страстной седмицы

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Нравственная тематика песнопений Страстной седмицыИскать в Источникеazbyka.ru
... святителя Иоанна Златоуста Нет другого ключа, который бы отверзал врата в Царствие Божие, кроме Креста Христова. Святитель Игнатий Кавказский Введение Великий пост — это особое время покаяния и исправления. Во время Страстной седмицы в храме молитвенно вспоминаются события спасительной Жертвы Богочеловека Христа. Богослужебные тексты этого периода содержат драгоценные духовные сокровища, которые могут несказанно обогатить всех желающих приобщиться к ним. Страстная седмица у древних христиан называлась “неделей святых страстей”, “неделей спасительных страстей”, “Пасхою крестною”. Святитель Иоанн Златоуст говорит: “В сию великую неделю разрушено долговременное царство диавола, истреблена смерть, уничтожен грех, снято проклятие, отверст рай и небо стало доступно человекам. Царь и Бог мира умирил вместе и небесное, и земное; посему эта седмица и называется великою седмицею” [1]. Именно грех является причиной отчуждения человека от Бога как единственного источника жизни, а “без Бога человек становится обреченным грешником, не способным спасти себя и обрести истинное благо и вечную жизнь” [2]. Богослужения этой Седмицы в соответствии с важностью воспоминаемых ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Триодь постная: Первые триодные сборники и их ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... седмицы поста до Вознесения, а впоследствии он прибавил к ним еще и вторую группу неакростихованных великопостных трипеснцев с их седальными и стихирами, расширив ряд трипеснцев Пятидесятницы до недели всех святых. Однако наличие двух гимнографических пластов можно объяснить не только их разновременностью. Вполне вероятно, что, представляя дублирующий комплект, Иосиф подражал уже существовавшим в его время сводным Триодям святого Феодора и святого Климента. Возможна и следующая версия: Иосиф Песнописец старался согласовать свои великопостные трипеснцы с иерусалимскими трипеснцами Страстной седмицы. Первым мотивируется количество трипеснцев в каждой группе (пять и шесть) , а вторым – то обстоятельство, что, подобно трипеснцам Андрея и Космы, они характеризуются избирательной акростихованностью. Что касается содержания обеих групп великопостных песнопений святого Иосифа, равно как и его трипеснцев сырной седмицы, оно, по уже сложившейся традиции, вписано в воспоминания седмичного круга, что делает понятными тематические и даже эмоциональные переклички с Октоихом. Святитель Афанасий (Сахаров) размышляет по данному поводу: «Среди песнопений будних дней, которые ... далее ...
Нравственная тематика песнопений Страстной седмицыИскать в Источникеpravmir.ru
... святителя Иоанна Златоуста Нет другого ключа, который бы отверзал врата в Царствие Божие, кроме Креста Христова. Святитель Игнатий Кавказский Введение Великий пост — это особое время покаяния и исправления. Во время Страстной седмицы в храме молитвенно вспоминаются события спасительной Жертвы Богочеловека Христа. Богослужебные тексты этого периода содержат драгоценные духовные сокровища, которые могут несказанно обогатить всех желающих приобщиться к ним. Страстная седмица у древних христиан называлась “неделей святых страстей”, “неделей спасительных страстей”, “Пасхою крестною”. Святитель Иоанн Златоуст говорит: “В сию великую неделю разрушено долговременное царство диавола, истреблена смерть, уничтожен грех, снято проклятие, отверст рай и небо стало доступно человекам. Царь и Бог мира умирил вместе и небесное, и земное; посему эта седмица и называется великою седмицею” 1. Именно грех является причиной отчуждения человека от Бога как единственного источника жизни, а “без Бога человек становится обреченным грешником, не способным спасти себя и обрести истинное благо и вечную жизнь” 2. Богослужения этой Седмицы в соответствии с важностью воспоминаемых событий ... далее ...
Точка невозврата / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... стрельба и что скоро дадут хороший паек, выходят из своего подлеска, но совершенно не как победители. И первых всегда отмечает военачальник медалями и орденами. Рад полководец и за вторых как не сложивших оружия и не запятнавших свой мундир трусостью. Третьих же ждет военный трибунал, если откроется их бегство. Так вот, братья и сестры, я больше боюсь не поста, а Святой Пасхи. Я боюсь, что встану перед дверями в церковь, буду петь «Христос воскресе из мертвых», а чувствовать буду не торжество и радость, а позорное облегчение… Я боюсь, что когда Четыредесятница сожмется до размеров Страстной седмицы, я со слезами пойму, что так и не покаялся, так и не воздержался, так и не встал из окопа или даже – не вышел из подлеска… А ведь дело пастыря на этой войне – даже не в траншее воевать, а подымать за собой роту на врага… Удел святых – и древних, и современных – быть орденоносцами Христовыми. Нам же с вами необходимо задуматься: где наша позиция в этом бою? Стреляем ли мы во врага или только со стыдом получаем удары? Судя по богослужению Православной Церкви, Пасхальная радость должна пронизывать верующего все 40 дней до праздника Вознесения. На сколько дней нам хватит этой ... далее ...
Песнопения Страстной седмицы — свящ. Геннадий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... седмица у древних христиан называлась «неделей святых страстей», «неделей спасительных страстей», «Пасхою крестною». Святитель Иоанн Златоуст говорит: «В сию великую неделю разрушено долговременное царство диавола, истреблена смерть, уничтожен грех, снято проклятие, отверст рай и небо стало доступно человекам. Царь и Бог мира умирил вместе и небесное, и земное; посему эта седмица и называется великою седмицею” [1]. Именно грех является причиной отчуждения человека от Бога как единственного источника жизни, а «без Бога человек становится обреченным грешником, не способным спасти себя и обрести истинное благо и вечную жизнь» [2]. Богослужения этой седмицы в соответствии с важностью воспоминаемых событий содержат множество нравственных назиданий, помогающих христианину правильно подготовиться к встрече воскресшего Христа. Каждый день Страстной недели — великий и святой, и ежедневно совершаются особые службы. Все, что в Ветхом Завете было только предызображено, — все это Святая Церковь сводит в один величественный образ, который постепенно и раскрывается пред нами в богослужениях Страстной седмицы. Вспоминая события последних дней земной жизни Спасителя, Церковь ... далее ...
Лучшие материалы Православия.Ru: семь лет ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и дружино! Луце жъ бы потяту быти, неже полонену быти... " А половци неготовами дорогами побегоша къ Дону великому... Игорь къ Дону вои ведетъ! .. Русичи великая поля чрьлеными щиты прегородиша, ищучи себе чти, а князю славы. Съ зарания въ пятокъ потопташа поганыя плъкы половецкыя, и рассушась стрелами по полю, помчаша девкы половецкыя, а съ ними злато, и паволокы, и драгыя оксамиты... " ( С. 10, 12, 13 ) . Где тут вспомнить о Боге и воздать хвалу Ему за победу, если душа богатством ослеплена! 5. В походе Владимира Мономаха 1111 г. решающая битва приходится на 27 марта - понедельник Страстной седмицы: " ... Наставшю же понедельнику Страстныя недели, паки иноплеменници собраша полки своя многое множество. и выступиша яко борове велиции и тмами тмы и оступиша полкы Рускыи и посла Господь Богъ ангела в помощь Русьскымъ княземъ. и поидоша Половецьстии и полъце Русьстеи и зразишася первое с полкомъ и тресну акы громъ. сразившима и брань бысть люта межи ими и падаху обои " (Стлб. 267) . " ... И падаху Половци предъ полкомъ Володимеровомъ. невидимо бьеми ангеломъ. яко се видяху. мнози чловеци. и главы летяху невидимо стинаевы на землю " ( Стлб. 267-268 ) . " ... И побиха я в ... далее ...
Объяснение служб Страстной седмицы и Пасхи — В. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... человеческим сердцу и разуму неподготовленным неделями Великого Поста, воспринять то таинственное и великое, что совершается в течение нескольких дней Страстной седмицы. Все то, что разлито в ежедневных службах целого года, все то, к чему подготовляют нас вступительные к Великому Посту недели, а затем и весь Великий Пост, здесь сконцентрировано до полной насыщенности. Чтобы не остаться посторонними зрителями и холодными наблюдателями того, что в эти дни совершается, и чтобы, с другой стороны, не изнемог человеческий дух от непосильных ему переживаний, нужно постараться вникнуть в то, что Эти дивные слова и звуки — лучшие дары, принесенные из сокровищниц человеческого духа; они есть драгоценное миро, возлитое на Тело нашего Царя и Господа; они тот элатотканный покров, который Невеста — Церковь, исткала своему возлюбленному Жениху — Христу. Как некогда волхвы принесли к ногам Младенца — Христа свои дары — золото, ладан и смирну — так на погребение Христа певцы принесли свои лучшие песни, поэты — стихи, богословы — чеканное слово догматической мудрости. Уже самый приход в мир, сошествие в девическую утробу Приснодевы-Матери и возлежание в пещере и яслях нашего ... далее ...
Евхаристия Пасхи в статье «Великая Суббота» в ...Искать в Источникеmospat.ru
... она и завершает «уходящий» и литургический, и световой день. И нет ничего удивительного, что «новый день» открывает нам повечерие, со­вершаемое через час-полтора после вечерни. Но это, повторим­ся, далеко не астрономическая полночь! Так же необходимо отметить, что вечерня, совершаемая с вечера в Великую Субботу, уже не принадлежит ушедшему (вме­сте с закатившимся солнцем) дню, а относится к Пасхальной ночи. И по всем древним свидетельствам (Эгерия, изданный Кекелидзе Канонарь и Дмитриевский — Типик X века) эта вечерня начина­ется не перед закатом (как вечерни с Понедельника по Четверг страстной седмицы) , а после заката — потому она не завершает уходящий день, а начинает Пасхальное торжество. Вот почему на этой службе совершается чтение Евангелия ( Мф. 28: 1-15 ) , пове­ствующего о событиях Воскресения Христова, бывшего в «вечер субботы» (см. чтение Мф. 28: 1 по греческому тексту и коммента­риям святых отцов Церкви, а также нашу статью «В вечер Суббо­ты». Именно поэтому и совершается Евхаристия в эту ночь, что это есть уже ночь Пасхи: Пока Господь подвергался страданиям и был во Гробе, Церковь «молчала», и отверзла уста свои лишь для «благодарения Пасхи». Желтову ... далее ...
ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРТОК СТРАСТНОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТАИскать в Источникеchurch.ua
... ЧЕТВЕРТОК СТРАСТНОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРТОК СТРАСТНОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА Опубликовано adminsloboda в 26. 04. 2016 Оставить комментарий Воспоминание Тайной вечери И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Мф. 26, 26-28 Тайная вечеря. Фреска 1312 г. Кафоликон Ватопедского монастыря. Афон В день опресноков, когда по ветхозаветному закону должно было заклать и вкушать пасхального агнца, и когда прииде час, да прейдет Спаситель от мира сего к Отцу ( Ин. 13, 1 ) , Иисус Христос, пришедший исполнить закон, послал Своих учеников – Петра и Иоанна в Иерусалим приготовить Пасху, которую, как сень законную, хотел Он заменить Пасхою новою, – самим телом и кровью Своею. По наступлении вечера Господь пришел с двенадцатью Своими учениками в большую, устланную, готовую горницу одного Иерусалимлянина ( Мк. 14, 12-17 ) и возлег. Внушая, что в Царстве Божием, которое не от мира сего, не земное величие и слава, но любовь, ... далее ...
История России с древнейших времен, Том 3, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... плододавца Христа призывают; были мы прежде как древа дубравная, плодов неимущия, а ныне привилась Христова вера к нашему неверию, и держась корня Иесеева, испуская добродетели как цветы, райского паки бытия о Христе ожидаем, и святители, трудясь о церкви, от Христа мзды ожидают. Ныне оратаи слова, словесных волов к духовному ярму приводя, и крестное рало в мысленных браздах погружая, и проводя бразду покаяния, всыпая семя духовное, надеждами будущих благ веселятся», и проч. Слово в неделю мироносицкую напоминает совершенно церковные песни и стихиры, поемые и читаемые в последние дни страстной седмицы; в некоторых местах встречаем одни и те же почти выражения; таков вначале плач богородицы: «Тварь соболезнует ми, сыну! твоего зрящи без правды умерщвления. Увы мне, чадо мой, свете и творче тварям», и проч. Или далее слова Иосифа Пилату представляют не иное что, как распространение церковной песни: «Приидите ублажим Иосифа приснопамятного». Слово оканчивается похвалою Иосифу, замечательною по обычной в древнем красноречии форме: «Кому уподоблю этого праведника? небом ли тебя назову: но ты был светлее неба богочестием: потому что во время страсти Христовой небо ... далее ...
  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: страстной седмицы
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера