страстной седмицы

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
Страстная неделя: самое главное / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... статей с большей силой ощютила необходимость предаться усиленной духовной подготовке к встрече ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА. СПАСИ. ГОСПОДИ. НАС ГРЕШНЫХ Анна 13 апреля 2012, 13: 40 СПАСИБО!!! Надежда 9 апреля 2012, 21: 36 Спасибо за Святые безценные Зернышки просвещения для всходов Веры Православной. Алексей 9 апреля 2012, 11: 56 Спаси Господи всех служителей Христовых за наставление. Александр 9 апреля 2012, 09: 04 Евгения, да по мере сил, насколько можно, если долго не получается быть в храме, можно например придя домой и делая домашние дела, слушать великопостные песнопения и песнопения Страстной Седмицы. Если есть возможность, чтобы с ребенком кто-то посидел, Вы сходите причаститись или там на вынос Плащаницы... то есть как-то так... Инна 8 апреля 2012, 23: 15 Сердечно благодарна за наставления! Может мне подскажут что делать в моём случае. Работаю с 10: 00 и до 21: 00, без выходных. Утром иду на службу и приходится уходить раньше, только так и могу. Как же быть? Нина 8 апреля 2012, 22: 38 Спаси Господи! Евгения 8 апреля 2012, 21: 23 А как провести Страстную Седмицу матери с маленьким ребёнком? Долго в храме он находиться не может, начинает безобразничать и отвлекать ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Введение в библейскую экзегетику, Глава 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... стих отсутствует, поскольку его нет и в наиболее авторитетных рукописях. Новые переводы, следующие критическим изданиям, также выпускают его (иногда, как РВ, приводят в примечании) , и это дает повод некоторым православным читателям утверждать, что протестанты сознательно выбросили этот стих из Библии, чтобы тем самым оправдать свой отказ от церковных постов. С церковной практикой связана и богослужебная традиция. Например, Пс 21в версии СП звучит так: «Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои». Этот стих используется в православных богослужениях Страстной Седмицы, и действительно, упоминание пронзенных рук и ног как нельзя лучше подходит к рассказу о крестных страданиях Христа. Но их мы видим только в тексте LXX: wru_ksan xeira_s mou kai poda_s – откуда, через церковнославянский, это чтение проникло и в СП. МТ довольно невнятен, но он явно ничего не говорит о пронзенных руках и ногах: кА=а. рий йАдай wерагелАй букв. «как лев (?) руки мои и ноги мои». Воз можно, здесь пропущено слово «терзают», но есть и другие объяснения. В любом случае все переводы, которые отказываются от образа пронзенных рук и ног, оказываются непригодными для ... далее ...
Литургика, Часть 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Великого, среды и пятка сырной седмицы, будничных дней Великого поста и Великого пятка; 4. Литургия Преждеосвященных Даров совершается по средам и пяткам Великого поста, в четверток Великого Канона на пятой седмице Великого поста, в дни праздников Обретения главы св. Иоанна Предтечи 24 февраля, и 40 мучеников 9 марта, случившиеся в будничные дни Великого поста, и в первые три дня Страстной седмицы Великий понедельник, Великий вторник и Великую среду. Постоянные, неизменяемые молитвословия и песнопения литургии для священнослужителей помещаются в Служебнике, а для певцов в Ирмологионе; теперь иногда помещается текст литургии и в Часослове, а изменяемые части помещаются в Октоихе, Минее и Триодях. За литургией бывают чтения из Апостола и Евангелия. 2. Литургия Св. Иоанна Златоустого Литургия св. Иоанна Златоустого, как мы видели, является самой употребительной в нашей церкви литургией, а потому мы начнем изучение величайшего христианского тайнодействия с нее. «Литургия, – как говорит архимандрит Гавриил, – по уставу Восточной церкви, представляет собою одно великое, стройное и целое богослужение, которое все, от начала до конца, проникнуто, по ... далее ...
Том I. С болью и любовью о современном человеке, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... молитву, славословя Бога. Так мы будем праздновать каждый праздник со многим благоговением. Люди мирские стремятся постичь смысл Рождества Христова с помощью жареной свинины, Пасхи – с помощью печеной баранины, а масленицы – при помощи конфетти. Однако истинные монахи ежедневно переживают Божественные события и радуются постоянно. Каждую седмицу они живут как Страстную Седмицу. Каждую среду, четверг и пятницу они переживают Великую Среду, Четверток и Пяток – то есть Страсти Христовы. А каждый воскресный день они переживают Пасху – Христово Воскресение. Что, разве необходимо ждать Страстной седмицы, чтобы вспомнить о Христовых Страстях? Или подобно людям мирским придется дожидаться Пасхи с печеным барашком, чтобы понять, что значит Христо́с Воскре́се? Что сказал Христос? «Бу́дите гото́вы» ( Мф. 24, 44 ) , а не «давайте, начинайте готовиться сейчас». С того момента, как Христос произносит слова «будите готови», каждый человек и, особенно, монах должен быть готов постоянно. Он должен постоянно исследовать и переживать божественные события. Исследуя события каждого праздника, человек естественным образом придет в чувство и будет молиться с благоговением. Кроме того, ... далее ...
Православное учение о церковных Таинствах. Том 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... больнаго». Особые запреты соборовать здоровых, а помазывать «самого себя» иерею, видимо, направлены против традиции, пришедшей на Русь из греческой Церкви. Об этой традиции говорит свт. Димитрий Ростовский: «По обычаю, затвержденному церковному, а не по писаному преданию. чего ради в Великий четверток преподается тайна здоровым? Понеже в Великий четверток на вечери Христос установи Завет Новый Тела и Крове Своея, того ради и сея тайны не неприлично есть причаститися, хотя и здравому человеку, не ведущу дне и часа» 392. С. В. Булгаков, однако, отмечает, что это общее маслоосвящение Страстной седмицы лишь с течением времени, вследствие затемнения его первоначального смысла, изменилось и стало совершаться как обычное Елеосвящение, так как совершение общего маслоосвящения на Страстной седмице отличалось от собственно чина Елеосвящения тем, что: 1. его совершали в Великий четверг лишь в кафедральных соборах; 2. его совершал епископ; 3. молитва «Отче Святый» читалась только один раз, после первого чтения Евангелия; 4. епископ помазывал молящимся лишь однажды лоб, и не со словами молитвы «Отче святый», но со словами: «Благословение Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса ... далее ...
Христос и Церковь в Новом Завете — прот. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... хламида и венок были знаками отличия эллинистических правителей. Насмешки пародируют соответствующие обвинения, что особенно ясно в случае второго и третьего эпизодов издевательства: здесь маскарад с белым и красным плащами властителей отражает политический характер выдвинутого перед римским наместником обвинения». – Иеремиас И. С. 98. 193. См. Иеремиас И. С. 99. 194. Считается, что эпизоды изгнания торжников из храма, описанные в Синоптических Евангелиях и в Ин. – разные. В Ин. 2, 14 слл. говорится о посещении Иисусом Иерусалима в начале Его служения, а синоптики говорят уже о событиях Страстной седмицы. 195. См. Иеремиас И. С. 100-2. 196. Слово «Мессия» является огреченной формой еврейского «Машиах». 197. См. Meier J. P. Jesus. NJBC. Р. 1324. 198. Обвинение Иисуса перед Пилатом в том, что Он хотел стать царем Иудейским, а не Израилевым, было коварной подменой Синедриона. «Царь Израилев» было мессианским титулом, понятным для иудеев, но не вызывавшим особых опасений у римлян (ведь термин «Израиль» не употреблялся как обозначение геополитической единицы) . Политически более острой и опасной с точки зрения римлян была претензия провозгласить себя царем существующей в ... далее ...
Литургика, Часть 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Великого, среды и пятка сырной седмицы, будничных дней Великого поста и Великого пятка; 4. Литургия Преждеосвященных Даров совершается по средам и пяткам Великого поста, в четверток Великого Канона на пятой седмице Великого поста, в дни праздников Обретения главы св. Иоанна Предтечи 24 февраля, и 40 мучеников 9 марта, случившиеся в будничные дни Великого поста, и в первые три дня Страстной седмицы Великий понедельник, Великий вторник и Великую среду. Постоянные, неизменяемые молитвословия и песнопения литургии для священнослужителей помещаются в Служебнике, а для певцов в Ирмологионе; теперь иногда помещается текст литургии и в Часослове, а изменяемые части помещаются в Октоихе, Минее и Триодях. За литургией бывают чтения из Апостола и Евангелия. Иоанна Златоустого, как мы видели, является самой употребительной в нашей церкви литургией, а потому мы начнем изучение величайшего христианского тайнодействия с нее. «Литургия, – как говорит архимандрит Гавриил, – по уставу Восточной церкви, представляет собою одно великое, стройное и целое богослужение, которое все, от начала до конца, проникнуто, по заповеди Иисуса Христа, воспоминанием о Нем. Но ... далее ...
Рец. на А. А. Дмитриевский. Древнейшие патриаршие ...Искать в Источникеazbyka.ru
... также предложено проф. Дмитриевским. В Дрезденской рукописи имеются ясные следы совершения в Великой церкви и «чина пещного действия», происходившего в неделю праотец во время утрени, – как это видно из помещенного в книге извлечения. Другие данные рукописи касаются повседневного богослужения в недели сырную и первую великого поста, при постоянном участии патриарха и его архонтов, при чем в среду и пятницу на масляницу совершались, например, «тритекти» и литургия преждеосвященных даров с некоторыми подробностями, – в течение всей первой недели поста (кроме пятницы) и в первые три дня Страстной седмицы совершались вечером панихиды по особому чину, а в пятницу первой недели панихида не совершалась в Великой церкви, но была лития в Сфоракий, во время отправления которой и служилась панихида, – в чине утреннего богослужения представляет интерес вход при пении утреннего гимна, а в дни великих праздников – выход патриарха, – в конце утреннего богослужения с среды крестопоклонной недели великого поста прибавлена ектения за готовящихся к просвещению. Все отмеченные особенности Дрезденской рукописи иллюстрированы автором соответствующими из нее извлечениями греческого ... далее ...
Толковый Типикон - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... формою канона был трипеснец, м. б. и двупеснец, как и на утрени первоначально пелись не все библейские песни, а несколько (так и ныне осталось в армянском богослужении и в р. -католическом) . Кроме трипеснцев св. Софроний писал анакреонтические песни и эпиграммы на многие праздники (либо не для богослужения) . Его именем надписываются в древнейших рукописях часы великой пятницы, навечерия Р. Х. и чин крещенского водосвятия. Св. Андрей († ок. 712 г.) из лавры св. Саввы, впосл. архиеп. Критский, д. б. первый стал писать полные каноны, но начал с трипеснцев, которые он составил на все дни страстной седмицы (ныне поются на ее повечериях, вытесненные с утрени трипеснцами Космы) , кроме вел. субботы; на более же торжественные праздники он написал полные каноны, – ныне употребляемые: великий, на воскрешение Лазаря, неделю мироносиц, преполовение 50-цы, Рождество Богородицы, зачатие, 24 ин, 29 дек. Игнатию Богон., ныне не употребляемые: на Воздвижение, Сретение, 29 ин. и 23 ил. (Муч. Трофиму и дружине его) , 1 авг. (Маккавеям) . Св. Герман патр. К-польский, умерший в ссылке за (с. 369) иконопочитание (сын казненного сенатора, ранее еп. Кизический) написал каноны, ныне ... далее ...
Слова. Том I. С болью и любовью о современном ...Искать в Источникеpravmir.ru
... молитву, славословя Бога. Так мы будем праздновать каждый праздник со многим благоговением. Люди мирские стремятся постичь смысл Рождества Христова с помощью жареной свинины, Пасхи — с помощью печеной баранины, а масленицы — при помощи конфетти. Однако истинные монахи ежедневно переживают Божественные события и радуются постоянно. Каждую седмицу они живут как Страстную Седмицу. Каждую среду, четверг и пятницу они переживают Великую Среду, Четверток и Пяток — то есть Страсти Христовы. А каждый воскресный день они переживают Пасху — Христово Воскресение. Что, разве необходимо ждать Страстной седмицы, чтобы вспомнить о Христовых Страстях? Или подобно людям мирским придется дожидаться Пасхи с печеным барашком, чтобы понять, что значит " Христо́с Воскре́се " ? Что сказал Христос? " Бу́дите гото́вы " [ 2 ], а не " давайте, начинайте готовиться сейчас " . С того момента, как Христос произносит слова " будите готови " , каждый человек и, особенно, монах должен быть готов постоянно. Он должен постоянно исследовать и переживать божественные события. Исследуя события каждого праздника, человек естественным образом придет в чувство и будет молиться с благоговением. Кроме того, ... далее ...
  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: страстной седмицы
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера