Приход Марии Магдалины ко гробу Евангелист Лука, не поименовывая сначала женщин, шедших ко гробу, а ограничиваясь лишь указанием, что это были пришедшие с Иисусом из Галилеи, говорит: В первый же день недели, очень рано... пришли они ко гробу (Лк. 24, 1). Евангелист Иоанн говорит, что Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно (Ин. 20, 1). Евангелист Матфей повествует, что на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб (Мф. 28, 1), а Евангелист Марк говорит, что Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия... весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца (Мк. 16, 1—2). Выражения Евангелистов — очень рано, на рассвете и при восходе солнца — нельзя считать противоречащими одно другому. Как восход солнца, так и рассвет, это очень раннее время дня, начало его; определения времени словами на рассвете и при восходе солнца тоже нельзя считать противоречивыми, так как в южных странах нет тех продолжительных зорь, какие бывают у нас в средней и северной России; там после захода солнца быстро темнеет, равно как и при рассвете скоро восходит солнце. Поэтому одно и то же время можно определить и как настоящий рассвет дня, и как начало восхода солнца. Но с этими определениями времени стоит в несомненном противоречии сказание Евангелиста Иоанна о том, что Мария Магдалина пришла ко гробу, когда еще было темно; и это противоречие было бы непримиримым, если бы Иоанн сообщил о приходе всех жен-мироносиц; но так как он говорит только о приходе Марии Магдалины, то надо полагать, что она ушла вперед, оставив далеко за собой остальных женщин, и пришла ко гробу, когда еще было темно; другие же пришли позже, но все-таки очень рано, на рассвете, при начале восхода солнца. Евангелист Иоанн, писавший свое Евангелие последним и дополнявший упущенное первыми Евангелистами, не нашел нужным говорить о других женщинах, шедших ко гробу, так как об этом уже было достаточно сказано другими Евангелистами; не стал бы он говорить и о том, что с остальными женщинами шла Мария Магдалина, если бы первые Евангелисты не упустили заметить, что она пришла ко гробу первая, когда еще было темно. Евангелисты Матфей, Марк и Лука, сообщая о приходе женщин ко гробу, не придавали особого значения тому обстоятельству, что Мария Магдалина пришла ранее всех, и потому, перечисляя по именам некоторых из этих женщин, упоминают и Марию Магдалину, как бы приходившую вместе с остальными ко

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2336...

2) Вследствие вести, принесенной сначала Магдалиною, потом прочими женами, приходят ко гробу ученики Петр и Иоанн, а за ними и Магдалина (во второй раз), и здесь происходит то, что описано Иоанном ( Ин.20:3–17 ) и кратко Лукою ( Лк.24:12 ) и Марком ( Мк.16:9 ). Что с учениками или несколько после их пришла Мария ко гробу опять, – это ясно из повествования Иоаннова, что Мария, по отшествии учеников, оставалась одна при гробе ( Ин.20:10,11 и дал.), след. была с ними при гробе, хотя Иоанн и говорит, что только Петр и другой ученик побежали ко гробу. Что ученики и Мария пошли ко гробу именно в это время, как только получена весть от Марии и прочих жен, – это также видно из всего хода евангельского рассказа. Мария в смущении спешит к апостолам возвестить свою догадку, что тело Господа унесено, – весть странная, не позволявшая ученикам замедлять путешествием во гробу; за Марией прибежали другие жены с другою вестью о явлениях и речах Ангелов, – новое побуждение спешить, и вот, по сказанию Иоанна, Петр и другой ученик, а по словам Луки, един Петр, тотчас вышли и пошли к гробу. Что описанное Иоанном и Лукою путешествие учеников ко гробуодно и тоже, хотя первый говорит о двух учениках, а последний об одном, это видно из следующих соображений: а) по обоим сказаниям, это путешествие – следствие одних вестей, принесенных сначала Магдалиною, потом прочими женами, – вестей, из которых первая описана Иоанном, вторая Лукой. б) По обоим сказаниям, Петр при путешествии своем ко гробу не совсем тверд был в вере своей. Евангелист Лука прямо говорит об этом: отъиде, в себе дивися бывшему, а Иоанн – прикровенно, говоря, что другой (только) ученик виде и верова. в) Даже самые выражения в описании этого путешествия у Иоанна и Луки чрезвычайно сходны и указывают на единство описываемого события: Лк.24:12 : Петр тече ко гробу; Ин.20:4 : те часта же (ученики); Лк.24:12 : приник виде ризы; Ин.20:5 : приник виде ризы; Лк.24:12 : и отъиде к себе – Иоан.: идоста паки к себе. Сходство очевидное; очевидно, что описывается одно и то же событие, только один евангелист говорит подробнее, другой сжатее. Почему Лука говорит об одном ученике, а Иоанн – о двух? Потому же, почему Иоанн упоминает только об одной Магдалине; потому же, почему они вообще говорят одни полнее, другие короче; потому же, почему у них вообще замечается различие в повествованиях. Таким образом и в описании путешествия учеников ко гробу нет никакого разногласия между евангелистами. Петр и Иоанн, вследствие вести, принесенной сначала Мариею, а потом м прочими женами, немедленно поспешили ко гробу и возвратились, один веруя, другой дивяся бывшему.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/o...

Вопрос в сущности сводится к следующему: что было прежде, явление ли Воскресшего женщинам (Мф. 28:9), или пришествие ко гробу Петра и Иоанна, как это представляется в евангелиях Иоанна и Луки? По некоторым основаниям нужно признать за вероятное последнее. В таком случае события следует поставить в таком порядке: в первый день недели рано приходят ко гробу Мария Магдалина и другие женщины и видят, что пещера, в которой положено было тело Господа, пуста; об этом Мария Магдалина возвещает Петру и Иоанну (и другим ученикам), которые спешат ко гробу и видят также, что он пуст; вероятно с ними возвратилась ко гробу и Мария Магдалина, которой при втором возвращении от гроба и явился Воскресший 23 . Остановим теперь свое внимание на путешествии ко гробу Марии Магдалины и особенно на прибытие туда Иоанна и Петра, как на весьма важных моментах евангельских повествований о воскресении Христа. В первый день недели Мария Магдалина и другие жен­щины с купленными ароматами пошли ко гробу Иисуса, чтобы помазать Его по обычаю иудейскому, чего они не ус­пели сделать при погребении Его в пятницу вечером, ко­торый считался у иудеев уже началом субботы – дня по­коя (а та была суббота пасхальная). Когда они пришли ко гробовой пещере, то они увидели, что камень от нее отвален и она пуста. Вот все, о чем они могли возвестить апостолам. Правда, сообщается, что при виде пустого гроба они вспомнили предсказание Христа, что «Сыну человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть» ( Лук. 24:7,8 ); но при этом не сказано, что они поверили воскресению Христа. Напротив, придя к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус, Мария Магда­лина могла только сказать: «унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его» ( Иоан. 20:2 ). По словам Марии Магдалины, немедленно пошли ко гробу Петр и другой ученик (Иоанн). «Они побежали оба вместе; но другой ученик бежал скорее Петра, и пришел ко гробу первый. И наклонившись, увидел лежащие пелены; но не вошел (в гробовую пещеру).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Чудо 2. О недужнем младенце Кашинскаго дворянина Иоанна Борисова сына Тютчева сын отрок Иоанн одержим был недугом зелным и не владел ни рукою, ни ногою многое время. И привезоша его ко гробу преподобныя благоверныя великия книгини Анны, и повелеша литию пети у гроба великия княгини, и по окончании литии приложиша ко гробу благоверныя. И от того дне тот младенец Иоанн здрав бысть молитвами преподобныя и благоверныя великия княгини Анны. Чудо 3. О разслабленном человеце Кашенския конюшенныя слободы тяглеца Артемья Скорикова сын его отрок Иоанн быв разслаблен, лежал в дому отца своего многое время, не владел ничем и даже главы своея не мог приподнять. И в той болезни привозили его к Пресвятей Богородице Успению и ко гробу преподобныя, и повелеша служити молебен Пресвятей Богородице Успению, и над гробом великия княгини Анны литию служити, и ко гробу того отрока приложиша. И от того часа незапно тот отрок Иоанн здрав бысть и отъиде в дом свой, славя и хваля Бога и Пречистую Богородицу и их угодницу преподобную матерь княгиню Анну. Чудо 4. О ослепшей женщине Дворянина иноземца Иоанна Иоаннова сына Детновскаго жена его, именем Иулиания, очима велми больна была и от тоя болезни не видела рук своих многое время. Слышав же о чудесех, бывающих у гроба преподобныя благоверныя великия княгини, муж же ея Иоанн Детновской в то время был в Кашине на воеводстве. И привозил ея к Пресвятей Богородице Успению и ко гробу преподобныя Анны, и певше молебен Пресвятей Богородице Успению, и у гроба преподобныя литию служили, и по окончании молебна и литии приложили ея ко гробу великия княгини Анны. И в том часе прозре на многоцелебном гробе преподобныя и от болезни той здрава бысть. И отъиде в дом свой, радуяся и славя Бога и Пречистую Богородицу и угодницу их преподобную благоверную великую княгиню Анну. Чудо 5. О беснующемся человеце 3774 Дмитровского монастыря, что в Кашине, слуга Феодор, Стефанов сын, Маламахов лежал болен, и в той болезни помутился умом, и не познавал никого из домашних своих, и бесновался многое время. Свои же его едва привезоша к Пресвятой Богородице Успению ко гробу преподобныя благоверныя великия княгини Анны. И пели молебен Пресвятей Богородице Успению, и литию у гроба благоверной служили, и по окончании молебна и литии приложили его ко гробу преподобныя. И от того часа тот Феодор людей познал и ум по-прежнему возвратих, и от той болезни здрав бысть, и отъиде в дом свой, радуяся и славя Бога и Пречистую Богородицу и преподобную великую княгиню-инокину Анну.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Итак из сличения сказаний евангелистов о времени прибытия жен ко гробу открывается следующее: по прошествии субботы, в первый день недели отправляются на гроб мироносицы; Магдалина, упреждая прочих жен, приходит ко гробу, когда было еще темно; прочие же жены приходят на рассвете, при восходе солнца. Очевидно, что разногласия в сказаниях нет никакого. III. В сказаниях о порядке путешествия жен и учеников ко гробу и возвращения оттуда. Имея в виду сказанное об упреждении Мариею Магдалиною прочих жен в прибытии ко гробу и удалении ее, не трудно определить и порядок путешествия жен и учеников ко гробу и увидеть при сем совершеннейшее согласие в сказаниях евангелистов об этом, несмотря на кажущиеся как будто разности. Когда принято за верное, что Мария Магдалина, вышедшая с прочими женами для совершения благочестивого дела, упредила их и пришла прежде ко гробу, а потом и опять прежде всех удалилась к апостолам, то должно необходимо принять месте с сим: а) что случившееся с женами при гробе, по повествованиям трех первых евангелистов, случилось с ними без Марии – в ее отсутствие, и посему б) что событий, случившихся при гробе и описанных ими, нельзя и не нужно смешивать с событиями, описанными Иоанном; первые описывают случившееся с женами прочими (кроме Магдалины), последний случившееся с Магдалиною и двумя учениками отдельно от прочих. (Только Марк в виде прибавления упоминает также о случившемся с Магдалиною и повествует совершенно согласно с Иоанном ( Мк.16:9 ), и Лука весьма кратко упоминает о путешествии Петра в конце повествования – Лк.24:12 ). Таким образом сказание Иоанна о путешествии Магдалины одной, потом с учениками, независимо от сказаний трех первых евангелистов, содержит описание других событий, а не тех, которые описываются тремя первыми евангелистами. Петому нельзя думать, что первые три евангелиста разногласят, в сказаниях о порядке путешествия жен и учеников ко гробу, с Иоанном, когда имеют в виде не то передать, что сказует сам Иоанн, который, оставляя сказанное теми, сказует об ином. Порядок путешествия жен и учеников ко гробу из сопоставления евангельских сказаний выходит следующий:

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/o...

Так русские христиане поддерживали древнюю традицию, которую преподобный Иоанн Дамаскин воспел в тропаре утрени Святой Пасхи: “Ныне вся исполнишася света, небо же и земля и преисподняя”, и о которой впервые на Руси писал игумен Даниил в начале XII века. Лампада, принесенная им ко Гробу Господню “от всей земли Русской”, сама зажглась в тот момент, когда “внезапно засиял яркий свет в Святом Гробе, исходило из Гроба сияние яркое” 83 . Об этом свидетельствует сам игумен Даниил: “Я вошел к Гробу и увидел кандило свое, стоявшее на Гробе и еще горящее светом Святым, поклонил­ся Гробу, поцеловал с любовью и слезами место Святое, где лежало тело Христа” 84 . Среди многочисленных русских богомольцев, притекавших ко Гробу Гос­подню, были и ученые паломники, которые занимались здесь выявлением ис­торических связей России с этой древней христианской святыней. Важные сведения, касающиеся истории связей Русской и Иерусалимской Православных Церквей, выявили сотрудники Русского Археологического института в Кон­стантинополе, основанного в 1895 году трудами византолога Ф. И. Успенского. Изучая рукописное наследие Святогробского книгохранилища, сотрудники Ин­ститута в 1895 году обнаружили в патриаршей ризнице Евангелие, принесенное в дар Святому Гробу Борисом Годуновым, в переплете, украшенном драго­ценными камнями 85 . Это было Евангелие в серебряном окладе и с надписью на греческом и рус­ском языках на внешней доске оклада: “Положил в Святую церковь Пресветлого и Тридневного Воскресения Великого Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа на Святый престол над Божественным Его Гробом, иже есть во Святом граде, многогрешный Борис, сын Федора”. Надпись (на гречес­ком языке) гласила: “Величайший правитель всей Российской земли изготовил сию златокованную книгу и пожертвовал ее Святому Гробу Христа Царя и Царя царей всей земли: Борис имя этому царю. Нижайший из всех иереев Феофан принял из рук его, а бразды правления Божественной Иерусалимской Церкви держал в то время Софроний. Исполнился от Рождества Христова тысяча шестьсот пятый год, когда принесена была в сие место. Феофан иеромонах, принесший сие Евангелие из рук царя Бориса к Святому Гробу. Управлял Церковью, как свидетельствуют и вышеприведенные стихи, Софро­ний Патриарх в то время, когда пришло к Святому Гробу. В лето Господне 7113” 86 .

http://pravmir.ru/russkie-palomniki-u-gr...

Так русские христиане поддерживали древнюю традицию, которую преподобный Иоанн Дамаскин воспел в тропаре утрени Святой Пасхи: «Ныне вся исполнишася света, небо же и земля и преисподняя», и о которой впервые на Руси писал игумен Даниил в начале XII века. Лампада, принесенная им ко Гробу Господню «от всей земли Русской», сама зажглась в тот момент, когда «внезапно засиял яркий свет в Святом Гробе, исходило из Гроба сияние яркое» 83 . Об этом свидетельствует сам игумен Даниил: «Я вошел к Гробу и увидел кандило свое, стоявшее на Гробе и еще горящее светом Святым, поклонился Гробу, поцеловал с любовью и слезами место Святое, где лежало тело Христа» 84 . Среди многочисленных русских богомольцев, притекавших ко Гробу Господню, были и ученые паломники, которые занимались здесь выявлением исторических связей России с этой древней христианской святыней. Важные сведения, касающиеся истории связей Русской и Иерусалимской Православных Церквей, выявили сотрудники Русского Археологического института в Константинополе, основанного в 1895 году трудами византолога Ф. И. Успенского. Изучая рукописное наследие Святогробского книгохранилища, сотрудники Института в 1895 году обнаружили в патриаршей ризнице Евангелие, принесенное в дар Святому Гробу Борисом Годуновым, в переплете, украшенном драгоценными камнями 85 . Это было Евангелие в серебряном окладе и с надписью на греческом и русском языках на внешней доске оклада: «Положил в Святую церковь Пресветлого и Тридневного Воскресения Великого Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа на Святый престол над Божественным Его Гробом, иже есть во Святом граде, многогрешный Борис, сын Федора». Надпись (на греческом языке) гласила: «Величайший правитель всей Российской земли изготовил сию златокованную книгу и пожертвовал ее Святому Гробу Христа Царя и Царя царей всей земли: Борис имя этому царю. Нижайший из всех иереев Феофан принял из рук его, а бразды правления Божественной Иерусалимской Церкви держал в то время Софроний. Исполнился от Рождества Христова тысяча шестьсот пятый год, когда принесена была в сие место. Феофан иеромонах, принесший сие Евангелие из рук царя Бориса к Святому Гробу. Управлял Церковью , как свидетельствуют и вышеприведенные стихи, Софроний Патриарх в то время, когда пришло к Святому Гробу. В лето Господне 7113» 86 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Эммаусские спутники говорят Господу: и идоша неции от нас ко гробу и обретоша тако, якоже и жены реша ( Лyk. XXIV:24 ). Значит, не один только Петр ходил ко гробу, но и другие. В числе этих непременно должен был находиться и евангелист Иоанн: горячая любовь к Иисусу Христу должна была побудить его идти ко гробу. Если Лука не упоминает об Иоанне подле Петра, то это произошло вследствие того, что он не хотел писать подробно об этом путешествии апостолов. Он хотел только указать, что не только жены мироносицы, но и некоторые из апостолов нашли гроб Иисуса Христа пустым; от этого произошло и то, что сообщение о путешествии Петра ко гробу приводится Лукою уже после указания о приходе жен мироносиц в Иерусалим. Выйдя из дома, Петр и Иоанн течаста – τρεοχν – оба вкупе: и другий ученик (Иоанн) тече скорее Петра и прииде прежде ко гробу. Оба апостола желали как можно скорее достигнуть гроба Господа; поэтому они побежали к нему. Нельзя, конечно, думать, что Петр и Иоанн бежали в течение всего пути: этот путь был довольно длинным, так что апостолы не имели сил бежать всю дорогу. Евангелист указывает только на то, что апостолы шли ко гробу очень скоро и в течение некоторого времени даже бежали. Иоанн был моложе Петра, вследствие чего прибежал ко гробу скорее. Некоторые (напр. Лютард 53 ) думают что Петр мог отставать от Иоанна вследствие психического потрясения Петр, как известно, три раза отрекся от Иисуса Христа; это отречение потрясло его душу до самого основания. Он горько печалился о своем грехе. Эта скорбь, по мнению Лютардта, парализовала физические силы Петра, так что он не мог бежать так быстро, как Иоанн. Это объяснение можно признать довольно основательным. Мы знаем из психологии, что душевное расстройство имеет большое влияние на физические силы человека. Печаль ослабляет человека, тогда как радость поднимает его энергию 54 . Это засвидетельствовано многими фактами. В виду этого мы имеем полное право предполагать, что Петр отстал от Иоанна не только вследствие того, что был старше последнего, но и вследствие печали о своем отречении от Иисуса Христа 55 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/voskres...

Только что стала заниматься заря и было еще темно, когда Мария Магдалина, Мария Иосиева, Соломия и некоторые другие женщины пошли с миром и ароматами ко гробу, чтобы помазать тело Иисуса Христа. Дорогою они говорили между собою: «кто отвалить нам камень от дверей гроба?» – потому что он был очень велик, а о страже, приставленной ко гробу, и приложенной к нему архиерейской печати, как видно, они ничего не знали. Мария Магдалина (по особенной любви к Господу и пылкости своего характера) прежде других женщин подошла ко гробу и; увидев, что камень отвален от гроба, побежала назад в город к апостолам Петру и Иоанну, и сказала им: „унесли Господа из гроба и не знаю, где Его положили“. Прочие мироносицы подошли ко гробу, когда уже стало светать, и на правой стороне его увидели сидящего на камне ангела; вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег. Женщины сильно испугались. Ангел сказал им: „не бойтесь; что вы ищете Живого между мертвыми? Нет Его здесь. Он воскрес. Идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он встретит их в Галилее“. Женщины возвратились от гроба со страхом и радостью великою. Между тем апостолы Петр и Иоанн, по слову Магдалины, спешили ко гробу. Иоанн бежал скорее Петра и пришел ко гробу первый. Заглянув внутрь пещеры, он увидел там лежащие пелены и в изумлении остановился. Светлая мысль о воскресении Господнем просияла в чистой и многолюбящей души его. Между тем приблизился Петр и прошел внутрь гробовой пещеры. Здесь он видел пелены и плат, которым была повязана голова Иисуса Христа, лежащим отдельно от пелён и правильно свитым, и недоумевал, что бы это значило. Вслед за Петром вошел внутрь гроба и Иоанн, и увидел и уверовал, что Господь воскрес из мертвых. Так и вышли из гроба апостолы: Петр – с недоумением, – Иоанн – с радостною верою. § 100. Явление воскресшего Господа Марий Магдалине. (Марк. 16, 9–11; Ин. 20, 11–18). Вслед за апостолами пришла и Мария Магдалина ко гробу Спасителя и, став у входа в него, горько плакала. И когда плакала, наклонилась посмотреть и увидела двух ангелов в белом одеянии; один си-дел в головах, а другой в ногах, где лежало прежде тело Иисусово. Они спросили ее: «жена! что ты плачешь?» Она ответила: «унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его».

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/s...

Повествование Иоанново о путешествии жён мироносиц и учеников к гробу Воскресшего значительно отличается от повествований о сем первых трёх евангелистов. Отличие это происходит оттого, что Иоанн опускает почти все описанное первыми евангелистами и восполняет их сказания тем, что относится только к Марии Магдалине и двум ученикам, тогда как те описывают происходившее с прочими жёнами мироносицами, кроме Марии, хотя при исчислении мироносиц они упоминают и о Магдалине. Из снесения повествований о сем всех четырёх евангелистов слагается полная история событий этого единственного в истории утра, утра светлого Христова воскресения, и все кажущиеся разности сказаний совершенно исчезают. – В первый день недели: по-нашему в воскресенье; см. прим. к Мф. 28 и парал. у Мк. и Лк. – Мария Магдалина приходит ко гробу: по сказаниям первых трёх евангелистов она была не одна, а был целый сонм мироносиц. Это видно и из сказания Иоаннова, что она была не одна; возвратившись к апостолам Петру и Иоанну, она говорит им: не знаем, где положили Его. Это могла она сказать только от лица своего и других мироносиц, следовательно, она была не одна. Подобный способ повествования находим у ев. Луки: он повествует о путешествии к гробу Христову одного Ап. Петра ( Лк. 24:12 ), а затем передаёт слова еммаусских путников: и пошли некоторые из наших ко гробу и пр. ( Лк. 24:24 ; ср. ст. 22). Но вместе с сим надобно предположить (вместе с Злат., и др.), что Мария, пошедши на гроб вместе с другими жёнами, упредила их на пути, как всегда деятельная и скорая по преимуществу пред другими, и пришла или подошла ко гробу настолько, чтобы видеть отваленный камень, ранее прочих жён. Этим объясняется и указание Иоанном времени её прибытия к гробу: рано, когда было ещё темно, тогда как прочие жены подошли уже когда рассветало (ср. прим. к Мк. 16:2 и парал.). – Увидев, что камень отвален от гроба (Ангела на камне, явившегося потом прочим жёнам, она не видела), она подумала, что тело Господа унесено (ст. 2), и немедленно бежит с поспешностью известить о сем учеников Господа Петра и Иоанна. На этом обратном пути она, конечно, встретилась с прочими жёнами (которых между тем занимала мысль, кто отвалит им большой камень от двери гроба, Мк. 16:3 ) и сообщила им своё опасение (потому и говорит потом апостолам – не знаем). – Пришедши к Петру и Иоанну (ср. 13:23; 19 и прим.), она высказывает им свою догадку. Между тем прочие жены мироносицы подходят к гробу, видят Ангелов, слышат благовестие о воскресении Господа и поспешно удаляются от гроба к апостолам, о чём подробно повествуют первые евангелисты ( Мф. 28:5–8 ; Мк. 15:4–8 ; Лк. 24:3–8 и прим.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010