Глава 25 1–9. Субботний и 10–55. юбилейный годы. Лев.25:1 .  И сказал Господь Моисею на горе Синае, говоря: Лев.25:2 .  объяви сынам Израилевым и скажи им: когда придете в землю, которую Я даю вам, тогда земля должна покоиться в субботу Господню; Лев.25:3 .  шесть лет засевай поле твое и шесть лет обрезывай виноградник твой, и собирай произведения их, Лев.25:4 .  а в седьмой год да будет суббота покоя земли, суббота Господня: поля твоего не засевай и виноградника твоего не обрезывай; Круг древнееврейских праздников (см. Лев.23 ), в которые израильтянин посвящал себя на служение Иегове, завершается двумя замечательными учреждениями, представляющими дальнейшее развитие идеи субботы: институтом субботнего и юбилейного года, когда служил Богу не только человек, но и сама земля, дарованная Иеговою во временное пользование и на условиях завета евреям. Первою, и самою характерною чертою субботнего года, называемого субботою Иеговы ( Лев.25:2, 4 ), был покой земли, т. е. земля не возделывалась, не засевалась ( Лев.25:4 ), виноградные и др. фруктовые деревья не обрезывались ( Лев.25:5 , ср. Исх 23.11 ); из этого само собою следовало прекращение всех, связанных с земледелием (но не других) работ в год субботний. Таким образом, как у людей рабочею единицею времени является день, так в отношении к земле – год; и как у людей после 6 рабочих дней наступал 7-й день покоя и служения Иегове – суббота, так и земля после 6 лет севооборота и доставления плодов частным собственникам, делалась собственностью только Иеговы, праздновала тот священный покой, в который она была поставлена им при творении. Лев.25:5 .  что само вырастет на жатве твоей, не сжинай, и гроздов с необрезанных лоз твоих не снимай; да будет это год покоя земли; Лев.25:6 .  и будет это в продолжение субботы земли всем вам в пищу, тебе и рабу твоему, и рабе твоей, и наемнику твоему, и поселенцу твоему, поселившемуся у тебя; Лев.25:7 .  и скоту твоему и зверям, которые на земле твоей, да будут все произведения ее в пищу.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Закрыть itemscope itemtype="" > Герои в наших сердцах незабвенны В Перми на Егошихинском некрополе прошел молодежный георгиевский субботник, посвященный памяти георгиевских кавалеров и защитников Отечества 11.05.2022 499 Время на чтение 4 минуты Фото: Михаил Гооге 8 мая в Перми на Егошихинском некрополе прошел молодежный георгиевский субботник, посвященный памяти георгиевских кавалеров и защитников Отечества, в разные годы сражавшихся за независимость России. Мероприятие было приурочено ко Дню Победы в Великой Отечественной войне и прошедшему накануне дню святого Георгия Победоносца - небесного покровителя русских воинов. В субботнике приняли участие представители отряда Поискового движения России при музее МАОУ СОШ 132 «Непобежденный Гангут» во главе со своим руководителем учителем истории и обществознания Натальей Кузнецовой, студенты пермских вузов. После «урока мужества» был убран мусор и засохшие цветы у саркофага героя Отечественной войны 1812 года Н. А.Теплова, затем участники субботника направились в другой конец старинного некрополя, где провели уборку у другого памятника, но уже посвященного Первой мировой войне. Он находится рядом с местом погребения георгиевского кавалера Г. О.Гакена, погибшего в 1914 году. По окончанию субботника к саркофагу Н. А.Теплова и памятнику героем Первой мировой войны были возложены цветы. Добавим, что святой Георгий Победоносец, которого в России называли Егорий, многие века считался небесным покровителем русского воинства. Известно также «чудо Георгия о змие», подвиг святого, убивающего змея. По преданию Георгий был римским воином, принявшим христианство и погибшим за свою веру в 303 году от Рождества Христова, во времена Великого гонения на христиан. До революции культ святого Георгия Победоносца в России был весьма распространен. В честь него возводили храмы и монастыри, давали название площадям и улицам городов. Праздник в честь святого назывался Егорьев день и отмечался два раза в год: 6 мая и 9 декабря по новому стилю. Были и награды: орден Святого Георгия и Георгиевский крест, которым награждали за военные заслуги проявивших себя на поле брани русских воинов.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/05/11/ge...

Разделы портала «Азбука веры» Богословие в тестах Популярное Сейчас в разделе 58  чел. Всего просмотров 15 млн. Всего записей 345 Подписка на рассылку ©2024 Богословие в тестах к содержанию Тест: Апостол Андрей Святой апостол Андрей Первозванный родился и рос в Вифсаиде галилейской – городе на берегу Генисаретского озера. Имя его имеет греческое происхождение: νδρας – мужественный, храбрый. Отца его звали Иона, брата - Симон Петр, до призвания в апостолы он был рыбаком (в церковнославянском переводе – рыбарем). Святой Андрей не был женат и еще в юности решил... Тест: Заупокойное богослужение 1. Как иначе называются каноны об усопших, помещённые в субботних службах Октоиха в чине утрени? 1 Мертвенные 2 Смертные 3 Упокойные Правильный ответ: Верно! Материалы для изучения: Октоих Комментарий: Среди канонов, входящих в состав православных заупокойных служб, чаще прочих употребляются «мертвенные» каноны 6-го и 8-го гласов из Октоиха. «Мертвенные» каноны помещены в субботних службах... Правила Многие из нас в Церкви уже не первый год. И в какой-то момент начинает казаться, что все основное о вере тебе уже известно. Настоящий проект замечателен тем, что он показывает, насколько мы на самом деле ориентируемся в православном вероучении. Без тоскливой дидактичности, а иногда даже с добрым юмором, мы охватываем своими вопросами все значимые темы... Литургия Преждеосвященных Даров 1. Как именуют святого Григория, предполагаемого автора Литургии Преждеосвященных Даров? 1 Григорий Нисский 2 Григорий Великий 3 Григорий Богослов 4 Григорий Двоеслов 5 Григорий Палама Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов. Правильные ответы: Верно! Материалы для изучения: Литургия Преждеосвященных Даров Комментарий: Предполагаемым автором Литургии Преждеосвященных Даров является Григорий I Великий, Двоеслов (ок. 540-604), папа... Тест: Молитва «Отче наш» 1. Иное название молитвы «Отче наш»: 1 Кирие элейсон 2 Молитва Господня 3 Молитва верных 4 Иисусова молитва Правильный ответ: Верно! Материалы для изучения: «Отче наш» Комментарий: Молитву «Отче наш» также называют молитвой Господней, потому что этой молитве научил Своих учеников сам Господь Иисус Христос. Ответить Пройти весь тест 2. Евангелисты, у которых мы...

http://azbyka.ru/test/page/9

Среди рим. авторов упоминания об И. есть в «Естественной истории» Плиния Старшего ( Plin. Sen. Natur. Hist. V 15. 71, 18. 74). Иосиф Флавий упоминает И. в связи с рассказами о завоеваниях Александра Янная ( Ios. Flav. De bell. I 7. 7, 20. 3; II 6. 3, 18. 1, 5; III 3. 1, 10. 10), а также о разделе Палестины между наследниками Ирода Великого решением рим. имп. Августа ( Idem. Antiq. XVII 11. 4; Idem. De bell. II 6. 3). После смерти Ирода И. был возвращен в состав пров. Сирия. Во время 1-й Иудейской войны (66-70 гг. по Р. Х.) горожане-язычники изгнали и частично истребили евр. население. В ответ на это евреи соседних городов атаковали И. ( Idem. De bell. II 18. 1, 5). Евреи из И. участвовали в обороне Тарихеи (Магдалы; Ibid. III 10. 10). Вероятно, после окончания войны в черту И. вошли и поселения евреев на вост. берегу Тивериадского оз. Возможно, большая евр. община проживала и в И. В Иерусалимском Талмуде есть упоминание о действующей в городе синагоге (Кетубот. 2 26). В нач. III в. по Р. Х. при иудейском патриархе Иуде I евреи И. были освобождены от десятины как живущие вне земель «исконного Израиля» (Тосефта. Охалот. 18 4). Остатки синагог рим. эпохи обнаружены в поселениях Фик (Афек) и в Умм-эль-Канатир, входивших во владения И. во II-III вв. Сведений об истории И. во II-III вв. мало. В талмудической лит-ре Сусита появляется как языческий город-анклав, к-рый не платит десятину и не соблюдает субботний год (каждый 7-й год - год покоя земли; Там же. 18 4). Вероятно, И., как и весь Декаполис, в это время переживал период стабильности и экономического расцвета. Греч. И. был серьезным хозяйственным конкурентом для иудейской Тивериады, расположенной на зап. берегу Тивериадского оз. (Иерусалимский Талмуд. Шевиит. 8. 38a). У И. было 2 порта на Тивериадском оз., к-рые имели большое значение для экономики и связей города с др. поселениями региона ( Nun. 1992). И. был включен в систему рим. дорог Палестины, хотя мощеная дорога подходила к городу только с юга, от Скифополя (ныне Бейт-Шеан, Израиль).

http://pravenc.ru/text/673805.html

О праздниках I. Православное учение о почитании праздников Первоначальное установление праздников явилось еще в раю, где Творец мира Господь, совершивши в течение шести дней устройство неба и земли и всех их сил, благословил седьмой день и освятил его ( Быт. 2:1–3 ). После того, когда Господь освободил евреев из земли египетской, то Сам установил праздник Пасхи, в память выхода их из страны рабства, и повлел соблюдать этот день в роды родов, как установление вечное ( Исх. 12:14–17; 24–25 ). Потом во время путешествия евреев из Египта преподаны были им на горе Синайской (в Аравии) заповеди Божии, в которых приказано было помнить день отдыха (субботний), чтобы святить его еженедельно. Затем установлены были для народа еврейского и многие другие праздники, например, праздник Пятидесятницы, праздник Кущей и подобные. Когда пришел на землю Сын Божий Христос Иисус и утвердил в мире новую христианскую веру, то последователи Его – уверовавшие в Него люди – начали еженедельно воспоминать тот день, в который воскрес Христос из мертвых и назвали этот день воскресением и кроме того стали каждый год воспоминать и праздновать те дни, в которые Господь родился на земле, преобразился, страдал, вознесся на небеса и вообще в которые совершились какие-нибудь важные события из земной жизни Спасителя. Так учредились праздники Господни. Когда скончалась Пресвятая Дева Мария, то христиане, почитая в ней Матерь Божию, начали также каждый год воспоминать особенным образом день ее успения или кончины, а также и день ее рождения и введения в храм. Так произошли праздники Богородичные. Наконец, когда умирали за Христа святые апостолы, ученики Господни, мученики и мужи, отличавшиеся какими-нибудь особенными подвигами, совершенными по вере во Христа и Его учение, или вообще заслужившие уважение Церкви своей святостью, то верующие записывали дни их смерти и ежегодно потом в эти дни праздновали память этих святых людей. От этого учредились праздники святых угодников Божиих. Отсюда ясно, что все праздники православной Церкви в постепенном порядке раскрывают историю нашего искупления и освящения, и поэтому каждый христианин, по примеру, преподанному нам Господом ( Ин. 13:15 ), должен особенно чтить их.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Отрадное. Церковь Димитрия Солунского. Церковь. Действует.   Престолы: Димитрия Солунского Год постройки:Между 1755 и 1757. Адрес: Россия, Брянская область, Брянский район, поселок Отрадное Координаты: 53.328092, 34.174975 Проезд:маршрутным такси 66 до конечной остановки Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Славянское селение Голяжье возникло не позже 1Х-Х вв. и названо так по занимавшим ранее это место жителям из племени голядь. Сведений о первых веках существования селения не сохранилось. Можно утверждать, что оно уже в XVI веке было селом — в церковных документах упоминается о разорении церкви села Голяжье в годы Смутного времени. В документах 1670-х гг. отмечалось, что находившаяся в Голяжьем церковь Дмитрия Солунского " без пения из дальних лет и службы в ней не было от ветхости " . Лишь в 1679 году местный помещик Измаил Тимофеевич Алымов, старший из трех братьев, оставшихся после смерти их отца — Тимофея Дмитриевича, взялся построить новую деревянную церковь. В декабре 1713 года эта церковь сгорела, и владелец Голяжьего, поручик Иакинф (Акинфий) Евстратович Алымов, вместо того, чтобы построить новый храм, обратился в Брянское духовное правление с просьбой перевести в Голяжье старую деревянную церковь из села Ольшаницы, где к тому времени уже была построена новая церковь. Разрешение было получено, и старую ольшаницкую церковь поставили в Голяжьем «на старом церковном погорелом месте». К началу 1750-х гг. церковь окончательно обветшала, и в 1753 году полковнику Ивану Акинфовичу Алымову было разрешено начать строить в Голяжьем каменный храм. Стройка началась на следующий год, но в 1757 году И.А. Алымов умер, и завершала строительство храма уже его вдова — Анна Васильевна. Ежегодно в мае от Дмитриевского храма совершался Крестный ход, для которого приносилась Свенская икона Божией Матери, «выносились некоторые иконы из местного храма (в том числе — особо чтимая жителями икона Святого Иоанна Воина) и далее с молебнами и водосвятием Крестный ход следовал по окрестным полям». В годы советской власти храм был закрыт и использовался под колхозный склад. В 2001 году началась реставрация храма, организованная благотворительным обществом, но за недостатком средств работы были приостановлены. 14 ноября 2003 года состоялось собрание, на котором жители села проголосовали за образование общины для самостоятельного восстановления храма. Были проведены субботники, в ходе которых был храм очищен внутри от мусора и убрана прилегающая территория. 19 декабря, в день памяти Святителя Николая Чудотворца, в храме состоялось первое Богослужение после разорения. 8 ноября 2004 года совершилась первая Божественная Литургия. В 2005 году купол храма был отреставрирован и покрыт металлом. Ремонтно-восстановительные работы продолжаются.

http://sobory.ru/article/?object=05032

1891 Беседа о четвертой заповеди и о перенесении базаров с воскресных дней на будничные 85 Помни день субботний, еже святити его Забыта у нас, братья, эта святая заповедь, многими забыта. Кто же должен напоминать вам о ней, как не мы? Мы, ваши пастыри и духовные отцы, много раз напоминали вам о том, что существование в нашем городе базаров во дни воскресные и праздничные есть явное, ничем в настоящее время не извиняемое нарушение четвертой заповеди Божией, есть великое зло и причина постепенного падения нашего города в экономическом даже отношении и обнищания как всех окрестных селений, так и большинства жителей нашего города, есть причина неуспеха во всех ваших делах и предприятиях, а всего еще важнее – есть причина нравственного падения жителей нашего города и всех окрестных его селений, причина растления нравов, холодности к религии, непосещения храмов Божиих целыми тысячами людей, каждый воскресный день до зари спешащих на базар. Поднимали мы вопрос о перенесении базаров с воскресенья на один из дней будничных – и что же? Мы только отовсюду слышали и доселе еще слышим один и тот же ответ, что это все говорит фарисейство и своекорыстие духовных. И какие еще хулы возносят на духовных! «Не о нашем благосостоянии, а только о себе заботятся духовные, чтобы им побольше было доходу в церквах по воскресеньям. Они ничего не смыслят в наших житейских делах и хотят нас разорить, сделать нищими: мы базарами только и живем. Они односторонне смотрят на дело: нам нужно пить и есть, мы крестьянами живем, а крестьянин только и свободен, что в воскресенье. Не будет базара в воскресенье, и крестьянин в город не поедет, и торговля падет, и мы обнищаем», – вот что отовсюду слышим мы уже целых 20 лет и в особенности теперь, когда по мысли и приказанию вами же всеми чтимого иеросхимонаха Амвросия одним из гласных городской думы снова возбужден в думе вопрос о перенесении базаров с воскресенья на будни. Вникните, братья, и по совести скажите, о себе ли самих мы заботимся из года в год в эти 20 лет, при разных случаях, и в церкви и по домам напоминая вам о покое субботнего дня и возбуждая вопрос о непременном и безотлагательном перенесении базаров с воскресенья на будни; о своих ли выгодах и сборах церковных мы хлопочем или же о вашей пользе душевной и о вашем благосостоянии житейском. Сами вникните в требование закона Божия и уставов Святой Церкви и в наши пастырские обязанности, и тогда каждый из вас убедится в том, что мы не о себе, а именно о вас же печалимся, о вашем вечном спасении и временном благосостоянии заботимся, напоминая вам о почитании воскресных и праздничных дней.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Burcev/...

195. Слово в день Пасхи (Напечатано в Твор. Св. От. 1845 г. и в собрании 1848 г.) 1845 год Христос воскресе! Уже провели мы несколько 660 торжественных и знаменательных часов величайшаго из праздников. Приходит на мысль спросить: довольно ли поняты нами самыя первыя минуты сего торжества? Возвратимся от сего светлаго дня к прошедшей, сперва темной, а потом не менее дня светлой ночи, и размыслим о том, что происходило. В полночь поспешила собрать нас Церковь для начатия торжества. Почему так? – Потому, что желательно было, сколько можно, сблизить начинательное время празднования с временем празднуемаго, то есть, воскресения Христова. Время сие не совершенно нам открыто. Когда Мироносицы, при восхождении солнца, пришли ко гробу Господню: он уже был открыт, и Ангелы возвещали воскресение Христово, уже совершившееся. Гораздо ранее потряслась около гроба Господня земля, Ангел отвалил от гроба камень, и светом своего явления привел в ужас и тем удалил стражей, чтобы открыть Мироносицам и Апостолам свободный доступ ко гробу. Еще ранее совершилось воскресение, поелику оно совершилось еще при запечатанном гробе, как свидетельствует хранительница Христовых Таин святая Церковь ; но только не прежде полуночи, поелику оно, по предречению Господню, долженствовало быть тридневное, и потому войдти хотя в первые послеполуночные часы дня после субботнаго. В сих-то часах сокрытую, безпримерно высокую и чудесную минуту воскресения желали мы уловить началом нашего торжества, чтобы праздник, по возможности, составлял едино с празднуемым событием, так как и празднующие призываются быть едино с Творцем праздника. Непосредственно пред вступлением в торжество Христова воскресения мы воспели песнь тридневнаго погребения Христова. Для чего сие? – Во-первых, и здесь порядок воспоминаний следовал порядку воспоминаемых событий: поелику воскресение Христово явилось из состояния тридневнаго погребения Христова. Во-вторых, пред самою радостию возбужденная благочестивая печаль должна была приготовить к более правильному и ясному сознанию и живому ощущению следующей за нею Божественной радости.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

250. Беседа об освящении дня Господня (Напечатана в Твор. Св. Отц. 1849 г. и в собр. 1861 г.) 1849 год И отвещав Иисус рече к законником и фарисеом, глаголя: аще достоит в субботу целити? ( Лyk. XIV. 3 ). Некогда Господь Иисус, оком всеведения Своего взирая на сокровенные помыслы законников и фарисеев, вызывал оные наружу вопросом: «аще достоит в субботу целити?» позволительно ли в день, посвященный Богу, врачевать больных? – На вопрос о законе, у законников не нашлось ответа. «Они же умолчаша». В молчании сем заключалось строгое мнение, что в субботу врачевать не должно, и желание обвинить Иисуса, за Его изцеления в субботу, в нарушении закона: но строгие судии не осмелились отверзть уста свои, потому что народ благоговел пред Иисусом и пред его изцелениями. Посему Господь субботы Сам разрешил Свой вопрос: и – как легко и непререкаемо даже для противящихся Ему! Он тотчас исцелил бывшаго пред глазами Его человека, страждущаго водяною болезнию. «Прием исцели его, и отпусти» ( Лк. 14:4 ). Очевидно, что изцеление было чудесное. Дело чудесное есть дело Божие. Дело Божие не может быть противно закону Божию. Следственно врачевание больных в день, посвященный Богу, не противно закону Божию. «Достоит в субботу целити». Известно вам, что день воскресный есть то же самое в христианской Церкви, что был в Церкви Ветхаго Завета день субботный. Вопрос: позволительно ли в день воскресный врачевать больных? не затруднил бы, думаю, ни ученых, ни неученых между нами. Кто не пошлет за врачем в день воскресный? Какой врач не пойдет к больному в день воскресный? От чего же сия разность во мнениях? От того ли, что мы лучше Иудеев понимаем закон дня Господня? – Хорошо, если так. Или, может быть, не от того ли, что мы меньше Иудеев внимательны к закону дня Господня? – Можете разсудить, как сие было бы унизительно для христиан. Итак надобно нам, братия христиане, помыслить и попещись о том, чтобы закон дня Господня и разуметь, и исполнять, не только не хуже древних Иудеев, но и совершеннее; так как христианство, без сомнения, выше и совершеннее иудейства.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Воздвиженская школа колыбель Трудового братства Посвящается Михаилу Николаевичу Островскому во знак благодарности и глубокого уважения. Содержание Предисловие I. Хутор Воздвиженск II. Исторический очерк III. Попечитель IV. Преподаватели V. Воспитанники VI. Младший Братский Кружок VII. Старший Братский Кружок VIII. Старшины IX. Физическое воспитание и материальная обстановка школы Х. Умственное воспитание и классные занятия XI. Описание хозяйства и практические занятия учеников XII. Будний день зимою XIII. Будний день летом XIV. Суббота XV. Воскресный день XVI. Храм и богослужения XVII. От 1-го по 4-е августа 1-е августа 2-е августа 3-е августа 4-е августа XVIII. 11 сентября 1893 г. (Из школьного дневника) XIX. Праздник Воздвижения Креста Господня 14 сентября 1893 года (Из школьного дневника) ХХ. Рождество и Новый год XXI. Великий пост и Праздник Пасхи XXII. Прием в Младший Братский Кружок (Воспоминания) XXIII. Как меня допустили в Старший Братский Дружок XXIV. Прием в Старший Братский Кружок XXV. Общие выводы Приложения Преображенская сельскохозяйственная женская школа Приложения, касающиеся мужской Воздвиженской школы Речь Попечителя при открытии Воздвиженской школы 4 августа 1885 г. Речь Попечителя о значении школьного значка Выписка из школьного дневника о субботнем товарищеском совещании после исключения пяти воспитанников Письмо Младшего Братского Кружка больному брату Письмо членов Младшего Братского Кружка графу Зигфриду Люттихау Адрес Преосвященнейшему Сергию, Епископу Черниговскому и Нежинскому Адрес Иеромонаху Антонию (Храповицкому) ныне Архимандриту, ректору Московской Духовной Академии Адрес Господину Товарищу Обер-Прокурора Святейшего Синода В. К. Саблеру Письмо графу Максимилиану Люттихау Письмо С. А. Рачинскому Адрес Герцогине Ангальт-Бернбург (Сестре Его Величества Короля Датского Христиана IX) Письмо в младший Братский Кружок воспитанника первого подготовительного класса Трофима Ш. Сочувствие, прочитанное депутацией от Старшего Братского Кружка А. И.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Prokopo...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010