II. Nлaч Иова (проклятие дня своего рождения), 3 гл. III Nepboe собеседование с друзьями, 4–14 глл. 1. 4–5 глл. первая речь Елифаза; 2. 6–7 глл. ответ Иова; 3. 8 гл. первая речь Вилдада; 4. 9–10 глл. ответ Иова; 5. 11 гл. первая речь Софара; 6. 12–14 глл. ответ Иова. IV. Второе собеседование с друзьями, 15–21 глл. 1. 15 гл. вторая речь Елифаза; 2. 16–17 глл. ответ Иова; 3. 18 гл. вторая речь Вилдада; 4. 19 гл. ответ Иова; 5. 20 гл. вторая речь Софара; 6. 21 гл. ответ Иова. V. Третье собеседование с друзьями 22–26 глл. 1. 22 гл. третья речь Елифаза; 2. 23–24 глл. ответ Иова; 3. 25 гл. третья речь Вилдада; 4. 26 гл. ответ Иова. VI. Две речи Иова в защиту своей праведности 27–31 глл. VII. Речь Елиуя (о предупреждающих и очищающих наказаниях) 32–37 глл. VIII. Речь Господа к Иову (две части). 1. 38–39 гл.; 2. 40–42:6. IX. Эпилог 42:7–17. К главе 2 Свт. Василий Великий ч. 1, с. 180–181]. «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых. Строители домов, возводя в высоту огромные здания и основания полагают соразмерно высоте. И кораблестроители, приготовляя корабль к поднятию больших грузов, укрепляют подводную часть, соображаясь с тяжестью нагружаемых товаров Но что значат основание в доме, подводная часть в корабле, такую же силу, кажется мне, имеет и это краткое предисловие в отношении к целому составу псалмов. Поскольку псалмопевец, с продолжением слова, намерен увещевать ко многому такому, что трудно и исполнено бесчисленных подвигов и усилий; то он и подвижникам благочестия предварительно указывает на блаженный конец, чтобы мы в чаянии уготованных нам благ беспечально переносили скорби настоящей жизни. Так и для путешественников, идущих по негладкому и неудобопроходимому пути, облегчается труд ожидаемым ими удобным пристанищем; и купцов отважно пускаться в море заставляет желание приобрести товары; и для земледельцев делает неприметными труды надежда плодородия. Посему и общий Наставник в жизни, великий Учитель, Дух истины, премудро и благоискусно предложил наперед награды, чтобы мы, простирая взор далее тех трудов, которые под руками, поспешали мыслию насладиться вечными благами.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=789...

Из прочих праздников в Житии упомянуты праздник св. вмч. Георгия Победоносца 23 апреля (гл. 169); праздник в память освящения монастырского храма (гл. 162); три монастырских праздника в честь святых (очевидно, св. вмч. Георгия Победоносца, св. архистратига Михаила, а также, вероятно, св. Иоанна Предтечи, придел в честь которого был в монастырском храме – глл. 69, 40). Об особенностях праздничного цикла должны, вероятно, свидетельствовать и посвящения приделов в храме Св. вмч. Георгия мученикам Платону, Феодору, Антиоху, Сергию и Вакху (гл. 55). Разумеется, праздновался и воскресный день, имевший паннихис в субботу вечером (гл. 168). 6. Литийные шествия Большое внимание в Житии уделено различным литийным шествиям, частое совершение которых очевидно свидетельствует об их большой популярности (глл. 27, 36, 43, 45, 51, 52, 66, 67, 71, 101, 107, 112, 113, 114, 115, 117, 127, 130, 157, 161). Во время этих шествий употреблялись процессионные Кресты (гл. 127), которые могли содержать даже св. мощи в перекрестии (гл. 128). Шествия совершались как по праздникам или перед Литургией (см. выше), так и по особым случаям – например, для изгнания бесов (гл. 161) или по случаю бездождия (глл. 51, 101) и безведрия (гл. 52) 25 . Шествие, как правило, включало в себя: исхождение; чтение Евангелия в удалённом от начала шествия месте (возможно, сопровождавшееся особой молитвой); возвращение шествия; совершение, по возможности, Божественной Литургии (глл. 117, 161). 7. Молитвенное врачевание Многократно в Житии описаны исцеления, происходившие по молитве святого 26 . Для исцелений прп. Феодор обычно использовал помазание св. елеем (чаще всего просто от неугасимой лампады, горевшей в алтаре) (глл. 18, 60, 68, 85, 102, 107, 112, 154, 156); реже отмечено использование освященной воды (глл. 31, 83, 97, 106, 111) или же вина (глл. 124, 154, 156). В 31-й главе приведена целая молитва на освящение воды 27 для дарования ей дара исцелений: «Господи Иисусе Христе Боже наш, через пророка Твоего Елисея очистивший от проказы Неемана Сирийца, когда омылся он в водах Иорданских, Ты, в благоснисходительном и человеколюбивом Своем пребывании на земле до спасительного Страдания очистивший прокаженного словом, призри на воду сию и, благословив ее, сотвори очищение предстоящего раба Твоего, дабы он ушел здравым во славу и похвалу святого имени Твоего» 28 , а в 85-й главе – молитва на помазание елеем парализованной женщины; «Господи Боже, Податель исцелений, Врач немощных, исцеливший расслабленного, исцели и эту Свою рабу и прогони от нее паралич, чтобы она ушла здоровой во славу и похвалу святого имени Твоего». С молитвенным врачеванием людей сходны встречающиеся в Житии случаи молитвенного врачевания животных (глл. 98, 99, 160), а в 101-й главе описано освящение воды для придания ей не целительных в прямом смысле слова, а апотропеических свойств (она служит для отгнания вредоносной саранчи). 8. Другое

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Каждая часть в свою очередь разделяется на несколько отделов. Исаия 1–39. Первая часть содержит пророчества обличительного и утешительного характера, произнесённые и записанные в разное время и по поводу различных исторических обстоятельств. Эта часть состоит из шести отделов: 1–12 глл.; 13–23 глл.; 24–27 глл.; 28–33 глл.; 34–35 глл.; 36–39 глл. 1–12 главы – речи об Иудее и Иерусалиме. 1–6 главы этого отдела представляют собой введение в книгу, в котором содержатся обличительные речи пророка, относящиеся большей частью к начальному периоду служения пророка при Иоафаме. В них изображается греховность иудейского народа, возвещается угроза наказания за нечестие, спасение «остатка» и призвание Исаии к пророческому служению (6 гл.). 7–12 главы – речи пророка, произнесённые в период сиро-ефраимского нашествия на Иудею и Иерусалим при Ахазе в 735–734 гг., в которых предсказывается падение Израиля, Сирии, а также и Ассирии, к помощи которой обратился Ахаз; возвещается безопасность дома Давида, из которого должен родиться Еммануил от Девы (7:14), предызображается Его духовное царство (9:1–6) и обстоятельства рождения: Еммануил родится в скромных условиях, но будет обладать полнотой даров Духа Божия, а царство Его будет правосудным и мирным (11:1–10). Отдел заканчивается двумя небольшими гимнами избавленных (12 гл.). 13–23 главы – пророчества о судьбах языческих народов и евреев: о Вавилоне (13:1–14:23); Ассирии (14:24–27); Филистии (14:28–32); Моаве (15–16 глл.); Дамаске и Самарии (17 гл.); Эфиопии (18 гл.); Египте (19–20 глл.); о падении Вавилона (21:1–10); об Едоме (21:11–12); Аравии (21:13–17); Иерусалиме (22 гл.); Тире и Сидоне (23 гл.). 24–27 главы – эсхатологические пророчества, или так называемый «Великий апокалипсис» Исаии. 28–33 главы – т.н. «ассирийский цикл» – серия пророчеств о Самарии и Иерусалиме, направленных ближайшим образом против египтофильской политики иудейского царя (Езекии). В них проводится мысль, что союз с языческим Египтом противоречит воле Божией и что спасение (от ига Ассирии) зависит только от Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

Глава 18 Ср. ( 3Цар.22:2–40 ) Война Иосафата в союзе с Ахавом израильским против Сирии изложена существенно сходно в 3 Царств и 2 Паралипоменон. Могут быть указаны лишь немногие отличия в отдельных выражениях. 2Пар.18:1 .  И было у Иосафата много богатства и славы; и породнился он с Ахавом. 2Пар.18:2 .  И пошел чрез несколько лет к Ахаву в Самарию; и заколол для него Ахав множество скота мелкого и крупного, и для людей, бывших с ним, и склонял его идти на Рамоф Галаадский. 2Пар.18:3 .  И говорил Ахав, царь Израильский, Иосафату, царю Иудейскому: пойдешь ли со мною в Рамоф Галаадский? Тот сказал ему: как ты, так и я, как твой народ, так и мой народ: иду с тобою на войну! Ср. ( 3Цар.22:2–4 ). Родство Иосафата с Ахавом состояло в том, что сын первого Иорам был женат на дочери второго Гофолии ( 4Цар.8:18 ; 2Пар.21:6 ). Союз Иосафата с нечестивым Ахавом представляется тем более неосмотрительным, что от него мог предостеречь Иосафата уже пример отца его, Асы, обличенного пророком Ананией за союз с царем сирийским, выше ( 2Пар.16:7 ). Впоследствии прозорливец Ииуй, сын Анании, обличил Иосафата за этот союз, ниже ( 2Пар.19:2 ). 2Пар.18:4 .  И сказал Иосафат царю Израильскому: вопроси сегодня, что скажет Господь. 2Пар.18:5 .  И собрал царь Израильский пророков четыреста человек и сказал им: идти ли нам на Рамоф Галаадский войною, или удержаться? Они сказали: иди, и Бог предаст его в руку царя. 2Пар.18:6 .  И сказал Иосафат: нет ли здесь еще пророка Господня? спросим и у него. 2Пар.18:7 .  И сказал царь Израильский Иосафату: есть еще один человек, чрез которого можно вопросить Господа; но я не люблю его, потому что он не пророчествует обо мне доброго, а постоянно пророчествует худое; это Михей, сын Иемвлая. И сказал Иосафат: не говори так, царь. 2Пар.18:8 .  И позвал царь Израильский одного евнуха, и сказал: сходи поскорее за Михеем, сыном Иемвлая. 2Пар.18:9 .  Царь же Израильский и Иосафат, царь Иудейский, сидели каждый на своем престоле, одетые в царские одежды; сидели на площади у ворот Самарии, и все пророки пророчествовали пред ними.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Ис.29:13 ; Лк.22:37 Ис.53:12 ); в цитировании евангелистами пророчеств Исаии ( Мф.3:3 Ис.40:3; 4:4–6 = Ис. 9:1–2; 8:17 Ис.53:4; 12:17–21 = Ис.42:1–4 ; Ин.1:23 Ис.40:3; 12:38–40 = Ис.53:1; 6:9–10 ); в цитировании книги Исаии другими апостолами в новозаветных книгах ( Деян. 8:28,32–33 = Ис.53:7–8; 28:25–27 = Ис.6:9–10 ; Рим. 9:27 Ис.10:22–23; 10:11 Ис.28 :16б; Ис.53:1; 15:12 Ис.11:10 ). Следуя текстам Нового Завета, отцы и учители Церкви в своих толкованиях и многочисленных ссылках также признавали подлинной всю книгу Исаии, а пророка называли «ветхозаветным евангелистом» за необычайную ясность предсказаний о Мессии-Христе и его духовном Царстве. Этому воззрению не противоречит некоторое различие языка и стиля 1–39 глл. и 40–66 глл. Его можно объяснить, во-первых, тем, что Исаия в течение полувекового служения мог усовершенствовать свой стиль и, во-вторых, тем, что в глл. 1–39 преобладают угрозы, а в глл. 40–66 утешительные пророчества. Кардинальной же разницы в языке этих частей кн.Исаии нет; каждая из них написана прекрасным поэтическим языком и стилем, вследствие чего вся книга Исаии в полном составе 66 глав считается классическим образом ветхозаветной пророческой письменности. Наконец, как в 1–39, так и в 40–66 главах, многократно употребляется наименование Бога «Святой Израилев» [кедош исраэль] (13 раз в 1–39 глл. и 12 раз в 40–66 глл.), которое редко встречается в других ветхозаветных книгах и более свидетельствует о единстве автора, чем о подражании великому Исаие его учеников, как думают критики. 1: Начиная с 3 века до Р.Х. иудеи знали все три части Исаии (1–39; 40–55; 56–66) и приписывали их ему, что видно из Сир.48 гл., И.Флавия (Древности XI,1,2–3), из Нового Завета и отцов Церкви. Это мнение было господствующим вплоть до 20 в. Наиболее древнее и пространное свидетельство мы имеем в кн.Иисуса Сираха, написанной за 180 лет до Р.Х. В ней сначала упоминается исторический отдел кн.Исаии (36–39 глл.) ( Сир. 48:17–25 ), а далее об Исаие говорится, что «он великим духом своим предвидел отдалённое будущее и утешал сетующих в Сионе; до века возвещал он будущее и сокровенное прежде нежели оно исполнилось» ( Сир.48:27–28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

2Пар.9:21 .  ибо корабли царя ходили в Фарсис с слугами Хирама, и в три года раз возвращались корабли из Фарсиса и привозили золото и серебро, слоновую кость и обезьян и павлинов. Ср. ( 3Цар.10:22 ). В данном месте 2 книги Паралипоменон, как и в ( 2Пар.20:36–37 ), представляется, будто флот Соломона совершал плавание в Фарсис; на самом же деле он ходил в Офир, и название «Фарсисский» имеет другой смысл. См. «Толковую Библию», т. II, с. 415. 2Пар.9:25 .  И было у Соломона четыре тысячи стойл для коней и колесниц и двенадцать тысяч всадников; и он разместил их в городах колесничных и при царе – в Иерусалиме; 2Пар.9:26 .  и господствовал он над всеми царями, от реки Евфрата до земли Филистимской и до пределов Египта. 2Пар.9:27 .  И сделал царь [золото и] серебро в Иерусалиме равноценным простому камню, а кедры, по их множеству, сделал равноценными сикоморам, которые на низких местах. 2Пар.9:28 .  Коней приводили Соломону из Египта и из всех земель. Здесь только ст. 26 дает новую мысль (ср. 3Цар.4:21 ), стихи же 25,27–28 представляют повторение сказанного в ( 2Пар.1:14–17 ). Ср. также ( 3Цар.10:26–27 ) и ( 3Цар.4:26 ). Число имевшихся у Соломона стойл или колесниц в разных местах и по разным текстам неодинаково: по данному месту 2 Паралипоменон и ( 3Цар.4:26 ) – 40 000 стойл (по некоторым кодексам LXX и Vulgata, а также славянскому тексту – 40 000 коней); по ( 2Пар.1:14 ) и ( 3Цар.10:26 ) – 1 400 колесниц. Но для 1 400 колесниц не было нужды в 40 000 конях; вероятно, следует читать: 4 000 коней (проф. Гуляев «Исторические книги Священного писания Ветхого Завета», с. 514; проф. Олесницкий, «Ветхозаветный храм», с. 646; «Толковая Библия», т. II, с. 382). 2Пар.9:29 .  Прочие деяния Соломоновы, первые и последние, описаны в записях Нафана пророка и в пророчестве Ахии Силомлянина и в видениях прозорливца Иоиля о Иеровоаме, сыне Наватовом. 2Пар.9:30 .  Царствовал же Соломон в Иерусалиме над всем Израилем сорок лет. 2Пар.9:31 .  И почил Соломон с отцами своими, и похоронили его в городе Давида, отца его. И воцарился Ровоам, сын его, вместо него.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

30:18, Ис. 33:1–5, Ис. 59:16–19, Иер. 9:23–24, Иез. 18:20–24, Дан. 9:7. О Божием всеведении: Иер. 17:9-10. О святости Божией: Ис. 6:3, Ис. 57:15, Ос. 11:9. О вечности Божией: Ис. 43:10. О Царстве Божием О Новом Завете: Ис. 55:3, 59:20-21Иер. 31:31–34, Дан. 9:24–27 (см. Деяния 13:34). О призвании язычников в Церковь: Ис. 2:2, Ис. 11:1-10, Ис. 42:1-12, Ис. 49:6, Ис. 54:12–14, Ис. 65:1–2, смотри Гал. 4:27, 1:9 и 2:23. О внутреннем обновлении: Ис. 44:3, Зах. 12:10–13:1, 14:5–9, Ис. 35:1–7, Ис. 55:1, Ис. 55:10–11, Ис. 12:3–5, Иоиль 2:28–32. Сердце единое и дух новый: Иез. 11:19–20, Из. 36:24-2. О Царстве Божием в образе горы Божией: Ис. 2:2–3, Ис. 11:1-10 (см. Рим. 15:12), Дан. 2:34, Иоиль 3:17, Авд. 17, Зах. 8:3. О добродетелях О благоговении перед Богом: Мал. 4:2, Мал. 3:16–18. О вере: Авв. 2:4. О надежде на Бога: Ис. 8:9-14, Ис. 25–27 гл., Ис. 26:2-12, Ис. 30:7, Ис. 30:15, Ис. 40:29–31, Ис. 51:7–8, Ис. 51:12–14, Ис. 54:10, Иер. 9:23–24, Иер. 15:20–21, Иер. 17:7–8, Иез. 34:14–16, Мих. 7:7-19, Авв. 3:17–19. О познании Бога: Ис. 2:2–3, Ис. 11:1-10, Ис. 54:13, Иер. 9:23–24, Иер. 31:31–34, Ос. 6:3. О смирении: Ис. 57:15–16, Ис. 66:1–2, Мих. 6:8. О стремлении к добродетели: Ис. 1:17, Ис. 33:14–16, Ис. 55:6–7, Вар. 4:4, Зах. 7:9-10, 8:16–17. О справедливости: Ис. 1:27, Мих. 6:8 . О милосердии: Ис. 1:17-Ис. 58:2-12, Ос. 6:6. Призыв к покаянию Обличительные речи: Ис. 1:3–6, Ис. 3:9-11, Ис. 5:20–23, Ис. 10:1–2, Ис. 19:13, Ис. 30:1, Ис. 42:18–20, Ис. 45:9-10, Ис. 57:20–21, Ис. 59:1–4, Иер. 2:13, Иер. 5:1–5, Иер. 7-я гл., Иер. 8:9-11, Иер. 9:8, Иер. 15:1–2, Иер. 17:1, Иер. 17:5, Иер. 22:13–17, Иер. 44:4–6, Иер. 48:10, Мих. 7:1–6, Соф. 3:1–5, Мал. 1:6. Призыв к покаянию: Ис. 1:16–20, Ис. 64:6–9, Иер. 8:4–5, Иез. 18:30–32, Ос. 6:1–3, Иоил. 2:11–17, Зах. 1:3–4, Мал. 1:9. О последних временах О духовным голоде: Ам. 8:11 . О лжепророках: Ис. 9:15, Иер. 14:14–16, Иер. 23:15–17, Иер. 23:26–28, Иез. 13:3-16, Иез. 14:9-11, Соф. 3:4, Мих. 3:5–7. О пастырях: добрых — Иер. 3:15; негодных — Ис.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Такое представление о храме иерусалимском пророки, конечно, старались внушать и сознанию своих современников, и еврейская история говорит нам, что проповедь пророков в этом отношении не всегда была «гласом вопиющего в пустыне», что идея централизации еврейского богослужения при иерусалимском храме получала и реальное осуществление в жизни еврейского народа. Мы находим, что некоторые иудейские цари предпринимают борьбу с «высотами», местами богослужения вне иерусалимского храма, в целях побудить еврейский народ обращаться для совершения богослужения только лишь в Иерусалимский храм. Таковы попытки царей Асы ( 2Пар.14 ; 2Пар.15 ) и Иосафата ( 2Пар.17 ), попытки, правда, не доведенные до конца и, потому, не увенчавшиеся полным успехом. Более плодотворной в этом отношении была деятельность Езекии: он «отменил высоты и жертвенники», на которых евреи приносили жертвы Богу, «и сказал Иуде и Иерусалиму: пред сим только жертвенником поклоняйтесь в Иерусалиме» ( 4Цар.18:22 ; 2Пар.32:12 ; Ис.36:7 ). Еще более энергичной и решительной была деятельность Иосии. Он не ограничился одним иудейским царством, а простер свою деятельность и на евреев, живших на территории бывшего израильского царства, «в городах Манассии и Ефрема и Симеона, даже до колена Нефеалимова» ( 2Пар.34:6 в); везде он уничтожил высоты и разбил жертвенники. Эти действия царей не оставались безрезультатными по своему влиянию на народ еврейский и более или менее достигали своей цели. Уже при Иосафате вовремя, например, нашествия неприятелей «все иудеи с малыми детьми своими, женами и сыновьями своими» ( 2Пар.20:13 ) собрались ко храму и умоляли Господа об избавлении от врагов, вспоминая слова Соломона о храме, как месте всенародных, общественных молений евреев ( 2Пар.20:8–9 ; срв. 3Цар.8:33–34 ; 2Пар.6:24–25 ). По избавлении от этого нашествия, они опять к храму же пришли благодарить Бога ( 2Пар.20:28 ). При Езекии, во время празднования Пасхи в Иерусалиме, евреи так воодушевились ревностью к закону, что, по окончании праздника, «разрушили высоты и жертвенники во всей иудее и в земле Вениаминовой, Ефремовой и Манассииной, до конца» ( 2Пар.31: 1 ), и затем, совершили узаконенные приношения в храм ( 2Пар.31:5–7 ). Путешествия жителей городов иудейских в Иерусалим, в дом Господень на поклонение Богу происходили и во времена пророка Иеремии ( Иер.26:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

«Долина благословения», (евр. emeq-berachah): (ст. 25), или, по Иосифу Флавию («Иудейские Древности», т. IX, гл. 1,3), «долина восхваления» нигде в Библии еще не упоминается, но след ее указывают в теперешней Wadi Barekut, к югу от Фекои. 2Пар.20:29 .  И был страх Божий на всех царствах земных, когда они услышали, что Сам Господь воевал против врагов Израиля. 2Пар.20:30 .  И спокойно стало царство Иосафатово, и дал ему Бог его покой со всех сторон. Ср. ( 2Пар.14:14 ). 2Пар.20:31 .  Так царствовал Иосафат над Иудеею: тридцати пяти лет он был, когда воцарился, и двадцать пять лет царствовал в Иерусалиме. Имя матери его Азува, дочь Салаила. 2Пар.20:32 .  И ходил он путем отца своего Асы и не уклонился от него, делая угодное в очах Господних. 2Пар.20:33 .  Только высоты не были отменены, и народ еще не обратил твердо сердца своего к Богу отцов своих. 2Пар.20:34 .  Прочие деяния Иосафата, первые и последние, описаны в записях Ииуя, сына Ананиева, которые внесены в книгу царей Израилевых. 2Пар.20:35 .  Но после того вступил Иосафат, царь Иудейский в общение с Охозиею, царем Израильским, который поступал беззаконно, 2Пар.20:36 .  и соединился с ним, чтобы построить корабли для отправления в Фарсис; и построили они корабли в Ецион-Гавере. 2Пар.20:37 .  И изрек тогда Елиезер, сын Додавы из Мареши, пророчество на Иосафата, говоря: так как ты вступил в общение с Охозиею, то разрушил Господь дело твое. – И разбились корабли, и не могли идти в Фарсис. Здесь дано повествование, параллельное заключающемуся в ( 3Цар.22:41–50 ) (см. «Толковую Библию», т. II, с. 477–478). Только во ( 2Пар.20:37 ) добавлено пророческое обличение Елиезером Иосафата за небогоугодный союз с Охозией Израильским, последствием которого явилась гибель морского предприятия (флота) союзников. Ср. ( Пс.47:8 ). О флоте еврейском см. комментарии в «Толковой Библии», т. II, с. 412,415,416. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 2: Исторические книги. - 1054 с./Вторая книга Паралипоменон. 644-776 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 29 1–36. Воцарение Езекии, 13-го царя иудейского, богоугодный характер царствования; открытие храма, очищение его, начало правильного совершения богослужения и первые жертвы. 2Пар.29:1 .  Езекия воцарился двадцати пяти лет, и двадцать девять лет царствовал в Иерусалиме; имя матери его Авия, дочь Захарии. 2Пар.29:2 .  И делал он угодное в очах Господних точно так, как делал Давид, отец его. Ср. ( 4Цар.18:2–3 ). Захарию, отца матери Езекии, некоторые раввины отожествляли с пророком и первосвященником Захарией, умерщвленным при Иоасе ( 2Пар.24:20–22 ) – предположение совершенно произвольное и явно несостоятельное ввиду хронологической несообразности, здесь допускаемой: промежуток времени между сопоставляемыми лицами никак не менее ста с лишком лет. Сравнение Езекии (ст. 2), как после Иосии ( 2Пар.34:2 ), с Давидом в приложении к этим двум царям имеет особую точность, так как из всех иудейских царей только Езекия и Иосия наиболее подходили к Давиду в отношений благочестия ( Сир.49:5 ). Именно реформы в области культа, произведенные Езекией и после Иосией, обеспечили за ними добрую славу. 2Пар.29:3 .  В первый же год царствования своего, в первый месяц, он отворил двери дома Господня и возобновил их, Восстановление культа Езекией начинается с открытия закрытого Ахазом храма Иеговы ( 2Пар.28:24 ). 2Пар.29:4 .  и велел прийти священникам и левитам, и собрал их на площади восточной, 2Пар.29:5 .  и сказал им: послушайте меня, левиты! Ныне освятитесь сами и освятите дом Господа Бога отцов ваших, и выбросьте нечистоту из святилища. 2Пар.29:6 .  Ибо отцы наши поступали беззаконно, и делали неугодное в очах Господа Бога нашего, и оставили Его, и отвратили они лица свои от жилища Господня, и оборотились спиною, 2Пар.29:7 .  и заперли двери притвора, и погасили светильники, и не сожигали курения, и не возносили всесожжений во святилище Бога Израилева. 2Пар.29:8 .  И был гнев Господа на Иудею и на Иерусалим, и Он отдал их на позор, на опустошение и на посмеяние, как вы видите глазами вашими.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010