ср. Лук. 7: 44



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Чистый четверг в 2018 году - 5 апреля | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... вечеря, которую Господь мог праздновать со Своими учениками в Своей земной жизни: вместо этой ветхозаветной Пасхи, совершаемой в память чудесного избавления еврейских младенцев от гибели во дни египетский казней, Он вознамеривался установить теперь истинную Пасху – таинство Евхаристии (Евхаристия – означает Благодарение) . Чистый четверг в 2018 году – чин омовения ног Чистый четверг в 2018 году, как и в любой другой год ознаменуется чином омовения ног. Что означает этот обычай? «Был обычай перед вечерею умывать ноги, что делал обыкновенно слуга. Но обычай этот не всегда соблюдался ( ср. Лук. 7: 44 ) ; видно, не был соблюден и в малом обществе Господа, очевидно, потому, что Господь Сам имел в виду показать ученикам пример смирения и самоотверженной любви. Св. Лука сообщает, что на вечери произошел между учениками спор, кто из них старше. Вероятно, этот спор и явился поводом к тому, чтобы показать ученикам наглядный пример смирения и взаимной любви путем омовения ног им. Об этом омовении ног рассказывает, и притом весьма обстоятельно, только один Евангелист Иоанн, как обычно восполняющий повествования других Евангелистов. “Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что ... далее ...
Последние дни земной жизни Спасителя — Библиотека ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... плод винограда, новое вино, это божественное веселье царства Христова, поскольку вино есть символ веселия, радости. Надо полагать, что после этих слов Христовых пасхальные яства были потреблены с обычными молитвословиями и обрядами, о чем Евангелисты считали лишним говорить, поскольку их задача была указать на установление Господом совершенно новой, уже христианской Пасхи — таинства Евхаристии. Эта новозаветная вечеря открылась омовением ног. Омовение ног ( Иоанн 13: 2-20 ) . Был обычай перед вечерею умывать ноги, что делал обыкновенно слуга. Но обычай этот не всегда соблюдался ( ср. Лук. 7: 44 ) ; видно, не был соблюден и в малом обществе Господа, очевидно, потому, что Господь Сам имел в виду показать ученикам пример смирения и самоотверженной любви. Св. Лука сообщает, что на вечери произошел между учениками спор, кто из них старше. Вероятно, этот спор и явился поводом к тому, чтобы показать ученикам наглядный пример смирения и взаимной любви путем омовения ног им. Об этом омовении ног рассказывает, и притом весьма обстоятельно, только один Евангелист Иоанн, как обычно восполняющий повествования других Евангелистов. «Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что ... далее ...
Руководство к изучению Священного Писания Нового ...Искать в Источникеpravmir.ru
... новый плод винограда, новое вино, это божественное веселие царства Христова, поскольку вино есть символ веселия, радости. Надо полагать, что после этих слов Христовых, пасхальные яства были потреблены с обычными молитвословиями и обрядами, о чем Евангелисты считали лишним говорить, поскольку их задача была указать на установление Господом совершения новой, уже христианской Пасхи — таинства Евхаристии. Эта новозаветная вечеря открылась умовением ног. Умовение ног ( Иоан. 13: 2-20 ) Был обычай перед вечерею умывать ноги, что делал обыкновенно слуга. Но обычай этот не всегда соблюдался ( ср. Лук. 7: 44 ) ; видно, не был соблюден и в малом обществе Господа, очевидно потому, что Господь Сам имел ввиду показать ученикам пример смирения и самоотверженной любви. Св. Лука сообщает, что на вечери произошел между учениками спор, кто из них больше. Вероятно, этот спор и явился поводом к тому, чтобы показать ученикам наглядный пример смирения и взаимной любви путем умовения ног им. Об этом умовении ног рассказывает и притом весьма обстоятельно, только один Евангелист Иоанн, как обычно восполняющий повествования других Евангелистов. «Ведый Иисус, яко вся даде Ему Отец в руце, и яко ... далее ...
Руководство к изучению Священного Писания | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... новый плод винограда, новое вино, это божественное веселие царства Христова, поскольку вино есть символ веселия, радости. Надо полагать, что после этих слов Христовых, пасхальные яства были потреблены с обычными молитвословиями и обрядами, о чем Евангелисты считали лишним говорить, поскольку их задача была указать на установление Господом совершения новой, уже христианской Пасхи – таинства Евхаристии. Эта новозаветная вечеря открылась умовением ног. Умовение ног ( Иоан. 13: 2-20 ) Был обычай перед вечерею умывать ноги, что делал обыкновенно слуга. Но обычай этот не всегда соблюдался ( ср. Лук. 7: 44 ) ; видно, не был соблюден и в малом обществе Господа, очевидно потому, что Господь Сам имел ввиду показать ученикам пример смирения и самоотверженной любви. Св. Лука сообщает, что на вечери произошел между учениками спор, кто из них больше. Вероятно, этот спор и явился поводом к тому, чтобы показать ученикам наглядный пример смирения и взаимной любви путем умовения ног им. Об этом умовении ног рассказывает и притом весьма обстоятельно, только один Евангелист Иоанн, как обычно восполняющий повествования других Евангелистов. “Ведый Иисус, яко вся даде Ему Отец в руце, и яко ... далее ...
Великий Четверг Страстной седмицы Церковь ...Искать в Источникеchurch.ua
... важнейшее евангельское событие: Тайную вечерю, на которой Христос установил новозаветное таинство Святого Причащения (Евхаристии) . Это была последняя пасхальная вечеря, которую Господь мог праздновать со Своими учениками в Своей земной жизни: вместо этой ветхозаветной Пасхи, совершаемой в память чудесного избавления еврейских младенцев от гибели во дни египетский казней, Он вознамеривался установить теперь истинную Пасху – таинство Евхаристии (Евхаристия – означает Благодарение) . «Был обычай перед вечерею умывать ноги, что делал обыкновенно слуга. Но обычай этот не всегда соблюдался ( ср. Лук. 7: 44 ) ; видно, не был соблюден и в малом обществе Господа, очевидно, потому, что Господь Сам имел в виду показать ученикам пример смирения и самоотверженной любви. Св. Лука сообщает, что на вечери произошел между учениками спор, кто из них старше. Вероятно, этот спор и явился поводом к тому, чтобы показать ученикам наглядный пример смирения и взаимной любви путем омовения ног им. Великий Четверг. Тайная Вечеря. Об этом омовении ног рассказывает, и притом весьма обстоятельно, только один Евангелист Иоанн, как обычно восполняющий повествования других Евангелистов. «Иисус, зная, ... далее ...
О справедливости - читать, скачать - иерей Вадим ...Искать в Источникеazbyka.ru
... более нужды имеют в попечении о них, нежели в порицании» 4. Вспомним Симона фарисея возмутившегося неправильным на его взгляд поведением Господа по отношению к блуднице. На что Господь ему заметил: «Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отерла; ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги; ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги. А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит» ( Лук.? 7; 44–47 ) . Таким образом, не правды следует искать в стране падшего естества, а любви. Ей одной и без дел правды дается оправдывающая благодать. И кто считает, что человеколюбие прилично Богу, от того справедливость требует подтвердить подобное суждение делами любви к грешнику, а не требованиями от него праведных дел. Иначе подобная «справедливость» может погубить, как погубила она того немилосердного раба, который требовал от своего должника справедливой выплаты долга, получив несправедливое прощение собственного неоплатного долга от царя ( Мф? 18; 27–30 ) 5. В результате он ... далее ...
Христос как носитель немощей и болезней ...Искать в Источникеazbyka.ru
... идеи Евангелия, а не по историко-хронологическому течению евангельских событий, вследствие чего и исцеление прокаженного у Матфея еще более уклоняется от своего историко-хронологического положения в последовательной цепи евангельских событий. Таким образом, имея хронологическое изложение данных евангельских событий в согласных повествованиях Марка и Луки, возглавление их исцелением проказы у Матфея мы не можем объяснять рефлексом памяти или иначе как, но вынуждены видеть здесь внушение вышеуказанной богословской идеи Евангелия. 2 (Исцеление отрока сотника Капернаумского: 8, 5 – 13 ср. Лук. 7, 1 – 10 В этом второѻУ св. Марка совсем нет повествования об этом чуде. А св. Лука определяет хронологическое место этого чуда уже после многих других событий евангельских:) чудесного (освобождения Господа от насилия Назаретян) 4, 16 – 30 (, изгнания нечистого духа из бесноватого в Капернауме) 4, 31 – 37 (, исцеления тещи Симона) 4, 38 – 39 (, исцеления многих других больных и бесноватых) 4, 40 – 41 (, чудесного лова рыбы) 5, 4 – 11 (, исцеления прокаженного) 5, 12 – 15 (, исцеления расслабленного) 5, 18 – 26 (, призвания Левия) 5, 27 – 39 (, срывания колосьев) 6, 1 – 5 (, исцеления ... далее ...
Духовные Беседы - читать, скачать - преподобный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1, 6 ) . Такою неисцельною язвою уязвлены мы; одному Господу возможно уврачевать ее. Поэтому-то и пришел Он сам; ибо никто из ветхозаветных, ни самый Закон, ни Пророки не могли исцелить сей язвы: Он один пришедши уврачевал эту неисцельную душевную рану. 9. Итак, приимем Бога и Господа, истинного врача. Который, пришедши и много для нас потрудившись, один может уврачевать наши души. Ибо непрестанно ударяет Он в двери сердец наших, чтобы отверзли мы Ему, и Он взошел и почил в душах наших, а мы омыли и помазали ноги Его, и сотворил Он обитель у нас. И там укоряет Господь неомывшего ног Его ( Лук. 7, 44 ) ; и в другом еще месте говорит: «се стою при дверех: аще кто услышит глас Мой и отверзет двери, вниду к нему» ( Апок. 3, 20 ) . Для того Он благоволил много пострадать, предав тело Свое на смерть, и искупив нас от рабства, чтобы, пришедши к душе нашей, сотворить в ней обитель. Потому и тем, которые поставлены будут ошуюю на суде Его, и которых пошлет с диаволом в геенну. Господь скажет: «странен бех, и не введосте Мене; взалкахся, и не дасте Ми ясти; возжадахся, и не напоисте Мене» ( Мф. 25, 42–43 ) ; ибо и пища, и питие, и одежда, и покров, и упокоение Его – в душах наших. ... далее ...
Избранные творенияИскать в Источникеpravmir.ru
... привлекающия питие из источника, надлежит приложить к воде, а источник есть Господь, изрекший: аще кто жаждет, да приидет ко Мне и пиет ( Иоан. 7, 37 ) ; то посему душе жаждущей желательно уста свои приблизить к устам, источающим жизнь, и невеста говорит: да лобжет мя от лобзаний уст Своих. И Тому, Кто всем источаеть жизнь, и всем хощеть спастися, не угодно кого–либо из спасаемых лишить сего лобзания, потому что лобзание это есть очистительное средство от всякой скверны. Посему–то, кажется мне, Господь с укоризною произносить прокаженному Симону такия слова: лобзания Ми не дал еси ( Лук. 7, 44 ) . Чистым стал бы он от недуга, привлекши чистоту устами. Но Симон справедливо не был возлюблен, оплотянев по болезни, по собственному вожделению оставаясь неистощимым в недуге. А душа, достигшая чистоты, так как не омрачает ея никакая плотская проказа, видит сокровище благ; имя же этому сокровищу — сердце. И Пророк молится, чтобы создано было в нем сердце чисто ( Псал. 50, 12 ) , из котораго подается сосцам Божественное млеко, служащее питанием душе, привлекающей благодать по мере веры ( Рим. 12, 6 ) . Почему говорит она: блага сосца Твоя паче вина ( Песн. 1, 1 ) , — ... далее ...
Изъяснение Песни песней СоломонаИскать в Источникеpravmir.ru
... из источника, надлежит приложить к воде, а источник есть Господь, изрекший: «аще кто жаждет, да приидет ко Мне и пиет» ( Иоан. 7: 37 ) ; то посему душе жаждущей желательно уста свои приблизить к устам, источающим жизнь, и невеста говорит: «да лобжет мя от лобзаний уст Своих» ( Песн. 1: 1 ) . И Тому, Кто всем источает жизнь, и всем хочет спастися, не угодно кого-либо из спасаемых лишить сего лобзания, потому что лобзание это есть очистительное средство от всякой скверны. Посему-то, кажется мне, Господь с укоризною произносит прокаженному Симону такие слова: «лобзания Ми не дал еси» ( Лук. 7: 44 ) . Чистым стал бы он от недуга, привлекши чистоту устами. Но Симон справедливо не был возлюблен, оплотянев по болезни, по собственному вожделению оставаясь неистощимым в недуге. А душа, достигшая чистоты, так как не омрачает ее никакая плотская проказа, видит сокровище благ; имя же этому сокровищу — сердце. И Пророк молится, чтобы создано было в нем «сердце чисто» ( Псал. 50: 12 ) , из которого подается сосцам Божественное млеко, служащее питанием душе, привлекающей благодать «по мере веры» ( Рим. 12: 6 ) . Почему говорит она: «блага сосца Твоя паче вина» ( Песн. 1: 1 ) , ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: ср. Лук. 7: 44
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"