> Дело дня: Помогите ребёнку <

суд Божий

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Человек – существо подсудимое / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Человек – существо подсудимое Протоиерей Андрей Ткачев Повестка ему уже выдана, но дата не поставлена: явка в суд может произойти в любой день года и в любое час. Адвокатов не будет. Прокуроров тоже. Правда, будут охранники, с бесстрастными лицами стоящие за спиной. И будет Судья, справедливый и неподкупный. И конечно, будет подсудимый, которому всё будет ясно без лишних слов. Страшный суд. Фреска монастыря Високи Дечани Любого из нас – говорил Дюрренматт – можно посадить в тюрьму без объявления вины, и каждый в глубине души будет знать, за что. Страшно слушать, но трудно возражать. Редкий из сынов человеческих на том последнем Суде сможет поднять глаза на Сидящего на престоле. Большинство будет стоять, опустив голову. Это в привычной земной реальности мы скручиваем нити оправданий и сплетаем кружева силлогизмов. На том Суде все будет проще и быстрее. Не подумайте, что речь идет об абсурдном мире Йозефа К., который не знает, за что, и не знает, кем, но уже осужден и должен умереть. Кафка описал внутренний мир человека, который уже не верит в Бога и не знает, Кто будет его судить, но саму неумолимость и неотвратимость суда продолжает ощущать в сокровенной глубине ... далее ...
Курская дуга как суд Божий / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Владимиром что Россия была наказана войной и понесла возмездие за порушенные храмы и погибших Святых Отцев Церкви Сергей Чистяков 13 июля 2013, 02: 52 Я сознаю, что невозможно в несколько слов описать суть и природу Великой Отечественной войны. Это было бы очень дерзко с моей стороны. Нужны знания о судьбах всех кто участвовал в этой войне. Всех! Чтобы хоть как-то судить о наших предках, надо иметь суждение о самих себе. Чем же мы меряем их подвиг? Чем? Какими своими трудами? Нет таких трудов. Нет таких подвигов. А желание судить есть.... Иван 13 июля 2013, 02: 06 КУРСКАЯ ДУГА КАК СУД БОЖИЙ. А почему бы не написать статью, Октябрьская революция 1917 года и гонения против русской церкви, как суд Божий? Или в эту сторону думать запрещено? Почему мы православные считаем, что Содом был унечтожен вместе с Гаморрой справедливо, а вот почти поголовное истребление священства РПЦ, несправедливо? Ведь " волос не упадет с головы Вашей, без воли Господа " , а тут всю церковь в капусту... и никто выводов не делает! Отец диакон, может Вы в этой области, проявите независимое мышление, и выскажите свое мнение! Иван 13 июля 2013, 01: 50 Дорогой автор Вы написали: «Скок свиньи» ... далее ...
«Милосердия двери отверзи нам» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... «Милосердия двери отверзи нам» Монахиня Антония Есть в нашем обществе люди, которые как бы вытеснены из жизни, к ним относятся если не презрительно, то с подозрением и опасением, часто небезосновательным. Эти люди содержатся отдельно и, безусловно, вызывают общественное осуждение или, в лучшем случае, жалость. Возвращаясь в общество, они обычно не находят в нём места, их мало где берут на работу, сторонятся, избегают, даже боятся. Это заключённые. «Отрок» публикует материал, присланный сёстрами Николо-Сольбинского монастыря В обители существует приют для девочек, ведётся социальная работа, и по мере сил сёстры оказывают помощь и узникам тюрем. Собранные ими истории, на наш взгляд, много над чем позволяют задуматься в дни Великого поста. Однажды учительница музыки из нашего приюта рассказала на первый взгляд комичный случай. На уроке она со старшими девочками (14–16 лет) разучивала песнопение «Милосердия двери отверзи нам... » композитора Березовского. Наши дети не знают политики и новостей, но, видимо, будучи где-то в городе, слышали фамилию Березовский, и им она показалась знакомой. Поэтому они спросили учительницу: кто такой Березовский? Она же, даже не подумав, ... далее ...
«Все было, как в революционные годы» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и спасены. Аминь. Слава богу за всё! Да будет так. Ксения 13 февраля 2014, 13: 38 Упокой Господи Рабу Убиенную Монахиню Людмилу. Можно рассуждать сколько угодно. В Библии все написано, истинная вера до конца будет гонима и все начнется с Сирии, но это еще не конец будет, но нашу церковь не преодолеют и врата ада, выстоит до конца. Это еще одно свидетельство. Господи, укрепи всех пострадавших и помоги нам не бояться, а верить, любить и надеяться, ведь главное- это Царство Небесное. К сожалению многие люди и сильные мира сего живут и мыслят так, словно не понимают, что всем предстоит суд Божий. Ариадна Баймак 12 февраля 2014, 23: 32 " Кирилл WhiteKnight: Убеждаюсь в очередной раз, что добро просто обязано быть с кулаками. Может, стоит задуматься о вооружённой (хотя бы травматическим оружием) охране для храмов? Те же казаки или православные националисты - я уверен, любой охотно встанет на такой пост. Что ж мы за люди такие, что за Христову веру не можем дать сдачи языческой и сатанистской мрази... " Добро с кулаками - уже не добро, но зло! Если бы все святые, мученики, великомученики стали с кулаками отстаивать свою честь, но не удостоились бы своих венцов. Но на первом ... далее ...
Владыка Иоанн — святитель Русского Зарубежья. ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и утвержденные в любви... Еф 3, 18 Приходской совет шанхайского кафедрального собора Пресвятой Богородицы Споручницы грешных. Справа от архиепископа Иоанна — протоиерей Илия Вень и иерей Кирилл (впоследствии архимандрит Константин) Зайцев. слева — протоиерей Петр Триодин. Шанхай (военные годы) Архипастырь заботился не только о своем шанхайском стаде. Он собирал денежные средства для русских, пострадавших от войны, которая разразилась уже и на Западе. К этому он призывал в пастырском воззвании от 19 февраля 1940 года: «Как ни тяжелы нынешние экономические условия в Шанхае, в гораздо более тяжелых условиях оказались ныне русские, проживающие в некоторых странах Европы. Ввиду военных действий многие русские были призваны в войска, а другие зачислены в резерв и лишены возможности продолжать свою обычную службу. Русское население Франции наравне с местным населением переносит всю тяжесть войны, и положение мирных семейств оказалось крайне бедственным. Русское население Шанхая призывается откликнуться на нужды своих собратьев и принести посильную лепту в особый, образованный для той цели фонд, находящийся в распоряжении главы Царского Дома, великого князя Владимира ... далее ...
Предстоятель Руської Православної Церкви ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... І поняття гріха йде геть із сучасного секулярного суспільства. Що тоді означає моральна досконалість особистості? Не ясно. До чого призводить таке розуміння свободи, відірване від обєктивного критерію розрізнення добра й зла? Воно призводить до глибокої кризи людської особистості. Сьогодні дуже багато говорять про економічну кризу, про кризу Єврозони, про екологічну кризу, про культурну кризу. А я питаю: що це за епоха криз? Можливо, йдеться тільки про одну кризу — про кризу людської особистості? До речі, слово " криза " перекладається з грецької як " суд " . Можливо, сучасна криза — це Божий суд над людиною, яка втратила поняття гріха, здатність розрізняти добро від зла. Традиційні релігії — і християнство, й іслам — зберігають заснований на Божественному Одкровенні критерій розрізнення добра й зла. І в цьому сенсі і християнство, християнські Церкви, і ісламське співтовариство мають сьогодні певне спільне завдання сказати сучасній людині, що без здатності відрізняти добро від зла людська особистість деградує, а разом із нею — суспільство, і ми не вийдемо з перманентної кризи. Зцілення від криз має в основі своїй оновлення моральної відповідальності людської особистості. ... далее ...
Архиепископ Волоколамский Иларион: «Господь ...Искать в Источникеmospat.ru
... окончании богослужения архипастырь обратился к верующим с проповедью: Дорогие братья и сестры, мы еще празднуем Богоявление, а уже наступила Неделя о мытаре и фарисее, когда начинается подготовка к Великому посту. В этом году очень ранняя Пасха, поэтому Святая Четыредесятница наступит быстро, а Петров пост потом будет очень долгий — 47 дней, то есть будет длиться больше, чем Великий пост. Но не качайте головами, в этом есть нечто доброе: пост — время, когда мы можем задуматься о своих грехах, когда мы можем жить более трезвенно, чем обычно. И если в этом году будет больше постных дней, чем в предшествующие лета, то это надо воспринимать и со смирением, и с благодарностью Богу, прося Его, чтобы каждый из этих постных дней послужил нам для духовной пользы. Притча о мытаре и фарисее, которую мы слышали сегодня, тоже может послужить нам к духовной пользе, если задумаемся о том, какое значение эта притча имеет для каждого из нас. Два человека вошли в церковь – один фарисей, а другой мытарь, говорится в этой притче. Фарисей прошел вперед и вознес молитву Богу, благодаря Его за то, что он не такой, как прочие люди: он постится, исполняет заповеди, жертвует на храм. А мытарь, войдя ... далее ...
Восстановление единства человеческого естества ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... богами по благодати») [44]. Следовательно, это правило должно распространяться на всякую тварную природу, в том числе – на духовную. «Душа есть существо свободное, обладающее способностью хотения и действования; она доступна изменению и, именно, изменению со стороны воли, как это свойственно тварному существу» [45]. Принципиальная же разница между эллинистической и христианской мыслью, как мы видели, заключается в том, что первой исповедуется тотальный естественный детерминизм самодвижущейся и саморазвивающейся субстанции, а второй – Промысел Божий обо всем творении и окончательный Суд Божий над разумными тварями Творца-Вседержителя. «Итак, природа человека, променявшая (на удовольствие) благодать Божию и обнаженная уже от первоначальных благ, изгнана из рая сладости, тотчас же превратилась в безобразную и потом оказалась подпадшею разрушению» [46] не потому, что таковы естественные и непреложные законы существования этой природы, но потому, что сами эти законы пребывают во власти Бога, пожелавшего изгнать и позволившего («попустившего») превратиться подпавшей разрушению природе в безобразную (потому что «не повинующиеся Богу отвергаются Им и перестают быть Его ... далее ...
«Святейший Патриарх Кирилл о Церкви, вере и ...Искать в Источникеradonezh.ru
... Мобильные приложения Форма поиска Поиск Мобильное приложение 10: 57 13. 09. 2018 «Святейший Патриарх Кирилл о Церкви, вере и любви», Православие. Ru 21. 11. 2016 08: 31: 59 Служение слова, то церковное послушание, которое Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, как никто другой, несет всю свою сознательную жизнь. Его талант проповедника принес обильные плоды. В день 70-летия Предстоятеля Русской Православной Церкви мы снова обращается к его слову, наполненному Истиной, верой и любовью. Церковь Эта Церковь — Церковь Духа Святаго — не может быть побеждена диаволом и никакой другой силой, потому что Церковь Духа Святаго питается силой Божией, которая сильнее всякой человеческой и диавольской силы. В Церкви мы не только узнаем волю Божию. В Церкви мы вступаем в особое общение с Богом через молитву. В Церкви нам дается возможность, соотнося свои поступки и мысли со Словом Божиим, видеть, насколько мы отклоняемся от курса, насколько верно или неверно мы поступаем. И в том случае, если мы поступаем или мыслим неверно, у нас есть возможность принести покаяние Богу и исправить свой жизненный курс. В Церкви происходит и еще нечто очень важное: мы не только научаемся ... далее ...
Принцип ретроспективной исторической аналогии в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... сваты попоиша, а сами полегоша за землю Рускую... Уже бо, братие, не веселая година въстала, уже пустыни силу прикрыла " (С. 17) . Совершенно очевидно, что праведному походу под предводительством Владимира Мономаха на защиту Русской земли автор " Слова " противопоставляет неправедный поход (славы ради) Игоря Святославича. Но, к сожалению, Игорь Святославич в своих стремлениях не одинок в русской истории. Не случайно автор вспоминает в " Слове " три смерти, никак не связанные с сюжетом, но по смыслу примыкающие к финалу Игорева похода. 1 (" Бориса же Вячеславича слава на судъ) на Божий суд - т. е. на смерть. - А. У. (приведе и на Канину зелену паполому постла за обиду Олгову, храбра и млада князя... ") С. 15 (. По гордыне своей Борис Вячеславич похвалялся выступить один против четырех князей и в результате погиб на " Нежатиной ниве " !) 2 (" ... Изяславъ, сынъ Васильковъ, позвони своими острыми мечи о шеломы литовскыя, притрепа славу деду своему Всеславу, а самъ подъ чрълеными щиты на кроваве траве притрепанъ литовскыми мечи ") С. 24 (.) 3 (" Не тако... река Стугна; худу струю имея, ... уношу князю Ростиславу затвори... ") С. 29 (. Юный князь Ростислав Всеволодович ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: суд Божий
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера