страстной седмицы

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Великая Среда Страстной седмицы Великого Поста / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Великая Среда Страстной седмицы Великого Поста Иуда протянул руки к беззаконным; та искала оставления грехов, а этот взял сребренники. Грешница принесла миро для помазания Господа; ученик соглашался с беззаконными. Она радовалась, тратя миро многоценное; этот заботился продать Неоценимого. Она Владыку познавала, а этот от Владыки удалялся. Она освобождалась от греха, а этот делался пленником его. Святитель Иоанн Златоуст Джотто ди Бондоне. Предательство Иуды В ночь на среду Господь провел в Вифании. Здесь, в доме Симона прокаженного, в то время, когда в совете первосвященников, книжников и старейшин было уже решено взять Иисуса Христа хитростью и убить Его, некая жена «грешница» возлила драгоценное миро на главу Спасителя и тем уготовала Его на погребение, как судил Сам Он об ее поступке. Здесь же, в противоположность бескорыстному поступку жены грешницы, родилось в неблагодарной душе Иуды, одного из двенадцати учеников Спасителя, преступное намерение предать беззаконному совету своего Учителя и Господа. Поэтому в церковной службе Великой среды прославляется жена грешница и порицается и проклинается сребролюбие и предательство Иуды. В день предания Господа на ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Пасхальные храмы старой Москвы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Слушать его ездили со всей Москвы. Освящение храма состоялось 22 декабря 1913 года, а вскоре началась революция. История храма в первое время после революции связана с именем протоиерея Иоанна Кедрова. Вокруг него тесно сплотились прихожане, здесь верующие укрывались от безбожия и демагогии новых властей. С именем отца Иоанна связана одна из первых отповедей Церкви большевикам и их антирелигиозной пропаганде. Речь идет об «иудиной пасхе» – праздновании 1 мая 1918 года, первого «Первомая» после революции, празднуемого в «красной столице». Первомай в тот год приходился на Великую среду Страстной седмицы (оттого праздник и получил прозвище «иудина пасха) , и это было немаловажным орудием в руках большевиков, агитировавших москвичей придти в этот день на Красную площадь. Там по указанию Ленина образ святого Николая Чудотворца на Никольской башне уже был завешен красным полотнищем. Церковь же призывала верующих исполнять в тот день свой христианский долг, обратить помыслы ко Господу и не участвовать в большевистском празднике. Отец Иоанн Кедров обратился в Воскресенском храме к пастве с горькой и взволнованной проповедью, которую потом в виде листовки тайком распространяли ... далее ...
Вторник Страстной седмицы: предостережение о трех ...Искать в Источникеpravmir.ru
... отношение фарисеи, иродиане и саддукеи имеют к нашей жизни, и что получается, если не беречься трех заквасок – размышляет протоиерей Игорь Прекуп. Фото: Тимофей Алексеев mossoveta. ru Фарисей — это лицемер? Нужно жить нелицемерно: поучения Оптинских Старцев Чудеса Христовы – почему злились фарисеи? (+Видео) Две ловушки фарисейства Я – фарисей Три закваски: о чем предостерегал Господь Протоиерей Игорь Прекуп. Фото: Станислав Мошков rus. postimees. ee Евангельское чтение утрени Великого вторника начинается с описания лукавой провокации, которую Иисусу объединенными усилиями устроили фарисеи с иродианами, задав Ему вопрос о допустимости платить подать кесарю. Указав изображение кесаря на динарии, Господь произносит знаменитое: «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» ( Мф. 22: 21 ) . В тени этого высказывания исчезает из внимания тот факт, что против Христа спелись заклятые враги: иродиане и фарисеи. Иродиане – это не то чтобы «партия власти» (ею была секта саддукеев) , а скорее политическая группировка, «группа поддержки» Ирода Антипы, сторонники не только династии Ирода, но и политики коллаборационизма с Римом, из-за чего они были презираемы фарисеями как ренегаты. Это ... далее ...
俄汉东正教词汇词典 – 东正教信仰入门Искать в Источникеazbyka.ru
... (Fèng) xiàn Shèngmǔ yú shèngdiàn Ввести в искушение (= соблазнить; ввести в соблазн – см. Искушение; искушать) 讓 …陷於誘惑、 為 …所誘惑 rang…xiànyú yòuhuò、 wéi…suǒ yòuhuò Вдовица «Лепта вдовицы» (малое, но полное, и потому ценное, приношение Богу) ( Лук.. 21: 2; Марк. 12: 42 ) 寡婦 «寡婦的捐款»、 «寡婦的小錢» (指 小而充分的貢獻) guǎfù «guǎfùde juānkuǎn»、«guǎfùde xiǎoqián» Вездесущий (пребывающий всюду, находящийся везде) (о Боге) 無所不在者、 全在者 (指 上帝) wúsuǒbùzàizhě、 quánzàizhě «Везде сый и вся исполняяй» (везде пребывающий, всё наполняющий и доводящий всё до совершенства – о Святом Духе – см. «Царю Небесный») «無所不在者, 無所不充滿 者»、 «無所不在,充盈萬有者» (指 聖靈) «Wú suǒ bù zài zhě, wú suǒ bù chōngmǎn zhě»、 «Wú suǒ bù zài, chōngyíng wànyǒu zhě» Великая пятница (= пятница Страстной седмицы – см. Страстная седмица) 聖週五、 大週五 shèngzhōuwǔ、 dàzhōu wǔ Великие праздники: 1. 1 14 января – Обрезание Господне и память святителя Василия Великого; 2. 24 июня 7июля – Рождество Иоанна Предтечи (cм. Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна) ; 3. 29 июня 12 июля – святых первоверховных апостолов Петра и Павла; 4. 29 августа 11 сентября – Усекновение главы Иоанна Предтечи; 5. 1 14 октября ... далее ...
Даруй востанием Твоим. Песнопения Великого поста ...Искать в Источникеrop.ru
... отцы предлагают нам все делать во славу Божию и с пользой духовной для души и тела, в том числе в дни поста. И, следуя этой святоотеческой мудрости, именно так будем проходить постное поприще. 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 1996 1997 1998 1999 1995 1994 1993 1992 1991 1990 1989 1988 1987 1986 1985 1984 1983 1982 1981 1980 1960 1959 1958 1957 1956 1955 1954 1953 1952 1951 1950 1949 1948 1972 1962 1979 1977 1978 1989 2017 2018 Текст в описании: Категория По всем категориям Жития святых и подвижников благочестия Проповеди, беседы, лекции История Церкви Паломникам Подвижники благочестия, современники Художественное кино Познавательные издания Молитвы, каноны, акафисты Священное Писание Диски для детей Великий пост был установлен Апостолами в подражание сорокадневному посту Моисея для принятия Ветхого Завета, пророка Илии, а главным образом, по примеру Иисуса Христа, постившегося 40 дней перед началом благовествования Нового Завета. Время поста предваряет дни воспоминания крестных страданий Спасителя. Ещё древние христиане пытались посильно подражать Его самоотречению и самоотвержению, своими подвигами проявить живое участие и любовь к Спасителю, ... далее ...
Протестантам о Православии. Наследие Христа - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... — седьмой» (преп. Феодосий Печерский) [8]. Православие всегда помнит, что творение мира началось с воскресного дня (ибо оно завершилось субботой) . Помнит оно и о том, что обновление творения также произошло в первый день после субботы, то есть собственно в день воскресный. Но если творческим воскресеньем первой главы книги Бытия история просто началась и потому это был день просто и ясно «первый», то пасхальное воскресенье завершило те события, которые начались в Страстную Седмицу: это воскресенье жизни, воссиявшее из молчания и гробницы Субботы. Пасхальное Воскресенье венчает деяния Страстной Седмицы, оно следует после Субботы, после седьмого дня и тем самым оказывается… восьмым днем. У воскресенья, таким образом, уникальный статус: оно и первый день недели, и — восьмой. «Первое творение начинается днем недельным и второе творение начиналось опять тем же днем, потому что он есть первый в числе последующих за ним и осьмый в числе предшествующих ему», — рассуждает св. Григорий Богослов [9], отмечая, что день начала «второго творения», то есть Воскресения Христа, пришелся на день, следующий за субботой, то есть на первый день недели. Для христианской историософии ... далее ...
Даруй востанием Твоим. Песнопения Великого поста ...Искать в Источникеrop.ru
... характеристики Тип записи студийная запись Длительность 1 час 06 мин Стандартное качество wave, 44 KHz, 16 bit Размер стандартного файла 589 MB Мобильная версия mp3, 128 Kbps Размер мобильного файла 60 MB Аннотация Великий пост был установлен Апостолами в подражание сорокадневному посту Моисея для принятия Ветхого Завета, пророка Илии, а главным образом, по примеру Иисуса Христа, постившегося 40 дней перед началом благовествования Нового Завета. Время поста предваряет дни воспоминания крестных страданий Спасителя. Ещё древние христиане пытались посильно подражать Его самоотречению и самоотвержению, своими подвигами проявить живое участие и любовь к Спасителю, пострадавшему за мир. Великий пост — десятая часть целого года, посвящённая сокрушенным сердцем в жертву Господу. Смысл поста не столько в телесном воздержании, сколько в духовном ограничении от всего дурного, от страстей, злобы, лжи. Это время молитвы и покаяния. Великий пост — время исключительное в круге церковного года. Всё здесь иное, необычное: обстановка храма, тёмные ризы священнослужителей, состав церковных служб, молитвы, поклоны, песнопения, напевы, домашняя жизнь верующих. Даже ... далее ...
Великий покаянный канон Андрея Критского | Храм ...Искать в Источникеchurch.ua
... во вторник – 2-я и т. д., а в субботу – 6-я и 7-я. Затем стали появляться специально составленные для 8-й и 9-й библейских песен припевы-тропари. То есть первоначальной формой канона был двупеснец. Постепенно тропари появились также у рядовой песни дня – возник трипеснец, который, подобно двупеснцу, некоторое время был единственной формой канона; след такой практики — нынешние трипеснцы на повечериях в предпразднества Рождества Христова, Богоявления и Преображения. Преподобный Андрей Критский начал свою гимнографическую деятельность именно с трипеснцев, которые он составил на все дни Страстной седмицы, кроме субботы. Позднее он написал множество полных девятипесенных канонов, причем именно благодаря его творчеству канон приобрел свою законченную структуру, стал представлять собой сложную систему из ирмосов и тропарей, чередующихся со стихами библейских песен. Ирмос, располагающийся во главе тропарей, служит связью между библейскими песнями, не имеющими отношения к празднуемому событию, и тропарями, посвященными исключительно последнему. Вместе с тем он является образцом и по напеву, и по ритмическому строению для тропарей: в них должно быть столько же строф и такой ... далее ...
Драма «Царь Иудейский» как чтение Страстной ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... особенность семейного чтения и вообще семейного образования: здесь не бывает строгих возрастных рамок. Нельзя сначала почитать трехлетнему младенцу, после этого открыть книжку для пятилетнего, потом устроить блиц-урок чтения для восьмилетнего, а потом чтение для подростков. Раз читаем – то уж все вместе. И читаем, конечно же, не для детей. Читаем для себя, просто учитывая всех своих детей. Когда чтение из любимого дела превращается исключительно в педагогический подвиг во имя ликвидации вопиющей безграмотности современных детей, то такое чтение становится мертвой повинностью… И для детей, и для несчастных родителей. Впрочем, часто литература – это не просто вид досуга. Это настоящее образование. А если мы говорим о чтении на Страстной седмице, то мы хотим еще большего. Мы хотим, чтобы книга, которую мы почитаем вместе с детьми на ночь, была не просто интересной. Не просто «высокого литературного качества». Но еще и чтобы не отвлекала нас от тех событий, которые в эти дни переживает Церковь. Переживаем мы вместе с Церковью. А еще лучше – чтобы эта литература помогала нам прожить это непростое время Страстной седмицы. И такая литература на свете существует. Художественная ... далее ...
Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)Искать в ИсточникеИсточник
... всяких самозванцев, выдававших себя за священников, а то и просто мошенников, эксплуатировавших религиозность народа. Таким тяжелым было положение Красноярской епархии. В начале марта 1943 года после усиленных хлопот святитель добился открытия маленькой кладбищенской церкви в слободе Николаевка, предместье Красноярска. Из города до этой церкви пять-семь километров, осенью и зимой дорога была трудна и опасна, так как в Николаевке было много грабителей. Поэтому ко всенощной приходило мало богомольцев, и за год владыка служил всенощную только два раза, в большие праздники, и вечерние службы Страстной седмицы, а перед обычными воскресными службами вычитывал всенощную дома, в госпитале, при шуме, доносившемся из концертного зала, расположенного недалеко от дома святителя. «Давно обещали открыть у нас одну церковь, но все еще тянут, и я опять останусь без богослужения в великий праздник Рождества Христова», – со скорбью пишет владыка сыну Михаилу в конце 1942 года, и, наконец, 5 марта сообщает: «Господь послал мне несказанную радость. После шестнадцати лет мучительной тоски по церкви и молчания отверз Господь снова уста мои. Открылась маленькая церковь в Николаевке, предместье ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: страстной седмицы
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера