1962 Вставка Кройманна. 1963 См.: Ис. 44:5. 1964 Или: «свидетеля». 1965 Ср.: Быт. 32:28. 1966 Лакуна, по мнению Кройманна: «чтобы Я знал». 1967 См.: Ис. 50:4. 1968 Ср.: Лк. 21:16—17. 1969 См.: Лк. 21:19. 1970 См.: Пс. 116 115:15 6. 1971 См.: Зах. 6:14, согласно Септуагинте. 1972 Ср.: Лк. 21:20. 1973 Signa iam ultimi finis enarrat: et in terra angustias nationum . 1974 Ср.: Лк. 21:25—26. 1975 Ср.: Лк. 21:26. 1976 См.: Иоил. 2:30—31. 1977 См.: Авв. 3:9—12, согласно Септуагинте. 1978 См.: Лк. 21:27—28. 1979 Ср.: Л к. 21:29—30. 1980 Ср.: Иоил. 2:31. 1981 См:. Дан. 7:13. 1982 См.: Дан. 7:14. 1983 Ср.: Л к. 19:11—26. 1984 См.: Пс. 2:8. 1985 См.: Дан. 7:14. 1986 Ср.: Лк. 20:35—36. 1987 См.: Авв. 3:13, согласно Септуагинте. 1988 Вставка Кройманна. 1989 Конъектура Кройманна. В рукописи: «свободе». 1990 Ср.: Лк. 21:7. 1991 Ср.: Лк. 21:29. 1992 Вставка Кройманна. 1993 Лакуна: « если ты предпочтешь твоему , дабы этим приписать ему блага, которые начинаются с его пришествия». 1994 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Взгляни». 1995 Ср.: Лк. 21:9. 1996 Ср.: Лк. 21:32—33. 1997 Вставка Кройманна. В рукописи: «что есть от Творца». 1998 Ср.: Лк. 21. 33; Мф. 24:35; Мк. 13:31. 1999 Ср.: Ис. 51:6. 2000 Ср.: Ис. 40:8. 2001 См.: Лк. 21:34—35. 2002 Ср.: Втор. 8:1—14. 2003 Ср.: Лк. 21:37—38. 2004 См.: Ос. 12:5 4. Цитата по Септуагинте. Ср. 12:4 в Синодальном переводе. 2005 Масличную гору. Ср.: Лк. 21:37. 2006 См.: Зах. 14:4. 2007 Ср.: Лк. 21:38. 2008 См.: Ис. 50:4. 2009 Конъектура Кройманна. В рукописи: «знает». 2010 Ср.: Л к. 22:1. 2011 Конъектура Кройманна. В рукописи: «изображает». 2012 См.: Лев. 23:5. 2013 См.: Лк. 22:15. 2014 Конъектура Кройманна. В рукописи: «доставляла бы». 2015 Ср.: Ис. 53:7. 2016 См.: Пс. 41 40:10. 2017 См.: Ам. 2:6. 2018 Ср.: Мф. 27:3—8. 2019 См.: Мф. 27:9—10; ср.: Иер. 32:6—9; Зах. 11:12—13. 2020 См.: Лк. 22:19. 2021 См. выше прим. к III, 19,4. 2022 См.: Иер. 11:19. 2023 Ср.: Лк. 22:20. 2024 См.: Ис. 63:1—2. 2025 Ср.: Быт. 49:10. 2026 См.: Быт. 49:11. 2027 См.: Лк. 22:22.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

Амос был пастухом в Фекое, на границе Иудейской пустыни (Ам 1:1). Он не принадлежал к пророческому сословию; Ягве взял его от его стада и отправил, чтобы он пророчествовал в Израиле (Ам 7:14–15). После краткого времени, которое он провел в святилище отступников в Вефиле (Ам 7:10 сл) и, вероятно, кроме того еще и в Самарии (ср. Ам 3:9; 4:1; 6:1), он был выдворен из Израиля и вернулся к своему прежнему занятию. Он пророчествовал во времена Иеровоама II (783–743 гг. до Р. Х.), — с человеческой точки зрения, в блестящую эпоху, когда Северное царство расширилось и разбогатело, но роскошь знатных глумилась над нищетою бедняков, а пышность богослужения скрывала отсутствие истинной веры. С простой, величественной прямотой и образностью кочевника Амос от лица Божия осуждает развратные обычаи горожан, социальную несправедливость, ложное обрядоверие, не вовлекающее сердца в богослужение (Ам 5:21–22). Ягве, Всевышний Господь мира, карающий народы (Ам 1–2), грозит суровым судом Израилю, потому что богоизбранность обязывает его к наивысшей праведности (Ам 3:2). День Господень (это выражение впервые появляется здесь) 6 будет мраком, а не светом (Ам 5:18 и сл). Кара будет ужасающей (Ам 6:8 и сл) и, осуществляя ее, Бог призовет некий народ (6:14), а именно ассириян, которых пророк хотя и не называет, но преимущественно имеет в виду. Однако в книге пророка Амоса брезжит заря надежды, — перспективы спасения для дома Иакова (Ам 9:8), для “остатка” Иосифова (Ам 5:15; это выражение используется здесь впервые в пророческих текстах). Глубинное откровение Бога как Всемогущего Господа вселенной, Опоры праведности изрекается с незыблемой уверенностью, и при этом не создается впечатления, что пророк говорит нечто новое. Новизна заложена в той силе, с которой он заставляет вспомнить требования чистой веры в Ягве. Книга была передана нам в некоторой неупорядоченности; в частности, прозаический рассказ (Ам 7:10–17), находящийся между двумя видениями, лучше было бы поместить после них. Можно усомниться в идентификации некоторых кратких фрагментов как принадлежащих самому Амосу. Славословия (Ам 4:13; 5:8–9: 9:5–6) могли быть присоединены ради богослужебных чтений. Краткие предсказания против Тира, Едома (Ам 1:9–12) и Иудеи (Ам 2:4–5) относятся, видимо, к послепленной эпохе. Далее, оспариваются такие места, как (Ам 9:8б–10) и прежде всего (Ам 9:11–15). Не существует веской причины для того, чтобы сомневаться в подлинности первого из этих мест, но весьма вероятно, что второе из них включено в текст позднее. Но это не следует обосновывать включенными в него обетованиями спасения, которые изначально были темой пророческой вести (здесь, Ам 5:15 и в то же время у пророка Осии); скорее то, что сказано о “скинии Давидовой падшей”, о возмездии Едому, о возвращении и возрождении Израиля, имеет предпосылкой эпоху плена и (с некоторыми дополнительными доработками) может быть приписано второзаконнической редакции книги. Книга пророка Осии

http://pravmir.ru/vvedenie-v-vetxij-zave...

Но он уклоняется от обличающих его и упорствует в своих грехах, поэтому суд должен наступить ( Ам.5:1–17 ). Последняя причина суда – всеобщая уверенность в безопасности. Одни желают пришествия дня Господня, не думая, что он будет для них днем погибели, так как они, хотя служат Богу жертвами, но нарушают правду и забывают, что Бог в начале не требовал жертв и однако сохранял народ ( Ам.5:18–27 , сн. Деян.8:43,44 ), – другие же день Господен считают далекими от себя, не обращают внимания, что некоторые царства погибли вокруг их и продолжают беззаконие. Они погибнут первые, когда Самария совершенно будет оставлена господом, когда злые люди пожнуть плоды своих дел ( Ам.6:1,2 ) и на самоуверенных и гордых прийдет тяжкое наказание ( Ам.6:3–14 ). III. Цель божественного суда, или спасительные намерения Божия (в трех видениях) 7:1–9:15. По молитве пророка, Господь устранил два наказания (саранчу и засуху) (ср. Ам.4:7,8 и Ам.4:9 ), и о теперь конец Его снисхождению ( Ам.7:1–9 ), потому что слова пророка подвергаются осмеянию, как будто он говорит против Израиля по внушению царя иудейского; за это он и возвещает строгое наказание ( Ам.7:10–17 ). Израиль созрел для плена ( Ам.8:1–3 ): земля полна угнетений ( Ам.8:4–6 ): войско неприятельское наводнит ее ( Ам.8:7,8 ). Идет горе на всякое веселие в неправде ( Ам.8:9,10 ), пока взалчут слова Божия ( Ам.8:11–14 ). Господь разрушит жертвенник (в Вефиле) и воздаст за беззаконие ( Ам.9:1 ); неизбежна погибель, которую Господь посылает на них; к чему прикоснется могущественная Его рука, то погибнет. Израилю будет не лучше, чем и другим народам ( Ам.9:2–7 ). Впрочем нужно решето, чтобы отделить благочестивых от нечестивых ( Ам.9:8–9 ). Гордое царство Иеровоама погибнет; но дом Давидов будет восстановлен из развалин (ср. Деян.15:16 ). Тогда наступит время, когда народ овладеет наследием своих врагов и будет наслаждаться богатым благоволением Божиим; народ возвратится в свою землю, устроится в ней и будет вечно и безопасно обитать на ней ( Ам.9:10–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

Они думали, что живут согласно с законом Божиим. Поэтому, значительная часть обвинений пророка Амоса направляется на ложное служение Израиля Иегове. Из Ам.5:14 вытекает, что израильтяне с гордостью хвастались своим союзом с Иеговой, желали приближения «дня Иеговы» ( Ам.5:18 ) и надеялись, что он принесет им счастье, богатство и господство, не зная того, что он будет для них днем суда, а не благ ( Ам.5:18–20 ). Ссылаясь на изведение их Иеговой из Египта и на обетования Божии, израильтяне продолжали считать себя любимцами Иеговы, не смотря на свою порочность, и выражали уверенность в безнаказанности своих преступлений. Они думали, что одними лишь жертвами, без внутреннего обращения, может быть вызвано Его благоволение ( Ам.5:22 ). Поэтому они ревностно служили Иегове в Вефиле, Галгале, Вирсавии и Дане ( Ам.4:4; 5:5; 8:14 ), надеясь снискать себе тем Его милость, и, принимая к сведению обещания своих пророков о благах в «день Иеговы», с большим жаром совершали путешествия в указанные города, приносили бесчисленные и обильные жертвы ( Ам.4:4,5 ) и устраивали много торжественных праздников ( Ам.5:21–23 ). Амос резко обличает это внешнее благочестие, лицемерное богослужение и ложное богопочтение при всех святилищах и высотах ( Ам.7:9 ). Указывая на неугодность Иегове всех этих жертв и религиозных церемоний ( Ам.5:21,22 ), Амос говорит, что в Вефиле и Галгале только грешат ( Ам.4:4 ), а не ищут Иеговы ( Ам.5:4 ). Иегова хотел обратить к Себе народ великими бедствиями, но последние не достигли цели ( Ам.4:6–12 ) и потому Он угрожает теперь гибелью Израилю и всем его святилищам ( Ам.3:14; 5:5; 7:9; 8:10,13,14; 9:1 ), которую напрасно израильтяне будут стараться отвратить ревностным исканием слова Господа ( Ам.8:11,12 ). Изображая преступления израильтян и возвещая им гибель несомненную ( Ам.5:2 ) и безмерную ( Ам.5:3 ), пророк не оставляет и увещаний: гибель может и не совершиться, если израильтяне взыщут Господа. Потому пророк увещевает относительно истинного богопочтения и предостерегает перед соблазнами ложного, – убеждает злых искать добра и ненавидеть зло, и тогда Иегова может быть помилует остаток Иосифов ( Ам.5:4–9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Verzhbo...

В 4 главе Пророк обращает обличения к тем израильтянам, которые предавались беспечности потому, что имели средства к роскошной жизни. Виновницами роскоши были главным образом женщины самарянские, получившие власть над своими мужьями; посему, Пророк угрожает им страшною и неотвратимою погибелью ( Ам.4:1–3 ). Пророк обличает ложное и только внешнее благочестие, которым израильтяне думали загладить грехи свои ( Ам.4:4, 5 ), и потом перечисляет бедствия, который Бог посылал на них для обращения их к истинному богопочтению: голод ( Ам.4:6 ), засуху ( Ам.4:7, 8 ), созжение зноем полей, истребление саранчею виноградников, фиговых и оливковых садов ( Ам.4:9 ), язву египетскую, насчастные войны ( Ам.4:10 ), и вообще, бедствия, равные с теми, какие постигли Содом и Гоморру; но, не смотря на все это, израильтяне не обратились к истинному Богу. Бог чрез Пророка уже готов был возвестить конечное наказание безчувственному народу: сего ради сице сотворю ти исраилю, но останавливает грозное слово Свое, еще ожидая обращения Израиля; еще раз требует Пророк от него покаяния, представляя величие Бога, как Творца и Правителя вселенной ( Ам.4:12, 13 ). Но Амос видел, что жестоковыйный народ не обратится к своему Богу, и потому, продолжая свою речь, прерванную в конце 4 главы, предсказывает близкую и неминуемую погибель царства ( Ам.5:1 ). Погибель народа так близка, что Пророк начинает уже песнь плача о девице исраилеве, как о царстве уже упадшем ( Ам.5:2, 3 ). Потом Пророк указывает израильтянам средства, если они хотят отвратить страшное наказание, именно, оставить ложное служение тельцам и обратиться к законному служению Иегове; изображает веление и всемогущество Вседержителя; обличает их в жестокосердии и невнимании к советам людей благочестивых ( Ам.5:4–10 ), и в суетной надежд на свое богатство, снова убеждает к жизни благочестивой, яко да помилует Господь вседержитель остается Иосифова ( Ам.5:11–17 ). Конец пятой главы содержит обличение против тех, которые, не веря исполнению пророчеств Амоса, говорили как бы с насмешкою: пусть прийдет день суда Господня! Пророк предвозвещает им, что сей день Господень, день суда над народами, будет для них днем пагубы ( Ам.5:18–20 ). Другие надеялись на внешние дела благочестия: но Пророк возвещает, что Бог ненавидит и отвергает праздники их и праздничные собрания, всесожжения и разного рода жертвы, глас песней и пение органов ( Ам.5:21–23 ); все это, при недостатки внутреннего благочестия ( Ам.5:24 ), так же точно не может быть названо истинным богослужением, как и открытое идолослужение в пустыне Синайской. Посему, как тогда, за открытое идолослужение народ не удостоился вступить в землю обетования, так и теперь одно внешнее, и притом, незаконное, богослужение будет причиною того, что народ будет извержен из святой земли ( Ам.5:25–27 ) 37 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/o-pror...

главы своего Факея) готовы совершить злодяние ( Ос.7:4–7 ). Второй главный грех Израиля состоит в том, что он, не смотря на прежние самые тяжелые опыты, любит заключать союз с всемирными монархиями. Народ отвратил от Бога свое сердце; без веры ( Ос.7:13 ), своекорыстно, чтобы попросить пшеницы и вина, лицемерно он обращается к Богу ( Ос.7:8–16 ). – Приближается суд на вероломный Израильский народ, по своему произволу избирающий себе царей и богов ( Ос.8:1–4 ), прогневляющий Бога, покланяющийся тельцу ( Ос.8:5–7 ), обращающийся за помощью, вместо Бога, к ассириянам; но это не поможет, а только обессилит народ ( Ос.8:8–10 ), предающийся идолопоклонству, вместо послушания Богу и Его закону, приносящий одни только жертвы ( Ос.8:11–13 ) и подобно Иуде полагающийся на свою силу ( Ос.8:14 ). Народ за жатву благодарит богов; за это будет он голодать, чтобы знал Кто дает жатву; мало того, земля Господня снова будет ненаселена, народ пойдет в рабство и будет есть хлеб печали, а земля обратится в пустыню ( Ос.9:1–6 ). Прийдет возмездие за многие беззакония и особенно за то, что Ефрем, вместо того, чтобы наставлять другие колена, подобно Гаваону ( Суд.19 и д.), привлекает их к беззаконию ( Ос.9:7–9 ). Израиль некогда столь любимый Богом, предался Ваалу и сделался нечистым; поэтому улетит от него (подобно птице) всякое Божие благоволение; земля его обратится в пустыню ( Ос.9:10–14 ). За идолопоклонство и нечестие Господь изгонит его из своей земли к язычникам ( Ос.9:15–17 ). Благосостояние свое Израиль употребил на постройку идольских алтарей: но Господь разрушить его алтари; вероломство и нечестие его принесет свой плод чрез ассириян, подобно ядовитому растению ( Ос.10:1–4 ). Вефильский телец, среди воплей Самарии, будет увлечен в Ассирию: какой будет тогда стыд, когда Вефиль останется пуст ( Ос.10:5–7 ). Израиль столь же нечестив, как и во времена Гаваона; но наказание его будет теперь тяжелее, когда последует суд чрез ассириян за отпадение от бога и дома Давидова ( Ос.10:9,10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

Таким образом, требование обычной честности получает у пророка характер высшей справедливости, как расположения к ближнему, в силу которого люди не пользуются своими правовыми преимуществами, чтобы не погубить несчастных. Гораздо в большей мере возвышается над простой нравственностью, или над естественным правом, понятие «правды»; последняя по нему есть любовь к ближнему, сердечное расположено к человеку, сочувствие ему в нужде. Прочным основанием нравственности пророк считает богодарованный Израилю закон с ясно выраженной в ней волей Божией. В этом убеждает нас как обличение пророком преступлений Израиля, так и положительное упоминание у него о законе Господнем ( Ам.2:4 ). Главнейшие преступления Израиля, вызывающие божественный суд, каковы: торговля единоплеменниками ( Ам.8:6 ), жестокость и несправедливость по отношению к беззащитным в судах ( Ам.5:12,15 ), посещение безнравственных языческих празднеств ( Ам.2:7 ), удержание одежд бедных в качестве залога ( Ам.2:8 ), – представляют прямое нарушение определенных и ясно выраженных запрещений закона (ср. Исх.22:25–27 ). Потому-то и сами наказания возвещаются израильтянам во имя закона, а не во имя одного лишь прирожденного человеку чувства справедливости, – наказания за то именно, что они «отвергли закон Господень и постановлений Его не сохранили» ( Ам.2:4 ). Что касается отношения нравственных требований к личности человека, то пророк Амос решительно высказывается в пользу нравственного расположения; он требует любви к добру и ненависти ко злу, как главнейших условий угодности Иегове ( Ам.5:15 ), а не одного лишь внешнего формального исполнения предписаний закона (ср. Ам.5:21–23; 4:4,5 ). На это же указывает и требование пророка «взыскать Господа» ( Ам.5:6 ), не достигаемое даже самым ревностным исполнением обязанностей богопочтения при отсутствии внутреннего расположения. Равным образом, пророк обличает не только греховные дела, но и греховное расположение ( Ам.2:7; 8:4 ; ср. Ам.5:10 ). В зависимости от такого или иного расположения и поступки человека получают соответственный характер, вызывая соответствующее возмездие (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Verzhbo...

В одних только США АМ имела к 1982 году свои клиники, детские сады, раздавала еду бедным в 38 городах. После падения коммунистических режимов в странах Восточной Европы и России АМ стала поставлять сюда гуманитарную помощь. Наибольшего успеха АМ добилась на территории Румынии. В 1990 году румынские власти зарегистрировали среди организаций, призванных оказывать помощь детям, «AMURT Romania» – «Всемирную команду помощи АМ в Румынии». Эта организация получила в свое распоряжение две школы-интерната и два детских дома для детей дошкольного возраста. В декабре 1993 года Румынская лига защиты прав детей (LDCR) начала расследование деятельности АМ. Вскрылись такие злоупотребления, как незаконный перевод детей по поддельным документам в приюты АМ, отказ от традиционных методов лечения, вовлечение детей в занятия кундалини-йогой. Сектанты, призывая имя Брахмана, проводили «духовное крещение» новорожденных детей. С пяти лет детей начинали обучать тантрической медитации, заставляли повторять мантры. С другой стороны, изображалось согласие с православной традицией: школьников водили по воскресеньям в церковь , несколько детей даже были крещены православным священником. Для сбора пожертвований АМ использовала в Швейцарии и Германии плакаты, которые изображали одного из румынских подопечных АМ и ссылались на приют АМ в Панатау (Румыния). Однако о том, что сбор средств проводит AMURT, не упоминалось, но указывалась несуществующая ассоциация «Leben fuer alle». Было обнаружено, что земля для строительства приюта в Панатау была приобретена сектой незаконно и что среди школьников этого села велась прозелитическая работа. В конце концов румынские газеты стали печатать разоблачающие АМ материалы, а по телевидению был показан портрет члена румынского отделения AMURT, который обвинялся в мошенничестве. В результате активность AMURT в Румынии упала, хотя марги пытались отрицать религиозный характер своей организации и затеяли против LDCR судебный процесс по обвинению в клевете. Для своего оправдания они предъявляли благодарственные письма, полученные ими за благотворительную деятельность от официальных представителей Сомали, Южной Африки, Хорватии, России, Румынии и других стран, причем письмо из Южной Африки было подписано президентом Нельсоном Манделой 775 . Кстати сказать, по словам бывшего директора российского филиала АМ, секта активно пользуется подкупом чиновников, что особенно эффективно действует в странах с невысоким уровнем жизни. 4. Наиболее громким преступлением АМ стало убийство 6 монахов-отступников

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

И посею ее для Себя на земле, и помилую Непомилованную, и скажу не Моему народу: «ты Мой народ», а он скажет: «Ты мой Бог! " " (Ос. 2:18-23). Обличает пророк и священников, которые веру в Бога свели к бездушным обрядам, пренебрегая наставлением народа в Законе Божием: «Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего, то и Я забуду детей твоих. Чем больше они умножаются, тем больше грешат против Меня; славу их обращу в бесславие. Грехами народа Моего кормятся они, и к беззаконию его стремится душа их. И что будет с народом, то и со священником; и накажу его по путям его, и воздам ему по делам его» (Ос. 4:6-9). Далее пророк призывает тех, которые еще способны внимать его проповеди: «Итак познаем, будем стремиться познать Господа; как утренняя заря — явление Его, и Он придет к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю. Что сделаю тебе, Ефрем? что сделаю тебе, Иуда? благочестие ваше, как утренний туман и как роса, скоро исчезающая. Посему Я поражал через пророков и бил их словами уст Моих, и суд Мой, как восходящий свет. Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений» (Ос. 6:3-6). При виде надвигающегося уничтожения Израильского царства пророк напрягает все усилия, чтобы пробудить чувство покаяния. Но видит и то, что будет после бедствий, что относится к концу времен, когда произойдет полное обновление народа Божия, когда все бедствия и самая смерть будут уничтожены: «От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» (Ос. 13:14). Отдельные фразы из Книги пророка Осии часто цитируются новозаветными писателями: см. Ос. 11:1; Мф. 2:15; Ос. 6:6; Мф. 9:13; Ос. 2:23; 1 Пет. 2:10; Ос. 13:14; 1 Кор. 15:55; Ос. 10:8; Лк. 23:30 и др.    Содержание Книги пророка Осии:    о неверной жене и неверности Израиля (Ос. 1-2 гл.);    о верности Божией (Ос. 3 гл.);    обличение Израиля (Ос. 4-7 гл.);    Суд Божий над Израилем (Ос.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

После учения о божественном источнике пророческой проповеди главенствующую тему в богословии Амоса и Осии составляет вопрос об отношении Иеговы к народу израильскому. Как и вопрос о пророческом самосознании, так и этот вопрос выступает в пророческом понимании древнеизраильской религии не как проблема, подлежащая уяснению или требующая каких-либо нарочитых со стороны пророков обоснований для укрепления ее содержания в религиозном сознании современником, но как точно определенная в своих подробностях религиозно-историческая истина, как факт исторического опыта народа Израильского. Иегова есть Бог Израиля, Израиль есть народ Иеговы – этим коренным догматом религии Израиля обнимаются и определяются, по воззрению пророков, все стороны религиозно-нравственной жизни народа Божия в общей их связи и в частностях. Израиль есть избранный из всех народов земли и возлюбленный Иеговою народ. Эту мысль, как религиозную аксиому, оба пророка выдвигают с особенною силою, чтобы возможно резче подчеркнуть крайнюю степень неблагодарности Израиля к своему Богу и глубину его нравственного падения. Только Израиля Иегова признал из всех племен земли ( Ам.3:2 ). Когда Израиль был юн, Иегова возлюбил его, как Своего сына и вывел его из земли египетской ( Ос.11:1; 12:13 срв. Ос.3:1 ). От самой земли Египетской Иегова стал Богом Израиля ( Ос.12:9; 13:4 ; срв. Ам. 9:15 ; Ос.4:12; 5:4; 7:10; 8:2, 18; 9:1; 12:6; 14:1, 2 ), а Израиль Его народом ( Ам.7:8 ,.15; 8:2; 9:10, 14, 15; Ос.1:7, 9, 10; 2:1, 2, 23; 3: 5; 4:6, 8, 12; 6:11 ; 11:7), которого Иегова ущедрял в течение всей его истории многоразличными дарами Своей милости. Такое преимущественное внимание Иеговы к Израилю есть, по мысли пророков, выражение особых, заветных отношений между Ним и народом израильским. Израиль и Иегова связаны взаимно узами завета, как муж и жена связаны союзом брачным (образ брака у Осии Ос.1–3 , также Ос.6:7; 7:13, 14; 8:1 ); или (по другому сравнению) – также духовно близки друг к другу, как близки дети к Отцу ( Ос.1:10 : вы Сыны Бога живаго; Ос.11:1 : из Египта вызвал Сына Моего).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/religi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010