> Помогите ребёнку на реабилитацию <

страх Божий

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
О страхе Божием / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... можно приобрести в магазине московского Сретенского монастыря. Господь — всюду; ненормально — не помнить Его и заповедей Его. Бог и духовный мир — реальнее видимого, временного, обманного. Реален и мир бесов. Постоянно следует быть в мире с Богом, пребывать в чувстве собственной греховности, покаяния, надежды, веры, терпения, страха Божия, памяти вездеприсутствия Божия. Боящийся Бога ничего более не боится. Ничего не боюсь в мире сем — все подвластно Богу, Его же я раб, грешный; Он меня защитит — но и я должен быть верен Ему, бояться Его. Он и неверных покрывает до смерти — авось обратятся к Нему. Бойся Бога, бойся и греха, Его гневящего и оскорб­ляющего, бойся нанести «бесчестие Богу» — тогда и не убоишься ничего другого — даже бесов. И не убойтеся от убивающих тело, души же не могущих убити; убойтеся же паче могущаго и душу и тело погубити в геенне (Мф 10, 28) . Оставь надежду на свои силы, ум, характер, благополучие — на Господа уповах… (Пс 10, 1) . «Упование мое Отец, прибежище мое Сын, покров мой Дух Святый: Троице Святая, слава Тебе» (вечерние молитвы) . Он — Бог — Живой, Святый, Премудрый, Благий. Страх Божий есть единственная преграда греху во внутренней жизни ... далее ...
«Господи, улови наше сердце и очисти!» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... рождается не для покоя, а для того, чтобы потрудиться, потерпеть ради будущей жизни (покоя) ». • «Архангел Михаил смирением, терпением, мужеством победил Денницу». • «Господь не попускает страданий сверх наших сил, потому надо всё терпеть, а вот гордость страшнее всего. Она – бесовское свойство». • «Человек на ниве души своей должен трудиться не бесполезно, внимать себе, чтобы не пришли враги: мир, диавол, плоть и смерть – и не обокрали ее. Приходит мир – забирает свое, привлекая богатством, роскошью, честолюбием. Приходит диавол – все последнее уносит: чистоту, целомудрие, невинность, страх Божий. Приходит старость и смерть, человек хочет и сам пожать что-нибудь на ниве своей – и ничего не обретает. Лишь кое-где бывало намерение доброе дело соделать при греховной жизни. И жалеет человек, что прожил жизнь и не приобрел добрых дел для будущей жизни. И смерть пришла, и времени уже нет для покаяния, для слез и молитвы». • Преподобный Севастиан Карагандинский «Что дороже всего на свете? – спрашивал своих духовных чад преподобный Севастиан и отвечал: – Время! И что теряем без сожаления и бесполезно? Время! Чем не дорожим и пренебрегаем больше всего? Временем! Потеряем время – ... далее ...
Страх БожийИскать в Источникеazbyka.ru
... это третье состояние называют совершенным страхом. «…Есть два страха, читаем у аввы Дорофея, – один первоначальный, а другой совершенный… Например, кто исполняет волю Божию по страху мук, тот еще новоначальный, ибо он не делает добра для самого добра, но по страху наказания. Другой же исполняет волю Божию из любви к Богу, любя Его, собственно, для того, чтобы благоугодить Ему; этот знает, в чем состоит существенное добро, он познал, что значит быть с Богом… таковой боится Бога и исполняет волю Божию уже не по страху наказания, уже не для того, чтобы избегнуть мучений, но потому, что он, вкусив самой сладости пребывания с Богом, боится отпасть, боится лишиться ее. И сей совершенный страх, рождающийся от этой любви, изгоняет первоначальный страх. Поэтому-то апостол и говорит: совершенная любовь изгоняет страх [ 1Ин. 4, 18 ]. Однако невозможно достигнуть совершенного страха иначе, как только первоначальным страхом». Польза страха Божьего «…Когда страх Господень приходит в сердце, то показует ему все грехи его». «Умудрись же в основание шествия своего, – говорит св. Исаак Сирин, – полагать страх Божий; и в несколько дней, не делая кружений на пути, будешь у врат ... далее ...
Апостольские наставления для православных ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... оказывается способным понять и принять Евангелие " Может стОит просто не писать какое-то время в СЕТИ? Как говорится " Слово - серебро, а молчание - золото " . Сеть на то и сеть, чтобы затягивать. Михаил 16 мая 2017, 18: 48 Это привычка. Все троллят и ты троллишь, такой стиль общения, хочешь или не хочешь, а если ты будешь много общаться через интернет, особенно на открытых площадках, всё кончится именно злословием, скандалом и чем-то неподобным. Можно силой воли держаться и писать так, как говорил бы в жизни. Надо хорошо понимать - что есть пустословие, что есть злословие; и если есть страх Божий, молитва, то можно этот порок превозмочь, я думаю. Кроме того, многие и в жизни гордые, тщеславные, обидчивые и не простые люди. Какая может быть кротость в интернете, если её нет в жизни? Вот и всё есть как есть. Да и не видишь человека, тоже минус. Гриша Иванов 16 мая 2017, 16: 50 Здравствуйте! Меня зовут Гриша. Я из Болгарий. Поздравляю вас: православие. RU и всех братев и сестр в етом форуме... Извините меня, потому что я не могу говорит и писать правильно по русским... Даже можно быть -смешно! Но все таки, -я совсем сериозно скажу вам: я любю вас-православнъье християн из ... далее ...
Симфония по творениям святителя Тихона ...Искать в Источникеazbyka.ru
... истинный «страх Божий есть дар от Господа», якоже Сирах глаголет ( Сир. 1, 13 ) : того ради должно его нам усердною молитвою у Бога просить, чтобы сердце наше и вся чувства страхом Своим оградил ( 2: 257 ) . Страх Божий есть свет душевный, а отсутствие страха тьма ( 4: 379, см. ДОБРОДЕТЕЛЬ, 305 ) . Страх Божий и духовная РАДОСТЬ есть признак живой ВЕРЫ Вера имеет страх Божий и духовную радость и веселие. И сия в верной душе по переменам действуют; то есть, то страх и трепет она чувствует, то радость и веселие ощущает. Иногда бо сокрывается вера, и тогда боится и трепещет душа; иногда является, и тогда душа утешается, радуется, веселится и восклицает духом ( 5: 286 ) . Страх Господень есть начало премудрости ( 2: 17, см. ПРЕМУДРОСТЬ, 762 ) . Живущий в страхе Божием грубый поселянин мудрее в деле христианском, чем мудрец века сего без страха Божия ( 2: 18, см. МУДРОСТЬ, 571 ) . Боящийся Бога любит Его, отвращается мирской суеты ( 2: 18, см. МУДРОСТЬ, 569 ) . Христианин должен ходить пред Богом со страхом ( 4: 17, см. ХРИСТИАНИН, 1105 ) ( 4: 9, см. ВНИМАНИЕ, 169 ) . Человек должен почитать Бога страхом ( 5: 80, см. БОГОПОЧИТАНИЕ, 106 ) . ... далее ...
Днесь светло красуется... / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Того моли да спасет души наша» [17]. Примечательно, что этот же тропарь [18] написан и на день праздника 26 августа 8 сентября, когда действительно совершалось сретение чудотворного образа. А для первого празднования – воспоминания внезапного снятия осады с Москвы в 1521 году – 21 мая 3 июня в старопечатном издании помещен тропарь, который теперь стал для этих праздников общим [19]. Хотя, согласно летописным свидетельствам, отмечать надо было не столько встречу иконы, сколько ее оставление в Москве по молитвам преподобных Сергия Радонежского и Варлаама Хутынского, «понеже люди страх божий презреша и о заповедех Божиих не радиша» [20]. Особенности бытования текста службы. Текст службы вошел в употребление не сразу. Ее полный формуляр можно найти, например, уже в Минее на август, написанной в 1509-м году [21]. За прошедшие века она не претерпела изменений, за исключением мелких поправок. Можно кратко отметить, что упоминания о событии 1551 года еще нет в упомянутой Псалтири с возследованием (т. е. с изложением устава, последования совершения церковных служб, близкого современному Типикону) . Это и понятно, потому что была она написана (судя по вкладной записи) ... далее ...
Страх Божий (+ВИДЕО) / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... добротолюбие говорит о красоте. О какой же красоте? Красивого мы видим много в этом мире: и лица, и предметы, и пейзажи, и живых существ… Но есть и нечто, превосходящее то, что мы называем тварью, сотворенным. Можно найти много упоминаний о Боге как о первичной красоте. Кстати, чтобы несколько углубить этот вопрос, приведу вам один интересный диалог Сократа, известнейшего древнегреческого философа, с неким софистом. Сократ его спросил: «Что такое красота? » – и получил ответ: «Это, например, красивые горы». Сократ: «Да нет же, я о красоте спрашиваю! » Тот: «Вон женщина красивая идет». Сократ: «Да неужели ты не понимаешь, что любая самая первая красавица – сущая обезьяна перед богиней?! » Он: «Так чего же ты хочешь от меня, Сократ?! » – «Я хочу, чтобы ты мне сказал, что такое КРАСОТА! » Видите, как Сократ от бытового понятия красоты уводит к философскому… В человеке всегда была сильная интуиция, что есть нечто первичное, что можно назвать красотой, а всё прочее – всё, что мы видим, с чем соприкасаемся и что часто поражает наше воображение, – это есть только тень, отражение, отблеск. Христианство и назвало эту первичную красоту – Бог. И мы видим, как целый огромный спектр ... далее ...
Святой Эгвин Вустерский и монастырь в Ившеме / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... невиновность святителя, и с него сняли все подозрения. Согласно другому преданию, когда святой еще плыл в Рим на корабле, из воды вдруг вынырнула огромная рыба, во рту у которой чудесным образом оказался ключ. Оправданный святитель вернулся в Вустер. Король Этельред, узнав о происшедшем, еще больше привязался к святому епископу и вскоре доверил ему обучение своих сыновей. Святой Эгвин с горячим усердием принялся за воспитание королевских детей. Он учил их слову Божиему и светским наукам, наставлял в добродетели, внушал им, что предаваться гордыне не следует, но должно всегда иметь страх Божий и просить Господа о даровании мудрости, без которой не может обойтись ни один правитель. Королевские дети полюбили святого Эгвина. Да и весь благочестивый народ сердечно чтил святителя за его любовь и усердие, так что его даже называли «родным отцом». Святитель подтверждал проповеди примером своей жизни и сотворил много чудес. Со временем он стал все чаще удаляться на уединенную молитву. Особенно его привлекало одно дикое лесистое место на берегу реки Эйвон, называемое Хомм, или Хетхомм, позднее ставшее известным как Ившем (именно здесь он бросил ключ от кандалов в реку Эйвон) . ... далее ...
Богослужебные указания за 25 августа 2016 года: ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... этот день переносится с 13 августа служба прп. Максима Исповедника ( ср. : Типикон, 12 августа ) . Служба мчч. Фотия и Аникиты и прп. Максима Исповедника не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой попразднства Преображения (А) . На этот день может быть перенесена (с 13 августа) полиелейная служба свт. Тихона Задонского (Б) . Календарные заметки: На этот день с пятницы, 13 августа, может быть перенесена служба свт. Тихона Задонского. На этот день со среды, 13 августа, переносится служба прп. Максима Исповедника. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: мучеников, глас 4-й – 3, и преподобного, глас тот же – 3. «Слава» – преподобного, глас 8-й: «Мона́хов мно́жества... », «И ныне» – праздника, глас тот же: «Мрак зако́нный…». На стиховне стихиры праздника, глас 2-й (со своими припевами) . «Слава» – преподобного, глас 6-й: «Преподо́бне о́тче…», «И ныне» – праздника, глас 5-й: «Божества́ Твоего́, Спа́се…». По Трисвятом – тропарь мучеников, глас 4-й. «Слава» – тропарь преподобного, глас 8-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 7-й. Отпуст: «Иже на горе́ Фаворстей... ». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 7-й (единожды) , тропарь мучеников, глас ... далее ...
Исторический путь церковного права на Западе (по ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... сапиенциальный» и образуют таким образом «сапиенциальное право» [12]. Что значит «сапиенциальный» в этом контексте? Как известно, в библеистике есть понятие «сапиенциальной» литературы, которая включает такие книги, как книга Иова, некоторые псалмы, книга Екклесиаста, книга Притчей, книга Иисуса сына Сирахова, книга Премудрости Соломона. Как замечает С. С. Аверинцев, мировоззрение создателей этой литературы обнаруживает одну важную особенность – интеллектуальное знание в нем не отделяется, но совпадает с практическим благочестием: «Тонкость ума, имея своим началом и корнем «страх Божий» (Притч 1: 7; 9: 10, ср. 15: 33 и сл, также Иов 28: 28 и проч.) , представляет собой прежде всего иного особую чуткость к постижению воли Божьей и особую способность к ее исполнению» [13]. Педагогический характер «сапиенциальной» литературы еще более раскрывает эту особенность: библейский автор стремится научить определенному образу жизни, передать правила жизни как знание-умение. У Вагаджини гностико-сапиенциальный идеал патристики указывает на «знание-поведение, или знание-религиозное чувство, как высшее или всеобъемлющее чувство, которое дает человеку правильно воспринимать и ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: страх Божий
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера