14 . Житие Нифонта епископа Новгородского священника Василия, Ключевский, стр. 252 начало. По поручению Макария, стр. 260 начало. (Сказание о Нифонте Патерика – стр. 260–261). 15 . Житие Исидора Юрьевского (Дерптского) священника Василия, Ключевский, стр. 259. 16 . Житие Александра Свирского , монаха Иродиона, современника, написано в 1545г. по поручению архиепископа Макария и Феодосия архиепископа Ключевский, стр. 262 (подробное и любопытное). Царского рукопись стр. 41 fin.. 17 . Ефрема Перекомского, списанное с жития Александра Свирского , Ключевский, стр. 263. Не ранее 1552г. 18 .  Жития Никиты епископа Новгородского: 1) инока Маркелла, Ключевский, стр. 264. 2) Игумена Иоасафа (как сочиняет), стр. 265. 3) Слово на обретение мощей Никиты (1558г.) Зиновия Отенского стр. 267 fin. (критика, стр. 268). – [ Ср. выше ]. 19 . Слово на обретение мощей Ионы арх иеп ископа Новгородского Зиновия Отенского . Ключевский, стр. 267. 20 . Похвальное слово архиепископу Новгородскому Иоанну XVI в. Ключевский , стр. 268. 21 . Похвальное слово Николе Кочанову Новгородскому XVI в. Ключевский , стр. 268 fin.. 22 . Зосиме и Савватию Соловецким два слова Льва Филолога и предисловие к житию Максима Грека . Ключевский, стр. 269. 23 . Житие Димитрия Прилуцкого: игумена Макария около половины XV в. и другое в Макариевских Минеях (Ключевский стр. 270), и третье, стр. 271, половины XVI века. 24 . Житие князя – инока Игнатия Прилуцкого. Ключевский, стр. 271. Половины XVI века. 25 . Житие Павла Обнорского: пространное незадолго до 1538г., краткое половины XVI века Ключевский, стр. 271–272. (Списания от древних источников, стр. 272). 26 . Жития Ферапонта и Мартиниана Белозерских 1547г. Ключевский, стр. 272. Монаха Ферапонтова монастыря. 27 . Житие Филиппа Ирапского, старца Германа, конца первой половины XVI в. Ключевский , стр. 274. 28 . Житие князя Иоасафа Каменского не ранее 1547г. (чудеса, списано). Ключевский, стр. 275. 29 . Житие Аврамия Чухломского, Протасия, половины XVI в. Ключевский , стр. 276 (по древним запискам).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

27). 19 Заслуживает упоминания, что у Ипполита (м. б. вслед за св. Иринеем) Св. Дух соединяется с Премудростью – Σοφα: «все бывшее устрояет через Слово и Премудрость, Словом творя, Премудростью украшая» (с. Noet. с. X). Особого применения эта мысль у Ипполита не находит. 20 Разлитой в обществе субординационизм, в общем, конечно, подготовлявший почву для арианства, становился уделом не только богословов, но н иерархов. Об этом говорит, в частности, история Дионисия Александрийскою в его столкновении с Дионисием Римским (Athannsii, de sent. Dion., 13; Mg. ser. gr. t. с. 50). К субординационизму Тертуллиана примыкает и богословие Новациана, у которого самое бытие Св. Троицы обусловливается к исчерпывается мировым процессом, причем Сын, как «второе лицо после Отца», «меньше Отца», а «Христос больше Утешителя» (ср. Орлов, ц. с. стр. 95–101). 21 Впервые этот термин употреблен гностиками – валентианами, применившими его при определении отношений эонов к породившей их Ахамоф и Демиургу (Irin. Haer. 1, 51). У модалистов-савеллиан он имел широкое распространение в смысле unius, eiusdem substantiae. Конечно, здесь он получал модалистическое истолкование в применении не к тожеству природы разных лиц, но к тожеству их всех в одной природе или субстанции. (Наконец, он был опорочен отцами Антиохийского собора 269 г. как «хитрость» Павла Самосатского). Из этого видно, между прочим, насколько еще само по себе было неточно и многосмысленно это слово, раз оно могло одинаково покрывать столь разные учения, как гностиков, Тертуллиана , Савеллия и, наконец, св. Афанасия. Никейский собор, легализовав его, дал ему и свое особое истолкование, введя его в свой собственный догматический контекст. 27 Главный истопник об учении Ария у св. Афанасия: против ариан, I-IV По-русски изложение арианства см. у Спасского и у Орлова. цит. с. 30 Естественно, развитие арианства в дальнейшем приводит и к духоборству, причем главой пневматомахов традиционно выставляется Македоний (хотя исторически, собственно, об его суждениях ничего не известно). Вопрос этот обсуждался и получил свое относительное разрешение на II Вселенском Константинопольском соборе 381 г. (о чем ниже).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Срв. выше изложение трактата De fuga. 263 Hier, de viris iilustribus (ed. Bernulli), гл. XI. 264 Срв. Siegfried, 330–399, Wendland, Neu entdeckte Fragmente Philos 1891 и Prolegomena к изданию Кона и Вендланда I, LX–LXX (также т. II и III), а равно и подстрочные параллели, приводимые издателями. 265 Известные нам таргумы, или арамейские парафразы, Библии относятся, правда, к более позднему времени, но во всяком случае важен самый факт усвоения и переработки понятия Логоса в чисто еврейских кругах и в связи с традиционным толкованием В. 3. 266 Такой осторожный и строгий критик, как Weizsacker (das Apostolische Zeitalter. 2. Aufl. 1892, стр. 480 сл. и 513 сл.), признает несомненную достоверность этого предания, которое основывается на показаниях св. Иринея (III, I, 1 ср. Евсев. Ист. Ц. V 20, 4 сл.), ссылающегося на Поликарпа, от которого он лично слышал подробности о его сношениях с Иоанном. Ефесское происхождение четвертого евангелия не отрицается даже и такими критиками, которые не приписывают его апостолу. Ср. Harnack, Chronologie d. altchr Litteratur (1897), I, 679. 267 Ср. Сенеку, Epist. IX, 9. 268 Ср. отзывы Плутарха об Аркесилае adv. Colot. 26 и об Антиохе. 269 Ср. Volkmann, Leben, Schriften und Philosophie d. Plutarch von Chaeronea (1869) II, 14 сл. и R. Heinze, Xenocrates (1892) Гейнце, может быть, даже преувеличивает отчасти количество заимствований. Напр., он думает, что самая философская аллегоризация мифа Озириса и Изиды заимствована Плутархом – если не в подробностях, то в общем, – предположение, едва ли имеющее уважительные 270 De def. orac. 35 ср. de E 8. 271 Ср. Quaest. plat. IV. 272 De animae procr. 7. 273 De an. procr. 6, 7, 21, 23–6, 33. 274 «Что касается до числа миров, – продолжает Плутарх, – то я не стал бы настаивать, что их именно столько (т. е. 5). Но то мнение, согласно которому число миров полагается большим одного и вместе признается ограниченным, а не беспредельным, представляется мне не менее разумным, чем оба эти мнения, с одной стороны, ввиду того что материя, делимая и рассеивающаяся, по своей природе, не есть нечто пребывающее в единстве: а с другой стороны, ввиду того что разумное начало (логос) не допускает ее рассеиваться в бесконечность. Впрочем, здесь уместнее, чем где-либо, воздержаться от излишней уверенности и, припомнив Академию, удержаться на скользкой почве вопроса о бесконечности миров» (De def. orac. 37). 275

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

Они должны быть бессмертны». Таким образом израиль вступил в состояние первобытной невинности и чистоты. Но народ Божий отпал от Бога, поклонившись тельцу, – и это падение имело те же самые следствия, что и грех Адама. «Я думал, говорит Святый, что вы не согрешите и будете бессмертны, так же, как и Я живу и пребываю вечно. Я сказал: да будете все вы ологим и сыны Вышняго, как ангелы служения, которые не умирают; и вы после такого величия искали смерти. Поистине, как Адам, умрете вы, как Адам первый человек, которому Я дал заповедь, чтобы он исполнил ее я жил вечно». Так отошла слава от Израиля и вступила в него смерть. См. у WeЬer’a цит. соч. стр. 21. 261–265. 15 По учению раввинов, все, что воспринимает! человек от Бога, он воспринимает «по закону» т. е. по долгу и по праву. Иное положение вещей было бы несправедливо со стороны Бога, потому что закон служит нормою отношений не только человека к Богу, но и Бога к человеку. См. у Weber’a цит. соч. стр. 13–14. 16 По учению синагоги, кто оправдался пред судом Божиим, тот получает награду; напротив, осужденный Богом наказывается. Притом награда и наказание всегда точно соответствуют заслугам и преступлениям человека. Каждое предписание закона имеет определенную, соразмерную награду. Исполнившему весь закон – вся награда. См. у Weber’a цит. соч. стр. 290–294. 18 На Синае, говорили часто Раввины, Израиль принял на себя иго торы. Ср. Weber, System d. altsynag. paläst. Theologie aus Targ., Midr. u. Talmud. 1880. s. 32. 19 По Талмуду, кто исполнит заповедь, тот «чист» и «праведен» по отношению к этой заповеди. Кто не исполнил или преступил ее, тот виновен в отношении к ней. Сколько исполнил он заповедей, столько имеет он «чистоты» или праведности; насколько он нарушил их, настолько он имеет «виновности». Кто исполнил все заповеди, тот имеет совершенную чистоту или праведность пред Богом, т. е. оправдывается (justificare); нарушивший же их осуждается (damnare). – См. у Weber’a цит. соч. стр. 267. 269–270. 20 Аристотель производит это слово от δκα или δικζειν – делить на две равные части и, поэтому, предполагает в понятии δκιος две стороны, говоря, что в нем мыслится непременно отношение двух сторон. Cremer, bibl. theol. Wörter buch d. N. Gräcität s. 260–261. 23 В Талмуде задается вопрос: «что важнее, чтение или исполнение закона»? Раввин Тарфон отвечает: «исполнение важнее»; раввин же Акиба наоборот: «чтение важнее». Тот же раввин Тарфон говорит: «если ты много изучал закон, то велика и награда будет тебе; ибо давший тебе работу достаточно нелицеприятен, чтобы выдать тебе за нее плату». См. Grünwald, цит. сочинение стр. 28 и 31. «Всякий, кто упражняется в законе ради закона, достоин целого мира», говорится в Талмуде. См. Фаррар, жизнь и труды св. Апостола Павла в переводе Матвеева, т. 1-й стр. 23.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Myshcy...

263 Gunkel, Zum religionsgeschichtlichen Verständnis des Neuen Testaments, S. 21–22. Ср. S. 23–24. Gunkel, конечно, везде находит следы влияния вавилонской мифологии. 267 Prof. K. Marti, Die Religion des Alten Testaments, S. 75–78. Ср. далее Prof. E. Schürer, Geschichte des jüdischen Volkes, B. II, S. 587. 268 Böklen, Die Verwandtschaft der jüdisch-christlichen mit der Parsischen Eschatologie, S. 148–149. 269 J. Darmesteter высказал положение, что считавшаяся ранее древнейшею часть Авесты, так называемые Гаты, произошла только в первом столетии нашей эры, а потому не иудейство зависит от парсизма, а наоборот. См. об этом у Stave, S. 2–9. Prof. W. Bousset, Die Religion des Jüdenthums, S. ² 547. Хотя эту гипотезу большинство и отвергает, тем не менее иные ученые о времени происхождения идей парсизма высказываются осторожно. Так, E. Schürer говорит: „das höhere Alter der persischen Anschaungen sehr fraglich“ (Geschichte des jüdischen Volkes, B. II, S. 587). И Böklen соглашается, что разрешение вопроса об отношении парсизма и иудейства затрудняется неверностью датирования Авесты (S. 4–6; ср. S. 147–147). См. важные указания по этому вопросу у проф. Б. А. Тураева (История Древнего Востока II, СПБ, 1913, стр. 203–206), которые далеко не служат в пользу Авесты, как источника древнейшей религии Ирана. 270 Несомненно, проникновение эллинской культуры к иудеям до Маккавейских войн. 2Мак.4:9–20 рассказывает о попытках первосвященника Иасона ввести греческие обычаи. Так, он построил в Иерусалиме училище для гимнастических упражнений, и вообще склонял к „эллинским нравам“. Почва для этого, очевидно, была благоприятная, так что даже священники, оставляя храм, „спешили принимать участие в противных закону играх палестры по призыву бросаемого диска“. Иасон дошел до того, что во время празднования в Тире игр послал туда триста драхм на жертву Геркулесу. Неизвестно, к чему бы все это привело, если бы насильственная попытка Антиоха IV не положила конец мирной эллинизации иудейства. Вообще со времени Маккавейских войн влиянию эллинизма был поставлен предел, и иудеи утвердили независимость своей религии, хотя следы эллинизма во внешней культуре и остались. Ср. Krüger, Hellenismus und Jüdentum, S. 17–19, 24–27.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

802 О Хориве см. в Исходе III, 1–15 и примечания в II т. Свящ. Летописи. Здесь Моисей видит несгораемую купину и получает повеление от Господа. Здесь Господь являет чрез Моисея Израилю и всему человечеству священное Имя Свое: Аз есмь вечно Существующий: Иегова, Ср. еще примеч. на Быm. I, 1 об именах Божиих. 805 О речи человеческой, как даре Творца, ср. в 1 т. вашей Св. Летописи прим. на Быm. II, 19 (прим. 20-е). «Человек получил, – говорит незабвенный митрополит Филарет, – дар слова вместе с бытием». Запис. на кн. Бытия, стр. 76. 806 Так мы понимаем замечательные выражения Исхода XXXIII, 21–23. И действительно, все, что мы созерцаем даже в природе, есть прошедшее. Свет напр. звезды, когда мы ее видим, шел многое время пока достиг до нас. Так во всем явлениях. 811 Народные бедствия всегда и везде заставляли народы образумиться и всегда считались наказанием за совершенные в народе преступления, когда эти преступления являлись обычными вследствие общего разврата. Таковы напоминания пророков. Но также понимали исторические события и классические историки. 812 См. в кн. Бытия XVIII, 23 32 моления Авраама о Содоме и ср. наше примечание 20-е в этой главе. (Св. Летопись. т. I, in loco). Не можем не обратить внимание, что даже у язычников было убеждение, что благоденствие города находится в зависимости от справедливости и честности его граждан. См. напр. у Гезиода в поэме Раб. и Дни ст. 219–269 и см. в нашем переводе примечания к тексту этого замечательного места. 813 3 Ц. XV, 18–19. Аса и Вааса в 960 году до Р. Хр.; Венадад же времен Ахава облагает Самарию в 907 году до Р.Х. (См. Св. Ист. Богословского, таблицы). 814 Ассирийские разобранные гвоздеобразные надписи, относящиеся к этому времени, также упоминают о множестве мелких государств в Сирии. Об мелких этих царствах см. м. пр. у Роулинсона в его Assyria Ch. IX in the oriental Monarchies (p. 75 in v. II of the 1871 ed.); в конце сказание о несколько древнейшем царе Тиглат-Пилезере I (Феглаффелассар нашей Библии). Время усиления Сирии Дамасской совпадает с временным ослаблением Ассирии, которая однако опять делается грозною при Ассир Изир Пале.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

О гимнах в нашем рукописном житии Симеона говорится еще на стр. 91 и 118. См. также К. Hotl: Enthusiasmus und Busagewalt beim Griechischen Mönchtum. Leipzig 1898 s. 27. 4 Ср. особенно слово 45 и гимн 58; слова 60 – 61 и 34 гимн; 89 слово и гимны: 2, 17, 46 и 51; слова: 86, 90 – 92 и гимны: 3, 32, 40 и пр. 5 Мы разумеем «молитву ко св. Троице» я «молитву ко Господу нашему I. X. о св. причащении», которые вошли в проследование ко св. причащению, особенно вторая. См. примечания к этим молитвам на стр. 245 и 250 настоящ. перевода гимнов. 6 См. особенно гимны: 1, 2, 4, 6, 13, 21, 39, 46 и др. В греческ. изд. твор. Симеона НВ. (здесь и далее везде цитируем второе издание ν Σρ (1886) μρος II, λγος I, σελς. 3 2 (маленькая цифра внизу означает столбец); λ. 2, σ. 7 1 – 2 ; λ. 4, σ. 13 1 ; λ. 6, σ. 13 1 – 2 ; λ. 13. σ. 21 2 : λ. 21, σ. 32 1 ; λ. 39, σ 59 1 – 2 : λ. 46, σ. 69 2 . В настоящ. русск. переводе см. стр. 19–20, 29–30, 42–43, 46–47, 70, 98–99, 176–177, 211–212 и др. 9 См. еще в греческ, изд, μ. II, 8, σ, 15 2 ; λ. 21, σ. 32 1 ; λ. 32, σ. 46 1 ; λ. 47, σ. 75 1 . В русском переводе см. гимны: 8, 21, 32 и 56; стр. 54, 99 137 и 256. 12 См. гимны: 2, 8, 31, 36, 39 и др.: в греческ. изд. σσ. 5 2 , 14 2 – 15 1 , 45 1 – 2 , 52 2 – 53 3 , 57 2 – 58 1 ; в русск. перев, стр. 24, 50 – 51, 135 – 136, 155 – 156, 171 и др. 13 См. особенно гимны: 1, 7, 27, 28, 32, 40, 58 и др.; в» греческ. изд. σσ. 3 1 – 4 2 . 14 1 , 39 1 , 42 1 2 , 46 1 , 59 2 ; в настоящ. переводе стр. 19 – 21, 48, 118. 123–124, 137–138, 177 178. 201 и др. 14 Confessionum liber. I, с. 6; ibid. с. 13, I, X, c. 2. 3. 4. MP. lat. t. XXXII, coll. 664–665, 671, 779 – 781. В русск. перев. твор. ч. I (изд. 2-е Киев, 1901), стр. 8, 19, 269–273. 15 И наоборот – многие главы в «Исповеди» Августина представляют не что иное, как восторженные гимны, таковы: кн. I, гл. 1, 4 ??.•, кн. IV, гл. 12; кн. V. гл. 1; ко. VIII, гл. 1; кн. X, гл. 1, 6, 22, 27,29 и др. 16 Confession. liber, I. c. 1; ibid. c. 15: 1. II. c. 1; ibid. c. 10; I.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Novyj_B...

20 Не только у о. Вл. Н. Страхова (Вера в близость «паруси», стр. 29 сл.), но и у некоторых других авторов, напр., Rev. R. D. Shaw, The Pauline Epistles, Edinburgh 1603, p. 36 sq. Оба они ссылаются на Ренана, но сильно преувеличивают по сравнению с последними (Ernst Renan, LAntechrist, Paris 1873, p. 321–339; Der Antichrist, Leipzig 1873, S. 255–269), у которого и речь лишь о замешательствах в междуцарствие после Нерона до Веспасиана (р. 323; S. 256). 21 Для сего имеем в виду и частью утилизируем трактат On the Belief in the Coming of Christ in the Apostolical Age y Prof. Benjamin Jowett, The Epistles of St. Paul to the Thessalonians, Galatians and Romans: Translation and Commentary (London 3 1894), p. 53–66. 22 См. выше на стр. 55–56 и ср. еще James M. Campbell, Paul the Mystic: a Study in Apostolie Experience (London 1907), p. 108–109. 23 См. и Prof. Heinrich Weinel, Biblische Theologie des Neuen Testaments: Die Jesu und des Urchristentums (Tübingen 1913), S. 423, 426, а подробно о сем сказано у нас, Благовестие св. Апостола Павла по его происхождению и существу II (Спб. 1910), стр. 921 и др., для чего см. кн. III (Спб. 1912), стр. 52. 24 Посему νν в ст. 6-м никоим образом не может быть простою формулою перехода, как думает и Prof. James Moffatt в The Expositors Greek Testament, p. 49, но вопреки сему см. Jos. Knabenbauer,p. 137 26 См. Rev. R. D. Shaw, The Pauline Epistles, p. 43, 46; Rev. H. A.A.Kennedy, St. Pauls Conceptions of the Last Things, p. 218 и ср. Fritz Tillmann, Die Wiederkunft Christi, S. 131. 27 В 4 π значит «против» и равно относится к обоим предшествующим причастиям, связанным общим членом: ср. Prof. Paul Wilhelm Schmiedel в Hand-Commentar zum Neuen Testament bearbeitet von Prof. D. H. J. Holtzmann u. And. II, 1 (Freiburg i B. 2 1982), S. 37; Prof. Ernst v. Dobschü у Meyera 7 X, S. 274; J. Ev. Frame, p. 255–256. 28 Ср. даже и И.В. Борков, О знамениях второго пришествия Господа Иисуса Христа, стр. 144, 356; 145. 29 См. выше на ст. 67 сл. Св. Ефрема Сирина об антихристе говорит только (Творения стр. 3 222), что «Иудеи будут ожидать его пришествия…; всего более воздадут честь и обрадуются царствованию его народ убийцы – Иудеи».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

2 Впрочем, отзывы этого инспектора о поведении студентов за 1820-й год слишком однообразны и шаблонны именно в хвалебном дух, о чем см. у † о. С.К. Смирнова на стр. 269–270. 6 Это звание, в каковое обыкновенно возводимы были бакалавры – иеромонахи, учреждено при император Павле II-м 18-го декабря 1797 (ср. и у Ал. Н. Котовича, Духовная цензура в России: 1799–1855 гг., Спб. 1909, стр. 6–7) и давало каждому по 33 р. 23 коп. в год: см. у проф. И. А. Чистовича, История С.-Петербургской Духовной Академии за последние 30 лет (1858–1888 г.г.), Спб. 1889, стр. 103. 7 В 1823 г. еп. Григорий совсем отказался от академического преподавания и рекомендовал вместо себя экстра-ординарного профессора, инспектора архим. Иоанна (Доброзракова). 8 См. Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии, вып. IX (Спб. 1884), стр. 513. 10 Епископ Григорий писал митроп. Филарету Московскому : «Вчера лишились мы о. Серафима. Может быть и я виноват в том, что по нынешнему расстройству редко бывал у него, и не наблюдал за присмотром над ним». См. у † А Н. Львова на стр. 65 и в «Христ. Чтении» 1898 г., 3, стр. 407. 12 В деле С.-Петербургской Дух. Академии 1824 г. 52, л. 29 сохранился от академического эконома иеромонаха Сергия весьма любопытный «Щет Денег издержанных при погребении Отца Архим. Серафима». Приводим его verbatim полностью: «К закуске куплено. 1, Лососок 141/4 ф. по 60 к. – 8 р. 55 к. 2, Два судака – 5 р. 3, Лещ – 3 р. 4, Пять Сигов – 3 р. 5, Икры Паюсной 4 1 /4 ф. по 80 к. – 3 р. 40 к. 6, Десять Сельдей – 2 р. 50 к. 7, Салату и Огурцов на 2 р. 8, Редьки на 40 к. 9, Булок 30 –2 р. 40 к. [В нумерации подлинника цифра 10 опущена по ошибке]. 11, [Булок] 15 Ситных по 10 к. – 1 р. 50 к. 12, Уксусу бутылка – 40 к. 13, Соку Лимонного (½ бутылки – 10 к. 14, Горчицы Две банки – 50 к. 15, Вязиги 1 ф.– 1 р. 20 к. 16, Круп Рисовых 2 ф. – 60 к. 17, Муки 12 ф .– 2 р. 40 к. 18, Масла Макового 2 ф – 2 р. 90 к. 19, Миндалю 2 ф. – 1 р. 80 к. 20, Сахару 2 ф. – 1 р. 60 к. 21, Клею 3/8 – 3 р. 75 к. 22, Корицы и Гвоздики – 20 к. 23, Джину 2 бутылки – 6 р. 24, Водки Сладкой [т. е. наливки?] ½ штофа – 3 р. 25, Дри Мадеры бутылка – 4 р. 26, Мадеры 4 бут. – 42 р. 27, Г. Сотерну [т. е. Haut-Sauternes] бутылка–4 р. 28, Малаги бутылка – 4 р. 29. Белого бишопа 3 бут. – 12 р. [Бишоп или бишоф, изредка встречающийся ныне лишь по провинциям, а прежде общераспространенный, представлял подслащенное виноградное вино (обыкновенно–красное) в роде рогома или кагора, которым потом и был вытеснен из употребления]. 30, За мытье полов – 1 р. 80 к. 31, Кутия – 3 р. 32, Гроб – 45 р. 33, Башмаки – 2 р. 34, Молитва – 20 к. 35. Холста 20 арш. – 5 р. 60 к. 36, Могилокопателям – 10 р. 37, Повару и Лакею – 10 р. 38, Водки для певчих и Других – 4 р. 20 к. 39, Сторожам и им за Ельник – 4 р. 40, Свечи на 11 р. 50 к. [Карандашом:] Всего 190 р. 10 к.».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

263 Ипполит – священно­инок уважаемый в старообрядчестве. См. Современ. летоп. раскола, вып. 21, 870 г. стр. 34–38, прилож. 3. 267 Муж княгини Л. Н.. Гагарин, спасая утопающего в р. Ишле (в Австрии) сына, сам погиб с ним в волнах бурной реки. 268 Архим. Никодим (Белокуров) впоследствии еп. Дмитровский; ск. 14 окт. 1877 г. см. о нем т. II и III Хроники по указателям. 269 Нектарий (Надеждин) с 1860–1869 г. – еп. Нижегород.; с 1869 г. – ар.­-еп. Харьков, ск. 7 сент. 1874 г. 270 Филарет (Малишевский) с 1860 г. – еп. Уфимский; с 1869 г. – Нижегородский, ск. 7 февр. 1873 г. 272 Нестор (Метаниев) рект. сем. с 20 дек. 1866 г.; с 1877 г. – еп. Аксайск.; с 1880 г. – еп. Выборгский; с 1881 г. – еп. Смоленский, с 1889 г. – Чл. Моск. Синод, конт. и управляющ,. Новоспасск. м-рем; с 1894 года – еп. Дмитровский, Викар. Московский. 280 Агафангеп (Соловьев) рект. Каз. ак. с 1854 г.; с 1857 г. еп. Ревельск. с 1860 г. – еп. Вятский, с 1866 г. –Волын. ск. 8 март. 1876 года. 281 Щапов Афан. Прокопиевич сконч. в 1876 г. см. 2 т. хроники 506 стр. пр. 3 и Христ. Чт. Сент. 1899 г. стр. 412–457. 284 Иоанн. (Руднев) с 1860 г.­ рек. Спб. академии, в 1861 – еп. Выборг, с 1864 г. – еп. Саратов., с 1873 г. – Нижегор., с 1877 г. – еп. Экзарх Грузии,­ с 1882 г. митр. Москов., с 1891 г. – м. Киев. ск. 7 июня 1900 г. см. Моск. вед. за 1900 г. 157. Церк. в. 1900 г, 25. Церк. в. 1900 г. 24. Моск. церк. в. 25­. 288 Боде М. А. баронесса, ск. 5 июля 1878 г. см. «Странник» 1861 г. Июль и «Вера и Разум» 1885 г. 18 стр. 373. 305 Имеется в виду перевод еп. Филарета Малишевского из Уфы в Нижний ­Новгород 28 февраля 1869 г., ср. выше, стр. 166 и. прим. 2. 306 О городищах древнего Волжско-Болгарского и Казанского царств в Трудах 1-го Археологического съезда (Москва, 1871) и отдельно (Москва, 1871) 308 Вероятно, имеются в виду горячие и резкие прения на съезде по поводу разных рефератов. См. статью: «Археологичфский съезд в Мо­скве». Современная Летопись. Воскресные Прибавления к «Московским Ведомостям» 1869 г. 12, 30­-го марта, стр. 1–3.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010