ср. 1 Тим. 2, 5



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Три периода христианской жизни / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... в Бога не знают богооставленности. Сие горе переживают лишь те, кто уже познал благость Бога и всеми силами стремится пребывать в Нем и с Ним. Чем в большей мере вкусил человек радости единения с Богом, тем глубже страдает он при разлуке с Ним. Последний предел, известный нам из Евангелия, — есть Сам Господь: после молитвы с кровавым потом в Гефсимании, в которой Он отдал все Отцу Своему, на Кресте он возопил громким голосом: Боже Мой, Боже Мой! — для чего Ты Меня оставил?.. и опять возопив… испустил дух ( ср. : Мф. 27: 46–50 ) . При таком полном истощании человека Христа Иисуса ( ср. : 1 Тим. 2: 5 ) — истощание сие преобразилось в столь же завершенное обожение воспринятого Им в акте воплощения нашего естества. И Ему, уже как “человеку”, дано Имя, превысшее… всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем ( ср. : Еф. 1: 21; см. : Флп. 2: 9 ) » [xi]. Таким образом, опыт богооставленности прошел Сам Господь Иисус Христос, свидетельством чему были Его последние минуты на Кресте. В своих беседах отец Софроний часто возвращался к «образу Иисуса Христа, восходящего на Голгофу» [xii]. Каждый христианин должен последовать за Христом, подражая Его подвигу ... далее ...
Воздушные мытарства. Мытарство шестнадцатое: ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... за своих сыновей просила мать сыновей Зеведеевых: кто по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем? ( Мф. 20, 20 – 21 ) , то теперь Церковь с иконографической уверенностью показывает и отвечает, что слева от Христа в Царствии Небесном Иоанн Креститель, а справа – Дева Мария. Отвечая на древнее недоумение апостолов, Сын Божий говорил: но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую – не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим ( Мф. 20, 23 ) . И уготованное Отцом Небесным свершилось: Дева Мария ходатайствует за нас перед Сыном Своим, а Сын – перед Отцом Небесным ( ср. 1 Тим. 2, 5 ) . И когда мы, православные, оказываемся в состоянии греха и ждем, что справедливый гнев Божий обрушится на нас, но вместо гнева – милость, вместо проклятия – благословение, вместо страха – тихая радость, это означает, что опять Матерь нашего Спасения умолила Сына Своего, и Он сменил гнев на милость. Преподобный Исаия Отшельник учил о причине усиления блудной страсти: « Четыре вещи побуждают блуд в теле: излишний сон, излишнее употребление пищи, смех и шутки и украшение в одеждах » [9]. Преподобный Иоанн Кассиан уже показывает то, что производит сама блудная страсть: « ... далее ...
Понятие кеносиса в богословской мысли ...Искать в Источникеmospat.ru
... но Отец силой Святого Духа. Последовательный отказ Христа от самообожения позволяет понять, почему Он предпочитал прилагать к Себе скорее слова «Сын Человеческий», чем «Сын Божий»: «Из контекста Евангелия отчетливо видно, что Христос не использовал это выражение исключительно как Свое собственное имя, но как имя нарицательное, применимое ко всем людям» 8. Таким образом, кеносис Логоса заключается в Его «онтологическом схождении в Воплощении» и добровольном динамическом «соответствии» образу человеческого существования. Отец Софроний также подчеркивает кеносис Христа как человека ( ср. 1 Тим. 2: 5 ) на всем протяжении Его земной жизни: «Вся Его жизнь с нами была не что иное, как непрерывное терзание. Голгофа — лишь заключительный акт, в котором все, как в кульминационной точке соединилось» 9. Отец Софроний делает попытку проникнуть во внутренний мир Христа. Поэтому он обращается к духовному анализу значительных событий человеческой жизни Христа — особенно искушений, Гефсимании и Голгофы — в категориях кеносиса. Вечный кеносис Вечный аспект кеносиса Христа понимается в контексте кенотической внутритроичной любви. Отец Софроний замечает, что перед тем как Христос ... далее ...
Единство Империи и разделения христианИскать в Источникеpravmir.ru
... стороны, ветхозаветное откровение утверждало, что свят только один Бог; библейские святые люди-в особенности пророки-только передавали Его слова, но не обладали какой-либо своей собственной святостью. На этом фоне христианское благовестие утверждало, что Сам Святой воспринял человечество, сделав доступной людям не некую небесную сверхъестественность, а Свою личную святость. Здесь были очевидны и аналогии с эллинистической и платоновской идеей святости, но чувствовались и коренные от нее отличия: Христос, личный, воплотившийся Логос, есть единственный Посредник между Богом и человеком ( ср. 1 Тим. 2: 5 ) , и святость всегда есть эсхатологический дар. Когда человеческой личности является божественное присутствие, то оно всегда предвосхищение будущего всеобщего Царства Христова и потому относится непременно к Церкви в целом и достижимо только внутри ее сакраментальной реальности. Кроме того, христианская святость, то есть «жизнь во Христе» и причастие Его Божеству, обусловлено личным подвигом и усилием очищения. Это не языческая магическая власть сверхъестественного, а ответ Бога на свободное человеческое искание и усилие в любви. Греческие Отцы говорили о «сотрудничестве» ( ... далее ...
Священник Александр Усатов Концепция подготовки ...Искать в Источникеchurch.ua
... в Церковь, в которой он найдет спасение. Таким образом, основные задачи оглашения и катехизации сводятся к тому, чтобы помочь человеку в: - обретении Евангелия как Книги Жизни; принятии Евангелия в свете Предания Православной Церкви, идущего от апостольских времен; - формировании христианского мировоззрения, основанного на Священном Писании и догматических основах Православия, отраженных, прежде всего, в Символе веры; - приобщении к Церкви как Телу Христову, частями которого является каждый из ее членов, а единственной Главой ( ср. Еф. 4:15 ) и посредником между Богом и людьми ( ср. 1 Тим. 2:5 ) - Господь Иисус Христос; - осознании Евхаристии центром и отправной точкой христианской жизни и любого церковного служения, приобщении к евхаристической жизни общины; - обретении своего места и служения в Церкви, осознании степени личной ответственности за Церковь; - вхождении новообращенного христианина в христианскую общину, собранную вокруг Евхаристической чаши; - знакомстве с каноническими и дисциплинарными нормами церковной жизни; - принятии иерархического и административного устройства Церкви. Плодами катехизации являются обретение христианского мировоззрения и ... далее ...
Катехизация (воцерковление) и катехизаторы в ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Христовой ( Мф. 5. 48, 1 Пет. 1. 15-16 ) . Таким образом, основные задачи катехизации сводятся к тому, чтобы помочь человеку в: а (обретении Евангелия как ориентира и Книги Жизни; принятии в свете Евангелия Предания Православной Церкви, идущего от апостольских времен; б) формировании христианского мировоззрения, основанного на Священном Писании и догматических основах Православия, явленных прежде всего в Символе веры; в (приобщении к Церкви как Телу Христову, частями которого является каждый из ее членов, а единственной Главой) ср. Еф. 4. 15 (и посредником между Богом и людьми) ср. 1 Тим. 2. 5 (– Господь Иисус Христос.) г (осознании Евхаристии центром и отправной точкой христианской жизни и любого церковного служения, приобщении к евхаристической жизни общины; д) вхождении новообращенного христианина в христианскую общину, собранную вокруг Евхристической чаши; е ( личной духовной жизни; ж ) знакомстве с каноническими и дисциплинарными нормами церковной жизни; з (принятии иерархического и административного устройства Церкви; и) обретении своего места и служения в Церкви, осознании степени личной ответственности за Церковь. Плодами катехизации являются обретение ... далее ...
Слово о предопределении в первую неделю Поста / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в погибели? Он столь легко мог бы спасти всех, и с такими усилиями восхотел бы спасти немногих? Он израсходовал беспредельное сокровище, и только для того, чтобы сделать маленький выкуп, – излить все богатство Своей Божественной милости, чтобы облагодетельствовать столь немногих? – Нет, на всех, на всех простирается богатство Божественного дара! Раны Иисуса Христа были исцелением для всех. Кровь Иисуса Христа есть чудесная лествица, по которой все восходим в рай. Един есть Бог и един Ходатай Бога и человеков человек Христос Иисус, – говорит Павел, давый Себе избавление за всех ( 1 Тим. 2: 5 ) Един за всех умре. А если Он за всех умер, то хочет, чтобы все и спаслись. Хощет всем спастися. «Солнце правды, – свидетельствует Григорий Богослов, – для всех воссияло, для всех жило, умерло, для всех воскресло». К тому же, несомненная и непреложная истина, что высочайший Промысл Божий распростирается решительно на все твари: «Бог все предусматривает и обо всем заботится», – говорит Василий Великий; особенно же Промысл простирается на весь человеческий род. Это и есть то Божественное отеческое попечение, на которое нам заповедует блаженный Петр возложить все наши заботы. ... далее ...
Наследие святых отцов и учителей Церкви в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... притом что подобная надежда относится и к плоти, – конечно, своими утверждениями сводят на нет и плоть Христову, ибо полагают, что ее или вовсе не было, или же она, во всяком случае, не была человеческой» [43]. Хотя богословию Тертуллиана как юриста по роду светской деятельности свойственны юридические образы в рассуждениях о спасении (чуждые богословию священномученика Илариона) , но в них можно найти и элементы понимания органической природы нашего спасения, близкие мысли святого Иринея о связи Воплощения Бога и обожения человека: «Это Он назван Посредником между Богом и людьми ( 1 Тим. 2: 5 ) , ибо Ему вверен залог с обеих сторон, и в Себе Самом Он хранит залог плоти, словно задаток всей суммы. Подобно тому, как нам Он оставил в залог Духа ( 2 Кор. 5: 5 ) , так и от нас принял залог плоти и взял его на небо, словно поручительство, что оттуда когда-то будет возвращена вся сумма» [44]. Основные идеи, почерпнутые архиепископом Иларионом в творениях Тертуллиана, лежат в сфере экклезиологии, которая раскрывалась карфагенским пресвитером в полемике с гностическими воззрениями еретиков. Тертуллиан упоминает о Церкви как о едином организме. Христиане составляют тело не ... далее ...
Пролог, СегодняИскать в Источникеzakonbozhiy.ru
... довольно часто присущей людям неординарным. Так и Несторий, прибыв в Константинополь, почти сразу же «ревностью не по разуму», немереным властолюбием и крутым нравом ухитрился испортить отношения со значительным числом православных епископов, а также клириков и мирян собственной епархии. Потом он открыто стал проповедовать учение, явно противоречащее православию. Церкви вновь пришлось защищать самое главное в христианстве: то, что Бог действительно стал Человеком, и очистил в Себе всю человеческую природу. Апостол Павел пишет, что Христос — единственный Посредник между людьми и Богом ( 1 Тим. 2, 5 ) . Сам апостол предпочел бы быть «незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого» ( 1 Кор. 2, 2 ) . Если Христос не был Человеком, то Он соединил с Богом не нас, а кого-то другого, а если не был Богом, то соединил нас не с Богом, а с кем-то другим. Несторий же учил, что Христос был лишь обычным человеком, а Бог обитал в Нем, как в храме... 22 сентября 2014 22 сентября - день памяти преподобного Иосифа Волоцкого Преподобный Иосиф Волоцкий, в мире Иоанн Санин, родился 14 ноября 1440 года ( по другим данным - 1439 год ) в селе Язвище-Покровское, недалеко от ... далее ...
Свято-Никольский храм -Искать в Источникеprihod.ru
... у служителей Церкви такая благодать и сила? – спросите вы – Ведь они иногда бывают не святее других». Не от собственной их святости и силы, но от святости и благодати Того, Кого они собой изображают и представляют, когда молятся. Кого же они тогда изображают и представляют? Святую Православную Церковь, которой они служители. А глава Святой Церкви Кто? Господь Иисус Христос, всегда неразлучно с ней пребывающий Своей благодатию. Следовательно, о ком служители Церкви совершают молитву, о том молится вся Церковь, о том ходатайствует Сам Иисус Христос, «Един ходатай Бога и человеков» ( 1 Тим. 2, 5 ) . Иисус Христос обещался всегда быть там с молящимися, где их двое или трое соберётся во имя Его ( см. : Мф. 18, 20 ) . Тем более Он бывает со всей Церковью, молящийся в лице служителей её, и их устами Он молится тогда, их руками Он приносит приношение. Когда служители Православной Церкви за вас и о вас молятся с вами, то это все ровно, что Сам Иисус Христос со всей Своей Церковью за вас и о вас молится Отцу Своему. Вот чья благодать льется из уст служителей Православной Церкви, когда они совершают молитвы церковные и чья сила исходит от благословляющей десницы во имя ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: ср. 1 Тим. 2, 5
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"