судом Божиим

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Иконография Страшного суда / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... взор на «огнь вечный, тьму кромешную и тартар, лютый червь, скрежет же паки зубный и непрестанный, болезнь имущу быть без меры согрешившим», «трепет неисповедимый и страх», «неумытное истязание» и «ад душетленный», Святая Церковь внушает нам мысль о необходимости покаяния и исправления, и заблаговременной слезной молитвы ко Господу, пока есть еще к тому время и возможность, и от лица всех нас восклицает: «днесь брашен отрекшися, потщимся делом и прегрешений достойно каятися» [2]. Автор канона недели мясопустной, преподобный Феодор Студит, показывает трепет души человеческой пред грозным судом Божиим. Напоминая о дне страшного Второго пришествия Христова, он молится, да не объявит Судия тайных деяний души грешной, но пощадит ее милостиво [16]. «Увы мне, мрачная душе, доколе от злых не отреваешися? Доколе унынием слезиши? Что не помышляеши о страшном часе смерти? Что не трепещеши вся страшнаго судища Спасова? Убо что отвещаеши, или что отречеши? Дела твоя предстоят на обличение твое, деяния обличают клевещуща. Прочее, о душе, время наста; тецы, предвари, верою возопий: согреших, Господи, согреших Ти! Но вем, Человеколюбче, благоутробие Твое, Пастырю добрый, да не разлучиши ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Курская дуга как суд Божий / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... как отважно действовал командир танковой роты Черторижский. Он подбил вражеский “ тигр ”, но и сам был подбит. Выскочив из машины, танкисты потушили огонь. И снова пошли в бой». Советские бойцы рассматривают уничтоженный на Курской дуге немецкий танк Pz. Kpfw. IV Ausf. H Что это нам напоминает? Битвы средневековья, когда наши предки схватывались в рукопашную с жестоким и сильным врагом. Точнее – «скок свиньи» на Ледовом побоище 5 апреля 1242 года, когда тевтонские рыцари попытались расчленить войско Александра Невского, чтобы затем захватить Новгород. Битва на Чудском озере явилась судом Божиим. Не случайно князь Александр перед боем сказал такие проникновенные слова: «Суди мне, Боже, и разсуди суд мой с народом нечестивым и помоги мне, как прадеду нашему Ярославу на окааннаго Святополка». И Бог услышал его молитву: автор жития говорит о невидимой ангельской помощи, которая поражала врагов русского войска. Ледовое побоище прообразовало последнюю битву Слова Божия и ангельских сил с воинством антихриста. Это показывает, что благодать и милость Божия пребывала с благоверным князем Александром и русским народом. Как ровно через 700 лет она почила вновь на русском ... далее ...
Дни Страстей Господних | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... города громадное количество евреев. Исполнялось оно и в дальнейшей истории евреев, рассеянных с тех пор по многим странам – в тех бесчисленных “погромах, ” которым они подвергались, во исполнение пророчества Моисея во Второзаконии ( гл. 28: 49-57; 64-67 ) . “Тогда Пилат отпустил им Варраву. Иисуса же, бив, предал на распятие. ” Иными словами, утвердив приговор синедриона, Пилат дал им воинов для совершения над Господом Иисусом Христом смертной казни через распятие. Умыв руки, Пилат, конечно, не мог снять с себя ответственности ни перед беспристрастным мнением человечества, ни перед судом Божиим. Выражение “умывать руки” с тех пор вошло в поговорку. Через год с лишним кара Божия постигла Пилата за малодушие и неправедное осуждение Того, Кого он сам назвал Праведником. Он был отправлен в ссылку в Галлию и там через два года изнуренный тоской, терзаемый угрызениями совести и отчаянием, окончил свою жизнь самоубийством. (В 1961-ом году на месте древней Кесарии была найдена плита с именем Пилата, высеченным по латыни: “Cаеsаriаnis Тibеrium Pоntius Pilаtus Prеfеctus Iudаеае dеbit, ” то есть: Понтий Пилат, префект Иудеи, подарил жителям Кесарии [этот театр имени] Тиверия. ... далее ...
Соборное Уложение 1649 года: Глава XX. Суд о ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... и правнучатом в надел в духовных и в даных и в рядных писати полных и докладных и купленых людей и полонеников иных земель. И кому такие люди будут в приданые или в надел даны, и тем людем такие люди крепки и женам их, и детем, и внучатом, и правнучатом а кабалных людей в приданые не давать и в духовные и в рядные и в даные не писать. А будет кто кому кабалного холопа или рабу в приданые даст, или в духовную, или в рядную, или в даную напишет, а таким кабалным холопем и рабам давать волю. 62. А кто кому старинных своих или купленых людей даст в приданые за сестрою, или за дочерью, и судом Божиим тоя его сестры или дочери не станет, а детей после их не останется, и тех умерших мужьем таких приданых людей по рядым записям отдавати тем людем, кто их в приданые даст, хотя будет у кого приданые жонки, или девки замуж выданы, а мужики поженилися, и их отдать совсем по тому, по правилу Святых Апостол и Святых Отец жены с мужем розводить не велено, где муж, тут и жена, кому жена, тому и муж. 63. А которые люди отходя сего света напишут в духовной кабалных своих людей по своем животе жене и детем своим, а те его кабалные люди у жены и у детей его жить не похотят, и учнут по ... далее ...
Маргарит. Избранные душеспасительные изреченияИскать в ИсточникеИсточник
... поношающим больший грех». Когда начальник осуждается и злословится, тогда уменьшается ему почтение от подчиненных, и от того последует презрение, от презрения непослушание, всякое нестроение и замешательство в обществе. До́лжно удаляться от злоречивых, как от заразительной чумы; ибо часто бывает, что злоречивыми устами составляется неправильное мнение, они судят и злословят неповинных или Богом оправданных, покаявшихся грешных; за таковых сугубый ответ дадут праведному Судии, а неправедно судимых ублажает святое Евангелие ( Мф. 5: 11 ) . Святой Златоуст осуждающих и злоречивых устрашает судом Божиим, говоря о сем так: «Хотя бы никакого другого не делали они беззакония, сие едино могло бы их ввергнуть в гееннскую бездну, что они, тяжких бревен в очах своих не чувствуя, строгий всегда производят суд над погрешностями чужими и целую жизнь иждивают в любопытном пересматривании и пересуживании чужих дел, не рассуждая того, что грозит Христос: Имже судом судите, судят вам, и в нюже меру мерите, возмерится вам ( Мф. 7: 2 ) ». Хотя бы, осуждая ближнего, и праведное что на него говорил, и хотя бы известное дело его порочил, однако и за то не избежишь наказания, ибо не по делам ... далее ...
Божественная икономи́я и действенность Таинств : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... считая это тайной Промысла и суда Божия. Почему вы критерий чиноприёма присоединения к Православию [ Существование различных чиноприемов (через Крещение, через Миропомазание, через Покаяние) показывает, что Православная Церковь подходит к инославным конфессиям дифференцированно. Критерием [чиноприёма -- А. ] является степень сохранности веры и строя Церкви и норм духовной христианской жизни. ] путаете с судом о мере сохранности или поврежденности благодатной жизни в инославии, считающейся тайной Промысла и суда Божия? Как вы путаете в одном и том же пункте " критерий чиноприёма " с " судом Божиим о мере сохранности или повреждённости... " ?.. Вы читаете частями?.. Клипово?.. Выборочно?.. Как же таки? Виталий Мигузов, Россия, Воронеж 7. 12. 2017 в 09: 24 Осудили, а значит перепутали - Вы, поскольку отрицаете полностью все таинства у всех инославных. Наша Церковь этого не делает, и объясняет почему - она может разбираться в этом, и поэтому установила разные чины приема. Ответить иеромонах Авель 8. 12. 2017 в 14: 25 Осудили, а значит перепутали - Вы, поскольку отрицаете полностью все таинства у всех инославных. Я никого не судил, вам снова что-то грезится. И я не отрицаю ... далее ...
Болонская антисистема, или Несвоевременные ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... с проповедями и занимаются писательской деятельностью, направленной теперь уже против протестантской опасности, усилившейся после воцарения на троне Петра I. В своем труде «Лютерские ереси» братья излагают догматические и обрядовые особенности протестантства и указывают на их несоответствие духу Евангелия и учению Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. Особое место занимает написанное Лихудами в 1701 году антипротестантское полемическое сочинение « Слово о предопределении». В этом сочинении впервые на Руси ставился вопрос о предопределении и условиях оправдания человека перед судом Божиим. Основная мысль сочинения состояла в том, что предопределение не безусловно и не независимо от добрых дел. В 1702 году, после двухлетнего пребывания в костромском Ипатьевском монастыре по представлению митрополита Новгородского Иова братья Лихуды были переведены в Новгород, где они основали вторую высшую школу в России. Святитель Дмитрий Ростовский поздравил митрополита Иова с открытием этой школы. Расцвет Новгородской школы приходится на 20-е годы XVIII столетия, когда ученики Лихудов стали преподавателями в целом ряде школ, открытых в Новгородской епархии. Однако, в 1726 ... далее ...
Наследие римского права и русская цивилизация в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... В. Бибихиным трансформации римского права в Византии. Складывается ощущение, что в такой позиции за правом априори закрепляется некая сверхпозитивная возможность в обустройстве жизни - а это уже методологическая позиция, точка зрения, зависящая от места, в котором располагается наблюдатель. Мы бы поставили вопрос по-другому: в чем суть и предельные возможности права вообще? Судить по праву, значит рассуждать вслепую - т. е. закрытыми глазами, что и есть справедливость Фемиды. Рас-суждать в пространстве православной веры (на что претендовала Византия) - значить вязать и решить Судь-Бою как Судом Божиим. Иконография Страшного Суда, в которой Христос смотрит нам прямо в лицо, держа в руках раскрытое Евангелие и Крест - вот образ Правого Суда. И на нем, на этом Страшном Таинстве, кстати, как говорит Апостол, милосердие превозносится над справедливостью. Иной перспективы развития правового дискурса в Византии быть не могло. Разумеется, соблазн искажения суда земного (правосудия) как Суда Божиего на земле велик, и он, конечно, имел место в Византии. Но сейчас речь не об этом: у права есть свои онтологические пределы и границы - как говорил Вл. Соловьев, оно не должно до времени ... далее ...
Икона и авангард: место встречи – Россия, время – ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... призывал даже опустить «свой мир сваями в прошлое» (Хлебников Велимир. Творения. М., 1986. С. 566) . [9] Данилова И. Е. О категории времени в живописи Средних веков и раннего Возрождения Из истории культуры Средних веков и Возрождения. М., 1976. С. 164, 161. [10] Цыганенко Г. П. Этимологический словарь русского языка. Киев, 1989. С. 231. Добавим: отсюда – «вместе», «вместить», «вместиться», «поместить», «помещение». Возникает по смыслу то, что людьми обжито, причем вместе. [11] Даже в рассуждениях о загробной участи человека неизбежно заходит речь о месте, в которое почивший определен судом Божиим. [12] Цит. по: Леонид, священник. Служение Отечеству как заповедь Божия [13] Греч. temenos – священное, оберегаемое место, которому покровительствует и где обитает тот или иной античный бог. [14] Аналогичный пример «непространственного» мышления мы находим в скульптуре: даже мастера Ренессанса не сразу разработали принципы трехмерной круглой скульптуры. Первые попытки предпринимаются Донателло во второй трети XV века, при работе над памятником Гаттамелате. И лишь великий Микеланджело и его современники явили действительно классические образцы такой пластики. Это говорит об ... далее ...
Святой Иов и Русская Церковь в период его ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... ее князь Василий Шуйский, будущий царь. Комиссия сделала заключение о том, что малолетний Димитрий сам напоролся на ножик или свайку, играя во дворе. Тем не менее, жители Углича, подстрекаемые родственниками Димитрия по линии матери – царицы Марии Нагой, – подняли самый настоящий бунт и безо всякого суда убили тех, кто якобы был повинен в смерти царевича. Естественно, бунт пришлось усмирять. Патриарх Иов подписал решение следственной комиссии Шуйского предельно осторожно: «Пред Государем-царем Михайлы и Григория Нагих и углицких посадских людей измена явная. Царевичу Димитрию учинилось Божиим судом». То есть этим мнением Патриарха Иова Церковь, по сути, отмежевалась от вынесения какого-либо суждения по этому весьма темному делу. Как пример более объективного взгляда на проблему Угличского дела можно привести точку зрения академика С. Ф. Платонова. Основываясь на источниках, он отмечал, что сказание об убиении царевича Дмитрия было зафиксировано письменно не раньше, чем состоялись канонизация и перенесение мощей св. царевича Димитрия, то есть уже после воцарения Шуйского. Став царем после убийства Лжедмитрия I, Василий Шуйский изменил свое прежнее мнение насчет причин ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: судом Божиим
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера