Закрыть itemscope itemtype="" > Будни фронтового батюшки О жизни храма Святителя Николая в Куюках под Казанью 25.05.2023 733 Время на чтение 6 минут Фото: Из личного архива автора Сегодня праздника Вознесения Господня, Церковь наша ликует чудесному событию и празднику, который начался уже накануне на вечерне, в день святых равноапостольных учителей словенских Кирилла и Мефодия… Вот и я побывал вчера в Куюках, что под Казанью, в храме Святителя Николая. Настоятеля, знаменитого «фронтового батюшку» иерея Виталия Беляева знаю уж более пяти лет, но храм этот посетил впервые. Батюшка только вернулся из тяжелейшей поездки на Донбасс и прикорнул, но тотчас, как я позвонил, вышел, и мы до богослужения успели переговорить накоротке и даже попить чаю. По благословению я сделал фото и видеозаписи с вечернего богослужения и небольшую нашу беседу – интервью после. «Куюки, вечерня, Вознесение 24.5.23»: ссылка 1 , ссылка 2 , ссылка 3 Прихожан было немного, около десяти, но не одни бабушки, как многие считают. Вот молодая мама с сынишкой, вот женщина средних лет интеллигентного вида, а вот девушка после богослужения консультировалась у настоятеля, как готовиться к исповеди и причастию. Перекинувшись с ней несколькими словами, я узнал, что она из ЖК «Светлый город», и батюшка сказал, что бывают здесь люди из близлежащих ЖК, а также специально приезжают военные, но об этом чуть позже. Обращал на себя внимание парень, явно в смятении духа. Спросил меня, через сколько будет причастие и что для этого надо делать. Я ответил, что причащают на утренней, и что надо готовиться – держать пост, молиться – всё по писаному, на что он ответил, что у него совсем нет времени. В один момент он вдруг выразил недовольство, что я веду съёмку, и ещё через некоторое время вышел из храма. Я вышел за ним, сказав, чтобы он не смущался, что я снимал по благословению, как это и положено, что это нужно для того, чтобы показать жизнь храма и прихода для благого дела. Но парень, я хорошо видел, меня не слушал, думал о чём-то своём. «Я же не просто так, я заплачу!» - в сердцах почти сокрушённо произнёс он, но тут из церкви буквально выбежал батюшка, дал мне и парню маленькие иконки Спасителя и Богородицы, и я их оставил вдвоём. Уже через минуту молодой человек прошёл с батюшкой на исповедь. После исповеди, приложившись ко кресту и Евангелию, выходил уже внешне явно преобразившийся человек. Через некоторое время, как будто что-то важное вспомнив, парень решительно направился в алтарь, на что батюшка его тотчас попросил выйти, продолжив исповедь в положенном месте.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/05/25/bu...

Закрыть itemscope itemtype="" > Состоится ли в 2016 году Всеправославный Собор? Идет эфир Радио РНЛ с участием священника Сергия Карамышева 10.12.2015 2191 В четверг, 10 декабря, с 20:00 до 21:00 на сайте «Русской народной линии» можно будет услышать в прямом эфире XIII выпуск Радио РНЛ. Ведущий программы Радио РНЛ - известный православный публицист, многолетний обозреватель радио «Радонеж» Виктор Александрович Саулкин. К участию в передачах приглашаются известные читателю РНЛ авторы, а также общественные деятели, ветераны боевых действий, писатели. Гостем студии 10 декабря будет священник Сергий Карамышев. Тема передачи - «Состоится ли в 2016 году Всеправославный Собор?». Свои вопросы для ведущего Виктора Саулкина и его собеседника священника Сергия Карамышева можно оставить на форуме под статьей. Радио РНЛ выходит в прямом эфире по четвергам с 20:00 до 21:00 часов. [audio=/media/radio/2015-12-10.mp3][/audio] Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 13. Ответ на 6., М.Е.: 1. Сам ролик с РНЛ - никак не пашет.2. А ссылочка то (Прямая ссылка на поток вещания: http://185.37.61.231:8000/live) - " The file you requested could not be found " WARUM?Wozu? Нужно ли это вообще слушать?Не нужно! Верно. Полностью согласен. Но я к тому - что не стоит тогда и ссылочик такие давать. 12. Re: Состоится ли в 2016 году Всеправославный Собор? Прямая ссылка на поток вещания: http://185.37.61.231:8000/live Интересно было бы послушать запись эфира. Ссылка не работает. Интересно по каким причинам по техническим или из соображений цензуры? 11. Если экуменисты и содомиты собираются вместе, то это далеко не собор, а всего лишь сборище нечестивых. Какой вселенский или " всеправославный " ? Вы о чем? Он в любом случае при таком составе представителей будет разбойничьим. Хотя бы одна поместная православная церковь (не чешская, конечно, и не американская имеются в виду) отказались участвовать в этом собрании, и тогда Православие сохранится. А если состоится по подготовленной повестке и примет отступнические решения, то кто заставит нас принять эти решения? Никто! 2-3 православных архиерея (не диомиды, конечно) в России есть, а Один - Первосвященник по чину Мелхиседекову - пребудет с нами во веки. " Не бойся, малое стадо! " (Лк. 12, 32)

http://ruskline.ru/news_rl/2015/12/08/so...

XXXVII. Завещание Феофана Одр умирающего архипастыря окружали довереннейшие лица духовного сана. Чувствуя приближение смерти, Феофан объявил им свое завещание, которое с слов его написано было одним из приближенных, но которого он не успел скрепить своею подписью «за тяжкою своею болезнию и за конечною при смерти невозможностию». Вручая преосвященному Питириму реестр своих наследников, он в особенности просил об учащихся детях – дать им способы продолжать образование и поручить их людям, достойным доверия, пока они сами придут в совершенный возраст и разум. Без сомнения эти-то дети и составляли все его утешение в жизни. Он набрал их из простого состояния и воспитывал на счет кафедры, жертвуя многим и из собственного достояния. Так как они были не из фамильных, то он сам давал им прозвания сообразно с усмотренными в них склонностями, или по наружности, или по случаю какому-нибудь. У него были и Барашко, и Бурмистр, и Сурик, и Утенок, Алхимист, Сыч, Светлой, Орешко, Типик и пр.: и этих-то сироток (большею частью) он воспитал и сделал своими наследниками. Вот его завещание. «Во имя Отца и Сына и Св. Духа. Остаются после нас персональные наследники в следующих статьях. Первая: интендант Илия Ксиландер и живший при келии питомец Семен Иванов; вторая: Михайло Павлов, Иван секретарь, Яков Осипов и Мартиниан Шеин; третья: Григорий Барашко, Петр Бурмистр, Иван Сурик, Алексей Утенок; четвертая: Яков Алхимист, Иван Сыч, Федор Светлой; пятая: Трофим Ульянов, Сергей духовный отец, Ульян Калмык, Павел Калмык и Василий Орешко; шестая: Иван Калмык, Никита Савельев, Антон Калмык и Андрей Типик; седьмая: Иван Андреев , Прокофий Макарьев, Нестор Дмитриев, священник карповской церкви, пономарь и дьячек той же церкви. На повседневную праздничную службу и на всякия в тую церковь потребности п убранства церковныя во весь год. На достройку приморской мызы. Служитель Иван Степанов». В деле архива св. Синода о смерти преосвященного Феофана находятся следующие реестры его недвижимого и движимого имущества.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

В ряду поместных соборов, принятых VI вселенским собором в канон церковных правил, находятся правила собора карфагенского. При самом поверхностном взгляде на эти правила и при беглом знакомстве с их содержанием нельзя не заметить, что они не составляют произведения одного какого-либо собора, бывшего в известное время, а принадлежат многим различным соборам, следовавшим один за другим в разное время и по разным предметам. Осязательное подтверждение сей мысли находится в самих правилах, из коих в некоторых содержатся ясные указания на другие соборы, постановившие известные правила. Так в 3 правиле говорится о каком-то «прежде бывшем соборе», на котором было рассуждаемо об образе воздержания и чистоты необходимых для лиц священного сана; в 16 содержится ссылка «на определения древних соборов»; в 43 говорится о положениях иппонийского собора, не требующих исправления и об извлечении из деяний сего собора; в 59 предлагается определенное на соборе, бывшем в Капуе; в 63 делается ссылка на определение иппонийского собора; а в 68 упоминается об определении предшествовавшего собора относительно донатистов, крещенных в малолетстве; в 104 говорится о соборе карфагенском, в 123 указывается прямо собор против ереси Пелагия и Целестия. Все эти указания не оставляют ни малейшего сомнения в той мысли, что при образовании всего состава правил карфагенского собора не только были приняты в соображение, но и служили непосредственным источником другие соборы. Впрочем, если бы и не встречалось приведенных указаний в рассматриваемых правилах, самое богатство и разнообразие их содержания, касающегося разных предметов, обращавших на себя внимание карфагенской церкви в разное время, свидетельствуют, что эти правила не могут быть признаны произведением одного собора. Мысль о постепенном и последовательном составе правил карфагенского собора с ясностью выражена в нашей «Книге правил святых апостолов, соборов вселенских и поместных и святых отец», именно в приложенном к 121 правилу карфагенского собора примечании, в котором сказано, что «Карфагенский собор, которого правила здесь совокуплены, не есть единовременный собор, но цепь ежегодных соборов африканских епископов, держанных под председательством карфагенского епископа». 1

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

ГЛАВА ВТОРАЯ. ЦАРСТВОВАНИЕ ФЕОДОРА АЛЕКСЕЕВИЧА Различие в преобразовательной деятельности преемников царя Алексея Михайловича. – Дети царя Алексея от обоих браков. – Польское и немецкое влияние. – Известия о вступлении на престол Феодора. – Ссылка Матвеева. – Ссылка духовника Андрея Савинова. – Отягчение участи Никона. Любимцы царя – Языков, Лихачевы. – Брак Феодора на Агафии Семеновне Грушецкой. – Быстрое возвышение Языкова и Лихачева. – Князь Вас. Вас. Голицын. – Окончание дела с Дорошенком. – Дела Рославца и Адамовича. – Дорошенко в Москве. – Манифест Юрия Хмельницкого. – Пересылка с гетманом Самойловичем о Серке и Дорошенке. – Ссылки Рославца и Адамовича. – Первый чигиринский поход. – Мнения Ромодановского и Самойловича о Чигирине. – Дела запорожские и посольство в Турцию. – Второй, чигиринский поход. – Сношения с Польшею. – Мирные переговоры с Турциею. – Переговоры в Крыму и мир с султаном и ханом. – Дорошенко-воевода. – Смерть Серка. – Дела шведские, датские, австрийские. – Калмыки и казаки. – Волнения башкирцев. – Борьба с киргизами, самоедами, якутами и тунгусами в Сибири, злоупотребления здесь приказных людей. – Внутренняя деятельность правительства при царе Феодоре. – Вопрос о торговле шелком с армянами. – Постановление о торговле с греками. – Смягчение наказаний за уголовные преступления. – Новая форма челобитных. – Раскол. – Церковный собор 1681 года. – Обращение иноверцев в христианство. – Постановления о воеводах. – Финансовые меры. – Уничтожение местничества. – Проект отделения гражданских должностей от военных. – Проект академии. – Смерть царицы Агафии и царевича Ильи. – Второй брак царя и кончина его. – Смерть Никона. – Облегчение участи Матвеева. Русская земля всколебалась и замутилась, русский народ после осьмивекового движения на восток круто начал поворачивать на запад; поворота, нового пути для народной жизни требовало банкротство экономическое и нравственное. Раздались голоса о необходимости приобресть средства, которые бы сделали народ сильным, снискали ему уважение других народов, дали бы ему богатство и подняли его нравственность; раздались голоса о необходимости учиться, и явились учителя с разных сторон: греческие и западнорусские монахи, западнорусские шляхтичи с польским школьным образованием, явились и учителя иноплеменные и иноверные с дальнейшего Запада, немцы, учителя ратного искусства и разных других искусств и ремесл. Учителя эти столкнулись со старыми учителями, произошла борьба и раскол; люди, испуганные движением, новшествами, завопили о кончине мира, о втором пришествии, об антихристе. И они были правы в известном смысле: старая Россия оканчивалась, начиналась новая.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Закрыть itemscope itemtype="" > В Москве откроют Центр рассылки афонских поясков Богородицы и помолятся у иконы «Пояс Пресвятой Богородицы» 23.01.2016 729 Время на чтение 3 минуты 23 января в Москве откроется Центр рассылки по регионам России поясков Богородицы, освященных на Афоне, сообщила РНЛ член Союза журналистов Москвы Ирина Ахундова. Пояски изготавливаются монахами Ватопедского монастыря и освящаются на Поясе Пресвятой Богородицы, одной из величайших реликвий христианского мира, которая хранится в этом монастыре. Центр будет функционировать на базе московского храма Всех святых, в земле Российской просиявших, который находится в районе Новокосино. Доставку поясков из Афона в Москву обеспечивает Фонд Андрея Первозванного, попечительский совет которого возглавляет Владимир Иванович Якунин. К открытию Центра приурочено принесение в новокосинский храм уникальной святыни – иконы «Пояс Пресвятой Богородицы», написанной на Святой Горе Афон и объехавшей 15 регионов России вместе с Поясом Пресвятой Богородицы. 30 января в 13.00 святыня будет принесена в храм, где будет находиться до 31 января 17.00. В эти дни москвичи смогут получить поясок Богородицы, освященный на Афоне. Икона «Пояс Пресвятой Богородицы» уже трижды побывала в новокосинском храме, где к ней приложилось уже более 10-ти тысяч людей. Подтверждено более 20 случаев исцеления от бесплодия и онкологического заболевания . У иконы молятся не только об исцелении от бесплодия, но и об успешном разрешении родов. К святыне приезжают беременные женщины, семейные пары, родители и другие родственники бесплодных пар или семей, ожидающих прибавления семейства. С каждым днем интерес к этой удивительной иконе возрастает не только у жителей Москвы и Московской области, но и у жителей других регионов (см. также ссылка 1 и ссылка 2 ).Настоятель новоксинского храма протоиерей Михаил Зазвонов отмечает, что создание Центра по рассылке поясков Богородицы явилось результатом совместной социальной и миссионерской работы храма и Фонда Андрея Первозванного, которая ведется с бесплодными семейными парами и беременными женщинами, начиная с 27 января 2015 года. В тот день в храм впервые была принесена икона «Пояс Пресвятой Богородицы», перед которой начали служить еженедельные молебны о даровании детей и благополучии беременности.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/01/23/v_...

Лица и лики. Ростки таланта иконописцев Осипенко пробивались сквозь асфальт атеистической эпохи Источник: Столетие.Ru В 1918 году, когда каток репрессий уже накатывался на Русскую Православную Церковь, когда крещеные люди массово, как под гипнозом, объявляли себя атеистами и творили беззаконие, когда наиболее благоразумные граждане уже завешивали иконы и прятали подальше богослужебные книги, Сергей Яхлаков сменил белый халат медика на рясу священника. Этот крест и пронес через всю свою трагическую жизнь. Его отправляли в лагеря на перевоспитание, он отбывал срок, возвращался и продолжал служить Богу. Его опять сажали, а он опять возвращался в храм. И так раз за разом. Два-три месяца службы – два-три года лагерей, ссылка, опять служба, опять лагеря, и новая ссылка. Последним местом его вынужденного поселения был Красноуфимск, где он, так и не «исправившийся», принял насильственную смерть. В 1943 году железнодорожный обходчик нашел окровавленное тело батюшки на пустынных рельсах. В расследовании причин этого несчастного случая семье священника было отказано. Надо ли говорить, что все лишения отца разделяла и его семья. Двенадцатилетнюю дочь Злату – по решению педсовета школы – остригли наголо. В наказание за то, что отказалась снять с шеи крестик. Позже, когда она была уже замужней женщиной, ее преследовали за тунеядство – это с восемью-то ребятишками на руках! Еще позже председатель райисполкома одного из городов, по которым они скитались, предлагал ее многодетной семье благоустроенную квартиру. Одна только уступка и требовалась от Златы Сергеевны – закрыть занавесочкой от посторонних глаз угол с иконами. Ну, чего бы, казалось, и не закрыть? Ведь не снять же. Не выбросить. Не уступила. Потому и продолжала ютиться с детьми в лачужке с земляным полом. Но это будет позже, когда власти станут гнать по всей стране уже не отца-священника, а мужа ее и ее саму вместе с многочисленным семейством. В 1946 году Злата Сергеевна вышла замуж за Михаила Самуиловича Осипенко (на фото).

http://pravoslavie.ru/37069.html

Начало террора и казанская ссылка Флоря Б.Н. Иван Грозный (Оглавление) Даже человек, слабо и поверхностно знакомый с литературой об опричнине, хорошо знает, что важнейшим признаком опричного режима был террор. Созданный царем особый двор и особое опричное войско должны были стать опорой царя в борьбе с «изменниками». Дело не только в том, что царь намеревался жестоко наказывать подданных за «измену» и «непослушание», видя в этом единственный надежный путь к укреплению государства. Иван IV и его окружение, как представляется, понимали, что избранная ими политика, наносившая ущерб интересам многих сотен людей, которым приходилось покидать насиженные места, не пользуется поддержкой широких кругов дворянства и может натолкнуться на сопротивление. Террор должен был устрашить несогласных и лишить их воли к сопротивлению. Царь не случайно требовал и добился того, что Боярская дума и церковь отказались от всякого «печалования» за опальных, судьба которых теперь должна была определяться всецело волей царя. Первые казни начались вскоре после возвращения царя из Слободы в Москву. Как отмечено в официальной летописи, в феврале 1565 года «повеле царь и великий князь казнити смертною казнью за великие их изменные дела боярина князя Олександра Борисовича Горбатово да сына его, князя Петра, да околничево Петра Петрова сына Головина да князя Ивана княже Иванова сына Сухово-Кашина да князя Дмитрея княже Ондреева сына Шевырева». Наиболее видной фигурой среди казненных был князь Александр Борисович Горбатый, один из героев взятия Казани и первый русский наместник в завоеванном городе. Выдающийся полководец, видимо, давно был в немилости у царя, так как с начала Ливонской войны не получал никаких военных назначений. О том, какие «великие изменные дела» инкриминировались Горбатому, позволяет судить одно место в «Послании» Таубе и Крузе. Здесь среди обвинений царя в адрес бояр встречаем утверждение, что они «хотели сделать своим государем выходца из рода Garbatta» (Горбатых). Правдоподобие этим обвинениям придавало то, что род суздальских князей, одним из старших представителей которого был князь Александр, среди княжеских родов потомков Рюрика занимал почетное первое место. Курбский, рассказывая в своей «Истории о великом князе Московском» о казни Горбатого, отметил, что «княжата суздальские влекомы от роду великого Владимера и была на них власть старшая руская между всеми княжаты боле двусот лет». В 1547 году князь Александр Горбатый выдал дочь Ирину за князя Ивана Федоровича Мстиславского и, следовательно, находился в родстве с царским домом. После казни князя Александра и его сына Петра род Горбатых пресекся, их родовые вотчины отошли к царю, который позднее распорядился ими в своем завещании. 12 февраля он прислал в Троице-Сергиев монастырь 200 рублей — заупокойный вклад по князе Александре.

http://sedmitza.ru/lib/text/438944/

Ольга Васильевна Орлова Книга третья (401–403 г.) Долгие братья. – Патриарх Александрийский Феофил. – Его борьба с великим странноприимцем Исидором, которого поддерживают Долгие братья. – Феофил обвиняет Долгих братьев в оригенизме. – Нашествие патриарха на монастыри Нитрийские; грабеж и пожар этих монастырей; монахи их рассеяны. – Долгие братья отправляются в Константинополь искать правосудия. – На пути их преследуют происки Феофила. – Их свидание с Златоустом, который испрашивает им помилование у патриарха. – Патриарх отказывает. – Долгие братья доводят до сведения Императора о насилиях патриарха. – Аркадий созывает Собор в Константинополе. – Епифаний, епископ Саламинский, обманут Феофилом. – Его положение в Константинополе перед лицом Златоуста. – Нарушение Епифанием церковных прав епископа; Серапион запрещает ему вход в церковь ; старый епископ падает духом. – Его отъезд и смерть. – Речь Златоуста против императрицы. – Гнев Евдоксии и всего двора. I В стране монастырей, занимавшей пустыню Нитрийскую с присоединением части Скитской области, между Нильской долиной и Ливийской горной цепью, – в стране, населенной монахами общежительными и отшельниками, где городами были монастыри, а земледельцами пустынники, жили четыре человека, хорошо известные во всем Египте под прозвищем Долгих братьев. Этим странным прозвищем они были обязаны своему высокому росту, который еще более увеличивал их чрезвычайную худобу, следствие неумолимо-сурового образа жизни. Почти младенческая простота этих сынов пустыни сочеталась с необыкновенной ясностью их ума и глубокими познаниями. Ученики той великой Александрийской школы, где Дидим Слепой продолжал преподавание Климента и Оригена , они, можно сказать, имели единое желание и дыхание, до того чувства их и поведение были неизменно согласны. И так как они в действительности составляли единое, то их любили всех четверых соединять общим прозвищем Долгих братьев. Александрийские патриархи всегда их очень уважали. Святитель Афанасий, отправляясь в 341 году в Рим, взял с собой из Скитского монастыря Аммония, старшего из братии, и в вечном городе долго вспоминали доброго монаха, который, вздыхая среди столичного блеска о пустыне, не пожелал видеть никаких столичных чудес, кроме гробниц Святых Апостолов. Когда окончилась «ссылка» святителя Афанасия, окончилась и «ссылка» Аммония, – он простился с миром, дабы снова похоронить себя в ужасной пустыне, которая была для него раем.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: Интернет-издание Электронная библиотека " Митрополит Сурожский Антоний " ( mitras.ru/ ). Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ). Митрополит Сурожский АНТОНИЙ о злоупотреблениях в духовнической практике “БЕРЕГИТЕСЬ, БРАТЬЯ МОИ, СВЯЩЕННИКИ!” Митрополит Сурожский АНТОНИЙ о злоупотреблениях в духовнической практике Опубликовано: НГ-религии 11.08.99. © “НГ-религии”. Иеромонах ИЛАРИОН (Алфеев). Перепечатка за рубежом допускается по соглашению с редакцией. Ссылка на “НГ” и “НГР” обязательна. Настоящий текст представляет собой небольшой фрагмент беседы, состоявшейся в Лондоне в июне 1999 г. Полный текст беседы опубликован в журнале “Церковь и время” 2 (9) 1999, издаваемом Отделом внешних церковных сношений Московского Патриархата — Владыко, как Вы оцениваете Определение Священного Синода от 29 декабря 1998 года, посвященное “участившимся случаям злоупотреблений в духовнической практике, негативно сказывающимся на состоянии церковной жизни”? — Значение этого документа трудно переоценить. Давно пора было такой документ написать. И главное, недостаточно удовольствоваться просто призывом к людям безответственным или греховно настроенным, или обезумевшим от своего “величия”, связанного с саном, — надо принимать какие-то меры. Это Определение совершенно справедливое и нужное, но я думаю, что за ним должны бы следовать действия. Духовники, которые своими поступками разрушают церковную жизнь, разрушают человеческие души или вносят соблазн в среду своих духовных чад, должны бы подвергнуться строгим дисциплинарным мерам. Некоторых следовало бы просто лишить права исповедовать, оставив за ними только право совершать Божественную Литургию; никакого духовного руководства они не должны никому предлагать. В случае же нарушения такого правила они должны быть окончательно запрещены в служении, потому что здесь речь идет не о том, как

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1270...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010