Каноны: воскресный (Октоиха) со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Крестовоскресный на 2, Богородицы (Октоиха) на 2 и отцов на 6. Библейские песни «Поем Господеви...» Катавасия «Христос раждается...». По 3-й песни – ипакои отцов, глас 8-й (единожды). По 6-й песни – кондак («Рукописаннаго образа...») и икос отцов, глас 6-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 8-й. «Слава» – светилен отцов: «Патриархов избраннии...», «И ныне» – Богородичен Минеи: «Агница Нескверная...». «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 8: Октоиха, глас 5-й – 4 , и отцов, глас тот же – 4 (с припевами своими; первая стихира: «Возвыси твой глас...» – дважды). «Слава» – отцов, глас 8-й: «Законных учений сословие...», «И ныне» – «Преблагословенна еси...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Днесь спасение...». Перед 1-м часом на «Слава, и ныне» – стихира евангельская 8-я. На часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь отцов: «Велия веры исправления...». Кондак только отцов («Рукописаннаго образа...»). На Литургии блаженны гласа – 6 и отцов, песнь 3-я – 4. По входе – тропарь воскресный, тропарь отцов, глас 2-й: «Велия веры исправления...». «Слава, и ныне» – кондак отцов, глас 6-й: «Рукописаннаго образа...». Прокимен – Песнь отцев, глас 4-й: «Благословен еси, Господи Боже отец наших...», стих: «Яко праведен еси о всех...». Апостол – Недели пред Рождеством Христовым (Евр., зач. 328). Аллилуиарий – отцов, глас 4-й: «Боже, ушима нашима услышахом...», стих: «Спасл еси нас от стужающих нам...». Евангелие – Недели пред Рождеством Христовым (Мф., зач. 1). Причастен – воскресный: «Хвалите Господа...»; и отцов: «Радуйтеся, праведнии...». Примечание. Согласно общепринятой традиции Русской Православной Церкви, накануне гражданского новолетия вечером (18 декабря ст. ст./31 декабря н. ст.) или в первый день гражданского нового года (19 декабря ст. ст./1 января н. ст.) совершается Молебное пение на Новый год . 30 ноября 1917 года на Поместном Соборе Русской Православной Церкви, на заседании Отдела О богослужении, проповедничестве и храме, были приняты следующие положения (см. «Богословские труды», сб. 34, с. 334–335):

http://patriarchia.ru/bu/2023-12-31/

ст. метро " Щукинская " , тр. 28, 28 до конечной остановки. ст. метро " Октябрьское поле " , ст. метро " Сокол " , тролл. 59 до конечной остановки Литургия в 00.00ч. 26. Храм Свв. Благоверных Князей Российских и Страстотерпцев Бориса и Глеба в Зюзине ул. Перекопская, д. 7, метро " Новые Черемушки " или " Каховская " 31-го в 17.00 Всенощное бдение 1-го января в 10.00 Литургия 27. Храм Свв. Новомучеников и исповедников Российских в Бутове 17.00 Всенощное бдение 00.00 Литургия (ранняя) 09.00 Литургия (поздняя), Новогодний молебен 28. Храм Преподобной Евфросинии Московской в Котловке Нахимовский проспект, владение 6 17.00-Всенощное бдение 19.00-Новогодний Молебен 29. Патриаршее подворье Николо-Перервинского монастыря ул. Шоссейная, д. 82 23:45 Новогоднее молебное пение с чтением акафиста и канона перед образом Иверской иконы Божией Матери. 01:00 Часы. Божественная литургия. 30 . Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе ул.Айвазовская, влад.7-8 31 декабря   17:00 Всенощное бдение с новогодним молебном                    23:00 Молебен с акафистом                    00:00 Литургия 31.Храм Воздвижения Креста Господня на Чистом вражке 1-й Труженников переулок, д.8 м. Смоленская, Киевская, Фрунзенская 31 декабря - 17.00 Всенощное бдение 1 января - 0.00 Литургия и в 10.00 Литургия Информация предоставлена духовенством и прихожанами московских храмов. Список пополняется: если на вашем приходе тоже будет богослужение в новогоднюю ночь - пожалуйста, напишите нам об этом в комментариях! 27 декабря 2011 г. Рейтинг: 4.9 Голосов: 14 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Елена 30 декабря 2012, 22:13 В Храме Владимирской иконы Божьей Матери в Куркино будет ночная служба в 00.00 с 31 декабря на 1 января. Приглашаются все желающие. Службу будет проводить игумен Даниил. Людмила 2 января 2012, 19:54 Здорово, конечно! Только не совсем понятно: гражданский новый год может приравняться к Пасхе, Рождеству и празднику Богоявления, что на него нужно служить ночную литургию??? А почему на Троицу не служим ночью?

http://pravoslavie.ru/50648.html

4 . Апостольский или Петров пост перед праздником св. Апостолов Петра и Павла. Начинается через неделю после дня Святой Троицы и длится до 29-го июня (12 июля н. ст.). Продолжительность его зависит от того, раньше или позже бывает Пасха. Самая большая продолжительность его – шесть недель, и самая меньшая – неделя с одним днем. Однодневные посты: 1 . В Сочельник – день перед Рождеством Христовым . 24 декабря (6 янв. н. ст.). Особо строгий пост, среди дней Рождественского поста (обычай – не есть до появления первой звезды). 2 . Сочельник – день перед Крещением Господним . 6 января (19 января н. ст.). 3 . В день Усекновения главы св. Иоанна Предтечи . 29 августа (11 сентября н. ст.). 4 . В день Воздвижения Креста Господня , в воспоминание крестных страданий Иисуса Христа. 14 сентября (27 сентября н. ст.). 5 . Среда и пятница каждой недели. Среда – в воспоминание предания Спасителя Иудой. Пятница – в воспоминание крестных страданий и смерти Спасителя за нас. Пост в среду и пятницу не бывает только в следующие недели: в Пасхальную неделю, в святки (от дня Рождества Христова до Крещения), в неделю Троицкую (от праздника Св. Троицы до начала Петрова поста), в неделю мытаря и фарисея (перед Великим постом) и в неделю Сырную или масляную перед самым Великим Постом, когда разрешается только молоко и яйца. Во время поста надо особенно решительно оставить все дурные привычки и страсти: гнев, ненависть, вражду; надо удалиться от рассеянной, веселой жизни, от игр, зрелищ, танцев; не надо читать книг, которые возбуждают в душе нечистые мысли и желания; не надо вкушать мяса, молока, яиц, а следует ограничиваться постной пищей (т. е. растительной пищею и, когда дозволено, рыбой), употребляя и эту пищу умеренно. При многодневном посте надлежит исповедаться и причаститься Св. Таин. Нарушают четвертую заповедь как те, кто ленятся и в будничные шесть дней не работают, так и те, кто работают в праздник. Не меньше нарушают ее и те, которые, хотя и прекращают в эти дни мирские занятия и работы, но проводят их в одних забавах, играх и предаются разгулу и пьянству, не думая о том, чтобы послужить Богу. Особенно грешно предаваться развлечениям под праздник, когда мы должны быть у всенощной, а утром – за Литургией. У нас, православных христиан, праздник начинается с вечера, когда служится всенощная, и отдавать это время танцам или другим развлечениям, значит – издеваться над праздником.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

Вооруженный копьем, Александр устремился на коне к Челубею. Бились так, что казалось и тряслось само место их поединка. Татарский богатырь, пронзенный копьем, упал с коня головой к своим. Но Александр не сразу упал, что предзнаменовало нашу победу. После битвы тело Александра Пересвета привезли в Симонов монастырь Рождества Богородицы ( " Федоров " ), где после 1398 г. был рядом похоронен и Андрей Ослябя, сражавшийся с татарами храбро в 1380 г. и потом. Архимандрит Феодор стал после смерти Митяя (+1379 г.) духовником великого князя Димитрия Ивановича Донского и в 1382 г. был восприемником (крестным отцом) его сына Андрея, будущего князя Можайского и Белозерского. С 1390 года преподобный Феодор был архиепископом Ростовским (+28. XI.1394). Преподобный Сергий был крестным отцом князей Димитриевичей - Юрия, ставшего потом Звенигородским, и Петра. В советское время на территории Симонова монастыря построили трансформаторный завод. В соборном храме Рождества Богородицы размещался компрессорный цех. Теперь монастырь возвращен верующим. Мощи преподобных Александра Пересвета и Андрея Осляби, причтенных к лику святых в 1981 г., покоятся под спудом. Кроме Недели Всех Святых, в земле Российской просиявших (2-е воскресенье после Св. Троицы), память Александра Пересвета и Андрея Осляби отмечается еще в дни: 1) " Всех Московских святых " - воскресенье перед 8 сентября; 2) " Всех Тульских святых " - 22 сентября н. ст.; 3) " Всех Брянских святых " - 3 октября н. ст. (установлена 5 декабря 2003 г.); 4) " Всех Радонежских святых " -19 июля н.ст. Великий князь Димитрий Донской (+19. V.1389 г.) схоронен в Архангельском соборе Московского Кремля. Кроме даты кончины его - 19 мая, также дня " Всех Российских святых " , его память еще в праздники 1), 2) и 4). О всех российских воинах, положивших свои жизни на Куликовом поле, мы особо молимся в Дмитриевскую субботу (установлено Преподобным Сергием Радонежским и святым князем Димитрием Ивановичем Донским). ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ (1314-1392)

http://ruskline.ru/analitika/2018/09/201...

15. Подворье Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря ул. Гончарная, д.6 22.00 Всенощное бдение, 04.00 Литургия   16. Храм Всех святых в земле Московской просиявших (стоящийся) ул. Костромская ,д.7, метро " Бибирево " 31 декабря в 17-00 Всенощное бдение 1-го января в 01-15 Литургия (ранняя), а в 9-30 Литургия (поздняя) 17. Храм вмч.Георгия Победоносца на Поклонной горе 23.00 - Новогодний молебен. 00.00 - Божественная Литургия. Адрес храма: 121293, Москва, Площадь Победы, 36 (м. «Парк Победы»).Телефон храма: (495) 142-08-86, 449-82-21 18.Храм Св. Апостола Фомы ул.Кантемировская 0:00 Полунощница; Литургия; Молебен на Новый год. 19. Храм иконы Божией Матери " Знамение " ул Фестивальная улица, 77A, 8(495)453-91-01 00.00 - Божественная литургия 20. Храм Знамения иконы Божией Матери на Шереметьевом дворе Романов переулок, д. 2, стр. 8. Всенощное бдение - 22.00. Литургия - 00.00 21. Храм Святаго Духа Сошествия на Лазаревском кладбище Метро " Марьина роща " . Ул.Советской армии, д. 12, стр. 1 (на территории детского парка Фестивальный) 1-го января в 01-15 Литургия (ранняя) в 9-00 Литургия (поздняя) 22. Храм Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке ул. Красноармейская, 2, стр.(ст.м.Динамо) Всенощное бдение в 22.00 Литургия в 00.00 Желающие дождаться открытия метро, смогут посетить чаепитие,организованное Центром " Трезвение " Свщм. Андроника Пермского. 23. Храм святого пророка Божия Илии ст. метро Кропоткинская, 2 Обыденский переулок 6 Всенощеное бдение в 17.00, Божественная Литургия в 00.00. 24. Храм великомученика и целителя Пантелеимона (В составе храмового комплекса Владимирской иконы Божией Матери в Южном Бутово) Ул. Остафьевская, влад. 44. Схема проезда http://www.hram-vlad-butovo.ru/h_about/path.php 17.00 Всенощное бдение и новогодний молебен, 23.30 Часы и Божественная Литургия 25. Храм Живоначальной Троицы в Хорошево Карамышевская набережная, 15 Проезд: ст. метро " Полежаевская " , авт. 48, 155, тролл. 20, 21, 35, 44, 59, 65, до остановки ул. Живописная, переход на противоположную сторону шоссе по ПОДЗЕМНОМУ ПЕРЕХОДУ(!).

http://pravoslavie.ru/50648.html

Ваш Александр 192 . Телеграф 28 в Гл. ст. из Петергофа. Принята с аппарата No 62/604 со станции Птргф. 26/V 1882 г. Принял Буцевич ТЕЛЕГРАММА No 368. Подана 26/V 11 ч. 25 м. пополун. Прошу Бас приехать ко мне завтра, четверг, в 11 1 / 4 часов утра Александр 193 . Телеграф 11 в Пбг. Гл. ст. из Петергофа. Принята с аппарата No 63/604 со станции Птргф. 2/VI 1882 г. Принял Длиев ТЕЛЕГРАММА No 418. Подана 2/VI 8 ч. пополун. Благодарю сердечно. Радость огромная. Счастлив. Александр. 194 . Телеграф в Орнб. из Петергофа. Принята с аппарата No 27/502 со станции Пбг. 19/VIII 1882 г. Принял..... ТЕЛЕГРАММА No 983. Подана 19/VIII 9 ч. 56 м. пополун. Приезжайте завтра в 1 час к завтраку Александр. 195 . Вы получите от Танеева 800 р. на просимое Вами дело. Чирикова мне не удалось видеть тот раз, не было времени. Пришлите его в понедельник в 12 ч. 4 сентября 1882 г. А. 196 . Прочтите эти два замечательных письма В. А. Жуковского к покойному батюшке. Я уверен, что с тем же удовольствием и с тем же чувством прочтете их, как и я. Конечно, письмо от 30 августа 1843 г., из Берлина, в особенности, замечательно именно тем, что оно от Жуковского, личности столь честной, правдивой и светлой. Тогда подобные личности были не редки, а теперь это огромная редкость, а пожалуй и есть, да из ложного стыда скрываются. По прочтении верните мне письма обратно. А. 197 . 500 р. получите от Танеева, я ему написал. Можете ли заехать ко мне завтра в 12 ч., давно не видались, и есть о чем переговорить. А. 8 декабря 1882 г. 198 . 14 дек. 1882 г. Гатчино. Очень благодарен за сообщенные сведения о. Добровольном Флоте, судьбой которого я очень интересуюсь. На счет названия нового парохода «Кострома» я ничего не имею; имя совершенно подходящее и русское. Очень рад за бедного Чирикова, что ему дают новый пароход. Непременно поддержу ваше ходатайство у министра финансов о ссуде в 500.000 р., которую, впрочем, я уверен, Бунге не затруднится дать. Ваш Александр. 199 . 18 дек. 1882 г. Гатчина. Вопрос о закавказском транзите действительно-весьма важен и меня очень занимает. На днях собирается большая комиссия под председательством в. кн. Михаила Николаевича, в которую входят: министры финансов, государственных имуществ, путей сообщений, Сольский, Ермаков, Обручев, Гейтерн, гр. Баранов, кн. Дондуков-Корсаков, гр. Лорис-Меликов, Старицкий и еще несколько лиц. Дело далеко еще не решенное, н весьма будет интересно знать, к какому результату еще придет совещание. Я почти уверен, что большинство будет против транзита.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Тебя, Господь, мой всякий час! И в осень позднюю оставить Души, Тобой спасенной, – глас! Во храме возвещу великом Преславную хвалу Твою, Веселым гласом и языком, При тьмах народа вознесу. Превознесу Тебя душевно, Святою песнью воспою И буду славить ежедневно, Любовь и праведность Твою! С 15-го по 27 сент[ября] ст. ст. я находился в Троице-Сергиевой Лавре, где служил, читал Апостол и пел на клиросе вместе с братией. Возложил венок (книгу) на могилу знаменитого своей мудростию Святителя Филарета Дроздова митроп[олита] Московского, которого у меня есть творения 5 томов резолюц[ий] и переписки, и 2 тома слов и речей. А также поклонился праху Платона Левш[ина], митроп[олита] Московского, книги которого я читал. Он был изрядный проповедник 592 . Затем был в музее загорского заповедника. И потом, о счастье! Проник с экскурсией в хранилище чрезвычайных ценностей и редкостей, где видел иконы Рублева и Ушакова, и вместе с золотыми сосудами видел облачение на престол, которому, думается, цены нет. Впрочем, эти предметы я видел 54 года назад. В бытность нашу в Лавре я был принят наместником оной Архимандритом Пименом 593 . Это мужчина годов 45 на вид, симпатичной наружности, обладает сильным, мелодичным баритоном. Он переведен из Псково-Печерского м[онастыря], где настоятельствовал несколько лет. И вот он и братия обители предлагали мне у них остаться навсегда. Но я от сего временно уклонился, по причине своего болезненного состояния, заявив, однако, что если мое здоровье улучшится, то этот вопрос нами обсудится, и, вступив в состав великого братства этой святой Обители, я тогда мог бы сказать – Тебя, безбурное жилище, Тебя – познания купель, Житейских помыслов кладбище И новой жизни колыбель! Тебя приветствую, обитель, К тебе стремился я всегда! Будь мне прибежищем отныне, Приютом песен и труда! Все попечения мирские Сложив с себя у этих врат, Приносит Вам, отцы святые, Свой дар и пенье новый брат! Неизменно Д[иакон] И[аков]. Ждите перевод. 19/6 – 10 – 10, 54 594 Д. 1. Л. 19–20 об. Подлинник. Автограф. 2. 4 (5?) декабря 1954 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

1.3. На уровне епархий (где это возможно — на уровне благочиний или крупных приходов) можно инициировать создание сообществ многодетных семей для представления интересов многодетных и нуждающихся семей в государственных органах на уровне региона (муниципальных образований), а также для взаимной поддержки. На основе таких сообществ могут быть организованы семейные клубы, в рамках которых семьи будут собираться при храмах, обсуждать свои проблемы, организовывать помощь друг другу, развивать социальное служение прихода. 2. В рамках епархиальной социальной работы 2.1. Желательно назначить священника, ответственного за координацию работы в данном направлении. Таковым, к примеру, может быть председатель епархиального отдела по социальной и благотворительной деятельности. Данный священник взаимодействует с Патриаршей комиссией по вопросам семьи, защиты материнства и детства . 2.2. Следует регулярно проводить епархиальные совещания по делам семьи для определения основных направлений развития помощи семье, разработки планов работы епархии в этом направлении и назначения ответственных за исполнение поручений Священноначалия в данной сфере, изыскания материальных средств для помощи многодетным и нуждающимся семьям. 2.3. В отделениях ЗАГС, при разрешении руководства учреждения, и на приходах следует распространять листовки, видео- и аудиодиски, брошюры о христианской семейной жизни и о венчании, а также организовывать беседы будущих супругов со священником (на добровольных началах). Такие беседы следует проводить и с супругами, желающими расторгнуть брак. 3. В рамках приходской работы 3.1. Могут с определенной периодичностью, в удобное для молящихся время быть организованы молебны для беременных и для бездетных семей, желающих иметь детей. 3.2. В дни памяти святых Петра и Февронии (8 июля по н.ст. и воскресенье перед 19 сентября по н.ст.) следует неукоснительно возносить за богослужениями молитвы, установленные Священным Синодом в заседаниях от 25-26 декабря 2012 года ( журнал ) и от 29 мая 2013 года ( журнал ), а также в эти дни посвящать проповеди раскрытию христианского учения о семейных ценностях и призывать к помощи нуждающимся семьям.

http://patriarchia.ru/db/text/3352285.ht...

В начале XX века лавра обросла новыми учреждениями, как, например, курсы для певчих. В 1909 году образован музей – Древлехранилище лавры, под который выделена юго-западная башня лавры (Библиотечная). В Лужском уезде был создан Серафимо-Антониевский скит, приписанный к лавре. В годы Первой мировой войны в монастырских стенах был оборудован лазарет. По данным участника ревизии монастыря Каблукова, в мае 1917 года капитал Лавры составлял около 2 млн рублей, из которых 1 966 243 рублей в процентных бумагах и только 133 155,54 рублей наличными. Советское время В феврале 1917 года численность братии составляла 113 человек, в том числе 63 монашествующих и 50 послушников. В ноябре 1917 года братия участвовала в выборах членов Учредительного собрания. 14 декабря 1917 года последовал указ Святейшего синода по итогам проводившейся в мае – июле всесторонней ревизии: комиссия выявила ряд злоупотреблений со стороны лаврского начальства. В указе содержались административные распоряжения: в частности, Лавра оставалась в непосредственном ведении Синода, епископ Прокопий (Титов) был назначен настоятелем с освобождением от должности викария Елисаветградского. Большевики попытались реквизировать средства и имущество Лавры ещё до издания Декрета об отделении церкви от государства: 13 января (ст. ст.) 1918 года Народный комиссариат государственного призрения издал распоряжение о реквизиции жилых помещений Лавры и покоев митрополита для своих нужд под богадельни и приюты. В тот же день в монастырь прибыла делегация, сопровождаемая вооружённым отрядом, которая предъявила документ с подписью народного комиссара Александры Коллонтай, предписывавший сдать все имеющиеся дела по управлению домами, имуществом и капиталами Лавры уполномоченному лицу. Составив опись, делегация удалилась, но уже 19 января в Лавру явился вооружённый отряд во главе с комиссаром Иловайским, который арестовал нескольких духовных лиц. Кто-то ударил в набат, собрался народ, красногвардейцы были разоружены; но был смертельно ранен петроградский священник Пётр Скипетров, что вызвало крайнее негодование собравшегося народа. В итоге красногвардейцам пришлось оставить монастырь. 21 января по распоряжению митрополита Петроградского Вениамина состоялся общегородской крестный ход в защиту Церкви, в котором участвовали около 500 тысяч человек. В конце января было организовано из мирян и монашествующих Александро-Невское братство для отстаивания интересов обители и охраны церковного достояния. События января 1918 года в Лавре стали первым открытым столкновением новой власти и Русской церкви, причем здесь Церкви удалось одержать единственную крупную победу над большевистским правительством.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкая...

В духовном училище служба его продолжалась до 19 декабря 1873 г. (когда он уволился по прошению), причем он состоял (с 29 ноября 1871 г. по 17 ноября 1873 г.) по избранию помощником смотрителя училища, а уже по увольнении был избран 28 сентября 1876 г. членом правления училища. Кроме того, с 17 февраля 1868 г. по 16 ноября 1870 г. он преподавал безвозмездно славянский язык в женском духовном училище, со введением же нового устава в епархиальном женском училище и штата учителей, определен 16 ноября 1870 г. преподавателем его по арифметике и геометрии, в каковой должности состоял до 1896 года. 27 декабря 1870 г. состоялось рукоположение его во священника в Воскресенской церкви, что при дворянском собрании. Отец Иоанн получил за свою полезную деятельность немало наград и отличий: 23 мая 1893 г. он был возведен в сан протоиерея, а через некоторое время пожалован орденом святого Владимира 3 ст. 1 . Другим местом долголетней службы о. Иоанна является учительская семинария, в которой он с 30 января 1879 г. состоит законоучителем, пользуясь глубоким уважением сослуживцев и искреннею любовью воспитанников. За учебно-воспитательные труды по семинарии он не раз получал благодарность от учебного начальства, в том числе письменно от помощника министра народного просвещения князя С.М. Волконского (в 1884 г. после посещения семинарии). В то же время практический опыт и разносторонние способности о. Иоанна находили себе приложение и в других областях церковно-общественного служения: в 1879–1884 гг. он состоял (по избранию) членом правления местной духовной семинарии, в 1894–1900 гг. членом духовной консистории; кроме того, состоял членом комитетов по постройке здания для духовного училища и общежития для своекоштных воспитанников духовной семинарии. При открытии братства Свт. Митрофана и Тихона (13 января 1885 г.) был принят в число его членов. Отец Иоанн известен своими трудами и в духовной литературе. Отдельно им изданы: «Добро и зло в истории рода человеческого по свидетельству Св. Писания» (Воронеж, 1894 г., 459 страниц), «О значении храма и обряда в области веры и религии Христовой» (Воронеж, тип. В.И. Исаева, 1894 г., 82 стр.), «Страдания Господа нашего Иисуса Христа от Гефсимании до Голгофы» (тип. В.И. Исаева, 1894 г., 242 стр.). Этот труд представляет собою ряд чтений в Митрофановом монастыре; раньше был напечатан в «Воронежских Епархиальных Ведомостях». 1887 г., 6, 7, 10, 11, 16, 17, 20; 1888 г., 7, 8, 18; 1889 г., 5, 7; 1890 г., 4, 5, 6; 1891 г., 7, 8, «Бытие и жизнь в конечных причинах и в последнем основании при свете Св. Писания и разума» (1910 г. 2 тома: I. Стр. Х+229; II. XI+208+XX), «Святитель Митрофан Воронежский в его духовно-нравственном образе и в его святительском служении: смысл и значение почитания святых» (1910 г. 57 стр.), «Цель жизни человека в связи с идеей патриотизма» (Воронеж, типо-лит. т-во «Кравцов и К», 1912 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010