ср. Ин 19, 26-27

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Христианство и модернизм, Глава 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... аспекте было тайной апологией греха и поэтому представляло б! ольшую опасность, чем кровавые культы Молоха и ритуальные убийства индийских «душителей». Ересь Оригена была отвергнута и осуждена на V Вселенском Соборе как ложная надежда. Церковь не льстит страстному человеческому сердцу; она учит истине, хотя бы истина была суровой, как меч, реальностью. Она учит об аде, чтобы спасти людей от ада; о вечной смерти, чтобы даровать людям вечную жизнь… Во время Крестных Страданий, обращаясь к Деве Марии и апостолу Иоанну Богослову, Христос сказал: Се, Сын Твой; се Матерь Твоя! ( Ин. 19, 26–27 ) . Экзегеты видят в этом таинственный смысл: усыновление Божией Матерью в лице Иоанна Богослова всех христиан. В Деве Марии христиане обрели Небесную Мать. Ее сердце, расширенное страданиями, объяло своей любовью все человечество. Тайна Божией Матери – это тайна любви. Больше всего чудотворных икон – Пресвятой Богородицы. Это видимый знак Ее невидимого присутствия. На иконе «Умиление» Ее лицо девственно-чистое, почти детское. На иконе «Кипрская» Она царственно прекрасна. На иконе «Семистрельная» Дева Мария изображена с семью клинками, пронзающими Ее грудь, на лице Ее ... далее ...
Икона в литургическом пространствеИскать в Источникеstsl.ru
... Троицы (в рублевском ва­рианте) как единственно возможное изображе­ние Божества до воплощения. Завершает иконостас образ Голгофы — Крест с распятым на нем Спасителем и пред­стоящие Богоматерь и Иоанн Богослов. Распя­тие — вершина мира, завершение земной жиз­ни Христа, Голгофа — это «гора недосягае­мая», о которой пел псалмопевец (Пс. 60. 3) . К подножию Голгофского Креста мы прихо­дим, собираясь на Литургию, ибо в тот момент, когда уста Распятого произнесли «Сверши­лось! », совершилось наше спасение. С этого Креста были произнесены также слова «Се Ма­терь твоя, Се сын твой» ( Ин. 19, 26—27 ) . Тем самым зародилось братство следующих за Гос­подом. Это завершение иконостаса Крестом тем более важно, что соединяет всех и вся и сплав­ляет все образы иконостаса в единую икону Церкви торжествующей. Присутствие в храме образа не ограничива­ется фресками (мозаиками) и иконостасом, а также единичными иконами, расставленны­ми в киотах или развешанными на стенах. Об­раз присутствует в храме всюду. Например, напрестольное Евангелие и крест, помимо того, что сами являются образами, украшаются изоб­ражениями Христа, евангелистов и святых. Богослужебные книги, как правило, ... далее ...
КАРЕЯ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... для «великой церкви Протата». Возможно, ставротека была изготовлена в К-поле (Κειμήλια Πρωτάτου. 2000. Σ. 49) . В центре крышки - Распятие с предстоящими Богоматерью и ап. Иоанном Богословом; в верхней части композиции - 2 ангела, взирающие на Христа, показаны по пояс. Извод имеет иконографические особенности, указывающие на древность: тело Христа расположено на кресте прямо, а не свисает. Под перекладинами отчеканены надписи. Со стороны Богородицы: «ΙΔΕ Ο ΥΙΟΣ ΣΟΥ» (Вот сын Твой) ; со стороны ап. Иоанна: «ΙΔΕ Η ΜΗ[ΤΗ]Ρ ΣΟΥ» (Вот Мать твоя) , что соответствует тексту Евангелия от Иоанна ( Ин 19. 26-27 ) . У ног Богоматери изображен заказчик ставротеки, совершающий проскинесис (земное поклонение) , мон. Зосима, рядом с которым отчеканены буквицы молитвенной формулы: «† Κ[υρι]Ε ΒΟΗ ΘΕΙ ΖΩ ΣΙΜΑ ΜΟΝΑ ΧΩ» (Господи, помоги иноку Зосиме) . Поскольку Зосима припадает к ногам Божией Матери, по мысли создателей, слова Евангелия, очевидно, должны были относиться и к нему. По краю крышки расположены слова вкладной надписи, орнамент надставленных полей и рисунок орнамента, выдающий влияние зап. барокко, относятся к XVIII в. По форме букв в надписях К. Ловерду-Цигарида сближает крышку ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
1887. С. 176 (. Наиболее вероятная этимология ...Искать в Источникеpravenc.ru
... для «великой церкви Протата». Возможно, ставротека была изготовлена в К-поле (Κειμήλια Πρωτάτου. 2000. Σ. 49) . В центре крышки - Распятие с предстоящими Богоматерью и ап. Иоанном Богословом; в верхней части композиции - 2 ангела, взирающие на Христа, показаны по пояс. Извод имеет иконографические особенности, указывающие на древность: тело Христа расположено на кресте прямо, а не свисает. Под перекладинами отчеканены надписи. Со стороны Богородицы: «ΙΔΕ Ο ΥΙΟΣ ΣΟΥ» (Вот сын Твой) ; со стороны ап. Иоанна: «ΙΔΕ Η ΜΗ[ΤΗ]Ρ ΣΟΥ» (Вот Мать твоя) , что соответствует тексту Евангелия от Иоанна ( Ин 19. 26-27 ) . У ног Богоматери изображен заказчик ставротеки, совершающий проскинесис (земное поклонение) , мон. Зосима, рядом с которым отчеканены буквицы молитвенной формулы: «† Κ[υρι]Ε ΒΟΗ ΘΕΙ ΖΩ ΣΙΜΑ ΜΟΝΑ ΧΩ» (Господи, помоги иноку Зосиме) . Поскольку Зосима припадает к ногам Божией Матери, по мысли создателей, слова Евангелия, очевидно, должны были относиться и к нему. По краю крышки расположены слова вкладной надписи, орнамент надставленных полей и рисунок орнамента, выдающий влияние зап. барокко, относятся к XVIII в. По форме букв в надписях К. Ловерду-Цигарида сближает крышку ... далее ...
Миссионерский путеводитель по Библии - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды, » Лк. 1: 49. «что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его. » Сам Иисус Христос первый дал пример почитать Деву Марию как Матерь Божию: Лк. 2: 51. «И Он (Иисус Христос) пошел с ними и пришел в Назарет; и был в повиновении у них. И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем. » Объяснение: Иисус Христос в течение земной жизни оказывал, без сомнения, всячески почитание Пресвятой Деве, как Матери Своей; и даже в самую минуту предсмертную обнаружил особенную сыновнюю заботливость о Ней, поручив Ее попечению Иоанна Богослова ( Ин. 19: 26–27 ) , а в лице его научил и всех остальных почитать Пресвятую Богородицу. Что Приснодеву Марию почитали и до рождения Спасителя, видно из следующего: Лк. 1: 41. «Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа, » Лк. 1: 42. «и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! » Лк. 1: 43. «И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? » Лк. 11: 27. «Когда же Он (Иисус Христос) говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: ... далее ...
Авторы этой книги, во введении к французскому ...Искать в Источникеkateheo.ru
... дыхание жизни, кото­рое получает при рождении каждый человек, начиная с Ада­ма, в уверенности, что Он его воскресит, «первородного сре­ди смертных». Господь пережил и Сам принял смерть. Так же и мы, ложась вечером спать, не зная, проснемся ли мы в этом мире, говорим с верой и любовью Богу: «В руки Твои предаю дух мой, Господи; благослови меня, помилуй меня и дай мне жизнь вечную». Следующие три слова взяты из Евангелия от Иоанна: Ии­сус, увидев Свою Мать и ученика тут стоящего, которого Он любил, говорит Матери Своей: «Женщина, вот сын Твой». Потом говорит ученику: «Вот Мать твоя» ( ср. Ин 19, 26-27 ) . Прежде всего, напомним, что «апостол [т. е. ученик. – Прим. ред. портала ], которого Он лю­бил», был Иоанн, автор евангельского повествования; тот, который во время Тайной Вечери был возле Христа, кото­рый «возлежал на груди Иисуса»; в евангелиях мы нигде не видим таких свидетельств близости ко Христу и любви с Его стороны. То, что касается Иоанна, имеет особую важность для нас, так как мы ищем личной близости и любви ко Господу. Один отец Церкви говорит, что для того, чтобы понять полностью Евангелие от Иоанна, нам тоже надо склониться на грудь Христа и тоже принять от ... далее ...
«Из Египта воззвал Я Сына Моего» (+ВИДЕО) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... И опять очевидно: только Бог Отец и Пресвятая Дева Мария. В этом и состоит исключительность Возвеличенной и Превознесенной. Ее возможность любить Господа Иисуса Христа родительской любовью ставит Ее на недосягаемую высоту – недосягаемую не только для человеков, но и небожителей. И более того! В Евангелии от Иоанна мы находим такие слова: «Иисус, увидев Матерь и ученика тут («тут» – то есть при Голгофском Кресте. – прот. О. С.) стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе» ( Ин. 19: 26–27 ) . Этими словами Евангелие рассказывает о том, как в лице Иоанна Богослова все верующие во Иисуса Христа усыновляются Пресвятой Деве Марии; и здесь же словами: «ученик сей взял Ее к себе» – учениками Господа Иисуса Христа называются только те христиане, которые в сердцах своих «поселяют» Матерь Божию и уже не расстаются с Нею ни в этой жизни, ни в будущей. И далее мы читаем: «Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов» ( Мф. ... далее ...
Суд над Иисусом Христом. Богословский и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... распинаемого усиливало мучения, причиняемые многочисленными кровоточащими язвами, покрывшими спину и грудь после бичевания. Неестественное положение грудной клетки вызывало удушье. Казнимого мучила жажда. В соответствии с существовавшим обычаем, ему давали смесь вина со смирной. Она одурманивала и притупляла сознание. Спаситель, желая в полном сознании совершить Свой крестный подвиг и испить Чашу страданий до конца, от напитка отказался ( Мк. 15, 23 ) . Он в эти предсмертные часы, перенося тягчайшие муки и не думая о Себе, усыновил Своей Матери любимого ученика ( «Жено! се, сын Твой», Ин. 19, 26–27 ) , обещал рай благоразумному разбойнику, совершившему подвиг веры и увидевшему в Распятом на кресте Господа, Которого молил помянуть его в Своем Царствии. Он простил распявших и хуливших Его, являя к ним любовь, молился о них: «Отче, прости им, ибо не знают, что делают» ( Лк. 23, 34 ) . Евангелисты не сообщают нам о форме креста Спасителя. Римляне использовали кресты нескольких видов: в форме греческой буквы «тау» (T) , латинской — «икс» (X) (такой крест получил название «андреевского») , и четырехконечный. «Крест, на котором умер Спаситель, по господствующему в Церкви ... далее ...
Диспут со «Свидетелями Иеговы» (Окончание) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... – Никогда пророчества не произносились по произволению человеков, тем более Евангелие. Православный: – И здесь вы неправы. Сказано: И Он пошел с ними и пришел в Назарет; и был в повиновении у них. И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем ( Лк. 2, 51 ) . Христос пребывал, как мы прочитали, в повиновении у Пресвятой Девы и праведного Иосифа. Но и в предсмертную минуту заботился о Матери Своей: Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе ( Ин. 19, 26–27 ) . Здесь в лице ап. Иоанна Он (Христос) всех нас усыновил Пресвятой Деве. Разве вы ослепли? Почитали Деву Марию не только человеки, но и Ангелы. Сказано: Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами ( Лк. 1, 28 ) . Свидетель Иеговы: – Вы говорите о Марии с таким почитанием, я даже смущен… Вы что, верите в то, что она вас спасает? Я слышал, как в храме молились, обращаясь к ней: «Спаси нас». Православный: – Спаситель Христос, Она – виновница нашего спасения. Нечто подобное сказал однажды, уже о себе, и ап. Павел: Для всех ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
«Да не опускается в доме вашем акафист Матери ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей... " [Евангелие от Луки 1, 46-48] р. Б. Константин 1 сентября 2015, 15: 49 Гостю: Я согласен с православным почитанием Пресвятой Богородицы. Вы же, похоже, не согласны с таким почитанием и имеете на это свой взгляд, который расходится со святоотеческим. Пресвятая Богородице, спаси нас! Н. А. 31 августа 2015, 21: 45 Православное Учение о Божией Матери изложено святителем Игнатием Брянчаниновым. Претерпевая крестные страдания, Христос усыновляет Богородице своего любимого ученика ( Ин. 19, 26-27 ) , а в нем - и все человечество. гость 30 августа 2015, 21: 36 Константину 2015-08-30 14: 06 Простите, но с чем вы несогласны? У нас в Символе веры только один Бог - Святая Троица. Богородица - это человек, а не бог и не спаситель. После отпадения от Бога Адама и Евы, как и остальные люди, Богородица наследовала падшую человеческую природу, и сама нуждалась в Спасителе, как и другие люди. р. Б. Константин 30 августа 2015, 14: 06 Гостю: Одно из двух - или Вы не до конца понимаете глубокий смысл процитированных Вами слов из Нового Завета, или миллионы христиан все 2000 лет не ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: ср. Ин 19, 26-27
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера