Скоро и Господь чудесно спас людей своих ( 4Цар. 19:35 ), и весть об этом быстро разнеслась, по царскому повелению, благовествующими во всей Иудеи ( Наум. 1:15 ). Но память страшного нашествия была еще сильна; громко и злоба врага вопияла на небо: чтобы народ Божий вполне предался делам своей веры (ср. 1:15); нужно было дать ему полное утешение, – и теперь настало время открыть волю Божию о Ниневии. Господь воздвиг пророка – утешителя 21 , и как в вернейшее средство утешения и в полноту его (ср. Тов. 14:15 ), а вместе и согласно с Божественным правосудием, вложил в уста его нераскаянное определение о всецелой и непременной погибели Ниневии, как ничтожной (1:14). 2 III. Предмет книги вообще, ее состав, язык и слог I. Вся книга Пророка есть одно целое – одна нераздельная по содержанию и по образу изложения речь, в которой все части так тесно связаны между собой, что первая (1, 1–8) необходимо вызывает вторую (9 – 2, 13), как вторая необходимо предполагается третью (гл. 3). Соответственно со своим происхождением и с назначением – от имени Божия возвестить суд одним (Ассириянам), и утешить через то других, книга подписывается: бремя Ниневии: книга видения Наума Елкошиты (1, 1). Первая часть надписи означает предмет речи Пророка, или всей вообще книги, как единой речи: это – Ниневия, которую пророк называет по имени еще и после (2, 8. 3, 7.), или вся ассирийская монархия (3, 18), которой она была столицей; это определение о судьбе народа и царства, и именно, сообразно словоупотреблению в усиленной речи (Ср. Ис. 13: 1, 15: 1, 6,17: 1, 19:1, 21: 1 . Иер. 23:33 и сл. Авв. 1:1 . Зах. 9: 1, 12:1 . Мал. 1:1 ), какова вся речь Наума, – грозное определение 22 о непременной и всецелой погибели столицы и царства. «Бремя приближающейся чаши проклятия для напоения Ниневитян» (ср. 3:1) 23 , как действительно во всей книге и говорится об этом. Вторая половина надписи прямо указывает нам виновника этого определения 24 – Духа Божия 25 , который один может провидеть будущее и один сообщает всякое видение ( 2Петр. 1:10 ), – и приоткровенно намекает (в имени Утешителя – пророка, посредника Божественных откровений), на особенный характер этого Божественного определения – грозного для одних, но потому самого уменьшительного для других 26 .

http://azbyka.ru/otechnik/Moisej_Golubev...

675 Lossky V. The Vision of God. London, 1963. P. 127 [Лосский B.H. Боговидение//Лосский B.H. Богословие и Боговидение. С. 259]. 679 Мф. 17:1–9 ; Мр. 9:2–9 ; Лк. 9:28–36 ; 2Петр. 1:17–21 . Особое внимание следует обратить на раздел о «нетварном Божественном свете» в: Krivosbeine В. The Ascetic and Theological Teaching of Gregory Palamas. London, 1954. P. 33–46 (препринт из: The Eastern Churches Quarterly 3 P. 26–33, 71–84, 138–150, 193–214) [ Василий (Кривошеин) , монах. Аскетическое и богословское учение св. Григория Паламы //Seminarium Kondakovianum. (Recueil d’etudes. Archeologie. Histoire de l " art. Etudes Byzantines). Prague, 1936. V. 8. C. 99–154; переизд.: Вестник Русского Западно–Европейского Патриаршего Экзархата. 1987. 115. С. 109–174; Альфа и Омега. 1995. 3(6). С. 77–82]; Lossky V. In the Image and Likeness of God. Crestwood (NY), 1974. Р. 45–69 [Лососий В.Н. Богословие света в учении святителя Григория Паламы //Лосский В.Н. Богословие и Боговидение. С. 82–111)]; Idem. The Mystical Theology of the Eastern Church. P. 217–235 [Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. С. 238–251]. 