страстной седмицы

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ВЕЛИКИЙ ПЯТОК СТРАСТНОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА — ...Искать в Источникеchurch.ua
... святых спасительных страстей Господа нашего Иисуса Христа Отче! прости им, ибо не знают, что делают. Лк. 23, 34 В Великий пяток совершились и воспоминаются Церковью святые, спасительные и страшные страдания и смерть Господа Иисуса Христа, ради нас волею Им претерпленные. Совершая в Великую пятницу «последование святых и спасительных страстей Господа нашего Иисуса Христа», Православная Церковь в этот великий день все времена священных событий спасения мира ознаменовала богослужением: время взятия Спасителя в саду Гефсиманском и осуждения Его архиереями и старейшинами на страдания и смерть ( Мф. 27, 1 ) – богослужением утрени; время ведения Спасителя на суд к Пилату – Богослужением первого часа ( Мф. 27, 2 ) ; время осуждения Господа на суде у Пилата – совершением третьего часа; время крестных страданий Христа – шестым часом; время смерти – девятым часом; а снятие тела Христова со креста вечернею. В Великую Пятницу Литургии не бывает, потому что в этот день Сам Господь принес Себя в жертву, а совершаются Царские Часы. Вечерня совершается в третьем часу дня, в час смерти Иисуса Христа на Кресте, в воспоминание снятия с креста тела Христова и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ВЕЛИКАЯ СУББОТА СТРАСТНОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА ...Искать в Источникеchurch.ua
... строка кондака и икоса В Великую субботу Православная Церковь воспоминает телесное погребение Иисуса Христа и сошествие Его во ад. Снятие с креста. Мозаика храма Воскресения Христова в Иерусалиме. Фото: А. Поспелов Сняв с креста и обвив пеленами с благовониями, по обычаю иудеев, Иосиф и Никодим положили пречистое Тело Господа в новом каменном гробе в саду Иосифовом, находившемся недалеко от Голгофы. К дверям гроба привалили большой камень. При погребении Иисуса Христа находилась Мария Магдалина, мать Иакова и Иосиева. Первосвященники и фарисеи знали, что Иисус Христос предрекал о Своем воскресении, но не веря сему предсказанию и опасаясь, чтобы Апостолы не похитили Тела Иисуса Христа и не сказали народу: воскрес из мертвых, – в субботу выпросили у Пилата военную стражу, приставили ко гробу и самый гроб запечатали ( Мф. 27, 57-66; Ин. 19, 39-42 ) и тем доставили истине новое подтверждение. Святитель Иоанн Златоуст пишет: «Христос положен был в новом гробе, в котором никто прежде не был положен, чтобы воскресение не могло быть приписано кому-нибудь другому, вместе с Ним лежащему; чтобы ученики, по близости этого места, легко могли придти и быть ... далее ...
03.04.2015.Прямой эфир. Протоиерей Андрей Ткачев ...Искать в Источникеradonezh.ru
... Галилейской, и просили его, говоря: господин! нам хочется видеть Иисуса. Слух об Иисусе уже достиг язычников, язычники приходили в праздник и спрашивали учеников Господних: «А где Иисус? Мы слышали про Него, нам интересно на Него посмотреть, мы хотим Его видеть». Когда Филипп сказал об этом Андрею, а Андрей с Филиппом вместе Иисусу об этом донесли, то Иисус сказал им в ответ: «Пришёл час прославиться Сыну Человеческому». Он говорит о том, что теперь уже вера в Него и знания о Нём будут распространяться по всему миру. Но это, очевидно, чтение уже ближайших наших страстных дней, дней Страстной седмицы. — Отец Андрей, что вы скажете по поводу воскрешения, если у человека была кремация? — Если у человека произошла кремация, то, знаете, как у Исаии: «Что вы Господу Богу труды даите? » — Мы лишний труд задаём Господу Богу. Ему придётся не из костей и распавшегося праха, а буквально из песка, из этой красной пыли, в которую превращается кремированный человек, воскрешать человека. Придётся Господу Богу лишний труд употреблять. Но, слава Богу, Бог трудится не утомляясь, Ему не трудно что-либо сделать, Он без труда сделает то, что захочет. И конечно же кремированные воскреснут, ... далее ...
Беседы в дни Великого поста и Страстной седмицы ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чего учреждены посты? Для того, чтобы приучать нас к воздержанию. К какому воздержанию? Непосредственно – к воздержанию от сытной и вкусной пищи, но этим важность поста не исчерпывается: это только телесный пост, а он должен быть для нас училищем поста духовного. Что же такое духовный пост? Это воздержание от всего вредного для нас, от всего, что растлевает душу нашу, то есть от страстей, которые лежат в основе всех наших грехов. Святые Отцы различали восемь главных страстей: чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие и гордость. Почему первой поставлена страсть чревоугодия? Потому что тот, кто не победит этой низшей, животной страсти, не сможет победить и все другие страсти. Святые Отцы, глубоко исследовавшие все то, что происходило в их сердцах, изучившие те пути, по которым грех развивается в сердце человека, учили, что все эти страсти связаны одна с другой непосредственной преемственностью, то есть страсть низшего порядка, если не победить ее, рождает в сердце другую страсть, более изощренную. А эти две, в свою очередь, вызывают третью – и так далее. Эту неразрывную взаимосвязанность страстей можно сравнить с тяжелой цепью, которой все мы ... далее ...
Сомнительная реабилитация( проф.М.М.Дунаев) | ...Искать в Источникеradonezh.ru
... При этом о. Андрей опирается на текст «Мастера и Маргариты», и на окончательную редакцию, и на черновые. С этим спорить нет нужды, следует лишь заметить, что с черновыми вариантами нужно обращаться с осторожностью: если они отвергнуты самим автором, то не означает ли это авторского отказа от того, чем ранее увлечена была его творческая фантазия? (И цензурные опасения, как утверждает о. Андрей, вовсе ни при чём: качество изображения сатаны для советской цензуры вряд ли было существенно.) Но так или иначе, справедливо утверждает о. диакон, попытка Воланда навязать себя как «свидетеля» событий Страстной седмицы есть очередной дьявольский обман. По «евангелию от сатаны» судить ни о чём невозможно, оно – ядовитый источник. Нельзя не согласиться, и мы о том же твердим. Воланд лжёт, и лжёт постоянно. И лжёт, а не «проговаривается», когда говорит Мастеру о том, что Пилат есть «выдуманный» Мастером герой. Пилат в романе Мастера именно выдуман (не следует ломиться в открытые ворота) , но не Мастером, а его вдохновителем. Точно так же выдуман и Иешуа. О выдуманности Воланд не сообщает Берлиозу и Бездомному: для них ложь должна стать правдой. Мастера же так обманывать безсмысленно: он и ... далее ...
Службы Страстной седмицы Великого Поста, Служба ...Искать в Источникеazbyka.ru
... глаго́лет: А ми́нь. И про́чее нача́ло у́трени я́коже обы́чай есть (зри сноску № 5) . По шестопса́лмии ектениа́ вели́кая: М и́ром Го́споду помо́лимся. И возгла́с: Я ко подоба́ет Тебе́: Лик: А ми́нь. И начина́ют пе́ти во глас 2, велегла́сно и со сладкопе́нием, на о́ба ли́ка: Б ог Госпо́дь, и яви́ся нам, благослове́н гряды́й во И́мя Госпо́дне. Стихи́ же глаго́лются сия́: Стих 1: И спове́дайтеся Го́сподеви, я́ко Благ, я́ко в ве́к ми́лость Его́. Стих 2: О быше́дше обыдо́ша мя, и и́менем Госпо́дним противляхся им. Стих 3: Н е умру́, но жив бу́ду, и пове́м дела́ Госпо́дня. Стих 4: К а́мень, его́же небрего́ша зи́ждущии, сей бысть во главу́ угла́: от Го́спода бысть сей, и есть ди́вен во очесе́х на́ших. И по ко́емждо стихе пою́т: Б ог Госпо́дь: (Еди́ножды) . Посе́м пое́м тропа́рь, глас 2: Б лагообра́зный Иосиф, с дре́ва снем Пречи́стое Те́ло Твое́, Плащани́цею чи́стою обви́в, и воня́ми во гробе но́ве покры́в положи́. Е гда́ снизше́л еси́ к сме́рти, Животе́ Безсме́ртный, тогда́ ад умертви́л еси́ блиста́нием Бо́жества. Егда́ же и уме́ршыя от преиспо́дних воскреси́л еси́, вся Си́лы Небе́сныя взыва́ху: Жизнода́вче Христе́ Бо́же наш, сла́ва Тебе́. И ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. А ... далее ...
Воздвижение Честного и Животворящего Креста ...Искать в Источникеpravmir.ru
... может существовать до 2000 лет «Место ног Моих прославлю». Конечно, в духовном смысле эти слова могут прилагаться и к ветхозаветному Иерусалиму как месту храма и ковчега Завета, но в собственном смысле они приложимы к Иерусалиму лишь теперь, когда действительно Иерусалим — место, где ходили ноги Господа. Андрей Иерусалимский † ок 712 г, названный так потому, что подвизался неподалеку от иерусалимской лавры св Саввы Освященного, затем был протонотарием иерус патриарха, диаконом и сиропитателем храма Софии в Константинополе и, наконец, архиеп Критским, автор великого канона, трипеснцев страстной седмицы и мн др песнопений πέρας предел άγιόφθογγος — от άγιος святой и φθέγγω — звучать. Слово, составленное самим песнописцем (неологизм) ῥῆσις — речь, изречение, выражение Пс. 98. 5 ὰχράντων — незапятнанных Пс. 90: 4. πανοικτίρμον — всесострадательный, всемилосердный Пс. 4: 7, в евр. и рус. Библии «яви нам свет лица Твоего». Лице Божие представляется омрачаемым нашими грехами и гневом на них; искупление, знамением которого является Крест, просветляет это лице. Нередкое в Библии образное выражение для обозначения неодолимости, победы, залогом которой служить Крест. τῆς ὄντως ... далее ...
Службы Страстной седмицы Великого Поста, Служба ...Искать в Источникеazbyka.ru
... оконча́нии Вели́кой ектении́, начина́ют кли́рицы пе́ти а ллилу́иа, на о́ба ли́ка велегла́сно и со сладкопе́нием, во глас 8. По оконча́нии пе́ния а ллилу́иа пое́м тропа́рь ко́сно и велегла́сно и со сладкопе́нием ра́вно, глас то́йже: Е гда́ сла́внии ученицы́ на умове́нии ве́чери просвеща́хуся, тогда́ Иу́да злочести́вый сребролю́бием неду́говав омрача́шеся, и беззако́нным судия́м Тебе́, Пра́веднаго Судию́, предае́т. Виждь име́ний рачи́телю, сих ра́ди удавле́ние употреби́вша. Бежи́ несы́тыя души́, учи́телю та́ковая дерзнувшия: и́же о всех Благи́й, Го́споди, сла́ва Тебе́. С ла́ва: Е гда́ сла́внии ученицы́: И ны́не: Е гда́ сла́внии ученицы́: Во вре́мя пе́ния тропаря́ соверша́ется кажде́ние всего́ хра́ма. Та́же ектениа́ ма́лая: П а́ки и па́ки: и возгла́с свяще́нника: Я́ ко Твоя́ держа́ва: Лик: А ми́нь. Посе́м екклисиа́рх раздае́т свещи́ бра́тии, и́хже вжига́ют бра́тия ко вся́кому Ева́нгелию. Диа́кон же возглаша́ет: И о сподо́битися нам слы́шанию Свята́го Ева́нгелиа, Го́спода Бо́га мо́лим. Лик: Г о́споди, поми́луй. (Три́жды) . Диа́кон: П рему́дрость, про́сти, услы́шим Свята́го Ева́нгелиа. И а́бие иере́й возно́сит гла́сно: О т Иоа́нна Свята́го Ева́нгелиа чте́ние (зачало 46) . Лик: С ... далее ...
Постная триодьИскать в Источникеpravmir.ru
... (7) о препод. Афанасии афонском (X в.) , в девятой — тропарь об иерархах защитниках иконопочитания (4) , Михаиле синадском, Тарасии и др., среди коих поставлено и имя самого св. Феодора. — Трипеснцы св. Феодора — на страстную седмицу, подобно его трипеснцам на 40-цу, большею частию также написаны по чужим ирмосам и особенного ничего не представляют: предметом их содержания служат почти исключительно страсти Христовы, о событиях вв. понедельника и вторника они в противоположность иерусалимским трипснцам не говорят ни слова. Если рукописи песнотворческую работу св. Феодора для 40-цы и страстной седмицы значительно расширяют, то, наоборот, относительно деятельности в данной области его брата св. Иосифа, они возбуждают сомнения и даже совершенно отрицают ее. Ясно и точно имя св. Иосифа, как автора великопостных песнопений, начинает указываться не ранее XIII-XIV вв. Вот, например, заглавие ватиканской триоди № 786 1379 г. : Τριφδιον σύν Θεφ άρχόμενον άπό της κυριακής τοϋ τελώνου και τοϋ φαρισαίου και καταλήγον τη παρασκευή τοϋ Λαζάρου ποίημα Ιωσήφ και Θεοδώρου τοϋ Στουδίτου τών αύταδέλφων. В заглавиях триодей X-XI вв. обычно стоит одно только имя Иосифа без всякого ... далее ...
Службы Страстной седмицы Великого Поста, Служба ...Искать в Источникеazbyka.ru
... глас 3: Подо́бен: Красоте́ девства: Б лудни́ца приступи́ к Тебе́, ми́ро со слеза́ми, излива́ющи на но́зе Твои́, Человеколю́бче, и смра́да зол избавля́ется повеле́нием Твои́м: дыша́ же благода́ть Твою́ учени́к неблагода́рный, сию́ отлага́ет и смра́дом одева́ется, сребролю́бием продая́ Тебе́: сла́ва, Христе́, благоутро́бию Твоему́. Седа́лен, глас 4: Подобен: Удиви́ся Иосиф: И у́да льстец, сребролю́бия рачи́тельствуяй, преда́ти Тя, Го́споди, Сокро́вище Живота́, ле́стно поуча́шеся. Отону́дуже и упи́вся, тече́т ко иуде́ом, глаго́лет беззако́нным: что́ ми хо́щете да́ти, и аз вам преда́м, во е́же распя́ти Его́? С ла́ва, и ны́не: И у́да льстец, сребролю́бия рачи́тельствуяй: И чте́тся кафи́сма 16 (псалмы́ 109–117) . Седа́лен, глас 1: Подо́бен: Гроб Твой: Б лудни́ца в пла́че вопия́ше, Ще́дре, отира́ющи те́пле пречи́стеи Твои́ но́зе власы́ главы́ своея́, и из глубины́ стени́щи: не отри́ни мя, ниже́ омерзи́, Бо́же мой: но приими́ мя ка́ющуюся, и спаси́, я́ко еди́н Человеколю́бец. С ла́ва, и ны́не: Б лудни́ца в пла́че вопия́ше: Посе́м диа́кон возглаша́ет: И о сподо́битися нам слы́шанию Свята́го Ева́нгелиа, Го́спода Бо́га мо́лим. Лик: Г о́споди, поми́луй. (Три́жды) . Диа́кон: П ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: страстной седмицы
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера