, имевших сношение с разными важными пунктами Аравии и Сирии. Сами ближайшие ученики и домашние Магомета были то евреи, то христиане, кроме его единокровных арабов. Таков был Зеид-Сириец, усыновленный им и учивший его по-еврейски, и Варака – двоюродный брать Хаджа, обращенный в христианство. Эти лица частью копировали многие страницы из Св. Писания и переводили для Магомета на арабский язык, а тот в свою очередь изменял тексты по усмотрению и собственному разумению. Кемаль-Бей снял точную фотографию с одного известного экземпляра Курана, писанного 1094 эгиры Гафизом Османом, с MSS Аль-Кари, знаменитого ученого своего времени. Многие мусульмане успевают заучивать весь Куран даже на память; такие почтенные лица называются " гафизами». Куран переведен на многие языки восточные и европейские; значительное число известно на персидском, турецком, малайском, гиндустани; на латинском – Ретенензис 1143 г., Енглишмена 1543 г., Мараччи 1698 г.; итальянском – Сале 1543 г.; французском – Дю-Ройер Савари (с замечаниями) 1783 г., Гарчиа де-Тасси 1829 г., Касси Миреки 1840 г.; на немецком – Мегерлин 1772 г., Валь 1828 г.; Улльманн 1840 г.; на английском – Родвелль 1862 г., и лучший Жорж Сале (1 изд.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

Так называемые «сатанинские стихи» служат еще одним примером искажения первоначального текста. Согласно одному из вариантов, Мухаммед сначала получил откровение в Мекке, которое позволяло обращаться к определенным идолам, указывая: Видели ли вы ал-Лат, и ал-Уззу, и Манат — третью, иную? (Коран, сура 53:19–20) Это — лебеди превознесенные; Их заступничество ожидается; Их желания не пренебрегаются [Watt, 60]. Спустя какое-то время Мухаммед получил еще одно откровение, отменяющее три последние строчки (стиха) и подставляющее вместо них те, которые мы видим сейчас — см. Коран, сура 21–23/21–23 — ив которых опущены слова о ходатайстве перед этими богами. По данным Уотта, оба варианта были прочитаны публично. Мухаммед дал то объяснение, что сатана его обманул и без его ведома вставил ложные стихи! У. Ст. Клер-Тисдалл (Clair-Tisdall), долгое время работавший среди мусульман, указывает, что даже в современном Коране есть некоторые разночтения. Среди разночтений можно упомянуть такие: 1) в суре 28:48 иногда читают «Sahirani» вместо «sihrani»; 2) в суре 32:6 после «umma-hatuhum» в одном из вариантов добавлены слова «wa hua abun lahum»; 3) в суре 34:18 вместо «rabbana ba’id» кое-кто читает «rabuna ba’ada»; 4) в суре 38:22 кроме «tis’un» существует еще один вариант — «tis’atun»; 5) в суре 19:35 вместо «tantaruna» некоторые читают «yamtaruna» (Clair-Tisdall. 60). Хотя шииты составляют меньшинство мусульман, это вторая в мире по величине конфессия ислама, насчитывающая свыше 100 миллионов последователей. Они заявляют, что халиф Осман умышленно убрал из Корана многие стихи, в которых говорилось об Али. Заключение хорошо формулирует Л. Беван Джоунс в своей книге «Люди мечети» (The People of the Mosque): «Хотя может быть верно, что никакая другая книга не сохранилась на протяжении двенадцати столетий в такой чистоте текста, скорее всего, не менее верно и то, что никакая другая книга не подвергалась столь энергичному очищению» (Jones, 62). Даже если бы Коран был идеальной дословной копией данного Мухаммедом оригинала, богодухновенность оригинала это еще не доказывало бы. Все, что это означало бы, — что современный Коран является точной калькой сказанного Мухаммедом. Но это ничего бы не говорило и не доказывало нам относительно истинности сказанного им. Утверждения мусульман о том, что их религия истинна, потому что только у них есть идеально скопированная священная книга, представляют собой такую же логическую ошибку, как выбор в пользу идеально изготовленного фальшивого чека на 1000 долларов вместо слегка несовершенного, но настоящего. Критический вопрос, который мусульманские апологеты обходят с помощью порочного круга, состоит в том, является ли оригинал Словом Божиим, а не в том, располагают ли они идеальной его копией. Довод на основе пророчеств

http://azbyka.ru/koran-predpolagaemoe-bo...

“Мы отправили к ней (Марйам) Нашего духа. …Чтобы даровать мальчика чистого”. Другой перевод говорит: “…Дабы мог я одарить тебя сыном праведным” 97 . “…И сделаем Мы его знамением для людей и Нашим милосердием” (сура 19:17,20,21). Аль-Байдави, комментируя чудесное рождение Иисуса, говорит: “Это выдающееся событие ставит Христа выше всех других людей и вестников, так как Он был рожден без участия человека” 98 . И Аль-Фахр эль-Рази комментирует это событие так: а) относительно слов – “чтобы даровать тебе безгрешного (чистого) мальчика” – он сказал: “безгрешный” (чистый) имеет три значения: во-первых, Он без греха; во- вторых, Он вырос, будучи честен, втретьих, Он был безупречен и чист” 99 ; б) слова: “И Мы сделаем его откровением для людей”, означают, что Мы сделаем Его рождение знамением человечеству, так как Он был рожден без отца. И слова “Нашим Милосердием” предполагают о том, что человечество получит благословение через это знамение, ибо оно будет чрезвычайным указанием на Его истинность и облегчит людям доверять Его словам” 100 . Мухаммад говорит о своих ошибках, но в Коране мы не находим ни одного упоминания или упрека в адрес Иисусу. Например, эти стихи относят к личности Мухаммада: “Чтобы Аллах простил тебе [Мухаммаду] то, что предшествовало из твоих грехов и что было позже, и чтобы завершил Свою милость тебе и повел тебя прямым путем” (сура 48:1,2). “Терпи же! Поистине обещание Аллаха – истина; проси прощения и за грех твой и возноси хвалу Господу твоему вечером и утром!” (Сура 40:57). В комментарии И.Ю. Крачковский отмечает, что это сам ‘Али говорит о грехе пророка 101 . “Каждый рожденный ребенок захвачен (или уязвлен) сатаной, исключая Марию и ее Сына”, – так отмечает Bukhari-Anbiya 102 . Коран говорит о греховности Адама: “Разве Я не запрещал вам это дерево и не говорил вам, что сатана для вас – ясный враг? Они сказали: “Господи наш! Мы обидели самих себя, и, если Ты не простишь нам и не помилуешь нас, мы окажемся потерпевшими убыток” (сура 7:22–23). В Коране говорится и о Ное: “Господи, я ищу у Тебя защиты, чтобы мне не просить у Тебя о том, чего я не знаю. Если Ты не простишь мне и не помилуешь, я буду из числа потерпевших убыток” (сура11:47). Об Аврааме: “А когда я заболею, Он меня лечит, который меня умерщвляет, а потом оживляет, и который – я жажду, чтобы Он простил мне мое прегрешение в день суда” (сура 26:80–82). О Моисее: “ …Прости же мне!” И простил Он ему: ведь Он – прощающий, милостивый! Сказал он: “за то, что Ты облагодетельствовал меня, я никогда не буду пособником грешников!” (Сура 28:15–16).

http://azbyka.ru/iisus-xristos-v-islame

2) Гаптан-Яст, читается в дни, посвященные Амешаспента, содержит повторение формул из Сирозах §§ 1–5=Сирозах I, 1–7; §§ 6–10=Сироз. II, 1–7; прочие секции из оригинальной части Яст §§ 11–15. 3) Ардибегист-Яст по большей части посвящена молитве к Айриаману об избавлении от всякого рода язвы и болезней, напускаемых на людей от Ангра Майниу; далее излагается похвала Айриаману от Асга-Вагиста. Силы приписываемые Асга-Вагиста, имеют происхождением двойственную природу Амеша-спента, служащего олицетворением высшего начала маздеизма, т. е. Божественного порядка и святости, а в конкрете означающего гения, коим управляются физические элементы, из них огонь как наиболее могущественный и противоположный Ангра Майния. Яст имеет 19 ст. 4) Хордат-Яст; первые две секции оной посвящены Гаурвашат – гению здоровья и воды, прочая часть – церемонии Зороастровой Барешнум, для очищения от бездны зол. Эта Яст имеет 12 ст. 5) Абан-Яст посвящена великой богине вод – Ардви-Сура-Анагита, υατις, имеющей свои фонтаны для всех рек и морей на мифической горе Гукайриа, в звездной области, отсюда имеет начало, по индийской легенде, река Ганг. Яст содержит 20 имен исторических героев Ирана особенно чествуемых, говорится подробно о происхождении Ардви-Сура с небес (§§ 86–89), о правилах жертвоприношений Заратуштра (§§ 90–97); начинается же похвалою Ардви-Сура за его благодеяния (§§ 1–16); имеет всего 133 ст. 6. Хоршед-яст, читаемая в дни, посвященные солнцу, Мифре (Mihir), небу (asman), бесконечному свету (anaghra), и Кшатра-Вайриа (Shahrivar); имеет 7 ст. 7. Маг-яст посвящен месяцу, читается в дни его и других (Bahman, Gos, Ram), имеющих свое пребывание в созвездии тельца; всего стихов 7. 8. Тир-яст. Тистриа или Сириус, управляющий звездами против планет описывается как божество дождя и влаги, ему посвящен первый месяц летний (21 июня по 21 июля); яст читается в дни Тистриа, и гения воды (Гаурватат), ветра (Бад), и Фарвардина; имеет 62 стиха. 9. Гос-яст. Гос букв. корова, есть олицетворение животного царства, которого почитается покровителем, иначе называется Дрвасна и Гозурун, первая охраняет коней, второй – дух тельца (созвездие) или женский ангел 14 дня. В означенном яст описывается Гос (§§ 1, 2), излагаются молитвы к иранским героям Гариманга (3), Ими (8), Третаона (13), Гаома (17), Гуераваг (21), Заратуштра и Вистиспа; всех стихов 32.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

Наиболее ясным и бесспорным пунктом в Коране является учение о едином Боге. Есть единый Бог милосердный и милостивый. Во имя этого Бога даны все суры Корана (только 9-я сура не предваряется этим надписанием). Во имя Бога милосердного и милостивого – бисмилляги ррагмани ррагим. Рагмин значит милосердый ко всем безразличия, рагим – милосердный к заслуживающим милосердия. «Бог, нет другого Бога кроме Его. За ним все лучшие имена“ (сура 20, 7). Истинный Бог есть Аллах, боги ложные и даже понятие божества обозначается словом илях. «Я – Бог, нет другого бога кроме меня,“ – говорится далее в той же суре (14). «Так почитай меня и в воспоминание обо мне твори молитву“. «Не полагай наряду с Богом других богов, ибо будешь низвержен в геенну, покрытый срамом и презрением. Изберет ли вас Бог случайно в сыновья и возьмет ли девушек в ангелы? Вы произносите этим страшное слово“ (17, 41–42). Ему (Богу) принадлежит всякое существо на небе и на земле. Те, которые подле него, не пренебрегают поклоняться Ему и не пропускают этого. Они прославляют хвалы Его днем и ночью; они ничего не выдумают на Его счет. Взяли ли они богами на земле, богов способных воскрешать мертвых? Если бы был другой бог кроме Его на небе и на земле, то они уже погибли бы. Слава владыки трона выше, что Ему приписывают. Ангелы поклоняются ли другим божествам кроме Бога?“ (сура 21, 19 – 24). Идея Бога, по мысли Магомета, неизбежно соединяется с идеей единства. Если бы рядом с Богом были другие боги, возникла бы борьба, по-видимому, должен бы был разрушиться мир, в конце концов высочайший Бог должен бы был восторжествовать, и все боги кроме одного должны погибнуть. Если это так, то мысль о том, что Бог не один, является богохульством. Но это утверждают язычники, воздвигающие идолов многим богам и христиане, учащие о Троичности. Против язычников Магомет направил приведенные выше 19–23 ст. 53 суры, которые по преданию ему лучше было бы направить против самого себя, так как перед этим он будто бы готов был вместе с мекканцами почитать их богов.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010