страстей Христовых

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Слово о почитании страстей ХристовыхИскать в Источникеpravmir.ru
... о почитании страстей Христовых епископ Илия Минятий Осанна, благословен Грядый во имя Господне, Царь Израилев ( Ин. 12: 13 ) Когда я вижу, что Иисус Христос с такой честью, славой и торжеством вступает в Иерусалим, я со всей справедливостью могу думать, что Ему больше нечего бояться зависти и ненависти архиереев, священников и книжников. О Иерусалим, святой град, поистине град Божий! Преславная глаголашася о тебе ( Пс. 86: 3 ) в прошедшие века, преславная будут говорить о тебе и в будущие века, ради той любви и привязанности, которую ты оказываешь своему Благодетелю. Приветливые дети еврейские, хвалю ваше доброе расположение; вы берете ветви маслин и вайи, символы победы, и с ними встречаете, как царя Израилева, чудотворца Сына Давидова. Обнаруживаете такое расположение, что готовы взяться за оружие, чтобы каждую минуту защищать Его от наветов вражиих. Иисусе мой, здесь, в Иерусалиме, Тебе уже нечего бояться: он служит для тебя уже местом убежища. Если весь город поднялся навстречу Тебе, то так же он весь подымется на Твою защиту. Книжники, священники и архиереи иудейские, напрасно вы трудитесь; о чем вы замышляете на своих собраниях? О чем рассуждаете в синагогах? ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Первое путешествие в Афонские монастыри и скиты в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... записи его 6752−1244 года, в которой он выразил, что эта святыня досталась ему по наследству от предков его. Она осыпана дорогими камнями. – Четвёртый крест из того же Древа в серебряной оправе древнейший. От него струится неизреченное благоухание, потому что на нём и около него в ковчеге размещены орудия страданий Христовых. Барский весьма верно описал его: «крест среброкован, с украшением злата и эмали, велик, больше пяди, с подписью под титлою некоего иеромонаха Давида, на нем же суть три поперечия, горе и низу малыя, посреди же великое; содержит же в себе многия заключенныя вещи от страстей Христовых. На горнем возглавнике частица мала от честнаго Древа, нижае мало частица от сакоса (Хитона Христова) ; на прежднем же поперечии одесную багряница и честная кровь, ошуюю же трость и тернов венец; в долготе же нижае Хламида и Христовы Власы. Все сии малы частицы дверцами загвождены; дверцы же диравые, аки дробныя сети; и сквозе их исходит велие благоухание». – Два креста из золота с св. образами на финифти, превосходной филигранной работы. – Древние складни небольшого размера с трёмя образами, Эммануила, Богоматери и Предтечи. Они будто бы принадлежали царице Феодоре, ... далее ...
Слово о почитании страстей Христовых / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Господень в Иерусалим Когда я вижу, что Иисус Христос с такой честью, славой и торжеством вступает в Иерусалим, я со всей справедливостью могу думать, что Ему больше нечего бояться зависти и ненависти архиереев, священников и книжников. О Иерусалим, святой град, поистине град Божий! Преславная глаголашася о тебе ( Пс. 86, 3 ) в прошедшие века, преславная будут говорить о тебе и в будущие века, ради той любви и привязанности, которую ты оказываешь своему Благодетелю. Приветливые дети еврейские, хвалю ваше доброе расположение; вы берете ветви маслин и вайи, символы победы, и с ними встречаете, как царя Израилева, чудотворца Сына Давидова. Обнаруживаете такое расположение, что готовы взяться за оружие, чтобы каждую минуту защищать Его от наветов вражиих. Иисусе мой, здесь, в Иерусалиме, Тебе уже нечего бояться: он служит для тебя уже местом убежища. Если весь город поднялся навстречу Тебе, то так же он весь подымется на Твою защиту. Книжники, священники и архиереи иудейские, напрасно вы трудитесь; о чем вы замышляете на своих собраниях? О чем рассуждаете в синагогах? Вы совершенно бессильны причинить какое-нибудь зло этому Назорею, Которого бесчисленный народ принимает с ... далее ...
Рождение Венеры как символ Крещения - скрытые ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Четки возле зеркала – напоминание о благочестии наших героев. Апельсины на тумбе возле окна, называвшиеся в то время «Адамовым яблоком», могут олицетворять запретный плод, ставший соблазном для Адама и Евы. Однако господин Арнольфини стоит к ним спиной, как бы отвернувшись от всех искушений земного мира, символом которого может считаться окно. С земной жизнью связан еще один символ – круглое выпуклое зеркало на стене. Причем, в отличие от окна, нейтрального символа этого мира, зеркало олицетворяет мир, погруженный в суету. Однако оно вставлено в раму, украшенную медальонами со сценами Страстей Христовых, да еще к тому же имеет выгнутую форму. По мнению ряда специалистов, выгнутое зеркало – это speculum sine macula – «зеркало без пятна», богословский символ чистоты и непорочности. В нем легко увидеть отражения, как супругов Арнольфини, так и еще двух человек, входящих в комнату. Таким образом мы имеем дело со сложным символом мира, очищенного и искупленного страданиями Христа, и частью этого обновленного пространства являются и герои картины, и пришедшие к ним гости. Можно сказать, что система символов показывает нам супругов Арнольфини как идеальную пару, живущую в ... далее ...
Все храмы Страстей Христовых (8 всего, 8 на карте)Искать в Источникеsobory.ru
... У меня есть логин и пароль E-mail или логин Пароль Регистрация Я новый пользователь Восстановление пароля Я забыл пароль E-mail или логин Все храмы Страстей Христовых (8 всего, 8 на карте) " Благодатное небо " иконы Божией Матери " Блаженное Чрево " иконы Божией Матери " В скорбях и печалях утешение " иконы Божией Матери " Взыскание погибших " иконы Божией Матери " Воспитание " иконы Божией Матери " Всеблаженная " иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери " Всецарица " иконы Божией Матери " Державной " иконы Божией Матери " Достойно есть " иконы Божией Матери " Живоносный источник " иконы Божией Матери " Знамение " иконы Божией Матери " Знамение " ... далее ...
Поэтическое творчество архимандрита Антонина ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Нас наши деспоты просили Сказать им песен наших толк, Спеть песнь Сиона нас молили, Как молит овцу жадный волк. Но пусть лишаться жизни И наши мышцы и язык, Чем нам отречься от отчизны, Забыть Владыку всех владык! Блажен, кто в сердце разольет Любви к несчастным пламень, Кто чад твоих живых возьмет, И бросит в низ стремглав о камень! » [17] Со временем духовная поэзия окончательно выйдет из скорлупы семинарско-академического стихоплетства Капустина и займет достойное место в его литературном творчестве. Широкую известность в России получит цикл духовных стихов отца Антонина «Седмица Страстей Христовых», который выдержит несколько изданий [18]. В данной статье дана характеристика лишь некоторым дошедшим до нас стихотворным опытам, которым предавался Андрей Иванович Капустин – будущий архимандрит Антонин в период своего обучения в Пермской Духовной Семинарии. В Екатеринославле, а затем и в Киеве, в период обучения в Духовной Академии отец Антонин продолжал свое занятие поэзией, в чем находил немалое утешение в течение всей своей подвижнической жизни. Таким образом, поэтическое творчество архимандрита Антонина (Капустина) является малоизученной стороной его незаурядного и ... далее ...
Страсти вокруг «Страстей Христовых» Мела Гибсона ...Искать в Источникеzavet.ru
... Максим Козлов о фильме «Страсти Христовы» «Известия» в номере от 08. 04. 04 опубликовали интервью с о. Максимом Козловым: Один из первых отечественных зрителей " Страстей Христовых " настоятель домового храма святой мученицы Татианы МГУ им. М. В. Ломоносова протоиерей Максим Козлов отвечает на вопросы Елены Лахтиной. - Вы будете рекомендовать " Страсти Христовы " вашим прихожанам? - Я шел на этот фильм с довольно большим внутренним предубеждением, с одной стороны, опасаясь неадекватности трактовки евангельского повествования - булгаковщины или толстовщины, с другой - смещения акцентов в духе западной политкорректности, поскольку уже был наслышан о том, что по требованию " прогрессивной общественности " Гибсон исключил из фильма евангельский текст " Кровь Христа на детях наших " . Но должен сказать, что фильм преодолел эти предубеждения и сомнения. Он почти удивителен для современного состояния кинематографа и общественного сознания - я не ожидал, что в западном обществе возможно такое глубокое и искреннее обращение к основам нашей веры. Крестная жертва Христа, его страдание за нас, предательство Иуды, жестокость римлян, малодушие Пилата, слезы Девы Марии - все это ... далее ...
Византийская гимнография и Туринская Плащаница: ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Адама с драхмой " . [34] Здесь мы видим, как в сирийской традиции огнь страданий связывается с восстанавливаемым образом человека. Вряд ли это просто смелая метафора: как правило экзегеза Отцов Церкви, в особенности представителей такой реалистической школы, как Антиохийская, базировалась на реальном литургическом, евхаристическом, агиографическом и событийном опыте. Поэтому следует предположить, что в сирийской традиции четвертого века существовали предания (или отзвуки преданий) , связанные с Плащаницей, которые позволили св. Иоанну Златоусту выразить столь необычное истолкование Страстей Христовых. Впоследствие в VI-VIII веке эта экзегеза, войдя в гимнографию (как сирийско-константинопольскую, так и палестинскую) приобретает литургическое измерение и ее присутствие как в гимнографии константинопольской агрипнии (Роман Сладкопевец) , так и палестинской утрени в сочетании с другими архаическими мотивами обладало определенным смыслом и назначением, которое трудно объяснить без памяти (пусть смутной) о великой святыне христианского мира - Плащаницы и ее образа, возникшего в результате воздействия " огненного тела " . Для нас тема " огня страданий " важна также потому, ... далее ...
Слово о почитании страстей Христовых - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... о почитании страстей Христовых Осанна, благословен Грядый во имя Господне, Царь Израилев ( Ин. 12: 13 ) Когда я вижу, что Иисус Христос с такой честью, славой и торжеством вступает в Иерусалим, я со всей справедливостью могу думать, что Ему больше нечего бояться зависти и ненависти архиереев, священников и книжников. О Иерусалим, святой град, поистине град Божий! Преславная глаголашася о тебе ( Пс. 86: 3 ) в прошедшие века, преславная будут говорить о тебе и в будущие века, ради той любви и привязанности, которую ты оказываешь своему Благодетелю. Приветливые дети еврейские, хвалю ваше доброе расположение; вы берете ветви маслин и вайи, символы победы, и с ними встречаете, как царя Израилева, чудотворца Сына Давидова. Обнаруживаете такое расположение, что готовы взяться за оружие, чтобы каждую минуту защищать Его от наветов вражиих. Иисусе мой, здесь, в Иерусалиме, Тебе уже нечего бояться: он служит для тебя уже местом убежища. Если весь город поднялся навстречу Тебе, то так же он весь подымется на Твою защиту. Книжники, священники и архиереи иудейские, напрасно вы трудитесь; о чем вы замышляете на своих собраниях? О чем рассуждаете в синагогах? Вы совершенно ... далее ...
Формирование чина Великого входа и его ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... означает, что Сын Божий, завершив свои спасительные дела, воздевает руки и благословляет Своих святых учеников, говоря: “Мир Мой оставляю вам”». Когда епископ садится, этим он представляет прославление человеческой природы, воспринятой Богом Сыном, и принятие Богом Отцом жертвы Христовой. В то же время прокимен вновь возвращает нас к пророчествам Ветхого Завета о пришествии Христа, причем кадило (тогда каждение совершалось еще во время аллилуария) символизирует человеческую природу Христа, а огонь в нем – Божественную [18]. Великий вход святитель очень подробно изъясняет в образах страстей Христовых. При этом каждая, даже на первый взгляд не очень значительная деталь, приобретает у него особое символическое значение. Так, сама процессия изображает погребение Христа Иосифом и Никодимом, похоронившими Его в новом гробе. Жертвенник – это образ самого святого гроба, а Божественная трапеза – «место, где положили пречистое тело» [19]. Дискос имеет сразу два символических значения. Во-первых, он изображает руки Иосифа и Никодима, погребавших Господа. Кроме того, «зримо вмещающий (Христа) в хлебе дискос, на котором приносится Христос», толкуется как «небесный круг, в малом ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: страстей Христовых
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера