страстной седмицы

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
К истории исправления Постной Триоди при ...Искать в Источникеazbyka.ru
... так как он нашел в них не мало всяких ошибок, усердно после тщательного исследования исправил все это». 39 С. Белокуров, Арсений Суханов I, 1891, стр. 346. До прибытия Арсения никоновские справщики могли пользоваться лишь одною греческою рукописью XV в. – триодью митроп. Фотия (Синод. б. № 284) . 42 Перевод некоторых вещей у него ( напрм., канона на нед. Мытаря и фарисея ) близок к евфимеевскому тексту. 43 На повечриях первой седмицы в ней есть особые каноны Иосифа (см. греческ. тр. Синод. б. № 217) . В пятн. 1 седм. Помещен канон св. Феодору – подражание канону в. субботу, в неделю православия на повечери канон пророкам – св. Германа патр., в 5-ую нед. Канон, начианющийся: К вратом богатого ( Постная триодь, стр. 121 и 269 ) . 44 Особенно это можно наблюдать в стихирарях: в последних за все время употребления раздельноречного пения (до полов. XVII в.) даже перевод почти всех стихирь остается старый, до-евфимеевский. В рукописных цветных триодях он сохранятеся лишь в некотрых службах Страстной седмицы, преимущественно вв. четвертка и пятка. В до-никоновских московских печатных цветных триодях в до-евфимеевском переводе читаются тропари Св. Страстей и канонов ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Даруй востанием Твоим. Песнопения Великого поста ...Искать в Источникеrop.ru
... характеристики Размер 142 х 125 х 10 мм Длительность 1 час 06 мин Формат аудио audio CD Тип записи студийная запись Упаковка сидибокс, картонный бокс Аннотация Аудио-сборник песнопений «Даруй востанием Твоим» представляет часовую подборку песнопений Великого поста и Страстной седмицы в исполнении мужского хора Издательского отдела Московского Патриархата под управлением иеродиакона Амвросия. Уникальная запись 1988 года. Вкладыш к диску включает подробную статью о становлении и сути Великого поста, особенностях богослужений и песнопений в этот период. Великий пост был установлен Апостолами в подражание сорокадневному посту Моисея для принятия Ветхого Завета, пророка Илии, а главным образом, по примеру Иисуса Христа, постившегося 40 дней перед началом благовествования Нового Завета. Время поста предваряет дни воспоминания крестных страданий Спасителя. Ещё древние христиане пытались посильно подражать Его самоотречению и самоотвержению, своими подвигами проявить живое участие и любовь к Спасителю, пострадавшему за мир. Великий пост — десятая часть целого года, посвящённая сокрушенным сердцем в жертву Господу. Смысл поста не столько в телесном воздержании, ... далее ...
"Взгляните на лилии полевые…" - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 423 «Чадо Мое Возлюбленное, нага и уединена, и вонями помазана Мертвеца». 424 «Зрящи Тя без славы и без дыхания и безобразна, и плачуся, держащи Тя». 425 «Мироносицам глаголаше: срыдайте Ми, и сплачитеся горце: се бо свет Мой сладкий и Учитель ваш гробу предается». 426 Но наряду с этими песнопениями, исполненными слез и скорбных восклицаний Божией Матери, наши православные святые песнописцы касаются и иных моментов Ее переживаний у Креста Сына Ее. Вместе с разъяснением важности и догматического значения голгофских страданий и вместе с раскрытием таинственного смысла воспоминаний Страстной Седмицы, сошествия во ад и освобождения сущих в нем, богослужение Постной Триоди и нарочито последних дней поста отмечает с особой проникновенностью и смелым полетом творческого поэтического дара богосознание и догматическое ведение Самой Пречистой Девы, Ее, если можно так выразиться, богословское понимание момента. Наши песнописцы вкладывают в уста Пресвятой Богородицы исповедание христианских догматов, лишь спустя 3–4 века Церковью открыто изглаголанных в символах. Этим показуется богопросвещенное сознание Богоматери, просветление Ее Духом Святым еще до дня Пятидесятницы. ... далее ...
Объяснение богослужения Страстной седмицы - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... кругу церковного года есть одна седмица, которая издревле называется великой. Эта седмица страстная, посвященная воспоминанию последних дней земной жизни Искупителя. «В эту седмицу, которая называется великой, – говорит Иоанн Златоуст, – разрешена древняя тирания диавола, попрана смерть, связан сильный и расхищены его оружия, заглажен грех, снята клятва, отверст рай, небо перестало быть недоступным, люди сблизились с Ангелами, преграда разделений отнята, границы взяты, Бог мира примирил небесное и земное. Вот почему эта седмица называется великой! И как она есть глава прочих седмиц, так суббота великая есть глава этой седмицы» 1Действительно, страстная или великая неделя есть глава и первообраз всех седмиц церковного года. Великие священные события, которыми ознаменованы некоторые дни ее, благоговейно воспоминаются церковью в те же самые дни каждой седмицы, и, чрез все продолжение церковного года, одна седмица передает другой неумолкающую проповедь о величии страстной седмицы! Всмотримся ближе в те величественные черты, из которых слагается образ страстной седмицы. В этом образе отражается Божественный лик Самого Христа, идущего на вольные страдания и смерть, ... далее ...
Василий Никифоров-Волгин Рассказы Страстной ...Искать в Источникеpravoslavie.org.ua
... Просмотры: 170 Василий Никифоров-Волгин Рассказы Страстной седмицы Исповедь — Ну, Господь тебя простит, сынок... Иди с молитвой. Да смотри, поуставнее держи себя в церкви. На колокольню не лазай, а то пальто измызгаешь. Помни, что за шитье-то три целковых плочено, — напутствовала меня мать к исповеди. — Деньги-то в носовой платок увяжи, — добавил отец, — свечку купи за три копейки и батюшке за исповедь дашь пятачок. Да смотри, ежова голова, не проиграй «в орла и решку» и батюшке отвечай по совести! — Ладно! — нетерпеливо буркнул я, размашисто крестясь на иконы. На улице звон, золотая от заходящего солнца размытая дорога, бегут снеговые звонкие ручейки, на деревьях сидят скворцы, по-весеннему гремят телеги, и далеко-далеко раздаются их дробные скачущие шумы. Дворник Давыд раскалывает ломом рыхлый лед, и он так хорошо звенит, ударяясь о камень. — Куда это ты таким пижоном вырядился? — спрашивает меня Давыд, и голос его особенный, не сумеречный, как всегда, а чистый и свежий, словно его прояснил весенний ветер. — Исповедаться! — важно ответил я. — В добрый час, в добрый, но только не забудь сказать батюшке, что ты прозываешь меня «подметалой мучеником», — осклабился дворник. На ... далее ...
Пастырское богословие - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и не представляет ли современное состояние образованных умов, если не безплодной пустыни для пастырства, то прохожого пути, на котором позябается всякое семя благодати, того тернистого угла, где оно совершенно заглушается сорными травами безверие и страстей? Действительно, с первого взгляда может показаться, что пастырь среди общества, почти как среди язычников; но пусть даже так: разве не язычники предварили верных сынов Израиля в Царствии Божием? He легко, пожалуй, пастырю проникнуть до слуха образованных людей: придется начинать с малаго- с царских дней в кафедральных соборах, со. дней Страстной седмицы, да с исповеди и наконец с молодого поколения, обучающагося Закону Божию в школах. Но раз проникнув до слуха общества, истинный пастырь скоро убедится, что почва в высшей степени благоприятна для насаждения евангельских истин, хотя сами его слушатели далеко не соображают этого. Маститый ученый Запада Леруа-Булье в печатаемых им статьях «Религие в России», в журнале: «Revue des deux mondes», проводит ту мысль, что русская душа по своей природе всегда стремится к началам христианской религии и морали, даже в тех случаях, если теоретическая мысль человека совершенно ... далее ...
Песнопения Страстной седмицы Святой и Великий ...Искать в Источникеprihod.ru
... Службы Святого и Великого Четверга посвящены одновременному оплакиванию начавшихся предательством Иуды страстей Господних и мистической радости Тайной Вечери, Вечери Любви. Поэтому содержание богослужебных текстов, как и характер их звучания, отличается двойственностью: в поразительном сочетании господствуют и печаль, и радость. Соответственно торжественности наступающей минуты изменяется и характер богослужений. Смолкли вопли и стенания грешной души и не слышно более клика в нощи: «Се Жених грядет», ибо Жених уже пришел и в горнице убранной совершает великую Вечерю Любви. Вместо песнопения «Се Жених…» поется тропарь Великого Четверга: «Егда славнии ученицы на умовении Вечери просвещахуся, тогда Иуда злочестивый сребролюбием недуговав омрачашеся и беззаконным судиям Тебе, Праведного Судию, предает…» (ТП. Л. 424) . В нем, изобразив мрачное состояние души предателя, недуговавшего сребролюбием, Святая Церковь обращается и к каждому «имений рачителю», чтобы он бежал от подражания столь «несытыя души, Учителю таковая дерзнувшия». В этом тропаре Церковь громогласно повторяет неоднократные предостережения Господа против безумной, богозабвенной привязанности к материальному ... далее ...
История плащаницы - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... " " 125. Свидетельство это, как очевидно, весьма неопределенное. Мы можем только предположить, что уже в то время архиереи совершали некоторую службу по образу служения Иосифа Аримафейского: был обряд, который наглядно изображал погребение Спасителя. В чем этот обряд состоял – неизвестно. Во всяком случае, выноса воздуха или плащаницы не было, потому что почти все богослужебные книги XII-XIV веков хранят об этом полное молчание 126. Можно думать, что если и не сама форма обряда, то, по крайней мере, мысль о совершении подобного обряда имеет происхождение иерусалимское. Богослужение Страстной седмицы в Иерусалиме с древнего времени отличалось наглядным представлением и воспоминанием страданий Спасителя. В древних богослужебных иерусалимских чинах положено много различных литий, которые должны были совершаться на разных местах священного города. Такое богослужение возможно было только в Иерусалиме, на самом месте страданий Христовых, но оно производило громадное впечатление на паломников (например, Сильвию Аквитанскую) , и естественно возникало стремление и в других соборных храмах хоть сколько-нибудь уподобить богослужение богослужению иерусалимскому 127. Многое, ... далее ...
Богослужения Страстной седмицы — Храм святого ...Искать в Источникеprihod.ru
... Страстной седмицы имеют целью оживить в сознании богомольцев значение крестного подвига Христова, чтобы мы глубже почувствовали величие Его любви к нам и, в свою очередь, сильнее старались любить Его. Поэтому все то, что в Ветхом Завете только предизображает, а в Новом Завете прямо относится к крестному подвигу Спасителя, святая Церковь раскрывает перед духовным взором молящихся в трогательных богослужениях предпасхальной недели, которую также называют Страстной из-за страданий Спасителя. Каждая служба этой седмицы уникальна в своих Евангельских воспоминаниях, в своих мелодиях, молитвах и священных обрядах. И здесь Церковь приобщает верующих к великому духовному богатству, не только в его внутреннем содержании — но и в его внешнем оформлении. Богослужения Страстной недели Окончился сорокадневный пост. Замолкают звуки плача о своих грехах, чтобы уступить место другой скорби — воспоминанию искупительных страданий Богочеловека за нас грешных. Церковь не упускает ни одного момента в последовательном развитии священных событий последних дней земной жизни Господа. Она ведет нас по Его стопам от Вифании (места воскрешения Лазаря) в Иерусалим, на Елеонскую гору, в Сионскую ... далее ...
Постная Триодь. Исторический обзор, Глава 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... бы подразумевать известного св. Феодора Сикеота (VI в.) , но о нем не известно, чтобы он составлял песнопения. Вероятно, συκεώτου есть ничто иное, как испорченное переписчиками слово σικέλου или σικελειώτου и, следовательно, – эпитет вышеупомянутого Антония монаха. Таким образом, очевидно, переписчики перемешали самогласны св. Феодора и монаха Антония, тем более, что тот и другой были студиты. Так как иверский стихирарь № 954 вообще отличается большей точностью в обозначении имен песнописцев, то согласно ему самогласен Еже по образу нужно признать произведением св. Феодора. – Из стихир страстной седмицы св. Феодору, по стихирарям, принадлежит самогласен в. пятка – Кийждо уд святыя Твоея плоти: с ним очень сходен по содержании и форме 3 тр. VIII п. трипеснца св. Феодора на пяток 5-ой седмицы. 282 Принадлежность св. Феодору вышеперечисленных песнопений 40-цы не подлежит никакому сомнению. Она подтверждается отчасти самим св. Феодором, отчасти лицами, близко его знавшими. В 50-м малом своем оглашении он упоминает о каноне на неделю мясопустную, содержанием которого служило дневное евангельское зачало о страшном суде 283: вероятно, в данном случае он разумеет собственный ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: страстной седмицы
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера