суд Божий



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

В доме Божием читать, скачать - Антоний, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... знаешь, какой я человек, ты же понимаешь, что я не имею права тебе давать совет; и однако, слово Божие остается истинным даже в моих устах, и вот что говорит Христос, вот что говорит церковное предание…» Это сочетание падения человека с изумительным смирением, из которого у него вырастало никогда, ни прежде, ни после, не встреченное мною сострадание, мне дало возможность у него исповедоваться и с благоговением целовать благословляющую руку. Это другого рода проблема. Но конечно, основная, центральная проблема в наше время — это священники, которые, забывая, что их призвание — строить Царство Божие, то есть строить внутреннюю жизнь людей, открывать им Бога, разверзать перед ними новое, Божие видение мира, углубляются в современный мир и, вместо того чтобы вносить в него Божию правду и провозглашать в нем Божий суд, так с этим миром переплетаются, что уже принадлежат миру, а не Царству. Есть люди, которые в своей общественной деятельности заняли такое одностороннее положение, что их стояние в том, что, по их мнению, является правдой, делает невозможным для многих подойти к ним, потому что их суждение не из Евангелия, не от Бога, а от предвзятых, уже земных предпосылок. ... текст полностью ...
Явления и чудеса Пресвятой БогородицыИскать в Источникеazbyka.ru
... монахов. Ранее древний монастырь располагал большими земельными владениями, которые, однако, были присвоены соседями. Преподобный вернул их монастырю. Богородица непрестанно являлась ему в видениях и Сама указывала пределы нечестно отобранной собственности. Вскоре он добился, чтобы все прежние владения были переданы монастырю. Осталась лишь оливковая роща в Глифаде, которая незаконно принадлежала одному весьма влиятельному и фанатичному мусульманину. Дабы отвоевать владения, преподобный Лаврентий отправился к мусульманину от имени самого Патриарха, но тот был непреклонен. Тогда вмешался Божий суд. Жена турка серьезно заболела. Ни врачи, ни лекарства ничто не могло облегчить ее страданий. Тогда больная женщина с глубокой верой обратилась к преподобному Лаврентию, дабы он излечил ее, но рассвирепевший турок пресек эту попытку. Тем временем ее состояние непрестанно ухудшалось. И только тогда, когда смерть была уже неизбежной, жестокий нечестивец призвал святого старца, и тот, помолившись и перекрестив голову бальной, исцелил ее. Чудо потрясло магометанина, который от всей души отблагодарил святого. Он не только вернул оливковую рощу с соответствующими грамотами, но также ... текст полностью ...
На пороге. История одной жизни — Дунаев М.М.Искать в Источникеazbyka.ru
... сваливает, или не виновата? – И к какому же выводу пришли? – я окончательно утвердил в своих репликах мрачную иронию. – Решили: не виновата. – Она же не может выбирать, такая у неё природа, – пояснил Назаров-младший. – Как прекрасно! – почти искренне воскликнул я. – Как прекрасно быть не виноватым, потому что природа такая. Вот природа и виновата. А я как кукушка: не могу выбирать, вынужден внимать природе. Просто гора с плеч! – Кукушке хорошо, – согласился Саша, – чем она отличается от нас, которые, хочешь-не хочешь, а выбирать должны постоянно – что и делает нашу жизнь невыносимой порою, страдать заставляет. Божий же суд – он уже после выбора. – А если отказаться от права выбора? – Так ведь это тоже будет результатом выбора. Куда ни кинь, всюду клин. И не выбирать нельзя, и за выбор тебя судить станут? Хорошо, коли на несуществующем том свете: есть надежда отмотаться. Так ведь ещё и на этом судов понасажали. – И от того не уйдёшь, – грустно покачал головой Назаров, – и тут: от сумы да от тюрьмы не зарекайся. – Кабы в одной тюрьме дело. Ладно, пусть: тюрьма. Было за что, – я окончательно признал перед самим собою вину свою. – Но вот хоть бы меня взять: теперь-то за что? ... текст полностью ...
Учение Святых отцов и подвижников православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... старца умертвил лютый зверь. С громким плачем пал он на лице свое перед Господом, говоря: «Увы, Господи, где правда? Не встану, пока не откроешь мне, что это значит: почему тот нечестивый человек получил такую почесть, а этот, служивший Тебе день и ночь, потерпел такую смерть? » Когда он плакал так и молился, взывая к Богу, перед ним предстал Ангел и сказал: «Что ты так горько сокрушаешься и недоумеваешь о кончине своего старца? Тот нечестивец имел небольшое доброе дело и получил награду здесь, чтобы там не иметь уже никакого оправдания (“облегчения”) , а этот пустынник, хотя был праведен и украшен всякой добродетелью, но как человек имел небольшое грехопадение и получил здесь наказание, чтобы там оказаться чистым перед Богом» 1575. Таков суд Божий, суд истинный и праведный. «Благочестивые, — говорит св. Афанасий Александрийский, — умирающие горькой смертью, имели какой-нибудь малый грех, от которого такой бедственной смертью разрешились, чтобы удостоиться больших почестей» 1576. У Бога никакое доброе дело не оставляется без награды и никакое худое не оставляется без наказания. В Боге нет лицеприятия; доброе и в порочном Бог награждает, а зло и в праведнике наказывает. ... текст полностью ...
Священномученик Гермоген. В студии Владимир ...Искать в Источникеradonezh.ru
... гора Афон - удел Божьей Матери. После храма Гроба Господня в Иерусалиме - это главное место в мире. Почему? Если бы не молитвы Афона, мир давно бы провалился в черные дыры безбожия. Был ли ты или не был на Афоне, все равно при этом слове слышится небесный звук чистой молитвы. В отверстое над Елеонской горой небо вознесся воскресший Иисус Христос. Его приход на Землю был последней милостью Господа, показавшего пути спасения. Об этих путях и должны были поведать миру Его ученики. Рассказать и об обетовании Второго пришествия, при котором уже не будет вразумления грешников, а грянет Божий Суд. В Деяниях святых апостолов рассказывается, как ученики Христа собрались по Его Вознесении в Сионской горнице, которая помнила и чин омовения ног, и Тайную Вечерю, и как на них снизошел Дух Божий. Цитата: " И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как огненные. И почили по одному на каждом из них. И исполнились все духа Святого» (Деян. 2. 24.) После проповеди Петра к апостольской церкви присоединилось в тот день душ около трех тысяч. Апостолы, получившие такой святой дар, ... текст полностью ...
Закон БожийИскать в Источникеpravmir.ru
... в житницу, и Отец ваш Небесный питает их; а вы не гораздо ли лучше их? Посмотрите на полевые лилии, как они растут. Они не трудятся, ни прядут. Но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякие из них. Если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, то тем более вас, маловеры! Бог же, Отец ваш Небесный, знает, что вы имеете нужду во всем этом. Потому, ищите прежде всего царствия Божия и правды Его, и это все приложится вам». О НЕОСУЖДЕНИИ БЛИЖНЕГО Иисус Христос не велел осуждать других людей. Он так сказал: «не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены. Потому что каким судом вы судите, таким и вас будут судить (т. е. если вы будете снисходительны к поступкам других людей, то и Божий суд будет милостив к вам) . И какою мерою вы мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего (т. е. всякого другого человека) , а бревна в своем глазе не чувствуешь? (Это значит: зачем ты любишь подмечать в других даже незначительные грехи и недостатки, а в самом себе не хочешь видеть и больших грехов и пороков?) Или, как скажешь брату твоему: дай я выну сучок ... текст полностью ...
Додд Чарльз. Основатель христианстваИскать в Источникеkateheo.ru
... был умеренней. Только сходством радикализма можно объяснить некоторые Его слова и поступки, зафиксированные в Евангелиях. В этом (как и во многом другом) Иисус продолжал дело древнееврейских пророков, последним и величайшим из которых был, по Его словам, Иоанн Креститель. Снова и снова в годину народной беды пророки, каждый по-своему, повторяли, что истинный народ Бога восстанет по Его воле из полной, казалось бы — окончательной гибели, и будет это так, словно воскресли омертвевшие кости (В книге Иезекииля этот образ развернут в целую картину, похожую на действо) 37: 1-14 () . Бедствия, которые терпит Израиль, воплощают, как в действе, праведный Божий суд. Всемогущий карает за уклонение от путей праведных. Но суть этого суда — милость, ибо Господь может восстановить погибшее. Вот почему, за гранью всякой надежды, и возродится народ. Так говорили пророки. Иисус же сказал, что время это пришло. Его поколение участвует в действе Божьего суда, вобравшего в себя все прошлые суды; " чтобы кровь всех пророков, пролитая от основания мира, была взыскана с этого рода " ( Лк 11: 50-51, Мф 23: 35-36 ) . Он видел, что катастрофа близка; но ничуть не радовался ей. Когда Он в ... текст полностью ...
Библейская история читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... будут, Я введу в эту землю, и они наследуют страну, вами отвергнутую. Ваши же тела падут в пустыне. Но и дети ваши наперед пробудут в пустыне сорок лет и понесут на себе бремя вашего греха! И узнаете тогда ярость гнева Моего! » Таким образом, все, которым при исшествии из Египта было 20 лет, должны были умереть в пустыне, исключая Иисуса и Халева; детям же Израилевым надлежало странствовать еще тридцать девять лет. Местом странствования их была теперь пустыня Синайская и пустыня Фаран, где они провели многие годы, пока не умерли все роптавшие на Господа. 29. Новый ропот Израиля Но и этот суд Божий не вразумил непокорный народ израильский. Еще не раз во время странствования по пустыне восставал он против Бога и Моисея. Так, один раз подняли бунт против Моисея и Аарона некто Корей с Дафаном и Авироном и в заговор свой вовлекли 250 других знаменитых израильтян. Они начали укорять Моисея и Аарона во властолюбии и требовали, чтобы весь сонм израильский мог равно участвовать в правлении и священстве. Но Моисей отвечал им на это: «Приходите завтра перед Господом с вашим фимиамом, и тогда откроется, кого изберет Господь». Корей, собрав соумышленников своих, действительно явился ... текст полностью ...
История государства Российского, Том IX читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мои! Не хвалюся: Богу все известно. Ему поручаю себя в надежде на заступление Святых и праотца моего, Князя Феодора Ярославского... Мы расстались с тобою навеки: не увидишь лица моего до дни Суда Страшного. Но слезы невинных жертв готовят казнь мучителю. Бойся и мертвых: убитые тобою живы для Всевышнего: они у престола Его требуют мести! Не спасут тебя воинства; не сделают бессмертным ласкатели, Бояре недостойные, товарищи пиров и неги, губители души твоей, которые приносят тебе детей своих в жертву! — Сию грамоту, омоченную слезами моими, велю положить в гроб с собою и явлюся с нею на суд Божий. Аминь. Писано в граде Вольмаре, в области Короля Сигизмунда, Государя моего, от коего с Божиею помощию надеюсь милости и жду утешения в скорбях». Иоанн выслушал чтение письма и велел пытать вручителя, чтобы узнать от него все обстоятельства побега, все тайные связи, всех единомышленников Курбского в Москве. Добродетельный слуга, именем Василий Шибанов (сие имя принадлежит Истории) не объявил ничего; в ужасных муках хвалил своего отца-господина; радовался мыслию, что за него умирает. Такая великодушная твердость, усердие, любовь, изумили всех и самого Иоанна, как он говорит о том ... текст полностью ...
Хронография читать, скачать - преподобный Феофан ...Искать в Источникеazbyka.ru
... у самой Евхаиты. Святой Македоний, с большой опасностью спасаясь от них, прибыл в Гангру. Узнав о том, Анастасий строго приказал содержать его под стражею и, как говорят, подсылал было к нему убийцу. Но он умер в Гангре и положен во храме святого мученика Каллиника, мощи коего подавали многие целения. Уверяют, что Македоний, уже умерший, осенил сам себя крестным знамением. Феодор, один из находившихся при нем, видел его во сне так говорящего к нему: «Слушай, поди к Анастасию и скажи ему, что я отхожу к отцам моим, коих соблюл веру, но не перестану молить дотоле Господа, пока ты не придешь, и тогда мы предстанем пред суд Божий». В том же году весьма многие мужчины, женщины и дети в Александрии, жестоко мучимые бесами, беспрестанно выли словно {126} псы. Один из них видел во сне какого-то страшного мужа, который сказал ему, что все это терпят они за проклятие собора. В этом же самом году скончалась царица Ариадна. Иноки пустынножители, движимые божественною ревностью, изготовив четыре свидетельства своей веры, отослали из них два к царю, одно к правителям страны, а другое к Иерусалимскому епископу, Иоанну, уверяя, что они скорее готовы принять смерть и сжечь святые места, ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: суд Божий
Православный справочник - Источник из Источников "ПОИСКОВ.РФ"