стоит среди вас некто проповедь иоанна предтечи иисусе ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Светлая седмица — Moral.RuИскать в Источникеmoral.ru
... проповеди победы Божией, чтобы воскресли многие умершие от холода апокалиптической зимы души. «Покайтесь, потому что Христос воскрес, и приблизилось, как никогда, Царство Божие». «Исправьте путь Господу». Перестаньте обманывать себя относительно путей Господних. Книжники и фарисеи соделали их кривыми. Но сегодня Церковь как Предтеча возвышает свой голос, чтобы все возвратились к первоначальной чистоте, к той, которую дает Сам Бог. Кто очистит этот сегодняшний мир от смрада и грязи? Нет такой воды, нет таких слез, которые могли бы это совершить. Предтеча крестит в воде, и это все. «Но стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете». Среди пасхального нашего ликования стоит воскресший Христос, как стоял Он на Иордане среди простых людей, и был одним из них. Столько подлинно драгоценного сокрыто от мира. И Бог часто бывает ближе к нам, чем мы думаем. Царство Божие охватывает весь мир, и оно — уже посреди нас. Мы недостойны этого дара. Если больший из рожденных женами считал себя недостойным приблизиться ко Христу, чтобы как раб развязать ремень у обуви Его, — что сказать о нас? Но после того, что мы узнали в Пасху Господню, для нас невозможна жизнь вдали от Него. «Это ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Экзегетические труды Оригена: Толкования на Новый ...Искать в Источникеpravmir.ru
... мышлению, но и его высокую филологическую культуру 46. Та же самая культура проявляется и в сравнении свидетельств четырёх Евангелий о приходе Господа в Капернаум (X, 5–14) . Но, как и в ряде других случаев, филологию Ориген ставит на службу богословию, ибо он указывает, что “кажущееся несозвучие” (tѕn dokoаsan diafwn…an) Евангелий решается не на уровне филологической герменевтики, а на уровне духовного толкования. По ходу толкования экзегет довольно часто касается многих вопросов, весьма важных и насущных для всего христианского миросозерцания. Например, толкуя Ин 1: 26 (стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете) , Ориген говорит, что эта фраза соотносится с Богом Словом (Премудростью) , Который “рас­пространился” по всему творению (проник во всё творение, di’ Уlhj pefo…thken tБj kt…sewj) . Но прежде всего Слово “стоит среди людей” как существ разумных (словесных, logikoаj) , обретаясь здесь преимущественно в сердце их, которое есть “вла­дычественное начало”, пребывающее в середине всего тела (tщ toа pantХj sиmatoj ™n mљsJ eЌnai tХ №gemonikТn) 47. Это Слово и познал святой Иоанн Креститель как один из последних ветхозаветных тайнозрителей ( VI, ... далее ...
Руководство к изучению Нового Завета. Апостол - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... не только устами, но и делами, и вполне сооб­разную с волей Божией]. Стих 11. Возмогающе по державе славы Его. Терпение Христиан в страдании дол­жно обнаруживать такую силу, такую крепость, которая несвойственна обык­новенным людям, и ясно показывала бы, что в них действует иная высшая сила Божия. И по мере терпения Христиан будет возрастать прославление Бога, подающого силу Своим святым. Стих 12. Призвавшого вас в причастие наследия (του κλήρου) святых во свете. Древний Израиль был жребием (κλήρος) Божиим и считал одного себя достой­ным и способным наследовать Царство Божие. Иоанн Предтеча, Иисус Христос и Его Апостолы разоблачали это суетное превозношение плотских потомков Авраама и доказывали, что и все верующие, какого бы происхождения они ни были, приидут в Царство Божие и возлягут там со Авраамом. Апостол выражает это тем, что Бог не только призвал (по некоторым чтениям καλέσαντι, но и сделал способными) ίκανώσαντι (к принятию наследства Божия. Выражение во све­те относится к призванию и обнимает собою всё Христианское познание, которое одно просвещает человека и освобождает от власти тьмы. [Стих 13. Избави нас от власти темныя. В переносном смысле ... далее ...
ИЛИЯ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... 14v (, а после текста литургии Преждеосвященных Даров изображена «Похвала Пресв. Богородицы», где среди пророков - И.) Fol. 131v (. В части Псалтири этой рукописи трое святых представлены на листе под изображением Св. Троицы - сидящими, со свитками и с Евангелием, их благословляет Христос Еммануил) Fol. 5v (, и в рост на фоне церкви, перед ними коленопреклоненный митр. Анастасий, вверху в облаках - Иисус Христос) Fol. 196v (. На листе с вкладной надписью митр. Анастасия в верхнюю часть рамки включены изображения 3 святых, получивших наименование «эсхатологическая триада», а также прав. Иоакима в предстоянии Иисусу Христу) Fol. 197r () Poirot E. Le juste Henoch, le saint prophete Elie et saint Jean le Théologien Ars Transsilvaniae. Bucur., 2008. Vol. 18. P. 133-144 (.) В поствизант. период популярным оставался сюжет «Огненное восхождение», в иконографии к-рого использовались самые невероятные формы колесницы и расположение коней. Наиболее часто встречается вариант фронтальной иконографии, когда полуфигура И. помещена в колесницу, напоминающую по форме лодку, с каждой стороны к-рой у колеса - по коню, напр. : болг. икона - фрагмент темплона ( XVI в., ЦИАМ ) ; македон. ... далее ...
ИОАНН ПРЕДТЕЧАИскать в Источникеpravenc.ru
... законом исполнили, не преступили ни одной заповеди» (Ioan. Chrysost.) In Matth. 10. 1 (. Прп. Ефрем Сирин замечает, что в крещении Господь принял власть священника, тогда как царское достоинство дома Давидова Он получил по рождению. Передать эту власть мог только потомок Аарона, каковым был И. П.) Ephraem Syr. In Diatess. 2. 1 (. При этом в святоотеческой традиции часто встречается мнение, что отец И. П. Захария был не просто священником, а одним из первосвященников) Ioan. Chrysost. In Matth. 10. 3; 12. 2 (. «Стоит среди вас Некто... » Проповедь св. Иоанна Предтечи об Иисусе Христе. Миниатюра из «Слова похвального на Зачатие св. Иоанна Предтечи». Сер. XVI в.) РГБ. Ф. 98 № 1844. Л. 163 («Стоит среди вас Некто... » Проповедь св. Иоанна Предтечи об Иисусе Христе. Миниатюра из «Слова похвального на Зачатие св. Иоанна Предтечи». Сер. XVI в.) РГБ. Ф. 98 № 1844. Л. 163 (Св. отцы отличают «крещение Иоанново» от иудейского обряда: «Крестил Иоанн уже не по-иудейски, потому что не водой только, но и в покаяние, однако же не совершенно духовно, потому что не присовокупляет: и духом») Greg. Nazianz. Or. 39 (. Смысл крещения «во оставление грехов» заключался в том, что ... далее ...
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... navigation Православная Энциклопедия Словник Рубрикатор Ещё Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии От редакции Иллюстрации «Стоит среди вас Некто... » Проповедь св. Иоанна Предтечи об Иисусе Христе. Миниатюра из «Слова похвального на Зачатие св. Иоанна Предтечи». Сер. XVI в. (РГБ. Ф. 98 № 1844. Л. 163) Рождество св. Иоанна Предтечи. Икона. 30-е гг. XVI в. (НГОМЗ) Богоматерь с Младенцем, прав. Елисаветой и св. Иоанном Предтечей. Худож. Дж. Кариани. Между 1528 и 1530 гг. (Национальная галерея современного искусства, Рим) Крещение Господне. Роспись Сикстинской капеллы, Ватикан. Мастера П. Перуджино и Б. Пинтуриккио. Ок. 1482 г Деисус. Фрагмент Арбавильского триптиха. X в. (Лувр, Париж) Крещение народа. Клеймо иконы «Св. Иоанн Предтеча Ангел пустыни, с житием». Ок. 1551 г. (ЯМЗ) Св. Иоанн Предтеча. Фрагмент «четырехчастной» иконы. 1-я треть XV в. (ГТГ) Св. Иоанн Предтеча. Рельеф трона архиеп. Максимиана. 546-556 гг. (Архиепископский музей, Равенна) Рака с десницей св. Иоанна Предтечи в ц. Рождества Пресв. Богородицы в Цетинском мон-ре, Черногория Св. Иоанн Предтеча и свт. Николай Чудотворец. Сошествие во ад. Икона. Посл. треть XVI в. ... далее ...
ИОАНН ПРЕДТЕЧА • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... законом исполнили, не преступили ни одной заповеди» (Ioan. Chrysost.) In Matth. 10. 1 (. Прп. Ефрем Сирин замечает, что в крещении Господь принял власть священника, тогда как царское достоинство дома Давидова Он получил по рождению. Передать эту власть мог только потомок Аарона, каковым был И. П.) Ephraem Syr. In Diatess. 2. 1 (. При этом в святоотеческой традиции часто встречается мнение, что отец И. П. Захария был не просто священником, а одним из первосвященников) Ioan. Chrysost. In Matth. 10. 3; 12. 2 (. «Стоит среди вас Некто... » Проповедь св. Иоанна Предтечи об Иисусе Христе. Миниатюра из «Слова похвального на Зачатие св. Иоанна Предтечи». Сер. XVI в.) РГБ. Ф. 98 № 1844. Л. 163 (Св. отцы отличают «крещение Иоанново» от иудейского обряда: «Крестил Иоанн уже не по-иудейски, потому что не водой только, но и в покаяние, однако же не совершенно духовно, потому что не присовокупляет: и духом») Greg. Nazianz. Or. 39 (. Смысл крещения «во оставление грехов» заключался в том, что «нераскаянны были иудеи и никогда не чувствовали грехов своих, но, будучи подвержены крайним порокам, всегда считали себя праведными, а это-то особенно и губило их, и отдаляло от ... далее ...
Свет во тьме светит. Размышления о Евангелии от ...Искать в ИсточникеИсточник
... Иисуса присоединяемся к этому ойдамен и мы, потому что, если Евангелие от Иоанна прочитано нами до конца и пережито, мы не просто имеем представление о том, что говорил и чему учил Иисус и чему Он продолжает учить нас, — но мы это знаем по собственному опыту. Это знание отличается от знания математики, физики, биологии и т. д. тем, что знание в области любой науки можно передать, ему можно научить. Знание же, которое мы получаем в процессе нашей духовной жизни, во время нашего пребывания со Христом, приходит только через личный опыт и с чужих слов просто не воспринимается. Глава 3. «СТОИТ СРЕДИ ВАС НЕКТО» Пролог четвертого Евангелия, то есть первые восемнадцать стихов его первой части, представляет собою гимн, почти не связанный с основным текстом, если так можно выразиться, богословский конспект всего Евангелия, основанный на упоминании главных его тем и принципиально важных моментов. Сам текст начинается с рассказа об Иоанне Крестителе. В этом смысле Евангелие от Иоанна ничем не отличается от трех предыдущих, где началу проповеди Иисуса также обязательно предшествует рассказ о том, как начал свою проповедь Иоанн. В 19-м стихе первой главы говорится: «И вот свидетельство ... далее ...
Огласительные беседы на основном этапе ...Искать в Источникеkateheo.ru
... Иоанн Креститель и Предтеча. Там тоже в ответ на призыв: «Покайтесь! » звучит: «Что нам делать? » И тогда разным категориям людей пророк говорил, что им делать: надо так или иначе исправить свою жизнь по закону, по правде Закона. Что же теперь говорит апостол Петр в ответ на подобный вопрос? Ст. 38. «А Петр им сказал: покайтесь (т. е. изменитесь, обратитесь, не оставьте бесплодным свое открытое сердце) , и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для отпущения грехов ваших, и вы получите Дар Святого Духа». Начало ответа то же самое, что когда-то уже звучало в проповеди Иоанна Предтечи и Иисуса Христа, – требование покаяния, исправления жизни. Петр как бы говорит в заключение: «Если вы раньше были такими, что могли убить Христа, если вы были как убийцы перед Богом, хотя лично и не делали этого, то теперь нужно покаяться, нужно изменить сам дух, само направление своей жизни. Так покайтесь! » Но продолжение его ответа уже другое. Если прежде Иоанн Предтеча и ученики Христовы направляли людей на исполнение правды Закона и лишь приоткрывали тайну пришествия Христа, то теперь пришествие Христа уже совершилось. Более того, уже сходит Дух Святой и пожинаются ... далее ...
Евангелие о Крещении Господа / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Иоанн познал Христа, но не познал Его плана спасения. И ныне открывается единственная в истории человеческой сцена: Бог соревнуется в смирении с человеком! Иоанн совершает над грешниками крещение покаяния. Между тем, к нему приходит Безгрешный, не имеющий, в чем каяться, и требует от него крещения. Иоанн, будучи духовно сильнее всех окружающих его смертных людей, вдруг узнает во Христе Сильнейшего себя. И прежде нежели увидеть Его, Иоанн уже ведал, что Он пришел на землю и находится среди людей. Но стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете ( Ин. 1: 26 ) . Однако только встав с Ним лицем к лицу, Иоанн познал Его и указал на Него перстом людям: вот Агнец Божий. Узрев Его, святой Иоанн мог подумать, что его роль как Предтечи завершена, и сказать, как некогда праведный Симеон: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром ( Лк. 2: 29 ) ; или как он сам скажет позднее, в другом случае: Ему должно расти, а мне умаляться ( Ин. 3: 30 ) . Но нет; вместо того, о чем думает Иоанн и чего он ожидает, Христос ставит пред ним неожиданную задачу. Присоединившись к грешным ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: стоит среди вас некто проповедь иоанна предтечи иисусе христе миниатюра слова похвального зачатие иоанна предтечи сер xvi ргб 1844 163
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера