ср. 1 Тим. 2, 5



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Климент Александрийский. Увещевание к язычникамИскать в Источникеkateheo.ru
... ( : 7-9. ) 16 Подобную ошибку допускает автор Послания к Евреям: καὶ εἴδον τὰ ἔργα μου τεσσαράκοντα ἔτη, διὸ προσώχθισα τῇ γενεᾷ ταύτῇ «и видели дела Мои сорок лет; посему Я вознегодовал на род сей» ( Евр 3: 9-10 ) . В Септуагинте, как и в ТаНаХе (еврейской Библии) , слова «сорок лет» относятся ко второй части фразы: καὶ εἴδον τὰ ἔργα μου. τεσσαράκοντα ἔτη προσώχθισα «и увидели дела Мои. Сорок лет Я негодовал... » (Пс 95) 94 ( : 9-10 ) . 17 См. : Евр 3: 9-11; Пс 95 (94) : 9-11. 18 Ср. : Евр 3: 13. 19 Ср. : Ин 1: 9. 20 Ср. : 1 Тим 1: 14. 21 См., напр. : Мф 3: 3. 22 Иисусу Навину. 23 Ср. : 1 Тим 2: 4. 24 Ср. : Ин 14: 16; 15: 26. 25 См. : 1 Тим 4: 8. 26 О золотоносной реке Пактол см. : Hrd., V 101. 27 См. : 1 Тим 4: 10. 28 Ср. : Plat. Resp., X 61 ld. 29 Т. е. Одиссею, см. : Od., I 57-58. 30 Ср. : Plat. Theaet., 176 b. 31 См. : 2 Тим 3: 15. 32 См. : 2 Тим 3: 16-17. 33 См. : Мф 4: 17. 34 Ср. : Флп 4: 5. 35 См. : Флп 1: 7. 36 См. : Пс 34 (33) : 9. Игра слов χρηστός – «благой», Χριστός – «Христос». 37 См. : Пс 34 (33) : 12. 38 См. : Пс 34 (33) : 13. 39 Ср. : Есф 9: 20; Дан 9: 7; Ис 57: 19; Еф 2: 17. 40 Ср. : Ин 1: 9. 41 У Гомера киммерийцы – баснословный народ, живущий на ... далее ...
ВСЕЛЕНСКИЙ IV СОБОР • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... победить виновника греха и смерти, если бы нашего естества не воспринял и не усвоил Тот, Которого ни грех не мог уязвить, ни смерть - удержать в своей власти... При сохранении свойств того и другого естества и при сочетании их в одно Лицо) salva igitur proprietate utriusque naturae et in unam coeunte personam (воспринято величием уничижение, могуществом немощь, вечностью смертность. Для уплаты долга естества нашего бесстрастное естество соединилось с естеством страстным) natura inviolabilis naturae est unita passibili (, дабы Один и Тот же, Ходатай Бога и человеков, Человек Иисус Христос) 1 Тим 2. 5 (и мог умереть по одному) естеству (, и не мог умереть по другому, как того и требовало свойство нашего врачевания. Посему истинный Бог родился в подлинном и совершенном естестве истинного человека: всецел в Своем, всецел в нашем. Нашим же называем то, что Творец положил в нас в начале и что Он восхотел возвратить нам. Ибо в Спасителе не было и следа того, что привнес в человека искуситель, и что прельщенный человек допустил) в себя (. И хотя Он сделался причастным человеческих немощей, но отсюда не следует, что сделался участником и наших грехов. Он восприял образ раба без ... далее ...
Катехизация (воцерковление) и катехизаторы в ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Христовой ( Мф. 5. 48, 1 Пет. 1. 15-16 ) . Таким образом, основные задачи катехизации сводятся к тому, чтобы помочь человеку в: а (обретении Евангелия как ориентира и Книги Жизни; принятии в свете Евангелия Предания Православной Церкви, идущего от апостольских времен; б) формировании христианского мировоззрения, основанного на Священном Писании и догматических основах Православия, явленных прежде всего в Символе веры; в (приобщении к Церкви как Телу Христову, частями которого является каждый из ее членов, а единственной Главой) ср. Еф. 4. 15 (и посредником между Богом и людьми) ср. 1 Тим. 2. 5 (– Господь Иисус Христос.) г (осознании Евхаристии центром и отправной точкой христианской жизни и любого церковного служения, приобщении к евхаристической жизни общины; д) вхождении новообращенного христианина в христианскую общину, собранную вокруг Евхристической чаши; е ( личной духовной жизни; ж ) знакомстве с каноническими и дисциплинарными нормами церковной жизни; з (принятии иерархического и административного устройства Церкви; и) обретении своего места и служения в Церкви, осознании степени личной ответственности за Церковь. Плодами катехизации являются обретение ... далее ...
Три периода христианской жизни / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... в Бога не знают богооставленности. Сие горе переживают лишь те, кто уже познал благость Бога и всеми силами стремится пребывать в Нем и с Ним. Чем в большей мере вкусил человек радости единения с Богом, тем глубже страдает он при разлуке с Ним. Последний предел, известный нам из Евангелия, — есть Сам Господь: после молитвы с кровавым потом в Гефсимании, в которой Он отдал все Отцу Своему, на Кресте он возопил громким голосом: Боже Мой, Боже Мой! — для чего Ты Меня оставил?.. и опять возопив… испустил дух ( ср. : Мф. 27: 46–50 ) . При таком полном истощании человека Христа Иисуса ( ср. : 1 Тим. 2: 5 ) — истощание сие преобразилось в столь же завершенное обожение воспринятого Им в акте воплощения нашего естества. И Ему, уже как “человеку”, дано Имя, превысшее… всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем ( ср. : Еф. 1: 21; см. : Флп. 2: 9 ) » [xi]. Таким образом, опыт богооставленности прошел Сам Господь Иисус Христос, свидетельством чему были Его последние минуты на Кресте. В своих беседах отец Софроний часто возвращался к «образу Иисуса Христа, восходящего на Голгофу» [xii]. Каждый христианин должен последовать за Христом, подражая Его подвигу ... далее ...
Воздушные мытарства. Мытарство шестнадцатое: ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... сыновей просила мать сыновей Зеведеевых: кто по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем? ( Мф. 20, 20 – 21 ) , то теперь Церковь с иконографической уверенностью показывает и отвечает, что слева от Христа в Царствии Небесном Иоанн Креститель, а справа – Дева Мария. Отвечая на древнее недоумение апостолов, Сын Божий говорил: но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую – не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим ( Мф. 20, 23 ) . И уготованное Отцом Небесным свершилось: Дева Мария ходатайствует за нас перед Сыном Своим, а Сын – перед Отцом Небесным ( ср. 1 Тим. 2, 5 ) . И когда мы, православные, оказываемся в состоянии греха и ждем, что справедливый гнев Божий обрушится на нас, но вместо гнева – милость, вместо проклятия – благословение, вместо страха – тихая радость, это означает, что опять Матерь нашего Спасения умолила Сына Своего, и Он сменил гнев на милость. Преподобный Исаия Отшельник учил о причине усиления блудной страсти: « Четыре вещи побуждают блуд в теле: излишний сон, излишнее употребление пищи, смех и шутки и украшение в одеждах » [9]. Преподобный Иоанн Кассиан уже показывает то, что производит сама блудная страсть: « От ... далее ...
Единство Империи и разделения христианИскать в Источникеpravmir.ru
... стороны, ветхозаветное откровение утверждало, что свят только один Бог; библейские святые люди-в особенности пророки-только передавали Его слова, но не обладали какой-либо своей собственной святостью. На этом фоне христианское благовестие утверждало, что Сам Святой воспринял человечество, сделав доступной людям не некую небесную сверхъестественность, а Свою личную святость. Здесь были очевидны и аналогии с эллинистической и платоновской идеей святости, но чувствовались и коренные от нее отличия: Христос, личный, воплотившийся Логос, есть единственный Посредник между Богом и человеком ( ср. 1 Тим. 2: 5 ) , и святость всегда есть эсхатологический дар. Когда человеческой личности является божественное присутствие, то оно всегда предвосхищение будущего всеобщего Царства Христова и потому относится непременно к Церкви в целом и достижимо только внутри ее сакраментальной реальности. Кроме того, христианская святость, то есть «жизнь во Христе» и причастие Его Божеству, обусловлено личным подвигом и усилием очищения. Это не языческая магическая власть сверхъестественного, а ответ Бога на свободное человеческое искание и усилие в любви. Греческие Отцы говорили о «сотрудничестве» ( ... далее ...
Храм Илии пророка - <Искать в Источникеprihod.ru
... – чаянии языков ( ср. : Быт. 49, 10; Ин. 1, 45 ) . Поэтому в контексте речи книги Второзаконие после слов: Хорошо то, что они говорили ( Втор. 18, 17 ) – следует пророческое откровение: Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему ( Втор. 18, 18 ) . Эти слова, несомненно, относятся к Господу Иисусу Христу, как их протолковал и апостол Павел ( см. : Евр. 12, 24 ) . Протестантское возражение о ненужности в христианстве посредников, кроме едина ходатая Бога и человеков, человека Христа Иисуса ( ср. : 1 Тим. 2, 5 ) , с точки зрения указанной только что нормативной психологии смирения оказывается вовсе не твердым. Как раз в христианстве все проникнуто чувством смирения верующих: и вера их в Спасителя, и нравственное совершенство, и весь быт Церкви. Без смирения – нет спасения ( см. : Пс. 149, 4 ) . Пастырство же – именно условие смирения христиан и смиренного послушания их подобному человеку. Истинный христианин, смиренно настроенный, всегда желает подчиняться пастырскому авторитету не под влиянием ветхозаветного рабского страха и вынужденно, а под влиянием сыновней, благоговейной ... далее ...
Понятие кеносиса в богословской мысли ...Искать в Источникеmospat.ru
... Отец силой Святого Духа. Последовательный отказ Христа от самообожения позволяет понять, почему Он предпочитал прилагать к Себе скорее слова «Сын Человеческий», чем «Сын Божий»: «Из контекста Евангелия отчетливо видно, что Христос не использовал это выражение исключительно как Свое собственное имя, но как имя нарицательное, применимое ко всем людям» 8. Таким образом, кеносис Логоса заключается в Его «онтологическом схождении в Воплощении» и добровольном динамическом «соответствии» образу человеческого существования. Отец Софроний также подчеркивает кеносис Христа как человека ( ср. 1 Тим. 2: 5 ) на всем протяжении Его земной жизни: «Вся Его жизнь с нами была не что иное, как непрерывное терзание. Голгофа — лишь заключительный акт, в котором все, как в кульминационной точке соединилось» 9. Отец Софроний делает попытку проникнуть во внутренний мир Христа. Поэтому он обращается к духовному анализу значительных событий человеческой жизни Христа — особенно искушений, Гефсимании и Голгофы — в категориях кеносиса. Вечный кеносис Вечный аспект кеносиса Христа понимается в контексте кенотической внутритроичной любви. Отец Софроний замечает, что перед тем как Христос совершил ... далее ...
Священник Александр Усатов Концепция подготовки ...Искать в Источникеchurch.ua
... в Церковь, в которой он найдет спасение. Таким образом, основные задачи оглашения и катехизации сводятся к тому, чтобы помочь человеку в: - обретении Евангелия как Книги Жизни; принятии Евангелия в свете Предания Православной Церкви, идущего от апостольских времен; - формировании христианского мировоззрения, основанного на Священном Писании и догматических основах Православия, отраженных, прежде всего, в Символе веры; - приобщении к Церкви как Телу Христову, частями которого является каждый из ее членов, а единственной Главой ( ср. Еф. 4:15 ) и посредником между Богом и людьми ( ср. 1 Тим. 2:5 ) - Господь Иисус Христос; - осознании Евхаристии центром и отправной точкой христианской жизни и любого церковного служения, приобщении к евхаристической жизни общины; - обретении своего места и служения в Церкви, осознании степени личной ответственности за Церковь; - вхождении новообращенного христианина в христианскую общину, собранную вокруг Евхаристической чаши; - знакомстве с каноническими и дисциплинарными нормами церковной жизни; - принятии иерархического и административного устройства Церкви. Плодами катехизации являются обретение христианского мировоззрения и ... далее ...
Ю.С. Белановский А.В. Ракушин А.А. Шестаков ...Искать в Источникеchurch.ua
... жизни в целом является приобщение к спасению, обретение Царства Божия (Лк. 17. 21) и святости Христовой ( Мф. 5. 48, 1 Пет. 1. 15-16 ) . Таким образом, основные задачи катехизации сводятся к тому, чтобы помочь человеку в: а (обретении Евангелия как ориентира и Книги Жизни; принятии в свете Евангелия Предания Православной Церкви, идущего от апостольских времен; б) формировании христианского мировоззрения, основанного на Священном Писании и догматических основах Православия, явленных прежде всего в Символе веры; в (приобщении к Церкви как Телу Христову, частями которого является каждый из ее членов, а единственной Главой) ср. Еф. 4. 15 (и посредником между Богом и людьми) ср. 1 Тим. 2. 5 (- Господь Иисус Христос. г) осознании Евхаристии центром и отправной точкой христианской жизни и любого церковного служения, приобщении к евхаристической жизни общины; д (вхождении новообращенного христианина в христианскую общину, собранную вокруг Евхристической чаши; е) личной духовной жизни; ж (знакомстве с каноническими и дисциплинарными нормами церковной жизни; з) принятии иерархического и административного устройства Церкви; и (обретении своего места и служения в ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: ср. 1 Тим. 2, 5
Справочник - ПОИСКОВ.РФ