Священный Синод поручил Издательскому Совету разработать концепцию издательской деятельности Русской Православной Церкви и представить ее на утверждение Синода. Была отмечена необходимость обязательного рецензирования Издательским Советом всех изданий, предназначенных для распространения через систему церковной (епархиальной, приходской, монастырской) книготорговли, с последующим присвоением им грифа «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви». Священное Писание, богослужебную литературу, сборники канонических правил и нормативных актов Церкви, официальные церковные документы, принятые Архиерейскими и Поместными Соборами, а также Священным Синодом, решено издавать с грифом «По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси». Гриф «По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси» может быть в порядке исключения предоставлен и другим изданиям, имеющим общецерковное значение, по рекомендации и заключению Издательского Совета, утвержденному Патриархом Московским и всея Руси. Всем церковным издательствам Москвы, издательствам ставропигиальных монастырей и Патриарших подворий благословляется предоставлять издательские планы, а также подготовленную к выпуску печатную, аудио- и видеопродукцию Издательскому Совету для присвоения грифа, дающего право распространять эту продукцию в системе церковной книготорговли. Епархиальные издательства, издательства монастырей и приходов представляют свою продукцию в Издательский Совет после получения разрешения от правящего архиерея. Правящие архиереи преподают свое благословение на печатную, аудио- и видеопродукцию, выпускаемую исключительно в пределах их епархий, после получения положительного заключения Издательского Совета. Автономные и Самоуправляемые Церкви могут самостоятельно проводить экспертизу своих изданий, направляя информацию о результатах такой экспертизы в Издательский Совет. Священный Синод учредил Патриаршую литературную премию имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Церемонию награждения лауреатов решено приурочить к Дням славянской письменности и культуры. Издательскому Совету Русской Православной Церкви поручено разработать положение о премии и представить его на утверждение Патриарху Московскому и всея Руси.

http://e-vestnik.ru/docs/sostoyalos_zase...

«Скоро придет время, преступников будет больше, чем нас, нормальных ещё более или менее людей… Будущее поколение ещё хуже: стеклянные глаза все, оружие везде. Он может в любую минуту в тебя выстрелить ради забавы». В своем духовном завещании старец записал: «Строго держитесь Русской Православной Церкви и Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси. В случае отхода Украины от Москвы, какая бы ни была автокефалия – беззаконная или «законная» – автоматически прерывается связь с митрополитом Киевским. Из существующих монастырей тогда образовать Дом милосердия [имеются в виду основанные им монастыри в Донецкой области], который будет выполнять святые законы милосердия – служение людям до их погребения, и эту заповедь обители должны выполнять вечно. Никакие угрозы и проклятия не признавать, так как они не каноничные и беззаконные. Твердо стоять за каноны Русской Православной Церкви. В случае отпадения от единства Русской Православной Церкви – правящего архиерея не существует, монастыри переходят в ставропигиальное управление, под омофор Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. Если сие будет невозможно, то монастыри переходят под самостоятельное игуменское управление, по подобию Валаамской обители начала нашего столетия, находясь под видом светлых будущих времен единства Украины и России, которые, глубоко верю, неминуемо наступят, с чем и ухожу в вечность… Отходя в жизнь вечную, последнее слово глаголю вам, братья, сестры и все молящиеся в обители нашей: держитесь Русской Православной Церкви – в ней спасение». А теперь давайте перейдем совсем к другим сферам: к документам, о которых большинство из нас узнали только в марте-апреле. Они говорят о путях практического осуществления того, чему мы являемся свидетелями, о подготовке и приведении в действие приводных ремней войны. Наверняка кто-то из вас видел эти материалы в сетях; их не трудно найти. Американский политолог и разведчик Джордж Фридман в 2015 году дал интервью. На вопрос, представляет ли исламский экстремизм главную опасность для Соединённых Штатов, Фридман ответил:

http://pravoslavie.ru/145608.html

К возможности существования в Н. П. м. к.-л. общежительного устава скептически относится А. Круглик, который считает, что наличие трапезной связано с традицией создания столов, устраивавшихся царями в дни памяти предков ( Круглик. 1999. С. 43, 49). Обратив внимание на факт проживания в монастыре окольничего М. А. Ртищева, отца Ф. М. Ртищева, имевшего там свою келью, исследователь замечает, что «наличие мирян, покупающих себе келью в монастыре,- характерный признак ктиторских монастырей с келиотским уставом» (Там же. С. 162. Примеч. 93). При этом он ссылается на Житие патриарха Иоакима (Савёлова), бывшего в 1-й пол. 60-х гг. XVII в. келарем в Н. П. м. Этот источник действительно важен для характеристики быта и внутренней жизни обители, тем более что он составлен, возможно, со слов самого Иоакима либо Игнатием (Римским-Корсаковым; личный знакомый святейшего) во время его настоятельства в Н. П. м., либо др. насельником мон-ря. Однако в его тексте скорее содержатся данные о том, что общежительный устав в Н. П. м. на момент описываемых событий, хотя и не в полной мере исполнялся на практике, формально все же существовал. Об этом свидетельствует хотя бы попытка келаря Иоакима добиться того, чтобы все обитатели мон-ря питались в трапезной, а не по кельям; при наличии келиотского устава в обители требовать подобное было бы сложно, тем более со стороны не настоятеля: «И зело от пищи смотряше, да в сладость повары творят, а по скончании братныя трапезы не исхождаше в келию, но на второй трапезе со служителми трапезными ядаше и, кроме великия нужды, никогда же в келии ядаше» ( Панич Т. В. Житие Патриарха Иоакима//Традиции отеч. духовной культуры в нарративных и докум. источниках XV-XXI вв. Новосиб., 2010. С. 70). Не подлежит сомнению, что в Н. П. м. было регламентировано меню для братии; об этом свидетельствует и сохранившийся столовый обиходник (в котором содержатся слова: «Достоит смотряти настоятелю обители и рассуждати, и держати неизменно предания святых отец начального общего жития о ясти, и о питии и о иных потребах» (Монастырские столовые обиходники/Опубл.: архим.

http://pravenc.ru/text/Новоспасского ...

Конечно, я не считаю, что нужно все отдать на помощь Греции, но как-то отозваться на беду мы должны. Господь нас к этому призывает. Есть такая заповедь в Евангелии: «Просящему у тебя дай» (Мф. 5: 42). И мы знаем, что многие святые помогали всем, кто к ним обращался за помощью. Мы знаем случаи, когда великие святые помогали людям, хорошо одетым и по виду ни в чем не нуждающимся. Например, к святому Иоанну Милостивому однажды обратились за помощью красивые и хорошо одетые девушки. Его экономы засомневались, давать ли им деньги. Но святой ответил: «Если мы — рабы Христовы, то мы должны выполнять Его заповедь и подавать всем просящим». Он упрекнул своих помощников в маловерии и сказал, что даже если со всей вселенной к нему сойдутся убогие за милостыней, все равно Господь даст средства, чтобы им помочь. — Помощь оказывается в виде денежных средств или продуктов, медикаментов, одежды, как обычно бывает с гуманитарной помощью? — Помощь будет оказана в виде перевода денежных средств Элладской Церкви . Пересылать гуманитарную помощь гораздо сложнее, и это связано с существенными расходами. К 9 апреля у нас на счете собрано почти 8 с половиной миллионов рублей (к 20 апреля собрано почти 13 миллионов рублей — Диакония.ru) . Этих денег хватит примерно на 220 тысяч порций еды для неимущих. Пожертвования продолжают приходить со всей страны – от монастырей и храмов, из Москвы и из далеких епархий — Новосибирской, Красноярской. Есть и частные пожертвования. — Как осуществляется сбор денег? Обязаны ли храмы перечислить определенные суммы, в каждом ли храме должны собирать «на Грецию», или в основном идет поиск крупных жертвователей? — Сбор средств осуществляется в храмах и монастырях на территории России. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла епархиальным архиереям, наместникам ставропигиальных монастырей, настоятелям московских храмов и Патриарших подворий были направлены письма, в которых предлагалось организовать один из воскресных тарелочных сборов в помощь нуждающимся Греции. Никаких указаний по размерам пожертвований не было.

http://patriarchia.ru/md/db/text/2173214...

На 1 декабря этого года количество храмов и часовен города Москвы составило то есть на 6 больше, чем годом ранее. Число храмов, в которых не реже одного раза в неделю совершается богослужение, увеличилось на 11. Их стало 537. В условиях, когда многие из наших клириков скончались, а возможности совершения хиротоний сократились, впервые за многие годы численность московского духовенства уменьшилась и составила 1 817 человек, то есть на 9 меньше, чем год назад. Московское духовенство включает 32 архиерея, 1 378 священников и 407 диаконов. В 2020 году мною совершены 13 пресвитерских хиротоний и одна Число ставропигиальных обителей остается неизменным: 15 мужских монастырей и 18 женских, с 1 045 насельниками и 1 002 насельницами (включая послушников и послушниц). Напомню, что в 2010 году был создан Фонд поддержки строительства храмов Москвы. Таким образом можно сказать, что в этом году исполнилось 10 лет реализации программы строительства новых храмов в Москве, и поэтому можно подвести уже некий промежуточный итог. Итак, за это время возведены и уже действуют 63 храма. Это на 6 больше, чем в прошлом году. В 10 храмах завершены общестроительные работы. Строятся 35 храмов. На стадии разработки проектной документации находятся более 50 Другими словами, более 100 храмов из 200 запланированных у нас либо построены, либо строятся, либо заканчивается разработка соответствующих проектов. Благодарю за активное содействие в осуществлении данной программы московского градоначальника Сергея Семеновича Собянина, с которым я как правящий архиерей Москвы имел возможность неоднократно встречаться и созваниваться на протяжении всего этого года. Обзор деятельности Патриарха в 2020 году Значительная часть Патриарших трудов в уходящем году была связана с обстоятельствами, порожденными распространением вредоносного поветрия. 23 марта моим распоряжением была образована Рабочая группа по координации деятельности церковных учреждений в условиях распространения коронавирусной инфекции. На протяжении истекших месяцев я постоянно принимал участие в ее работе. Среди задач, стоявших перед Рабочей группой, были следующие: организация практических сторон жизни Церкви в условиях противоэпидемических ограничений, диалог со светскими властями относительно условий выхода из этих ограничений, оказание материальной помощи обителям и приходам, обеспечение пастырского окормления заболевших.

http://patriarchia.ru/db/text/5739902.ht...

Все эти годы Алексий II с присущей ему ответственностью продолжал нести и свое архипастырское служение. Он совершал богослужения и закладывал камни в основание новых храмов и часовен, открывал воскресные школы, детские интернаты, церковные больницы и другие богоугодные заведения, освящал боевые корабли и железнодорожные храмы-вагоны, приходил в камеры к тем, кто томится в заключении, напутствовал фестивали духовной музыки и православного кино, выступал на различных форумах, конференциях и симпозиумах… А ведь помимо этого есть еще каждодневная, текущая работа — встречи с руководителями Синодальных отделов, переговоры с представителями государственных структур, приемы иностранных делегаций. И, конечно же, — руководство Московской епархией (в непосредственном ведении Патриарха, как правящего архиерея, находится более 600 столичных храмов и часовен, а также 25 ставропигиальных монастырей, в число которых входят 4 мужские и 4 женские обители в Москве). Вдумаемся, сколько же сил, воли и энергии нужно человеку, чтобы каждодневно, из года в год вершить подобное, жить в таком напряженном ритме!.. В канун этого года в Патриаршей рабочей резиденции в Чистом переулке состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с министром транспорта РФ И. Левитиным. Игорь Левитин рассказал о планах Минтранса по строительству автомобильных дорог и развитию транспортной инфраструктуры. Кроме того, обсуждались планы Минтранса по строительству скоростной автомобильной дороги Москва — Санкт-Петербург. Святейший Патриарх обратил внимание на большие трудности для верующих, создаваемые тем, что не везде есть удобные подъездные дороги к храмам. Как отметил Патриарх, вдоль будущей трассы находится немало храмов, многие из которых представляют большую историческую ценность и нуждаются в реставрации. С транспортниками, и в первую очередь с железнодорожниками, у Предстоятеля Русской Православной Церкви давно уже сложились добрые взаимоотношения, которые могут служить примером успешного соработничества Церкви и государства.

http://pravmir.ru/svyatejshij/

15. Констатировать успешное развитие церковных молодежных программ: волонтерских, культурно-массовых, спортивных, досуговых. Признать актуальным создание Добровольной всероссийской ассоциации православной молодежи. 16. Выразить надежду, что существовавшая в столице до недавнего времени практика финансирования православных школ из средств городского бюджета в пониженном объеме по сравнению с иными государственными и негосударственными образовательными учреждениями будет изменена в ближайшее время. 17. Отметить исключительное значение для Москвы как мегаполиса миссионерской деятельности Церкви. Миссионерской комиссии при Епархиальном совете г. Москвы надлежит заняться подготовкой и организацией Первого епархиального миссионерского съезда Московской городской епархии. 18. Преосвященным, управляющим викариатствами, проработать вопрос об организации на базе духовных семинарий г. Москвы, Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета и Российского православного университета курсов подготовки педагогов общеобразовательных школ для преподавания предмета «Основы православной культуры» в рамках курса «Основы религиозной культуры и светской этики». 19. Преосвященным викариям, отцам благочинным, настоятелям, наместникам, клирикам, матушкам настоятельницам, приходским работникам, всем труждающимся в домах Божиих приложить максимум усилий для исполнения благословений, указаний и поручений, данных Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом в ходе настоящего собрания. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме " class=" hh-topics-slider__arrow " > 9 июля, 2019 30 мая, 2019 4 апреля, 2019

http://pravmir.ru/postanovlenie-eparxial...

В период с 8 по 10 июля того же года я пребывал в Тверской епархии в связи с перенесением мощей преподобного Нила Столобенского из Вознесенского храма города Осташкова в Нило-Столобенскую пустынь на озере Селигер. Свидетельством духовного единства народов России и Белоруссии, крещенных в общей купели Православия, стал Первосвятительский визит в Белорусский Экзархат, состоявшийся 22-26 июля 1995 года и приуроченный к 50-летию Победы братских народов в Великой Отечественной войне. Программа визита включала посещение Минской, Новогрудской, Гродненской и Брестской епархий, ознакомление с церковной жизнью, встречи с Президентом Республики Беларусь А.Г. Лукашенко, представителями органов государственной власти, общественностью. Безграничное кубанское радушие и сердечная широта казаков сопутствовали мне во время посещения Краснодарской епархии с 11 по 15 августа 1995 года. 9-10 сентября того же года я совершил поездку по Владимирской епархии, ставшую уже четвертым посещением Владимирской земли. Во время визита, связанного с празднованием владимирцами 1000-летия основания своего города, я принял участие в юбилейных торжествах, имел встречу с епархиальным духовенством. В ходе этой встречи, в частности, поднимался вопрос о необходимости уврачевания раскола, порожденного на Владимирской земле неканоническими действиями так называемого Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей. Кроме того, на встрече с общественностью города Суздаля обсуждались проблемы взаимоотношения Церкви и музейных работников, достижения ими согласия в решении общей задачи — сохранения русских национальных святынь. 25 сентября 1995 года в связи с празднованием 600-летия преставления преподобного Афанасия Высоцкого Младшего и 650-летия города Серпухова я посетил этот древний град, а также Высоцкий и Владычный монастыри, восстанавливаемые из руин жертвенным трудом насельников и прихожан. С 16 по 24 ноября 1995 года я находился с официальным визитом в Германии по приглашению Германской Епископской Конференции Римско-Католической Церкви, Евангелической Церкви Германии и Берлинской епархии Московского Патриархата. Предстоятель Русской Православной Церкви впервые в истории посетил немецкую землю. Одной из основных целей визита было желание отдать долг памяти погибшим на этой земле нашим соотечественникам и засвидетельствовать в год полувекового юбилея окончания войны добрую волю нашей Церкви, представляющей народы, с которыми некогда воевал народ Германии. Обращаясь к немецким братьям и сестрам, я призывал их к построению отношений между нашими народами на основе полного примирения, взаимного доверия и уважения. В рамках этого визита я посетил приходы Берлинской епархии, расположенные в Берлине, Потсдаме, Дрездене, Гифхорне, а также ставропигиальный приход в Дюссельдорфе.

http://patriarchia.ru/db/text/421718.htm...

Делегации также обменялись мнениями о путях преодоления церковного раскола в Македонии и обсудили ряд других вопросов. Следующая встреча делегаций двух Патриархатов намечена на 19-20 апреля. ОВЦС/Православие.Ru СИНОДАЛЬНАЯ БОГОСЛОВСКАЯ КОМИССИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ПРИНЯЛА ИТОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ ПО ПРОБЛЕМЕ ИНН Москва, 19-20 февраля 2001 г. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, в связи с дискуссией в церковных и общественных кругах по проблеме введения индивидуальных номеров налогоплательщиков (ИНН), 19-20 февраля 2001 года в Троице-Сергиевой Лавре, в стенах Московской Духовной Академии состоялось расширенное заседание Синодальной Богословской комиссии с участием архиереев, представляющих Православные Церкви четырех стран - России, Украины, Беларуси, Молдовы, наместников и духовников ставропигиальных монастырей, представителей государственных органов, консультантов и экспертов. В ходе работы Комиссии состоялся взаимно уважительный и плодотворный диалог между представителями Церкви и государственных органов - Государственной Думы и Министерства по налогам и сборам. В процессе диалога были прояснены вопросы, связанные с порядком налогового учета граждан. Пленум рассмотрел проблемы, вызывающие озабоченность и смущение среди части церковного народа, вопросы, которые ставятся в многочисленных обращениях верующих и в публикациях средств массовой информации: Присутствует ли апокалиптическое число 666 в ИНН и электронных документах, удостоверяющих личность? Является ли ИНН печатью антихриста? Утрачивает ли христианин свое имя, принимая ИНН? Существует ли духовная угроза в процессах глобализации? Насколько правомерны действия отдельных священнослужителей в связи с проблемой ИНН? Всесторонне обсудив эти темы, пленум пришел к следующему заключению. 1. Согласно экспертному заключению, ИНН является последовательностью из 12 арабских цифр, из которых первые две представляют собой код региона, следующие две - номер местной налоговой инспекции, следующие шесть - номер налоговой записи налогоплательщика и последние две - так называемые " контрольные цифры " для проверки правильности записи. Наличие трех шестерок в этом наборе цифр может быть только случайным. Говорить о непременном присутствии числа 666 в ИНН нет никаких оснований. В некоторых публикациях имеется утверждение, что в электронных документах, использующих магнитно-считываемую запись, в качестве кодового содержится число 666. Согласно экспертному заключению, полученному нашей комиссией, подобное утверждение не имеет основания.

http://pravoslavie.ru/7465.html

Заслушав доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, о проведении в Москве 3—4 февраля 2004 года VIII Всемирного русского народного собора, Священный Синод выразил удовлетворение, особо отметив участие в заседаниях Собора представителей всех Православных Автокефальных Церквей. Принято решение одобрить итоговые документы прошедшего форума, а также считать полезным ознакомление органов государственной власти, предпринимателей и широкой общественности с принятым на нем «Сводом нравственных принципов и правил в экономике». По рассмотрении доклада митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла о новом обострении обстановки в Косово, Священный Синод принял заявление в связи с этими событиями (см. стр. 8). Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, являющийся председателем Оргкомитета общецерковной выставки «Православная Русь», сделал сообщение об итогах проведения Второй выставки, которая состоялась с 21 по 25 января 2004 года в Москве. Священный Синод выразил удовлетворение и благословил ежегодное проведение подобных выставок. Священный Синод счел полезным участие в ежегодных выставках «Православная Русь» синодальных учреждений, епархий Русской Православной Церкви, ставропигиальных монастырей и духовных школ и рекомендовал епархиальным Преосвященным принять активное участие в подготовке и проведении выставок «Православная Русь», на которых должны найти отражение жизнь и деятельность епархий. Заслушав доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла о проведении в Москве 2—4 марта 2004 года II Межрелигиозного миротворческого форума стран СНГ и о создании Межрелигиозного совета СНГ, Священный Синод постановил одобрить итоговый документ форума и счел полезным для развития межрелигиозного диалога и сотрудничества на пространстве СНГ создание Межрелигиозного совета СНГ. Священный Синод заслушал доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла о визите в Москву 17—23 февраля 2004 года делегации Папского совета по содействию христианскому единству во главе с его председателем кардиналом Вальтером Каспером. Одобрив позицию Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия, митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла и других представителей Русской Православной Церкви, выраженную в ходе бесед с делегацией Папского совета по содействию христианскому единству, Священный Синод принял к сведению совместное коммюнике о встрече, состоявшейся в ОВЦС 19 февраля 2004 года.

http://e-vestnik.ru/church/sostoyalos_oc...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010