страстной седмицы

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ. ЧАСТЬ IVИскать в Источникеpravenc.ru
... и в совр. богослужебных книгах правосл. Церкви, но многие вышли из употребления. С нач. II тыс. по Р. Х. Иерусалимская Церковь перешла на богослужение к-польского типа, хотя в нек-рых источниках (напр., в Святогробском Типиконе; см. : Παπαδόπουλος-Κεραμεύς. ᾿Ανάλεκτα. Τ. 2. Σ. 1-254) еще нек-рое время сохранялись отдельные черты древней иерусалимской традиции. Анализ данных греч. источников IX в. - свитка с литургией ап. Иакова ( Vatic. gr. 2282, IX в. ) , Псалтири ( РНБ. Греч. № 216, 862 г. ) и Часословов ( Sinait. gr. 863 и 864, IX в. ) - показывает, что кафедральные службы Страстной седмицы в Иерусалиме в этот период достигли степени муз. и текстуальной вариативности, сопоставимой с подобными характеристиками совр. визант. обряда. Мн. ранние образцы гимнографии анонимны, др. атрибутированы мелодам (создававшим как тексты, так и мелос) . Одним из центров палестинской гимнографии стала лавра прп. Эти литургические новшества встретили сопротивление нек-рых монахов консервативного направления, осуждавших введение в их правило псалмопения гимнографии и мелодического пения. Все же это не помешало расцвету новой палестинской школы мелодов, наиболее выдающимися ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Службы Страстной седмицы Великого Поста, Служба ...Искать в Источникеazbyka.ru
... посе́м чтет обы́чный вече́рний псало́м 103-й 31, ти́хо и кро́тким гла́сом: Б лагослови́, душе́ моя́, Го́спода: Го́споди, Бо́же мой, возвели́чился еси́ зело́, во испове́дание и в велеле́поту обле́клся еси́. Одея́йся све́том, я́ко ри́зою, простира́яй не́бо, я́ко ко́жу. Покрыва́й вода́ми превы́спренняя Своя́, полага́яй о́блаки на восхожде́ние Свое́, ходя́й на крилу́ ве́треню. Творя́й а́нгелы Своя́ ду́хи, и слуги́ Своя́ – пла́мень о́гненный. Основа́яй зе́млю на тве́рди ея́, не преклони́тся в век ве́ка. Бе́здна, я́ко ри́за одея́ние ея́, на гора́х ста́нут во́ды. От запреще́ния Твоего́ побе́гнут, от гла́са гро́ма Твоего́ убоя́тся. Восхо́дят го́ры, и низхо́дят поля́ в ме́сто, е́же основа́л еси́ им. Преде́л положи́л еси́, его́же не пре́йдут, ниже́ обратя́тся покры́ти зе́млю. Посыла́яй исто́чники в де́брех, посреде́ гор про́йдут во́ды. Напая́ют вся зве́ри се́льныя, ждут она́гри в жа́жду свою́. На тых пти́цы небе́сныя привита́ют; от среды́ ка́мения дадя́т глас. Напая́яй го́ры от превы́спренних Свои́х, от плода́ дел Твои́х насы́тится земля́. Прозяба́яй траву́ ското́м и злак на слу́жбу челове́ком, извести́ хлеб от земли́. И вино́ весели́т се́рдце челове́ка, ума́стити лице́ еле́ем, и хлеб ... далее ...
ДИМИТРИЙ СОЛУНСКИЙ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... плагального ) т. е. 5-го ( и 4-го плагального ) т. е. 8-го (гласов; см. : Τωμαδάκης Εὐ. ᾿Ι. ᾿Ιωσὴφ ὁ ῾Υμνόγραφος̇ Βίος κα ἔργον. ᾿Αθῆναι, 1971. Σ. 119-120; Ταμεῖον. Σ. 68-73) , но Л. Пти (Petit. Bibliographie des acolouthies greques. P. 58-60) указывал, что весь цикл был полностью издан в Венеции в 1795 г. в составе впосл. переиздававшейся книги под названием Θύρα τῆς μετανοίας... (Врата покаяния...) . Симеоном Солунским, входит в состав особого многодневного последования, уподобляющего память Д. С. Пасхе, а дни предшествующей седмицы - празднику Входа Господня в Иерусалим и дням Страстной седмицы. Это последование совершалось в Фессалонике с XV в. и сохранилось в ряде греч. рукописей. К установлению этой практики имел непосредственное отношение блж. Симеон Солунский, к-рого вдохновили уже существовавшие к XV в. каноны Д. С., уподобленные канонам Великой субботы (см. ниже) и Пасхе (канон авторства Иоанна Ставракия, хартофилакса Фессалоники) . Песнопения в этом многодневном последовании повторяют состав служб и стихотворную форму песнопений Страстной седмицы, совпадая с ними в выборе гласов и подобнов, в лит. форме и в особенностях выражения мысли. Канон Д. С. ... далее ...
Чтение евангелий на шестой и в первые три дня ...Искать в Источникеazbyka.ru
... же так в течение трех дней, то есть в понедельник, во вторник, в среду и завершается в среду на девятом часе. Бывают также от Луки три чтения, прочие же по два. Вместе всех чтений девять и более ничего. Также это предписание Устава излагается и в греческом подлиннике (Τυπικ. edit. Tenet. 1643 л. 79 об.) . Но как бы ни было ясно и точно выражено предписание Устава, который бесспорно рисует идеал церковно-богослужебных порядков, церковной практики, мысль человека немощного и слабого, при множестве разного рода внешних чисто физических условий, ищет и в такого рода строгих и категорически выраженных предписаниях Устава снисхождения и оправдания своей немощи телесной. Так было прежде, так и продолжается до сего дня. Небольшое изменение в практике, относительно времени чтения евангелия на Страстной неделе, есть бесспорно снисхождение по отношению к современному православному человеку, при чем это изменение не есть чье либо личное дело, а факт истории, говорящий о том, что трудность выполнения приведенного выше предписания Устава сознавалась издавна и не только приходскими пастырями, но даже нашими знаменитыми монастырями. В самом деле, если мы примем во внимание ... далее ...
ГАЛЛИКАНСКИЙ ОБРЯДИскать в Источникеpravenc.ru
... фрагментов Сакраментариев (Mohlberg. 1958) . 1-й, содержащий мессу на память св. Германа Осерского, близок к «Готскому Миссалу», 2 др. - более древние. Ряд палеографических признаков и наличие в 1-м фрагменте чина посвящения дев и вдов могут указывать на некий жен. мон-рь как на место возникновения памятника. Во 2-м фрагменте представлены мессы на передачу и на изложение Символа веры. В 3-м фрагменте содержится рим. канон мессы в сочетании с галликанскими формулярами месс для периодов Адвента, Рождества Христова, для окончания периода оглашения, 2 группы формуляров для 3 последних дней Страстной седмицы (одна с рим. элементами) , для Пасхи с чином Крещения, в к-ром имеется обряд омовения ног, а также с мессами на Светлую седмицу, пасхальный период, Вознесение и Rogationes. В составе месс присутствуют епископские благословения галликанского типа. Также заметно влияние кельт. и амвросианской традиций. К «Готскому Миссалу» близок Сакраментарий «Фрагмента Андерсона» (ркп. Lond. Wilfred Merton Collection. 21, VIII в. ; в наст. время утеряна) , к-рый содержит воскресную мессу, мессы на Рождество Иоанна Предтечи и на праздник апостолов Петра и Павла. Сохранилось также ... далее ...
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий ...Искать в Источникеmospat.ru
... Документы — Ваше Святейшество, как возродить в России любовь к ближнему, снять то ожесточение, которое сковало многих людей во время десятилетий безбожного режима? В чем Вы видите силу возрождающейся России? — Любовь к ближнему во все времена может возродить только нелицемерное, братское и терпимое отношение к своим близким и друзьям, коллегам по работе и просто незнакомым людям, с которыми нам приходиться общаться каждый день. Священномученик Владимир, митрополит Киевский, один из первых пострадавших за Христа в XX веке иерархов Русской Церкви, говорил: «Самое важное в жизни дело – то, которое Господь посылает сейчас, а самый важный человек – тот, кто встретился теперь». Важно помнить, что все мы – сыны и дочери единого народа. Отечество у нас одно, поэтому надо беречь его и любить друг друга. Апостол Иоанн пишет: Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем (1 Ин. 4. 16) . Носите бремена друг друга, и тем исполните закон Христов (Гал. 6. 2) – призывает христиан святой апостол Павел. В духе братской взаимопомощи и есть наша сила; именно на нем должно основываться духовное возрождение страны, ее путь к мирной и благоденственной жизни. — В конце ... далее ...
ВЕЛИКАЯ ПЯТНИЦА • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... «Προσκυνοῦμεν τὴν λόγχην» () и «Σταυρωθέντος σου, Χριστέ» () ; следовали прокимен из Пс 69, паремия ( Зах 11. 10-13 ) . После тритекти в храме Св. Ирины Патриарх совершал для оглашаемых чин отречения от сатаны и сочетания со Христом, т. е. чин окончания великопостного огласительного цикла (Goar. Euchologion. P. 279-281; Дмитриевский. 1907. С. 153-156; большая часть текстов визант. огласительного цикла сохраняется в правосл. богослужебных книгах и доныне - см. ст. Оглашение) . Вечером в В. п. совершалась вечерня, за к-рой читались 2 рядовые паремии из книг Исход и Иова (как и в проч. дни Страстной седмицы) : Исх 33. 1-23 и Иов 42. 12-17d, с прокимнами из Пс 34. 21 в начале и конце 2-й; затем читались паремия ( Ис 52. 13 - 53. 12 ) и Апостол (1 Кор 1. 18 - 2. 2; предваряется прокимном из Пс 87) о Страстях Христовых; следовали аллилуиарий со стихами из Пс 68 и составное Евангелие (Мф 27. 1-38 + Лк 23. 39-43 + Мф 27. 39-54 + Ин 19. 31-37 + Мф 27. 55-61) , затем возглашалась сугубая ектения и совершалась литургия Преждеосвященных Даров (к нач. XIII в. литургия Преждеосвященных Даров в В. п. в К-поле, по сообщениям паломников, уже не совершалась) . Богослужение В. п. в ... далее ...
Вода и огонь. О двух народных традициях Великого ...Искать в Источникеsueverie.net
... комментарии Іван: Ось у Рівному наполегливо та свідомо поширюють таку форму окультизму, як одинізм, вотанізм, асарту - віру в силу чорного мага… Кирилл: Конечно подействовал! Вы обратились к падшим духам, думаете бесы упустят такой случай, чтобы обмануть Вас и нанести вред? Taya: Вода и огонь. О двух народных традициях Великого четверга ( 2 голоса: 5. из 5 ) Вокруг Великого четверга (четверга Страстной седмицы — недели, предшествующей празднику Пасхи) у восточных славян много веков назад сосредоточился целый комплекс поверий и обрядов. Некоторые из них существуют до сих пор. Самым известным, вероятно, можно считать повсеместно распространенное в России, Украине и Белоруссии верование в необходимость мыться, стирать и производить «генеральную» уборку в доме в Великий («Чистый») четверг. Многие считают эту традицию чуть ли не требованием Православной Церкви. Кроме того, в последние годы в некоторых православных храмах России среди прихожан получила распространение практика забирать домой свечи, с которыми стояли на службе 12-ти Евангелий вечером в Великий Четверг. Эти свечи в народе получили название «четверговых» (бытует также название «четверговый огонь») . Иногда ... далее ...
Что это за помазание? | I Православный Форум ...Искать в Источникеpravoslavie.org.ua
... приготавливают епископы. В настоящее время в составе мира используется около сорока веществ. Раньше их было еще больше: так в 1691 году на Руси использовалось пятьдесят пять веществ. Туда входят: оливковое масло, ладан, белое вино, лепестки розы, фиалковый, пряный, калганный корни, мускатное, розовое, гвоздичное масла и т. д. Эти вещества заготавливаются на Крестопоклонной седмице Великого Поста. Они смешиваются и настаиваются. Затем на Страстной седмице осуществляется чин мироварения. Ныне миро варят в Малом соборе Донского монастыря. Мироварение происходит с понедельника по среду Страстной седмицы – при постоянном чтении Евангелия и постепенной добавке в миро различных веществ. Затем в Великий Четверг на Божественной Литургии в Патриаршем соборе миро освящается; при этом в него добавляется немного древнего мира, хранящегося на престоле, а в древнее миро добавляется новое. Таким образом, через это в Церкви также осуществляется преемственность передачи благодати от времен близких к апостольским и до наших дней. Почему же все христиане нуждались в учителях, и даже те к которым обращено слово Иоанна, и продолжают нуждаться? Где и в чём это помазание? И у Антония ... далее ...
Жизнь. Болезнь. Смерть. | КатехеоИскать в Источникеkateheo.ru
... всю жизнь. Он заболел раком, его взяли в больницу, я его посещал каждый день, и видно было, как он постепенно уходит. Вначале мы с ним разговаривали и молились вслух, и он пел со мной молебен или говорил молитвы. Потом он стал их слушать. Наконец, в какой-то день, когда я пришел, мне старшая сестра говорит: «Какой ужас! Его жена и дочь, которые в течение целого года отсутствовали, приехали сегодня, а он уже потерял сознание, умирает, они даже не могут с ним проститься». Я подошел, сказал, чтобы дочь села рядом с матерью, стал на колени рядом с Павлом Васильевичем и начал петь песнопения Страстной седмицы и Пасхи. Я не певец, но в какой-то мере то, что я пел, было похоже на то, что поют в церкви. И знаете, можно было видеть, как постепенно к нему возвращается сознание, как это потонувшее сознание начинает всплывать на поверхность. И в какой-то момент он открыл глаза. Я ему сказал: «Павел Васильевич, вы при смерти. Ваша жена и дочь приехали, проститесь с ними». Они простились, потом я его перекрестил и сказал: «А теперь, Павел Васильевич, умирайте спокойно». Он погрузился в забытье и умер. О. С. В случае с солдатом ты еще не был священником. Как бы ты действовал, если бы уже ... далее ...
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: страстной седмицы
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера