сугубой ектении

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
О поминовении усопших по уставу Православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Пополнители службы стиховные стихиры праздника перенесли на хвалитех, присоединив к ним заимствованные из общей минеи стихиры апостолу. Все указанные уставные ляпсусы лишний раз подтверждают, как поспешно, как недостаточно было продумано решение изменить установленный древними отцами порядок богослужения в праздники святых апостолов.) Должно обратить внимание на одну литургийную подробность, подтверждающую то основное положение, что литургия никогда не должна быть переобременяема сверх указанных уставом дополнительными молениями и песнопениями, тем более перечитыванием многих имен. На сугубой ектении вечерни и утрени присоединяется прошение «О милости, жизни... рабов Божиих». Это прошение употребляется и на молебне. Там оно имеет «имя рек» и там на нем могут быть читаемы заздравные помянники. Вечерня и утреня – службы общественные и потому на них то же самое молебное прошение не имеет «имя рек», а вместо него общая формула: «рабов Божиих, братии святаго храма сего». Это показывает, что за вечерней и утреней Устав церковный не предполагает гласного чтения заздравных помянников. Впрочем, молебное употребление этого прошения и удобство включений в него живых может быть и ... далее ...
О поминовении усопших по уставу Православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... воедино стадо всех христиан, не только всех мест 306, но и всех времен, всех живых и от века усопших, побуждая тех и других, по заповеди апостола, «носить тяготы друг друга» ( Гал. 6: 2 ) . Однако, подвигая любовь усопших понести вместе с живыми епитимию – лишение утешительнешего для тех и других литургийного поминовения, Святая Церковь и в те дни, когда литургии не может быть, оставляет довольно места для проявления со стороны живущих памяти и любви к усопшим, сохраняя заупокойные моления на вечерне, повечерии, полунощнице, утрени и изобразительных. На вечерне и утрени в посты не бывает сугубой ектении, с ее прошением о всех прежде почивших отцах и братиях. Но чтобы не оставить совсем эти службы без поминовения усопших, Святая Церковь в посты, и именно только в те дни, когда не бывает сугубой ектении, как бы в замену опущенного вместе с нею прошения об усопших, вводит в состав вечерни и утрени молитву: «Небесный Царю», в которой, как и на ектении, вместе с прошением о живых просит Господа и об усопших: Прежде отшедшия отцы и братию нашу в селениях праведных учини. Насколько сама Святая Церковь печется о том, чтобы не опустить ни одного случая, когда только это возможно, ... далее ...
Закон Божий, Часть 267 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... любви к ним, никогда не оскудевающей, тем более, что для умерших за гробом нет покаяния, а только воздаяние, – блаженная жизнь или вечные мучения. Христианская же молитва за них, добрые дела, совершаемые в память их, и особенно принесение бескровной Жертвы, могут умолить правосудие Божие и облегчить мучения грешников. – Еще сугубо молимся о милости (чтобы Господь умилосердился над нами) , о жизни, мире, здравии, спасении, посещении (посетил, не оставил своими милостями) , прощении, оставлении грехов рабов Божиих братии святого храма сего (т. е. прихожан) . В последнем прошении сугубой ектении говорится о плодоносящих и добродеющих во святем и всечестнем храме сем, труждающихся (для храма) , поющих, и предстоящих в нем людях, ожидающих от Бога великие и богатые милости. Под плодоносящими и добродеющими (делающими добро) для храма разумеются верующие, которые приносят в храм все необходимое для Богослужения ( елей, ладан, просфоры и проч. ) , жертвуют на нужды храма и прихода деньгами и вещами (на благолепие храма, на содержание труждающихся в нем – причта, певчих, служителей, в пользу бедных прихожан и на другие общеприходские религиозно-нравственные нужды) . За ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Дневник. Том XVII. 1872-1873, Октябрь - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... наших, Который глаголал отцам нашим в Ветхом Завете, Который чудодействовал во времена патриархальные и подзаконные, Который во исполнение обещания Своего Аврааму вывел евреев из Египта и чудесно вел их пустынею; Который дал закон Моисею и обещал ему, что воздвигнет пророка из братьев его, подобного ему; Которого все должны слушать, Который сотворил все чудеса в Ветхом Завете, воздвиг всех пророков и есть Бог всемогущий и Творец пророков. Основание для молитвы в стоячем положении: Иисус Христос говорит ученикам: воставше молитеся, да не внидете в напасть [ Лк. 22, 46 ]. Основания для сугубой ектении: прилежнее моляшеся (Иисус Христос) [ Лк. 22, 44 ]. Пресвятая Богородица непрестанно, день и ночь молится о нас, а мы ленимся час-другой какой-нибудь помолиться Ей, Заступнице премилосердой; святые также непрестанно простирают руки к Богу за нас, а мы и изредка ленимся их призвать в помощь и подкрепление своей холодной молитвой. Если гневающийся на брата своего подлежит суду (кто сказал рака, бессовестный [ Мф. 5, 22 ]) , то сколь же мы грешны вообще, когда гневаться на ближнего напрасно, говорить: пустой человек, бессовестный – у нас самое обыкновенное дело? Если всякий, ... далее ...
Отдел третий. Книги богослужебные. Часть 1, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тъі е̇си сн҃ъ би҃ї. тъі бо реⷱ҇ влⷣко. а̇зъ е̇смь свѣтъ. ӑзъ е̇смь жизнь. ӑзъ е̇смь въскрⷵниӗ. вѣруꙗ̇ї въ мѧ їмать животъ вѣүьнъії. А по причащении: буди мнѣ гⷵи въ ѿпущение̇ грѣховъ (как в № 342.) . Чинопоследование оканчивается молитвою ризъі съвлⷱ҇, в которой с поклонением до земли испрашивается отпущение грехов. Вообще в сем списке литургии нельзя приметить никакого влияния со стороны того изложения чина литургии, какое составил в половине XIV в. патриарх Филофей и которое привезено в Россию, вероятно, митрополитом Киприаном. Л. 27 об. Мл҃твъі веүерние̇, с последованием вечерни после сугубой ектении; молитв числом 10. Из них 4-я в печ. служебнике не встречается. См. № 344 л. 112 об. Л. 32 об. Молитвъі заотрен, – числом 12. См. № 344 л. 116 об. Из надписаний, сохранившихся в настоящем списке над некоторыми из них, видно что никогда они имели иное расположение в порядке службы. Над 9 (ныне 10) надписано: егда пою т ҇. помил჻ (т. е. помилуй мя Боже) . Над 10 (ныне 11) : є̇гда пою т ҇ хвалі т ҇ гⷵа. Над 11 (ныне 12) : моⷧ҇. слава въіⷲ҇ (т. е. во время «слава в вышних Богу») . – Действительно, такое распределение сих молитв сообразно с их содержанием. А 12 молитва доселе ... далее ...
Закон БожийИскать в Источникеpravmir.ru
... любви к ним, никогда не оскудевающей, тем более, что для умерших за гробом нет покаяния, а только воздаяние, — блаженная жизнь или вечные мучения. Христианская же молитва за них, добрые дела, совершаемые в память их, и особенно принесение бескровной Жертвы, могут умолить правосудие Божие и облегчить мучения грешников. — Еще сугубо молимся о милости (чтобы Господь умилосердился над нами) , о жизни, мире, здравии, спасении, посещении (посетил, не оставил своими милостями) , прощении, оставлении грехов рабов Божиих братии святого храма сего (т. е. прихожан) . В последнем прошении сугубой ектении говорится о плодоносящих и добродеющих во святем и всечестнем храме сем, труждающихся (для храма) , поющих, и предстоящих в нем людях, ожидающих от Бога великие и богатые милости. Под плодоносящими и добродеющими (делающими добро) для храма разумеются верующие, которые приносят в храм все необходимое для Богослужения ( елей, ладан, просфоры и проч. ) , жертвуют на нужды храма и прихода деньгами и вещами (на благолепие храма, на содержание труждающихся в нем — причта, певчих, служителей, в пользу бедных прихожан и на другие общеприходские религиозно-нравственные нужды) . За ... далее ...
Толковый Типикон - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и благоуветливу быти человеколюбивому Богу на прегрешения наша… О благочестивейших и благочестивых царех наших, державе, победе, пребывании… О рабе Божием N и всем во Христе нашем братстве, здравии, спасении… Здесь поминает живых, кого хочет. О здравии, спасении и оставлении согрешений всех… И о иже во благочестивей памяти бывших царех наших… О преждепочивших отцех игуменех и братиях… Еще молимся о оставльшихся и во отшествии сущих, исцелении в немощи лежащих, о упокоении, ослабе и блаженней памяти, оставлении грехов всех прежде почивших…». В этих и большинстве ркп. до XII в. на вечерней сугубой ектении полагается молитва, общая с литургийной. Первые печ. греч. изд. имеют сугубую ектению на вечерне со следующей разницей от нынешней. Прошение о воинстве: «Еще молимся о оставлении (грехов) и укреплении христолюбиваго воинства»; есть прошение: «о священницех, священномонасех и всем священнем и монашестем чине»; прошение о ктиторах («создателех») не заключает упоминания о всех православных христианах. Последующие греч. изд. исключают прошения о царях, воинстве и «священницех…». Как в нек. греч. ркп. XVI в., так и первых печ. изд., вечерняя сугубая ектения отличается большим ... далее ...
Закон Божий - Православная электронная библиотека ...Искать в Источникеpravmir.ru
... любви к ним, никогда не оскудевающей, тем более, что для умерших за гробом нет покаяния, а только воздаяние, - блаженная жизнь или вечные мучения. Христианская же молитва за них, добрые дела, совершаемые в память их, и особенно принесение бескровной Жертвы, могут умолить правосудие Божие и облегчить мучения грешников. - Еще сугубо молимся о милости (чтобы Господь умилосердился над нами) , о жизни, мире, здравии, спасении, посещении (посетил, не оставил своими милостями) , прощении, оставлении грехов рабов Божиих братии святого храма сего (т. е. прихожан) . В последнем прошении сугубой ектении говорится о плодоносящих и добродеющих во святем и всечестнем храме сем, труждающихся (для храма) , поющих, и предстоящих в нем людях, ожидающих от Бога великие и богатые милости. Под плодоносящими и добродеющими (делающими добро) для храма разумеются верующие, которые приносят в храм все необходимое для Богослужения ( елей, ладан, просфоры и проч. ) , жертвуют на нужды храма и прихода деньгами и вещами (на благолепие храма, на содержание труждающихся в нем - причта, певчих, служителей, в пользу бедных прихожан и на другие общеприходские религиозно-нравственные нужды) . За ... далее ...
О поминовении усопших по уставу Православной ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Естественно было в положенный момент наряду со служащими архипастырями многолетствовать и почившего, и конечно заупокойным многолетием — «вечная память». Но этот исключительный случай не дает никаких оснований, не дает никому права на внесение в чин литургии не предусмотренного уставом пения «Вечная память» в других случаях. Должно обратить внимание на одну литургийную подробность, подтверждающую то основное положение, что литургия никогда не должна быть переобременяема сверх указанных уставом дополнительными молениями и песнопениями, тем более перечитыванием многих имен. На сугубой ектении вечерни и утрени присоединяется прошение «О милости, жизни... рабов Божиих». Это прошение употребляется и на молебне. Там оно имеет «имя рек» и там на нем могут быть читаемы заздравные помянники. Вечерня и утреня — службы общественные и потому на них то же самое молебное прошение не имеет «имя рек», а вместо него общая формула: «рабов Божиих, братии святаго храма сего». Это показывает, что за вечерней и утреней Устав церковный не предполагает гласного чтения заздравных помянников. Впрочем, молебное употребление этого прошения и удобство включений в него живых может быть и ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Толковый типикон, 2Искать в Источникеpravbiblioteka.ru
... и торжествующая— с подробным указанием ликов святых и поименованием важнейших (в противоположность общей ссылке на такое ходатайство в великой ектении) , именно: Богоматери, Креста, Ангелов, Предтечи, апостолов, святителей, мучеников, преподобных, праведных и храмового святого. Такое же прошение, кроме вечерней литии, произносится на праздничной и великопостной утрене пред каноном. После этого общего и вступительного прошения литийная ектения переходит к частнейшей молитве за разные классы людей и их особые нужды, начиная, по заповеди апостола, с царя; прошение за царя такое же, как в сугубой ектении, но ввиду большей величины прошений на этой ектении и меньшего количества их с ним соединены в одно общее, 2-е прошение, и моления сугубой ектении за царствующий дом. 3-е прошение за духовную власть и всех наиболее нуждающихся в помощи Божией: о всех несчастных христианах (может быть, отголосок тяжелых времен христианства) , о местном храме или монастыре, о необходимом условии всякого благосостояния и развития — мире и устойчивости («состоянии») [ 494 ] мира, особенно же Св. Церквей (повторение прошений из великой ектении) , частнее о разных видах и степенях тяжелого ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: сугубой ектении
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера