Третья паримия из соборного послания Апостола Иакова. Гл. II, стт. 1–13. В сей паремиии содержится обличение лицеприятия и учение о любви к ближним, простирающейся на всех без изъятия. Гл. II, ст. 1. Братие моя, не на лица зряще имейте веру (в) Господа нашего Иисуса Христа славы. Вера в Иисуса Христа уравнивает всех. Верующие во Христа Иисуса все суть чада Божии по благодати возрождения, следственно братья между собою. Во Христе Иисусе нет различия между знатными и незнатными, между богатыми и бедными. Это различие существует в житейском быту, но ему нет места в Христовой Церкви. Посему ко всякому верующему должно относиться с одинаковым почтением, и любовно, кто бы он ни был, знатный или незнатный, богатый или бедный. Предпочтение в сем случае одних другим было бы лицеприятием, которое нетерпимо в обществе верующих во Христа Иисуса, Господа славы. Пред величием Его славы меркнет всякая человеческая слава, всякое внешнее превосходство одних пред другими. Стт. 2, 3, 4. Аще бо выйдет в сонмище ваше муж, злат перстень нося, в ризе светле, внидет же и нищ в худе одежди, и воззрите на носящаго ризу светлу, и речете ему: ты сяди зде добре (тебе хорошо сесть здесь), и нищему (бедному) речете: ты стани тамо, или сяди зде на подножии моем: и не разсмотристе (не разделились ли) в себе, и бысте судии помышлений злых? Если с верою во Христа несовместно лицеприятие, если она всех уравнивает пред Господом славы, всех связует узами духовного братства и потому требует одинакового почтения и любви ко всем, без различия званий и состояний, то, очевидно, заслуживают строгого обличения поступающие вопреки сему требованию. В обличение их Апостол Иаков говорит: «не разделились ли вы между собою» («не разсмотристе в себе»), забыв духовное братское единение во Христе Иисусе, и «не сделались ли судьями с худыми мыслями», когда, например, в церковных собраниях («в сонмище») для одних отводите почетныя места, других же уничижаете пред ними? Войдет в церковь человек в богатой одежде и с золотым перстнем на руке, вы услужливо предлагаете ему где-нибудь на видном месте особое седалище («сяди зде добре»), на котором он может покойно сидеть всю службу, или, по крайней мере, во время чтений и поучений; а войдет в церковное собрание бедный христианин, вы ставите его где-нибудь вдали от места совершения богослужения («стани тамо») и, когда позволяется во время службы садиться, сажаете его у вашего подножия на полу. Подобная разборчивость в обращении с богатыми и бедными наблюдаема была в еврейских синагогах. Христиане из Евреев не вдруг могли отрешиться от еврейских обычаев и продолжали следовать им в местах своих церковных собраний, которыя по сему Апостол называет синагогами («внидет в сонмище ваше муж»).

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

П. Сырку Перечень печатных сочинений епископа Порфирия 1847 1 .Указатель актов, хранящихся в обителях св. горы Афонской. Журн. Мин. Народн. Просв. 1847, ч. 55, стр. 24–74 (июль), 169–200 (август), с приложением. Указатель переведен на немецкий язык И. Миллером и напечатан в Slavische Bibliothek, oder Beiträge zur slavischen Philologie und Geschichte. Herausgegeb. von Fr. Miclosich. I B. Wien. 1851, стр. 147–199. Ср. Muralt Essai de Chronographie byzantine. St.-Pétersb. 1855; t. I-II. B le et Genève. 1871–1873; Gass Zur Geschichte der Athos Klöster. Giessen. 1865, стр. 5–46; Langlois, во введении к географии Птолемея: Géographie de Ptolemée. Reproduct. photolithographique du manuscrit grec du monastère de Vatopédi au mont Athos. Paris. 1867, стр. 34–96; Флоринский, Афонские акты и фотографические снимки с них в собраниях П.И. Севастьянова. Спб. 1880, стр. 14. 1848 2 . Описание монастырей афонских в 1845–6 годах. Журн. Мин. Нар. Просв. (1848), ч. 58, стр. 55–101 (май), 111–166 (июнь). 3 . Синайский полуостров. Спб. 1848. Журн. Мин. Нар. Просв. 1848, ч. 60 11), стр. 137–170. 1855 4 . Рас-эль-Айнские водометные колодцы у города Тира. Отрывок из путешествия по Святой Земле. Литературн. Прибавл. к Ж. Μ. Н. Пр. 1855, 3, стр. 68–85. 5 . Отрывки из путешествий в Египетские обители (преподобного Антония Великого и Павла Фивейского). Статья первая в вторая. Спб. 1855. Литературные прибавления к Ж. Μ. Н. Пр. 1855 г., 1 (стр. 5–24) и 2 (стр. 31–62). 1856 6 . Первое путешествие в Синайский монастырь в 1845 г. С 8-ю рисунками, вырезанными на пальмовом дереве. Спб. 1856. 7 . Второе путешествие в Синайский монастырь в 1850 г. С 2-мя картинами Синая, вырезанными на дереве. Спб. 1856. Известия Акад. Наук по отдел. русск. яз. и сл., V, стт. 371–375. 8 . Путешествие по Египту и в монастыри святого Антония Великого и преподобного Павла Фивейского, в 1850 году. С 8-ю рисунками, чертежами и надписями, вырезанными на пальмовом дереве. Спб. 1856. Рецензии на все три книги: Сын Отечества 1857 г., 3, стр. 67; Отечествен. Записки 1857, 5 (т. 112), отд. 2, стр. 10–20, и И. Березина в Ж. М. Н. Пр. ч. 93 (1857, 3), стр. 141–150.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

С. Пособия на русском языке Введение I. Задача, метод и план предварительных сведений вообще и о книге пророка Захарии в частности II. Авторитет Св. Писания и Предания и свобода научного исследования Глава первая. Личность пророка I. Имя пророка II. Сведение о жизни и деятельности пророка, почерпаемые из Священного Писания III. Предания о пророке Захарии А В Глава вторая. Эпоха пророка Захарии I. Завоевание Кира, его преемники на персидском престоле II. Окончание плена Вавилонского и первые годы устроения на родине возвратившихся пленников, воссоздание храма А В С D III. Идеи, настроение и надежды, господствовавшие в иудейском обществе данного народа Глава третья. Анализ содержание книги пророка Захарии Часть первая книги пр. Захарии А. Разделение первой части В. Изложение содержание первой части Отдел I (1, 1–6) – вступительное пророческое увещание Отдел II (1, 7–6, 15). Откровение посредством видений и символического действия Видение первое (Зах. 1, 8–7). Всадник между миртами и кони различных цветов Видение второе (Зах. 2, 1–4=Син. 1, 18–21) – четырех рогов и четырех рабочих Видение третье (Зах. 2, 5–9=Син. 2, 1–5). Муж с землемерной вервью Призыв к возвращению из Вавилона и обетования, служащие разъяснением третьего видение (Зах. 2, 10–17=Син. стт. 6–13) Видение четвертое (Зах. 3). Оправдание великого иерея Видение пятое (гл. 4). Светильник и две маслины Слово Господа к Зоровавелю. (Зах. 4, 6b – 10а) Видение шестое (Зах. 5, 1–4). Летящий свиток Седьмое видение (Зах. 5, 5–11) – ефы Видение восьмое (Зах. 6, 1–8) – четырех колесниц Заключительное символическое действие (Зах. 6, 9–15). Венчание первосвященника Иисуса Отдел III (Зах. глл. 7 и 8). Наставления и обетования, данные по поводу вопроса о соблюдении постов а) (Зах. 7, 5–7) b) (Зах. 7, 8–14) с) (Зах. 8, 1–17) d) (Зах. 8, 18–23) Часть вторая книги пр. Захарии (глл. IX-XIV)) А. Разделение второй части В. Изложение содержание второй части Первое пророчество Отдел I (глл. 9–10) а) (Зах. 9, 1–10) b) (Зах. 9, 11–17) с) (Зах. глава 10) Отдел II (гл. 11) а) (Зах. 11, 1–3) b) (Зах. 11, 4–14) с) (Зах. 11, 15–17) Второе пророчество. Отдел I (Зах. 12–13, 6) Отдел II (Зах. 13, 7–14, 21)  

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

Паримии из 1-го соборного послания святого Апостола Петра, читаемая на вечернях во дни памяти Апостолов Петра и Павла, Филиппа, Матфея, Андрея Первозванного и Варфаломея. Самая значительная по размеру паримия из 1-го послания Петрова заключает в себе 1-ю главу этого послания (1–25) и начало 2-й (1–6). В сей паремии Апостол, после приветсвия верующим, благославляет Бога за благодать возрождения и спасения во Христе Иисусе (1–12), затем предлагает им увещание вести свято, любить друг друга (13–25) и преуспевать в духовной жизни (2:1–6). Гл. 1, стт.1, 2. Петр, Апостол Иисуса Христа, избранным пришельцем разсеяния Понта, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии, по прозрению Бога Отца, во святыни Духа, в послушание и кропление крови Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится. Свое послание Апостол начинает благожелательным приветствием. Какого же блага Апостол желает тем лицам, для которых предназначено послание? Он желает им «да умножится в них благодать и мир». Под благодатью разумеется сила Божия, служащая к нашему просвещению, к очищению, к освящению и спасению. Под миром разумеется свышний мир, или духовная радость, присущая причастникам благодати. Благодать и мир усвояются через веру. Желать верующим умножения благодати и мира значит желать, чтобы они, при помощи благодати Божией, более и более преуспевали в жизни духовной, более и более просвещались и освящались и чтобы вследствие сего живее ощущали духовную радость. Верующих, к которым Апостол обращается этими благожеланиями, он называет пришельцами разсеяния. Это название применяемо было обыкновенно к израильтянам, обитавшим вне отечества в чужих странах, где они были разсеяны в пленение Ассирийское и Вавилонское ( Иак. 1:1 . Ин. 7:35 ). Но Апостол пишет послание к верующим не из одних иудеев, но также из язычников, как ясно видно из указания в самом послании (2:10; 4:3). Посему наименование пришельцев разсеяния употреблено здесь не в собственном, а в переносном смысле: все верующие во Христа, где бы ни жили, на родине ли, или в чужих краях, должны взирать на земную жизнь, как на время странствования к небесному отечеству; должны исповедовать:«не имамы зде пребывающаго града, но грядущаго взыскуем» ( Евр. 13:14 ); должны помнить, что настоящее «жительство их на небесах» ( Флп. 3:20 ), и сим памятованием удерживать себя от пристрастия к месту временного своего пребывания и к земным благам.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

В подлежащей рассмотрениию паремии (1 Пет. 2:21–25; 3:1–9) содержится учение о неповинном, по примеру Христа, страдании, о поведении жен в отношении к мужьям и об общих христианских обязанностях. Ст. 21. Возлюбленнии, Христос пострада за нас, нам оставль образ, да последуем стопам Его. Христиане должны помнить, что Христос пострадал невинно, ибо пострадал за нас, не за Свои вины, которых не имел, а за наши. Как наш Глава и Началовождь, Он подал пример, чтобы мы шли по следам Его, подвергаясь страданиям не за вины. Стт. 22, 23. Иже греха не сотвори, ни обретеся лесть во устех Его, Иже укоряемь противу не укоряше, стражда не прещаше, предаяше же Судящему праведно. Чтобы яснее показать, что Христос представляет для нас пример неповинного страдания и вместе безропотного терпения, Апостол сперва изображает Его невинность, затем Его терпение. О невинности Его свидетельствует то, что Он, по слову пророка Исаии ( Ис. 53:9 ), «греха не сотвори, не обретеся лесть во устех Его». Он не согрешил ни делом, ни словом. Сам о Себе Он говорил: «кто обличит Меня в неправде?» ( Ин. 8:46 ). Он представляет образец совершеннейшей святости и в жизни и в речах, в которых нельзя было найти (не обретеся) никакой лести, вообще чего-либо лживого и нечистого, как бы кто ни старался найти у Него что-либо таковое. «Таков и должен быть у нас, – говорит Апостол Павел, – первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников» ( Евр. 7:26 ). О безропотном терпении Его среди неповинных страданий свидетельствует то, что Он укоряем не укоряше. Во время последних страданий Он подвергался многим злословиям от судей, от народа, от исполнителей казни; но или совсем не обличал злословящих, или кротко отвечал им. Будучи жертвой возмутительной несправедливости, достойной строгой кары, Он во время страданий удерживался от угроз (стражда не прещаше), и хотя на вопрос судившего первосвященника: «Ты ли Христос?» – заявил Себя судьею, имеющим придти на суд на облаках небесных ( Мф. 26:64 ), но это была угроза не мщения, но предостережения, с целью страхом суда удержать врагов от неправды. Он не только никому не грозил, но молился о прощении Своих распинателей, и дело Свое предавал Отцу Своему, судящему праведно, от Него ожидая праведного суда врагам Своим. В этом смысле Он еще до страданий говорил о Себе: «Я не ищу Моей славы; есть Ищущий и Судящий» ( Ин. 8:50 ). В качестве грозного Судьи, Он явится в конце веков, во второе Свое пришествие, а о цели первого Своего пришествия Он сказал, что Бог «Отец послал Его не для того, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» ( Ин. 3:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

476 Греч. αλζεται – водворяется, как бы ночует, отдыхает, бывает на дворе (αλ – двор). 478 Греч. χρωμα – укрепление, крепость; слав. ограду. Сделал неизвестными причину и исход моих страданий, стеснив меня ими и отняв у меня Свою помощь (Полихр.; ср. 8 ст.). 479 Стараясь убедить кого-либо в своей правоте: презрительное молчание – лучший ответ на ваши речи. 481 В алекс. [и немногих минуск., подгруппе катен и сирогексапл.] добавлено [соответствующее масор. т.] μου, в др. греч и слав. – нет. 482 Греч. δισπασν με λ – проломал все укрепления, которыми я был огражден, т. е. лишил меня здоровья, чести, имущества, детей. 488 В алекс. [и минуск. (всего 3)] добавлено ατο [по гёттинг., мн. ч. ατν], в Вульг. illum и в евр. т. – есть; в ват., слав. и др. – нет. 490 Греч. παλλαδων – слав. подложниц. Но слово παλλις имеет значение невольница, рабыня (Коссович. Т. 2. С. 278). Это значение здесь уместнее, как следует из 31:1,9–12. [Слав. подложница и означает наложница. В Елизаветинской Библии употребляется регулярно для перевода греч. παλλας (см.: Дьяченко. Словарь. С. 441; Словарь церковно-славянского и русского языка, составленный вторым отделением Императорской Академии наук. Т. 3. СПб., 1847. С. 263).] 492 Греч. στ – кости, филологи придают значение кожа (Schleusner. Thesaurus. Vol. 4. Р. 133). [Греч. στ не может означать кожу: это значение вытекает только из масор. т. Поскольку в 20а ст. греч. σρες (мн. ч., букв. плоти), соответствует масор. (кости мои), а в 20b ст. греч. στ (кости) соответствует масор. 6868 (с кожей), можно предположить, что в тексте, с которого переводили LXX, либо были переставлены слова кости – кожа (плоть), либо LXX иначе проводили членение фразы, относя к след. ст. Во всяком случае, аналогичные объяснения, предполагающие наличие слова кости и в евр. т. в 20b, имеют место среди гебраистов (см.: Word Biblical Commentary. Vol. 17. Dallas, 1989. Р. 431). Переводы Акилы, Симмаха и Феодотиона (см. у Фильда, т. 2, с. 36) приближаются к масор. т., по ним исправлен и ряд греч. минуск., в т. ч. в катенах (см. нижний аппарат в гёттинг. на с. 295 к 20а–20в стт.).]

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Содержание Предисловие Паримия из книги Деяний Апостольских в день памяти св. Апостола Матфея. (9 августа, Деян. I, 15–26.) Соборное послание святого Апостола Иакова Третья паримия из соборного послания Апостола Иакова. Гл. II, стт. 1–13. Паримии из 1-го соборного послания святого Апостола Петра, читаемая на вечернях во дни памяти Апостолов Петра и павлв, Филиппа, Матфея, Андрея Перврзванного и Варфаломея. В подлежащей рассмотрениию паремии (1 Петр. 2, 21–25; 3,1–9) содержится учение о неповинном, по примеру Христа, страдании, о поведении жен в отношении к мужьям и об общих христианских обязанностях. В подлежащей рассмотрению паремии (1 Петр. 4, 1–11) содержится увещание к верующим о воздержании от свойственных язычникам грехов плотоугодия и о духовной бдительности. Четыре паремии из 1-го соборного послания св. Апостола Иоанна Богослова, читаемые в апостольские праздники. В сей паремии (1 Иоан. 4, 11–16) предлагается учение о любви Божией в связи с христианскою любовью к ближним. В сей паремии (1 Иоан. 4:20–21, 5:1–5), читаемой в праздники Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова (8 мая и 26 сентября), говорится о несовместимости любви к Богу с нелюбовью к ближним и о силе веры.     Предисловие Толкованием на парамии из новозаветных книг заканчивается наш многолетний труд толкования на все паримийные чтения. Предлагаемое вниманию читателей, вторично издаваемое, толкование на паремии из книг новозаветных по своему характеру, по своим внутренним и внешним свойствам, не отличается от толкования на паремии из книг ветхозаветных, вторично изданнаго в двух томах в 1894 году. В обоих толковательных трудах мы старались совместить общевразумительность с обстоятельностию и основательностию в раскрытии смысла священнаго текста, имея в виду удовлетворить не только благочестивому чувству, но и духовной любознательности. В филологические исследования мы мало вдавались, преимущественною нашею заботою было изъяснение текста по существу и в строго – церковном направлении. Следуя сему направлению, мы, однако, не пренебрегали трудами иноврных толковников, старинных и новейших, хотя ни одному из них не слдовали рабски, следуя правилу: вся искушающе, добрая держите ( 1Сол. 5, 21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Предложенные поправки к закону о передаче религиозного имущества противоречат Гражданскому кодексу Москва, 25 октября 2010 г. В Московской Патриархии считают незаконными две поправки, предложенные Мосгордумой в законопроект о передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, сообщает Интерфакс-религия . Речь идет о принудительном изъятии объектов культурного наследия у религиозных организаций-собственников в случае неисполнения обязательств по сохранению данных объектов и в случае, если переданное имущество не используется в соответствии с законодательством РФ и целями деятельности религиозной организации в течение трех лет. " Вероятно, разработчики поправок забыли о том, что право собственности неприкосновенно. И время беспредела в сфере изъятия у религиозных организаций и граждан принадлежащего им имущества, слава Богу, прошло " , - заявила в пятницу руководитель юридической службы Патриархии инокиня Ксения (Чернега). Она напомнила, что, согласно п.2 ст.235 Гражданского кодекса РФ, принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, производятся: обращение взыскания на имущество по обязательствам; отчуждение имущества, которое в силу закона не может принадлежать данному лицу; отчуждение недвижимого имущества в связи с изъятием участка; выкуп бесхозяйственно содержимых культурных ценностей, домашних животных; реквизиция; конфискация; отчуждение имущества в случаях, предусмотренных п.4 ст.252, п.2 ст.272, стт. 282, 285, 293, пп. 4 и 5 ст.1252 настоящего Кодекса. " Таким образом, данная статья устанавливает закрытый перечень случаев принудительного изъятия имущества у собственника. Каждый из этих случаев исчерпывающим образом урегулирован Гражданским кодексом РФ " , - подчеркивает матушка Ксения. При этом к бесхозяйственно содержимым культурным ценностям, которые подлежат, согласно ст.240 ГК, принудительному выкупу, относится движимое имущество, а не объекты культурного наследия, которые в силу абз.1 ст.3 закона " Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ " , являются недвижимостью.

http://pravoslavie.ru/42309.html

Псалом 83 1. В конец. О точилах 1146 . Сынам Кореевым 1147 . Псалом. Как вожделенны жилища Твои, Господи сил! Всемерно желает 1148 душа моя (войти) во дворы Господни, сердце мое и плоть моя радуются о Боге живом. Ибо и птица 1149 находит себе жилье, и горлица – гнездо себе, в котором положит птенцов своих: (таковы) для меня алтари Твои, Господи сил, Царь мой и Боже мой! 1150 Блаженны живущие в доме Твоем: во веки веков они будут восхвалять Тебя. Блажен муж, для которого есть защита у Тебя, который в сердце своем положил восхождение В долину плача, в назначенное (Богом) место 1151 , ибо Законоположитель дарует (за сие) благословение. Будут они восходить от силы в силу, явится (для них) Бог богов в Сионе. Господи, Боже сил! Услышь молитву мою, внемли, Боже Иакова! Защитник наш, узри, Боже, и призри на помазанника Твоего! Ибо один день во дворах Твоих лучше тысяч: предпочел я лучше повергаться 1152 у дома Бога моего, нежели жить в домах грешников. Ибо милость и истину любит Господь, Бог благодать и славу даст. Господь не лишит благ ходящих незлобиво. Господи, Боже 1153 сил, блажен человек, уповающий на Тебя! 1148 Слав. желает и скончавается по-русски вульгарно: до смерти хочет. «Душа изнемогает от чрезмерного желания» (Зигабен). 1150 Т. е. я признаю для себя (2–3 стт.) местом прибежища, как птица – гнездо, Твои жертвенники и храм (Феодорит и мн. новые толковники – Hupfeld. Die Psalmen. Bd. 3. S. 458–461; Hoberg. Die Psalmen. S. 304). Распространение и принятое в синод. пер. и у преосв. Порфирия чт. у олтарей не соответствует греч. т. и не естественно: как могли у жертвенников свивать гнезда птицы? Неужели так небрежно было священство при Давиде и сынах Кореевых?.. (Hupfeld. L. с.). 1152 Греч. παραρριπτεσθαι – слав. приметатися, быть повергаему, занимать у порога последнее место; «с нищими стоять» – по нашему обычаю. 1153 Слав. Боже соответствует Θες [добавление из 9 ст.] – син. [после испр.], 13, 21, 39, 55, 65–67 и др. (ок. 100), у Григ. Нис., Кир. Алекс., компл., альд., в греч. церк. Псалт. и у Анфима; а в ват., [син. до испр.,] алекс. и др. – нет. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Скачать epub pdf 225 Слав. моем соотв. μου в лук. спп., компл. и альд. изд., а в алекс., ват. и др. нет, в ват. и text. recept. нет даже и ρματι. 232 Слав. медведице соотв. τ ρκ – в 62 и 147, а об. ρκ (без члена), но так как дополнение ατ в ж. р., то естественно видеть и в ρκ – ж. р. 239 Προσενουν – (слав. рассмотрях­вульг. considerabam), собств. вник, вдумался, приложил внимание. 250 ν τ ξει μου γ Δανιλ – слав. в стоянии моем, аз Даниил. Слово ξις значит: тело (Schleusner. 1. с. 2, 405). Это значение здесь уместно в контексте и им мы пользуемся в уклонение от слав. перевода. 254 Как и во второй главе (см. прим. к 2, 45 ст.), и здесь толковники видят четыре исторических царства: Вавилонское, Персидское, Македонское и Сирийское, а некоторые еще Римское. 258 Слав. смирит соотв. ταπεινσει – в лук. спп. и у Феод., а в алекс., ват. и др. παλαισει – ослабит, сделает ветхими. 261 „Три с половиною года“. Феодорит, Иероним и Ефрем Сир. Другие толковники не видели такой математической точности (Knabenbauer, 1. с. 200 – 202 р.р.). По аналогии с дальнейшими (8, 11. 23 – 26. 11, 31 – 36) пророчествами, толковники прилагают 24 – 25 ст. к Антиоху Епифану, но все предыдущее (9 – 10 стт.) и последующее (26 – 27 стт.), очевидно, переносит взоры христиан к прообразуемому им антихристу и суду над последним (срав. Апок. 11, 2, 12, 6. 14. 13, 5 ). Так понимал Иоанн Златоуст . 264 По изъяснению св. Иоанна Златоуста , бл. Феодорита и Иеронима, в 7й главе предвозвещаются частию события из греко-сирийского и римского владычества, а частию из времени антихриста и второго пришествия Иисуса Христа и всеобщего суда Господня. Православное богослужение мясопустной недели наполнено словами и образами 9 – 11 и 26 стт. и утверждает принятое в Православной Церкви понимание пророчеств сей главы в приложении ко всеобщему суду и наступлению вечного славного царства Сына Божия. Повторение многих образов этой главы (3 – 8. 11 – 12. 24 – 25 стт.) в Апокалипсисе (13, 1 – 2. 5 – 7. 11 – 12. 17, 8. 12. 14) убеждает в том же. 265 Т. е. как видение, так и изъяснение его Ангелом и вообще все таинственное событие, описываемое в седьмой главе. Читать далее Источник: Книга пророка Даниила в русском переводе с греческого текста : С введ. и примеч./[Пер.] П. Юнгеров. - Казань : Центр. тип., 1912. - 62 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010