682 Hagioritic Tomus//PG, 150, col. 1232b [Святогорский Томос//Патристика: Труды Отцов Церкви и петрологические исследования. Сб. Нижний Новгород, 2007. С. 163]. 683 PG, 150, col. 1233; Lossky V. The Mystical Theology of the Eastern Church. P. 222 [Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. С. 241]. 684 Triads. III, 1,11. Р. 579 часть Триады III]. Ср. со словами Симеона Нового Богослова [Гимн 27–й (125–132)]: Не говорите, что невозможно принять Божественный Дух, Не говорите, что без Него возможно спастись, Не говорите, что кто–нибудь причастен Ему, сам того не зная, Не говорите, что Бог невидим людям, Не говорите, что люди не видят Божественного света Или что это невозможно в настоящие времена! Это никогда не бывает невозможным, друзья! Но очень даже возможно желающим. Цит. по: Krivocheine В. In the Light of Christ, Saint Symeon the New Theologian (949–1022). Crestwood (NY), 1986. P. 26 [Василий (Кривошеи»), архиеп. Преподобный Симеон Новый Богослов (949–1022). Париж, 1980; переизд.: Н. Новгород, 1996 – цитируемый гимн взят как эпиграф ко всей книге].

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Более того это говорит, что вы пропустили предложенные мною ранее цитаты (с 17.06.2017 в 10:06 по 17.06.2017 в 10:56) о достоинстве тварного в нетлении. Прп.Андрей Кесарийский начинает своё толкование этого же места и там же (!) так: [ И здесь говорит не о небытии твари, но о перемене к лучшему , как свидетельствует Апостол: сама тварь свободится от работы истления в свободу славы чад Божиих ( Рим. 8, 21) . И Божественный Песнопевец говорит: яко одежду свиеши я, и изменятся ( Пс. 101, 27 ). - Обновление устаревшего означает не изглаждение и уничтожение, но устранение устарелости и морщин . ] Но вы этого не читаете :)) А о самом упоминаемом " море " разные отцы говорят разное. Например, блж.Августин предполагает суетное море житейское, а оно естественно упразднится, ибо преходит образ мира сего: Ибо тогда этот мятежный и бурный век, подразумеваемый под именем моря, не будет уже жизнью смертных. Сам же прп.Андрей Кесарийский не утверждает уничтожение моря, потому что говорит вариативно : Не будет в нем нужды даже и в том случае , если б оно означало бурную и волнующуюся жизнь. Ибо во Святых не останется тогда ни малейшего смущения или страха. Что тут сказать?.. Следуйте свв.Отцам, и не читайте, пожалуйста, их тексты сектантственно. Просто такое ощущение, что у вас клиповое мышление, не целостное: здесь -- вижу, а здесь -- не вижу, что сообразно моему содержимому -- заметил, что не сообразно -- не произвело впечатления и было пропущено. Злонамеренность в вас трудно предположить. О первоначальных свойствах, конечно, у нас разногласие, но все свв. Отцы говорят, что вся тварь будет нетленной и об аннигиляции творения не говорят :) Поэтому ваша попытка прочтения цитаты свт.Григория Паламы ( здесь ): [ Думается, что слово обновление в этом контексте (если, конечно, здесь не было ошибки при переводе с греческого) следует понимать в духе Апокалипсиса – как уничтожение ветхого (ср. Евр. VIII, 13; Матф. XXIV, 29; Мк. XIII, 24 – 25; 2Петр. III, 7, 10 – 12) и создание нового вместо него (Откр. XXI, 1, 5). ]

http://bogoslov.ru/article/5350478

Я показал здесь и здесь что понимает святитель под " ветхостью " и " обновлением " для подтверждения предложенного мною прочтения приведённой цитаты о том, что достоинство всей твари в нетлении. [Как только немного буду свободнее, то продолжу участие.] Алексей Владимирович Гоманьков 14 июня 2017г. 18:51 Опять же, «Составивший вселенную в шесть дней, предвидел и склонность человека к худшему, и, вследствие сего, обращение его к земле, и даже до ада падение и заключение в нем, и – чрез человека – всего мира сего обветшание и приведете [опечатка в тексте: приведение -- А.] в упадок, а также – имеющее наступить обновление их , вследствие (или «чрез») Его вочеловечения» . Я показал здесь и здесь что понимает святитель под " ветхостью " и " обновлением " для подтверждения предложенного мною прочтения приведённой цитаты о том, что достоинство всей твари в нетлении. По поводу приведённых здесь и здесь цитат из свт. Григория Паламы Ваш покорный слуга уже писал (в комментарии от 5.06.2017 в 17.14): Из всех приведённых Вами текстов свт. Григория Паламы отчётливо видно, что святитель везде имеет в виду лишь свойства человека и его тела, а вовсе не природы (внечеловеческого мира). Можно вполне согласиться с тем, что Тление, ветхость у свт. Григория синонимы отсутствия богоподобия. А вечная юность -- богоподобие и нетление. Однако, как я уже писал выше, все эти положительные атрибуты (вечная юность, богоподобие и нетление) были присущи только человеку, не имеют никакого отношения к внечеловеческому миру и, соответственно, не могут быть и никогда не будут этому миру «возвращены». Соответственно, когда святитель говорит об обветшании и упадке всего мира чрез человека, то это следует понимать в духе слов апостола Павла (толкованием которых рассматриваемая цитата, по существу, и является): …Тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее (Рим. VIII, 20). Т. е. обветшание и упадок всего мира – это то же самое, что подчинённость твари суете , искажающей и разрушительной деятельности человека, сознательно (по воле покорившего) направленной на «преобразование» природы. Единственное же указание на будущее обновление внечеловеческого мира у свт. Григория можно видеть лишь в употреблении местоимения их в выражении имеющее наступить обновление их (т. е. обновление человека и всего мира сего). Думается, что слово обновление в этом контексте (если, конечно, здесь не было ошибки при переводе с греческого) следует понимать в духе Апокалипсиса – как уничтожение ветхого (ср. Евр. VIII, 13; Матф. XXIV, 29; Мк. XIII, 24 – 25; 2Петр. III, 7, 10 – 12) и создание нового вместо него (Откр. XXI, 1, 5).

http://bogoslov.ru/article/5350478

2351. Ср. у блж. Иеронима (nom. hebr. 52). 2352. Ср. 1Цар. 25. 3. 2353. Ср. блж. у Иеронима (nom. hebr. 55). 2354. Ср.: 1Цар. 25. 3; 35. 2355. Ср.: 1Цар. 25. 21. 2356. См.: Рим. 7. 2. 2357. Ср у блж. Иеронима (nom hebr. 51). 2358. Ср. у блж. Иеронима (in Ioel. 1. 6–7). 2359. Ср.: Иоил. 1. 9, 13, 14. 2360. Ср.: Еф. 6. 12. 2361. Ср Еф. 4. 14–16. 2362. См.: Пс. 51. 4. 2363. Ср.: Ин. 8. 44. 2364. То есть числа тридцать, полученного из умножения числа три (символ Троицы) на десять (обозначение совершенства) (см.: Banterle. Р. 149). 2365. Ср. у блж. Иеронима (in loel. 1. 8). 2366. См.: Гал. 4. 26. 2367. См.: 1Кор. 9. 27. 2368. См.: Втор. 21. 14. 2369. Ср.: Втор. 21. 15–17. 2370. См.: 1Кор. 2. 15. 2371. См.: Втор. 21. 15–17. Ср.: Cain et A. 1. 4. 13, а также у Филона (sacrif. 5. 19–20). 2372. Ср.: Быт. 25. 25. 2373. Ср.: Быт. 29. 34. 2374. Ср.: Гал. 1. 15. 2375. См.: Рим. 10. 8. 2376. Ср.: Cain et A. 2. 2. 7, а также у Филона (sacrif. 36. 118). 2377. Ср.: Пс. 57. 4. 2378. Ср.: Быт. 45. 22; 37. 33. 2379. Ср. гимн свт. Амвросия «На пенье петуха» (hymn. 1. 14). 2380. У греков одеждой обоих полов служили однотипные по покрою хитон (нижняя одежда) и гиматий (плащ). Хитон подпоясывался под грудью, с напуском; и при желании можно было подпоясаться так, что он становился короче. 2381. Указание на мистерии Кибелы. Ср. у блж. Иеронима (in Os. 1. 4. 14). 2382. Ср.: Еф. 3. 12. 2383. Ср.: Еф. 1. 1–23. 2384. См.: Еф. 4. 10–11. 2385. Ср.: Еф. 4. 1–16. 2386. См . Еф. 1. 8–9. 2387. Ср.: Пс. 134. 10–12. 2388. Ср.: Пс. 134. 2. 2389. Ср.: Пс. 138. 13. 2390. См: Деян. 1. 26. 2391. Ср.: Числ. 27. 1–6. 2392. Ср.: exh. u. 6. 37; 6. 38. 2393. Ср.: Cain et А. 2. 19. 2394. Ср.: Пс. 134. 4. 2395. Ср.: Плач 3. 24. 2396. Ср.: Еф 17, 14. 2397. См.: Еф. 2. 6. 2398. Ср.: Еф. 2. 8–9. 2399. Ср.: Гал. 6. 15; Еф. 2. 15; 2Кор. 5. 17. 2400. См.: Еф. 2. 11, 14. 2401. Ср.: Рим. 10. 6. 2402. См.: Еф. 2. 14. 2403. См.: Еф. 2. 3. 2404. Ср.: 2Кор. 3. 6. 2405. Ср.: Еф. 4. 8–10. 2406. См.: Еф. 4. 12. 2407. Ср.: Еф. 4. 14–15.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Как Христос пострадал за всех, и жив теперь для живых и мертвых, чтобы судить всех ( 1Петр. 3:18–4:7 ): то все должны бодрствовать и терпеливо переносить страдания ( 1Петр. 4:7–19 ). В заключение Апостол делает обращение к пастырям Церкви, увещевая их пасти стадо Божие богоугодно, и всех христиан призывает к смирению, вере, бодрствованию против козней дьявольских ( 1Петр. 5:1–9 ). Заканчивается послание молитвою и приветствиями ( 1Петр. 5:10–14 ). Второе послание Апостола Петра, судя по главе ( 2Пет. 3:1 ), было написано к тем же самым церквам, к которыми написано и первое, и имеет в виду, главным образом, предостеречь читателей от развратных лжеучителей, защитить их от внутренних врагов (тогда как первое послание Петра имеет в виду преимущественно, чтобы укрепить христиан, от грозных нападений извне). После приветствия ( 2Петр. 1:1–2 ), писатель, в виду опасности со стороны суетного и надменного знания хвалившихся знанием, в связи с развратным образом их жизни, убеждает читателей к деятельному осуществлению в жизни христианского исповедания ( 2Петр. 1:3–11 ). Готовый отойти из этой жизни, он полагает твердым основанием этого увещания и свое собственное свидетельство, как самовидца, и пророческое слово Священного Писания ( 2Петр. 1:12–21 ). После этого приступает к изображению страшного нравственного развращения, виновники которого лжеучители (частью настоящие, частью еще будущие), – развращения, которое при постоянном божественном управлении миром, не избегнет неминуемого наказания ( 2Петр. 2:1–9 ); после сего Апостол ближе описывает самых лжеучителей ( 2Петр. 2:10–22 ). Так как лжеучители эти смеялись над вторым пришествием Христа на суд, и имевшим за этим последовать изменением неба и земли, то в послании предлагается наконец учение о втором пришествии Господа и кончине мира ( 2Петр. 3:1–10 ) и присоединяются к сему строки обличения ( 2Петр. 3:11–18 ). – Первое послание Иоанна написано перед разрушением Иерусалима, на что указывает выражение: «Дети! последнее время» ( 1Ин. 2:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Titov/...

. противитес тверди врою, вдще, к тже страсти слчаютс вашем братств, въ 9. противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире 691 . Бгъ же блгти, призвавый васъ въ вчню Свою слав Хрт мал пострадавшы, Той да совершитъ вы, да утвердитъ, да укрпитъ, да снетъ. 10. Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми. Том слава и держава во вки вквъ. Аминь. вамъ врнымъ братомъ, к непщю, вмал написахъ, мол и засвидтельств сей быти истиннй блгти въ нейже стоит. 12. Сие кратко написал я вам чрез Силуана, верного, как думаю, вашего брата, чтобы уверить вас, утешая и свидетельствуя, что это истинная благодать Божия, в которой вы стоите. Цлетъ вы же въ Вавлн соизбранна, и Марко сынъ мой. Цлйте дргъ дрга любв. Миръ вамъ всмъ Хрт Аминь. О втором послании святого Апостола Петра Писатель послания сам называет себя Симоном Петром, рабом и Апостолом Иисуса Христа, т. е. теми же названиями, которыми он назвал себя и в 1-м послании, с прибавлениями: Симон и раб ( 2Петр.1:1 ). Далее он говорит о себе, что он был свидетелем Преображения Господня ( 2Петр.1:17 ), очевидцем общего Его величия ( 2Петр.1:16 ) и упоминает, что он пишет это второе послание ( 2Петр.3:1 ). Из сего явствует, что писателем этого послания был тот же святой Апостол Петр, который написал и первое послание. Несомненная принадлежность сего послания Апостолу Петру подтверждается и духом всего послания, отличающегося богомудрым содержанием и пламенностью речи, явно отображающими благодатный и ревностный дух Апостола Петра. Печать Апостольского духа Петра видна здесь, между прочим, и в том, что он называет Апостола Павла своим возлюбленным братом ( 2Петр.3:15 ) и с сердечным прискорбием говорит о том, что еретики, воспользовавшись некоторыми не вполне ясными местами послания Апостола Павла, совершенно извратили смысл их ( 2Петр.3:16 ). Обстоятельства написания второго послания святого Апостола Петра

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

2247. Ср.: Песн. 1. 1–2. 2248. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 7. 12–14). 2249. Ср.: Исх. 4. 28. 2250. Ср.: 3 Пар. 19. 4. 2251. Ср.: sacr. 1. 2. 5. 2252. Ср.: Деян. 7. 55. 2253. Ср.: 2Кор. 13. 2–4. 2254. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 7. 15–21). 2255. Хотя цитата приведена почти дословно, переосмыслена она в духе, почти противоположном тому, что написано у ап. Павла. Свт. Амвросий скорее следует представлениям Плотина, ср.: enn. 1. 6. 8. 6–8: «потому что увидевший телесную красоту не должен все ж таки устремляться к ней, но, поняв, что она — подобия, следы и тени, бежать к тому, чего подобием она является» (здесь и далее пер. Ю. А. Шичалина, цит. по: Плотин. Трактаты I–II. М., 2007). Ср.: uirgt. 13. 82. 2256. Ср.: 1Кор. 7. 31. 2257. Ср.: 2Кор. 5. 7. 2258. Ср.: 2Кор. 5. 8. 2259. Ср.: Флп. 3. 20. 2260. Ср.: Еф. 1. 18. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 9. 25–30). 2261. Ср.: Еф. 1. 17–18. 2262. См.: Втор. 12. 28. 2263. Ср.: Пс. 102. 5. 2264. Ср. у Вергилия, Aen. 1. 100–301: Volat ille per era magnum/remigio alarum. 2265. Ср.: Кол. 3. 9. 2266. См.: Bap. 3. 12. 2267. Ср.: Ин. 4. 14. 2268. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 7. 25–27). 2269. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 7. 34–39). 2270. См.: Мф. 19. 26. 2271. Ср. у Вергилия, Aen. 10. 630–631: aut ego ueri/uana feror. 2272. См.: Песн. 7. 8. 2273. См.: 1Ин. 5. 4. 2274. См.: Откр. 22. 15. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 8. 3–6). 2275. См.: Откр. 22. 14. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 8. 16–21), а также: Isaac 8. 78. 2276. Ср.: Откр. 21. 23. 2277. Ср.:Лк. 23. 22. 2278. Ср.: Еф. 2. 19. 2279. Ср. у Плотина (cnn. 1. 6. 8. 5–6; 21–22), а также: Isaac 8. 79 2280. Ср.: Быт. 19. 15–17. 2281. Ср.: Быт. 19. 26. 2282. См.: Ис. 35. 3. 2283. См.: 2Тим. 1. 12; Евр. 11. 19. 2284. См.: Л к. 17. 31; Мф. 24. 17. 2285. См.: 4 Езд. 16. 60. 2286. То, что душа именуется «мирной», связано с этимологией названия Иерусалим («дом мира», «город–мир»). 2287. См.: Иоил. 2. 17. 2288. См.: Иоил. 3. 9 2289. См.: Еф. 6. 12–13. 2290. См.: 2Тим. 2. 24–25. 2291. См.: Иоил. 3. 17. 2292. Имеется в виду ап. Павел. Ср.: 1Кор. 3. 2.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

2486. Ср.: Мих. 5. 10. Образ квадриги (колесницы, запряженной четырьмя лошадьми, благими или дурными) часто встречается у свт. Амвросия (см.: Isaac 8. 65). — Примеч. ред. 2487. См.: Мих. 5. 11. 2488. Ср.: Пс. 44. 8. 2489. Ср.: Мих. 6. 14–15. 2490. Ср.: Мих. 7. 1–6, а также: Мф. 10. 36. 2491. Ср.: Ис. 40. 2. 2492. Ср.: Мих. 7. 17. 2493. Ср.: Мих. 7. 19. 2494. Ср.: Исх. 15. 10. 2495. См.: Еф. 6. 12. 2496. См.: Л к. 1. 78. 2497. Ср.: Мих. 7. 20. 2498. Дочерью Церкви свт. Амвросий называет душу, верную Богу. О движении верной души подробно святитель говорит в трактате «Об Исааке или душе». 2499. См. выше: epist. 18. 2500. Ср.: Деян. 17. 28. 2501. См.: Мф. 2. 14, 22. 2502. См.: Мф. 4. 1. 2503. См.: Мф. 4. 13–14. 2504. См.: Мф. 21. 1. 2505. См.: Мф. 11. 54. 2506. См.: Мф. 21. 17 и др. 2507. Ср.: Ин. 18. 1; 11. 12. 2508. См.: Мф. 27. 33; Мк. 15. 22; Ин. 19. 17. 2509. Эта же мысль повторяется в Isaac 8. 69, где слово castellum обозначает «селение, сельскую местность, поле», опосредованно — труд на земле (см.: Быт. 3. 17). — Примеч. ред. 2510. См.: Ин. 13. 1. 2511. См.: Мф. 14. 13–21; Ин. 6. 1–13. 2512. Ср.: Ис. 60. 9. 2513. Ср.: Мк. 4. 38–39. 2514. Ср.: Ин. 11. 1. 2515. Ср.: Ин. 11. 50, 53. 2516. Ср.: Ин. 12. 1. 2517. Ср.: 1Кор. 3. 16, 17. 2518. Ср.: Мф. 21. 15. 2519. См.: Рим. 10. 9. 2520. Ср.: 2Тим. 2. 3. 2521. Ср.: 1Кор. 15. 22. Также см.: Рим. 5. 12. 21. 2522. См.: Гал. 3. 18, 29; Еф. 1. 14, 18. 2523. См.: Гал. 4. 28, 23. 2524. См.: Гал. 4. 26. 2525. См.: Гал. 4. 27. 2526. Ср.: Быт. 17. 27. 2527. Ср.: Гал. 3. 18. 2528. Ср.: cxpl. ps. 1, 7. 2529. Ср.: 1Кор. 13. 13. 2530. См.: Еф. 6. 6; 2Кор. 9. 7. 2531. Ср.: Гал. 5. 1. 2532. Ср.: Гал. 3. 26; 4. 28. 2533. Ср.: Гал. 4. 31. 2534. См.: Еф. 1. 13. Уточнение свт. Амвросия, что знамение начертано in fronte, вероятно, указывает на литургическую практику spiritale signaculum (см.: sacr. 3. 2. 8, а также: Banterle. Р. 205, not. 2). 2535. Ср.: Быт. 27. 9–11. 2536. Ср.: 2Кор. 3. 6. 2537. См.: Гал. 3. 10. 2538. Ср.: Гал. 3. 14. 2539. Ср.: Исх. 32.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Разумеется, поскольку Господь Иисус Христос имеет одно существо с Богом Отцом и Богом Духом Святым, постольку суд над человечеством есть дело всей Святой Троицы. Но чтобы мятежный человек, по богоборческой греховности своей, не протестовал и не сказал, что Бог, который не был во плоти человеческой и не страдал как человек человеческим страданием (Бог-Отец), – не имеет права судить людей, то Бог-Отец «весь суд отдал Сыну» ( Ин. 5,22 ) и «будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых» ( Деян.17,31 ). Назначив Человека Иисуса, воплощенного Бога Слово, судить мир, Бог сотворил человечеству конечную справедливость, человеколюбиво замкнув круг Своей небесной справедливости на земле, поэтому люди не могут иметь оправдания за протест или бунт против суда Божия. Богочеловек Господь Иисус Христос есть не только «основатель веры», но и «совершитель веры» нашей; Он есть причина и исполнитель всего плана Божия о мире и человеке ( Евр. 12,2 ; Евр. 2,10 ). Через все свои изменения и перемены тварь спешит к своему концу. Через все дни и ночи все люди, а за ними и вся тварь, спешат к последнему дню, в котором совершится тайна этого -мира и истории человеческой. Все, что жило и живет в клетке времени, должно будет вступить в свой последний день, и нет существа и твари, которых бы поток времени не снес в этот последний день. В день тот время закончит свое существование, поэтому он называется в Откровении – «последним днем» ( Ин. 6, 39, 40, 44 ; Ин. 11, 24 ; Ин. 12, 48 ), «великим днем» ( Деян. 2,20 ; Иуд. 6 ), а поскольку это Богом определенный день, в который Он будет судить вселенную ( Деян. 17, 31 ), то он называется «днем суда» ( Мф. 10, 15 ; Мф. 11, 22, 24 ; Мф. 12, 36 ; 2Петр. 2, 9 ; 2Петр. 3, 7 ; 1Ин. 4, 17 ), «днем гнева и откровения праведного суда Божия» ( Рим. 2, 5 ). Но так как весь суд отдан Сыну ( Ин. 5, 22 ), и Он в последний день явится как Судия во славе, то этот день называется еще: «днем Сына Человеческого» ( Лк. 17, 22, 24, 26 ), «днем Господним» ( 2Петр. 3,10 ; 1Сол. 5,2 ; Иез. 15, 5 ; Ис. 2,12 ; Иоил. 2, 31 ; Соф. 1,14 ; Малах. 4, 1 ), «днем Христовым» ( 2Сол. 2, 2 ; Флп. 1,10 ; Флп. 2,16 ), «днем Господа нашего Иисуса Христа» ( 2Кор. 1,14 ; 1Кор. 1,8 ; 1Кор. 5,5 ), «днем суда и погибели» безбожных людей ( 2Петр. 3,7 ; 2Петр.2,9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010