сугубой ектении

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Вечерние светильничные молитвыИскать в ИсточникеИсточник
... в которых число светильничых молитв восемь, больше на одну против нынешнего Служебника, через прибавление пятой молитвы: " Благословен еси, Господи Боже Вседержителю, сведый ум человечь " , молитва входа стоит особняком и занимает уже по счету девятое место [50]. В Тактиконе императора византийского Иоанна Кантакузена к восьми вышеуказанным молитвам прибавлены еще две: euch thV ektenouV ikesiaV Kurie o qeoV hmwn thn ektenh tauthn ikesian prosdexai [ 51], т. е. нынешняя молитва прилежного моления, которая содержится в чине Литургии и читается священником во время произнесения диаконом сугубой ектении после Евангелия [52], и нынешняя молитва на главопреклонение: Kurie o qeoV hmwn, o klinaVouranouV, которая надписывается во всех без исключения евхологиях так: euch thV kejaloclisiaV [ 53]. Наконец, нам известен еще один весьма любопытный памятник, в котором, кроме обычнаго чина вечерни, имеется другой для праздников в честь святых. Etera akoluuqia eiV to meian twn eortazomenwn aliwn [ 54], так надписывается интересующий нас чин в данном евхологии. Здесь в этом чине относительно вечерних молитв мы находим такое интересное замечание: O de iereuV, eiselqwn endon [ 55] en ... далее ...
Епископ Сергий (Тихомиров). Святой ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... На душе скверно. После разговора с докторами понял, что надежды на поправку нет никакой. «Никорай-китоку», – вечером выкрикивали уже на улицах газетчики, продавая газеты… Итак, всему Тоокео (Токио) оповестили: «Николай при смерти». 15 (28) января. Воскресенье. Собор переполнен христианами. Я совершал литургию. Как сиротливо в соборе! В левом приделе, бывало, стоит он, коленопреклоненный, и усердно молится во время херувимской. Нет с нами нашего молитвенника и сомолитвенника! Вместо этого на ектениях поминаем «болящего архиепископа Николая», читаю молитву о даровании ему исцеления после сугубой ектении. Слышны всхлипывания. Ох, крепкие нужны нервы, чтобы в такой обстановке и самому не заплакать. 21 января (3 февраля) владыка занимался с Павлом Накаи проверкой перевода Цветной Триоди. 23 января (5 февраля) владыка готов к переезду из госпиталя в Миссию (в Суругадай) . «Я всю свою жизнь отдал Японской Церкви. А теперь пришла пора отдать ей же и тело. Мое тело, видите, обратится в японскую землю. И пусть будет оно залогом, что моя душа всегда будет с Японскою Церковью. И там я за нее буду молиться. Чувствую, что слабею. Ежедневно слабею. Хоть бы скорее кончалась эта трагедия. ... далее ...
История русской церкви Том 2. Часть 2, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... того как крещаемый помазывался от священника елеем на известных частях тела, без произнесения при этом слов, возглашаемых в настоящее время 862, диакон или кто-нибудь другой из служащих помазывал елеем всё тело крещаемого 863; Облачение крещаемого совершалось без произнесения слов: „Облачается раб Божий”..., и без пения тропаря: „Ризу мне подаждь”... ; За облачением следовала ектенья - или сугубая, в которой возглашались три особые прошения о новокрещённом („И облещися ему силою божественной на противного миром мазания, - О быти ему сосуду священну на восприятие благодати мира, - О сподобитися ему звания, в немже зван бысть”) , или малая; После ектении сугубой или малой читалась та же молитва, которая читается и в настоящее время („Благословен еси, Господи Боже Вседержителю”...) , и за ней пелось: „Елицы во Христа крестистеся” без обхождения вокруг купели. За ней следовало помазание миром новокрещённого, чем и оканчивалось чинопоследование. По другой редакции, начиная с действия крещения или погружения младенца в воду 864, чинопоследование представляется в таком виде: крещение или погружение, миропомазание, одеяние в срачицу и верхнюю одежду, молитва пред пострижением власов ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Настольная книга священнослужителя, Раздел 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... По требованию обстоятельств к сугубой ектении могут добавляться (обычно после прошения о преждепочивших) особые прошения, например, поминовение о здравии (по просьбам прихожан) : «О милости, мире, жизни, здравии, спасении рабов Божиих (имя рек) и всех зде предстоящих и молящихся и о еже умножити лета животá их» и др. Бывает также чтение молитв после сугубой ектении. Тогда диакон произносит: «Господу помолимся», хор: «Господи, помилуй», и читается священником молитва, например, о болящем. Во все дни церковного года (кроме воскресных дней, двунадесятых и храмовых праздников) после сугубой ектении читается ектения о усопших, при открытых царских вратах (есть обычай чтения ее с кадилом в руке у священника или диакона) . 23 Диакон: Помилуй нас, Боже, по велицей милости Твоей, мо́лим Ти ся, услыши и помилуй. Хор: Господи, помилуй (трижды) . Диакон: Еще молимся о упокоении души΄ (душ) усо́пшаго (шия, ших) раба (ы΄, о́в) Божия (ей, их) (имена рек) и о еже проститися ему (ей, им) всякому прегрешению, вольному же и невольному. Хор: Господи, помилуй (трижды) . Диакон: Яко да Господь Бог учини΄т ду́шу (ду́ши) éго (ея΄, их) , идéже праведнии упокоя΄ются. Хор: Господи, ... далее ...
О тайне святого елея, Отделение первое - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ему сообщается благодать Божия, врачующая болезни и очищающая грехи. Чтобы усвоить себе сии блага, болящий, по смыслу евангелия, должен иметь в своей душе елей со светильниками пяти мудрых дев, т. е., свет веры в сии таинства, мягкость и теплоту сердца к восприятию его, молитву, чтобы Господь не затворил перед ним дверей двора Своего, удостоил его обетованной благодати св. Елея, и чтобы во пришествие Свое сподобил царствия небесного. В таком же состоянии духа должны находиться как пресвитеры – совершители елеопомазания, так и все молитвенно участвующие в его тайнодействии. После малой сугубой ектении, пятый священник, по произнесении к ней возгласа, читает пространную к Господу Иисусу Xpисту молитву: Господи Боже наш, наказуяй и паки исцеляяй, воздвизаяй от земли нища и от гноища возвышаяй убогого... Здесь разумеется возвышение св. многострадального Иова от болезни. Сказание cиe послужило началом молитвы потому, что о нем говорится у св. ап. Иакова, перед изложением чина о елеопомазании. Гоар о происхождении сей молитвы пишет следующее: «древнейший барберинов евхалогий, третий, мною виденный, признает творцом сей молитвы Иоанна Златоуста, ибо в надписи над сею молитвою ... далее ...
Отдел третий. Книги богослужебные. Часть 1, - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... описание действий священнослужителей, которое в рукописи довольно полно. В служебнике 1602 г. прямо сказано при начале литургии Василиевой: дѣйствꙋ ѹ҆ка з по́лнои. весь писанъ въ слꙋжбе златоѹстове. Л. 158. Бжⷵтвенаꙗ слⷤба прежⷣещ҃е́нныⷯ. Писана другою рукою и в оглавление не введена, следовательно, приложена к рукописи после. Действительно, она не представляет никаких исправлений для печати, хотя и не во многом отступает от печатного издания и по времени написания не далека от него. В ектении великой, л. 158., писец ошибкою, вместо «имрек», поставил собственное имя патриарха: Иов; а в сугубой ектении, после прошения о царе, написано: е҆ще молимсѧ ѡ҆ бл҃говѣрнои цр҃це і҆ великои кнг҃нѣ і҆ноке а҆леѯанⷣрѣ. За тем, после патриарха, воспоминается в той же ектении о царице и Великой княгине имр҃къ, конечно супруге Годунова, и о царевиче и царевне. Царица Ирина Феодоровна, в иночестве Александра, скончалась 26 Окт. 1603 г. В печатном служебнике, который вышел в свет 25 Апр. 1602 г., нигде не упоминается её имя, и нигде нельзя предполагать его под неопределённым имр҃къ. № 363 (по преж. кат. 614) . Служебник, в 4 д., полууставом, 163 л. Список со служебника Московской печати до ... далее ...
Храм Божий и церковные службы, Часть 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... В м. 3-го антифона (во время 2 малой ектении_ исполнить к полезному прошению молящихся; в мол. входа) во время малого входа с Евангелием (– сотворить со входом «вход Святых ангелов Божиих»; в молитве « Трисвятого ») во время пения тропарей перед возгласом «Яко свят еси, Боже наш» и «Господи, спаси благочестивыя» (– принять от уст наших трисвятую песнь и простить всякое согрешение; В молитве пред Евангелием – «открыть мысленныя наши очи», т. е. ум к уразумению Евангельской проповеди и вложить благоговение) страх (к Евангельским заповедям; В молитве « прилежного моления ») во время сугубой ектении (– ниспослать «щедроты на священнослужителей и на всех людей своих»; В молитве об оглашенных) во время ектении об оглашенных (– о соединении их Святой, Соборной и Апостольской Церкви; В м.) о верных первой (во время ект. об удалении оглашен.) – о соделании священнослужителей достойными приносить бескровную жертву за предстоящих людей; В молитве о верных второй (во время сокращен. велик. ектении) о неповинном и неосужденном предстоянии у Св. жертвенника; В молитве Великого входа (во время Херувим. песни) об очищении души и сердца священнослужителя для достойного ... далее ...
О поминовении усопших по уставу Православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... день, подобно тому, как совершается заранее служба святого, случившегося в Великий Пяток, как переносится на ин день служба даже храмового праздника 318. Таким образом, в Великий Пяток не должно быть никаких заупокойных панихид и литий, ибо Устав церковный не предполагает возможности какого-либо поминовения в этот день кого-либо по имени. Не может быть в Велкий Пяток, как было уже сказано, и поминовения на литургии, которой совсем не бывает 319. Но все же и в этот совершенно исключительный день Святая Церковь не забывает совсем об умерших, и там, где общей формулой молится она о живых, на сугубой ектении утрени и вечерни и на заключительной ектении полунощницы и повечерия 320, хотя и кратко, но поминает она усопших, всех прежде почивших отец и братии наших, зде лежащих и повсюду православных христиан. Наш церковный Устав весьма заботится о том, чтобы богослужение не было шаблонным, однообразным, бесцветным. Это одно из главных и основных его положений. И этого он достигает не только чрез различное (если можно так выразиться) комбинирование служб 321, не только чрез замену одних частей службы другими, в соответствии с разными церковными воспоминаниями; не только ПЕСТРОТНЫМ ... далее ...
Толковый Типикон, Часть 16 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и торжествующая- с подробным указанием ликов святых и поименованием важнейших (в противоположность общей ссылке на такое ходатайство в великой ектении) , именно: Богоматери, Креста, Ангелов, Предтечи, апостолов, святителей, мучеников, преподобных, праведных и храмового святого. Такое же прошение, кроме вечерней литии, произносится на праздничной и великопостной утрене пред каноном. После этого общего и вступительного прошения литийная ектения переходит к частнейшей молитве за разные классы людей и их особые нужды, начиная, по заповеди апостола, с царя; прошение за царя такое же, как в сугубой ектении, но ввиду большей величины прошений на этой ектении и меньшего количества их с ним соединены в одно общее, 2-е прошение, и моления сугубой ектении за царствующий дом. 3-е прошение за духовную власть и всех наиболее нуждающихся в помощи Божией: о всех несчастных христианах (может быть, отголосок тяжелых времен христианства) , о местном храме или монастыре, о необходимом условии всякого благосостояния и развития – мире и устойчивости («состоянии») 2330 мира, особенно же Св. Церквей (повторение прошений из великой ектении) , частнее о разных видах и степенях тяжелого ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
О поминовении усопших по уставу Православной ...Искать в Источникеpravmir.ru
... или со знаком трех черных точек, не совершенно окруженных (шестеричный) , и когда, следовательно, весь строй службы вседневный, без всяких праздничных изменений, когда сверх основных заупокойных молитвословий в составе ежегодного богослужения присоединяется еще заупокойный кондак «Со святыми упокой»на повечерии и литургии, и если минейному святому не назначено особых апостола и евангелия, то к рядовым чтениям могут быть присоединены заупокойные с соответствующим прокимном, аллилуйей и причастным. Если будет поминовение об усопших, т. е. нарочитая память, то на литургии может быть после сугубой ектении присоединена еще заупокойная ектения и, по заамвонной молитве, может быть совершен заупокойный чин над кутьей. Больше этого никаких других заупокойных молений ни на вечерне, ни на утрени, ни на литургии Церковный Устав не допускает ни по какому поводу. ОБЫЧНАЯ ЛИТИЯ Но в дополнение к общественному богослужению Устав узаконяет для будничных дней особую, хотя и краткую заупокойную службу, литию после вечерни и после первого часа. Относительно этой литий Типикон употребляет характерное выражение «Обычная лития», отмечающее ее если не ежедневное, то во всяком случае очень ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: сугубой ектении
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера