Указанные краткие сведения дают право сделать из них очень полезные для нашей цели выводы. Так как естественно предполагать, что смерть Марцеллина последовала около того времени, когда он кончил свою хронику, приблизительно в тридцатые годы VI века, и так как даты в его труде для патриархов нашего периода: Епифания, Македония и Тимофея – включены в период от 495 до 511 г., то необходимо думать, что Марцеллин был современником всех их. А если к этому присоединить, что Марцеллин, хотя и был римлянином, но состоял на службе в восточной половине империи и был в частых сношениях со столицей и, следовательно, мог лично и непосредственно знать о переменах, там происходивших 128 , то будет понятно, что его показания о времени правления названных патриархов должны быть поставлены на первом месте в ряду параллельных свидетельств других источников. Не менее важно и продолжение хроники Марцеллина до 566-го года, сделанное анонимным писателем: оно содержит четыре даты для патриархов: Епифания (1) Анфима, (2) и Мины(1). Когда и кем сделано это продолжение? В тексте хроники прямого ответа на эти вопросы нет. Так как оно кончается 566-м годом, то, следуя обычному для этих случаев приему, нужно думать, что неизвестный автор его жил во второй половине VI-ro столетия; и с большею даже вероятностью можно предполагать, что он написал свое продолжение хроники Марцеллина именно в 566 году. Основание для такого предположения мы находим в том, что автор последний год своего продолжения – 566-й – отмечает следующим образом: Ind. XIV post consulatiim Basilii v. с. XXV 129 . Между тем именно с 566 года консулами начинают числиться постоянно только императоры, и 566-й год был не post consulatiim Basilii v. с. XXV, a post consulatiim Iustini lunioris II Solius, который именно в этом году в ноябре сделался преемником Юстиниана и начал собою ряд консульств одних только императоров 130 . Отсюда следует заключить, что продолжатель Марцеллина закончил свое прибавление в 566 году, может быть, в начале года, когда весть о том, что консулом на 566-й год назначен Юстин младший, еще не успела распространиться по всем пределам империи.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Andreev/k...

Но знай и помни, что за плоды молитвенного предстательства часто приходится расплачиваться молельщику. Много восстает именно тогда бесов, целая рать поднимается от внешних и от внутренних. Сколько грозных мыслей: зависти, скупости, самолюбия, недружелюбия, лености, высокомерности. Это только через малое оконце видишь, а что еще в глубине таится? Тьма и бездна! Вот и подумай! Не случаен этот натиск внутреннего врага, это — отмщение тебе. Попадая в такое мрачное, подавленное состояние душевное, сразу же, нисколько немедля, закрывай плотнее дверь своей души. Задвижка дверная — искреннее смирение, без него погибнешь, Господь отойдет от тебя. Страшно подумать о своем одиночестве. (XI–78 г., 14/V–86 г., 19/ III –90 г., 17/ II –91 г., 10/Х–94 г., 18/XI–94 г., 24/XII–94 г.) . Но не устрашайся этих находящих бедствий, не отказывайся молитвенно предстательствовать, крепко душевно взывать и просить о даровании помощи недужным телом и душой. Всегда будь уверен в получении просимого! По вере твоей да будет тебе». (XI–78 г., 19/III–90 г., 25/IV–90 г., 17/ II –90 г., 18/XI–94 г., 24/Х II –94 г.). «Кропотливость, тщательность требуется от духовного строителя». «Каков должен быть внутренний облик священника? Доброта — благодушие при любых обстоятельствах». (19/III–90 г., 17/ II –90 г., 18/XI–94 г., 24/Х II –94г.). «Очень ощутительно чувствуется данная себе льготность и то, к чему она приводит, — к полному духовному разрушению. Постепенно рушится духовная храмина; сегодня одно правило упустил, завтра — другое, и так быстро входит охлаждение душевное. О, сколь опасно такое состояние испытывать, особенно — командиру духовному». (25/IV–90 г., 17/ II –91 г., 18/XI–94 г., 24/XII–94 г.). «Опасность большая для духовного стада, когда командир духовный спит. Спят и солдаты. Большой и строгий ответ потребуют от стража духовного. Ох, как надо пастырю гореть ярко и сильно, чтобы светить, показывать путь своим чадам, а не дымить, блуждая, спотыкаясь в мраке своего частого духовного безделия!» «Молись горячо и проникновенно, изыскивай каждому по нужде его». (19/III–90 г., 17/ II –91 г., 10/Х–94 г., 18/XI–94 г., 24/XII–94 г.).

http://azbyka.ru/fiction/pechal-vasha-v-...

«Большое самосожаление часто приводит к полному крушению духовного зодчества». «Главный двигатель в духовной жизни — душевное, глубоко-сердечное припадание ко Господу. Если оно будет постоянным, то духовность процветет. А если частичным, случайным, то и вся твоя духовная жизнь будет принимать вид какой-то угловатости. Воспитывай в себе это чувство — произрастут прекрасные плоды: смирение (настоящее, искреннее) и чувство предания себя во всем воле Всевышняго». (Читал 2l/ I V–88 г., 19/ III –90 г., 17/ II –91 г., 10/ XI –94 г., 18/ XI –94 г., 24/ XII –94 г.) . «Какую нужно иметь громадную личную ответственность за исполнение намеченных правил (режима): внутренно восчувствовать их святость, высоту, необходимость исполнения. Забыть думать, что это мое личностное, келейное дело. Нет, это сугубо общественное служение. Помни». (Читал 21/IV–88 г., 18/XI–94 г., 24/XII–94 г.) . «Надо оберегать себя от внутренней раздражительности, какими бы справедливыми причинами ни оправдывалось последнее. Всякое осуждение приносит внутреннее раздражение, возмущение. Берегись, чтобы этот грязный поток не залил бы душевной храмины, не заполнил бы ее противным духом равнодушия, беспечности, забвения духовных правил». (Читал XI–1978 г., 14/V–86 г., 21/IV–88 г., 5/Х–88г., 19/ III –90 г., 17/ II –91 г., 10/XI– 94 г., 18/XI– 94 г., 24/XII–94 г., 20/V–96 г.) . «Больших грехов мы боимся (сразу их делать), а когда они входят постепенно: по мелочам, по частям, — мы свыкаемся и не страшимся входить в общение со страшной бесовской силой». «Не забывай, что тысячи злобных глаз устремлены на тебя. Это заставит тебя бодрствовать и понудит к внутренней защите и частому сердечному прошению о Божественной помощи. Призови с верою, и помощь придет». «Как хорошо сохранять в тайнике души своей сердечное обращение ко Господу. Тогда так спокойно, тихо бывает, и вливается много светлой силы, энергии к духовному деланию». «Враг делает свое дело — валит все, что попадется. Цель одна — заглушить, потушить только бы огонь ревности о страхе Божием и через то лишить духовной радости». (30/ I Х–87г. Читал 19/III–90 г., 17/ II –91 г., 10/XI–94 г., 18/XI–94 г., 24/XII–94 г. 20/V–96 г.) .

http://azbyka.ru/fiction/pechal-vasha-v-...

«Господи, помоги чаще держать в памяти Страшный Суд Твой! В этом великая милость Божия!» (25/IV–90 г., 17/ II –94 г„ 18/XI–94 г., 24/XII–94 г.) . «Хорошо молиться ночью, часа в три ночи». «Читать и читать слово Божие непрестанно». «Помни, что ты носишь большое звание: священство! Смотри, всегда ли проявляешь это священство по отношению к людям, или ничем не отличаешься, и также господствуют в тебе злобность, раздражительность, высокомерие? Скажи, в чем отличие твое? Когда внутренне сие усмотрел, то поскорбел о своей грубости, малоподготовленности к проходимому служению. «Господи, помоги мне хотя бы немногим: покорностью, смирением, кротостью послужить примером для чад своих». (30/Х–87г., Читал 19/ III –90 г., 17/II– 91 г., 18/XI–94 г.) . «Господи, Ты всегда с нами! Что нам бояться скорбей? Зато чище и спокойней будет на душе». «Господи милостивый! Сколько у Тебя к нам милости и любви!» «Просматривая свой жизненный путь, вижу, сколько было случаев для получения плода терпения, сдержанности, но все служил своему самолюбию, своему «я». А потом почувствовал большую усталость, не только телесную, но — душевную». (19/III–90 г., 17/ II –91 г., 18/XI– 94 г., 24/XII–94 г.) . «Как бегут дни, и часы мелькают! Что приобретено из пройденного? Одни желания, а где дела? Люблю молитву, а молюсь? Господи, не оставь меня, грешного раба Твоего! » «Заглянешь — ужаснешься своей духовной бедности. Несмотря на мою духовную нерадивость и грубость, Господь так милостив! Он не лишает меня возможности исправить требующее исправления, не отталкивает от Себя. Это заставляет задуматься о своем отношении к тем, которые поимели ошибки, промахи. Будь милостив к ним, отпусти, ибо тебе больше отпущено. Большая работа». (XI 1978 г„ 19/ III –90 г., 17/II–91 г., 18/XI–94 г., 24/XII–94 г.) . «Весь я в милости Божией, щедро осыпан дарами-талантами, а сам бываю часто немилостив и груб с такими же рабами Божиими, даже лучшими меня. Дай, Господи, духа смирения и внутренней любви! » (14/V–86 г., 19/ III –90 г., 17/ II –91 г., 18/XI–94 г., 24/XII–94 г.) .

http://azbyka.ru/fiction/pechal-vasha-v-...

Пс.94:3. Яко Бог Велий Господь, и Царь Велий по всей земли. Пс.94:4. Яко в руце Его вси концы земли, и высоты гор Того суть. Пс.94:5. Яко Того есть море, и Той сотвори е, и сушу руце Его создасте.    Пророк говорит о «величии» Божием не так, каково оно есть, но насколько мы его постигаем из видимых созданий. Назвав стихии, Пророк указал и на Того, Кто содержит их. Поэтому путешествуем ли по «морю», возделываем ли «землю» — зная, Кем они созданы и Кому принадлежат — будем благодарить Бога за то, что Он произвел на нашу пользу такие блага (Златоуст). Пс.94:6. Приидите, поклонимся и припадем Ему, и восплачемся пред Господем сотворшим нас.     «Приидите», христиане, «поклонимся» Богу как рабы и припадем пред Ним, как нуждающиеся в Его помощи. «Восплачемся» не пред человеком или людьми, но «пред Господем», — а этим научает нас делать это втайне, по слову Его: «Отец твой, видяй в тайне, Той воздаст тебе яве» (Мф. 6:4) (Златоуст, Евсевий). Пс.94:7. Яко Той есть Бог наш, и мы людие пажити Его, и овцы руки Его. Днесь аще глас Его услышите, Пс.94:8. Не ожесточите сердец ваших, яко в прогневании, по дни искушения в пустыни: Пс.94:9. Воньже искусиша Мя отцы ваши, искусиша Мя, и видеша дела Моя.    Божественное Писание всеми способами отвлекает нас от греха. Если «услышим» в настоящей жизни «глас Его, не ожесточим сердец» своих, как иудеи, которые вместо благодарности роптали на Бога за выведение их из Египта, за что Бог и наслал на них смертоносных змей (Златоуст). Пс.94:10. Четыредесять лет негодовах рода того, и рех: присно заблуждают сердцем, тии же не познаша путей Моих.    40 лет искушался Бог иудеями в пустыне. Они же остались неблагодарными и неверующими после стольких знамений, потому что «заблуждались» не устами, но «сердцем» — отсюда болезнь неисцельной является. Все это произошло от «неведения» путей Божиих, т.е. заповедей, которые знают не столько изучающие их, сколько исполняющие. Истинное знание — знание на деле (Златоуст). Пс.94:11. Яко кляхся во гневе Моем, аще внидут в покой Мой.    Данным выражением Пророк указывает на истинный покой в будущей жизни. Божественный апостол приписывает слова эти Святому Духу, указывающему, что древние иудеи не вошли в землю обетованную, потому что не послушались голоса Божия, так и те христиане, которые не послушаются и не сохранят заповедей Христовых, не войдут в Царствие Небесное (см. Евр. 3:7—8) (Златоуст).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   Текст печатается по списку XVI в., а варианты помещаются в тексте между скобками по списку XVII в. (см.: Хр. чтен. 1849.2. С. 302, 317 (298)).    2 Тим. 2. 1:2. Вообще, текста в этом сочинении приведены по какому-то древнему, а не по нынешнему переводу.    Лк. 1.1—4.    Пс.41.2.    Пс.144.19.    Мф. 7. 7—8; Лк. 11. 9—10.    Мк.16. 16.    Иер.15.19.    Снес.: Степ. к. 1. С. 162 (156).    Лк.15.7:10.    Пс. 93.12.    Мф. 5.19.    Лк 2.14.    Пред этим в списке XVI в стоит особое надписание киноварью: «Похвала княгине Олге, како крестися и добре поживе по заповеди Господни», хотя далее без всякого нового оглавления опять продолжается речь о в. к. Владимире. А в списке XVII в. всей этой Похвалы св. Ольге нет.    1 Цар 2. 30.    Снес. – Степ. кн. 1. С. 40 (156)    Здесь едва ли не пропущено какое-либо слово, недостающее для полноты смысла.    Пс.67.37.    Доселе продолжается пропуск в списке XVII в.    Эта большая буква «О», стоящая в начале нового отдела, написана в подлиннике киноварью.    С этих слов начинается настоящее сочинение в списке Румянц. Муэеума. См.: Опис. Этого муз. С. 677 (88).    Снес.: Степ. кн. 1. С. 162 (156).    Гал.5.25.    Снес.: Степ. кн. 1. С. 173 (156).    Снес.: Степ. кн. 1. С. 167 (156).    Снес.: Степ. кн. 1. С. 122 (156).    Пред этими словами в списке XVI в также стоит особое надписание киноварью: «Молитва князя Володимера», хотя кроме молитвы здесь изложено и многое другое.    Снес.: Степ. кн. 1. С. 174—175 (156).    У препод. летописца нет этого известия.    Здесь оканчивается список Румянц. муз. (Опис. С. 677 (88)).    Мф.6.21.    В подлиннике число дней означено буквою, которую можно принимать как за 8, так и за 50. Во всяком случае этого известия нет в летописи.    См. отселе: Лаврент. летоп. С. 46 и след. в П. с. русск. лет. Т. 1 (228).    Этого известия также нет у летописца.    У летописца: «В церкви святаго Василья». Можно теперь судить о справедливости догадки Карамзина (И. Г. Р. Т. 1. Прим. 155 (148)) касательно церкви Иакова.    В летописи не означено имя этой церкви.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В XVII-XVIII вв. бенедиктинское аббатство Сен-Жермен-де-Пре стало одним из центров церковной научной деятельности во Франции, в частности, благодаря богатой коллекции рукописей, среди к-рых хранился также список Мартиролога Узуарда кон. IX в. (codex Pratensis по номенклатуре Ж. Б. Дю Солье). Сочинения Из приписываемых Г. сочинений подлинным признается только послание к кор. Брунгильде с призывом содействовать миру между ее мужем кор. Сигибертом и его братом Хильпериком. Г. приписывается также текст привилегия мон-рю Св. Креста и мч. Викентия, датируемый 21 авг. 5-го года правления кор. Хариберта (566), в к-ром подтверждались прежние дарения, полученные аббатством от кор. Хильдеберта, а также предоставлялась независимость мон-рю от власти епископа и провозглашалась анафема тем, кто осмелятся узурпировать монастырские имения. В грамоте стоят подписи тех же епископов, к-рых упоминает Гислемар в Житии св. Дроктовея (Vita Droctovei. 11) как присутствовавших при освящении аббатства в 558 г. (за исключением Виктория Ценоманского, вместо к-рого значится подпись Домнула Ценоманского). Очевидно, либо Гислемар пользовался этой хартией, либо наоборот, т. к. оба документа повторяют одну и ту же ошибку, упоминая некоего еп. Кабиллона Претекстата. Епископ с таким именем неизвестен по епископским спискам кафедры, ее в 558 и 566 гг. занимал св. Агрикола, друг Г. По всей видимости как и в случае с дипломом кор. Хильдеберта, речь идет о позднейшем подлоге, имевшем целью оправдание притязания монахов Сен-Жермен-де-Пре на независимость от епископской юрисдикции и, с др. стороны, защиту своих имений от возможных посягательств светских властителей. Эти стремления являются характерными скорее для X - нач. XI в., чем для VI в. Г. также приписывается «Краткое изложение галльской литургии» (Expositio brevis antiquae liturgiae callicanae), вопрос о подлинности к-рого остается нерешенным. Соч.: Epistula ad Brunechildam reginam//PL. 72. Col. 77-80; Idem//CPL, N 1060; Idem/Ed. W. Gundlach//MGH. Ep. T. 3. P. 122-124; Privilegium//PL. 72. Col. 81-82; Expositio brevis antiquae liturgiae callicanae//PL. 72. Col. 88-98; Idem//CPL, N 1925.

http://pravenc.ru/text/164735.html

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Пасхальным утром. Рассказы и стихи/сост. Д. Полковая». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р16-558-3913.   71 .       Заявитель: приход храма Святого Духа сошествия на Лазаревском кладбище г. Москвы. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Заявителем книги «Г. Александрова. Пасхальная притча о вернувшейся весне» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Г. Александрова. Пасхальная притча о вернувшейся весне». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р16-558-3914.   72 .       Заявитель: приход храма Святого Духа сошествия на Лазаревском кладбище г. Москвы. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Заявителем книги «Е. Поселянин. Таинственная ночь» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Е. Поселянин. Таинственная ночь». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р16-558-3915.   73 .       Заявитель: приход храма Святого Духа сошествия на Лазаревском кладбище г. Москвы. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Заявителем книги «Что значит подарить радость? Пасхальные рассказы и стихи/сост. А. Фомкина» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Что значит подарить радость? Пасхальные рассказы и стихи/сост. А. Фомкина». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р16-558-3917.   74 .       Заявитель: приход храма Святого Духа сошествия на Лазаревском кладбище г. Москвы.

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р16-558-3912.   67 .       Заявитель: приход храма Святого Духа сошествия на Лазаревском кладбище г. Москвы. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Заявителем книги «Е. Поселянин. Кто первым вошел в рай? Пасхальное предание» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Е. Поселянин. Кто первым вошел в рай? Пасхальное предание». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р16-558-3910.   68 .       Заявитель: приход храма Святого Духа сошествия на Лазаревском кладбище г. Москвы. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Заявителем книги «Священник Сергий Соколов. Прощёный день: Из воспоминаний детства» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Свящ. Сергий Соколов. Прощёный день: Из воспоминаний детства». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р16-558-3911.   69 .       Заявитель: приход храма Святого Духа сошествия на Лазаревском кладбище г. Москвы. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Заявителем книги «И. С. Шмелёв. Поздняя Пасха (Из книги " Лето Господне " )» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «И. С. Шмелёв. Поздняя Пасха (Из книги " Лето Господне " )». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р16-558-3922.   70 .       Заявитель: приход храма Святого Духа сошествия на Лазаревском кладбище г. Москвы. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Заявителем книги «Пасхальным утром. Рассказы и стихи/сост. Д. Полковая» , предлагаемой к переизданию.

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Небесный покровитель земли Звенигородской. Православный календарь на 2017 год». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р16-558-3847.   4 .         Заявитель: приход храма Святого Духа сошествия на Лазаревском кладбище г. Москвы. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «У тихой глади Селигера. Православный календарь на 2017 год» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «У тихой глади Селигера. Православный календарь на 2017 год». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р16-558-3848.   5 .         Заявитель: приход храма Святого Духа сошествия на Лазаревском кладбище г. Москвы. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Заявителем книги «Воскрес! Пасхальные рассказы» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Воскрес! Пасхальные рассказы». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р16-558-3849.   6 .         Заявитель: приход храма Святого Духа сошествия на Лазаревском кладбище г. Москвы. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Заявителем книги «А. И. Куприн. Пасхальные колокола. Рассказы» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «А. И. Куприн. Пасхальные колокола. Рассказы». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р16-558-3850.   7 .         Заявитель: приход храма Святого Духа сошествия на Лазаревском кладбище г. Москвы.

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010