ТРУДЫ: Речь при наречении его в епископа. «Церк.Вед.» 1889 г., 49, стр.1496. Литература: «Церк.Вед.» 1889 г., стр.291· «Церк.Вед.» 1893 г., 20, стр.152. «Церк.Вед.» 1893 г., 31, стр.253. «Приб. к «ЦВ». 1894 г., 49, стр.1746. «Приб. к «ЦВ». 1900 г., II, стр.439 «Церк.Вед». 1897 г., 42, стр.387· «Церк.Вед.» 1904 г., 18–19, стр.181. «Церк.Вед.» 1910, 34, стр.344. «Церк.Вед.» 1912, 18, стр.104. «Церк.Вед. » 1914, 2, стр.5· «Церк.Вед. » 1918, 7–8, стр.322. «Церк.Вед. » 1918, 19–20, стр.114. «ЖМП», 1931, I, стр.4. «ЖМП», 1958, 8, стр. 19· «ЖМП», 1959, II, стр.45· Булгаков, стр. 1401, 1404, 1410, 1415· БЭЛ, m.V. стб.1032. БЭС m.I, стб.50,51, 956. БЭС m.II, стб. 1528, 1955, 2168. «Русск.Паломн.» 1889, 46, стр.554· «Русск.Паломн.» 1914, 3, стр.47. «Мисс.Календарь» I1907, стр.127· «Вестн.Свящ.Синода Прав.Русск.Церкви» (обновл.) 1928, 3(16), стр.21. 1928, 5, стр.4. «Прав.Собес.» 1900,ноябрь, стр.473–482. ФАМ I, 6, cmp.I. Елевферий митр. «Неделя в Патриархии». Париж 1933 г., стр.34, 62, 70–71,74, 83, 89–93, 96,124, 126–128. - " - «Соборность Церкви, Божие и Кесарево». Париж, 1938, стр.46, 49, 53, 74, 76, 85, 86, 177, 179–184, 192–195, 198, 200–213, 263,343. «Состав Св.Прав.Веер.Син. и Рос.Церк.Иерархии». на 1917 г., стр.46–47. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 518, стр.78. «Изв.Казан.епарх». 1913, 47, стр.1392. «Изв.Казан.епарх.» 1914, 4, стр.123. Протоиерей Н.Люперсольский. «Митр.Сергий – законный канонич. Заместитель Патр.Местоблюстителя»· Изд.Епарх. Совета. Вятка, 1928. «Прав.Церк.Календарь на 1927 г.» Изд.Е.Н.Львова под редакцией архп.Григория (Яцковского), стр.27–28. Архимандрит Иоанн (Снычев) «Церковные расколы», стр.128–182. M Agafangel durfte zunächst Jaroslavl’ nicht verlassen. Er wurde verhaftet und befand sich von August bis 28. Dezember 1922 im Lubljanka-Gefängnis, dann wurde er in die Verbannung geschickt (Narymskij Kraj , Westsibirien). Literatur : Pol " skij, Novye muceniki I, 144 – 147. Johannes Chrysostomus OSB, Kirchengeschichte Rußlands der neuesten Zeit, Bd. II, S.109 ff.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Итак, в своем историческом обзоре проф. П. А. Прокошев совсем не приблизился к своей основной цели, потому что трактует о предметах устаревших или общепринятых, не относящихся к спорным хронологическим задачам. Обнаружилось лишь упорное предубеждение против Функа, которое не могло обеспечивать законной объективности и в дальнейшем. Это мы видим, напр., при оценке изготовленного Функом издания Дидаскалии, что в нем принято произвольное деление на главы «по личным соображениям» и воспроизводится не сирийский текст, а латинский, хотя тот гораздо ближе к греческому оригиналу, чем второй (стр. 86). Однако в первом отношении дело не в главах, которые и для проф. П. А. Прокошева не имеют первоначальности (стр. 86–87), но в том, что весь текст Дидаскалии располагается в порядке Апостольских Постановлений 12 , – и причина сему не в «личных соображениях», а в «прочном научном завоевании» (стр. 62)их взаимной генетической зависимости, которая этим способом представлялась наглядно и оправдывала его удовлетворительно 13 . Что касается второго тезиса, то он покоится лишь на авторитете проф. Дана (стр. 83, 5, 86, 16), не компетентного насчет сирийского языка по незнанию его, и мог бы казаться убедительным только при мысли, что оба перевода сделаны с одинакового греческого текста; этого нельзя утверждать заранее, если же допустить, то результат иногда получается совсем обратный. Так о лживых (ложных, мнимых)вдовицах говорится (по переводу проф. П. А. Прокошева на стр. 104), что «он не вдовы, но слепые». Характеристика – совершенно непостижимая, когда в А. П. тут такая игра слов, что это «не вдовицы, а сумицы, μ χρας, λλ πρας» – и такой оттенок хорошо выдержан у Функа по латыни (р. 190, 192)поп viduae sunt, sed viduli. Более надежной опорой должно служить рассмотрение текстуальных поручителей. По этому предмету сам Функ удостоверяет, что у него – в критической обработке – перепечатана по издании Hauler " a Веронская рукопись, а недостающее в ней – около 3/5 всего целого – взято с сирийского перевода 14 . Значит, укоризненное замечание касается меньше половины текста, но и здесь далеко не бесспорно. Сам проф. Е. Hauler, относя Веронский манускрипт к началу VI века, самый перевод приурочивал к концу IV столетия 15 , другие же ученые прямо усвояют его Павлину Ноланскому за время до 408 г. и видят буквалистически точное воспроизведение греческого оригинала 16 . между тем сирийский переводчик действует весьма свободно и его труд появился, вероятно, в VII веке, почему обеспечивается в своем достоинстве 17 лишь по согласию с латинской версией 18 , которая, во многом разделяя недостатки сирийской (см., хотя бы, стр. 108, 34 в переводе), иногда кажется лучшей и самому проф. П. А. Прокошеву (стр. 135, 118

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

71 Записки Чеботарева, стр. 7. 72 Сергиевский Н. Цит. соч., стр. 14. 73 Попов Т., свящ. Цит. соч., стр. 62. 74 Евгений (Болховитинов), митр. Цит. соч., стр. 14. 75 Лебедев А., прот. Цит. соч., стр. 19. 76 Колосов В. История Тверской духовной семинарии. Тверь, 1889, стр. 121—123. 77 “Воронежская старина”, вып. X, стр. 152. 78 Лебедев А., прот. Цит. соч., стр. 19. См. также: Казанский П.С. Цит. соч., стр. 17; Сергиевский Н. Цит. соч., стр. 95. 79 Попов Т., свящ. Цит. соч., стр. 70. 80 Флоровский Г., прот. Пути русского богословия. Париж, 1932, стр 124. 81 Записки Чеботарева, стр. 4—5. 82 Там же. 83 Записки Чеботарева, стр. 5—6. Указ о назначении св. Тихона епископом Кексгольмским и Ладожским находится в ЦГИА СССР (ньше РГИА. — Прим. изд.), Рукописный архив Синода. Ф. 796. Оп. 42. Дело 126. Л. 3. 84 Лебедев А., прот. Цит. соч., стр. 22. В Центральном государственном историческом архиве СССР сохранился текст архиерейской присяги, принятой святителем Тихоном во время наречения во епископа (см. ЦГИА СССР. Ф. 834. Оп. 1. 1125. Л. 1—10). 85 Кратиров П. Цит. соч., стр. 204. 86 Записки Чеботарева, стр. 6. 87 Записки Чеботарева, стр. 6. 88 Попов Т., свящ. Цит. соч., стр. 63. 89 Евгений (Болховитинов), митр. Цит. соч., стр. 16. 90 ЦГИА СССР. Рукописный архив Синода. Ф. 796. Оп. 42. Дело 126. Л. 30. 91 Попов М. С, свящ. Арсений Мацеевич и его дело. СПб., 1912, стр. 424. Екатерина II была сторонницей секуляризации монастырских имуществ, разработанной еще Петром Великим. Теперь, когда власть была в ее руках, она открыто высказала мысль о противоречии между монашеским обетом и собственностью, которая принадлежит монастырям. Не терпящая никаких возражений, она приказала арестовать и предать суду Владыку Ростовского Арсения Мацеевича, который осмелился выступить против ее церковной политики. Лишенный сана и священства, простым монахом он был отправлен в отдаленный монастырь, в Карелию, а впоследствии расстрижен и под мирским именем Андрей сослан в Ревельскую крепость (Там же. Стр. 545).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3281...

«ЖМП» 1932, 7–8, стр.6–7. «Письмо представителю Вселенского Патриарха в СССР Архимандриту Василию Диномуло от 12 апр.1932 г., 521». «ЖМП» 1932, 9–10, стр.1–2. «Почитание Божией Матери по разуму Св. Православной Церкви». «ЖМП» 1932, II-12, стр.8–11. «Послание Блаженнейшему Патриарху Сербскому (Варнаве) от 23 марта 1933 года, 311». «ЖМП» 1933, 14–15, стр.1–4. «Временному Экзарху Московской Патриархии в Америке, Управляющему Русской Северо-Американской Православной епархией, Преосвященному архп. Вениамину, боголюбивым клирикам и мирянам, устоявшим в вере и в послушании Святой Церкви». «ЖМП» 1933, 16–17, стр.1–3. «Воскресение Христово в отличие от воскресения Лазаря». «ЖМП» 1933, 16–17, стр.4–7. «Значение апостольского преемства в инославии». «ЖМП» 1935, 23/24, cmp.3-II. - " - 1961, 10, стр.23–24. «Основное заблуждение католичества и протестантства». «Прав. Финляндск.сборн.» 1911, стр.3, 9. «ЖМП» 1963, 3, стр.50, п/стр.13. «Послание к пастырям и пасомым Христовой Церкви 22 июня 1941 года», «Русск. Прав. Церк. и Вел. от. война», стр.3–5. «Речь на молебне о победе русского воинства вечером 26 июня 1941 г, в Богоявленском соборе в Москве». «Правда о религии в России», МП. 1942, стр.83–86. «Поучение, сказанное за литургией в церкви Иоанна воина на Б.Якиманке в Москве 12 авг.1941 года». «Правда о религии в России», МП, 1942, стр.95–97. «Послание к православным людям временно оккупированной немцами территории (январь, 1942 г.)». «Рус. Прав. Цер. и Вел. от. война», стр.11–12. «К православной пастве Украины от 5 февраля 1942 г.» «Рус. Прав.Цер. и Вел.от.война», стр.13–17. «Правда о религии в России», МП, 1942, стр.129–135. «Второе послание по делу епископа Поликарпа Сикорского». 26 марта 1942 года. «Правда о религии в России» МП, 1942, стр.136. «Русск. Прав. Цер. и Вел. от. война», стр.18–21. „Послание Московской пастве I/14 окт.1941 года». «Правда о религии в России», МП, 1942, стр.409–410. “Близок час нашей победы» 24 ноября 1941 года. «Правда о религии в России», МП, 1942, стр.411–413.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

81 В уставе при этом замечается, что на русском языке написаныдиалектика и риторика и другие философские сочинения, принадлежащие к школе. 83 Кроме сочинения Давида помещены и другие стихотворения учеников школы братской: «Трен иншихспудеев школы Братское Луцкое»; см. подробности у Каратаева, Опис. слав. рус. кн. стр. 554. 84 Эта типография, как сказано в книге Часослов, «в Чорной» существовала при Спасском монастыре, в ½ версте от г. Луцка, в Чорницах. По другому сведению, Чорненский монастырь находился над Горынью, в 8-ми верстах от Клевани, там, где ныне урочище «Чорная»; см. Каратаева, Опис. слав. рус. кн., стр. 403. 85 Пам. Киев. Ком. т. 1, стр. 139–146. Каратаев,Опис. слав. русск. книг, стр. 395, 396, 402 и 408. Арх. юго-зап. России, ч. I, т. VI, стр. 614 и 637. 86 О нападениях на братский монастырь шляхтичей и иезуитских студентов и о разных насилиях, совершенных ими над монахами и школьниками братского училища, мы здесь не упоминаем, как о предмете тяжелом для воспоминания и отсылаем читателя за подробностями к актам, помещенным в Арх. юго-зап. России, ч I, т. VI, стр. 521, 546, 582, 590, 592 и 596. Также и в царствование короля Владислава, ibid. стр. 753 (от 1639 г.) и 797 (от 1644 г.). 88 А. З. Р. т. IV, 219, 220: Арх. Николай,Опис. Мин. епарх.,стр. 86. Собр. акт. и грам. Мин. губ., 154. 91 Будилович, Русск. прав. стар. в Замостье, стр. 67 и последующие, Киевская старина, июль 1882 года. «Документы братства в г. Замостье». 93 Записки игумена Ореста в Вил. Арх. Сб. т. II, стр. XXIII; разные записки, касающиеся до Белорусской епархии, в V т. Вил. Арх. Сб. стр. 124, где сказано под годом 1699 «тогда же братство молодшее св. Богослова спасалось»; Жудро, Ист. Могил. Богояв. брат., стр. 68 и 69, Флеров, О прав. церков. брат., стр. 157 и 158, где приведен самый устав. 95 Петрушевич, Свод. гал. рус. лет т. I, стр. 178, 330, 546 и 608; Вест. юго-зап. и зап. России, сент. 1862 г. отд. 1, 8. Читать далее Источник: Папков А.А. Охранительная деятельность православных братств в последние годы царствования короля Сигизмунда III (1620–1632)//Богословский вестник 1898. Т. 2. 5. С. 166-188 (Начало.); Т. 3. 7 С. 16–42 (Окончание.) Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

83 Патриарх Московский и всея Руси, Митрополиты: Новгородский, Казанский, Астраханский, Сибирский, Ростовский, Сырский, Рязанский, Нижегородский и Белгородский. Архиепископы: Вологодский, Смоленский. Псковский, Суздальский, Тверской и Коломенский. Епископ Вятский. («Созерцание Краткого лет 7190–91–92» стр. 171; Срав. «История российской иерархии», епископа Амвросия (Орнатского)) . 84 П. Ф. Николаевский. «Патриаршая область в 17 в.». «Христианское чтение» 1888 г. т. I, Количество городов и монастырей, входивших в состав их видно из росписей тех и других, составленных в 1681 г. См. текст росписей в приложении 1-м. 86 «Акты Исторические», т. 5. 75, стр. 109, «Собрание Государственных Грамот и Договоров» т. 4. 131, прилож. 6-е. 87 Грам. Михаила Феодоровича. 1627 г. («История Русской церкви» митрополита Макария (Булгакова) , XI т. 218 стр. издан. 1882 г.): Память Патр. Иоасафа тиуну Манойлову и поповскому старосте Панкратию («Акты Археографической экспедиции» т. 3 254); Грам. Алексея Михайловича («Акты Исторические», т. 4 35); Окружное послание п. Никона («Начертание жития и деяний Никона Патриарха Московского и Всея России» архимандрита Аполлоса, стр. 129–132); «Архив историко-юридических сведений, относящихся до России». кн. 2., Половина 2. М., 1854., отд. 6. стр. 57–61; «Дворцовые разряды» т. 3 стр. 1288, 1428; «Акты Исторические», т. 3 137; «Акты Археографической экспедиции» т. 3 176, и 197, т. 4 18; «Собрание Государственных Грамот и Договоров» 3 т. 138: Улож. Алексея Михайловича гл. 25 ст. 16. 88 Колдунов жгли на кострах (Г. К. Котошихин. «О России в царствование Алексея Михайловича», гл. 7., стр. 34), Б. В. Голицин жаловался, что вынули у него след. (Записки Желябужского стр. 21). При обвинении государственных деятелей в преступлениях, когда не было настоящего повода к их осуждению, но было нужно их удалить от двора, в самодовлеющую вину им поставлялось занятие чародейством и пр., что видно из суда над Матвеевым, Голицыными, С. Медведевым и т. п. ( С. М. Соловьев , т. 14 стр. 135, 187, 301). При Петре I-м судили «жонку» за намерение «вынуть царский след».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

83)       О значении преп. Сергия Радонежского и основанной им обители в Русской Истории. (В.0. Эйнгорн). Московские Церковные Ведомости 1892 г. стр. 567–570 и Ns 42, стр. 84)       Радонеж городок – пепелище преп. Сергия Радонежского. И. Снегирева . Ведомости Московской Городской Полиции за 1855 г. 231. Тоже в Русском Инвалиде 237. 85)       «Государственное значение преподобного Сергия», речь сказанная 25 сентября в Лицее Цесаревича Николая преподавателем истории В.В. Назаревским. М. Унив. тип. 1892 г., in 8°, вых. Лист+5 стр. (в два столбца). Из 271. «Моск. Ведом». 86)       Великий подвижник и печальник земли Русской. Современный календарь (изд. А.Д. Ступина) на 1891 г. Статья принадлежит Редактору «Современного календаря» А.Н. Соловьеву. 87)       Радонежский пустынник св. Сергий чудотворец. Жизнеописательное стихотворение в 9 песнях. М. в типографии А. Семена, 1849 г. 8°, стр. 95. С изображением преподобного Сочинение автора «Хвалебного приношения веры святителю Митрофану епископу Воронежскому» (архим. Митрофан, настоятель Богоявленского монастыря в Москве. См. Библиограф. Записки за 1892 r., 9, стр. 664–665 «Стихи в честь преп. Сергия и их автор»). Кроме отмеченных выше изображений преп. Сергия изданы в Acta sanctorum (t. I, adpag, XLIII, святцы сентября месяца) – именно преставление Препадобного (под 25 числом); также в соч. Ив. Мартынова Annus ecclesiasticus graecoslavicus (Bruxel. 1863 г., стр. 232–233. Теже самые святцы). 2. Службы, каноны и акафисты преп. Сергию (Главным образом по «Хронологич. указателю славянорусских книг церковной печати 1491–1864 гг.» Ундольского с дополнениями А.Ф. Бычкова и А.Е. Викторова . М. 1871 г.). 88)      Сергию и Никону Радонежским службы с житиями, напеч. в Москве 1646 г. в л., 4, 45, 192 и 2 л. (Ундольский 587). 89)       Каноны преп. Сергию Радонежскому. 1       изд. М. 1692 г., 8°, 16 и 19 л. (Ibid. 1128). 2       изд М. 1697 г., 12°. (Ibid 1216). 90)       Служба преп. Сергию Радонежскому. 1       изд. М. 1765 г., 8°, л. 140. (Ibid.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

9 Сентября и 9 Декабря. Иоанн а Архиепископа Солунского великомученику Димитрию. „Всякого дела, слова и ума”. 26 Октября. – На Успение Богородицы. „Егда прииде время изыти из телеси”. 15 Августа. Иулиана епископа Тавийского см. Юлиана. Кирилла Александрийского о исходе души – „Боюся смерти”. 13 Ноября. [Ср. у Соболевского стр. 271]. – На скончание трёх отроков. „Вина временю настоит”. 17 Декабря. – На Преображение. „Иже умеет добре братися”. 6 Августа. – На собор святых отец 318 от святых книг. 16 Июля. – На вербный праздник, – митрополит Даниил у Жмакина стр. 324. – О Богородице и святых отец иже в Ефесе собора на Нестория. 16 Июля. – О Аврааме и страннолюбии. 13 Ноября. – Кирилла Александрийского упомянут Иосифом Волоколамским в Просветителе стр. 338 fin. [Ср. Архангельского К изучению древнерусской литературы, стр. 83–86]. Кирилла Архиепископа Иерусалимского в предпразднство св. Богоявления от еже к Коринфом послания. 5 Января. – (Иерусалимский?) В неделю пред Пентикостия. „Светло нам слово”. 12 Марта. – На предпразднство Рождества Христова. „Чистотнии совоскормительницы”. 23 Декабря. – В навечерие Рождества Христова. „Яко же убо в Иисуса Христа надеемся”. 24 Декабря. – О Богородице и святых отец. 12 Марта. [Ср. у Архангельского К изучению древнерусской литературы, стр. 21–22] 449 . Козмы Веститора похвала Иоакиму и Анне. „Вчера Богородичина”. 9 Сентября. – О Златоустом. „Послежде яко леть” 27 Января. – О Златоустом. „Слышася всяко нам”. 27 Января 450 . Лукиана пресвитера Иерусалимского – на перенесение мощей первомученика Стефана. „Стефан же исполнь сый”. 2 Августа. Макария блаженного. „Яко нехотяще по закону творити”. 19 Января. – О отрекшихся мира. 31 Декабря. Максима св. о любви. „Свершена есть любы”. 23 Октября. Марка св. Аще оставите человеком согрешения. „Егда рече Господь ко учеником своим”. 19 Июля. Поучение от словес отца Моисея. „Иже аще сотвориши грех деля”. 15 Декабря. Нектария, архиепископа Константинопольского: Чесого ради в первую субботу св. поста творим память мученика Феодора.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Цитры равно и у Ван Эспена Подобно и в переводе Исидора Меркатора (Isidoris Mercatoris) - eos tantum accipere convenit, qui in opere sunt clariores в арабской же парифразе Иосифа египтянина по переводу Веверегия - quoniam litterae istae iis dumtaxat qui bonae sunt famae, et bonae conversationis, et melioris notae seribuntur Не без основания и этот последний (Дионисиев и др.) перевод, так как слово υπоληψις в правиле обозначает как suspicio (сомнение, замечание, Verdacht), так и existimatio (уважение, слава, Ansehen, Leumund). Мы приняли в нашем переводе первое значение, следуя толкованию Вальсамона на это правило Из этих различных толкований слова πληψις в настоящем правиле нельзя вывести иного заключения, как только указание на различие между самими представительными граматами. Примечания 72. Аф.Синт., II,245. 73. Ср Zhishman, Die Synoden etc., S.85, 74. Толкование этого правила в Аф. Синт., II,243. Ср. Вальсамоново толкование того же правила в Аф. Синт., II,245. 75. Толкование этого правила Зонарою и Вальсамоном в Аф.Синт., в том же месте. 76. Hist. eccl., lib.V, с.16. См. еще Valesii, Armot. [Migne, s.g. t.67, col.1260-5]. 77. Изд.1853 г., стр.53; изд. 1862 г., стр. 86. 78. Tom.I, р.125. 79. Стр.331, прим. 80. Tom.I, р.64. 81. Voelli et Justelli, Biblioth., I 135. Cp.Harduini, 606. 82. Упом.изд., I,527. 83. Упом.соч p.243 84. Harduini, II,606. Cp. Hinschiu 8, Decretales Pseudo-Isidorianae, p.286. Lips. 1863. 85. Harduini, II,620. 86. Аф. Синт., II,245.  Правило 12. Дошло до нас, яко некие, вопреки церковным постановлениям, прибегнув ко властям, посредством прагматических грамат, единую область на две рассекли, яко быти от сего во единой области двум митрополитам. Посему определил святый собор, да ничто таковое творити впредь не дерзает епископ. Ибо покусившийся на то низвержен будет со своего степени. Град же, который по царским граматам почтен именованием митрополии, единою честью да довольствуется, так как и епископ управляющий его церковью, с сохранением собственных прав истинной митрополии (Ап.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1315...

1158. 1246. 1274) и еврейский оригинал у Ап. Павла (I: 224. II: 157–9. 473). Семьдесят языков якобы обязательны для членов синедриона II: 854. Сенека фил. (II: 403,1198. 774,1103. 775,1117; 1009. 1010. 1011. 1013. 1017. 1018. 1019. 1023. 1029. 1030. 1039. 1046. 1082. 1105. 1146. 1286) в отношениях к иудейству (II: 1068 сл.), христианству и Ап. Павлу (II: 1048 сл. 1052 сл. 1056 сл. 1064 сл. 1068 сл. 1239,2038), переписка с последним (II: 1048–52) и его пороки (II: 1074–5). Sepharim chizzonim I: 833 сл. 880,567. II: 431,2. 656,827. 832–3. 850. Сефироты I: 261. 263. II: 221. Сивиллы и Сивидлины оракулы г. 868,548. 877,558. II: 774. 111,1029. (II: 413 и III: 16). Симеоново колено, из членов коего якобы были минимы, мистики александрийские II: 412,1246. Симеон, сын Гамадиила 81 II: 834 82 . 854. 870–1. Симеон, сын Гиддедя 83 I: 153. Сим(е)он бен-Иохай рав. 84 I. 187. 291. 293,60 698,164. II: 12. Симеон бен-Зома см. на стр. 23,4. Симеон бен-Лакиш рав. 85 I: 564,267. 854. 863–4. II: 10. 12. 414,1248. 1099. Симлай рав. 86 II: 849,119. Сим(е)он бен-Аззай рав. 87 II: 920,665а. Симон маг II: 808,1256. 1050. Синагога и книжничество II: 762,1049. Синагога Александрийцев и Тарсийцев II: 1246,29. συγγενες (–ς) II: 903. 967,945. Синайский завет по Гaлam. II: 72 сл. Синайское законодательство: при нем участвовали Ангелы (I: 701. 705 сл. 778–9), а у Израиля изглажден (первородный) грех , который остался у язычников, отвергнувших тогда закон Божий (I. 342. 795,361). Синедрион в римскую эпоху I: 153–4. Синедрион небесный I: 770. Синкретизм религиозный II: 434,5. 1068. 1148. 1151. 1154. 1159. συνεδηοι II: 804,1246. 979,1069. 984 (см. еще «совесть» на стр. 68). Синкелл Георгий, визант. хроногр. IX в. I: 837. 846,509. συ(ν)οτχεοιν II: 80. Сира рав. I: 716 напечатано ошибочно вместо «Зера» (см. стр. 35). Сирахова сына Иисуса книга см. «Иисуса с. Сир. кн.» выше на стр. 38. Сирийский язык II: 834. 853. Сион I: 566,276. Скинотворчество Ап. Павла I: 180–1. Скрибизм в иуд. I: 822,424. 832,456. σχλοψ I: 758,271. Смерть по иуд. воззрениям (I: 292 сл. 416–7 сл. 468) и у Ап. Павла (I: 469–470. 590,358)·

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010