Свойства. Вера христианская должна быть: 1) разумная, или служение Богу разумное, (см.: Рим. 12, 1), — но не в том смысле, чтобы откровенное учение подчинялось началам разума, а в том, чтобы иметь достаточное, твердое познание откровенных истин, дабы нам, по слову Апостола, быть всегда готовыми всякому, требующему у нас отчета в нашем уповании, — дать ответ с кротостию и уважением (см.: 1 Пет. 3, 15). Довольствоваться поверхностным познанием истин веры опасно для спасения. Человек, имеющий таковое знание, находится в великой опасности — принимать вымыслы человеческие за истину, увлекаться всяким ветром учения (см.: Еф. 4, 14; Евр. 3, 13). Посему-то апостол Павел заповедует христианам: братие, не дети бывайте умы, но злобою младенствуйте, умы же совершени бывайте (ср.: 1 Кор. 14, 20). Но поелику каждый из нас может ошибаться в разумении и изъяснении предметов веры; то мы обязаны понимать их так, как содержит Православная Церковь, в которой Иисус Христос обещался пребывать вечно (см.: Мф. 28, 20) и которой не могут преодолеть врата адовы (см.: Мф. 16, 18); 2) постоянная и твердая — не такая, какая у тех, кои во время благоприятное веруют, а во время напасти отпадают, но такая, которая остается неизменною, несмотря ни на какие опасности, даже на самое лишение жизни. Апостол Павел научает христиан этому постоянству и твердости в вере, когда говорит: бодрствуйте, стойте в вере, мужайтеся, утверждайтеся (1 Кор. 16, 13), — да не бываем ктому младенцы, влающеся и скитающеся всяким ветром учения во лжи человеческой, в коварстве козней льщения (ср.: Еф. 4, 14); 3) живая и деятельная, которая бы все силы души нашей возбуждала к деятельности, сообразной с законом Божиим. Только при этом условии вера может быть спасительна для нас. Спаситель говорит: не всяк глаголяй Ми: Господи, Господи, — внидет в Царствие Небесное, но творяй волю Отца Моего, Иже есть на небесех (ср.: Мф. 7, 21). По учению апостола Павла, не слышателие закона праведни пред Богом, но творцы закона, — сии оправдятся (ср.: Рим. 2, 13). Он же говорит: о Христе Иисусе ни обрезание что может, ни необрезание, но вера, любовию поспешествуема (ср.: Гал. 5, 6). Апостол Иаков веру человека, не приносящую добрых плодов благих дел, называет мертвою, бесполезною для человека, не могущею спасти его (см.: Иак. 2, 14—17).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=871...

Бог неизреченно присутствует в творении и наполняет его (см. Иер. 23:24; Мф. 5:34-35); содержит все «словом силы Своей» (Евр. 1:3); все оживотворяет (см. 1 Тим. 6:13); печется о Своих творениях (Мф. 5:45; ср. Лк. 6:35); непрестанно действует в мире (см. Ин. 5:17); «все Им стоит» (Кол. 1:17); в Его руке души всех существ и дух каждого человека (см. Иов. 12:10); все живет и движется Им (Деян. 17:28); от Него зависит время жизни всего (см. Деян. 17:26; Пс. 103:8-9, 118:90-91), Он дает жизнь, дыхание и все потребное для жизни (Мф. 6:25-34; Пс. 90:116; Деян. 17:25; Рим. 11:36; 1 Кор. 12:6); без Его воли не падает и волос с головы (см. Мф. 10:30); Он надзирает надо всем творением (см. Неем. 9:6; Иов. 28:24; Притч. 15:3; Пс. 32:14; Евр. 4:13). Он дает силу растениям, и они растут, одеваясь неизреченной красотой (см. Мф 6:28-29). Не только творение, но и сохранение творения совершается по воле Божией: «И как могло бы пребывать что-либо, если бы Ты не восхотел? Или как сохранилось бы то, что не было призвано Тобою?» (Прем. 11:25-26)». Одним из способов выражения веры в промысл Божий в Ветхом Завете было использование понятия «судов» (ед. число τ κρμα «суд», «приговор», «решение»), или, по-церковнославянски «судеб» Божиих. Как пишет об этом понятии свт. Игнатий (Брянчанинов): «Судьбы Божии – все, совершающееся во вселенной. Все совершающееся совершается вследствие суда и определений Божиих» . Это библейское понятие чрезвычайно близко к понятию промысла Божия, как он понимался в святоотеческий период. «Господь Бог наш: по всей земли судьбы Его (τ κρματα ατο)» (Пс. 104:7), – проповедует Псалмопевец; он же: «Судьбы Господни истинны, оправданы вкупе» (Пс. 18:10); «Бог, возвещаяй слово Свое Иакову, оправдания и судьбы Своя Израилеви» (Пс. 147:8); «Не сотвори Бог тако всякому языку, и судьбы Своя не яви им » (Пс. 147:9); «Судьбы Твоя – бездна многа» (Пс. 35:7), ср. также Пс. 17:22, 23 . Суды-судьбы Божии, согласно Ветхому Завету, имеют великое педагогическое, направляющее и исправляющее и наказующее действие: «Судьбам Твоими, Господь мой, научи мя» (Пс. 118:108.); «Исповемся Тебе в правости сердца, внегда научитимися судьбам правды Твоея» (Пс. 118:7). Пренебрежение заповедями Божиими равносильно отвержению управления Бога миром и промысла Божия о мире (ср. Пс. 9:25, 26). Таким образом, понятие судеб Божиих близко к тому, что вкладывается в понятие промысла. Вера в личный промысл Божий, то есть промысл об отдельном человеке, в Ветхом Завете выражается и в таких словах Псалмопевца: «От лица Твоего, Господь мой, судьба моя изыдет (κ προσπου σου τ κρμα μου ξλθοι)» (Пс. 16:2).

http://bogoslov.ru/article/6166589

Если же с добрым навыком молитвы верующий соединит подчинение и послушание воле Божией и в остальных делах, то в более короткий срок и более ощутимо Благодать будет приближаться к его уму, давая почувствовать вкус и других добродетелей, и тогда исполнится псаломское слово: Яко от тука и масти да исполнится душа моя, и устнама радости восхвалят Тя уста моя (Пс. 62, 6). Как в любой попытке добиться определенной цели нужны бывают сподручные средства, точно так же происходит и в этой великой науке молитвы. Потому что через нее мы удостаиваемся пленить всяк разум в послушание Христово (2 Кор. 10, 5), и благодаря Христу, по словам апостола Павла, можем приобрести ум Христов (1 Кор. 2, 16). Необходимым правилом и долгом всякого желающего заниматься этим ангельским деланием и служением является правильное и искреннее покаяние, потому что в тело, повинное греху, Бог не внидет (ср. Прем. 1,4). Стяжание божественной Благодати не магия и не йога; также это и не какой-либо другой вид основанного на эстетическом и мечтательном ощущении зрелища, но божественное откровение, поселение Благодати в душе и личная встреча Бога с человеком. Бог подает Свою Благодать, а человек принимает ее, если полностью поверит и подчинится воле Божией, а также, как следствие этого, если отречется и отвратится от всякого зла. Если из этой молитвы исключить слова «Сыне Божий» и оставить только «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя», то, я думаю, это очень поможет тем, кто не справляется с внимательным прочтением полной молитвы, потому что на первых порах уму легче сосредоточиваться на меньшем количестве слов. Ведь цель этой молитвы — пребывание ума в устремлении к Богу, от чего, кстати, происходят два блага, одно лучше другого. Первое состоит в том, что ум через пребывание в памяти Божией медленнее обращается к греховным соблазнам, а второе в том, что через эту память он освящается, просвещается и обоживается. Пусть добрые воины, подвизающиеся на этом поприще, знают, что удерживать непкорный ум не так просто и легко, как им могло бы показаться. И это по многим причинам. Во-первых, это зависит от самой природы ума, так как он легок и витает с почти неразличимым проворством. От природы он любопытен, к тому же он привык рассеиваться еще со времени нашей прежней небрежной жизни и поэтому не подчиняется самозаключению, к которому мы его понуждаем через молитву.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=792

Учи и наставляй, особенно подрастающее поколение, в любви к Богу и ближним, в верности Церкви, в послушании родителям, в преданности Отечеству. Не ослабевай в усердии и сам ревнуй о больших дарованиях, ибо, по слову святителя Григория Богослова, недостаточно принять благодать Святого Духа при рукоположении — нужно еще сохранить и приумножить ее в своей жизни. Будь же добрым подражателем Подвигоположника нашего спасения, стремись иметь ум Христов (1 Кор. 2, 16) и те же чувствования, какие и во Христе Иисусе (Флп. 2, 5), как учит нас апостол Павел; всей жизнью своей являй пример послушания и верности до конца в исполнении святой воли Господа нашего и Спасителя. А теперь прими сей жезл, преподай первое архипастырское благословение православному народу, молитвенно соучаствовавшему в таинстве твоей хиротонии, и приступи с дерзновением к престолу благодати, к жертвеннику Божию, к Богу радости и веселия (Евр. 4, 16; Пс. 42, 4). Аминь. Слово архимандрита Тихона (Доровских) при наречении во епископа Южно-Сахалинского и Курильского Ваше Святейшество! Богомудрые архипастыри! Благоговея пред всемогущим Промыслом Божиим, сердцем, исполненным смирения пред Вашей Святыней и трепета, дерзаю ответствовать вдохновляющему и действующему могущественно слову Святейшего Патриарха, изреченному ко мне, грешному. Не могу объяснить судьбы Божии, управившие меня к подвигу служения Всеблагому Творцу — Богу, во Святей Троице славимому. Эти судьбы Божии всегда сокровенны для земнородных и открываются впоследствии в исполнении всесовершенной воли Божией. По обстоятельствам жизни моей не мог я и в юности, и в летах совершенных помыслить о мироотречной стезе и паче того священстве Бога Живого. На себе самом зрю чудо Христова благоволения, когда, по слову древнего пророка, Бог «недостойное изводит яко честное». И, преклоняясь пред Создателем и Промыслителем моим, из глубины сердечной произношу: Милость Твоя, Господи, лучше, нежели жизнь! (Пс. 62, 4). И мои благочестивые родители, во смирении и трудах совершавшие свой жизненный путь, не могли помыслить о своих сыновьях, что Господь дарует им жребий крестоношения иноческого и сугубый жребий пастырства на ниве Христовой. Только теперь, Ваше Святейшество, отчасти уразумеваю сокровенный смысл своей жизненной стези, возведшей меня пред лицем Вашей Святыни и сонма архипастырей, собратий и соработников Ваших, и ныне — к восприятию от десницы Святейшего Архиерея и Отца моими немощными руками жезла архиерейского. Восемь лет назад милостью Божией восприял я иго благое и бремя легкое (ср.: Мф. 11, 30) монашеского жития, получив новое имя в честь святителя Тихона Воронежского, Задонского чудотворца, столь почитаемого моими родителями.

http://e-vestnik.ru/church/sostoyalas_hi...

Erasmus. Basel, 1928. S. 173. См.: Рим., 1, 14. 1 Кор., 3, 7. 2 Тим., 4, 2. Мф., 24, 42. См.: Мк., 5, 26. См.: 1 Кор., 12, 4. См.: Гал., 6, 2. См.: 2 Тим., 2, 23; 1 Тим., 1, 4; Тит. 3, 9. …с магическим колесом.— Речь идет о магических заклинаниях; ср.: Овидий. Любовные элегии, 1, 8, 7: «Ведает свойства и трав и льна на столе веретенном» (пер. С. Шервинского). …скептики…— имеются в виду не какие-либо конкретные представители скептической школы в философии, а люди, принципом мышления которых является сомнение, которые сомневаются в самом существовании истины, относятся с недоверием к любой определенности взглядов и считают, что надо воздерживаться от суждений о предметах, так как они человеку безразличны, и возможно не истинное знание, а в лучшем случае только вероятное. В склонности к скептицизму Лютер обвиняет и Эразма (ср.: Богуславский В. М. Скептицизм Возрождения и Реформация.- В кн.: Культура эпохи Возрождения и Реформация. Л., 1981, с. 26 сл.). В «Гипераспистесе 1» Эразм приводит большое рассуждение о том, что он понимает под скептицизмом: «Не скептик тот, кто печется о том, чтобы знать, в чем правда, а в чем ложь, так как и название-то происходит от слова „размышлять " ». …академики.- Последователи философии Платона, который учил в роще героя Академа в Афинах. С III в. до н. э. они склонялись к скептицизму. …стоики.- Греческие и римские философы (III в. до н. э.-II в. н. э.), считавшие мерилом истины человеческую убежденность: стоицизм был близок Лютеру и своим фаталистическим пониманием необходимости. Миром правит рок и божество, человек остается рабом до тех пор, пока он не осознал необходимости: подчинившись необходимости, он обретает свободу. Плерофория — утверждение, увещевание; у Лютера— «pleropheria» (ср.: 1 Тим., 1, 5; Евр., 6, 11). См.: Рим., 10, 10. Мф., 10. 32 См.: 1 Пет., 3, 15. См.: 11н., 16, 14. Там же, 16, 8. См.: 2 тим., 4, 2. …Антикира…— известны два древнегреческих города с таким названием. Оба славились чемерицей - растением, излечивающим душевные болезни (ср.: Гораций.

http://sedmitza.ru/lib/text/441016/

Мы же все эти дары не по назначению используем, не себя, но других изучаем и судим , не себя, но их «исправляем». И именно из-за этого зачастую на свое «бревно» ни внимания, ни времени, ни сил не остается. Все на чужие «соринки» уходит. Тоже своего рода «двойные стандарты». Но это не те, конечно, о которых я говорю, что они одновременно и право наше, и долг. Те – другие. «Самих себя испытывать и самих себя исследовать» (ср.: 2 Кор. 13: 5), себя осуждать и охуждать, а на чужие недостатки не смотреть даже, не заниматься ими, не притуплять тем самым зрения и чувствования духовного своего. «Искать пользы не своей, но ближнего своего» (ср.: 1 Кор. 10: 24), собственной же того ради нередко пренебрегая. «Прощать друг друга, как и Бог во Христе простил нас» (ср.: Еф. 4: 32), не требуя такого же отношения к нам ото всех, да и вообще – от кого бы то ни было. Любить, не ожидая ответной любви, помогать, далеко не всегда надеясь на подобную помощь, миловать, даже если люди немилосердны по отношению к нам. И многое, многое другое… То, что можно было бы, вероятно, в максимальном выражении сформулировать так: мы должны всем, и никто не должен нам. Вот они, двойные стандарты евангельские. Благословенные и святые. Те, систему которых нам необходимо принять, если хотим и правда христианами быть. Бремя их – мучительное и в то же время легкое, и иго – суровое, но вместе с тем бесконечно благое. Кто возьмет на себя это бремя и подклонится сему игу, столько всего узнает, столько всего поймет! В том числе – вот удивительно! – и как той раздвоенности, двойственности избежать, которая мир наш раскалывает, разрывает, как цельности и исцеления достичь… скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Виктория 24 мая 2017, 14:58 Понятно, что о платочке это образное сравнение. Но! Мне бы хотелось поделиться. Я вот крашусь и в храм тоже и одета не вульгарно, но модно. Поэтому я всегда " вне прихода " , меня не считают верующей эти " верующие " , потому что я не одета в вытянутую футболку и без рюкзака. А я верю и молюсь, причащаюсь каждые две недели, но я чужая для этих людей, иногда бывает тяжело, я вне " коллектива " ..........Просто я хочу быть тем, кто я есть и в брюках я тоже в храм хожу, лучше в брюках, чем в облегающих юбках. И я хочу, чтобы люди видели, что мы молодые христианки не зашуганные и застиранные, а красивые и опрятно, со вкусом одетые.Мы пришли на трапезу к Господу и я не хочу выглядеть плохо. А в платке я не могу на работу идти и не хочу. Лучше без платка, но плечи прикрыть.Надоела эта брючно-платочная тема.Мы не в секте.

http://pravoslavie.ru/66549.html

Ближайшие религиозные расположения, вытекающие из веры, суть: хождение пред Богом, Который везде есть, — в подражание Еноху и Давиду, который говорит: предзрех Господа предо мною выну, яко одесную мене есть, да не подвижуся (Пс. 15, 8); богомыслие — погружение в созерцание свойств и дел Божиих с сердечными движениями; так, тот же пророк Давид часто исчезал очами ума в свидениях Божиих (см.: Пс.118,82). Благоговейное изумление от сознания бесконечности Божественных совершенств, как, например, взывает апостол Павел: о, глубина богатства, и премудрости, и разума Божия! (ср.: Рим. И, 33). Любовь к истинной вере, которая при любви к ближним понуждает и других обращать и вразумлять; успокоение в ней: верующий в вере, как в ограждении безопасном, или на камени твердом, — а ищущий все познать беспрестанно мятется. Грехи против обязанности веры суть: 1) безбожие, когда люди, которых по справедливости Псалмопевец называет безумными, желая избавиться от страха суда Божия, говорят в сердце своем: несть Бог (Пс. 13, 1); 2) многобожие, когда вместо единого истинного Бога признают многие мнимые божества; 3) неверие, когда, признавая, что Бог есть, не верят Его провидению и Откровению, Троичности Лиц в Божестве, падению и искуплению; 4) ересь, когда люди к учению веры примешивают мнения, противные Божественной истине; 5) раскол, то есть своевольное уклонение от единства богопочитания и от Православной Церкви Божией; 6) богоотступление, когда отрекаются от истинной веры из страха человеческого или для мирских выгод; 7) сомнение или во всем, или в некоторых догматах; 8) холодность, или равнодушие к вере до безразличия (Православное исповедание…, ч.3, в.51. Митрополит Филарет (Дроздов)) Средства к избежанию сих грехов и к укоренению и укреплению веры суть: 1) прилежное чтение или слушание слова Божия: вера от слуха, слух же глаголом Божиим (Рим. 10, 17), — всяко Писание богодухновенно и полезно есть ко учению, ко обличению, ко исправлению, к наказанию, еже в правде (ср.: 2 Тим. 3, 16); 2) частое размышление как о предметах веры, так особенно о тех случаях, в коих Бог показал непреложность Своего слова. Сказал, например, что будет потоп, — и был, — что Спаситель придет, — и пришел и прочее; 3) чтение святых Отцов и беседа с пастырями, коих слово, исполненное веры, может напечатлеть ее и в сердце, обращающемся к ним; 4) удаление от злых и развративших ум свой людей; ибо тлят обычаи благи беседы злы (1 Кор. 15, 33); 5) особенно же молитва к Богу о вере: Господи, приложи нам веру (ср.: Ак. 17, 5), — Господи, помози нашему неверию (ср.: Мк. 9, 24).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=871...

Вместе с этим, по отдельным вопросам семьи и брака имеются различные, вплоть до противоположных, мнения. Особенно это касается супружеских отношений в области деторождения. Иначе говоря, физических (сексуальных) отношений между супругами и связи этих отношений с нечистотой и грехом. Так блаженный Августин называет чувство сексуального влечения «недугом телесного вожделения, болезненной страстью» (21). Свт. Григорий Нисский говорит о естественном зачатии детей как о «скотском и бессловесном способе взаимного преемства» (22: 58, 59. Гл. XVII). Свт. Игнатий Брянчанинов считает сексуальное влечение и удовлетворение «наслаждением плотским, скотоподобным» (24: 138). С другой стороны: в Библии воспевается чувство искреннего физического любовного влечения (Прит. 5: 18-20; Песн. 1: 1; 4: 7, 10; 7: 2-11); апостол Павел пишет: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время…» (1 Кор. 7: 5); свт. Иоанн Златоуст так толкует слова апостола Павла: «апостол Павел говорит: каждый пусть пользуется своею женою (ср.: 1 Кор. 7: 2). И он не стыдится, но входит и садится на ложе днем и ночью, обнимает мужа и жену и соединяет их друг с другом, и громко взывает: не лишайте себе друг друга, точию по согласию (1 Кор. 7: 5) ». В настоящей работе не рассматриваются вопросы брака и семьи во всем их многообразии. Здесь лишь сделана попытка осмысления одного из них, а именно — супружеских отношений. Более конкретно, задачей работы является рассмотрение данного, весьма актуального вопроса, с точки зрения библейской, святоотеческой и научной антропологии. Иначе говоря, попытка систематизации и анализа некоторых тематических высказываний, а также определение истоков (причины) негативного отношения ряда авторов к различным аспектам супружеской близости и естественного способа зачатия ребенка. Поскольку вопросы, касающиеся супружеских отношений, тесно связаны с другими антропологическими вопросами, рассматриваемыми в предыдущих выпусках (книгах) серии «Очерки православной антропологии», то, для удобства чтения, в настоящей работе, вместо соответствующих ссылок на указанные книги, приведены необходимые материалы из них.

http://zavet.ru/a/rss_1276697393.html

1 Этой молитвой заповедал Своим ученикам и всем христианам молиться Сам Господь Иисус Христос (см. Мф. 6, 9–13; Лк. 11, 2–4). 2 Да святится имя Твое – да прославится. Комментарий св. Иоанна Златоуста: «говоря да святится имя Твое, мы не приносим Богу якобы не существующую у Него святость, но существующую прославляем». 3 Насущный – букв. с греч. – необходимый для существования. Свв. отцы помимо обычного хлеба понимали под насущным хлебом Святые Дары, подаваемые причащающимся. 4 Не введи нас во искушение – не допусти нам впасть в соблазн. ср. Иак. 1, 13–14: В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; 2 Пет. 2, 9: Знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения; 1 Кор. 10, 13: Верен Бог, к оторый не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести; Мф. 26, 41: Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна. 5 От лукаваго – от диавола и, вообще, от всякого зла. Тропари€ Тро€ ичные1 Воста€вше от сна, припа€даем Ти 2 , Бла€же, и а€нгельскую песнь вопие€м 3 Ти, Си€льне: Свят, Свят, Свят еси€, Бо€же, Богоро€дицею 4 поми€луй нас. 1 Тропари Троичные – тропари, обращенные ко Пресвятой Троице. 2 Припадаем Ти – припадаем к Тебе (букв. к Твоим стопам). 3 Ангельскую песнь вопием – воспеваем песнь, которой Ангелы славят Бога. Пророк Исаия повествует о Серафимах, стоящих вокруг Престола Господня и взывающих друг ко другу: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! (Ис. 6, 2–3). ( Господь Саваоф – Господь Небесных (Ангельских) сил, воинств.) 4 Богородицею – по молитвам Богородицы. Сла€ва: От одра€ и сна воздви€гл мя еси€ 1 , Го€споди, ум мой просвети€ и се€рдце, и устне€ мои€ отве€рзи, во е€же пе€ти Тя 2 , Свята€я Тро€ице: Свят, Свят, Свят еси€, Бо€же, Богоро€дицею поми€луй нас. 1 Воздвигл мя еси – поднял меня. 2 Во еже пети Тя – чтобы воспевать Тебя.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Это видим мы из слов Евангелия о Петре: не ведый, что говорит (Лк. 9, 33), и из слов самого Петра: Наставниче, добро есть нам зде быти (Лк. 9, 33). В этот момент видение апостолами мира духовного и Божественного Света совмещалось еще с восприятием окружавшего их мира чувственного. Но затем умножившийся Свет возвел их выше всего видимого временного в невидимое вечное (2 Кор. 4, 18). Просты до крайности евангельские образы: Се облак светел осени их... Подобно тому как человек, восходящий на гору, когда войдет в густое облако, бывает отрезан от видения всего прочего мира, и сей облак светел, бывший ни чем иным, как Светом и дыханием Духа Святаго, Который Своим нестерпимым Божественным пришествием восхитил апостолов в мир Света несозданного, непреложного, незаходимого, неизменного, беспредельного, превысшего небес, пресек в них восприятие преходящих образов мира сего настолько, что они и Самого Христа не видели уже во плоти (ср.: 2 Кор. 5, 16). Возведенные Духом Святым в созерцание неописанного Божества Иисуса Христа, услышали они в тот час невещественный и непостижимый голос Отца: Сей есть Сын Мой возлюбленный (Мф. 17, 5). Это было высшим моментом Фаворского события " . Если теперь мы перейдем снова к немощи естества человеческого, носителями которого были апостолы, продолжал тот муж, то, оставаясь верными евангельскому повествованию и опыту отцов Церкви, мы можем сказать следующее: " Весьма великим, высоким было видение Апостолов на Горе Преображения, однако еще несовершенным, потому что в то время они были еще неспособными воспринять всю полноту и совершенство явленного им Света, и потому Церковь поет: ... показавый учеником Твоим славу Твою, якоже можаху, или в другой песне: якоже вмещаху. Весьма великим и высоким было видение Апостолов, но тогда еще несовершенно усвоилось оно ими, и потому возможными оставались те колебания, которым подверглись они в дни Голгофы; и лишь позднее Петр сошлется на него, как на свидетельство истины (ср.: 2 Пет. 1, 17–18). Несовершенным еще было видение Апостолов на Фаворе, и все же оно было настолько великим и подлинным созерцанием присносущного благолепия и предвечного сокровенного таинства, что ни видение Моисея на Синае (ср.: Исх.

http://e-vestnik.ru/analytics/preobrazhe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010