Конечно, с такими людьми надо серьезно заниматься как психологам, так и психиатрам, но, повторяю, серьезный вред своему здоровью при соблюдении определенной «технологии» они могут нанести разве что по неосторожности. Но этот солдат маленько просчитался – и остался с иголочкой один на один. Был у меня и такой пациент, я ему, извините за подробности, иголку из прямой кишки вытаскивал. Так это ему вправило мозги лучше всякого психиатра. У парня тогда был вид такой, что он впредь не только иголки в руки не возьмет, а будет обходить медицинские учреждения десятой дорогой. Но вот этот только что привезенный солдатик меня насторожил, почуял я недоброе. Уж очень был он напряжен. Взъерошенный весь, как воробей перед битвой с сорокой. Давай его расспрашивать: как зовут, откуда родом, кто родители. Отвечает сквозь зубы, взгляд исподлобья. Ладно – зайду с другой стороны, с какой не ожидает. Спрашиваю: «Крещеный?» Он, не ожидая такого вопроса, аж рот открыл от удивления. «Крещеный», – отвечает. «Крест носишь?» Показывает, доставая из-за пазухи, алюминиевый крестик на веревочке. «И что ж это, брат, тебя заставило такую глупость совершить?» Поведал он свою нехитрую историю, одну из многих. Чаще всего солдаты служат нормально, не без тягот и лишений, конечно, но без издевательств. А бывает, к сожалению, и по-другому. Новичков после учебки старослужащие порой начинают проверять на «профпригодность». Принести чего, достать, украсть по мелочи; бывает, до того изощряются, что в знойную летнюю ночь заставляют стоять над «дедом» и изображать кондиционер. Да мало ли всяких занятий, которыми можно озадачить молодого бойца. Одни соглашаются на все эти «роли», теша себя надеждой, что уж через год-полтора наступит и на их улице праздник. Другие пытаются заявить о своих правах, но не всегда выдерживают давления, порой ломаются и присоединяются к первой категории. А вот третья категория держится до конца… Хорошего или плохого. Сережа (назовем его так) принадлежал к третьей категории. И сейчас, сидя на стуле, он без конца повторял, что если у него ничего не получится с иглой, то он попробует другой, самый радикальный способ… Я растерялся: понял, что не имею ни сил, ни знаний, ни умений, чтобы помочь парню. Но еще более страшно сделалось от мысли, что если я сейчас ему не помогу, то… У меня все похолодело внутри. Я уже не помню, что конкретно говорил ему. Напомнил и про мать, которая ждет его из армии, и про девушку, про жизнь, которая еще вся впереди. Только все мои слова наталкивались на стену, которую он выстроил между нами. Все без толку.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Исполнять волю пославшего. Книжн. Устар. Заявление о своем подчинении кому-л. или об устранении от ответственности. Ин.9:4; 4:34; 6:38 . Я сошел с небес не для того, чтобы исполнить волю Мою, но волю Пославшего Меня Отца. Мих.; РФ. И увидел Бог, что это хорошо И увидел Бог, что это хорошо. Книжн. Об удовлетворении от проделанной работы. Быт.1:31 . [Сотворение мира] И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. Иуда-предатель Иуда-предатель. Презр. По евангельскому преданию об одном из учеников Иисуса, который предал Учителя за тридцать сребреников ( Мф.26:25 ). Аш.; Мих.; РФ. Иудин поцелуй (лобзание). Поцелуй Иуды Иудин поцелуй (лобзание). Поцелуй Иуды. Презр. Предательский поступок, лицемерно прикрытый проявлением любви, дружбы. Лк.22:47 . И он [Иуда] подошел к Иисусу, чтобы поцеловать его... Иисус же сказал ему: Иуда! Целованием ли ты предаешь Сына Человеческого? См. Мф.26:48–49 ; Мк.14:44 . Аш.; Аф.; Мих.; Г.; РФ. Ищите и обрящете Ищите и обрящете. Книжн. Ищите и найдете; приложите усилия и получите желаемое. Мф.7:7 . Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам. См. Лк.11:9 . Обрящить (старосл.) – найти, отыскать. Аш.; Мих.; Ш.; Аф.; ФС; РФ. Каин, где брат твой Авель? Каин, где брат твой Авель? Книжн. Косвенное указание, намек на вину, предательство, проступок. Быт.4:8–9 . И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его. И сказал Господь Бог Каину: где Авель, брат твой? Каинова печать (клеймо) Каинова печать (клеймо). Книжн. Клеймо преступления; отпечаток, след, внешние признаки преступности. По библейскому сказанию о старшем сыне Адама и Евы, который убил своего брата и которого Бог проклял и поставил знак, чтобы никто из людей не убил его ( Быт.4 ). Аш.; Аф.; Г.; ФС; РФ. Как агнец Как агнец (кроток, смирен, беззащитен). Книжн. Устар. Деян.8:32 . Как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих. (Об Иисусе.) Агнец (старосл.) – ягненок как библейский символ беззащитности и кротости. Мих. Как горчичное зерно. С горчичное зерно

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/k...

Купель Силоамская. Книжн. Что-л. исцеляющее, обновляющее. Ин.9:7 . И сказал ему [слепому]: подойди, умойся в купальне Силоам, что значит «Посланный». Он пошел и умылся, и пришел зрячим. Силоамская купель находилась на юге от Иерусалимского храма. Воды Силоама считались священными и были предметом торговли. Аш.; Мих.; РФ. Левая рука не знает, что делает правая Левая рука не знает, что делает правая. О том, кто непоследователен в своих поступках, а также о несогласованности, нескоординированности действий членов одного коллектива. Мф.6:3 . У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. Мих.; Ш. Левитово колено Левитово колено. Книжн. Устар. Духовное сословие, священнослужители. В родословии еврейского народа из двенадцати племен (колен) Израилевых выделялись потомки Левия (левиты), которые преимущественно служили священниками. Мих.; РФ. Легче верблюду пройти сквозь игольные уши (нежели богатому войти в царствие небесное) Легче верблюду пройти сквозь игольные уши (нежели богатому войти в царствие небесное). О чем-л. трудно выполнимом. Мф.19:24 . ...И еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. См. Лк.18:25 . Аш.; Мих.; Ш.; Аф.; РФ. Лепта вдовицы Лепта вдовицы. Книжн. Жертва, количественно малая, но большая по своей внутренней ценности. Лк.21:1–4 . ...Увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты, и сказал: «...Эта бедная вдова больше всех положила, ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела». См. Мк.12:41–44 . Лепта – самая малая медная монета у евреев. Аш.; Мих.; РФ. Ложь во спасение Ложь во спасение. Книжн. Ложь для блага обманываемого. Трансформированный старосл. Библейский текст: «Ложь конь во спасение, во множестве же силы своея не спасется». Не надежен конь для спасения, не избавит великою силой своей ( Пс.32:17 ). Аш.; Ш; Аф.; РФ. Лучше дать, чем взять

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/k...

2. Роскошный пир с оргиями. По библейскому сказанию о Валтасаре, царе Халдеи, который пировал, в то время как город брали штурмом мидяне и персы ( Дан.5 ). Аш.; Мих.; РФ. Вводить (ввести) в заблуждение Вводить (ввести) в заблуждение кого. Создавать неправильное представление у кого-л. о чем-л. Лк.21:8 . [Иисус] сказал: берегитесь, что бы вас не ввели в заблуждение, ибо многие придут под именем моим, говоря, что это Я... РФ. Вводить (ввести) в искушение Вводить (ввести) в искушение кого. Искушать, соблазнять кого-л., побуждая к чему-л. недозволенному. Мф.6:13 . И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого; ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. Вдохнуть жизнь Вдохнуть жизнь в кого, во что. Книжн. Сделать кого-, что-л. жизнеспособным. Из ветхозаветного сюжета о сотворении из глины первого человека, в которого Бог вдунул дыхание жизни ( Быт.1:27 ). РФ. Вера без дел мертва (есть) Вера без дел мертва (есть). Книжн. Иак.2:20 . Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? [Иаков приводит в пример Авраама, возложившего на жертвенник своего сына.] Аш.; Мих. Вера горами двигает Вера горами двигает. Книжн. Высок. 1Кор.13:2 . Если имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы перестав лять, а не имею любви, то я ничто. Мих.; Аф. Ветхий Адам (человек) Ветхий Адам (человек). Книжн. Устар. 1. Человек вообще (с подчеркнутой причастностью к первородному греху). 2. Ирон. Человек старых, отживших взглядов и привычек. Кол.3:9 . Не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его. См. Рим. 6:6 ; Еф.4:22 . Аш.; Мих.; Г.; РФ. Взыскующие града Взыскующие града. Книжн. Высок. Ищущие лучших форм жизни, социальной справедливости (о страстных искателях правы). Евр.13:14 . Ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего. Взыскующие (старосл.) – ищущие; грядущий град – Царствие Небесное. Аш.; РФ. (Все) взявшие меч мечом погибнут (Все) взявшие меч мечом погибнут. Книжн. Кто задумывает недоброе, сам становится жертвой. Мф.25:52 .

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/k...

От Адама. Книжн. С древности; издалека. По библейскому сказанию о родословии Адама, в котором подробно перечисляются все потомки до Ноя и его сыновей ( Быт.5:1 ). Мол.; ФС; РФ. Отдать (продать) что за чечевичную похлебку Отдать (продать) что за чечевичную похлебку. Книжн. Презр. Променять, предать за ничтожное вознаграждение что-л. важное, значительное, сокровенное. По библейской легенде, старший из братьев-близнецов, Исав, вернувшись с охоты голодным, отдал свое право первородства младшему брату Исааку за хлеб и чечевичную похлебку ( Быт.25:31–34 ). Аш.; ФС; РФ. Отделять (отделить) овец от козлищ Отделять (отделить) овец от козлищ. Книжн. Отделять полезное от вредного, хорошее от плохого. Мф.25:31–33 . И соберутся перед Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов, и поставит овец по правую сторону, а козлов – по левую. Аш.; Мих.; Ш; ФС; РФ. Отделять (отделить) плевелы от пшеницы (злаков) Отделять (отделить) плевелы от пшеницы (злаков). Книжн. Отделять полезное от вредного, хорошее от плохого. Из евангельской притчи. Некий человек посеял пшеницу, а враг его посеял в нее плевелы. Когда же взошли семена, рабы человека предложили выдернуть плевелы. Человек не согласился, так как вместе с плевелами они могли повыдергать и пшеницу, и сказал, что их надо отделять во время жатвы ( Мф.13:24–30 ). Плевелы (старосл.) – сорняк. Аш.; Мих.; Аф.; Г.; ФС; РФ. От избытка сердца От избытка сердца. Книжн. По побуждению глубокого чувства благодарности, восхищения и т.п. (говорить, делать что-л.). Лк.6:45 . Добрый человек из доброго сердца своего выносит доброе... ибо от избытка сердца говорят уста его. См. Мф.12:34 . От лукавого От лукавого. Ирон. О лишних, ненужных мыслях и поступках, могущих принести вред. Мф.5:87 . [Иисус]: Но да будет слово ваше: «да, да», «нет, нет»; а что сверх этого, то от лукавого (из Нагорной проповеди). Аш.; Аф.; Мол.; Г.; ФС; РФ. Отойди (отыди)от меня, сатана Отойди (отыди)от меня, сатана. Устар. 1. Не искушай; не соблазняй. 2. Формула категорического отказа.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/k...

В Откр.20:7 слова эти употребляются в отношении неверующих людей последнего времени, антихриста и слуг его. Аш.; Мих.; Г.; Мол.; ФС; РФ. Горе сердца! Горе сердца! Книжн. Высок. Устар. Возвысимся (возвысьтесь) духом! Призыв обратить помыслы к высокому, к великому. Плач Иерем.3:41. Вознесем сердце наше и руки к Богу, сущему на небесах... Горе тому, кто соблазнит одного (единого) из малых сих Горе тому, кто соблазнит одного (единого) из малых сих. Книжн. О недостойных действиях по отношению к ребенку или человеку, стоящему ниже другого по общественному положению. Мф.18:6 . И кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили бы во глубине морской. См. Лк.17:2 . Аш. Господин гневу своему Господин гневу своему. Книжн. Тот, кто следует уму, а не чувству; человек, владеющий собой. Притч.29:11 . Глупый весь гнев свой изливает, а мудрый сдерживает его. Мих. Господь (Бог) дал, Господь (Бог) взял Господь (Бог) дал, Господь (Бог) взял. Разг. Слова примирения, утешения при различных утратах и потерях. Иов.1:20–21 . Тогда Иов встал... и сказал: наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно. РФ. Господь смотрит на сердце Господь смотрит на сердце. Книжн. Внутренняя сущность важнее внешнего облика. 1Пар.16:7 . Господь сказал Самуилу: Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце. Мих. Гроб повапленный Гроб повапленный. Книжн. Презр. Кто-л. лицемерный, ничтожный, бессильный, прикрывающийся наружным блеском. Мф.23:27 . Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам (повапленным), которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты. Повапленный (старосл.) – покрашенный, побеленный. Аш.; Г.; Мол.; ФС; РФ. Громовым голосом (говорить) Громовым голосом (говорить). Откр.6:1 . Агнец снял первую из семи печатей (книги), и я слышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/k...

Содом и Гоморра. 1. Распущенность и разврат. 2. Крайний беспорядок, шум, суматоха. Быт.19:24–25 . И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, и ниспроверг города сии и всю окрестность сию, и всех жителей городов их, и произрастания земли... Содом и Гоморра – палестинские города, жители которых предавались порокам, за что эти города были разрушены землетрясением. Аш.; Мих.; Ш; Аф.; Г.; ФС; РФ. Сокрушаться сердцем Сокрушаться сердцем. Переживать, расстраиваться. 2Цар.13:20 . И сказал ей Авессалом, брат ее: не Амнон ли, брат твой, был с тобою? – но теперь молчи, сестра моя; он – брат твой; не сокрушайся сердцем твоим об этом деле. Мих. Солнце сияет на злые (злых) и благие (благих) Солнце сияет на злые (злых) и благие (благих). Устар. Природа раздает свои дары всем без различия. Мф.5:45 . Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Мих. Соль земли Соль земли. Книжн. О лучших представителях общества. Мф.5:13 . Вы [апостолы] – соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему не годна, как разве выбросить ее вон на попрание людям. Аш.; Мих.; Ш.; Аф.; Г. Мол.; ФС; РФ. Со страхом и трепетом Со страхом и трепетом. Почтительно, уважительно; подобострастно, с благоговением. Пс.2:11 . Служите Господу со страхом и радуйтесь с трепетом. 2Кор.7:15 . И сердце Его весьма расположено к вам; при воспоминании о послушании всех вас, как вы приняли его со страхом и трепетом. См. Фил.2:12 . Аш.; Мих.; РФ. Сосуд скудельный Сосуд скудельный. Книжн. Устар.1. О женщине как слабом, беззащитном существе. 2. О человеке со всеми его слабостями, душевными и физическими. 1Петр.3:7 . Так же и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как со наследницам благодатной жизни... Скудельный (старосл.) – слабый, хрупкий. ФС; РФ. Спасти душу (свою) Спасти душу (свою). Спастись (духовно). Иез.3:18–19; 33:8–9 . Если ты вразумлял беззаконника, а он не обратился от беззакония своего и от беззаконного пути своего, то он умрет в беззаконии своем, а ты спас душу свою. Мих. Ставить (класть, положить) во главу угла

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/k...

Числа Цифровые индексы указывают на главу книги, а также, после знака (: ), на порядковый номер стиха (стихов), из которого извлекается библейская цитата или содержательный комментарий. Агнец Божий Агнец Божий. Книжн. Устар. О кротком, безобидном человеке. Выражение восходит к эпизоду заклания Авраамом агнца (старосл. ягненка), которым Бог заменил заклание Авраамова сына Исаака ( Быт.22:7–16 ). ФС; РФ. Агнец непорочный Агнец непорочный. Книжн. Устар. Кроткий, невинный, незлобливый человек. Фразеологизм связан с древнееврейским ритуалом жертвоприношения, для которого использовались агнцы – ягнята мужского пола «без пороков», т.е. без изъянов в здоровье, без признаков уродства, увечья и т.п. ( Лев.21:22–23 ). РФ. Адамово яблоко Адамово яблоко. Устар. Твердое возвышение на горле людей, особенно выдающееся у мужчин, верхняя часть кадыка. По библейскому сказанию о грехопадении первосотворенных людей ( Быт.3 ). Значение мотивировано народно-поэтическим осмыслением ветхозаветного сюжета: часть запретного плода (яблока) застряла в горле Адама. ФС; Мих.; Ш; РФ. Адамовы веки (времена); в адамовы веки В Адамовы веки; в адамовы веки. Устар. Об очень давних временах, древней старине. По библейскому сказанию о сотворении Богом первого человека на земле – Адама ( Быт.1:27–29 ). ФС; РФ. Алчущие и жаждущие Алчущие и жаждущие . Книжн. 1. Шутл. Об испытывающих голод и жажду. 2. О тех, кто сильно, страстно желает чего-л. Мф.5:6 . Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. (Из Нагорной проповеди Христа.) Аш.; Г.; РФ. Альфа и Омега Альфа и Омега чего; от Альфы и Омеги. Книжн. Начало и конец чего-л.; сущность, основа чего-л.; от начала до конца. Откр.1:8–10 . Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь. От названия первой (alfa) и последней (omega) букв греческого алфавита. Аш.; Ш; Мих.; Аф.; Мол.; ФС; РФ Аредовы (Аридовы) веки Аредовы (Аридовы) веки. (жить, прожить). Устар. Жить, прожить очень долго. По библейскому преданию о патриархе Иареде, прожившем якобы 962 года ( Быт.5:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/k...

Рим.9:31–33 . А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности... Потому что искали не в вере, а делах закона; ибо преткнулись о камень преткновения. Аш.; Мих.; Ш.; Мол.; Аф.; Г.; ФС; РФ. Камни возопиют(вопиют). Камение возопиет Камни возопиют(вопиют). Камение возопиет. Книжн. О чем-л. ужасном, возмутительном, вызывающем крайнее негодование. Лк.19:40 . [Иисус отвечает фарисеям, требовавшим, чтобы его ученики замолчали, перестали славить Бога]: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют. Аш.; Мих.; Мол.; ФС; РФ. Камня на камне не оставить Камня на камне не оставить. Уничтожить, разрушить до основания; ничего не оставить. Мф.24:2 . Иисус же сказал им: видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне, все будет разрушено. (Об Иерусалимском храме.) См. Мк.13:2 . Аш.; Мих.; Ш.; Аф.; Мол.; ФС; РФ. Камо грядеши? Камо грядеши? (старосл. «Куда идешь?»). Книжн. Просьба или требование определиться в своих позициях, воззрениях, направлениях деятельности. Ин.13:36 . Симон Петр сказал Ему: куда ты идешь? Иисус ответил ему: куда Я иду, ты не можешь теперь за мною идти, а после пойдешь за мною. См. Ин.14:5 . РФ. Кающаяся Магдалина Кающаяся Магдалина. Книжн. Ирон. 1. О распутной женщине, осознавшей свой порок и испытавшей чувство раскаяния. 2. О людях, плаксиво кающихся в своих проступках. По евангельскому сказанию, Иисус пришел в дом фарисея. Женщина, грешница, стала обливать ноги его слезами и отирать своими волосами. Иисус простил ее: кому много прощается, тот больше любит. Лк.7:37–48; 8:2 ; Мк.16:9 . Аш.; Мих.; Ш.; ФС; РФ. Кесарево кесарю, а Божие Богу (воздавать, воздать) Кесарево кесарю, а божие Богу (воздавать, воздать). Книжн. Пусть каждому воздается по его заслугам, рангу, положению. Мф.22:15–21 . [Фарисеи, желая поймать Иисуса на слове, спросили его, позволительно ли давать подать кесарю. Иисус велел принести динарий, на котором был изображен кесарь.] Тогда говорит им: итак, отдавайте кесаревокесарю, а Божие Богу. Аш.; Ш.; Аф.; РФ. Кимвал звенящий (бряцающий, звучащий). Медь звенящая

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/k...

3Цар.4:29–34 . И дал Бог Соломону муд рость и весьма великий ум, как песок на берегу моря. Мудрость Соломона была выше всех сынов Востока и всей мудрости Египтян. См. 3Цар.5; 7:12; 10:4–24 . Мих. По образу и подобию По образу и подобию чьему, кого. Одинаково, точно так же; чрезвычайно сходно с чем-нибудь. Быт.1:11,26 . И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя по роду и подобию ее... И сказал Бог: сотворим чело века по образу и подобию нашему.,. Аш.; Мих.; Ш.; Аф.; Г.; Мол.; ФС; РФ. Попирать ногами Попирать ногами. Книжн. Унижать, действовать несправедливо, насильственно. Пс.17:43 . Я рассеиваю [врагов], как прах перед лицом ветра, как уличную грязь попираю их. Пс.43:6 . ...Во имя Твое попрем нога ми восстающих на нас. Мих. По плодам (делам) их узнаете их По плодам (делам) их узнаете их. Книжн. Предостережение тем, кто простодушно доверяет призывам или уговорам, маскирующим недобрые замыслы. Мф.7:15–16 . Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. – По плодам их узнаете их. Последняя быша горше первых Последняя быша горше первых. Книжн. Устар. О еще худшем конце плохого начала. 2Цар.13:16 . И [Фамарь] сказала ему: нет [брат], прогнать меня – это зло больше первого, которое ты сделал со мною. По библейскому преданию, Амнон, сын Давида, обесчестил сестру Авессалома Фамарь и выгнал ее. Мих. Послушание паче молитвы и поста (паче жертвы) Послушание паче молитвы и поста (паче жертвы). Устар. 1Цар.15:22–23 . И отвечал Самуил [царю Саулу]: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жерт вы и повиновение лучше тука овнов. Ибо непокорность есть такой же грех , что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство. Паче (старосл.) – более, больше, выше, сверх. Мих. Посылать от Понтия к Пилату Посылать от Понтия к Пилату. Книжн. Ирон. О волоките в делах, когда обращающегося, не давая ему ответа на вопрос, направляют к другому. По евангельскому сказанию, Иисуса Христа схватили и привели к Пилату. Пилат послал его к Ироду, а Ирод, насмеявшись над Иисусом, отправил его обратно к Пилату ( Лк.23:1–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/k...

  001     002    003    004