30  Здесь, вероятнее всего, пропущена ссылка. В оригинале здесь начинается сбивчивость ссылок, которую пришлось восстанавливать – Д.С. 31 Brian Daley, " Chiliasm, " in Everett Ferguson, ed., Encyclopedia of Early Christianity, 2 nd ed., 2 vols. (New York: Garland, 1997), 1:240. Противниками хилиазма Аполлинария явились его современники Basil of Caesarea, Letters 263.4 and 265.2 in FC 28:241,245-248; and Gregory of Nazianzus, Letters101.63-65 and 102.14 in SC 208: 65, 77; Carminum liber 2.1.30 in PG 37:1296-1297. 32 Epiphanius of Salamis, Panarion 77.36.5 in Philip R. Amidon, trans., The Panarion of St. Epiphanius, Bishop of Salamis (New York: Oxford University Press, 1990), 346: «Иные заявили, что старый муж (Аполлинарий) сказал, что в первом воскресении мы совершим тысячелетний период в который мы продолжим жить той же жизнью, что и сейчас, так что будем соблюдать закон и все требования его, и будем пользоваться всем, что существует в мире, в том числе будут свадьбы, обрезания и другое. Сейчас мы на короткое время поверили, что он этому не учил, но некоторые настаивают, что он это сказал». 33 Joseph T. Lienhard, Contra Marcellum: Marcellus of Ancyra and Fourth-Century Theology(Washington, D. C. : Catholic University of America Press, 1999), 49-50. Мнение Линхарда, однако, отличается от традиционного понимания богословия Маркелла. Другие современные исследования Маркелла - Alastair H. B. Logan, " Marcellus of Ancyra, defender of the faith against Heretics—and pagans, " Studia Patristica37 (2001):550-64; Logan, " Marcellus of Ancyra (Pseudo-Anthimus), " On the Holy Church " . Text, Translation, and Commentary, " Journal of Theological Studies 51 (2000): 81-112; Logan, " Marcellus of Ancyra on Origen and Arianism, " in Wolfgand A. Bienert and Uwe Kuhneweg, eds., Origenia Septima(Louvain: Peeters, 1999), 156-63; Logan, " Marcellus of Ancyra and the Councils of AD 325: Antioch, Ancyra, and Nicaea, " Journal of Theological Studies 43 (1992): 428-46. 34 Hefele, A History of the Councils of the Church 2:76,79-80.

http://bogoslov.ru/article/4316332

Т. II, col. 49. 348 Col. 156 — 157. 349 «Дисп. с Пир.», col. 325. 350 Ει δ πρωτοπαθς ν μν ΘΛησις, τατην δ μετ της φσεως κατ " ατος ο προσεληθεν Λγος νανθρωπσας–οκ ρα εγ χωρς μαρτας γγονα. Ει δ εγ χωρς μαρτας ο γγονα, οκ ρα σθην–επερ τ πρσΛηπτον, θερπευτον [Если прежде всего поражена в нас воля, но сию вместе с природой не восприняло Слово, вочеловечившись, то я не стал без греха. Если же я не стал без греха, то и не спасся, если только действительно не воспринятое — не уврачевано]. Col. 325; сравни: col. 156. 351 Там же. 352 Col. 80. 353 Col. 297. 354 Апология Гонория, col. 237. 355 Там же, col. 241. 356 Догматическое послание к пресвитеру Марину, col. 233 и след. 357 На это изречение ссылались монофелиты, например, Пирр. См.: «Дисп. с Пир.», col. 316. 358 Греческий текст этого места приведен в первой главе (ссылка 278). 359 Φαμν, οτιπερ κα§ μεν φυσιχν (т. е. вообще τ νθρπινον и в частности τ ΘΛειν), οχ πεναντον· χα§ δ μ φυσικς προς μν κινεται, πεναντον, και ς τα ποΛΛ ντιππτον, και τ μαρτνειν φπεται. Col. 236. 360 Col. 237. 361 «Дисп. с Пир.», col. 325 — 328; сравни: col. 349. 362 Col. 348 — 349. 363 Col. 325. 364 Ει μεν καθ " о Θες, τοτ τις περ ατο ερσθαι κΛβη, πρασι σωματιχος, τω νω φημ, και τ κτω· τω μπροσθεν και τω οπσω· τω δεξι και τω ριστερ, διαΛφθαι την θετητα Λγειν ναγχασθσεται. Ε δ καθ " ο νθρωπος τατα ερσθαι περ ατο Λγει· ρα θελητιχς ην ατς και καθ " ο νθρωπος [Если кто–нибудь будет понимать, что это говорится о Нем, как о Боге, то будет вынужден сказать, что Божество объемлется телесными пределами — я имею в виду, верх и низ, перед и зад, право и лево. Если же станет утверждать, что это говорится о Нем как о человеке, значит, Тот же Самый был наделен волей и как человек]. Col. 321 — 324. 365 Υπκοος δε ο καθ ο Θες, ΛΛ καθ ο νθρωπος, γγονε· «Καθ " δ γαρ Θες, οτε πκοος, κατ τος Πατρας, οτε νκοος». — «Των γαρ δευτρων, και των π χερα τατα», φησν Θεος Γρηγριος· ρα και καθ " ο νθρωπος ΘεΛητικς ν [Послушным же Он стал не как Бог, но как человек: «ведь как Бог, Он, — согласно отцам, — ни послушен, ни непослушен». — «Ибо это, — говорит божественный Григорий, — свойственно нижестоящим и подчиненным»; значит, Он и как человек был наделен волей]. Col. 324. 366

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

Продолжает Фонд и изготовление памятников: в 2022 году Ливадийскому дворцу преподнесен в дар отреставрированный некогда утраченный бюст Императора Николая Второго: ссылка 1 , ссылка 2 , ссылка 3 . Готовится к установке в г. Санкт-Петербурге памятник Владыке Иоанну (Снычеву) . Проводится ряд конференций, посвященных собирателям русских земель ( ссылка 1 , ссылка 2 , ссылка 3 , ссылка 4 ), делается многое другое. Однако, отмечает руководство Фонда, по-прежнему патриотически настроенная часть общества, общественные патриотические организации нуждаются в опорной точке патриотического воспитания и обсуждения животрепещущих вопросов, которой многие годы был Международного Фонда славянской письменности и культуры, располагаясь в здании по адресу: Черниговский переулок, дом 9/13 стр. 2, 3. Международный Фонд с 1993 года базировался в этом здании, являющемся объектом культурного наследия федерального значения «Городская усадьба XVIII-XIX вв. (Гимназия Косицина)», согласно Распоряжению Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина от 14.10.1992 года 579-рп и на основе охранно-арендного договора 27 от 20.01.1993 г., заключенного на период с 20.01.1993 по 01.01.2042 (49 лет). Когда в 2014 г. началась Русская весна на Донбассе и в других местностях Малороссии и Новороссии (Украины), в стенах Фонда, где на протяжении многих лет находилось Донбасское землячество, собиралась гуманитарная помощь для восставших против бандеровщины Донецка, Луганска, Харькова и других городов. С 2015 года, в связи с непростой экономической ситуацией в стране, на фоне отсутствие постоянной помощи со стороны благодетелей стала развиваться финансовая задолженность Фонда. В результате чего в 2017 году ФГБУК «Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры» обратилось в арбитражный суд г. Москвы с исковыми требованиями, позже расторгло договор, а 14 февраля 2019 года, нарушив подписанные договоренности, опечатало здание, арестовало счета и имущество и предъявило иск о взыскании задолженностей на сумму в несколько раз превышающую саму задолженность.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/16/fo...

671. Минаев Сергей. Николай II обойдется без Думы//Вечерняя Москва. 15.07.1998. 672. Малкина Татьяна. Рожденные эволюцией. После посмертно перенесенного хамства Николая II уже точно можно считать святым//Время. 15.07.1998, 28. 673. Воскресенский Сергей, Есипов Bлaдuмip, Ионов Алексей, Ребров Всеволод. Как заработать Останки сладки//Деньги. (Издание группы " Коммерсантъ " ). 15.07.1998, 26 (180). 674. Меню. Поминальный стол//Деньги. (Издание группы " Коммерсантъ " ). 15.07.1998, 26 (180). 675. Лихина Ольга. Просчет. Принцесса не оправдала доверия//Деньги. (Издание группы " Коммерсантъ " ). 15.07.1998, 26 (180). 676. Сапожников Петр. Западный опыт. Майки из склепа//Деньги. (Издание группы " Коммерсантъ " ). 15.07.1998, 26 (180). 677. Проханов Андрей. Ельцину снится Ипатьевский дом//Завтра. 15.07.1998, 28 (241). 678. Агентство " Дня " : Ельцин боится царских похорон, как собственных//Завтра. 15.07.1998, 28 (241). 679. Крах деммонархии//Завтра. 15.07.1998, 28 (241). 680. Марьянова Евгения. Ложь на крови//Завтра. 15.07.1998, 28 (241). 681. Большаков Bлaдuмip. Вопросы без ответов//Завтра. 15.07.1998, 28 (241). 682. Бородин Bлaдuмip. В Санкт-Петербурге Романовых мертвых захоронят Романовы живые//Известия. 15.07.1998. 683. Зенова Наталья. Царские похороны состоятся. А после – долгий суд?//Литературная газета. 15.07.1998. 684. Переплетчиков Леонид. Доктор Боткин не ушел с дежурства. Пять эпизодов из последних дней жизни лейб-медика царской семьи//Медицинская газета. 15.07.1998, 56. 685. За границей МКАД... " Трагические судьбы " в Питере//Метро. 15.07.1998. 686. Григорьева Екатерина, Татарникова Ксения. Царские останки оказались никому не нужными. Известные люди – от потомков Николая II до депутатов Госдумы – вновь заявляют о своем нежелании участвовать в траурной церемонии//Независимая газета. 15.07.1998. 687. Ильина Светлана. Немеркнущий свет гения//Независимая газета. 15.07.1998. 688. Рар Глеб. Пора открыть тайну. " Брюссельские останки " до сих пор никем не изучались//Независимая газета. НГ-религии. 15.07.1998.

http://religare.ru/2_47504.html

30 мая 1923 – Пенджикент. Иеромонах Лука тайно хиротонисан в епископа епископом Болховским Даниилом и епископом Суздальским Василием. Назначен епископом Туркестанским. 10 июня 1923 – арестован как сторонник Патриарха Тихона. В тюрьме заканчивает знаменитый труд «Очерки гнойной хирургии». Декабрь 1923 – ссылка на Енисей. март 1924 – новый арест и ссылка в деревню Хая на реке Чуне. Июнь 1924 – возвращение в Енисейск. январь 1925 – ссылка в Плахино, за Полярным кругом. По окончанию ссылки владыка возвращается в Ташкент и служит в храме в честь прп. Сергия Радонежского. 6 мая 1930 – арест по делу о смерти профессора медицинского факультета И. П. Михайловского, застрелившегося в невменяемом состоянии. 15 мая 1931 – ссылка на 3 года в Архангельск. 1931–1933 – жизнь в Архангельске, амбулаторный прием больных, продолжение исследований. Весна 1934 – переезд в Андижан. Операции, лекции. Владыка Лука заболевает лихорадкой Папатачи. После неудачной операции слепнет на один глаз. 1934 – издание «Очерков гнойной хирургии». Руководит отделением ташкентского Института неотложной помощи. 30 декабря 1937 – новый арест. 1937–1941 – ссылка в Сибирь – поселок Большая Мурта Красноярской области. Сентябрь 194 1 – Большая Мурта. Работа в местном эвакопункте. 1943 – владыка Лука становится архиепископом Красноярским. 1944 – перевод в Тамбов архиепископом Тамбовским и Мичуринским. Продолжение медицинской работы: на попечении владыки 150 госпиталей. 1945 – удостаивается правом ношения бриллиантового креста на клобуке. Награждается медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» февраль 1946 – владыка Лука становится лауреатом Сталинской премии 1-й степени за научную разработку новых хирургических методов лечения гнойных заболеваний и ранений, изложенных в научных трудах «Очерки гнойной хирургии» и «Поздние резекции при инфицированных огнестрельных ранениях суставов». 1945–1947 – закончена работа над эссе «Дух, душа и тело», начатая в начале 20-х годов. 26 мая 1946 – владыка Лука переведен в Симферополь и назначен архиепископом Крымским и Симферопольским.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

227: «Вот, Я посылаю вас, как овец»: Матфей 10:16. 227: «Предаст же брат брата на смерть»: Матфей 10:21–22. 228: «Но Я истину говорю Вам: лучше для вас»: Иоанн 16:7. 228: «Как Ты послал Меня в мир, так и Я»: Иоанн 17:18. 228: «Если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет»: Иоанн 12:24. 229: «Не в сие ли время, Господи»: Деяния 1:6. 230: «Слушающий вас Меня слушает»: Лука 10:16. 231: «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей»: Матфей 25:31–46. 232: «Мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите»: Деяния 1:11. 235: «Не вы Меня избрали»: Иоанн 15:6. 235: «до конца возлюбил их»: Иоанн 13:1. 236: «Но сокровище сие мы носим»: 2 Коринфянам 4:7. Глава 13 241: «Достигло до вас Царствие Божие»: Матфей 12:28. 241: «Приблизилось Царство Небесное»: Матфей 3:2. 241: «Ибо сказываю вам, что многие пророки»: Лука 10:24. 241: «И вот, здесь больше Соломона»: Матфей 12:42. 244: «эта лисица»: Лука 13:32. 244: «чтобы нам не соблазнить их»: Матфей 17:27. 244: «Любите врагов ваших»: Матфей 5:44. 247: «если будете иметь любовь между собою»: Иоанн 13:35. 247: «Ибо так возлюбил Бог мир»: Иоанн 3:16. 247: «Царство Мое не от мира сего»: Иоанн 18:36. 248: «Не придет Царствие Божие приметным образом»: Лука 17:20. 248: «отдавайте кесарево кесарю»: Матфей 22:21. 249: «И смирится народ Мой»: 2 Паралипоменон 7:14. 251: «Да приидет Царствие Твое»: Матфей 6:10. 251: «В мире будете иметь скорбь»: Иоанн 16:33. 251: «Также услышите о войнах и о военных слухах»: Матфей 24:6. 252: «Не в сие ли время, Господи»: Деяния 1:6. 252: «Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо»: Деяния 1:11. 252: «пред именем Иисуса преклонилось всякое колено»: Филиппийцам 2:10–11. Глава 14 259: «Если праведность ваша»: Матфей 5:20. 261: «Я есмь путь»: Иоанн 14:6. 261: «Я посылаю»: Матфей 23:24. 262: «Я и Отец»: Иоанн 10:30. 262: «Прежде нежели»: Иоанн 8:58. 262: «Господи! Покажи»: Иоанн 14:8. 262: «Видевший Меня»: Иоанн 14:9. 262: «О том, что было»: Первое послание Иоанна: 1:1. 262: «Как солнце»: Откровение 1:16. 263: «Я есмь путь»: Иоанн 14:6

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Киреевский, Петр Васильевич — 472 Кирпичников, Александр Иванович — 438, 439, 447, 450, 465 Китаева — 434 Клименко — 431 Клименко, Марья Васильевна — 191, 229, 431 Клингенберг, Эмилия Александровна — 213 („великодушная смертная“), 442 Княжнин, Яков Борисович — „Неудачный примиритель или без обеду домой поеду“ 83, 85, 212 („Если бы Купидо“), 406, 442 Кобеляцкий, Иван Николаевич — 99, 279, 410 „Комета Белы“, альманах — 259, 260 Комиссия по сооружению храма Спасителя в Москве 191, 431 Конде (Condé), Луи — 109 Конисский, Георгий — 299, 321, 474 Корреспондент (лицо не выяснено) — 202 Косяровская, Варвара Петровна — 73, 75, 76, 91, 92, 93, 96, 103–105, 107–108, 116, 128, 241, 403, 409, 411 Косяровская, Домна Матвеевна — 215, 443 Косяровская, Марья Ильинична („бабушка“) — 42, 128, 142, 168, 181, 185, 190, 266, 272, 276, 286, 314, 334, 373, 374, 377, 392, 497, 498 Косяровские — 258, 276, 372 Косяровский, Иван Матвеевич („дедушка“) — 42, 75, 91, 116, 128, 136, 168, 181, 185, 190, 215, 266, 272, 273, 276, 286, 314, 334, 343, 392, 408, 411, 417, 419, 456, 498 Косяровский, Иван Петрович — 241 Косяровский, Н. П. — 416, 451 Косяровский, Павел Петрович — 89, 91, („жестокосердные ее братцы“), 92, 93 („когда они прибыли к нам“), 103–107, 113–116, 118, 124, 128, 130, 135, 241, 409— 411 Косяровский, Петр Матвеевич — 403, 411, 416 Косяровский, Петр Петрович — 89, 91 („жестокосердные ее братцы“), 92, 93 („когда они прибыли к нам“), 103, 104, 108–113, 116, 118, 124, 128, 131–136, 162, 215, 241, 409— 411, 412, 413, 417, 418, 421, 451–452, 500 Коцебу (Kotzebue), Август — 406 — „Бедность и благородство души“ 45, 393 — „Береговое право“ 83, 85, 406 — „Ненависть к людям и раскаяние“ 45 Кочубей, Виктор Павлович — 222, 270, 313, 445, 463–464, 478 Краевский, Андрей Александрович — 268, 463, 490 Красильников, Сергей Алексеевич 468, 471 „Краткий катехизис ради обучения малолетних детей христианскому закону“ — 37, 38, 390 Кременецкий лицей — 322, 469, 481, 484 Кременчуг — 131, 416, 425 Кроация — 315

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

1915г. – выход в свет книги «Регионарная анестезия» в Санкт- Петербурге. 1916г. – защита докторской диссертации по «Регионарной анестезии» в Москве. 1917г., март – переезд в г. Ташкент, работа главным врачом городской больницы, заведующим хирургическим отделением. 1919г., октябрь – смерть жены Анны Васильевны. 1920–1923 гг. – профессор, заведующий кафедрой топографической анатомии и оперативной хирургии Ташкентского университета. 1921г., январь – посвящение в сан диакона. 1921г., 15 февраля – посвящение в иерея под именем отца Валентина; назначение младшим священником в Ташкентский кафедральный собор. 1921–1961 гг. – написание и произнесение более 1200 проповедей. 1922г. 23–28 октября – выступление на первом научном съезде врачей Туркестана. 1923г., 31 мая – постриг отца Валентина в монахи с наречением имени Луки. 1923 г. – возведение иеромонаха Луки в сан епископа Ташкентского и Туркестанского, утверждение хиротонии Патриархом Тихоном. 1923 г., 9 июня – обыск и первый арест. 1923 г., июль – октябрь – Бутырская тюрьма. 1923 г., октябрь – декабрь – Таганская тюрьма. 1923г., декабрь – 1924 г., январь – этапирование в Восточную Сибирь. 1924г., январь – март – тюрьма и поселение в г. Енисейске. 1924 г., апрель – июль – ссылка в д. Хая на р. Чуна. 1924 г., июль – сентябрь – тюрьма и поселение в г. Енисейске. 1924 г., сентябрь – декабрь – ссылка в г. Ново-Туруханск. 1924г., декабрь – 1925 г., март – возбуждение уголовного дела и «ссылка на Ледовитый океан» (станок Плахино). 1925г., декабрь – 1926 г., январь – проживание в г. Красноярске. 1926г. – возвращение из ссылки в г. Ташкент. 1927г., 5 октября – 11 ноября – служение епископом Елецким, викарием Орловской епархии. 1927 г. – служение епископом Туркестанским. 1926 – 1929 гг. – частная врачебная практика и служение в Церкви. 1930 г., 7 мая – арест В.Ф. Войно-Ясенецкого. 1930г., октябрь – 1931 г., март – серия голодовок в тюрьмах НКВД. 1931г., март – 1932 г., январь – концлагерь «Макариха» под г. Котласом. 1932г., январь – 1933 г., декабрь – ссылка в г Архангельск.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Когда, таким образом, истина ясно заблистала, тогда все монашествующие на Святой горе и (иноческие) общины с духовной радостью признали его общим учителем. 495 ( Ссылка на прим. 26 ) Что же произошло после этого? – Внезапно безбожный и варварский народ агарян, восставши, сделал набег на Святую гору и ограбил её, схватил, по неизреченным судьбам, и связал всех подвизавшихся там монахов и поработил, как бы из неожиданной засады. 498 ( Ссылка на прим. 29 ) Когда человек Божий увидел это, то ввиду того, что весьма много испытал от этих варваров и что беспорядок и смятение развлекают его ум, нарушают покой и лишают обычной энергии и расположения, обратился мыслью опять к честной и священной вершине Синайской горы. Итак, он достигает Фессалоники, имея с собой и упомянутых выше учеников и меня с ними. По истечении же затем двух месяцев, вследствие того что не было подходящего для безмолвия пристанища, он, оставив всех, взял только меня одного с некоторым другим монахом. И вот, вошедши на судно и плывя попутным ветром, мы приплыли к острову Хиосу и, вступив на него, встретились с одним мужем, иноком, возвращающимся из Иерусалима; я и не помню, какое случилось у нас препятствие в пути, ведущем в этот город. И мы, отправившись с Хиоса, прибыли в Митилину и, проведши малое время на горе Ливане 499 ( Ссылка на прим. 30 ) и оказавшись не в силах найти там убежище безмолвия, достигли этого богатого Константинополя. Но, не имея возможности выбыть отсюда, вследствие наступления суровой зимы, когда и постоянно текущие потоки вод остановились, скованные льдом, мы, вынужденные необходимостью, пристроились в одном уголке города, который обычно называется Аетос, 500 ( Ссылка на прим. 31 ) где и оставались в течение шести месяцев. И мы пребывали скрытно, как странники и пришельцы, перенося бедствия и страдания, но Великий Промыслитель и Попечитель жизни всех чудесно питал нас, как некогда и Илию, взятого на небо на колеснице, питал хлебом через ворона, и Даниила пророка, заключённого во рве львином и запретившего скрежещущие их челюсти, как только ангел на далёком расстоянии предстал с пищей для него, а также и других, по великому неисследимому хотению Бога моего.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/l...

1917. Т. 147. 1. С. 167; Одинцов М. И. «Дело» Патриарха Тихона//Отеч. арх. 1993. 6. С. 56; Акты свт. Тихона. С. 231, 267, 371-372; За Христа пострадавшие. С. 345-346; Голубцов С. А., протодиак. С тобой я сердцем - в Кадашах: Прот. Илья Громогласов (20.07.1869 - 04.12. 1937)//БВ. 1998. [Т.] 2. Вып. 1. С. 132-157; он же. МДА в революционную эпоху. М., 1999. С. 10, 15-16, 19, 26, 35-37, 39, 45-51, 147, 180, 196, 206, 208-210, 226; он же. Московское духовенство в преддверии и начале гонений 1917-1922 гг. М., 1999. С. 37-41, 120-122, 157-158; он же. Профессура МДА в сетях Гулага и ЧеКа. М., 1999. С. 42-45; он же. Стратилаты академические. М., 1999. С. 25, 125-154, 158-159, 200, 202-204, 218, 222, 227, 232, 237, 241, 248, 288; Дамаскин. Кн. 3. С. 411-420, 606; Письма рус., сербских и румынских иерархов И. С. Бердникову по каноническим и церк.-обществ. вопросам/Предисл. и коммент.: А. В. Журавский//ПС. 2000. 1. С. 119-172; Свящ. Собор Правосл. Рос. Церкви 1917-1918 гг.: Обзор деяний. М., 2002. 1-я сессия. С. 88, 98, 116, 119, 129, 137, 149, 165, 167-169, 178, 189; 2001. 2-я сессия. С. 33, 39-40, 42, 44-47, 51, 53-54, 59, 68, 70, 309, 323-324, 330, 349, 352, 465, 476; 2000. 3-я сессия. С. 40, 56-59, 66, 71, 77-78, 81, 168, 171, 207-209, 213, 217-218, 224, 241, 243, 267, 271-272, 291, 294, 297, 300-310, 320, 322, 327-328, 334-335, 340-341, 350, 367, 400; Белякова Е. В. Церковный суд и проблемы церк. жизни. М., 2004; Дулова М. А. «Оставить дома для Из дневника 1941-1943 гг.//Наше наследие. 2005. 74. С. 70-87; Кашеваров А. Н. Правосл. Рос. Церковь и советское гос-во (1917-1922). М., 2005. С. 117, 251, 254, 289, 290, 302, 346, 358, 360; Тарасова В. А. Высшая духовная школа в России в кон. XIX - нач. XX в.: История имп. правосл. духовных академий. М., 2005. С. 44-45, 120, 166, 169, 177-179, 181, 198, 200, 352, 429, 490, 555; Солодов Н. Освободительное движение Илии Громогласова//Встреча. Серг. П., 2005. 2(20). С. 33-37; Чернышов А. В. Сургутская ссылка прот. Илии Громогласова (1925-1928)//Сибирская Правосл.

http://pravenc.ru/text/389319.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010