страстной седмицы

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
Богоявленский благочиннический округ - Епископ ...Искать в Источникеprihod.ru
... Преосвященству сослужили настоятель названного храма протоиерей Александр Пронин, духовенство Богоявленского благочиния Мичуринской епархии: иерей Николай Шмелев и иерей Михаил Гуляев, клирик Тамбовской епархии священник Михаил Ковалев. Диаконское служение вел диакон Александр Балашов. По окончании богослужения Архипастырь обратился к пастве со словом, в котором поздравил всех прихожан с престольным ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Сайт фотослужбы Патриарха Московского и всея РусиИскать в Источникеpatriarchia.ru
... апреля 2016 года, в среду Страстной седмицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил последнюю в этом году Литургию Преждеосвященных Даров в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы. В храме присутствовали вице-премьер Правительства Ливана, министр обороны Ливана Самир Мокбель, представитель Патриарха Антиохийского при Патриархе Московском митрополит Филиппопольский Нифон, митрополит Казанский и Татарстанский Феофан. Богослужебные песнопения исполнил Патриарший хор Храма Христа Спасителя (регент — И. Б. Толкачев) . На малом входе указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла за усердное служение Святой Церкви ряд клириков храмов Московской городской епархии и ставропигиальных монастырей к празднику Святой Пасхи 2016 года были удостоены богослужебно-иерархических наград: права ношения палицы протоиерей Александр Архипов, настоятель храма Архангела Михаила в Белоусове г. Москвы; протоиерей Сергий Белов, клирик храма Влахернской иконы Божией Матери в Кузьминках г. Москвы; протоиерей Александр Березовский, клирик храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке г. Москвы; протоиерей Сергий Бирюков, клирик храма ... далее ...
Десницкий А.С. Тайная Вечеря и иудейская Пасха : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... с профессором Папского Восточного института священником Робертом Тафтом 9 июня 2011 г. Статья А. С. Десницкого посвящена одному из сложнейших вопросов новозаветной истории: на какой именно день евангельской Страстной Седмицы приходилась иудейская Пасха? Все четыре Евангелия говорят о Страстной Седмице подробно, и у нас нет ни малейших сомнений, в какой именно день недели произошли ее главные события. Тайная Вечеря состоялась вечером в четверг, распятие — в пятницу, Воскресение — в ночь на воскресенье, как нетрудно догадаться и по названию самого дня. Но евангельские описания Страстной Седмицы порождают один очень непростой вопрос: на какой именно день приходилась иудейская Пасха? Ведь именно с этим ветхозаветным праздником текст всех Евангелий недвусмысленно связывает распятие Христа и Тайную Вечерю! Вопрос кажется таким простым... но на него и по сию пору нет единого ответа. Расхождения между Евангелистами Синоптические Евангелия (Матфей, Марк и Лука) однозначно утверждают, что Тайная Вечеря и была пасхальной трапезой: «В первый день опресноков, когда заколали пасхального агнца, говорят Ему ученики Его: где хочешь есть пасху? Мы пойдем и приготовим» (Мк 14: ... далее ...
Статья: Песнопения божественной Литургии наонной ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... оказались не самые репрезентативные и авторитетные образцы. В опубликованных поморских певческих книгах, естественно, отсутствуют песнопения Божественной Литургии. В прошедшем году данный пробел отчасти был восполнен трудами единоверцев села Мал. Мурашкино (Нижегородская митрополия) и СПб: песнопения Литургии вышли отдельным сборником — но также «своими силами» и очень малым тиражом. Состав сборника достоин самой высокой оценки: помимо песнопений БЛ свт. Иоанна Златоуста и свт. Василия Великого, в нем содержатся тропари и кондаки праздников, задостойники, песнопения ЛПД и Страстной Седмицы. В издание внесен ряд весьма полезных для практиков уточнений: это дополнительные киноварные пометы, которые проясняют звуковысотность и ритмику напева. Но в ряде моментов редакторский подход издателей является весьма спорным и сильно напоминает методику поморских писцов 18—20 вв. За основу издания была взята дореформенная рукопись сер. 17 в. из Вологодского собрания РГБ, № 144, но в её текст была внесена певческая орнаментация, заимствованная из практики современных исполнителей. Мелодические украшения, введенные и используемые этими исполнителями, в этом издании ... далее ...
Интервью с профессором Московской Духовной ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... подвергнуты какому-либо сомнению или критике, конечно, поражают. Еще бы: не праведник, а г решник не в состоянии и представить себе благодать воскресения своего. Более того, Христос падшего во ад восставит в славе, вместо воздаяния праведного... облекает их в совершенную славу нетления. Всеобщее воскресение, убежден св. Исаак, упраздняет геенну: где геенна, которая могла бы опечалить нас, грешников, - восклицает он? Эта мысль проходит и через множество стихир и канонов Октоиха, Триоди постной, Триоди цветной и других богослужебных текстов. В последовании, например, Утрени в пятницу страстной седмицы на Блаженных слышим радостное обращение ко Христу: «... избавль всех от уз смертных воскресением Твоим ». Особенно убедительно это звучит в Великую Субботу: « Царствует ад, но не вечнует над родом человеческим... ». Христос, поется на Пасху, « смертию смерть поправ », « смертное жилище разори своею смертию днесь », то есть полностью подорвал корень древа смерти. Во втором же Своем пришествии, как говорит прп. Ефрем Сирин, Он совершенно упразднит его. Мысль свт. Иоанна Златоуста о том, что Своим Воскресением Христос ад сделал небом, является, как видим, выражением ... далее ...
Воскресение Христово или Сошествие во ад: к ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... символ, таинственно связывающий образ с первообразом, т. е. совершенно отвечающий изображению и изображаемому, или этой связи, обязательной, впрочем, для иконы, нет. В свете приведенных замечаний последнее представляется вряд ли возможным, т. к. иконе не могло быть дано имя, лишь приблизительно, так сказать, более-менее отражающее ее содержание, в нашем случае – «Воскресение». Вместе с тем, если принять допущение о том, что разбираемый иконографический тип действительно показывает сошествие Христа во ад, то иконы этого типа следовало бы выносить на поклонение в храм в известный день страстной седмицы. Л. А. Успенский, как сторонник такого допущения, пишет об этом правиле утвердительно [9]. Между тем в Византии, согласно надписи, сделанной на диптихе XIV века в монастыре Метеоры, в Великую Субботу на плащаницу выносилась икона «Не рыдай Мене, Мати» [10]. В Русской Православной Церкви «в воспоминание погребения Иисуса Христа и сошествия Его во ад» «на утрени в Великую Субботу, при погребальном звоне колоколов и при пении песни: Святый Боже…» вокруг Церкви обносится плащаница [11]. Что же касается образов разбираемой иконографии, то они кладутся в храмах на ... далее ...
Циклы в православии и естествознании : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... лета, соблюди и сохрани в мире град и люди Твоя, Многомилостиве». Творению мира посвящен и первый день каждой седмицы. И, наконец, каждый день оно отмечается в начале вечерни. Соответствующие службы имеются в каждом из трех кругов. Можно сказать, что имеется три времени: дневное, седмичное и годичное, которые циклически повторяются – каждое со своим периодом. И события Священной истории представлены во всех этих временах. Другой пример можно привести из Новозаветной истории. Ее центральное событие также представлено во всех трех кругах богослужения: Распятие Спасителя Великая Пятница Страстной седмицы Пятница каждой седмицы 6-й час полдень Если принять, что каждый круг представляет свое время, то можно рассмотреть их времена как независимые друг от друга. Тогда многие события Священной истории происходят в каждом из них и определяют тем самым связь кругов друг с другом. Конечно, времена кругов богослужения связаны еще и с астрономическим временем. Имеется чисто естественнонаучное соответствие между ними, которое можно изобразить следующим рисунком: Рис. 1 Прямая внизу показывает, как времена кругов богослужения изображаются в линейном направленном времени. Литургически ... далее ...
Московский Сретенский монастырь в период ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... действительный статский советник А. Г. Булыгин и другие начальствующие лица, товарищ городского головы Н. Н. Щепкин, члены управы, гласные Думы, представители городских сословий и масса богомольцев. Были провозглашены многолетия императору Николаю II, императрице Александре Федоровне и всему царствующему дому [91]. «Московские церковные ведомости» за 1895 год сохранили следующие сведения о великих и святых днях: «Благолепно украшенные храмы полны молящегося народа, который как будто отрешается в эти дни от большей части мирских забот. Дивное и умилительно трогательное богослужение Страстной седмицы, радостные и торжественные песнопения недели пасхальной до глубины души действуют на православного русского человека и влекут к себе верующие сердца» [92]. 30 марта, в Великий четверг Страстной седмицы, литургию в Большом Успенском соборе совершал Сергий, митрополит Московский, с архимандритами монастырей, среди которых указан и отец Димитрий. По окончании литургии был совершен чин умовения ног. Во время чтения Евангелия «митрополит сам снял с себя саккос, омофор и палицу, препоясался широким полотенцем и стал умывать ноги отцам архимандритам» [93]. Богослужение в ... далее ...
Хождение за Благодатным Огнем / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Гроб Господень, проходили пасхальные крестные ходы христианских конфессий, которые имели свои приделы в храме. Пропуская очередной крестный ход, мы с Зинаидой оказались слева от Кувуклии, среди группы армянского духовенства. Вдруг в считанные секунды началось нечто невероятное. Сначала словесные препирания между арабами, которые совершали свой крестный ход, и армянами. Арабы требовали пропустить их на территорию армянского придела. Но сделать это было невозможно: такая плотная толпа стояла вокруг. Поясню, что арабы вообще очень бурно и даже буйно ведут себя во время событий Страстной седмицы. Везде они создают давку, впрыгивают друг другу на плечи, бьют в барабаны, гудят в трубы, кричат о том, как они любят Православие, что их вера самая истинная. Слова вроде бы хорошие, но поведение столь безобразно, что возмущает многих, кто собирается здесь. Они не только мешают, их действия выглядят кощунством на святом месте, где подобает благоговейно молчать и молиться. В эти дни так хотелось тишины, но нас постоянно сопровождал их дикий ор, бой барабанов, толкотня. Словесная стычка мгновенно переросла в драку. В нашу сторону полетели палки, камни, бутылки… Совершенно ... далее ...
Иуда / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... богатить Церковь и приход не должен бедствовать. И приход должен собираться как единая семья за общей трапезой после службы и задавать вопросы священнику. Жить как семья. И священник распоряжается кассой общины потому как деньги прихода и должен понимать это а не чувствовать себя наёмником или заработником выставляя прейскурант на крещение и распоряжаясь деньгами на своё роскошество. Николай 9 апреля 2015, 13: 19 Предательство - отдельный разговор. И в чём это предательство проявляется? Неужто в поцелуе? Иуда в переводе с иврита (Иехуда) - славящий Господа. Поэтому экстраполируя события страстной седмицы, не проигрываем ли мы раз за разом события от ликующего прихода Слова в мир в Вербное воскресение ( Verbum - Слово на латыни ) и сотворение этого мира (чин мироварения с понедельника по среду) , а затем размытие Слова словами славословия, тут и помазание миром ног Спасителя и предательство славящим Господа? И распятие Спасителя - это, как кощунственно не звучит, не распятие ли каждого из нас между Богом и Диаволом, между молитвой и блудодеянием (от слова блудить, заблудиться) , между грехом и раскаянием? Всё очень символично в Православии, очень! А что касается ... далее ...
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: страстной седмицы
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера