В предшествующих стихах страдалец плакал о том, что Бог лишил его всех средств избежать бедствий. В ст. 10–12 говорится, что Бог преследует страдальца всеми способами. Бысть яко медведь и пр. Подобно хищным зверям, Бог подстерегает страдальца на каждом шагу. Образ медведя и льва прилагается в этом стихе не столько к Богу, сколько к халдеям, которые предназначены были Богом служит орудием наказания избранного народа, и которые, действительно, выполнили это назначение с жестокостью хищных зверей. Это сравнение врагов со львом и медведем было очень понятно для тех слушателей, которых имели в виду плачевный песни, так как в Палестине случаи нападения львов или медведей, – в особенности, на стада, – были обычным явлением ( 1Цар.17:34 и сл.). Вот почему образ льва встречается в Св. Писании очень часто, напр., ( Ос.13:8 ; Ам.5:19 ; Ис.17:12 ). Последнее место пророк при составлении 10 ст., быть может, имел пред глазами. Ср. также ( Иер.4:7; 5:6; 49:19; 50:44 ). Гна отступившего и пр. По Славянской библии, как и по LXX: κατεδωξεν φεστηκτα κα κατπαυσ με, θετ με φανισμνην, этот стих представляется очень темным. В Еврейском текста он читается . Слово (от «путь») LXX прочитали или «преследовал», а слово приняли за part. kal. от . Обычно же считают за ро. от и все выражение переводят: «извратил пути мои». Следующее слово LXX передают неточно, сохраняя только смысл: κατπαυσ με. Еврейский глаголь имеет значение «рассекать на части» ( 1Цар.15:33 ; Ис.7:3 ), «отрывать» (ветви от дерева, члены от тела). Вот почему принятое чтение LXX должно признать менее удачным, чем чтение διεσπραξν με (кодд. 22, 36, 48 и др.). Если, далее, и первую половину 11 ст., в интересах сближения с еврейским текстом, исправить по переводу Акилы: δος μου ξκλινε (см. Field.), то мысль получается вполне ясная. В 11 ст. мы имели бы дальнейшее раскрытие сравнения со львом. Лев сбил с пути страдальца («извратил пути», или, по Акиле, «уклонил» их, т.е., сделал так, что страдалец потерял путь), растерзал его и оставил лежать полумертвым (LXX: φανισμνην). Напряже лук Свой и пр. Пророк сравнивает Бога с стреляющим, а себя с целью, в которую направлены стрелы (ср. Иов.16:12; 6:4 ; Втор.32:23 ; Пс.38:3 ). Стрелы, посылаемые Богом, – бедствия, постигшие пророка и весь народ. А так как «те, кто учится попадать в цель, посылают не две, три или четыре стрелы, а много», то, следовательно, этим образом стрелка, пророк «хочет указать на непрерывность бедствий» (Феодорит). Ст. 13–15. Пусти в лядвия моя стрелы тула Своего. Бых в смехе всем людем моим, песнь их весь день. Насыти мя горести, напои мя желчи

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

Пророчество: Деятельность Мессии – Пророка откроется в Галилее, в пределах Завулона и Неффалима (Ис. 9:1–2). Многое Он будет проповедовать в притчах ( Пс. 77:2 ). – Исполнение: И вселися Иисус, свидетельствует евангелист, в Капернаум в поморие, в пределах Завулоних и Неффалимлих, да сбудется реченное Исаием пророком ( Мф. 4:13–14 ). И поучал Он много притчами, и без притчи ничесоже глаголаше к народу, собравшемуся при море слушать Его, да сбудется реченное пророком ( Мф. 13:3–35 ). Пророчество: Мессия-Пророк явится как единый Пастырь, с властью Князя, имеющий упасти от расхищения и судить овец Своих ( Иез. 34:23; 37:24 ; ср. Ис. 40:11; 53:4–6 ; Зах. 13:7 ). – Исполнение: Иисус Христос Сам говорил о Себе; Аз есмь пастырь доб- рый... И не восхитит их (овец) никтоже от руки Моея ( Иоан. 10:11. 28 ). Апостолы именуют Его Пастырем и Пастыреначальником единым и вечным, имеющим явиться на грядущий всемирный суд ( 1Петр. 2:25; 5:4 ; Евр. 13:2 ; сн. Деян. 20:28 ). Пророчество: Мессия будет иерей во век, по чину Мелхиседекову ( Пс. 109:4 ). За грехи человеческие Он принесет в жертву Самого Себя ( Ис. 53:1–12 ) и Своею смертью установит новый завет ( Иер. 31:31–35 ) во второй половине последней седьмины ( Дан. 9:24–27 ). Обстоятельства Его страданий и смерти таковы: Он будет предан близким Ему ( Пс. 40:10 ) за тридцать сребренников ( Зах. 11:12 ); на Него восстанут многие лжесвидетели ( Пс. 34:11–12; 40:8–9 ). Он будет подвергнут ранам, заушениям, заплеваниям ( Ис. 50:6 ; Пс. 21:7 ), пригвожден ко кресту ( Пс. 21:17–18 ; Числ. 21:9 ), напоен желчью и оцтом ( Пс. 68:22 ); мимоходящие поругаются над Ним ( Пс. 21:8–9 ), одежды Его разделят по жребию ( Пс. 21:19 ). Во время страданий Своих Он, как агнец, будет смирен и кроток ( Ис. 53:7 ), будет молиться за врагов Своих ( Пс. 108:1–5 ), а Его смерть будет сопровождаться великими знамениями ( Ам. 8:9 : Зах. 14:6–7 ; Агг. 2:7 ). – Исполнение: Иисус Христос, предтеча о нас вниде в нерукотворенная святая, по чину Мелхиседекову первосвященник быв во век ( Евр. 6:20; 9:11 ). Своею смертью Он установил завет вечный ( Евр. 13:20 ). Обстоятельства страданий и смерти Искупителя, по свидетельству евангелистов, буквально соответствуют начертанному пророками образу праведного Страдальца Мессии ( Мф. 26–27 гл.; Марк. 14–15 гл.; Лук. 22–23 гл.; Иоан. 18–19 гл.). Крестная смерть Спасителя сопровождалась затмением солнца, трясением земли и другими знамениями ( Мф. 27:51 ; Лук. 23:44–46 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Чистый Четверг (Великий Четверг) в 2024 году — 2 мая Служба накануне Великого (Чистого) четверга посвящена Тайной Вечере, за которой Спаситель, повелев, чтобы Пасха Нового Завета вкушалась в память Его Самого, Его Тела и Его Крови, пролитой во отпущение грехов, установил Таинство Евхаристии. В богослужении этого дня вспоминается также предательство Иуды. 4 апреля, 2018 Служба накануне Великого (Чистого) четверга посвящена Тайной Вечере, за которой Спаситель, повелев, чтобы Пасха Нового Завета вкушалась в память Его Самого, Его Тела и Его Крови, пролитой во отпущение грехов, установил Таинство Евхаристии. В богослужении этого дня вспоминается также предательство Иуды. Чистый четверг в 2024 году выпадает на 2 мая. Что означает этот день для христиан? Какие события мы вспоминаем в Великий четверг? В четверг Страстной седмицы (Чистый Четверг (Великий четверг): дата в 2024 году — 2 мая) Церковь вспоминает важнейшее евангельское событие: Тайную вечерю, на которой Христос установил новозаветное таинство Святого Причащения (Евхаристии). Это была последняя пасхальная вечеря, которую Господь мог праздновать со Своими учениками в Своей земной жизни: вместо этой ветхозаветной Пасхи, совершаемой в память чудесного избавления еврейских младенцев от гибели во дни египетский казней, Он вознамеривался установить теперь истинную Пасху – таинство Евхаристии (Евхаристия – означает Благодарение). Чистый четверг в 2024 году — чин омовения ног Чистый четверг в 2024 году, как и в любой другой год ознаменуется чином омовения ног. Что означает этот обычай? «Был обычай перед вечерею умывать ноги, что делал обыкновенно слуга. Но обычай этот не всегда соблюдался (ср. Лук. 7:44); видно, не был соблюден и в малом обществе Господа, очевидно, потому, что Господь Сам имел в виду показать ученикам пример смирения и самоотверженной любви. Св. Лука сообщает, что на вечери произошел между учениками спор, кто из них старше. Вероятно, этот спор и явился поводом к тому, чтобы показать ученикам наглядный пример смирения и взаимной любви путем омовения ног им.

http://pravmir.ru/chistyj-chetverg-v-202...

Нетрудно увидеть, что первый всадник имеет много общего со Христом: белый конь, оружие, увенчание венцом или диадемами, победоносное величие и царственность. Более того, стихи 6:2 и 19:11 имеют идентичную структуру, одинаковое начало (κα εδον, κα δο πποςλευκς, κα καϑμενος π’ ατν…), что, конечно же, сближает два эти отрывка. Сщмч. Ириней Лионский отождествлял первого всадника со Христом («Против ересей». IV.21.3), того же мнения придерживались Тихоний, Примасий, Беда Достопочтенный . Можно сказать, что явление Христа как победительного первого всадника, шествующего среди событий мировой истории, предвосхищает Второе пришествие Христа во всей полноте Его славы и божественной власти (ср. также Ин. 10:9 и 10:14). Сторонниками данного толкования является целый ряд современных исследователей, к примеру У. Ванни, П. Прижан, Й. Херцер, А. Спатафора . Аргументы от ветхозаветных текстов. Исследователи обращают внимание на символику лука в Ветхом Завете. В древнем мире лук являлся оружием не обычных воинов, но преимущественно командующих и царей. Пс. 44 описывает царя Израиля поражающим врагов стрелами из лука: «…воссядь на колесницу ради истины и кротости и правды, и десница Твоя покажет Тебе дивные дела. Остры стрелы Твои, [Сильный], — народы падут пред Тобою, — они — в сердце врагов Царя» (ст. 4–5) . Иногда лук обозначает могущество врагов Израиля (Пс. 10:2; 36:14; Иез. 39:3). Достаточно часто лук связывается с Богом: Бог сокрушает луки грешников (Пс. 45:10; 75:4; Иер. 51:56; Иез. 39:3), а лук Самого Бога символизирует суд Божий (Пс. 7:13; 20:13; Авв. 3:9). Особую значимость имеет отрывок из Книги пророка Захарии, где Бог возвещает: «Ибо как лук Я натяну Себе Иуду и наполню лук Ефремом, и воздвигну сынов твоих, Сион, против сынов твоих, Иония, и сделаю тебя мечом ратоборца. И явится над ними Господь, и как молния вылетит стрела Его, и возгремит Господь Бог трубою, и шествовать будет в бурях полуденных» (9:13–14, ср. также Ис. 49:2; Ода Соломона 23:5). Как указывает Херцер, лук и меч являются в этом отрывке книги Захарии оружием Божиим . Поэтому вполне возможно полагать, что Иисус Христос, Сын Божий, обладает и луком (Откр. 6:2), и мечом (19:15). Андре Фейе в своей посвященной толкованию первого всадника статье высказывает мнение, что лук символизирует божественное правосудие, осуществляемое Мессией (ср. Иез. 5:16–17) .

http://bogoslov.ru/article/6195603

Ст. 18–19. Ведяще, яко не истленным сребром или златом избавистеся от суетного вашего жития – но честною кровию – Христа. Эти слова показывают, какою великою ценою получаем мы искупление, – смертью Христовою, кровью Агнца Божия, которая безмерно драгоценнее всякого золота. Но получив избавление, не должны ли мы «со страхом проводить время странствования нашего» (см. ст. 17)? Конечно. Мы должны иметь чресла препоясанными, светильники горящими ( Лук. 12:35 ), поступать достойно звания нашего ( Ефес. 4:1 ), совершать добрые дела и многие подвиги, имеющие целью не приобрести избавление, но удержать приобретенное. К этим подвигам относятся и пожертвования на церковь ( Марк. 12:43–44 ), и приношения в пользу духовенства ( Лук. 10:7 ). Ст. 23. Порождены не от семене истленна, но неистленна, словом живого Бога и пребывающа во веки. Причиною возрождения в новую жизнь представляется здесь Слово Божие, которое противополагается семени тленному, мужескому ( Иоан. 1:13 ), производящему из себя тленную жизнь, тогда как Слово Божие как само нетленно пребывает во веки, так и чрез него подается жизнь вечная. Но спрашивается: как чрез Слово Божие подается нам эта жизнь, только ли его чтением, слышанием и усвоением (как думает штундизм), или еще более действием на нас Духа Божия, возрождающего нас по неложному Слову. Божию: аще кто не родится водою и Духом, не может внити в царствие Божие ( Иоан. 3:5 )? Мы возрождаемся не только восприятием Слова Божия, но и Духом, действующим по этому непременному Слову. Гл. 2, ст. 5–9. Яко камение живо зиждитеся в храм духовен, святительство свято, возносити жертвы духовны – вы род избран, царское священие. На этих словах думают опереться проповедники одинакового священничества всех христиан. Однако апостол говорит не о множестве отдельных священников, а об едином священстве (святительство); он называет его еще домом духовным, в состав которого отдельный верующий входит, как один только камень. Следовательно, говоря, о святом священстве, апостол разумеет священство не отдельных христиан, а Церкви, дома Божия, в котором не точию сосуди злати и сребряни суть, но и древяни и глиняни ( 2Тим. 2:20 ), в котором еда вси апостолы, – еда вси учители ( 1Кор. 12:29 )? Церковь священствует, но не потому, что все члены ее суть священники, подобно тому как тело наше видит, но не потому, чтобы каждый член его был глазом (ср. 1Кор. 12:17 ). Кто хочет принимать участие в ее духовных жертвоприношениях, достигай этого чрез единство с нею, хотя может быть не как строитель таинств ( 1Кор. 4:1 ), но только как причастник их.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

(Иоанн 13:2-20). Был обычай перед вечерею умывать ноги, что делал обыкновенно слуга. Но обычай этот не всегда соблюдался (ср. Лук. 7:44); видно, не был соблюден и в малом обществе Господа, очевидно, потому, что Господь Сам имел в виду показать ученикам пример смирения и самоотверженной любви. Св. Лука сообщает, что на вечери произошел между учениками спор, кто из них старше. Вероятно, этот спор и явился поводом к тому, чтобы показать ученикам наглядный пример смирения и взаимной любви путем омовения ног им. Об этом омовении ног рассказывает, и притом весьма обстоятельно, только один Евангелист Иоанн, как обычно восполняющий повествования других Евангелистов. «Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога изошел, и к Богу отходит,» — смысл этих слов таков: Богом Отцом было предоставлено Богочеловеку употреблять для спасения людей все средства, какие Он найдет полезными — в этом причина того, почему Он сейчас совершает дело столь необычное, несходное с человеческими понятиями. Он встает, при общем недоумении учеников снимает с себя верхнюю одежду, чтобы она не мешала, и остается в одной тунике, затем берет полотенце, подобно рабу им препоясывается, наливает воду в умывальницу и начинает, исполняя обязанности слуги, умывать ноги Своим ученикам, отирая их полотенцем, которым был препоясан. Это — был безмолвный, но наглядный завет уходящего Учителя Своим ученикам — завет смирения и взаимного служения, без всякого превозношения одного перед другим. Какое сильное здесь опровержение ложного римско-католического учения о главенстве св. Апостола Петра над прочими Апостолами и основанного на этом, ложного догмата о папском примате в Церкви. «Подходит к Симону Петру...» — из этого видно, что Симон был не первый, к кому Он подошел, и, по-видимому, он возлежал не близко от Христа (ср. ст. 24). Петр был поражен действиями Господа и нашел их несообразными с Его высоким достоинством, почему во второй раз в жизни дерзнул прекословить Христу (ср. Матф. 16:22): «Не умоешь ног моих вовек!» За это он услышал страшную угрозу, что если будет до конца упорствовать в непослушании и будет свой разум ставить на место ума Христова, то не будет иметь «части» со Христом, то есть, иными словами, будет отлучен от общения со Христом. Испугавшись этой угрозы и горя любовью к своему Божественному Учителю, Петр предлагает умыть «Не только ноги, но и руки и голову,» то есть выражает как бы готовность повиноваться Своему Господу даже больше, чем другие, которым умываются только ноги.

http://sedmitza.ru/lib/text/430496/

Эта новозаветная вечеря открылась умовением ног. Умовение ног (Иоан. 13:2-20) Был обычай перед вечерею умывать ноги, что делал обыкновенно слуга. Но обычай этот не всегда соблюдался (ср. Лук. 7:44); видно, не был соблюден и в малом обществе Господа, очевидно потому, что Господь Сам имел ввиду показать ученикам пример смирения и самоотверженной любви. Св. Лука сообщает, что на вечери произошел между учениками спор, кто из них больше. Вероятно, этот спор и явился поводом к тому, чтобы показать ученикам наглядный пример смирения и взаимной любви путем умовения ног им. Об этом умовении ног рассказывает и притом весьма обстоятельно, только один Евангелист Иоанн, как обычно восполняющий повествования других Евангелистов. «Ведый Иисус, яко вся даде Ему Отец в руце, и яко от Бога изыде, и к Богу грядет», — смысл этих слов тот: Богом Отцем было предоставлено Богочеловеку потреблять для спасения людей все средства, какие Он найдет полезными — в этом причина, почему Он собирается сейчас совершить дело столь необычное, столь противоположное человеческим понятиям. Он встает, при общем недоумении учеников снимает с себя верхнюю одежду, чтобы она не мешала, конечно, и остается в одной тунике, как раб. Затем берет полотенце, подобно рабу же им препоясуется, наливает воду в умывальницу и начинает, исполняя обязанности слуги, умывать ноги Своим ученикам, отирая их полотенцем, которым был препоясан. Это — был безмолвный, но наглядный завет уходящего Учителя Своим ученикам — завет смирения и взаимного служения, без всякого превозношения одного перед другим. Какое сильное здесь опровержение ложного римско-католического учения о главенстве св. Апостола Петра над прочими Апостолами и основанного на этом ложного догмата о папском примате в Церкви. «Прииде же к Симону Петру…» — из этого видно, что Симон был не первый, к кому Он подошел, и, по-видимому, он возлежал не близко от Христа (ср. ст. 24). Петр был поражен действиями Господа и нашел их несообразными с Его высоким достоинством, почему во второй раз в жизни дерзнул прекословить Христу (ср.

http://pravmir.ru/rukovodstvo-k-izucheni...

535 Истор.-стат. свед. о С.-Петерб. епархии III, стр. 35–44. Тут названы все городские, уездные , приходские, военные и домовые церкви, построенные и перестроенные в первые годы существования С.-Петербургской епархии. 536 Опис. Док. и Д. Арх. Св. Син. XXVI, 76 и приложение IV. Тут названы все храмы С.-Петербургской епархии и показано, сколько священников было при каждом храме. 537 Истор.-стат. сведения о С.-Петербургской епархии, III, отд. I, стр. 44–46; отд. III, стр. 275–279. О Рождественском Коневском монастыре см. там же, I, отд. Ш, стр. 1–79; О староладожских монастырях и Череменецком монастыре, II, отд. II, стр. 81–255; о Введенском-Островском – III, отд. III, стр. 256–296. 539 Пол. Собр. Зак. Рос. Ими. т. XLIV, II, кн. штатов, стр. 43. Ср. Миллер. ЕжемесячныЕ сочинения 1757 г. апр., стр. 299. 542 Новгород. Епарх. Вед. 1896 г. стр. 403–404. При приписке Кексгольма с уездом к Новгородской епархии в 1732 г. там было 9 церквей и 2 монастыря, именно: 1) Кексгольмский собор, 2) Сердобольского п. Шустамская выставка (22 двора), 3) Шуезерский ног. (29 дв.), 4) Сердобольский п. (22 дв.), 5) Никольский Солжинский 62 дв.), 6) Гидольского п. Тивральская выставка (6 дв.), 7) Кургарецкий погост (6 дв.), 8) Качалацкий (2 дв.), 9) Равуцкий (7 двор.). Кроме этих церквей в Кексгольмском уезде было два монастыря Валаамский (2 цер. и 22 челов. братии) и Коневский (1 цер. и 2 чел. братии). 548 Там же, XVI, приложения XII и XXV. Тут названы 123 новгородских монастыря за 1730 г. и указано расстояние их от Новгорода. Самыми отдаленными монастырями были монастыри Каргопольского уезда – Крестный и Кожеозерский в 1000 вер., Сыринская пустынь – 945 вер., Колдозерская – 920 вер. Монастыри Новгородской епархии находились в Новгороде и близ него 14 муж. и 13 жен., Новгородского уез. Шелонской пятины – 10 мон., Воцкой – 1, Даревской Бежецкой – 12; города Лук Великих, Луцкого, Пусторжевского и Холмского уездов – 4, Старой Русы с уездом – 2, Обонежской пятины – 9, Кексголъмского уезда – 2, города Каргополя с уездом – 12, Олонецкого уезда – 17, Бежецкого Верха – 3, города Устюжны с уездом – 9 монастырей. Местоположением новгородских монастырей определяется весь состав Новгородской епархии к началу 40 годов XVIII в. Кстати заметить список новгородских монастырей, помеченный в приложении к I тому нашего исследования... «Русские епархии...» не полный, а потому заметка впереди на стр. 80. настоящего II тома, что, будто-бы число новгородских монастырей к началу 40 гг. XVIII в. сократилось до 80, неточна.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

…из праха поднимает бедного, из брения возвышает нищего. — Пс. 112 (ИЗ), 7. 32 …души алчущие исполнял благами… — ср. Пс. 106 (107), 9: «И душу алчущую исполнил благодати». 33 Остановитесь и познайте… — Пс. 45 (46), 11. 34 Оставаться в пустыне… — имеется в виду фраза Давида: «Далеко удалился бы я, и оставался бы в пустыне» (Пс. 54 (55), 8). 35 Голгофа — холм вблизи старого Иерусалима, на котором был распят Христос. 36 На кого призревает Господь, как не на смиренного и кроткого… — несколько измененная цитата из Исх. 66, 2. 37 …диоклетианов, максимианов… — имена римских императоров, гонителей христиан, Диоклетиана (284—305) и Максимиана (286—305) употреблены нарицательно как синоним врагов христианства. 38 …воздвигает Своему народу рог спасения… — ср. Лук. I, 69: «И воздвиг рог спасения нам». 39 …и знамением звездного Креста призывает Константина… — согласно легенде, римский император Константин I (324—337) накануне решающего сражения за единовластие увидел на небе знамение Креста. По другим вариантам легенды, видение предстало ему сначала наяву, а затем и во сне. 40 Палинодия — буквально: песнь, в которой поэт отрекается от своих прежних слов; переносно — отречение от своих слов. Здесь имеется в виду, что Константин не следовал религиозным воззрениям своих предшественников, императоров–язычников. 41 Исповедник — адепт христианства, вопреки преследованиям стоящих у власти язычников пропагандировавший свою веру. 42 …император правил державой ромеев и великий его архиерей наставлял народ… — под великим архиереем императора Константина агиограф, судя по контексту, разумеет константинопольского патриарха Митрофана (312—325), хотя по состоянию здоровья тот не присутствовал на Никейском соборе (325 г.) и направил вместо себя будущего своего преемника по кафедре епископа Александра (325—340), открывшего борьбу против Ария. 43 …в Никее собирается все православное духовенство… — I вселенский собор в Никее состоялся в 325 г. и был посвящен критике арианства. Арий был предан анафеме, а император издал окружную грамоту, призывавшую исповедовать установленную на этом соборе веру как «мысль Божию, объявленную Святым Духом через согласие столь многих и столь великих архиереев». 44

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=680...

Обрезание было главным признаком принадлежности к обществу Израилеву 492 и посему строго соблюдалось евреями за все время их истории, даже когда они уклонились в идолопоклонство. Даже во время гонения Антиоха Епифана оно соблюдалось большею частью евреев, и только некоторые из них, из опасения гонений и насмешек со стороны необрезанных язычников (особенно в банях и гимназиях) старались скрывать свое обрезание, для чего иногда прибегали к особым искусственным способам натягивания кожи на головку полового члена ( ποιω αυτοις κροβυστ ας, 1Мак. 1:15 . в Талмуде I18  , в 1Кор. 7 – πισπ σθαι), и, сверх того, оставляли необрезанными своих детей, пока Иуда Маккавей вновь не восстановил во всей силе значение закона об обрезании ( 1Мак. 2:46 ). Во время Иоанна Гиркана и Аристовула евреи не только сами строго соблюдали закон обрезания, но принудили подчиняться ему также идумеев, как потомков Авраама (Antiqu. jud. XIII, 9, 1 и 11, 3; XV, 7, 9; De bel. jud. IV, 5, 5). Обрезание строго соблюдалось у евреев и после разрушения Иерусалимского храма Титом до позднейшего времени 493 . Еврей, не имевший печати обрезания, по талмуду (Сангедр. X) не имел участия в жизни будущего века. Что касается прозелитов правды (repe гаццедек), то совершение обрезания над ними, по учению раввинов, сопровождалось также крещением (тебила) и принесением жертвы (корбан), а относительно лиц женского пола – только крещением и жертвой 494 . § 123. Выкуп первенцев Перворожденные у матерей евреев сыновья, в память избавления евреев из Египта, когда были поражены египетские первенцы, посвящались на служение Богу ( Исх. 13:2, 15 ; Чис. 8:17 ). Впрочем, вскоре после синайского законодательства, предназначавшиеся для служения при скинии первенцы были заменены левитами, а за тех из них, количество которых превышало количество левитов, был взят выкуп, в количестве пяти сиклей за каждого ( Чис. 3:44–47 ). После этой замены первенцев левитами, посвящение первенцев впоследствии выражалось в том, что они в 40 день от рождения приносились матерью к скинии или потом ко храму, и здесь как бы представлялись для священного служения (ср. Лук. 2:27 ), при чем, за них взимался выкуп, в количестве пяти сиклей (Ср. Чис. 18:15–16 ). § 124. Поставление на служение. Помазание

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010