страстной седмицы

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Великая Среда Страстной седмицы Великого ПостаИскать в Источникеchurch.ua
... в доме Симона прокаженного в то время, когда в совете первосвященников, книжников и старейшин было уже решено взять Иисуса Христа хитростью и убить Его, — некая жена «грешница» возлила драгоценное миро на главу Спасителя и тем уготовала Его на погребение, как судил Сам Он о ее поступке. Закончив все вышеприведенные речи ученикам Своим, Господь предрек скорое наступление часа Своих крестных страданий в словах, приводимых только одним Еванг. Матфеем: “весте, яко по двою дню Пасха будет, и Сын Человеческий предан будет на пропятие”. Праздник Пасхи начинался 14 Нисана вечером и в тот год приходился на пятницу ( см. Иоан. 19: 14 ) : отсюда можно заключить, что слова эти были произнесены во вторник вечером или в среду. ПАСХА была самым главным и торжественным праздником у евреев. Праздновалась она в память чудесного избавления от еврейского “пейсах”, что значит: “прохождение”, “пощада” в память того момента, когда Ангел, погублявший египетских первенцев, видя кровь закланного агнца на дверных косяках и перекладинах еврейских домов, проходил мимо и таким образом щадил первенцев еврейских (Исх. гл. 12) . В соединении с праздником опресноков, который начинался на второй день ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Постная Триодь, Глава 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и другом можно выделить более частные группы, например, как было показано, – группу триодей с более или менее сильным влиянием студийским: если бы поддавались какому-либо определению анонимные песнопения, то, вероятно, можно было бы определить и другие более частные восточные и западные местные типы триоди. Затем, для каждого местного типа можно установить ряд групп, представляющих последовательную эволюцию этого типа с IX по XV век. Приблизительно до XII века восточные и западные триоди различаются лишь своим составом: западную триодь можно сразу узнать по особенным подобнам и самогласнам страстной седмицы, самое богатое собрание которых дает ватиканская триодь № 771 413. Впрочем, о таком различии можно говорить в приложении лишь к известным теперь рукописям: указанные песнопения служат характерной чертой западного типа не потому, чтобы они были западного происхождения, но потому, что они сохранились в рукописях западного происхождения. Большая часть этих песнопений, как было уже сказано выше, вероятно, восточного происхождения: некоторая часть их встречается в триодях – синайской № 734–735, Шафариковской, Орбельской и даже в исправленной болгарским патриархом Евфимием ... далее ...
ВЕЛИКАЯ СУББОТА СТРАСТНОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТАИскать в Источникеchurch.ua
... строка кондака и икоса В Великую субботу Православная Церковь воспоминает телесное погребение Иисуса Христа и сошествие Его во ад. Снятие с креста. Мозаика храма Воскресения Христова в Иерусалиме. Фото: А. Поспелов Православие. Ru Сняв с креста и обвив пеленами с благовониями, по обычаю иудеев, Иосиф и Никодим положили пречистое Тело Господа в новом каменном гробе в саду Иосифовом, находившемся недалеко от Голгофы. К дверям гроба привалили большой камень. При погребении Иисуса Христа находилась Мария Магдалина, мать Иакова и Иосиева. Первосвященники и фарисеи знали, что Иисус Христос предрекал о Своем воскресении, но не веря сему предсказанию и опасаясь, чтобы Апостолы не похитили Тела Иисуса Христа и не сказали народу: воскрес из мертвых, – в субботу выпросили у Пилата военную стражу, приставили ко гробу и самый гроб запечатали ( Мф. 27, 57-66; Ин. 19, 39-42 ) и тем доставили истине новое подтверждение. Святитель Иоанн Златоуст пишет: «Христос положен был в новом гробе, в котором никто прежде не был положен, чтобы воскресение не могло быть приписано кому-нибудь другому, вместе с Ним лежащему; чтобы ученики, по близости этого места, легко могли ... далее ...
ВЕЛИКИЙ ПЯТОК СТРАСТНОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТАИскать в Источникеchurch.ua
... Апрель 14 ВЕЛИКИЙ ПЯТОК СТРАСТНОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА ВЕЛИКИЙ ПЯТОК СТРАСТНОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА Опубликовано ПРОТОИЕРЕЙ АНАТОЛИЙ ЗЫГАРЬ в 14. 04. 2017 Оставить комментарий Воспоминание святых спасительных страстей Господа нашего Иисуса Христа Отче! прости им, ибо не знают, что делают. Лк. 23, 34 В Великий пяток совершились и воспоминаются Церковью святые, спасительные и страшные страдания и смерть Господа Иисуса Христа, ради нас волею Им претерпленные. Совершая в Великую пятницу «последование святых и спасительных страстей Господа нашего Иисуса Христа», Православная Церковь в этот великий день все времена священных событий спасения мира ознаменовала богослужением: время взятия Спасителя в саду Гефсиманском и осуждения Его архиереями и старейшинами на страдания и смерть ( Мф. 27, 1 ) – богослужением утрени; время ведения Спасителя на суд к Пилату – Богослужением первого часа ( Мф. 27, 2 ) ; время осуждения Господа на суде у Пилата – совершением третьего часа; время крестных страданий Христа – шестым часом; время смерти – девятым часом; а снятие тела Христова со креста вечернею. В Великую Пятницу Литургии не бывает, потому что в этот ... далее ...
Литургика, Часть 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Минеи не отменяется, но есть некоторые дни, когда и Минея отлагается, а вся служба совершается только по Триоди. Триодь цветная содержит молитвословия начиная с первого дня Пасхи и кончая неделею Всех Святых после Пятидесятницы. Цветная Триодь, подобно постной, иногда заменяет собою Минею, иногда поется вместе с ней. Воскресные песнопения Октоиха печатаются на своих местах в Триоди цветной, вследствие чего можно обходиться без Октоиха. Некоторые последования из Триоди постной и цветной изданы отдельными книжками. Таковы: Последование Первой Седмицы Великого поста, Последование Страстной седмицы, Последование во Святую и Великую Неделю Пасхи и во всю Светлую седмицу и др. Ирмологион Эта книга содержит в себе, главным образом, собрание ирмосов всех канонов всех восьми гласов, отчего и получила свое название. Кроме того, в нем помещены некоторые неизменяемые песнопения, необходимые для певцов на клиросе, как, например, всё то, что поется на литургиях св. Иоанна Златоустого, св. Василия Великого и Преждеосвященных Даров. Богородичны воскресные и для будничных служб, Троичны гласа, тропари, поемые по «Непорочны» воскресные и заупокойные, песнопения, поемые пред ... далее ...
ВЕЛИКАЯ СУББОТА СТРАСТНОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТАИскать в Источникеchurch.ua
... строка кондака и икоса В Великую субботу Православная Церковь воспоминает телесное погребение Иисуса Христа и сошествие Его во ад. Снятие с креста. Мозаика храма Воскресения Христова в Иерусалиме. Фото: А. Поспелов Православие. Ru Сняв с креста и обвив пеленами с благовониями, по обычаю иудеев, Иосиф и Никодим положили пречистое Тело Господа в новом каменном гробе в саду Иосифовом, находившемся недалеко от Голгофы. К дверям гроба привалили большой камень. При погребении Иисуса Христа находилась Мария Магдалина, мать Иакова и Иосиева. Первосвященники и фарисеи знали, что Иисус Христос предрекал о Своем воскресении, но не веря сему предсказанию и опасаясь, чтобы Апостолы не похитили Тела Иисуса Христа и не сказали народу: воскрес из мертвых, – в субботу выпросили у Пилата военную стражу, приставили ко гробу и самый гроб запечатали ( Мф. 27, 57-66; Ин. 19, 39-42 ) и тем доставили истине новое подтверждение. Святитель Иоанн Златоуст пишет: «Христос положен был в новом гробе, в котором никто прежде не был положен, чтобы воскресение не могло быть приписано кому-нибудь другому, вместе с Ним лежащему; чтобы ученики, по близости этого места, легко могли ... далее ...
Введение в литургическое Предание. Таинства ...Искать в Источникеazbyka.ru
... приготавливают епископы. В настоящее время в составе мира используется около сорока веществ. Раньше их было еще больше: так, в 1691 году на Руси использовалось пятьдесят пять веществ. Туда входят: оливковое масло, ладан, белое вино, лепестки розы, фиалковый, пряный, калганный корни, мускатное, розовое, гвоздичное масла и т. д. Эти вещества заготавливаются на Крестопоклонной седмице Великого Поста. Они смешиваются и настаиваются. Затем на Страстной седмице осуществляется чин мироварения. Ныне миро варят в Малом соборе Донского монастыря. Мироварение происходит с понедельника по среду Страстной седмицы – при постоянном чтении Евангелия и постепенной добавке в миро различных веществ. Затем в Великий Четверг на Божественной Литургии в Патриаршем соборе миро освящается; при этом в него добавляется немного древнего мира, хранящегося на престоле, а в древнее миро добавляется новое. Таким образом, через это в Церкви также осуществляется преемственность передачи благодати от времен близких к апостольским и до наших дней. Миро также используется и при освящении храма; раньше – прежде торжества в нашем Отечестве безбожной большевистской власти – оно применялось при ... далее ...
ВЕЛИКИЙ ПЯТОК СТРАСТНОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТАИскать в Источникеchurch.ua
... 23, 34В Великий пяток совершились и воспоминаются Церковью святые, спасительные и страшные страдания и смерть Господа Иисуса Христа, ради нас волею Им претерпленные. Совершая в Великую пятницу «последование святых и спасительных страстей Господа нашего Иисуса Христа», Православная Церковь в этот великий день все времена священных событий спасения мира ознаменовала богослужением: время взятия Спасителя в саду Гефсиманском и осуждения Его архиереями и старейшинами на страдания и смерть ( Мф. 27, 1 ) – богослужением утрени; время ведения Спасителя на суд к Пилату – Богослужением первого часа ( Мф. 27, 2 ) ; время осуждения Господа на суде у Пилата – совершением третьего часа; время крестных страданий Христа – шестым часом; время смерти – девятым часом; а снятие тела Христова со креста вечернею. В Великую Пятницу Литургии не бывает, потому что в этот день Сам Господь принес Себя в жертву, а совершаются Царские Часы. Вечерня совершается в третьем часу дня, в час смерти Иисуса Христа на Кресте, в воспоминание снятия с креста тела Христова и погребения Его. На вечерне священносужители поднимают Плащаницу (то есть изображение Христа, лежащего во гробе) с ... далее ...
О тайне святого елея, Часть первая - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... таинства над болящим? Отмена одного, старинного, обычая и возникновение другого, нового, дают основание к такому предположению, ибо они современны друг другу. Почему священнодействие приурочено для совершения над здоровыми к четвертку и субботе страстной недели? Св. Димитрий Ростовский объясняет это так: «понеже в великий четверток на вечери Христос устави завет новый Тела и Крови Своея, того ради и сея Тайны не неприлично есть причащатися, хотя и здравому человеку, неведущу дне и часа» своей смерти 297. В настоящее время, общее Елеосвящение совершается в Иepycaлиме в четверток страстной седмицы перед вечером во всех монастырях и всех поклонников соборуют маслом везде сами епископы 298. В Константинопольском пaтpиapxaтe, все православные принимают св. помазание перед литургией, за которой причащаются св. Таин 299. В Халкинском богословском училище, это священнодeйствие по уставу совершается всякий раз перед причащением воспитанников св. Тайн 300. С Востока обычай сей перешел в Русскую Церковь. Так. в Волоколамской обители, по уставу игумена Евфимия (1575–1589 гг.) , в великую субботу игумен перед часами совершал Елеосвящение для себя и для всей братии 301. В XVII ... далее ...
ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРТОК СТРАСТНОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТАИскать в Источникеchurch.ua
... Апрель 28 ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРТОК СТРАСТНОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРТОК СТРАСТНОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА Опубликовано ПРОТОИЕРЕЙ АНАТОЛИЙ ЗЫГАРЬ в 28. 04. 2016 Оставить комментарий Воспоминание Тайной вечери И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Мф. 26, 26-28 Тайная вечеря. Фреска 1312 г. Кафоликон Ватопедского монастыря. Афон В день опресноков, когда по ветхозаветному закону должно было заклать и вкушать пасхального агнца, и когда прииде час, да прейдет Спаситель от мира сего к Отцу ( Ин. 13, 1 ) , Иисус Христос, пришедший исполнить закон, послал Своих учеников – Петра и Иоанна в Иерусалим приготовить Пасху, которую, как сень законную, хотел Он заменить Пасхою новою, – самим телом и кровью Своею. По наступлении вечера Господь пришел с двенадцатью Своими учениками в большую, устланную, готовую горницу одного Иерусалимлянина ( Мк. 14, 12-17 ) и возлег. Внушая, что в Царстве Божием, которое не от мира сего, не земное ... далее ...
  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: страстной седмицы
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера