ставропигиальных монастырей

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
Женщина в православии. Церковное право и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и особножительных монастырях. В общежительных – они должны избираться из числа монашествующих того же монастыря или, по необходимости, из другого, но также общежительного, на собрании всех монашествующих и в присутствии благочинного или другого представителя епархиального архиерея. В случае отсутствия единогласного голосования епархиальный архиерей на усмотрение Синода может предложить своего кандидата, но также из общежительного монастыря. В особножительных монастырях настоятель или настоятельница должны назначаться преосвященным и утверждаться Синодом 271. Назначение в настоятели ставропигиальных монастырей и лавр зависело от Синода 272. В первой половине XVIII в. известны случаи управления монастырем светской властью. По высочайшему повелению Московским Вознесенским монастырем 8 ноября 1733 г. было поручено управлять капитану Семеновского полка Ланскому, а потом, 12 октября 1734 г. – капитану Ладыгину, так как игуменья Евсталия была арестована по обвинению в злоупотреблении монастырскими доходами 273. Как уже упоминалось, по царскому указу после подавления стрелецкого бунта Новодевичий монастырь был отдан в ведомство Преображенского приказа и только в 1721 г. – ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Московский митрополит Макарий (Булгаков): ...Искать в Источникеazbyka.ru
... под следующими заглавиями: 1 (реестр, сочиненный в силу присланного из новгородской духовной Консистории указа от 18 декабря 1784 года, находящимся в софийском соборе на хорах книгам древлепечатным и древлеписанным) первых показано 1247, а последних 2189 названий (, 2) ведомость рукописным кирилловской книгохранительницы, до российской истории относящимся, книгам, с показаниями №№, под коими в книгохранительнице состоят (всего поименовано 116 рукописей) и 3 (реестр, какие летописцы и другие им подобные сочинения, к российской истории относящиеся в Св. Синод от епархиальных архиереев и ставропигиальных монастырей настоятелей присланы) здесь поименованы 103 рукописи (. Рукописи 2-го и 3-го реестра, как показывают и самые их названия, были взяты преимущественно из Кирилло-Белозерского монастыря и отчасти из некоторых других библиотеке древних, особенно новгородской и Петербургской епархий. «Принимая во внимание», – писал далее преосв. Макарий, – «что а) новгородская софийская библиотека весьма богата и собственными рукописями, б (рукописи 2 и 3 реестра) 319 (, за исключением 17, принадлежавших и прежде софийской библиотеке, взяты из других духовных библиотек; в) оставаясь в ... далее ...
Церковь в мире людей, Почему не созывают ...Искать в Источникеazbyka.ru
... переворот в сокровенных глубинах человеческой души, приводя ее к забвению Христа. Такое суеверие расходится с православным толкованием Откровения святого Иоанна Богослова, согласно которому “печать зверя” ставится на тех, кто сознательно уверует в него “единственно ради ложных его чудес” (святитель Иоанн Златоуст) . Никакой внешний знак не нарушает духовного здоровья человека, если не становится следствием сознательной измены Христу и поругания веры». Те же выводы были и у Синодальной Богословской Комиссии, заседание которой происходило с участием наместников и духовников крупнейших ставропигиальных монастырей.. Еп. Ипполит делает нам выговор: мол, это «халатное» заявление. Наверно, в его глазах печатью «халатности» помечено и Великопостное 2001 года послание Святейшего Патриарха Алексия, в котором о тех вопросах, которые еп. Ипполит считает «догматическими и сотериологическими», было сказано: «Богословская комиссия и Священный Синод, обсудив тему налоговых номеров, пришли к твердому выводу: принятие или непринятие этих номеров не является грехом. Оно не должно быть причиной для осуждения одних православных христиан другими. Вопрос о том, принимать ли налоговый ... далее ...
Очерки поповщины — Мельников-Печерский П.И. |Искать в Источникеazbyka.ru
... 30-го апреля 1818 года, старообрядцы положительно не согласились зависеть от синода на том основании, на каком зависят от него ставропигиальные монастыри, и по-прежнему просили об учреждении старообрядческого духовного правления, которое бы состояло из одних мирян, без участия духовенства, и зависело бы непосредственно от министра духовных дел. Вот это письмо: «Вникая в отеческую мысль вашего сиятельства, чтобы внимательно прочесть прежнее письмо вашего сиятельства, от 12 числа декабря прошлаго 1818 года последовавшее, мы понимаем из сего то, чтобы согласиться быть зависимыми, на основании ставропигиальных монастырей, святейшему правительствующему синоду, вследствие чего приемлем смелость вашему сиятельству донести, что постоянное и непреложное желание нашего общества есть то, чтоб существование нашего богослужения основано было по точным законам коренной святой грекороссийской церкви, премудростию Божьею и многими святителями озарившую, и потому не могли и не можем сделать от оных преданий, существуемых более шестисот пятидесяти лет, до самых времен патриарха Никона, никаких отступлений, как чтимых тогда единственными и господствующими во всей империи, от коих самомалейшее ... далее ...
Историческое описание Московского ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от польских мятежников 200 р. с. В 1864 г., по случаю юбилея Московской семинарии, Андроников предложил вносить в семинарию ежегодно по 100 рублей на бедных учеников ее. В том же году в Симбирск по случаю пожара отправлены: Евангелие с серебряным украшением и другие богослужебные книги, две ризы и два стихаря сплошной парчи и другие вещи и 100 руб сер. деньгами; на сооружение храма в г. Вильне 50 руб. сер. Степень монастыря В Истории Иерархии ( ч. III, изд. 1811 г. ) епархиальный Андроников монастырь поставлен после двадцати пяти первоклассных мужских и женских (кроме лавр и ставропигиальных монастырей) и после одиннадцати второклассных монастырей Киевской и Новгородской епархий, первым второклассным епархиальным московским монастырем, а так как после того число первоклассных возрасло, то он должен занять еще низшую степень. Таким образом то присоединение разных царств и областей к Русскому царству, например, Казани, Малороссии, то основание новой столицы, то возвышение других монастырей, по историческому их значению или по владеемым ими имениям, сделали то, что Андроников с шестой степени, какую он занимал в великом княжестве Московском, низошел через 400 лет ... далее ...
Антиохийская Церковь - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... школ. На ряду с этим ведется борьба с католическою и протестантскою пропагандой – посредством проповеди в храмах и вне их, путем катихизации колеблющихся и неустойчивых в православной вере, при посредстве полезных народных изданий религиозно-нравственного характера. Митрополичьи кафедры патриархата замещены иерархами из среды туземного населения, которые являются деятельными помощниками патриарха в просвещении народа и в благоустройстве церковных дел. Патриархом был в 1910 г. созван в Дамаске и собор иерархов для рассмотрения и решения дел обще церковного характера. Благоустройство ставропигиальных монастырей, восстановление и украшение храмов, организация приходов, противодействие масонству и социализму, которые вместе с западно-европейской культурой стали проникать и в Сирию, стремление восстановить и укрепить братские отношения Антиохийской церкви с прочими автокефальными церквами православного Востока, греческими и славянскими, – вот некоторые из задач архипастырского служения Блаженнейшего Григория IV, которые отчасти выполнены, отчасти намечены к осуществлению и ожидают благоприятных условий в будущем. Но и теперь есть полное основание утверждать, что в лице ... далее ...
Синодальные учреждения прежнего времени - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Величества именного указу гласит, из всех мест заплачено не будет, или впредь духовные власти повсегодно тех доходов сполна платить не станут, то положенные деньги на госпитали, богаделенных нищих и на прочие тому подобные расходы собраны и отданы будут прежде от светских управителей в коллегию экономию, а на собственное содержание духовных властей и подчиненным их жалованье будет удержано так, как и в прошлом 1723 году, по указу блаженные и высокодостойные памяти Государя Императора Петра Великого, 377 за такие же доимки давать было запрещено; да сверх того на самих архиереев и ставропигиальных монастырей на властях взят будет штраф из собственного их иждивения, как указы повелевают; прочих же монастырей настоятели лишены будут санов своих без всякого упущения, несмотря ни на какие их отговорки, а домов архиерейских и монастырских, где имеются приказных управителей движимые и недвижимые их имения, все возьмутся в казну Ее Императорского Величества безвозвратно». 378 На этом не остановилось дело. Стараясь получить самые точные сведения о состоянии платежей во всем синодальном ведомстве, императрица именным указом повелела Синоду немедленно доставить в Сенат ... далее ...
Кипрская православная церковь, Православная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... поощрял и христиан подчиненных ему городов и сел к устройству школ, и при его нравственном содействии во многих местах Кипра были открыты училища греческие, взаимного обучения и женщин. В 1862–1863 году он перестроил здание архиепископии, в частности – дом для синодальных заседаний. И в гражданско-политическом отношении деятельность Макария была успешна. Он удачно ходатайствовал пред правительством по делам народа, находился в хороших отношениях с турецкими властями и даже пользовался уважением их и мусульманского населения острова. С вселенскими патриархами он находился в переписке по делам ставропигиальных монастырей на Кипре и действовал применительно к их распоряжениям. Макарий скончался 4 августа 1864 года в Левосии от холеры, свирепствовавшей на Кипре, – так как не хотел и на короткое время оставить свою паству, за которую он, как пастырь добрый, и душу свою положил. Когда скончался архиепископ Макарий, многие из жителей городов, боясь холеры, оставили свои дома и удалились в села на возвышенных местах острова. Поэтому избрание нового архиепископа было отложено на три месяца, пока болезнь не прекратилась. Затем три митрополита и представители всего острова устроили ... далее ...
Предполагаемая реформа церковного суда, Часть 14 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... жалобы подаются тому судебному установлению, на действия которого приносятся.) Это остаток прежнего комитетского проекта, в котором была одна общая глава о порядке обжалования судебных приговоров. С разбитием этой главы на два места, как это сделано в новом проекте, эта статья, в этой редакции уже не приходится к своему месту и не согласуется со статьею 81. Д. В главе VІІІ-й, содержащей правила об изъятиях из общего порядка судопроизводства, которая вся, по нашему мнению, должна быть уничтожена, заключаются следующие частнейшие несообразности: а (предварительное следствие о настоятелях ставропигиальных монастырей и о протопресвитере московского Успенского собора начинается по постановлению синодальных контор) следовало: московской синодальной конторы () ст. 132 (. Но в производстве предварительного следствия эти близнецы разрознены: о настоятелях ставропигиальных монастырей следствие производится лицами духовно-судебного ведомства, назначаемыми в каждом случае по усмотрению судебного отделения Св. синода, а о протопресвитере Успенского собора – членом духовно-окружного суда. В следующих за тем актах эти должностные лица опять соединяются: оконченное следствие об них ... далее ...
История Русской Церкви. Период V - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... духовенства (§ 4) , еще более потребовала того, чтобы закрыть множество монастырей. В 1762 г. во всех епархиях (исключая Малоруссию и Белоруссию) состояло 732 обители мужеских и 222 женских; штатами же 1764 г. положено: а ( мужеских обителей в первом клас-се ) с Лаврою (20, – во 2-м классе – 41, в 3-м – 100; б) женских во всех трех классах – 39. Тогда же запрещено без воли самодержавной открывать новые монастыри. В последствии усердием русского благочестия некоторые из упавших пустыней были восстановлены, иные же воздвигнуты новые. В 1810 г. в Русской Церкви состояло 3 лавры, 7 ставропигиальных монастырей, 256 штатных монастырей (мужских и женских) , 4 штатных пустыни и 182 заштатных, – всего 452 обители 308. § 39. Подвижники благочестия: Тихон Задонский Пока дух благодати пребывает с Церковию (а он пребудет с истинною Церковию до скончания мира) : каков бы ни был дух века, в Церкви не могут не быть подвижники духа Христова. В Русской Церкви и в последнее время были великие подвижники благочестия. Таковы были в Киеве – прозорливый Досифей, 30 лет пробывший в затворе 309, в Саровской пустыни – игум. Пахомий, отшельники Александр и Марко 310, на Валааме – Назарий ... далее ...
  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: ставропигиальных монастырей
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера