> Помогите ребёнку на реабилитацию <

страстная седмица

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
Умирание искусства — Вейдле В.В.Искать в Источникеazbyka.ru
... о Жуковском в письме Пушкину, сентябрь 1831 Нельзя размышлять о настоящем, отказавшись гадать о будущем. Настоящее состоит из будущих, заложенных в него прошлым; эти будущие различимы для пристального взгляда; наблюдателю остается выделить то из них, что соответствует не каким-нибудь второстепенным течениям настоящего, а основному руслу, где протекает главный его поток. Осуществится ли именно это будущее, он не знает. Завтра, быть может, широкое русло засыплет песок и боковой рукав потечет полноводною рекою, но и в этом случае познание того, что казалось будущим сегодня, не потеряет смысла и цены. Критик не пророк: он гадает о будущем лишь для того, чтобы разобраться в настоящем; он видит знамения, но выбирает среди них не он. В современной литературе, в современном искусстве происходят огромные перемены, частью очевидные для всех, частью скрытые и тем более глубокие. Перемены эти не отменяют национальных особенностей, но распространяются на всю Европу, включая, разумеется, и Россию, и более или менее равномерно сказываются на всех искусствах, хотя одни улавливаются легче в искусстве слона другие — в живописи или музыке. Место встречи и пересечения всех этих перемен и есть ... далее ...
Канун праздника Пасхи | Свято-Сергиевский храм г. ...Искать в Источникеchurch.ua
... храм г. Скадовска Меню Перейти к содержанию Тесты Фото Воскресная школа О храме Духовенство Расписание богослужений Контакты 11. 04. 2015 от teoretik Канун праздника Пасхи Позади Страстная седмица. В нашем храме ежедневно совершались богослужения. Много людей поучаствовало в этих удивительных по силе воздействия на душу службах. Во вторник мы праздновали Благовещение Пресвятой Богородицы. Архангел Гавриил принёс благую весть Пресвятой Деве, а через неё — и всем нам. Это действительно «спасения нашего главизна (начало) » (Тропарь праздника) . В среду отслужилась последняя в этом году Литургия Преждеосвященных Даров. Эта служба является «визитной карточкой» всей Святой Четыредесятницы. В конце Литургии, согласно Уставу, заканчиваются земные поклоны в церкви до праздника Святой Троицы (кроме поклонов перед Плащаницей) . В Великий четверг на Литургии мы вспоминали основание Христом Таинства Евхаристии — основание Нового завета между Богом и человеком. Этот день многие называют равным по торжественности двунадесятым праздникам — столь велико его значение. Вечером этого дня совершилась служба Святых Страстей так она именуется в Уставе. Чтением ... далее ...
БОГОСЛУЖЕБНЫЕ УКАЗАНИЯИскать в Источникеazbyka.ru
... отдания праздника Благовещения Пресвятой Богородицы и Архангела Гаври и́́ ла переносится с Великой Среды (26 марта) на великое повечерие во вторник вечера 6-й седмицы Великого поста (см. 19 марта) : « А́́ ще случ и́́ тся отд а́́ ние Благов е́́ щения Пресвят ы́́ я Богор о́́ дицы в субб о́́ ту Л а́́ зареву, ил и́́ Нед е́́ лю в а́́ ий, ил и́́ во ед и́́ н от дн е́́ й Страстн ы́́ я седм и́́ цы, ил и́́ Св е́́ тлыя: тогд а́́ отд а́́ ния Благов е́́ щения н е́́ сть, и по ю́́ тся стих и́́ ры и кан о́́ н попр а́́ зднства, и Арх а́́ нгела на повеч е́́ рии в мимош е́́ дших дн е́́ х шест ы́́ я нед е́́ ли» (Типикон, 26 марта, «Ук а́́ з о отд а́́ нии Благов е́́ щения Пресвят ы́́ я Богор о́́ дицы») . Служба совершается по образцу богослужения в Великий Понедельник. Календарные заметки: Порядок службы, как в Понедельник. На утрене трипеснец. На изобразительных вместо отпуста — молитва «Владыко Многомилостиве…». На литургии после «Буди Имя Господне…» 3 великих поклона, обычно с молитвой прп. Ефрема Сирина, после чего земные поклоны прекращаются до дня Святой Троицы (кроме поклонов у Святой Плащаницы) . Отпуст «Грядый Господь…». Порядок чтений, согласно календарю: Утр. — Ин. 12: ... далее ...
Словарь церковных терминов. | Храм Святителей ...Искать в Источникеchurch.ua
... длящееся несколько часов, получило название «стояние Марии Египетской») . Суббота пятой недели посвящена воспоминанию избавления Константинополя в 626 г. от персидского и аварского нашествия, в память чего читается Великий акафист Пресв. Богородицы (этот день также называется «Похвала Пресвятой Богородицы» или «Суббота Акафиста») . Пятое воскресение посвящено св. Марии Египетской, подвизавшейся в Палестине в VI в. Суббота шестой недели — «Лазарева суббота» — посвящена воспоминанию воскрешения Лазаря ( см. Ин. II; 146 ) . В шестое воскресение отмечается праздник Вход Господень в Иерусалим. Следующая, последняя неделя называется Страстной седмицей. О богослужении в эти дни см. Страстная седмица, Великий четверток, Великий пяток, Великая суббота. Тексты богослужений Великого поста содержатся в Триоди Постной. ВЕЛИКИЙ ПЯТОК (ВЕЛИКАЯ ПЯТНИЦА) — пятница Страстной седмицы. В этот день совершается воспоминание Распятия и погребения Иисуса Христа. Литургия в этот день не совершается (если Великий пяток совпадает с праздником Благовещения, совершается литургия Иоанна Златоуста) . Во время утрени читаются Двенадцать Евангелий двенадцать евангельских ... далее ...
Минея. Август (гражданским шрифтом), В 4-й день ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Небе́сных чинов: Седмокру́жный све́щник, озари́вший седмоче́стных о́трок, прииди́те, при́сно воспое́м па́мять, вопию́ще Христу́, ты́я венча́вшему: моли́твами их, Го́споди Изба́вителю, живо́т наш умири́. И́же по естеству́ уме́ршии па́че естества́ вои́стинну, я́коже от сна, а́бие воста́ша, вку́пе седмь о́троцы Боже́ственнии. Чу́до ужа́сное: три́ста бо лет и се́дмьдесять и два, я́коже ме́ртвии, в пеще́ре спа́ша. Со Иамвли́хом Боже́ственным и Максимилиа́ном Мартиниа́на и Иоа́нна, Анто́ния же вкупе с Диони́сием почти́м ны́не, я́ко моля́щияся о нас, восхваля́юще с си́ми и му́драго благоче́стно Ексакустодиа́на. И́ны стихи́ры Богоро́дицы, подо́бны: Препросла́вленна еси́ в ро́ды родо́в, Де́во Ма́ти Отрокови́це, Богоро́дице Мари́е, ми́ра Предста́тельнице, ро́ждшая пло́тию Сы́на Безнача́льнаго Отца́, соприсносу́щна же. Ду́ху вои́стинну, его́же моли́ спасти́ нас. Одержи́ми прегреше́ньми ненаде́жными, Чи́стая, Тя Предста́тельницу еди́ну иму́ще, Де́во, вопие́м благода́рно: очи́сти ны, Пресвята́я Богоневе́сто, Ты бо еси́ ми́ру прибе́жище и заступле́ние ро́ду на́шему. Согреше́ний пучи́ною обурева́емь, в ти́хое приста́нище чи́стыя моли́твы Твоея́, Богороди́тельнице, прибе́г, взыва́ю ... далее ...
[Рец. на:] Руководство к изучению словесности и к ...Искать в Источникеazbyka.ru
... СПб., 1857 Г-н Архангельский весьма справедливо говорит на стр. 9 своего руководства: «Не должно читать всяких сочинений без разбора. Есть сочинения худые, т. е. скудные и неправильные по мыслям, неудовлетворительные в отношении к искусству (?) и слогу и даже вредные по своему направлению. Читать такие сочинения было бы вредно и опасно, особенно для начинающих учиться словесности». Внимательно просмотревши книжку г. Архангельского, мы убедились, что приведенные слова в полной мере прилагаются к его руководству. Оно издано для начинающих учиться словесности, но именно начинающим-то особенно вредно и опасно читать его. Этим замечанием можно бы и покончить дело с г. Архангельским, тем более что это согласно с образом мыслей самого автора руководства, который говорит, что «унизительно и бесполезно было бы критике разбирать сочинения, не имеющие ни дельных мыслей, ни красоты изложения и отличающиеся притом многочисленными промахами против логики и грамматики». О таких сочинениях автор дозволяет критике или вовсе умалчивать, или сказать только, что они ниже всякой критики, и тем покончить с ними свое дело. Мы хотели уже воспользоваться таким полномочием и просто осудить автора от ... далее ...
Страстная седмица. Богослужения Великого четверга ...Искать в Источникеchurch.ua
... седмица. Богослужения Великого четверга в Андрее-Владимирском храме П’ятниця, 29. 04. 2016 12: 37 Розміщено adminsobor Коментарі (0) В четвертый день Страстной седмицы Церковь вспоминает Тайную Вечерю — последнюю трапезу Господа Иисуса Христа с апостолами накануне Его страданий. Именно тогда Спаситель установил главное Таинство Церкви — Таинство Святого Причастия, Евхаристию. Также вспоминается на службах умовение Иисусом Христом ног ученикам, молитвы Иисуса Христа в саду Гефсиманском и предание Его Иудою. В четверг, в Андрее-Владимирском храме, строящегося Кафедрального собора, совершилась Божественная литургия Василия Великого. Это особенное богослужение, где литургия совершается в день памяти, когда Господь установил Таинство Причащения. Богослужение возглавил благочинный храма протоиерей Павел Белый в сослужении клириков собора. По уставу Православной Церкви вечером в Великий четверг совершается Утреня Великой пятницы, или служба 12 Евангелий, как обычно называют это богослужение: все оно посвящено благоговейному воспоминанию спасительных страданий и крестной смерти Иисуса Христа. Содержание Евангелий посвящено прощальной беседе Иисуса Христа со ... далее ...
История толкования Ветхого Завета, Часть 11 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ЭКЗЕГЕЗА ВЕТХОГО ЗАВЕТА В XIX ВЕКЕ В XIX веке началось быстрое национальное пробуждение и формирование балканских православных государств, а в православной России появились великие духовные течения и противоречия. Коренные изменения в культуре и народной жизни, происходившие в это время, отражаются и на церковной жизни. Стремление присоединиться к европейским общественным и духовным течениям у одних и поиски собственных исторических корней и самосознания у других, как и столкновение между этими двумя противоположными стремлениями это основные импульсы, под влиянием которых появляется и начинает развиваться богословская мысль этой эпохи. Как все эти духовные движения и события отразились на отношении к Ветхому Завету в отдельных православных землях, будет вкратце сказано при дальнейшем изложении истории ветхозаветной экзегезы. Ветхозаветная экзегеза у русских Мы уже упомянули, говоря об александровской эпохе, что для России начала XIX века характерно стремление к «внутреннему христианству», которое сопровождается презрением к «внешней церковности», и все это во имя «света Божественной Книги», т. е. Священного Писания. Носителем этой, так называемой, «внутренней веры» и ... далее ...
Світла седмиця – як провести? (+відео) (рос) - ...Искать в Источникеchurch.ua
... 10. 04. 2018 10: 54 Розміщено 12345v Первые семь дней после дня Пасхи именуются Светлой седмицей. Знаете ли вы, что в древней Церкви вся эта неделя именовалась Пасхой Воскресения? Информационно-просветительский отдел УПЦ публикует материал подготовленный редакцией журнала “Фома в Украине”. В первые три века христианства название «Пасха» носили две недели: предшествующая дню Воскресения Христова и последующая. Предшествующая именовалась Пасхой Крестной, или Пасхой Страстной, и только после Первого Вселенского собора, прошедшего в 325 году, получила свое современное название – Страстная седмица. Также и Светлая седмица. А собственно Пасхой соборяне постановили называть сам день, в который воскрес Спаситель. Чем это время отличается от обычного, да и от всех иных праздников? Настоящим ликованием, отраженным всеми возможными средствами в церковной жизни! Так, например, если Великим постом пение, где это возможно, уступает место чтению, то на Пасху и Светлую неделю даже часы (богослужение, обычно состоящее исключительно из чтения псалмов) поются! А что меняется в нашей повседневной жизни? Мы оставляем обычное утреннее и вечернее молитвенное правило и вместо ... далее ...
Паломничество в Орёл, Успенский ...Искать в Источникеazbyka.ru
... загрузка карты… u2014 1685 1775 1823-1828 1778 - " title= " - 1938 1994 1995 В 1678 году посадскими людьми Овчинниковым и Грибачевым был построен каменный храм Успения Пресвятой Богородицы с колокольней. Позднее, в 1730 году, рядом с ним для зимнего богослужения купцом Калашниковым была выстроена каменная церковь Св. Архистратига Михаила. К концу XVIII в. оба храма стали тесны для выросшего прихода, и, к тому же, обветшали, поэтому их разобрали и начали строительство более вместительной церкви. Новый храм во имя Успения Пресвятой Богородицы с двумя приделами — Св. Архистратига Михаила и Св. Иоанна Воина был заложен 19 сентября 1801 года. В 1803-м была построена трапезная с двумя престолами. Окончательно работы были завершены в 1817 г. С окончанием строительства храма Орел получил красивейшую и на довольно длительное время самую вместительную (до постройки Покровской и Смоленской) церковь в городе. С этого времени Михаило-Архангельская церковь, хотя и не являлась соборной, использовалась для проведения различных торжественных мероприятий. Соперничать с ней мог только Петропавловский собор, заложенный в 1797 году, однако его строительство ремонты и переделки ... далее ...
  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: страстная седмица
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера