страстной седмицы

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ВЕЛИКИЙ ПЯТОК СТРАСТНОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА — ...Искать в Источникеprihod.ru
... ПЯТОК СТРАСТНОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА 14. 04. 2017 13. 04. 2017 В Великий пяток совершились и воспоминаются Церковью святые, спасительные и страшные страдания и смерть Господа Иисуса Христа, ради нас волею Им претерпленные. Совершая в Великую пятницу «последование святых и спасительных страстей Господа нашего Иисуса Христа», Православная Церковь в этот великий день все времена священных событий спасения мира ознаменовала богослужением: время взятия Спасителя в саду Гефсиманском и осуждения Его архиереями и старейшинами на страдания и смерть ( Мф. 27, 1 ) – богослужением утрени; время ведения Спасителя на суд к Пилату – Богослужением первого часа ( Мф. 27, 2 ) ; время осуждения Господа на суде у Пилата – совершением третьего часа; время крестных страданий Христа – шестым часом; время смерти – девятым часом; а снятие тела Христова со креста вечернею. В Великую Пятницу Литургии не бывает, потому что в этот день Сам Господь принес Себя в жертву, а совершаются Царские Часы. Вечерня совершается в третьем часу дня, в час смерти Иисуса Христа на Кресте, в воспоминание снятия с креста тела Христова и погребения Его. На вечерне священносужители поднимают ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Традиция масленицы или сырной седмицы в Византии ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... отражено в «Апостольских постановлениях» [7] и в постановлении I Вселенского Собора, в 5-м правиле которого определено проводить первый ежегодный областной собор перед началом Четыредесятницы. Следующие слова о посте прп. Симеона Нового Богослова подтверждают, что впоследствии в Византии помнили о начальных этапах становления поста: «Сему, братья мои, не возможно совершиться ни в один день, ни в течение одной седмицы, но за многое время и с большим трудом в соответствии с намерением и произволением каждого» [8]. В целом, традиция проведения Великого поста, предшествующего событиям Страстной Седмицы, проникнута стремлением к более достойному приготовлению к Пасхе. В Древней Церкви этот пост мог длиться 3, 6, 7 или даже 8 недель. Так, по описанию Никифора Каллиста Ксанфопула, в Риме постились 3 недели, в Элладе и Александрии – 6 недель, наконец, в Константинополе - 7 недель [9]. Страстная седмица или включалась в число постных дней, как, например, в Палестине [10], месте появления традиции святой 40-цы, или исключалась, как например у Михаила Пселла, который насчитывал 48 дней [11], или у прп. Неофита Затворника, который исчислял общее время поста 47 днями [12]. ... далее ...
Первые три дня Страстной седмицы... Небесные ...Искать в Источникеpravmir.ru
... бо грядет Крест прияти. Беседы прот. Сергия Правдолюбова на Страстной седмице (+аудио) Чертог Твой вижду, Спасе мой. Прот. Сергий Правдолюбов о Великом Понедельнике (+аудио) «Переживая первые три дня Страстной Седмицы…» Беседа Протоиерея Сергия Правдолюбова Bидех видения Божия Великий Понедельник. На 6-м часе читается паремия, ветхозаветное чтение – пророчество Иезекииля, описание его видения, страшного видения ( Иез. 1, 1–20 ) . Дух Господень является ему в свете и даже блеске «И посреде его яко видение илектра посреде огня» (илектра – корень слова тот же, как и у слова электричество) . Пророк видит мощное сверхсияние и какие-то колеса, в которых много очей. Это что? Это видение, и даже, как мы Протоиерей Сергий Правдолюбов читаем в Великую Среду, – это не просто видение, а видение Славы Божией. Но оно настолько непередаваемо на язык нашего времени и нашего ума, что мы даже не пытаемся представить себе, как это и что это. Если мы возьмем фантастическую литературу, связанную с инопланетными путешествиями, где героям встречаются всякие существа, то там писатели-фантасты пытаются передать другую реальность нашими человеческими понятиями – всякими ... далее ...
Общая композиция служб Страстной седмицы : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... по врачеванию последствий церковного ра... Общая композиция служб Страстной седмицы [ Желтов Михаил, священник Историко-литургический контекст богослужений Страстной седмицы, представленный доцентом МДА священником Михаилом Желтовым, раскрывает глубину смыслов и красоту этих исключительных служб, посвященных спасительному подвигу Господа нашего Иисуса Христа. Службы Страстной седмицы и Пасхи, являющиеся вершиной и центром всего литургического года Православной Церкви, отличаются от служб остального времени года, прежде всего, наличием в них множества библейских [1] чтений и совершенно особой — как по содержанию, так, отчасти, и по форме — гимнографии. Историческое исследование показывает, что выбор тех или иных библейских чтений и создание страстных и пасхальных песнопений, вошедших в православную Триодь, не является результатом деятельности одного литургического центра в одну определенную эпоху; напротив, в византийском послеиконоборческом монастырском богослужении Страстной седмицы и Пасхи (которое и стало образцом для всей православной литургической практики второго тысячелетия христианской эры, вплоть до наших дней) соединились вместе две древние традиции двух ... далее ...
В среду Страстной седмицы Предстоятель Русской ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Святейшеству сослужили: епископ Егорьевский Тихон, председатель Патриаршего совета по культуре, наместник Сретенского ставропигиального монастыря; епископ Люберецкий Серафим, председатель Синодального отдела по делам молодежи; протопресвитер Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Михаил Рязанцев, ключарь Храма Христа Спасителя; духовенство г. Москвы. Богослужение посетили помощник Президента Российской Федерации И. Е. Левитин; председатель Совета директоров компании «Меркатор холдинг» С. Ю. Николаев. Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла за усердное служение Святой Церкви к празднику Святой Пасхи 2018 года права ношения палицы были удостоены следующие клирики храмов Московской городской епархии и ставропигиальных монастырей: протоиерей Михаил Авраменко, настоятель храма Похвалы Божией Матери в Зябликове г. Москвы; протоиерей Николай Аникеев, клирик храма Воздвижения Креста Господня в Алтуфьеве г. Москвы; протоиерей Максим Батурин, клирик храма иконы Божией Матери «Знамение» в Переяславской Слободе г. Москвы; протоиерей Андрей Близнюк, клирик храма свт. Николая Мирликийского в Кузнецах г. Москвы; ... далее ...
БОГОСЛУЖЕНИЯ СТРАСТНОЙ СЕДМИЦЫ И ПАСХИИскать в Источникеchurch.ua
... этом говорим c магистром богословия священником Максимом Юдаковым. — Известно, что Страстная седмица не входит в число дней Великого поста. Почему она стоит особняком? — Она выделяется тематически, потому что богослужения этой недели непосредственно погружают верующих в события последних дней жизни Иисуса Христа. Церковь направляет все свое внимание на образ Самого Спасителя. При этом в первые три дня Страстной седмицы все еще звучат покаянные мотивы. Но в последние три дня Церковь отменяет земные поклоны, потому что теперь перед нами Господь, идущий на страдания и смерть. С древности в Римской Церкви вторую половину Страстной седмицы даже называли особенным образом — «Священным Триденствием». Вообще, в первые века христиане воспринимали Пасху двояко: и как день Воскресения Христа, и как воспоминание Его страданий. Уже тогда христиане стали особенным образом готовиться к этому событию, налагая на себя пост. Поначалу он составлял несколько дней, а уже к IV веку увеличился до шести недель. — Каков, в таком случае, богослужебный смысл первых трех дней Страстной седмицы? — Они сосредоточены на ожидании Второго пришествия Спасителя в мир. Литургическая тема этих дней — ... далее ...
Жить без страха / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... на которой было «установлено главное таинство христианской веры - Евхаристия, во время которого все верующие причащаются Тела и Крови Христа». В этот же день, вечером в храмах служиться утреня Великой Пятницы с чтением 12 Евангелий Страстей Господних. «9 апреля - Великая Пятница, самый скорбный день церковного года, когда соблюдается строгий пост», - пишет сайт «НТВ». В этот день православные христиане вспоминают страдания и Крестную смерть Иисуса Христа. В этот день во всех церквях совершается поклонение Плащанице, на которой изображено положение во гроб Тела Господня. События Страстной Седмицы, проживаемые Православной Церковью в преддверии Пасхи, заслоняют собой все мирские и светские события, они проживаются каждым верующим с особым чувством личной сопричастности Крестным страданиям Спасителя: «мне страшно очень, особенно вот в три этих дня, в Страстную среду, Страстной четверг и Страстную пятницу – дни предательства, суда и Распятия», - пишет автор «Газеты. Ru» Кирилл Харатьян в статье «Разбойничья жизнь». «Можно ли вообразить себе, что ощущает Человек, Который знает точно, как и когда он расстанется с жизнью? И не просто расстанется, а в ужасных муках, ... далее ...
Богослужения Страстной Седмицы и ПасхиИскать в Источникеchurch.ua
... Апрель 10 Богослужения Страстной Седмицы и Пасхи Богослужения Страстной Седмицы и Пасхи Опубликовано ПРОТОИЕРЕЙ АНАТОЛИЙ ЗЫГАРЬ в 10. 04. 2017 Оставить комментарий Богослужения Страстной Седмицы и Пасхи Весь Великий пост верующие готовятся к Страстной седмицеи Пасхе. Что Церковь предлагает приходящим в эти дни в храм? О чем она свидетельствует через богослужения, что вспоминает, к чему подводит? Об этом мы говорим со старшим наставником Тьюторской службы ПСТГУ диаконом Максимом Юдаковым, магистром теологии. Она выделяется тематически, потому что богослужения этой недели непосредственно погружают верующих в события последних дней жизни Иисуса Христа. Церковь направляет все свое внимание на образ Самого Спасителя. При этом в первые три дня Страстной седмицы все еще звучат покаянные мотивы. Но в последние три дня Церковь отменяет земные поклоны, потому что теперь перед нами Господь, идущий на страдания и смерть. С древности в Римской Церкви вторую половину Страстной седмицы даже называли особенным образом — «Священным Триденствием». Вообще, в первые века христиане воспринимали Пасху двояко: и как день Воскресения Христа, и как воспоминание Его страданий. Уже ... далее ...
Триодь постная и ее авторы в период начального ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... приписываются только последние четыре песни. Первая же его половина усвояется или Феофану, или Косме. Помимо канонов, святому Иоанну принадлежит в Триоди множество самогласных стихир, главным образом на сырную субботу: «Приидите вси вернии, преподобных отец лики воспоим»; «Радуйся, Египте верный» и др. С большой вероятностью этому песнописцу нужно атрибутировать самогласен Крестопоклонной недели: «Придите, вернии». Преподобный Иоанн Дамаскин является автором самогласнов в Лазареву субботу – «Лазаря умерша четверодневнаго»; в неделю ваий – «Входящу Ти, Господи, во святый град»; в дни Страстной седмицы – «Простре блудница власы Тебе, Владыце» (Великая среда) и проч. Святой Косма Маиумский повторил для Страстной седмицы труд святого Андрея Критского, написав исчерпывающий цикл канонов. Но для Великого вторника он составил всего лишь двупеснец, тогда как для Великого четвертка, наоборот, полный канон. Внимания заслуживает канон Космы на неделю ваий: его тропари в большинстве случаев составлены из изречений Священного Писания, что придает ему особую живописность, возвышенность и одушевление. Например: «Хваление Церковь преподобных, живущему в Сионе Тебе, Христе, ... далее ...
Великая Пятница Страстной седмицыИскать в Источникеchurch.ua
... Апрель 29 Великая Пятница Страстной седмицы Великая Пятница Страстной седмицы Опубликовано ПРОТОИЕРЕЙ АНАТОЛИЙ ЗЫГАРЬ в 29. 04. 2016 Оставить комментарий Распятие и смерть Иисуса Христа Казнь распятия на кресте была самой позорной, самой мучительной и самой жестокой. Такой смертью казнили в те времена только самых отъявленных злодеев: разбойников, убийц, мятежников и преступных рабов. Мучения распятого человека невозможно описать. Кроме нестерпимых болей во всех частях тела и страданий, распятый испытывал страшную жажду и смертельную душевную тоску. Смерть была настолько медленная, что многие мучились на крестах по несколько дней. Даже исполнители казни, – обыкновенно, люди жестокие, – не могли хладнокровно смотреть на страдания распятых. Они приготовляли питье, которым старались или утолить невыносимую жажду их, или же примесью разных веществ временно притупить сознание и облегчить муки. По еврейскому закону, повешенный на реве считался проклятым. Начальники иудейские хотели навеки опозорить Иисуса Христа, присудивши Его к такой смерти. Когда привели Иисуса Христа на Голгофу, то воины подали Ему пить кислого вина, смешанного с горькими веществами, чтобы ... далее ...
  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: страстной седмицы
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера