> Дело дня: Помогите ребёнку <

ср. Лк 11: 1–4; Мф 6: 9–13

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Песнопения для паломников, путешествующих по ...Искать в ИсточникеИсточник
... русский женский монастырь. Радом с Вознесенским храмом возвышается колокольня – «русская свеча» на Святой Земле. На территории русской Вознесенской обители есть небольшая церковь во имя святого Иоанна Крестителя, построенная на месте Первого и Второго обретения его главы. Кондак, глас 2 Пророче Божий и Предтече благодати, главу твою, яко шипок священнейший от земли обретше, исцеления всегда приемлем, ибо паки, якоже прежде, в мире проповедуеши покаяние. Величание Величаем Тя, Крестителю Спасов Иоанне, и почитаем вси честныя твоея главы обретение. «Отче наш» Евангелие от Матфея 6, 5–15 (Лк 11, 1–4) И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. Молитесь же так: Отче наш, сущий на ... далее ...
Текстология Нового Завета, Часть 7 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в параллельных местах или цитатах был пропорционален степени знакомства переписчика с другими частями Библии. Слова из Ин. 19: 20: “и написано было по-еврейски, по-римски, по-гречески” были внесены в текст многих рукописей Лк. 23: 38. Краткая форма молитвы Господней из Лк. 11: 2–4 (“Отче! Да святится Твое имя. Да придет Твое Царство. Наш ежедневный хлеб подавай нам каждый день. И прости нам наши грехи, потому что и мы сами прощаем всякому, кто нам должен. И не введи нас во искушение”) была приведена во многих списках Евангелия от Луки в соответствие с более известным пространным текстом из Мф. 6: 9–13. В Деян. 9: 5–6 слова, сказанные Павлу при его обращении, изменены в некоторых рукописях для согласования с параллельным местом в 26: 14–15. Зачастую ветхозаветные цитаты увеличивались согласно контексту Ветхого Завета или приводились в соответствие с Септуагинтой. Например, предложение Мф. 15в Библии короля Иакова “[Эти люди] приближаются ко Мне своими устами” – предложение, отсутствующее в ранних рукописях Евангелия от Матфея – было внесено в поздние рукописи добросовестными писцами, сравнившими эту цитату с более полной формой Ис. 29в Септуагинте. Ранние рукописи Ин. ... далее ...
Видеть Бога как Он естьИскать в ИсточникеИсточник
... мы свободно идем на сей подвиг, одновременно мучительный и вдохновляющий. Чрез молитву нисходит на нас сила Вышнего. Святой дух совершает в нас искомое и чаемое, а не наши потуги. Мы скорбим до великой боли, потому что не вмещаем полноты Его в себе самих. И болеем, и страдаем, но и блаженствуем в самом сем страдании; и почитаем Его, и поклоняемся Ему в любви нашей. В своей наиболее чистой форме молитва наша есть ни что иное, как восторг нашего духа пред ним. “Господи! научи нас молиться... Он сказал им, когда молитесь, говорите: Отче наш... ” ( Лк. 11: 1-2 ) . “Молитесь же так: ( Мф. 6: 9-13 ) . “Отче наш, иже еси на небесех, да святится имя Твое”: Ты дал духу моему обонять благоухание Святыни Твоея, и ныне душа моя жаждет быть святою в Тебе. “Да приидет Царствие Твое”: молю Тебя, да Твоя Царственная жизнь преисполнит меня, нищего и убогого, и да будет моей жизнью во веки веков. “Да будет воля Твоя, яко на небеси, и на земли” моего тварного существа... да включусь и я, смертный, в великий поток Света сего, как он есть в Тебе Самом от начала. “Хлеб наш насущный даждь нам днесь”, и прежде всего, и после всего “истинный хлеб, сходящий с небес и дающий жизнь миру” ( ... далее ...
9 текстов, которые знают все православные. Часть ...Искать в Источникеchurch.ua
... избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь. Что это «Отче наш», или Молитва Господня, — главная молитва христиан. Ее текст пол­ностью приведен в Евангелии от Матфея и в более кратком виде — в Еван­гелии от Луки ( Лк. 11: 2–4 ) . Это текст молитвы, оставленный людям самим Иисусом Христом. По версии евангелиста Луки, апостолы обратились к Иисусу: «Госпо­ди! Научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих» ( Лк. 11: 1 ) . И в ответ на эту просьбу Он произнес эту молитву. По версии еван­гелиста Матфея, «Отче наш» — часть Нагорной проповеди ( Мф. 6: 9–13 ) . Текст молитвы дошел до нас уже переведенным на древнегреческий (Иисус со сво­ими учениками говорил на род­ном для него древнеарамейском языке, который был разговорным языком Иудеи в то время) . Во время литургии, главного хри­стианского богослужения, ее произ­носят все молящиеся вслух (либо от их лица поет хор) . Комментарий священника «Самое главное в этой молитве (единственной, которую дал нам сам Гос­подь) — это то, что Бог назван Отцом. Для ветхозаветного человека Бог — это нечто очень могущественное, далекое, загадочное. И вот Иисус предлага­ет называть Бога отцом и сам ... далее ...
Пастырское богословие, Отдел 4 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как представитель Господа Иисуса Христа на земле, облеченный от Него силой и властью. Иисус Христос, по учению Слова Божия, есть Ходатай между небом и землей. Посредником же между Христом и паствой (между Богом и человеком) является пастырь. Пастырь - носитель благодатных даров и молитвенник за верующих. Он сопастырствует Христу как постоянной и вечной Главе Церкви, имея от Него полномочия «вязать и решить», приносить Евхаристическую жертву ( Лк. 22, 19-20 ) , просвещать и крестить ( Мк. 16, 15-16 ) , быть в постоянном единении с Богом ( Ин. 17, 11-21 ) , возносить молитвы ( Мф. 6, 9-13 ) , любить народ ( Мф. 5, 44 ) , быть «солью земли», «светом мира» ( Мф. 5, 13-14 ) , то есть, быть «добрым пастырем» стада Христова. В этом добром пастырстве пастырь должен подражать Христу Пастыреначальнику. В связи с этим воспитание и образование пастыря рассматривается параллельно и на фоне основных моментов жизни и пастырствования Христа Спасителя. а (Детство, отрочество и юность Спасител я 52 В Евангелии немного сохранилось сведений о жизни Господа нашего Иисуса Христа до вступления Его на дело общественного служения. Но то, что сохранилось, весьма поучительно. ... далее ...
Пастырское богословие, Отдел 4 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как представитель Господа Иисуса Христа на земле, облеченный от Него силой и властью. Иисус Христос, по учению Слова Божия, есть Ходатай между небом и землей. Посредником же между Христом и паствой (между Богом и человеком) является пастырь. Пастырь - носитель благодатных даров и молитвенник за верующих. Он сопастырствует Христу как постоянной и вечной Главе Церкви, имея от Него полномочия «вязать и решить», приносить Евхаристическую жертву ( Лк.? 22, 19-20 ) , просвещать и крестить ( Мк.? 16, 15-16 ) , быть в постоянном единении с Богом ( Ин.? 17, 11-21 ) , возносить молитвы ( Мф.? 6, 9-13 ) , любить народ ( Мф.? 5, 44 ) , быть «солью земли», «светом мира» ( Мф.? 5, 13-14 ) , то есть, быть «добрым пастырем» стада Христова. В этом добром пастырстве пастырь должен подражать Христу Пастыреначальнику. В связи с этим воспитание и образование пастыря рассматривается параллельно и на фоне основных моментов жизни и пастырствования Христа Спасителя. а (Детство, отрочество и юность Спасител я 52 В Евангелии немного сохранилось сведений о жизни Господа нашего Иисуса Христа до вступления Его на дело общественного служения. Но то, что сохранилось, весьма поучительно. ... далее ...
Постановления святых апостолов через Климента ...Искать в Источникеkateheo.ru
... недеятелен ко греху, друг Бога, враг диавола, наследник Бога Отца, сонаследник же Сына Его, отрекшийся сатаны и бесов и обольщений его, непорочен, чист, праведен, боголюбив, сын Бога, молящийся, как сын отцу, и говорящий как бы от общего собрания верующих так: Отче наш. Иже еси на небесех, да святится имя Твое: да приидет царствие Твое; да будет воля Твоя, яко на небеси, и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь. И остави нам долги наша, яко и мы оставляем должником нашим. И не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого. Яко Твое есть царствие и сила и слава вовеки. Аминь [Мф. 6: 9-13, Лк. 11: 2-4]. 19. И диаконы да будут во всем безпорочны, как и епископы; но только деятельнейшими, соответственны сонму Церкви, чтобы могли служить и немощным, как делатели непостыдные. Женщина также пусть старается пещись о женщинах. А тот и другая пусть исправляют должности извещать, посещать, услуживать, служить, как и о Господе сказал Исайя, говоря: оправдати праведного благо служаща многим [Ис. 53: 11]. Каждый пусть знает собственное место, и проходит его усердно, единомудренно, единодушно, зная о наг раде за служение. А служить нуждающимся да не стыдятся они. Как Господь ... далее ...
О происхождении первых трех канонических ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Отче наш... » Но когда это было? «Случилось... когда Он в одном месте молился, и перестал... ( 11: 1 ст. ) ». Несомненно, что случившееся где-нибудь раз, могло быть повторено и в другом месте при ином побуждении; также и молитва «Отче наш» могла быть неоднократно прежде произносима Самим Спасителем, могла быть сказана прежде Нагорной проповеди одному ученику после молитвы «в одном месте», и повторена еще раз на «горе блаженств» пред множеством народа, когда шла речь о том, как должно молиться в духе Нового Завета. Если ученикам Господа нужно было знать, как должно молиться ( Лк. 11: 1–4 ) , то и всем, имеющим быть в числе членов церкви Его. Поэтому-то Господь, говоря о молитве в духе Нового Завета, заповедует молиться втайне, не говорить в молитве лишнего, как язычники и не уподобляться им ( Мф. 6: 6–8 ) ; а отсюда следовал прямой вопрос со стороны слушателей – как же именно должно молиться? И на этот, логически естественно следующий, вопрос Спаситель отвечает: ούτως ουν προσεύχεσθε υμείς: «Отче наш... ». Так однажды, когда-нибудь прежде, произнесенная молитва могла быть повторена в другом случае, – в Нагорной проповеди, – подобно тому, как Господь и ... далее ...
Огласительные поучения. О таинствах. Книга VИскать в Источникеpravmir.ru
... что производит трезвость ума. Таков наш краткий обзор таинств. 18. Что может быть превосходнее молитвы? И не считайте маловажным для добродетели знать, как следует молиться. Святые Апостолы сказали Господу Иисусу: “Господи, научи нас молиться, как Иоанн научил своих учеников”. Тогда Господь произнес молитву: Отче наш, Который на небесах, да святится имя Твое, да придет Царство Твое, да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Хлеб наш каждодневный подай нам сегодня; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не допусти нам впасть в искушение, но избавь нас от лукавого ( ср. Лк 11: 1–4; Мф 6: 9–13 ) . Смотри, как кратка молитва, но она полна всевозможных достоинств. Как велика благодать первого слова! 19. О человек, ты не смел поднять свое лицо к небу, ты опускал свои глаза на землю, но внезапно ты принял благодать Христову и тебе были отпущены все грехи. Из плохого раба ты стал хорошим сыном. Поэтому хвались не своими делами, но благодатью Христовой. Благодатью вы спасены, говорит Апостол ( Еф 2: 5 ) . Итак, это не дерзость, а уверенность. Восхвалять то, что ты получил, — не надменность, а благочестие. Итак, подыми глаза свои к Отцу, Который родил тебя ... далее ...
О таинствах - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... производит трезвость ума. Таков наш краткий обзор таинств. 18. Что может быть превосходнее молитвы? И не считайте маловажным для добродетели знать, как следует молиться. Святые Апостолы сказали Господу Иисусу: “Господи, научи нас молиться, как Иоанн научил своих учеников”. Тогда Господь произнес молитву: «Отче наш, Который на небесах, да святится имя Твое, да придет Царство Твое, да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Хлеб наш каждодневный подай нам сегодня; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не допусти нам впасть в искушение, но избавь нас от лукавого» ( ср. Лк 11: 1–4; Мф 6: 9–13 ) . Смотри, как кратка молитва, но она полна всевозможных достоинств. Как велика благодать первого слова! 19. О человек, ты не смел поднять свое лицо к небу, ты опускал свои глаза на землю, но внезапно ты принял благодать Христову и тебе были отпущены все грехи. Из плохого раба ты стал хорошим сыном. Поэтому хвались не своими делами, но благодатью Христовой. «Благодатью вы спасены», говорит Апостол ( Еф 2: 5 ) . Итак, это не дерзость, а уверенность. Восхвалять то, что ты получил, – не надменность, а благочестие. Итак, подыми глаза свои к Отцу, Который родил тебя ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: ср. Лк 11: 1–4; Мф 6: 9–13
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера