> Помогите ребёнку на реабилитацию <

ср. Лк 11: 1–4; Мф 6: 9–13

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Молитва Господня в исследовании еп. Кассиана ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... означает, что данный вариант оптимальным образом согласуется с Преданием Церкви. Каковы современные исследования текстологии Молитвы Господней? Следует сразу заметить, что основной тезис еп. Кассиана об ассимиляции текста «Отче наш» в Евангелии от Луки тексту в Евангелии от Матфея поддерживается и современными исследователями (в частности Б. Мецгером) : «Краткая форма молитвы Господней из Лк. 11: 2–4 («Отче! Да святится Твое имя. Да придет Твое Царство. Наш ежедневный хлеб подавай нам каждый день. И прости нам наши грехи, потому что и мы сами прощаем всякому, кто нам должен. И не введи нас во искушение») была приведена во многих списках Евангелия от Луки в соответствие с более известным пространным текстом из Мф. 6: 9–13» [66]. Однако существует мнение, что приводимая Лукой форма Молитвы Господней ближе соответствует первоначальной, а текст Матфея отражает процесс литературной обработки. В доказательство приводятся следующие аргументы (перечислим некоторые из них) : 1 (маловероятное сохранение в неизменной форме учения Иисуса Христа; 2) «учение Иисуса Христа, использовавшееся в богослужении, в особенности подвергалось литургической обработке, то есть оно ... далее ...
Текстология Нового Завета, Часть 7 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в параллельных местах или цитатах был пропорционален степени знакомства переписчика с другими частями Библии. Слова из Ин. 19: 20: “и написано было по-еврейски, по-римски, по-гречески” были внесены в текст многих рукописей Лк. 23: 38. Краткая форма молитвы Господней из Лк. 11: 2–4 (“Отче! Да святится Твое имя. Да придет Твое Царство. Наш ежедневный хлеб подавай нам каждый день. И прости нам наши грехи, потому что и мы сами прощаем всякому, кто нам должен. И не введи нас во искушение”) была приведена во многих списках Евангелия от Луки в соответствие с более известным пространным текстом из Мф. 6: 9–13. В Деян. 9: 5–6 слова, сказанные Павлу при его обращении, изменены в некоторых рукописях для согласования с параллельным местом в 26: 14–15. Зачастую ветхозаветные цитаты увеличивались согласно контексту Ветхого Завета или приводились в соответствие с Септуагинтой. Например, предложение Мф. 15в Библии короля Иакова “[Эти люди] приближаются ко Мне своими устами” – предложение, отсутствующее в ранних рукописях Евангелия от Матфея – было внесено в поздние рукописи добросовестными писцами, сравнившими эту цитату с более полной формой Ис. 29в Септуагинте. Ранние рукописи Ин. ... далее ...
Огласительные поучения. О таинствах. Книга VИскать в Источникеpravmir.ru
... трезвость ума. Таков наш краткий обзор таинств. 18. Что может быть превосходнее молитвы? И не считайте маловажным для добродетели знать, как следует молиться. Святые Апостолы сказали Господу Иисусу: “Господи, научи нас молиться, как Иоанн научил своих учеников”. Тогда Господь произнес молитву: Отче наш, Который на небесах, да святится имя Твое, да придет Царство Твое, да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Хлеб наш каждодневный подай нам сегодня; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не допусти нам впасть в искушение, но избавь нас от лукавого ( ср. Лк 11: 1–4; Мф 6: 9–13 ) . Смотри, как кратка молитва, но она полна всевозможных достоинств. Как велика благодать первого слова! 19. О человек, ты не смел поднять свое лицо к небу, ты опускал свои глаза на землю, но внезапно ты принял благодать Христову и тебе были отпущены все грехи. Из плохого раба ты стал хорошим сыном. Поэтому хвались не своими делами, но благодатью Христовой. Благодатью вы спасены, говорит Апостол ( Еф 2: 5 ) . Итак, это не дерзость, а уверенность. Восхвалять то, что ты получил, — не надменность, а благочестие. Итак, подыми глаза свои к Отцу, Который родил тебя крещением, к ... далее ...
Амвросий Медиоланский, свт. Огласительные поученияИскать в Источникеkateheo.ru
... трезвость ума. Таков наш краткий обзор таинств. 18. Что может быть превосходнее молитвы? И не считайте маловажным для добродетели знать, как следует молиться. Святые Апостолы сказали Господу Иисусу: “Господи, научи нас молиться, как Иоанн научил своих учеников”. Тогда Господь произнес молитву: Отче наш, Который на небесах, да святится имя Твое, да придет Царство Твое, да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Хлеб наш каждодневный подай нам сегодня; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не допусти нам впасть в искушение, но избавь нас от лукавого ( ср. Лк 11: 1–4; Мф 6: 9–13 ) . Смотри, как кратка молитва, но она полна всевозможных достоинств. Как велика благодать первого слова! 19. О человек, ты не смел поднять свое лицо к небу, ты опускал свои глаза на землю, но внезапно ты принял благодать Христову и тебе были отпущены все грехи. Из плохого раба ты стал хорошим сыном. Поэтому хвались не своими делами, но благодатью Христовой. Благодатью вы спасены, говорит Апостол ( Еф 2: 5 ) . Итак, это не дерзость, а уверенность. Восхвалять то, что ты получил, — не надменность, а благочестие. Итак, подыми глаза свои к Отцу, Который родил тебя крещением, к ... далее ...
Объяснение молитвы Господней: «Отче наш»Искать в Источникеpravmir.ru
... Кавказский Содержание Информация о первоисточнике Слово во вторник двадцать третьей недели Заимствовано из отеческих писаний, преимущественно из 9-го собеседования преподобного Кассиана Римлянина Молитва достоянием всех христиан, составляет главнейшее занятие святых пустынножителей. Она — пища их; она — книга их; она — наука их, она — жизнь их. Великий пустынножитель Иоанн, Предтеча Господень, был делателем молитвы; был он и учителем ее. Великую науку эту, доставляющую человеку соединение с Богом, преподал святой Предтеча ученикам своим, как мы слышали сегодня во Евангелии ( Лк. 11: 1-4; Мф. 6: 9-13 ) . Ученики Господа пожелали научиться молитве у Самого Господа. Основательное, справедливое желание! Истинной молитвы истинный учитель — один Бог () «Лествица», слово 28, гл. 64 () , святые учители — человеки дают только начальные понятия о молитве, указывают то правильное настроение, при котором может быть сообщено благодатное учение о молитве доставлением вышеестественных, духовных помышлений и ощущений. Эти помышления и ощущения исходят из Святаго Духа, сообщаются Святым Духом. Исполнил Господь прошение мудрое, прошение, существенно нужное для душеназидания и спасения, ... далее ...
Аскетическая проповедь - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... декабря 37. Слово во вторник двадцать третьей недели. Объяснение мол... Заимствовано из отеческих писаний, преимущественно из 9-го собеседования преподобного Кассиана Римлянина Молитва, будучи драгоценным достоянием всех христиан, составляет главнейшее занятие святых пустынножителей. Она — пища их; она — книга их; она — наука их, она — жизнь их. Великий пустынножитель Иоанн, Предтеча Господень, был делателем молитвы; был он и учителем ее. Великую науку эту, доставляющую человеку соединение с Богом, преподал святой Предтеча ученикам своим, как мы слышали сегодня во Евангелии ( Лк. 11: 1—4; Мф. 6: 9—13 ) . Ученики Господа пожелали научиться молитве у Самого Господа. Основательное, справедливое желание! Истинной молитвы истинный учитель — один Бог, святые учители — человеки дают только начальные понятия о молитве, указывают то правильное настроение, при котором может быть сообщено благодатное учение о молитве доставлением вышеестественных, духовных помышлений и ощущений. Эти помышления и ощущения исходят из Святаго Духа, сообщаются Святым Духом. Исполнил Господь прошение мудрое, прошение, существенно нужное для душеназидания и спасения, прошение учеников Своих: преподал им ... далее ...
Объяснение молитвы Господней: «Отче наш» - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... во вторник двадцать третьей недели Заимствовано из отеческих писаний, преимущественно из 9-го собеседования преподобного Кассиана Римлянина Молитва достоянием всех христиан, составляет главнейшее занятие святых пустынножителей. Она — пища их; она — книга их; она — наука их, она — жизнь их. Великий пустынножитель Иоанн, Предтеча Господень, был делателем молитвы; был он и учителем ее. Великую науку эту, доставляющую человеку соединение с Богом, преподал святой Предтеча ученикам своим, как мы слышали сегодня во Евангелии ( Лк. 11: 1-4; Мф. 6: 9-13 ) . Ученики Господа пожелали научиться молитве у Самого Господа. Основательное, справедливое желание! Истинной молитвы истинный учитель — один Бог () «Лествица», слово 28, гл. 64 () , святые учители — человеки дают только начальные понятия о молитве, указывают то правильное настроение, при котором может быть сообщено благодатное учение о молитве доставлением вышеестественных, духовных помышлений и ощущений. Эти помышления и ощущения исходят из Святаго Духа, сообщаются Святым Духом. Исполнил Господь прошение мудрое, прошение, существенно нужное для душеназидания и спасения, прошение учеников Своих: преподал им молитву, которую ... далее ...
Аскетическая проповедь - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... прошения, которыми одними преисполнены молитвы язычников и подобных язычникам плотских людей, заботящихся об одном земном и временном, забывших заботы о вечном [49]. Молящеся, нелишше глаголите, якоже язычницы, повелел Господь нам, установляя и даруя нам молитву Господню: мнят бо; яко во многоглаголании своем услышаны будут. Не подобитеся убо им: весть бо Отец ваш, ихже требуете, прежде прошения вашего [50]. Ищите прежде царствия Божия и правды его, той божественной праведности, которая вводит в него, и сия вся, все потребности земной жизни, приложатся вам [51]. Аминь. [1] Лк. 11, 1-4; Мф. 6: 9-13 [2] Лествица. Слово 28-е, гл. 64 [3] Мф. 6: 33; Преподобный Кассиан [4] Преподобный Варсонофий Великий. Ответ 71-й [5] Мф. 5: 8 [6] Мф. 5: 8 [7] Лк. 17: 21 [8] Ин. 14: 21 [9] Ин. 14: 23 [10] Гал. 2: 20 [11] 2Кор. 13: 3 [12] Деян. 3: 12-13 [13] Деян. 5: 1-10 [14] Слово 7-е, гл. 11, 12 [15] Апок. 22: 20 [16] Лк. 13: 8 [17] Ин. 17: 20-23 [18] Лествица. Слово 28-е, гл. 61 [19] " Плоть имеет свою волю " , т. е. свое пожелание, сказал преподобный Марк Подвижник, ссылаясь на апостола ( Еф. 2: 3 ) . Слово 4-е [20] Флп. 3: 13-15 [21] Мф. 6: 31 [22] Ин. 6: 27, 33 [23] Преподобный ... далее ...
Православный приход храма Свт.Стефана ...Искать в Источникеprihod.ru
... Римлянина Молитва, будучи драгоценным достоянием всех христиан, составляет главнейшее занятие святых пустынножителей. Она – пища их; она – книга их; она – наука их, она – жизнь их. Великий пустынножитель Иоанн, Предтеча Господень, был делателем молитвы; был он и учителем ее. Великую науку эту, доставляющую человеку соединение с Богом, преподал святой Предтеча ученикам своим, как мы слышали сегодня во Евангелии ( Лк. 11: 1–4; Мф. 6: 9–13 ) . Ученики Господа пожелали научиться молитве у Самого Господа. Основательное, справедливое желание! Истинной молитвы истинный учитель – один Бог ( «Лествица», слово 28, гл. 64 ) , святые учители – человеки дают только начальные понятия о молитве, указывают то правильное настроение, при котором может быть сообщено благодатное учение о молитве доставлением вышеестественных, духовных помышлений и ощущений. Эти помышления и ощущения исходят из Святаго Духа, сообщаются Святым Духом. Исполнил Господь прошение мудрое, прошение, существенно нужное для душеназидания и спасения, прошение учеников Своих: преподал им молитву, которую преподать мог исключительно Бог. Сказанное докажется объяснением этой молитвы, именуемой, в отличие от ... далее ...
О проблемах написания икон новопрославленных ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... иконы на сайте Успенского собора: [5] Игнатий (Брянчанинов) , епископ Ставропольский. Слово о молитвенном правиле Игнатий (Брянчанинов) , епископ Ставропольский. Творения: Аскетические опыты. М., 1996. Т. II. С. 172. Здесь легко возразить: молитвенное правило, которое мы вычитываем сегодня, получило распространение лишь в синодальную эпоху (XVIII–XIX вв.) , средние века такого свода молитв не знали. Однако дело не во времени составления молитвослова, а в молитвах. Некоторые из них были написаны в первые века христианства; например, молитва « Отче наш » дана Самим Христом ( см. : Мф. 6: 9–13; Лк. 11: 1–4 ) , малое славословие « Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. И ныне и присно и во веки веков. Аминь» стихира «Царю Небесный» звучит с VIII в., м олитва « Святый Боже » была введена указом императора Феодосия Младшего в 438–439 гг. Средневековый человек молился много больше и интенсивнее нашего современника. И молился по чину. В «Домострое» (глава «Как мужу с женою и с домочадцами в доме своем молиться Богу») можно познакомиться с описанием домашнего правила, которое предназначалось для русского христианина XVI в. Каждый вечер полагалось «отпеть вечерню и повечерие»; ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: ср. Лк 11: 1–4; Мф 6: 9–13
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера