страстной седмицы

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Церковные песнотворцы, Часть I - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нераздельней, Единице по существу, яко свету и светом и животу (жизни) и животом, животворящему и просвещающему концы 590. Всем молящимся в храме очень хорошо знаком этот заключительный тропарь, он вместе с Богородичным предшествует молению, обращенному к преподобному Андрею 591, а затем – замечательному ирмосу, завершающему чтение канона, Безсеменнаго зачатия … Так печатлеет Преподобный свой великий труд по дополнению песен Великого канона преподобного Андрея Критского, так он проносит свою отеческую мысль, свое попечение о душах всех верных чрез последование Постной Триоди до самой Страстной седмицы. Троичны Преподобного так же нужны душе человека, как его заботливые предупреждения о прохождении дней Великого поста, как его оберегание кающегося, вступившего в подвиг покаяния, самовоззрения, исповедания. Представляется уместным сделать небольшую остановку в разборе Троичных преподобного Феодора Студита с тем, чтобы сопоставить их со святоотеческим учением о Святой Троице. Наиболее прославленным богословом Святой Троицы признается святитель Григорий, архиепископ Константинопольский, получивший именование БОГОСЛОВА главным образом за свои «Слова» о богословии Отца, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Общая композиция служб Страстной седмицы / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... на Страстной седмице в Сретенском монастыре Службы Страстной седмицы и Пасхи, являющиеся вершиной и центром всего литургического года Православной Церкви, отличаются от служб остального времени года, прежде всего, наличием в них множества библейских [1] чтений и совершенно особой — как по содержанию, так, отчасти, и по форме — гимнографии. Историческое исследование показывает, что выбор тех или иных библейских чтений и создание страстных и пасхальных песнопений, вошедших в православную Триодь, не является результатом деятельности одного литургического центра в одну определенную эпоху; напротив, в византийском послеиконоборческом монастырском богослужении Страстной седмицы и Пасхи (которое и стало образцом для всей православной литургической практики второго тысячелетия христианской эры, вплоть до наших дней) соединились вместе две древние традиции двух разных городов — Константинополя и Иерусалима, — которые были также пополнены значительным количеством гимнографии нового (для того времени) типа, оформившегося в VII-VIII вв. и связанного с именами таких песнопевцев, как прп. Андрей Критский, прп. Косьма Маюмский и др. Процесс этого масштабного синтеза прошел в ... далее ...
Лекции по Священной Библейской истории Ветхого и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... стали в Храме приносить пасхального агнца! Почему торопились со смертью на крестах? Да потому что нельзя было начинать жертвоприношение, пока висят трупы. Они делают территорию на громадное расстояние ритуально нечистой. Поэтому и спешили с их смертью, но когда подошли ко Христу, Он был мёртв. Стали приносить и в Храме этих пасхальных агнцев, как прообраз крестной Христовой жертвы. Поэтому Пятница – самая важная. В Синаксари так и говорится: самые важные дни во всём году – это дни Святой Четыредесятницы; в Святой Четыредесятнице самое важное значение имеет Страстная Седмица, а в днях Страстной Седмицы особое значение имеет Великая Суббота. Христос – наша Суббота. Он упокоился, совершив дело нашего спасения. И упокоился с тем, чтобы воскреснуть. Это живоносный сон, не просто смерть, а сон живоносный, живительный. Пасха живительная. Ну, а чтобы всё это нам осознать хорошо – как первый-то тропарь начинается канона Пасхального? – Очистимъ чувствія, и узримъ неприступнымъ свѣтомъ воскресенія Христа блистающася, и радуйтеся рекуща ясно да услышимъ, победную поюще. Лекция 20. История Авраама (продолжение) . Мессианские прообразы Христа Итак, в прошлый раз мы с вами немножко ... далее ...
Службы Страстной седмицы Великого Поста - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чтения на 2–6 седмицах: Седмица День Час Евангелист Зачала Главы, стихи 2 Среда 3 Матфей 1–8 1: 1÷4: 17 6 - - 9–20 4: 18÷7: 11 9 - - 21–34 7: 12÷10: 8 Пятница 3 - - 35–46 10: 9÷12: 30 6 - - 47–57 12: 31÷14: 13 9 - - 58–70 14: 14÷17: 9 3 Среда 3 - - 71–80 17: 10÷20: 16 6 - - 81–90 20: 17÷22: 22 9 - - 91–103 22: 23÷24: 50 Пятница 3 - - 104–108 25: 57÷26: 56 6 - - 109–116 26: 57÷28: 20 9 Марк 1–12 1: 1÷3: 19 4 Среда 3 - - 13–22 3: 20÷6: 7 6 - - 23–32 6: 8÷8: 10 9 - - 33–44 8: 11÷10: 16 Пятница 3 - - 45–55 10: 17÷12: 27 6 - - 56–64 12: 27÷14: 42 9 - - 65–71 14: 43÷16: 20 5 Среда 3 Луки 1–5 1: 1÷2: 19 6 - - 6–15 2: 20÷4: 36 9 - - 16–28 4: 37÷7: 1 Пятница 3 - - 29–38 7: 2÷8: 39 6 - - 39–50 8: 40÷10: 15 9 - - 51–62 10: 16÷12: 1 6 Среда 3 - - 63–73 12: 2÷13: 15 6 - - 74–83 14: 1÷17: 4 9 - - 84–95 17: 5÷19: 28 6 Пятница 3 Луки 96–107 19: 29÷21: 36 6 - - 108–109 21: 37÷23: 1 9 - - 110–114 23: 2÷24: 53 Для чтения на 6 седмице: День Час Евангелист Зачала Главы, стихи Понед. 3 Матфея 1–19 1: 1÷6: 21 6 - - 20–43 6: 22÷11: 26 9 - - 44–66 11: 27÷16: 1 Вторник 3 - - 67–84 16: 2÷21: 17 6 - - 85–105 21: 18÷25: 30 9 - - 106–116 25: 31÷28: 20 Среда 3 Марка 1–44 1: 1÷6: 45 6 - - 45–51 6: 46÷11: 26 9 ... далее ...
Литургика, Часть 4 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... литургия, на которой верующим преподаются для причащения Св. Дары, уже освященные прежде. Поэтому литургия Преждеосвященных Даров отличается от литургии св. В «Прибавлении» к пятому отделу «Древних Литургий», изд. С. Петербург, за 1878 г., сказано: «Между древними литургиями… литургия Преждеосвященных Даров (η των προηγιασμενςν λειτοθργια, т. е. δωρων, Missa praesanctificatorum, т. е. munerum) , которая совершается в св. Четыредесятницу – в восточной православной Церкви, преимущественно по средам и пятницам в первые шесть недель, в четверток пятой недели, в понедельник, вторник и среду Страстной седмицы… а в западной церкви только однажды в год в – Великий пяток на страстной седмице. Происхождение и устройство этой литургии различными исследователями церковных древностей приписывалось и доселе приписывается то востоку, то западу; некоторые из восточных писателей усвояют первоначальное образование ее западу, именно римскому папе Григорию Великому или Двоеслову, а западные большей частию приписывают востоку, допуская сообщение ее отсюда на запад в то время, когда восточные и западные Церкви еще имели взаимное общение между собою. Самые чинопоследования литургии ... далее ...
Евангельские события Страстной Седмицы | I ...Искать в Источникеpravoslavie.org.ua
... когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников, сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне; и если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их. Всё же сие было, да сбудется реченное через пророка, который говорит: Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной. Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус: привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их. Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге; народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних! И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорил: кто Сей? Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского. И приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их. Видев же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и ... далее ...
Богослужения Страстной седмицы | Храм Иоанна ...Искать в Источникеchurch.ua
... к коменнтариям Богослужения Страстной седмицы Наступает неповторимое время, которое с особым трепетом почитают все христиане, – Страстная неделя. Почти две тысячи лет назад в эти дни Христос пришел в Иерусалим, чтобы пострадать, принять крестную смерть и воскреснуть. Ради спасения всего мира. За всю свою многовековую историю Церковь составила замечательные молитвы, гимны и целые службы, в которых обыгрываются все грани тех трагических и судьбоносных минут. В нашем цикле мы кратко расскажем о том, как совершаются богослужения на протяжении всего отрезка времени – с Великого понедельника по Великую субботу. Первые три дня Страстной седмицы Церковь вспоминает последние притчи и поучения, произнесенные Спасителем при Его земной жизни. Вообще, притчи занимают особое место в Евангелии и регулярно читаются на протяжении всего года, однако понедельничные, вторничные и средовые отрывки – особые, в них сосредоточена вся суть христианского вероучения. В эти дни прочитывается вся Псалтирь и все Евангелие (за исключением страстных отрывков, которые читаются особо, в четверг вечером, накануне Великой пятницы) . Также в эти дни три раза совершается Литургия Преждеосвященных ... далее ...
Литургика, Часть 4 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... у Дмитриевского. В Греции, современные издания были: в 1955 г. в Афинах, а в 1979 г. в Солуне, (второе исправленное издание с уставными указаниями из Типикона Храма Гроба Господня) . Служебник Иерусалимской церкви 1995 года, или Иерусалимский Литургикон (Λειτοθργικον Ιερουσαλημων) , по благословению патриарха Диодора, содержит полный текст этой службы. В Сербии издан служебник Преждеосвященной литургии Ап. Иакова в 1996 году епископом Банатским Хризостомом. Это издание состоит из четырех отдельных книжек с полным текстом служб среды 4-ой недели поста и понедельника, вторника и среды Страстной седмицы, напечатано не по-славянски, а по-сербски. Славянский перевод сделан протоиереем Иоанном Шо с греческого Иерусалимского служебника 1995 года 29. Входные молитвы и облачение священнослужителей Входные молитвы читаются обычно в конце 9-го часа, после прочтения молитвы преп. Ефрема Сирина: «Господи и Владыко живота моего », а облачение священнослужителей совершается затем сряду во время пения и чтения Изобразительных, с таким расчетом, чтобы ко времени отпуста Изобразительных священнослужители уже были бы готовы к начатию литургии. Входные молитвы читаются те же, как и ... далее ...
Великий Четверг Страстной седмицы Церковь ...Искать в Источникеchurch.ua
... Апрель 28 Великий Четверг Страстной седмицы Церковь вспоминаетТайную вечерю Великий Четверг Страстной седмицы Церковь вспоминаетТайную вечерю Опубликовано ПРОТОИЕРЕЙ АНАТОЛИЙ ЗЫГАРЬ в 28. 04. 2016 Оставить комментарий В четверг Страстной седмицы Церковь вспоминает важнейшее евангельское событие: Тайную вечерю, на которой Христос установил новозаветное таинство Святого Причащения (Евхаристии) . Это была последняя пасхальная вечеря, которую Господь мог праздновать со Своими учениками в Своей земной жизни: вместо этой ветхозаветной Пасхи, совершаемой в память чудесного избавления еврейских младенцев от гибели во дни египетский казней, Он вознамеривался установить теперь истинную Пасху – таинство Евхаристии (Евхаристия – означает Благодарение) . «Был обычай перед вечерею умывать ноги, что делал обыкновенно слуга. Но обычай этот не всегда соблюдался ( ср. Лук. 7: 44 ) ; видно, не был соблюден и в малом обществе Господа, очевидно, потому, что Господь Сам имел в виду показать ученикам пример смирения и самоотверженной любви. Св. Лука сообщает, что на вечери произошел между учениками спор, кто из них старше. Вероятно, этот спор и явился поводом к тому, чтобы ... далее ...
Литургика, Часть 4 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... у Дмитриевского. В Греции, современные издания были: в 1955 г. в Афинах, а в 1979 г. в Солуне, (второе исправленное издание с уставными указаниями из Типикона Храма Гроба Господня) . Служебник Иерусалимской церкви 1995 года, или Иерусалимский Литургикон (Λειτοθργικον Ιερουσαλημων) , по благословению патриарха Диодора, содержит полный текст этой службы. В Сербии издан служебник Преждеосвященной литургии Ап. Иакова в 1996 году епископом Банатским Хризостомом. Это издание состоит из четырех отдельных книжек с полным текстом служб среды 4-ой недели поста и понедельника, вторника и среды Страстной седмицы, напечатано не по-славянски, а по-сербски. Славянский перевод сделан протоиереем Иоанном Шо с греческого Иерусалимского служебника 1995 года 29. Входные молитвы и облачение священнослужителей Входные молитвы читаются обычно в конце 9-го часа, после прочтения молитвы преп. Ефрема Сирина: «Господи и Владыко живота моего », а облачение священнослужителей совершается затем сряду во время пения и чтения Изобразительных, с таким расчетом, чтобы ко времени отпуста Изобразительных священнослужители уже были бы готовы к начатию литургии. Входные молитвы читаются те же, как ... далее ...
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: страстной седмицы
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера