Последняя пометка 26 января 1881 г. Достоевский внезапно заболел, у него началось легочное кровотечение. Придя в себя после приступа, он попросил привести священника, исповедовался и причастился. На следующий день он проснулся с мыслью, что сегодня умрет. Его жена Анна Григорьевна пыталась переубедить мужа, но он ответил: «Нет, я знаю, я должен сегодня умереть. Зажги свечу, Аня, и дай мне Евангелие!» Анна Григорьевна подала Достоевскому книгу Нового Завета, которая, по ее словам, «всегда лежала у мужа на виду на его письменном столе, и он, часто, задумав или сомневаясь в чем-либо, открывал наудачу это Евангелие и прочитывал то, что стояло на первой странице (левой от читающего). И теперь Федор Михайлович пожелал проверить свои сомнения по Евангелию. Он сам открыл святую книгу и просил прочесть. Открылось Евангелие от Матфея. Гл. 3, ст. 14. «Иоанн же удерживал его и говорил: мне надобно креститься от тебя, и ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: не удерживай, ибо так надлежит нам исполнить великую правду». – Ты слышишь – «не удерживай» – значит, я умру, – сказал муж и закрыл книгу». Это место Евангелия (стихи 14-15 3 главы Евангелия от Матфея) Анна Григорьевна подчеркнула карандашом и рядом записала: «Открыты мною и прочтены по просьбе Федора Михайловича в день его смерти, в 3 часа». Эта запись стала последней пометкой в Новом Завете Достоевского. После того, как в 11 часов повторилось горловое кровотечение, и Достоевский почувствовал необыкновенную слабость, он позвал детей, взял их за руки и попросил жену прочесть притчу о блудном сыне. В 20 часов 30 минут 28 января 1881 г. Достоевский скончался. За два часа до кончины писатель завещал Новый Завет своему сыну Федору. Рейтинг: 9.3 Голосов: 119 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Литература 1. Библиотека Ф.М. Достоевского: Опыт реконструкции. Научное описание. СПб., 2005. 2. Громыко М.М. Сибирские знакомые и друзья Ф.М. Достоевского. Новосибирск, 1985. 3. Достоевский: роман и Евангелие (беседа болгарского русисита Э. Димитрова с вице-президентом Российского общества Достоевского К. Степаняном) ( http://magazines.russ.ru/znamia/red/stepint.html ).

http://pravoslavie.ru/51647.html

Программа, или общий перечень подробного сравнительного обзора Четвероевангелия §§ Содержание §§ или статей Главы и стихи Евангелистов Матфея Иоанна I. Евангелие о пришествии в мир Христа Спасителя Предисловие Евангелия. Достоверность и цель Евангельской истории Достоверность и цель Евангельской истории 1, 1–4. (20, 31.) Предвечное рождение и воплощение Сына Божия 1, 1–18 Зачатие Иоанна Предтечи 1, 5–25 Благовещение Пресвятой Богородицы 1, 26–38 Свидание Пресвятой Девы с Елисаветою 1, 39–56 Рождение Иоанна Предтечи 1, 57–80 Родословие Иисуса Христа 1, 1–17 3, 23–37 Открытие Иосифу тайны воплощения 1, 18–25 Рождество Христово (1:18–25) 2, 1–21 Поклонение волхвов 2, 1–12 Сретение Господне 2, 22–38 Бегство в Египет, и возвращение в Назарет 2, 13–23 (2:39) Отрочество Иисуса Христа 2, 40–52 II . Евангелие об общественном служении роду человеческому Господа Иисуса Христа А. Вступление в служение искупления, и дела Христовы до первой Пасхи Иоанн Предтеча в пустыне 3, 1–12 3, 1–18 Крещение Господне 3, 13–17 1, 9–11 3, 21–23 Сорокодневный пост и искушение 4, 1–11 1, 12–13 4, 1–13 Второе свидетельство Иоанна о Иисусе Христе 1, 19–34 Первые ученики Христовы 1, 35–51 Первое чудо на браке в Кане 2, 1–11 Б. Дела Христовы от первой Пасхи до второй Первая Пасха. Очищение храма 2, 12–23 Беседа с Никодимом 3, 1–21 Третье и последнее свидетельство о Иисусе Христе Иоанна Крестителя 3, 22–36 Заключение Иоанна Крестителя в темницу 14, 3–5 6, 17–20 3, 19–20 Отшествие Иисуса Христа из Иудеи в Галилею (чрез Самарию); и беседа Его с Самарянкой Прибытие в Галилею, и второе чудо в Кане – исцеление сына Капернаумского царедворца 4, 13–17 1, 14–15 4, 14–15 4, 43–54 46–54 Призвание к апостольству Петра и Андрея, Иакова и Иоанна 4, 18–22 1, 16–20 5, 1–11 Вшествие в Капернаум; учение в синагоге, и изгнание духа нечистого 4, 13–16 1, 21– —21—28 4, 31– —31—37 Исцеление тещи Симоновой и всех Капернаумовских больных 8, 14–17 1, 29–31 4, 38–41 Исшествие из Капернаума и первое прохождение Галилеи 1, 33–34

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Подпишитесь на наш Телеграм Преподаватель воскресной школы Михаил Зеленый рассматривает евангельское чтение Прощеного воскресенья через призму других мест Писания. Евангелие от Матфея, глава 6, стихи 14–21 14 Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,  15 а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.  16 Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою 17 А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, 18 чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.  19 Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, 20 но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, 21 ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. Меня всегда несколько огорчало, что по богослужебному уставу на вечерне с чином прощения в Неделю Сыропустную не положено чтение паремии: в качестве напутствия на начинающийся Пост там бы идеально подошло чтение 58-й главы пророка Исаии. Книга пророка Исаии, глава 58, стихи 1–11 1 Взывай громко, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе, и укажи народу Моему на беззакония его, и дому Иаковлеву – на грехи его. 2 Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения к Богу: 3 «Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?» – Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других. 5 Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу?

http://blog.predanie.ru/article/predpost...

При разборе 13 гл. Марка Баур ведет дело иначе, нежели как вел он его, в большинстве случаев, прежде, анализируя предшествующие главы. Заканчивая анализ Евангелия Марка Баур, как кажется, пришел к тому убеждению, что им вполне доказана зависимость Марка от Луки, а также вполне удовлетворительно объяснены не в пользу самостоятельности Марка те разности, которые отличают его повествование от повествования главного (будто бы) его руководителя – Матфея. Поэтому не вдаваясь в какие-либо соображения, он прямо указывает у Матфея и Луки те места, которые Марк внес будто бы в свое Евангелие при составлении 13-й гл., указывает даже отдельные выражения, которые Марк на этот раз заимствовал у своих предшественников. Приведем подлинные слова Баура: «в 5 – 8 стт. (13 гл.) не смотря на полное почти сходство этого места у всех трех Евангелистов, у Марка встречаются отдельные выражения, которые принадлежат лишь одному кому-либо из двух остальных – или Матфею или Луке, как например: τι γ ιμι ст. 6. ср. Лук. ст. 8, αρχα δνων τατα ст. 8. ср. Матф. ст. 8.... стт. 9 – 13... здесь Лука дал повод уклониться от Матфея.... с 14 ст. Марк оставляет Луку, чтобы следовать одному Матфею. Стихи 14 – 22 неболее как буквальное почти повторение параллельного места Матфея ст. 15 – 36»... и т. д. Точно такой же прием употребляет Баур, останавливается на тех замечаниях, на тех отдельных выражениях и словах, которые находятся у одного только Марка. Он прямо говорит, что эти исключительно Марку принадлежащие слова и выражения его собственные произвольные добавления, повод к которым дали ему руководители Матфей и Лука. Так – Марк говорит 23, 3. 5, что пророчественная речь Христа была обращена лишь к четырем ученикам, между тем по Матфею и Луке он обращает ее ко всем. По поводу этой особенности Марка Баур замечает, что только выражение Матфея κατ δαν – Мтф. 24, 3. навело Марка на мысль – ограничит круг учеников, к которым обращена была речь, только четырмя. Марку будто бы показалось, что без такого ограничения не будет вполне исчерпанным смысл выражения Матфея: κατ δαν. Искать же другого источника для объяснения указанной особенности Марка, прибавляет Баур, кроме выражения κατ δαν». было бы противно всякой аналогии. Далее у Марка ст. 32 читается: «о дне же том ... никто не знает ни ангелы небесные, ни Сын, но только Отец». Только у Марка находится выражение: ни Сын – δ ις; параллельных местах у Матфея и Луки этаго выражения мы не встречаем. «Источник этого прибавления, говорит Баур, не трудно открыть. Слова δ ις; суть не иное что, как прямое следствие слов Матф. 24, 36 : δες οδεν, δ ο γγελοι τν ρανν ε μ πατρ μνο – никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один. Если о том знает только один Отец: то значит и Сын не знает. Сам Марк дает очевидное доказательство того, что он своим добавлением δ ις; хотел лишь выяснить смысл слова μνο. Слова μνο при слове πατρ у него нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Eleons...

Книги Пророков подразделялись на маленькие части - «гафтарот» (  ), к-рые также имели еще более мелкие деления на подразделы - «песуким» (  ), аналогичные совр. стихам. Существующее ныне деление Б. на главы относится к более позднему времени (не ранее XIII в.) и приписывается кард. Гуго Сен-Шерскому († 1248) или, по др. версии, Стефану Лангтону, архиеп. Кентерберийскому († 1227). Оно было впервые применено в Вульгате, а раввином Натаном перенесено в издания евр. Б. (ок. 1440). Стихи были размечены Робертом Стефаном в издании Вульгаты (1548) и впервые появились в НЗ в издании греч. текста, осуществленном в 1551 г. (см. ниже). Новый Завет Собрание священных книг НЗ, написанных св. апостолами, именуется «Новым Заветом», т. к. в них изложены новые заповеди и обетования Божии людям, т. е. новый «завет», или «союз», Бога с человеком, основанный на Крови пришедшего и пострадавшего за людей Господа Иисуса Христа (см. Лк 22. 20; 1 Тим 2. 5; Евр 9. 14-15). Эти книги рассказывают о спасении людей, совершенном воплотившимся Сыном Божиим, Господом Иисусом Христом. Они повествуют о событии Его воплощения , земной жизни, учении, чудесах, о Его искупительных страданиях и крестной смерти, о Воскресении из мертвых и вознесении на небо, о начальном периоде распространения христ. веры апостолами, разъясняют учение Христа и открывают тайны последних судеб мира. Евангелист Марк. Миниатюра из Евангелия. XIII в. (Laur. A35. Fol. 60v) Евангелист Марк. Миниатюра из Евангелия. XIII в. (Laur. A35. Fol. 60v) Канон НЗ составляют 27 книг: Евангелия от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна; Деяния св. апостолов; Соборные Послания: Иакова, 1 и 2 Петра, 1, 2, 3 Иоанна, Иуды; Послания ап. Павла к Римлянам, 1 и 2 Коринфянам, к Галатам, к Ефесянам, к Филиппийцам, к Колоссянам, 1 и 2 к Фессалоникийцам, 1 и 2 к Тимофею, к Титу, к Филимону, к Евреям; Откровение ап. Иоанна Богослова. В отдельных рукописях указанный традиц. порядок следования Евангелий заменяется на т. н. западный (Мф-Ин-Лк-Мк), при к-ром первыми стоят сочинения, написанные авторами из числа 12 апостолов (Codex Bezae). Иногда Евангелие от Луки помещается на последнем месте, что позволяет обоим сочинениям евангелиста, Евангелию и Деяниям апостолов, стоять рядом, возможны и др. варианты порядка расположения Евангелий. В немногих источниках, в частности в Синайском кодексе , Послания ап. Павла помещены перед Деяниями. Чтобы подчеркнуть первенствующую роль ап. Петра, его послания нередко помещали в рукописях на 1-е место среди Соборных посланий. Традиц. порядок следования Посланий ап. Павла (сначала Церквам, а затем отдельным лицам и Послание к Евреям) нарушается особенно часто в связи с перемещением Послания к Евреям в разные части корпуса.

http://pravenc.ru/text/БИБЛИЯ I ОБЩИЕ ...

21 февраля 2018 г. 17:56 Протодиакон Евангел Лу Яфу Протодиакон Евангел Лу Яфу  · (21.04.1927–05.03.2017) Пятого марта после продолжительной болезни на 90-м году жизни в Шанхае скончался старейший клирик Китайской Автономной Православной Церкви протодиакон Евангел Лу Яфу. Лу Яфу родился 21 апреля 1927 года в Пекине в семье полицейского. Родители проживали неподалеку от стен Северного подворья (Бэйгуань) Российской духовной миссии в Китае. В возрасте примерно семи лет мальчик был крещен по настоянию его матери, православной христианки Анисии Чан Дэшань. В китайско-русской начальной школе Бэйгуаня митрофорный протоиерей Михаил Ло Минчжи и русские монахини учили Евангела русскому языку, под руководством протодиакона Евмения Ин Хунфу он осваивал церковнославянский. Затем Лу Яфу продолжил обучение в вечерней школе католического университета Фужэнь в Пекине.  В 1950/1951 учебном году Евангел Лу в числе первых пятнадцати студентов окончил годичные курсы по подготовке священнослужителей, организованные Российской духовной миссией в Китае. На курсах изучались среди прочих предметов Священное Писание Ветхого и Нового Завета, богословие, церковное пение, церковнославянский и русский языки. Соучениками Евангела Лу были будущие видные клирики Китайской Православной Церкви, которым было суждено впоследствии пострадать в годы гонений. Отец Евангел был рукоположен в сан диакона в июне 1950 года начальником XX Российской духовной миссии в Китае архиепископом Пекинским и Китайским Виктором (Святиным; †1966) в крестовом Иннокентьевском храме начальников миссии. 26 сентября 1950 года Священный Синод Русской Православной Церкви назначил епископа Тяньцзиньского Симеона (Ду; †1965) управлять Шанхайской епархией, и диакон Евангел последовал за владыкой в Шанхай. В 1951 году он был возведен в сан протодиакона. Священником отец Евангел стать не стремился, по присущей ему скромности считая себя недостойным нести пастырское служение. Его мать говорила ему: «Чем тяжелее крест на шее, тем тяжелее нести крест в жизни».

http://e-vestnik.ru/obituaries/protodiak...

В ноябре 1956 года Священный Синод Московского Патриархата даровал автономию Китайской Православной Церкви. Начиная с этого времени отец Евангел представлял епископа Шанхайского Симеона в Народном политическом консультативном совете Шанхая, участвовал в различных официальных мероприятиях. Протодиакон Евангел служил в кафедральном соборе Шанхая в честь иконы Божией Матери «Споручница грешных». Но вскоре после кончины епископа Симеона в 1965 году все шанхайские храмы были закрыты. Наступало десятилетие «великой пролетарской культурной революции». Китайская Православная Церковь переживала суровые испытания. Религиозная жизнь в стране была фактически поставлена вне закона. Православные храмы были закрыты, значительная часть из них — разрушена. Лу Яфу был направлен на работу в городское управление по делам недвижимости, где трудился до пенсии. Однако и в этих стесненных обстоятельствах отец Евангел хранил в сердце огонь веры, совершал молитвы на дому, старался поддерживать общение с остававшимися в живых собратьями-священнослужителями, не теряя надежды на милость Божию и ожидая будущих изменений в стране. В период «политики реформ и открытости» Дэн Сяопина удалось добиться возобновления богослужений в Покровском храме Харбина. С 1986 года до своей смерти в 2000 году их совершал священник Григорий Чжу Шипу. Позднее при участии местных властей удалось воссоздать три храма в районах проживания русского этнического меньшинства: Синьцзяне и Внутренней Монголии. Но своих священников у этих общин нет до сих пор. В 2005 году для духовного окормления российских соотечественников в Шанхай прибыл клирик Русской Православной Церкви протоиерей Алексий Киселевич. Он начал совершать богослужения на территории Генерального консульства России, а в праздничные дни, по согласованию с городскими властями, в арендуемом для богослужений Никольском храме, построенном в 1935 году русскими беженцами в память об императоре-исповеднике Николае II. 15 июня 2008 года, на праздник Пятидесятницы, протодиакон Евангел вместе с проживавшим в Шанхае священником Михаилом Ван Цюаньшэном († 2015) впервые смог принять участие в Божественной литургии в Российском генеральном консульстве. В этот праздничный день отцу протодиакону была вручена медаль преподобного Сергия Радонежского (I степени), которой его удостоил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. С этого времени отец Евангел, когда позволяло здоровье, принимал участие в богослужениях, совершаемых протоиереем Алексием Киселевичем в Шанхае, приобщался святых Христовых таин.

http://e-vestnik.ru/obituaries/protodiak...

23 июня 2012 года отец Михаил Ван и протодиакон Евангел Лу сослужили председателю Отдела внешних церковных связей Московского Пат¬риархата митрополиту Волоколамскому Илариону в Никольском храме Шанхая. По окончании богослужения митрополит Иларион особо отметил верность китайских клириков и верующих, которые, несмотря на все трудности и препятствия, твердо пронесли по жизни православную веру.Незабываемым событием в жизни двух старейших шанхайских клириков стало их участие в Божественной литургии, которую Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил при большом стечении верующих в так хорошо знакомом протодиакону Евангелу кафедральном соборе в честь иконы Божией Матери «Споручница грешных». Это произошло 15 мая 2013 года в ходе первого в истории визита Предстоятеля Русской Православной Церкви в Китай.  7 января 2016 года, на праздник Рождества Христова, отец Евангел в последний раз посетил Никольский храм Шанхая, молился за богослужением и причастился святых Христовых таин. С тех пор болезнь не позволяла старцу бывать в храме, но он регулярно причащался, последний раз — в конце января 2017 года.Отпевание протодиакона Евангела Лу Яфу состоялось 9 марта 2017 года в Шанхае. Чин погребения совершили протоиерей Алексий Киселевич и клирик Китайской Автономной Православной Церкви, настоятель Покровского храма в Харбине священник Александр Юй Ши. Проститься с отцом Евангелом собрались родные и близкие почившего, православные верующие из Шанхая, Пекина и других городов Китая.У гроба были оглашены на русском и китайском языках соболезнования Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и председателя ОВЦС МП митрополита Волоколамского Илариона. «Во всех жизненных обстоятельствах протодиакон Евангел стремился хранить верность Спасителю нашему Иисусу Христу и Его Святой Церкви и был смиренным и преданным соработником епископа Шанхайского Симеона. Храню в своем сердце воспоминания о моей встрече с ним в 2002 году и о совместном служении в кафедральном соборе в честь иконы Божией Матери “Споручница грешных” в Шанхае в мае 2013 года… Промыслом Божиим ему суждено было стать связующим мостом между Российской духовной миссией в Китае и Китайской Автономной Православной Церковью, а после пережитых нелегких времен — лично участвовать в возрождении Православия в Китае», — говорится в пат¬риаршем письме.

http://e-vestnik.ru/obituaries/protodiak...

– Почему же вы это так думаете? А может быть я ее и понял? – Нет, где вам ее понять! Ее один я понимаю. Ну, говорите: кто такая она, по-вашему, если вы ее поняли? – Она?.. она… положительная и самая реальная натура. Евангел, что называется, закис со смеху. – Чего же вы помираете? – вопросил майор. – А того, что она совсем не положительная и не реальная натура. А она… позвольте-ка мне взять вас за ухо. И Евангел, принагнув к себе слегка голову майора, прошептал ему на ухо: – Моя жена дурочка. – То есть вы думаете, что она не умна? – Она совершенная дурочка. – А чем же она рассуждает? – А вот этим вот! – воскликнул Евангел, тронув майора за ту часть груди, где сердце. – Как же вы этого не заметили, что она, где хочет быть умною дамой, сейчас глупость скажет, – как о ваших белых панталонах вышло; а где по естественному своему чувству говорит, так что твой министр юстиции. Вы ее, пожалуйста, не ослушайтесь, потому что я вам это по опыту говорю, что уж она как рассудит, так это непременно так надо сделать. Майор посмотрел на священника, и видя, что тот говорит с ним совершенно серьезно, провел себя руками по груди и громко плюнул в сторону. – Ага! вот значит, видите, что промахнулись! Ну ничего, ничего: в самом деле не все сразу. Приходите-ка прежде венчаться. Майор еще раз повторил обещание прийти, и действительно пришел в назначенный вечер к Евангелу вместе с Катериной Астафьевной, которой майор ничего не рассказал о своих намерениях, и потому она была только удивлена, увидя, что неверующий Филетер Иваныч, при звоне к вечерне, прошел вместе с Евангелом в церковь и стал в алтаре. Но когда окончилась вечерняя и среди церкви поставили аналой, зажгли пред ним свечи и вынесли венцы, сердце бедной женщины сжалось от неведомого страха, и она, обратясь к Евангеловой попадье и к стоявшим с нею Синтяниной и Ларисе, залепетала: – Дружочки мои, а кто же здесь невеста? – Верно, ты, – отвечала ей Синтянина. Катерина Астафьевна потерянно защипала свою верхнюю губу, что у нее было знаком высшего волнения, и страшно испугалась, когда майор взял ее молча за руку и повел к аналою, у которого уже стоял облаченный в ризу Евангел и возглашал:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Была Великая пятница, и она собиралась войти в православный храм Благовещения в Хартуме. В этот момент священник с Евангелием в руках сказал ей: — Ты грешна! Евтихия сразу же пала на колени и попросила прощения. Тогда священник провел ее во внутреннюю часть храма, к месту, где находилась Плащаница, и сказал: — Я недостоин прощать тебя. Здесь попроси прощения. Женщина обернулась и увидела, как икона Пресвятой Богородицы, стоявшая рядом с плащаницей, плачет! Из божественных глаз Богородицы текли настоящие слезы. В какой-то момент Пресвятая Дева повернулась в сторону Евтихии и говорит: — Посмотри! Один у Меня был, и Того Я потеряла. Смотри, не потеряй и ты то, что носишь в себе! Затем священник снял с себя большой крест, повесил его на шею Евтихии и сказал: — Будь внимательна, не потеряй этот крест! После пробуждения Евтихия восстановила в своей памяти чудный сон во всех мелочах. Сон убедил Евтихию, что она любой ценой должна сохранить своего ребенка. Через пять месяцев она родила мальчика. На его бедре она обнаружила образ Честного Креста. Тогда благодарная Евтихия дала Пресвятой Богородице обет, что окрестит ребенка на острове Тинос, у Ее чудотворной иконы. Но, к сожалению, началась вторая мировая война, и она была вынуждена крестить его в Хартуме. Тем не менее она дала мальчику имя Евангел, в честь Тиносской иконы Благовещения. С возрастом мальчик узнал от матери историю своего рождения и возжелал поклониться чудотворной иконе. Однажды на праздник этой иконы приехали паломники из далекого Судана — маленький Евангел со своей матерью. Мальчик захотел остаться в храме на всю ночь, поскольку страстно желал увидеть Богородицу и верил, что это обязательно случится. Всенощная приближалась к концу. Под огромным паникадилом говорил проповедь владыка. Внезапно Евангел увидел слепящий свет. Сияние было яркое, как солнце, и время от времени принимало красный оттенок. Одновременно он увидел приближавшуюся клему величественную Жену. Яркий венец из света обрамлял Ее главу и высоко поднятой десницей Она благословляла людей… Бараньи горошины колдуньи

http://azbyka.ru/fiction/yavleniya-i-chu...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010