18. К истории крестьянского землевладения в Византии. ЖМНП, 1883, 1, стр. 30–87; 2, стр. 301–360. Статья распадается на две части; 1) Материалы о внутреннем состоянии Византии в сочинениях М. Акомината. 2) Славянская община в восточных и западных провинциях Империи. Рецензии: 1) Иловайский, Д. И. Ещё раз о туранизме в славянской истории. Ф. И. Успенский о болгарском друнге, ЖМНП, 1883, 8, стр. 383–387. 2) Jagi. V. Archiv..., 1884. В. 7, S. 654. Характеристику настоящего исследования см. 1) Бузескул, В. П. Общий очерк... (II, 34,1929, стр. 37–40). 2) Горянов, Б. Т.… стр. 51–58. 19. Значение византийской и южнославянской пронии. Сборник статей по славяноведению, составленный и изданный учениками В. И. Ламанского по случаю 25-ти лет его учёной и профессорской деятельности. СПб., 1883, стр. 1–32. Изд. отдельно: СПб., 1883 32, стр. Содержание: 1) История Пронин в Византии. 2) Попытка объяснения термина аффикт и прония. 3) Общие выводы о значении пронии. Рецензия: Павловский, А. ЖМНП, 1883 8, стр. 441–442 (В общей рецензии на весь сборник). Характеристику настоящего исследования см.: 1) Бузескул, В. П. Общий очерк... (II., 34, 1929, стр. 40–42). 2) Горяков, Б. Т.… стр. 58–61. 20. Материалы для истории землевладения в XIV в. ЗНУ, 1883, т. 38, X, 56 стр. Изд. отдельно: Одесса, 1883, 56 стр. Содержание: 1) Хиландарский практик. 2) Межевая опись Тетовского монастыря. 3) Указатель слов с объяснением податных терминов. Тексты документов воспроизведены с фотокопий, изготовленных для собрания афонских актов П. И. Севастьянова. Рецензия: Archv..., 1886, В. 9, S. 156–161. 21. [Предложение об избрании В. И. Ламанского почётным членом Новороссийского ун-та. ЗНУ] 1883, т. 37, стр. 87–89. Приложение к представлению Историко-филологического факультета с краткой характеристикой научной деятельности В. И. Ламанского, известного слависта и проф. СПб. ун-та (1833–1914). 22. [Отзыв о трудах В. И. Семевского]. ЗНУ, 1883, т. 35, стр. 223–227. Характеристика научных трудов, приложенная к представлению Историко-филологического факультета об избрании магистра русской истории В. И. Семевского (1848–1916) на штатную должность доцента Новороссийского ун-та по кафедре русской истории. Отзыв подписали: Ф. И. Успенский и А. С. Трачевский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

III et IV – 1 вып. литург. 53–54 стр.). По сирской литургии св. ап. Иакова, предстоятель раздает евхаристию священникам, диаконам, затем мирянам (2 вып. лит. 41–43 стр.). Св. Василий Великий и другие отцы говорят о получении евхаристических даров из рук священника (письмо 89 к Кесарии), то же и другие. С VIII в., точнее со времени Трульского собора (691 г.), право преподавать Св. Дары стало исключительно принадлежать епископам и пресвитерам, так что уже названный собор знает только епископов и пресвитеров, преподающих св. причастие, почему и узаконивает, «кто из епископов или пресвитеров требует за преподавание св. причастия денег или чего иного, тот должен быть извержен» (Шест. 23 пр.). Как древние христиане принимали Тело и Кровь Господа Мужчины получали Тело прямо в руки, крестообразно сложенные и обнаженные, т. е. так, как сейчас принимают священнослужители. Женщины же должны были представлять чистые пелены (см. Августина serm 142-de tempore и правило 42 Антисидорского собора; Луг Духовный, 40 стр. издание Тр. Серг. Лавры). Эти пелены носили название «dominicale». Шмидт в своем лексиконе говорит следующее о «dominicale»: Это были пелены, в которые причащающиеся женщины полагали жертву (евхаристическую), так как им не было разрешено получать ее голою рукою, что, однако, позволялось мужам (Siegel, 23 стр.). Но обычай принимать причастие в «dominicale» был, собственно, западный, так как ни у одного из отцов и учителей Церкви Востока мы не находим о нем упоминания (Chardon, 261 стр.). Практика принимать Тело в руки на Востоке существовала, как можно проследить по письменным памятникам, до VIII в. Это явствует из писаний: Климента Александрийского (Строматы кн. 1. гл. 1), Тертуллиана (De oratione cap. VI – 1 вып. лит. 59–60 стр., также см. о идолопокл. гл. 7), Оригена (In Exod hom XIII. сар. 3–1 вып. лит. 6 стр.), Киприана (книга о падших 162 стр. и 56-е письмо); Дионисия Александрийского (Ц. История Евсевия, kh.VI, гл. 43 и kh.VII, гл. 9), Кирилла Иерусалимского (5 тайновод.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

4. Оборудованное место для зимнего купания в парке «Косинский» М. Лермонтовский проспект, Ул. Медведева, д. 14. Телефон для справок: 8 (499) 367-89-18. 5. Оборудованное место для зимнего купания в Крюковском лесопарке Г. Зеленоград, корпус 701. Телефон для справок: 8 (499) 735-55-56. 6. Оборудованное место для зимнего купания в парке поселка Рублево М. Строгино, Ул. Василия Ботылева, д. 45. Телефон для справок: 8 (499) 141-25-36. 7. Оборудованное место для зимнего купания в парке «Теплый стан» М. Коньково, ул. Островитянова, д. 10. Телефон для справок: 8 (499) 643-22-97. 8. Пруды «Радуга» М. Новогиреево, ул. Вешняковская, д. 16. 9. Оборудованное место для зимнего купания в парке Измайлово М. Измайловская; Измайловский проспект, дом 56. Телефон для справок: 8 (499) 268-51-58. 10. Оборудованное место для зимнего купания в парке ПСС «Кунцево» М. Пионерская, ул. Большая Филёвская, д. 40, стр. 1. Телефон для справок: 8 (495) 435-16-54. 11. Оборудованное место для зимнего купания на Терлецкие прудах Зона отдыха «Терлецкая дубрава», м. Новогиреево, Свободный проспект, д. 2А. Телефон для справок: 8 (495) 697-22-67. 12. Оборудованное место для зимнего купания на озере Мещерском М. Юго-Западная, ул. Воскресенская, д. 5. Телефон для справок: 8 (499) 739-86-87. 13. Оборудованное место для зимнего купания в парке на Филевском бульваре М. Полежаевская, Филевский бульвар, д. 21. Телефон для справок: 8 (499) 145-66-44. 14. Оборудованное место для зимнего купания в парке «Серебряный бор» М. Крылатское, ул.Таманская улица, д. 35, корп. 1. Телефон для справок: 8 (499) 199-01-10. Петербуржцы смогут окунуться в прорубь в дни празднования Крещения в 20 оборудованных купелях, — сообщает ГУ МЧС по Петербургу. По данным ведомства, сейчас в Санкт-Петербурге водолазы проверяют на предмет безопасности дно в местах предстоящего крещенского купания. В 2013 году в крещенских купаниях в северной столице приняли участие более 26 тысяч человек. В Санкт-Петербурге Крещенские купания 19-21 января пройдут по следующим адресам:

http://pravmir.ru/kuda-pojti-kupatsya-na...

Иркутск. 21) Описание Иркутского Вознесенского первоклассного мужского монастыря, составленное, на основании монастырских актов, настоятелем монастыря и ректором Иркутской Семинарии, архимандритом Никодимом в 1839 г. Спб. В тип. Департ. Внешней Торговли. 1840. (8) 4 непол. и 56 стр. 1) Местоположение монастыря, стр. 1. Начало, постепенное устроение и возвышение монастыря, стр. 2. Здания монастыря в настоящее время, стр. 7. Список настоятелей, стр. 50. Кадников. 22) Описание о начале Успенской Семигородной пустыни и нынешнем положении ее. М. В тип. Авг. Семена. 1823. (12) Под посвящением митрополиту Евгению автор подписался: помещик сельца Токморовского. Казань. 23) Плавание к Зилантову монастырю и Казанскому памятнику Николая Баженова. М. В Унив. тип. 1846. (8) 36 стр. К этой книжке приложены: гравир. портрет архимандрита Гавриила, вид монастыря и изображение и план памятника, воздвигнутого в память падших при взятии Казани. Кексгольм. 24) Валаамский монастырь. Спб., печатано в тип. К. Края. 1847. (8) 36 стр. То же самое издано в том же году и в той же типографии, только печатано более мелким шрифтом и на 27 страницах, с подписью в конце: И. И. И; этой подписи автора нет в выше показанном издании, которое и проценсуровано 12 июня, тогда как второе – 29 мая. Это – отдельные оттиски статьи из «Библиотеки для Чтения». 25) Острова Коневец и Валаам и тамошние монастыри. Спб. 1852. В тип. Опекунского Совета. (8) 2 книжки, 38 и 89 стр. На общей обертке сказано, что это «Отрывок из обозрения Ладожского озера на основании местных преданий и достоверных свидетельств». Остров Коневец и тамошний монастырь. Юго-западные воды Ладожского озера, стр. 4. Очерк истории о. Коневца, стр. 7. Расположение Коневской обители, стр. 19. Коневский скит, Конь-Камень, почва острова, поля, луга, леса и животные, рыбная ловля, стр. 32. Валаам. С гравир. видом церкви св. Николая Чудотворца, на Крестовом острове. Северо-западные воды Ладожского озера, стр. 4. Внешность острова Валаама, стр. 9. История острова, стр. 17. Расположение обители, стр. 39. Валаамский общий скит, пустыня и проч., стр. 55. Священнослужение иноков вне острова и общежительные труды, стр. 62. Воды, рыбная ловля, почва и проч., стр. 67–89.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

-“- 1932, 11–12, стр.1–8. -“- 1933, 13, стр.1–3. -“- 1933, 14–15, стр.2–6. -“- 1933, 16–17, стр.3–4. -“- 1934, 18–19, стр.1–6. -“- 1934, 20–21, стр.1–4. -“- 1935, 23/24, стр.1–3. -“- 1943, 1, стр.5–8; 16–18. -“- 1943, 2, стр.3–5;8–30. -“- 1943, 3, стр.3–4; 7–11. -“- 1943, 4, стр.5–6; 9–11. -“- 1944, 1, стр.7–8. -“- 1944, 2, стр.10–11. -“- 1944, 3, стр.3, 9, 12, 23–26. -“- 1944, 4, стр.9. -“- 1944, 5, стр.3–5, 10–13. -“- 1944, 6, стр.3–46. -“- 1944, 7, стр.19–25. -“- 1944, 8, стр.17–18. -“- 1944, 9, стр.16–20. -“- 1944, 12, стр.27–28. -“- 1945, 1, стр.42. -“- 1945, 4, стр.67–68. -“- 1945, 5, стр.75–76. -“- 1947, 4, стр.41–45. -“- 1954, 5, стр.13–17. -“- 1957, 12, стр.39–45. -“- 1959, 4, стр.64. -“- 1959, 5, стр.10. -“- 1959, 11, стр.13, 51. -“- 1960, 2, стр.30–32. -“- 1960, 3, стр.15. -“- 1960, 7, стр.45–46. -“- 1960, 8, стр.21, 62–64. -“- 1960, 10, стр.52–55. -“- 1960, 11, стр.14, 20. -“- 1961, 5, стр.41. -“- 1961, 6, стр.36. -“- 1961, 9, стр.18, 55. -“- 1964, 5, стр.65–72. -“- 1964, 6, стр.11–12; 29–32. -“- 1964, 10, стр.43–56. -“- 1964, 11, стр.53–55. “Правда о религии в России” МП, 1942, стр.7–14, 15–17, 49–58, 61–70, 83–86, 95–97, 129–135, 136–140, 409, 410, 449–451. “Патриарх Сергий и его духовное наследство”. МП, 1947. “Родзянко М.В. Крушение империи” Изд. “Прибой”, 1927, стр. 26, 185. “Вестн. Св. Син. Прав. Рус. Церкви” 1926, стр.6 (обнов.) -“- 1927, (16), стр.21. (обнов.) “Церк. Обновл.” 1924, 21–22, стр.89. “Сибирск. Церк.” 1922, 2, стр.1. “Прав. Собеседн.” 1897, октябрь, стр.383, 556. -“- 1910, декабрь, стр.6. -“- 1914, февраль, стр.4. -“- 1914, июль-авг., cmp.IV. Елевферий митр. «Соборность Церкви. Божие и Кесарево». Париж, 1938, стр.49–207. Елевферий митр. “Неделя в Патриархии». Париж, 1933, стр.15–149 и приложение. «Памяти. книж. Петроград. Дух. Акад. на 1915–1916 уч./г.» стр.7. «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 года“, стр.36–37. “Письмо епископа Бориса Уфимского от 24 февраля 1924 г.“ (Материалы по обновленческому расколу, стр.78).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

81 См. «Воспоминания» о. Иерофея на стр. 78 обор. 79 обор. («Преосвя­щенный, огорченный и потрясенный вестями – о переходе в Рязань, – при сильном своем полнокровии, заболел и был близок к состоянию горячки»), 80 и обор., 81 обор., а также отсюда в «Христианском Чтении» 1911 г., 10, стр. 1247–1249 и отдельно: Письма архиеп. Сма­рагда к архим. Иерофею на стр. 92–93. 82 См. Письма архиеп. Смарагда к архим. Иерофею на стр. 92 и в «Христианском Чтении» 1911 г.. 10, стр. 1247. Из записок преосвященного Леонида, архиепископа Ярославского, в «Душеполезном Чтении» 1906 г., 7, стр. 356. 83 Выражения самого Смарагда в письма от 20 июня 1858 г. к о. Иерофею в «Христианском Чтении» 1911г., стр. 1248 и отдельно на стр. 93. 85 См. в письме Смарагда С.И. Трубицыной из Рязани от 20 октября 1858 г. в «Чтениях в Обществе Истории и Древностей Российских» т. 243, кн. IV за 1912 г., стр. 32 (смесь). 86 † Г.М. Пясецкий, История Орловской епархии, стр. 963. Частно сообщают нам, яко бы это случилось потому, что «на выезде Сма­рагда из Орла готовилась ужасная демонстрация не в его пользу; он узнал и сумел выехать раньше предназначенного срока, в глухую полночь и не на архиерейских лошадях». 87 См. Письма архиеп. Смарагда к архим. Иерофею на стр. 25, 34 и в «Христианском Чтении» 1911 г., 5–6, стр. 760, 768. 88 См. Воспоминания Иосифа Самчевского в «Киевской Старине» 1894 г., январь, стр. 39. О. Иерофей в своих «Воспоминаниях» (на стр. 56 обор.) пишет: «Горькие слезы этой (меньшей) братии, пролитые при прощании с отъезжавшим Архипастырем, и по смерти Его Пре­освященства, равно и нынешние благоговейные воспоминания о нем достаточно свидетельствуют о взаимной любви между Архипастырем и Орловским Духовенством». 89 † Архиеп. Никанор (Каменский), Собрание сочинений, стр. 549. О. Евгр. Ник. Острогорокий пишет нам: «я благоговейно и почтительно отношусь к памяти моего рукоположителя и в моей продолжительной службе всегда поминал и поминаю знаменитого Архиепископа Смарагда наравне с Филаретами и Платонами в моих недостойных молитвах».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

11 Совершенство Корана, обязанность мусульман участвовать в джихаде и низкий общественный статус неверных – постоянные темы Корана и Сунны. Чтобы избежать повторений, по этим темам не делались дополнительные отсылки к Корану. Все цитаты из Корана взяты из 12. 13 См. 54, том 2, раздел 41, гл. 6; раздел 56, гл. 80:3; гл. 154:2. Эти компилятивные описания действий и высказываний, приписываемых Мухаммаду, составлены в 9-м веке; они являются одной из основ исламской законности. Другой такой основой является компиляция, составленная учеником Мухаммада Муслимом (ум. 875). 17 См. 123, стр. 524, 525; 54, том. 2, раздел 41, гл. 8, 9, 11, 17 и раздел 57, гл. 19:10. Как пример договоров Мухаммада с евреями, жившими в Макне (близ Эйлата), см. 24, стр. 93,94. 19 Коран 8:40; 9:124; 24:56. О правилах и целях джихада см. док. 1, 2, 3. Также см. 54, том. 2, раздел 56, 57; 211, том. 3, гл. 704–753; 83, стр. 14–18, 372,373. Правила джихада изучались и описывались всеми исламскими юристами. 20 См. EI 1 , 1:1141,1142; EI 2 , 2:538–540; EI2, 1:264–266; EI2, 2:227–231; JA, 4-я серия, 17, 18 (1851) и 1.9 (1852); 280; 266; 162; 21, стр. 23–250; 121, стр. 61–68; 1; 236 – содержит обширную библиографию (стр. 201–225). 22 Сасаниды – династия иранских шахов (224–651). Государство Сасанидов завоевано арабами в VII веке (прим. ред.) 23 Халиф – в ряде стран мусульманского Востока титул верховного правителя, объединявшего в своих руках духовную и светскую власть (прим. ред.) 24 См. 123, с. 525; 54, том. 2, раздел 41, гл. 17; раздел 54, гл. 14; том 4, раздел 89, гл.2; 211, том. 3, гл. 723 (4366); 83, с. 85. 27 Сунна – мусульманское священное предание, состоящее из хадисов. Сложилось в конце 7–9-го веков (прим. ред.) 30 Аббасиды – династия арабских халифов (750–1258). Происходит от Аббаса, дяди Мухаммада (прим. ред.) 31 Самаритяне – палестинская этническая группа и религиозная секта, порвавшая в 6 в. до н. э. с иудаизмом. Самаритяне – потомки вавилонян, переселенных в 722 г. до н. э. и смешавшихся с местным населением. Сабеяне – потомки жителей Сабейского царства (8 в. до н. э. – 4 в. н. э.), находившегося в Южной Аравии (прим. ред.)

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

6 Можно добавить сюда, что благодаря спросу на эту книгу с одинаковым успехом разошелся и тот (XII) том Записок Новороссийского Университета, в котором она впервые была напечатана. 7 Бердников, И. С. По поводу второго издания проф. Павловым Номоканона при Требнике, М. 1897 (Критико-библиографические заметки). Казань, 1899, стр. 70. Ср. рецензии – а) Н. А. Заозерского , Богословский Вестник, 1898, 3, стр. 444–456; 5) И. Соколова, Византийский Временник, 1898, 3. 12 Именно: 1, 3, 5–7, 246–28а, 36, 44–48, 70, 88, 110, 131, 137, 146, 149–150, 152, 154, 162, 170–171, 174, 176, 178, 182, 188–190,194а-б, 196–197, 223–228. 13 а) Статьи – 24, 134 и 143; б) Стт. 2, 8,143, 177 и 185; в) Стт. 167–168, 192, 195, 201–202 и г) Стт. 38, 184, 203 и 221. 15 Эти статьи; 9, 11–16, 20–21, 23, 34–35, 40, 58, 76–82, 84, 112, 120, 147, 153, 158, 165, 191, 199, 204, 209, 211–213, 218. Из всех них по преимуществу пространно комментированы статьи: 20–21, 81, 120, 153, 158, 191, 204, 209, 211–212, 218. 17 Отрывок составляет обычное достояние нормального состава этого Номоканона. См. Memoires de l’Academie Imperiale des sciences de St.-Petersbourg, Ser. VII, t. XXIII, pag. 11. 32 Сюда относятся статьи: 4, 10, 17–19, 22, 286–33, 37, 39, 49–56, 64–69, 71, 74–75, 77, 83, 85–87, 89–109, 111, 113–116, 119, 121–122, 125–130, 132–133, 135–136,138–142, 144–145, 148, 151, 155–157, 159–161, 163–164, 166, 169, 172–173, 175, 179–181, 183, 193, 198, 200, 205–208, 210, 214–217, 219–220, 222. 33 Это – статьи: 8, 18–19, 22, 24, 28б, 39, 43, 46–47, 49–50, 56, 62–65, 67, 69, 71, 75, 83, 85–89, 91, 93–96, 98–101, 103–106, 109–116, 121–123, 125–128, 130–133, 135–141, 144–145, 148, 154–155, 160, 162, 173, 175, 179–180, 185, 188–190, 192, 197, 202, 206, 210, 215–217, 219, 222–223, 225–226. 35 Статьи: 9, 13–16, 20–21, 23, 40, 58, 76, 78, 82, 84, 112, 120, 147, 153, 158, 165, 191, 199, 204, 209, 211–213, 218. 36 Статьи: 9–10, 13–15, 20–21, 23а-б, 40,1 51–55, 58, 66, 68, 74, 76–78, 82, 84, 90, 92, 97, 102, 119–120, 129, 147, 153, 156–159, 164, 163–165, 169, 172, 178, 181, 183, 191, 193, 199–200, 204–205, 207–209, 211–214, 218–220, 224, 227–228.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

Киево-Печерского монастыря, произведенный из наместников оного же в 1624 г. и в сем звании скончавшийся 8 апр. 1626 г». (I. стр. 187. См. таковую же биографио С. Коссова – II., стр. 204). Чем обусловливалось такое невнимание к жизни южно-русского таланта, – не знаем. – Исключая эти и им подобные биографии, нами указанные и отнесенные к третьей категории, и из числа отнесенных нами ко 2-ой и отчасти к 1-ой категории биографий есть не мало таких, в коих встречаются пробелы в хронологических данных касательно рождения или смерти автора, или же неопределенные указания на какие-нибудь две даты относительно одного и тогоже события (напр., родился такой-то тогда-то, а «может быть», «или» тогда-то), на место служения, сан и пр. (См., напр., стр. 1 т. – 12, 21, 34, 37, 40, 48, 50, 55, 56, 57, 63, 65, 66, 75, 76, 77, 89, 96 (две биографии), 97, 104 568 , 104 (2-я биография), 113, 114, 140 и т. д.; II т. – 1, 5 (две биографии), 7, 8, 10, 11, 23, 24, 25, 26, 37, 41, 42 (2 биографии), 44, 54, 56, 75, 79, 82–3, 95, 96.., 324 569 и мн. др. Излишне, думаем, продолжать выписки страниц. Видно, что у м. Евгения сплошь да рядом встречаются разные пропуски и неточности, не особенно-то желательные в Словаре писателей, в котором читатель вправе искать более обстоятельных биографий. Но и теперь, как прежде, мы должны сказать, что виною всему этому был не один только Евгений, а те «чу      жие ошибки», на которые он жаловался в письме к Хвостову от 22 ноября 1818 г. и которые сам считал причиною своих словарных ошибок (Сб. ст. Ак. Наук, V, I, стр. 171)... 570 С своей стороны преосвященный труженик употреблял иногда самые серьезные усилия для того, чтобы решить вопрос о времени жизни писателя и об его личности. Так, именно, он поступил по отношению к известному паломнику игумену Даниилу, по отношению к Иоанну – «первоначальному сочинителю Новгородской летописи, пр. Нестору и др... «В каком веке жил (Даниил), и когда предпринимал свое путешествие, о том, пишет преосв. Евгений, ничего не говорит он в своих записках.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

199 В частности говоря, правилами позднего происхождения послужившими материалом для рассматриваемой вопросной формулы, здесь будут статьи: 59–60, 31–37, 41, 47, 121, 123 и 128 (и сверх того, в вопросной формуле для женщин – ст. 20), правилами же обще-каноническими здесь служили, вошедшие в статьи: 28 (а-б) – 30, 38, 54, 58, 7–8, 46, 43, 13, 15, 16, 18–19 и 131 (и сверх того, для вопросов женщинам: 72–73 и 18 статьи). 212 Чрез издание выше отмеченного извлечения (в конце чина исповеди) из Властаревой редакции пенитенциала Постника, которое пускается при чине исповеди в современном русском Требнике. 216 Кроме отмечаемых семи статей, к этой группе относятся статьи: 24, 39, 47, 56, 59–64, 67, 69, 86, 88–89, 91, 93, 95–96, 98–101, 103–106, 110–111, 113, 115, 117–118, 121–125, 127–128, 130, 138, 141, 144–145, 148, 155, 160, 166, 173, 186–187, 202, 216–217, 223– 225. 217 В этой группе вообще должны быть причислены статьи: (8), 9–17, (18–19), 20–21, (22), 23, (28б), 30–38, 40, (41–43, 50), 51–53, 55, (56), 58, (65), 66, 74, (75), 76–81, (83), 84, (85, 87), 90, 92, (94), 102, (109, 112, 114, 116), 119–120, (126), 129, (131–133, 135, 139–140), 142–143, 147, 153, 156, 158–159, 161, 163–165, 169, 172, (175), 178, (179), 181, 183, (185, 188–190), 191,193,198–200, 204–205, (206), 207–209, (210), 211–214, (215), 218, (219), 220, (222), 224, (225), 227–228 (В скобках отмечаются статьи комментированные кратко). 221 «Не отрицаем, однако, что в бывшей у нас теперь под руками рукописи Погодинского древлехранилища под 243 такой вставки не имеется. 223 Исправляем случайную ошибку автора, – в подлиннике этой статьи стоит » προσκνημα», а не " προσκνησις«, как он говорит на стр. 296. 224 Разумеем – и не удовлетворительность перевода статьи и несоответствие его греческому оригиналу. 227 В особой статье «О устроении пения, вкратце главизны, от правил соборных и неких святых». См. изд. Номоканона 1620 г., стр. 133–136. 229 См. наше исслед. «История чинопоследований крещения и миропомазания (Казань, 1884), стр. 550–551.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010