страстной седмицы

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
С болью и любовью о современном человекеИскать в ИсточникеИсточник
... молитву, славословя Бога. Так мы будем праздновать каждый праздник со многим благоговением. Люди мирские стремятся постичь смысл Рождества Христова с помощью жареной свинины, Пасхи — с помощью печеной баранины, а масленицы — при помощи конфетти. Однако истинные монахи ежедневно переживают Божественные события и радуются постоянно. Каждую седмицу они живут как Страстную Седмицу. Каждую среду, четверг и пятницу они переживают Великую Среду, Четверток и Пяток — то есть Страсти Христовы. А каждый воскресный день они переживают Пасху — Христово Воскресение. Что, разве необходимо ждать Страстной седмицы, чтобы вспомнить о Христовых Страстях? Или подобно людям мирским придется дожидаться Пасхи с печеным барашком, чтобы понять, что значит " Христо́с Воскре́се " ? Что сказал Христос? " Бу́дите гото́вы " [246], а не " давайте, начинайте готовиться сейчас " . С того момента, как Христос произносит слова " будите готови " , каждый человек и, особенно, монах должен быть готов постоянно. Он должен постоянно исследовать и переживать божественные события. Исследуя события каждого праздника, человек естественным образом придет в чувство и будет молиться с благоговением. Кроме того, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ВЕЛИКИЕ ПОНЕДЕЛЬНИК, ВТОРНИК, СРЕДА • ...Искать в Источникеpravenc.ru
... на часах нет. Каждый день вечерня соединяется с литургией Преждеосвященных Даров, после входа читается Евангелие. Песнопения распределены по службам т. о., что тематика наступающего дня звучит уже в песнопениях вечерни накануне, включая вечерню под Вел. понедельник (на к-рой стихиры на «Господи, воззвах» посвящены празднику Входа Господня в Иерусалим, а стихиры на стиховне относятся уже непосредственно к понедельнику) . В Вел. вторник на 3-м часе совершается последование чтений и тропарей Страстей Христовых (см. ст.) В студийских афоно-итал. памятниках утреня первых 3 дней Страстной седмицы имеет только 2 кафизмы; гласовые песнопения отменяются (вместо троичнов поется тропарь « », вместо светильна - эксапостиларий « ») . Появляется практика читать на часах Четвероевангелие - в каждый из первых 4 дней Страстной седмицы (включая Вел. четверг) должно прочитываться по Евангелию, исключая Ин 13. 31-21. 25. В отличие от Евангелий вечерни, к-рые содержат рассказ о событиях 3 дней, чтение Четвероевангелия является примером изобразительного символизма в страстных службах: оно воспроизводит проповедь Господа в храме в продолжение этих дней. Каждый вечер поется ... далее ...
Статья:»Надо ли Русской Православной Церкви ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... празднования великих праздников влечет новостильников к дальнейшему нарушению великих праздников, влечет новостильников к дальнейшему нарушению «Типикона». Церковь предвидела совпадения того или иного из великих неподвижных праздников с праздниками подвижными, а также с теми или другими днями Великого поста. На все эти случаи совпадений она установила свой точный богослужебный порядок. Но уничтожая данные границы, новостильники естественно уничтожают и это установление Православной Церкви. Поэтому у новостильников никогда не может быть соединения того же праздника Благовещения с днями Страстной седмицы, а также не может быть Кирио-Пасхи, т. е. совпадения Благовешения с праздником Пасхи, чем явно нарушается церковный «Устав». В особенности возмутительное нарушение «Устава» наблюдается в отношении новостильников к празднику св. апостолов Петра и Павла. Святая Церковь так почитает этих великих Апостолов, что предварила их праздник (29 июня) постом, который продолжается от 8 до 42 дней. Но при введении нового стиля этот пост, вопреки «Уставу», всегда сокращается. А когда Пасха празднуется в период времени от 20 до 25 апреля включительно, то Петровский пост совсем ... далее ...
Новая Заповедь | КатехеоИскать в Источникеkateheo.ru
... проповедью высшего добра и совершеннейшей любви пошли бы тогда не в ее храмы, а в храмы театрального искусства?.. [4] Правда, Церковь ныне не отлучает от себя посещающих театральные зрелища; – не отлучила бы она от себя, быть может, и тех, которые устремились бы на эти зрелища даже в дни, посвященные памяти страданий и смерти Спасителя; но они сами не доказали ли бы не деле, что сами себя отлучают от Церкви, – ибо что для них, повторим, – после всего этого Церковь?.. К ее призывам они уже глухи; ее жизнь, даже в важнейших моментах своих, для них уже непонятна. Но что сказано относительно страстной седмицы, должно сказать и относительно всего вообще Великого поста. В его дни св. Церковь является исключительною руководительницею ко спасению грешного человечества, призывая его на это время подняться на высшие ступени духовной жизни, приглашая его к напряженнейшему самоиспытанию, к высшему единению с самим Источником добра и жизни: к говению, таинствам исповеди и причащения. Уместно ли здесь другое учительство?.. Следование и в это даже время – другим наставникам и руководителям не будет ли прямой изменой Церкви?.. Неужели и на время люди не найдут возможным, помимо всяких ... далее ...
НИ-КА | «Слова о покаянии, причащении святых ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... силы. Остается теперь, совершив все, начать самым делом жить истинно по-христиански. А как и почему сия жизнь есть сораспятие Господу, уразумеете на первых порах. Сами ощутите, как, при исполнении христианских добродетелей, то пригвождаются руки и ноги, то поражается сердце, то глава увенчивается тернием, то все тело естества нашего покрывается ранами. Не буду пояснять, как это. Сами знаете или узнаете. И заключу слово мое искренним вам благожеланием. Благослови вас Господи не сшествовать только Ему, но и сораспяться с Ним: ибо иного пути ко спасению нет! Аминь. 30 марта 1865 года В СРЕДУ СТРАСТНОЙ СЕДМИЦЫ (Как избежать участи Иуды горькой) На нынешний день приходится, между прочим, вот какое горькое воспоминание: старейшины иудейские собрались в дом Каиафы и рассуждали о том, как бы схватить хитростию Господа Иисуса и предать Его смерти. В эту пору, никем не прошенный, приходит к ним один из двенадцати, Иуда Искариотский, и говорит: «что ми хощете дати, и аз вам предам Его? » ( Мф. 26, 15 ) Они дали ему тридесять сребреников. Когда я прочитал сие место Писания, негодованием исполнилась душа моя и на старейшин, и на Иуду. Куда смотрели эти старейшины, что на себя и на народ ... далее ...
19 | Апрель | 2011 | Україна ПравославнаИскать в Источникеpravoslavye.org.ua
... «Ахвярам Чарнобыля» и «Камень мира Херосимы». Подробней… 19. 04. 2011 archive Церковь и общество 19. 04. 2011. НОВАЯ КАХОВКА. Владыка Филарет призвал паству оставив житейские попечения, в святые дни провести в сосредоточении В праздник Входа Господня в Иерусалим владыка Филарет возглавил служение Божественной Литургии в Свято-Андреевском соборном храме Новой Каховки. После Евангельского чтения Преосвященный Филарет проповедовал о духовном смысле празднуемого события. По окончании богослужения владыка окропил многочисленных богомольцев святой водой, поучал паству о молитвенном проведении Страстной седмицы. Владыка призвал паству, оставив житейские попечения, святые дни провести в сосредоточении, возможно чаще принимая участие в церковных богослужениях. 19. 04. 2011 archive Летопись епархий 19. 04. 2011. ПОЛТАВА. На территории школы, где учился легендарный летчик-космонавт установили памятник По случаю 90-летия со дня рождения дважды Героя Советского Союза Георгия Берегового торжественные мероприятия продолжились на Родине Героя — в селе Федоровке Карловского района, на территории Федоровской общеобразовательной школы I — III степеней. С днём начала архиерейского служения ... далее ...
Слово на Пасху — Женский монастырь святых ...Искать в Источникеprihod.ru
... праздников отстоять даже главнейшее богослужение литургию. Что же? Неужели, брат, ты для того постился если только постился и обуздывал страсти свои в течение поста, чтобы по прошествии последнего дать им тем большую свободу? Неужели для того введен ты в радость воскресения, чтобы в святые дни отдаться более всего плотским, иногда весьма грубым утехам? Вчера пел ты вместе со святой Церковью: «Да молчит всякая плоть человеча, и да стоит со страхом и трепетом, и ничтоже земное в себе да помышляет», неужели ныне настало время вопиять плоти и молчать духу, помышлять только о земном? В дни Страстной седмицы святая Церковь посредством евангельских и иных чтений или песнопений живописала пред твоим мысленным взором страдания Христовы: биения, ударения по ланитам, оплевания, терновый венец, распятие на Кресте и проч., что совершено было Христом для умерщвления страстей твоих, ныне ли, когда ты поешь: «Вчера спогребохся Тебе, Христе (т. е. умер для страстей) , совостаю днесь», настало время оживлять страсти и опять умирать духом, разве что ты вспоминал страсти Христовы с равнодушною холодностью сердца или, если немного и трогаясь, то тотчас же снова забывая? Ведь если бы с ... далее ...
Праздник одиночества Бога. А вовсе не освящения ...Искать в Источникеpravmir.ru
... другой, довольно печальный по сути праздник Богоявления, Крещения Господня, происходит профанация памяти о Христе. Профанация этих величайших событий Священной Истории, когда происходит таинство приобщения не людей к Богу, а Бога к людям. Праздника, когда Бог становится для людей, как ни странно, наиболее близким, а значит, наиболее уязвимым. По-человечески уязвимым их страстями, их не просветленными светом истины помышлениями о Боге. Что мы ждем от этого праздника? Освятить вербу, немножечко ослабить пост и потрапезничать повеселей и покалорийней, чтобы потом якобы погрузиться в печаль Страстной седмицы. Но для многих этот праздник становится либо великим испытанием, либо, еще чаще, искушением. Миссионерское значение праздника Входа Господня в Иерусалим огромно. Но к ветвям вербы это не имеет никакого отношения. Это значение для меня заключается именно в том, что праздник напоминает нам о том, что не только Бог нужен людям, но и они нужны Богу. Однако дух потребительского отношения людей к Богу на протяжении веков нередко овладевал людьми, и день Входа Господня в Иерусалим выразительно продемонстрировал это столь распространенное искушение. Этот день, действительно, ... далее ...
02.05.13г. ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРГ. ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ. |Искать в Источникеprihod.ru
... четверг Страстной седмицы. Сегодняшнюю Божественную литургию в нашем храме совершил Преосвященнейший Ириней, епископ Орский и Гайский. Его Преосвященству сослужили благочинный Орского округа, настоятель храма Преображения Господня г. Орска протоиерей Александр Куцов; благочинный Гайского округа, настоятель кафедрального собора св. прав. Иоанна Кронштадтского г. Гая протоиерей Дмитрий Солонин; настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы (бывший женский монастырь) протоиерей Анатолий Сопига; настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы (архиерейское подворье) иерей Алексий Атамасов; настоятель храма иконы Пресвятой Богородицы «Избавительница» г. Орска иерей Игорь Гогалюк; клирики храма свв. апп. Петра и Павла г. Новотроицка иерей Евгений Деревянко, иерей Максим Бражников; клирики кафедрального собора св. вмч. Георгия Победоносца протоиерей Георгий Кожеватов, иерей Олег Соболевский, иерей Игорь Пахомов и диакон Григорий Сычев; диакон Покровского храма Иоанн Алексеев. Исповедь у прихожан принимал клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы (бывший женский монастырь) иерей Сергий Степашилин. Как велико, как таинственно и как свято это событие – последняя ... далее ...
Миро - Православный журнал "Фома"Искать в Источникеfoma.ru
... Русской Церкви В состав мира входят оливковое масло, белое вино и около 40 благовоний, таких как ладан, корни калгана и имбиря, лепестки роз, гвоздичное, розовое, лимонное масло. Количество благовоний меняется в зависимости от имеющихся ингредиентов. Фотографии пресс-службы Патриарха Московского и Всея Руси Миро варится один раз в несколько лет в строго определенном для этого месте и рассылается в епархии, во все храмы и монастыри всей поместной — Русской Православной Церкви. Чем больше территория поместной Церкви, тем чаще варится миро. Приготовлять и освящать миро имеет право только Предстоятель автокефальной (само стоятельной) церкви — Патриарх (4) или митрополит. В Русской Православной Церкви самостоятельно приготовлять и освящать миро начали с 1448 года, после отделения от Константинопольского Патриархата. Миро варится в специ альной печи (2) Предстоятелем Церкви с понедельника по среду Страстной седмицы Великого поста. Во время мироварения священники непрерывно читают Евангелие. В Великий Четверг во время Литургии совершается освящение мира (4) . Во время него из алавастра добавляется несколько капель древнего мира и алавастр пополняется новым ... далее ...
  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: страстной седмицы
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера