Ст. 58-10 Уголовного кодекса РСФСР: Пропаганда или агитация, содержащие призыв к свержению, подрыву или ослаблению Советской власти или к совершению отдельных контрреволюционных преступлений (ст.ст. 58.258.9 настоящего Кодекса), а равно распространение или изготовление или хранение литературы того же содержания, влекут за собой — лишение свободы на срок не ниже шести месяцев. Те же действия при массовых волнениях или с использованием религиозных или национальных предрассудков масс, или в военной обстановке, или в местностях, объявленных на военном положении, влекут за собой — меры социальной защиты, указанные в ст. 58-2 («высшую меру социальной защиты — расстрел или объявление врагом трудящихся с конфискацией имущества и с лишением гражданства союзной республики и, тем самым, гражданства Союза ССР и изгнанием из пределов Союза ССР навсегда, с допущением, при смягчающих обстоятельствах, понижения до лишения свободы на срок не ниже трех лет, с конфискацией всего или части имущества») настоящего Кодекса. июня 1927 года (СУ 49, ст.330)]. Богоявленский Голутвин монастырь основан преп. Сергием Радонежским. Первым игуменом обители стал его учеником преп. Сергия Радонежского Григория ученик преп. Григорий Голутвинский, с 1392 епископ Коломенский (ум. 1405). Монастырь пользовался покровительством удельного князя Дмитровского Юрия Васильевича (1441-1473), брата государя и великого князя всея Руси Иоанна III Великого. Сам Иоанн III останавливался в обители перед знаменитым «стоянием на Угре» 1480 г., в результате коего Русское государство обрело суверенитет. Посещал монастырь и царь Иоанн IV Грозный. На Великом соборе 1613, призвавшем на царство дом Романовых, жителей Коломны представлял настоятель Голутвина монастыря игумен Авраамий. Монастырь упоминается в сочинении архидиакона Павла Алеппского (XVII в.). В 1775 обитель посетила императрица Екатерина II Великая. Митрополит Московский и Коломенский Платон (Левшин) переселил большую часть братии Богоявленского Голутвина монастыря во главе с архимандритом Варлаамом (Главацким) в Ново-Голутвин Свято-Троицкий монастырь на территории Коломенского Кремля, а древняя обитель с тех пор именовалась Старо-Голутвиным монастырем, соединенным административно с Бобренёвым монастырем. В 1912 настоятелем стал старец преп. Варсонофий (Плиханков) Оптинский, в 1910 безуспешно пытавшийся принять покаяние графа Л.Н. Толстого перед его смертью. Храмы: Богоявленский собор, церкви преп. Сергия Радонежского и Введения Пресвятой Богородицы во Храм. Последним настоятелем был преподобномученик Никон (Беляев), расстрелянный в Бутове 10 декабря 1937 http://azbyka.ru/days/sv-nikon-beljaev . Монастырь закрыт и осквернён в 1929. В нем разместились артиллерийские склады, затем общежитие для приезжих рабочих. В 1994 обитель возвращена Русской Православной Церкви.

http://ruskline.ru/analitika/2023/11/29/...

234 В 1942–1943 гг. на станции Сунгари 2 дислоцировался отряд Асано, созданный японской военной миссией для борьбы против СССР. В конце 1943 г. отряд Асано был развернут в «Российские воинские отряды» армии Маньчжудиго. При них было открыто двухлетнее военное училище» (см.: История КВЖД и российской эмиграции в Китае (1-я половина XX века) (http://asiapactic.narod.ru). 235 «Измена Родине, т. е. действия, совершенные гражданами Союза ССР в ущерб военной мощи Союза ССР, его государственной независимости или неприкосновенности его территории, как-то: шпионаж, выдача военной или государственной тайны, переход на сторону врага, бегство или перелет за границу... (Собрание узаконений. 30. Ст. 173). 236 «Сношения в контрреволюционных целях с иностранным государством или отдельными его представителями, а равно способствование каким бы то ни было способом иностранному государству, находящемуся с Союзом ССР в состоянии войны или ведущему с ним борьбу путем интервенции или блокады» (Собрание узаконений. 49. Ст. 330). 237 «Пропаганда или агитация, содержащие призыв к свержению, подрыву или ослаблению Советской власти или к совершению отдельных контрреволюционных преступлений (ст. ст. 58–258–9 настоящего Кодекса), а равно распространение или изготовление или хранение литературы того же содержания... (Собрание узаконений. 49. Ст. 330). 239 Система исправительно-трудовых лагерей в СССР, 1923–1960: Справоч./О-во «Мемориал», ГАРФ. Сост. М. Б. Смирнов. Под ред. Н. Г. Охотина, А. В. Рогинского. М: Звенья, 1998. С. 52. 254 Письмо иеродиакона Феодорита (Воробьева) к епископу Афанасию от 19 апреля 1957 г. (ЦИА ПСТГУ). 257 Молитва всех вас спасет: Материалы к жизнеописанию святителя Афанасия, епископа Ковровского/Сост. О. В. Косик. М., 2000. С. 550. 264 См.: Архиепископ Нестор. Египет, Рим, Бари. Шанхай, 1934. С. 107. Публикуется в настоящем издании. Читать далее Источник: Вернувшийся домой: Жизнеописание и сборник трудов митрополита Нестора (Анисимова). В 2 т./Авт.-сост. О. В. Косик. Т. 1. — М: Изд-во Православного Свято-Тихоновского гуманитарного ун-та, 2005. — 575 с: ил. + с. ил.— (Материалы по новейшей истории Русской Православной Церкви/Редкол.: проф. прот. В. Воробьев (гл. ред.) и др.). Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

12/Социальное происхождение – Сын профессора Академии Москва, Малая Тульская ул., 13. Место жительства перед арестом – Новопроектированный пер., д. 15, кв. 1 Подпись заключенного: С. Голубцов октября 1929 г. [стр. 26 –27] Администратор О.Г.П.У. Комендатура Квитанция 10258 Принято согласно ордера ОГПУ от арестованного Голубцова Серафима Александрович а 1. Денег: 4 руб., (Четыре руб.), коп...... ...по квитанции 10259: Вещи: нож перочинный, ножницы, ключ, два креста с цепочкой, три книжки. Дежурный приема арестованных........(такой-то) [стр. 76] О.Г.П.У Постановление об избрании меры пресечения 1929 г. ноябрь «14 " дня Я, нач. б-го отд. Секр. отд. ОГПУ Казанский А.В., рассмотрев дело по обвинению Голубцова Серафима Александрович а послушника Даниловского монастыря, нашел, что таковой совместно с другими служителями культа будировал верующих монастыря в связи с закрытием одной из церквей под склад, а потому, принимая во внимание изложенное, постановил: привлечь Голубцова Серафима Александрович а в качестве обвиняемого, предъявив ему обвинение по 58/10 ст. Угол. Кодекса и избрав меру пресечения уклонения от следствия и суда...содержание под стражей. П/нач. 6–го отд. Сек/отд ОГПУ Казанский Настоящее постановление мне объявлено. подпись Голубцов 14 ноября 1929 г. Протокол допроса 1929 г. ноября мес. 14 дня Я, п/нач нач. 6-го отд. (Секретного) Отдела ОГПУ Казанский А.В. допрашивал в качестве обвиняемого гражданина Голубцова 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Фамилия Имя, отчество Возраст Происхождение Место жительства Род занятий Семейное положение: 8. 9. Имущественное положение Образовательный ценз 10. Партийность убеждения – политич. Где жил, служил л чем занимался а) до войны 1914 года б) с 1914 г. до февральской революции 1917 г. в) с февральской до октябрьской революции 1917 г. е) с октябрьской 1917 по наст, день Голубцов Серафим Александрович 1908 г сын профессора археологии и литургики Духовной Академии Малая Тульская ул., Новопроектированный пер., д. 15 служитель культа (псаломщик) и сторож Даниловского монастыря Иван – в Москве – 42 лет – служит в Центроархиве,

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

Исключение составляют местности, объявленные на военном положении, и районы военных действий, где указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 VI. - 41 г. военным советам фронтов в особо исключительных случаях, вызываемых развертыванием военных действий, предоставлено право утверждения приговоров военных трибуналов с высшей мерой наказания с немедленным приведением приговоров в исполнение. В настоящее время в тюрьмах НКВД республик, краев и областей скопилось 10 645 человек заключенных, приговоренных к высшей мере наказания, в ожидании утверждения приговоров по их делам высшими судебными инстанциями. Исходя из условий военного времени, НКВД СССР считает целесообразным: 1. Разрешить НКВД СССР в отношении всех заключенных, приговоренных к высшей мере наказания, ныне содержащихся в тюрьмах в ожидании утверждения приговоров высшими судебными инстанциями, привести в исполнение приговоры военных трибуналов округов и республиканских, краевых, областных судебных органов. Предоставить Особому Совещанию НКВД СССР право с участием прокурора Союза ССР по возникающим в органах НКВД делам о контрреволюционных преступлениях и особо опасных преступлениях против порядка управления СССР, предусмотренных ст.ст. 58-1а, 58-1б, 58-1в, 58-1г, 58-2, 58-3, 58-4, 58-5, 58-6, 58-7, 58-8, 58-9, 58-10, 58-11, 58-12, 58-13, 58-14, 59-2, 59-3, 59-3а, 59-3б, 59-4, 59-7, 59-8, 59-9, 59-10, 59-12, 59-13 Уголовного Кодекса РСФСР, выносить соответствующие меры наказания вплоть до расстрела. Решение Особого Совещания считать окончательным. Прошу вашего решения. Нарком внутренних дел Союза СССР Л. Берия» Такая практика утверждения приговоров к смертной казни утвердилась после Постановления СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 17 ноября 1938 года 81 «Об арестах, прокурорском надзоре и ведении следствия». Следовательно, в 1940 году приговоры к смертной казни военных трибуналов округов, а также верховных судов союзных, автономных республик и краевых, областных судов, входили в законную силу только после утверждения их Военной Коллегией и Уголовно-Судебной Коллегией Верховного Суда СССР. Решения Верховного Суда СССР по существу не являлись окончательными, поскольку они потом рассматривались комиссией Политбюро ЦК ВКП(б). Комиссия свое заключение представляла на утверждение ЦК ВКП(б), и только после этого по делу выносилось окончательное решение. Это решение направлялось Верховному Суду, а этим последним направлялось для исполнения НКВД СССР.

http://ruskline.ru/analitika/2012/04/23/...

15 Образованная в 1824 г. Слободско-Украинская губерния в 1835 г. была переименована в Харьковскую. – Ред. 19 Семейно-правовые нормы «Прохирона» были известны на Руси и до XIII века. См.: Щапов Я. Н. Прохирон в восточно-славянской письменности//Византийский временник. Т. 38. 1977. С. 48–58. – А. Б. 21 ПСЗ. (1-е изд.). Т. XVII. 12408. – Лет. Автор имеет в виду Полное собрание законов Российской Империи – систематизированный сборник нормативных актов, расположенных хронологически (здесь и далее: ПСЗ). Существовало три издания ПСЗ. Первое (1830 г.) включало 45 томов с законами с 1649 г. до 12 декабря 1825 г. и 6 томов приложений. 2-е изд. ПСЗ состояло из 55 томов с актами с 12 декабря 1825 по 28 февраля 1881 г. (СПб., 1830–1884). 3-е изд. ПСЗ (Т. 1–33. СПб., 1885–1916) охватывало период с 1 марта 1881 до кон. 1913 г. – Ред., А. Б. 22 Имеется в виду издание памятников церковного права: Συνοδικν sive Pandectae canonum ss. Apostolorum et conciliorum...: In 2 vol./Rec. G. Beveregius. Oxonii, 1672. – А. Б. 34 Действующее российское законодательство иначе решает данный вопрос. В соответствии с абзацем 4 ст. 14 Семейного кодекса не допускается заключение брака между усыновителями и усыновленными. Однако в случае отмены усыновления такой брак возможен (см. ст. 143 Семейного кодекса). Что касается усыновления собственных детей, то в этом теперь нет смысла, хотя нормы 18-й и 19-й гл. Семейного кодекса прямо не запрещают подобных действий. Институт «незаконнорожденных» (или «внебрачных») детей был ликвидирован еще в советский период. Лицу, заботящемуся об участи своего ребенка, рожденного вне брака, намного проще добровольно признать свое отцовство в отношении такого ребенка. – А. Б. 36 Целый ряд сепаратных определений Святейшего Синода, например, от 17 марта 1877 г. 488, 7 октября – 9 ноября 1864 г. 2581 и др. 39 В настоящее время, в соответствии со ст. 53 Семейного кодекса, дети, родившиеся от лиц, не состоящих в браке между собой, при установлении отцовства в порядке, предусмотренном ст. 48–50 Семейного кодекса, имеют такие же права и обязанности по отношению к родителям и их родственникам, какие имеют дети, родившиеся от лиц. состоящих в браке между собой. Дела об установлении отцовства – одна из типичных разновидностей гражданских дел, рассматриваемых судами. Поэтому вывод автора о тождестве «физического» и кровного родства сейчас имеет полную силу и должен безусловно учитываться при решении вопроса о венчании. – А. Б.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/prepja...

58–258–9 настоящего Кодекса), а равно распространение или изготовление или хранение литературы того же содержания влекут за собою лишение свободы со строгой изоляцией на срок не ниже шести месяцев”. В первой части статьи не предусматривалось “высшей меры социальной защиты” — расстрела, но определялись длительные сроки, которые при смягчающих обстоятельствах могли быть снижены до минимального — 6 месяцев со строгой изоляцией и с конфискацией имущества. Во второй её части была ссылка на ст. 58–2, в которой определялось условие, значительно устрожающее наказание: “Те же действия при массовых волнениях или с использованием религиозных или национальных предрассудков масс, или в военной обстановке или в местностях, объявленных на военном положении, влекут за собою меры социальной защиты, указанные в статье 58–2 настоящего Кодекса” 34 . Такими “мерами социальной защиты” признавались следующие наказания: высшая мера — расстрел или объявление врагом трудящихся с конфискацией имущества и с лишением гражданства, изгнание из пределов Союза ССР, или лишение свободы со строгой изоляцией на срок не менее трёх лет с конфискацией всего или части имущества 35 . Потенциал и энергия чудовищной силы, заложенные в ст. 58–10, позволяли на “законных основаниях” привлекать к уголовной ответственности всякого недовольного действиями советской власти, критикующего её 36 . По этой мрачной статье были осуждены сотни тысяч людей 37 . Таким способом советская власть защищала от народа “завоевания революции” и своё право определять пути и методы построения социализма. 3. “Контрреволюционные” высказывания священнослужителей как причина репрессий (по материалам Нижней Волги, 1920–1930-е гг.) Из материалов следственных и обвинительных дел ЧК–ОГПУ–НКВД (по документам и материалам Архива управления ФСБ по Волгоградской области) выясняется, что высказывания, призывы и реплики, проповеди и разговоры священнослужителей по своему содержанию квалифицировались органами ОГПУ как “контрреволюционные”, за что фигуранты и привлекались к ответственности.

http://pravmir.ru/pravovoe-obespecenie-r...

82б ‘Ορζει τ υ’ κεφλαιον το θ’ ττλου μηδες τν γονων τολμσ μποδσαι τ αυτν τκνα προσερχμενα τν μοναχικν βον, φλκειν κ το μοναστηρου, δι τοτο ποκληρονμους ατος ποιεν. Ε δ τις φωραθεη τοτο ποισαι, φοριζσθω τς κκλησας, ως ν μετανοσ. Повелваетъ глава г да никтоже родителей дерзнетъ препинати чадмъ своимъ приходщымъ къ монашеском ил терзати монатыр, ил сег ради чждати ихъ Аще же кто бличитс сотворити, да бдетъ лченъ цркве, дондеже покаетс. Здесь ссылка на Фотиев номоканон, только не совсем правильная. Вместо 10 главы (9-го титула) следовало бы поставить 32-ю, в которой, действительно, приводится постановление Юсгинианова кодекса, соответствующее настоящей статье нашего Номоканона, именно: οκ ξεστι τος γονεσιν βουλομνους τος παδας μονσαι, κληρωθναι, κωλειν, οτε δι τοτο μνον ποκληρονμους ποιεν (Σντ. I, 223), что в печатной Кормчей переведено так: «Не достоит родителем хотящим чадом их во мнишеский чин внити, или в причет, возбранити, ни того ради токмо наследия лишити их» (гл. 44, изд. 1787, ч. 2, л. 58 об.). Ср. ст. 130. 83 ’Ο τ μονασικν νδυθες σχμα φβ στρατεας, λλ τιν πανουργ, ς δθεν τοτο καταγελν, κα τοτο μετ τν νγκην, τν πκρισιν ποθμενος, ες τεσσαρακοτς τρες μερν πιτιμται, κα οτω τ γ πρσεισι κοινων, κατ τν κα’καννα το γου Νικηφρου, πατριρχου Κωνσταντινουπλεως. Иже въ блечес образъ, за страхъ брани, ил за иное нкое коварство, к негли посмвайс, и посл нжды и ложивъ, въ четыредестницахъ тр дн запрещаетс, и так пристпаетъ ко стом по ка м правил стаг цареградскаг. Приведенное в этой статье 21-е правило Никифора Исповедника под тем же самым нумером стоит у Властаря и в Пидалионе. В нашей печатной Кормчей оно числится 15-м и читается так: «Иноческим оболкъся образом, страхом воинства, или иным неким коварством, якоже никако посмеваяся, и сего, по прещению (чит. по прекращении) нужди, и лицемеруя (чит. или лицемерия) отложив, на четыредесять дней (sic) запрещение приемлет, и тако ко святому приступает приобщению» (гл. 57, ч. 2, л. 275 об., изд. 1787 г.). Как в Номоканоне, так и в Кормчей неправильно переведены весьма простые слова греческого подлинника: ες τεσσρακοστς τρες μερν=«на три четыредесятницы дней», т.е. на 120 дней. Пример назначения епитимии на одну четыредесятннцу, т.-е. на 40 дней в какое бы то ни было время церковного года, встречается уже в правилах Трулльского собора (прав. 64). В позднейшей практике церковных покаяний на греческом востоке этот епитимийный срок, очевидно, установленный по образцу великой четыредесятницы, принимается за нормальный для маловажных преступлений против церковных правил, а в отношении к более тяжким грехопадениям он удвоивался или (как в поцитованном правиле св. Никифора) утроивался, вообще служил как бы единицею меры епитимий долговременных.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

18 сентября ст. ст./1 октября нов. ст. Иеросхимонах Гавриил (1956). 27 сентября ст. ст./10 октября нов. ст. Схимонах Архипп (1896). 28 сентября ст. ст./11 октября нов. ст. Иеросхимонах Иоанн (1957). 1 октября ст. ст./14 октября нов. ст. Схимонах Иоанн (1890). 5 октября ст. ст./18 октября нов. ст. Схиархимандрит СЕРАФИМ, настоятель Глинской пустыни в 1943–1958 гг. (1958). 6 октября ст. ст./19 октября нов. ст. Игумен Серафим (1956). 11 октября ст. ст./24 октября нов. ст. Архимандрит Аполлинарий (1864) и схимонах Никита (1960). 12 октября ст. ст./25 октября нов. ст. Иеромонах Арсений (1859) и монах Иоанн терпеливый (1891). 20 октября ст. ст./2 ноября нов. ст. Иеромонах Феодосий (1850). 22 октября ст. ст./4 ноября нов. ст. Послушник Андрей смиренный (1898). 5 ноября ст. ст./18 ноября нов. ст. Монах Досифей благоговейный (1874). 9 ноября ст. ст./22 ноября нов. ст. Иеросхимонах Иона (1960). 30 ноября ст. ст./13 декабря нов. ст. Иеросхимонах Анатолий благоговейный (1860). 1 декабря ст. ст./14 декабря нов. ст. Иеросхимонах Иларион (1957). 13декабря ст. ст./26 декабря нов. ст. Схимонах Пантелеймон (1895). 19 декабря ст. ст./1 января нов. ст. Схиархимандрит Серафим (1976). 26 декабря ст. ст./8 января нов. ст. Схимонах Симон (1958). ПРИМЕЧАНИЯ ИЗДАТЕЛЕЙ 1.Принятые сокращения. АГР – архив Глуховского райисполкома. АУПЦ – архив уполномоченного по делам Православной церкви. АСЕУ – архив Сумского епархиального управления. АШР – архив Шалыгинского райисполкома. ГАБО – Государственный архив Брянской области. ГАКО – Государственный архив Костромской области. ГАСО – Государственный архив Сумской области. ЖМП – Журнал Московской Патриархии. ИСТОРИКО-СТАТИСТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ МОЛЧЕНСКОЙ... ПУСТЫНИ... – Историко-статистическое описание Молченской Рождество-Богородицкой Печерской мужской общежительной Софрониевой пустыни и состоящего при ней скита во имя пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, находящихся в Курской епархии, составленное игуменом Палладием по благословению преосвященного Ювеналия, епископа Курского и Белоградского. М., 1895.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Верим, что эта книга укрепит духовную связь чад старца с их наставником и приведет к нему сердца тех, кто не имел утешения знать его лично. Земное служение старца Богу и людям, молитвенно продолжается в ином, невидимом для нас мире, в тех селениях, где за русскую землю предстательствуют святые и своей благодатной помощью не оставляют нуждающихся в ней. ГЛИНСКИЙ ПОМЯННИК (Составлен издателями 1415 ) 30 января ст. ст./12 февраля нов. ст. Послушник Василий кающийся (1859). 5 февраля ст. ст./18 февраля нов. ст. Схимонах Артемий (1885). 7 февраля ст. ст./20 февраля нов. ст. Схимонах Евфимий (1866) и послушник Максим (1900). 21 февраля ст. ст./6 марта нов ст. Иеросхимонах Макарий (1864). 23 февраля ст. ст./8 марта нов. ст. Глинский воспитанник, схимитрополит Тетрицкаройский Серафим (1985). 26 февраля ст. ст./11 марта нов. ст. Иеросхимонах Пантелеймон отшельник (1831). 4 марта ст. ст./17 марта нов. ст. Схимонах Марк (1893). 8 марта ст. ст./21 марта нов. ст. Схиархимандрит Андроник (1974). 23 марта ст. ст./5 апреля нов. ст. Иеромонах Порфирий (1868). 28 марта ст. ст./10 апреля нов. ст. Монах Димитрий (1891). 31 марта ст. ст./13 апреля нов. ст. Игумен ФИЛАРЕТ, настоятель Глинской пустыни в 1817–1841 гг. (1841) 1 апреля ст. ст./14 апреля нов. ст. ПАМЯТЬ ГЛИНСКИХ ПОДВИЖНИКОВ: игумена Филарета (1841), иеросхимонаха Макария (1864), монаха Досифея благоговейного (1874), монаха Феодота (1859), монаха Иоанна терпеливого (1891), монаха Игнатия трудолюбивого (1883), схимонаха Иоанна (1890), схимонаха Лаврентия (1881), схимонаха Артемия (1885), монаха Евфимия (1866), монаха Евгения (1894), схиархимандрита Илиодора (1879), монаха Пимена (1895), послушника Николая (1896), монаха Петра (1898), схимонаха Кирилла (1900), схимонаха Луки (1898), послушников Андрея смиренного (1898) и Максима (1900). Преставление монаха Пимена (1895) и схимонаха Кирилла (1900). 5 апреля ст. ст./18 апреля нов. ст. Монах Мартирий (1865). 7 апреля ст. ст./20 апреля нов. ст. Монах Анания, лекарь (1860). 9 апреля ст. ст./22 апреля нов. ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Таковы: 1) три (из них два довольно больших) отрывка из апологии патриарха Иосифа I (1267–1276), поданной императору Михаилу Палеологу в 1273 г., в оправдание своего отказа присоединиться к подготовляемой им Лионской унии; отрывки эти извлечены автором из рукописи кодекса Мюнхенской библиотеки за 68 и напечатаны на 26–28, 61–62 и 131 стр. его сочинения; 2) небольшой отрывок из сочинения Василия Охридского, митрополита фессалоникского (XII в.), под названием Διλεξις извлеченный из кодекса той же библиотеки за 66 (стр. 32) в примечании 13 ; 3) небольшой отрывок из письма Германа II-ro, патртарха константинопольского (1226–1240) к папе Григорию IX-мy (1227–1241), извлеченный из рукописного кодекса Московской синодальной библиотеки за 208 (стр. 49); 4) небольшой отрывок из записки, составленной придворными богословами Михаила Палеолога в пользу унии и переданной патриарху Иосифу с требованием его мнения по её содержанию, извлеченный из упомянутого выше Мюнхенского кодекса за 68 (стр. 68); 5) небольшой отрывок из письма некоего Каллиста к фессалоникскому митрополиту Минуилу Дисипату, извлеченный из кодекса Венекой библиотеки за 14 (стр. 68–69 в примеч.); 6) в полном составе «Повесть об избиенных св. отцах на св. горе Афонской от латиномудрствующого царя Михаила и сущих с ним латинян и латиномудрствующих», извлеченную из рукописного кодекса Московской синодальной библиотеки за 208 (стр. 70–74); 7) в полном же составе «Манифест императрицы Феодоры», супруги императора Михаила Палеолога, изданный ею после его смерти, с целию заявить свое отречение от Лионской унии, извлеченный из рукописного кодекса Венской библиотеки за 245 (78–80); 8) в полном же составе «Определение влахернского собора 1285 г. по делу Векка», извлеченное из рукописного кодекса Венской библиотеки за 67 (стр. 84–87); 9) два отрывка, – один из письма патриарха Григория Кипрского к Иоанну Хиле, митрополиту ефесскому, другой из сочинения Иоанна Хилы о «церковком мире», извлеченные из рукописного кодекса Венской библиотеке за 67 (стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickij/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010