палестинской общины, известные своим благородством, благочестием и ответственностью за общину. Важной особенностью эллинистического периода является тенденция описания библейских персонажей как «книжников». Напр., хотя Енох в тексте кн. Бытие не обладает никакими характерными для К. чертами, в книгах енохической традиции он может называться «писцом праведным» (1 Енох 12. 3-4; ср.: 15. 1 «писец праведности»; 1-й раздел книги (1 Енох 1-36) датируется домаккавейским временем); «действительным писцом», написавшим часть книги, «полную учения о премудрости» (стих 1 Енох 92. 1; 2-я пол. II в. до Р. Х.,); ср.: 4QEnGiantsa 8. 4 - «особый писец»). В кумран. тексте Давид, восхваляемый за мудрость и благочестие, также назван «книжником» (11QPsa 27. 2). При всей важности тенденции отнесения библейских лиц к К. конкретный социальный контекст, в котором существовали такие традиции, остается неясным. Развитие института К. в раннем иудаизме происходило не прямолинейно. Наряду с доминирующим «номологическим» направлением (с основным акцентом на изучении Торы, как в целом следует из традиций книг Ездры-Неемии и Иисуса, сына Сирахова) имел место также харизматическо-апокалиптический подход к толкованию закона (в традиции библейского пророчества) ( Instone Brewer. 1992. P. 163 ff., 215 ff.; Weiss. 1999. S. 515). Его иногда видят уже в Сир 24. 32-33 (25. 35-36); 39. 1, 6-8 (ср.: Stadelmann. 1980. S. 216-270), но в целом он нашел отражение в раннеиудейских апокалипсисах, опубликованных под именами известных К. (Ездры, Варуха, Еноха). Носители этой традиции могли называться   - разумные, мудрые (ср.: Дан 11. 35; 12. 3, 10 (во мн. ч.) (1QS 3. 13; 9. 12, 21; 1QSb 1. 1; 3. 22; 5. 20 (в ед. ч.)) и имели вполне ясную функцию: «...наставлять и учить народ» (1QS 3. 13) (ср.: Maier. 1996. S. 5ff.). Во 2-й книге Варуха (сир. апокалипсисе), написанной после разрушения храма в 70 г., писец Варух предстает лидером общины; его полномочия больше, чем у самого прор. Иеремии (2 Вар 2. 1; 9. 1 - 10. 4). Он осуществляет традиционные для К.

http://pravenc.ru/text/1841568.html

Maier, Jesus in Überlieferung Maier, Johann. Jesus von Nazareth in der talmudischen Uberlieferung. Erträge der Forschung 82. Darmstadt: Wissenschaftliche Buchgesellschaft, 1978. Maier, «Kult» Maier, Johann. «Zu Kult und Liturgie der Qumrangemeinde.» RevQ 14 (1989–1990): 543–86. Maier, Scroll Maier, Johann. The Temple Scro11: An Introduction, Translation, and Commentary. Journal for the Study of the Old Testament Supplement 34. Sheffield: JSOT Press, 1985. Malan, «Apostolate» Malan, F. S. «The Relationship between Apostolate and Office in the Theology of Pau1.» Neotestamentica 10 (1976): 53–68. Malatesta, Interiority Malatesta, Edward. Inferiority and Covenant: A Study of einai en and menein en in the First Letter of Saint John. Analecta biblica 69. Rome: Biblical Institute Press, 1978. Malatesta, «Spirit/Paraclete» Malatesta, Edward. «The Spirit/Paraclete in the Fourth Gospe1.» Biblica 54 (1973): 539–50. Malherbe, Aspects Malherbe, Abraham J. Social Aspects of Early Christianity. 2d ed. Philadelphia: Fortress, 1983. Malherbe, «Corner»   Malherbe, Abraham J. «Not in a Corner: Early Christian Apologetic in Acts 26:26.» Second Century 5 (1986): 193–210. Malherbe, «Description»   Malherbe, Abraham J. «A Physical Description of Pau1.» HTR 79 (1986): 170–75. Malherbe, Exhortation Malherbe, Abraham J. Moral Exhortation, a Greco-Roman Sourcebook. LEC 4. Philadelphia: Westminster, 1986. Malherbe, «Gentle» Malherbe, Abraham J. « «Gentle as a Nursé: The Cynic Background to I Thess ii.»NovT 12 (1970): 203–17. Malherbe, «Life» Malherbe, Abraham J. «Life in the Graeco-Roman World.» Pages 4–36 in The World of the New Testament. Edited by Abraham J. Malherbe. Austin, Tex.: R. B. Sweet, 1967. Malherbe, «Theorists» Malherbe, Abraham J. «Ancient Epistolary Theorists.» Ohio Journal of Religious Studies 5, no. 2 (October 1977): 3–77. Malina, Manna Tradition Malina, Bruce J. The Palestinian Manna Tradition: The Manna Tradition in the Palestinian Targums and Its Relationship to the New Testament Writings. Arbeiten zur Geschichte des späteren Judentums und des Urchristentums 7. Leiden: Brill, 1968.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Новые чудеса Царственных Мучеников. Собрал и составил протоиерей Александр Шаргунов. М., Новая книга, 1996. Подписано в печать 28.11.1996. Инок Борис (Ефремов). Александр III Император и Самодержец Всероссийский//Православная Жизнь. 1996, ноябрь, 11 (563). Тихомиров Лев. Носитель идеала//Православная Жизнь. 1996, ноябрь, 11 (563). Томилин Вячеслав. Раскрыта тайна места захоронения в Пекине останков Великих князей, родственников царской семьи//ИТАР-ТАСС. 04.12.1996. Назаров М.В. Царь и революция//Держава. 1996, 7. Подписано в печать 09.12.1996. Болотин Л.Е. Хамский грех//Держава. 1996, 7. Подписано в печать 09.12.1996. Любовь к Царю Отечество спасет//Приморский Благовест. 1996, 11-12 (16-17). Подписано в печать 09.12.1996. Определение Священного Синода//Приморский Благовест. 1996, 11-12 (16-17). Подписано в печать 09.12.1996. [Хвалин А.Ю.] Летопись почитания Царской Семьи во Владивостоке//Приморский Благовест. 1996, 11-12 (16-17). Подписано в печать 09.12.1996. Ювеналий (Поярков), Митрополит Крутицкий и Коломенский. Доклад о работе Комиссии Священного Синода по канонизации святых над вопросом о мученической кончине Царской Семьи//Приморский Благовест. 1996, 11-12 (16-17). Подписано в печать 09.12.1996. Обращение Епископа Владивостокского и Приморского Вениамина к Архиерейскому Собору 1997 года от имени чад церковных, монашествующих и духовенства Приморского края//Приморский Благовест. 1996, 11-12 (16-17). Подписано в печать 09.12.1996. Заявление Православного Братства во имя Царя-Великомученика Николая о канонизации Царской Семьи//Приморский Благовест. 1996, 11-12 (16-17). Подписано в печать 09.12.1996. Бронзова Мария. Царский путь спасения. Беседа Владыки Антония, Епископа Барнаульского и Алтайского с Ольгой Николаевной Куликовской-Романовой 5-го октября 1996 года//Приморский Благовест. 1996, 11-12 (16-17). Подписано в печать 09.12.1996. Алексий (Просвирин), Игумен. Слово во славу. Памяти Святых Царственных мучеников//Приморский Благовест. 1996, 11-12 (16-17). Подписано в печать 09.12.1996.

http://religare.ru/2_47504.html

Святой Николай II?//ИТАР-ТАСС. 02.02.1996. Югина Елена. Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский: " Не следует спешить с канонизацией царской семьи и с захоронением екатеринбургских останков "http://ИТАР-ТАСС. Санкт-Петербург, 13.02.1996. Хвалин Андрей. Силы зла идут на нас. Беседа с Преосвященный Вениамином, Епископом Владивостокским и Приморским//Советская Россия (Русь Православная 28). 13.02.1996. Мостовцев Bлaдuмip. Финские эксперты не подтвердили предположение, что кто-либо из членов семьи российского императора Николая II остался жив//ИТАР-ТАСС. 15.02.1996. Югина Елена. Решение о захоронении предполагаемых останков царской семьи Романовых откладывается на неопределенный срок//ИТАР-ТАСС. 23.02.1996. Максимова (Меркель) Элла. В Прощеное воскресенье похорон царя не будет//Известия. 24.02.1996. Горохов Дмитрий. Его Высочество Дмитрий Романов//ИТАР-ТАСС. 27.02.1996. Светлова Елена. Живые двойники неопознанных трупов//Совершенно секретно. 1996, февраль, 2. Мраморнов Олег. Отречение Государя и явление иконы//Независимая газета. 12.03.1996. Шавельский Георгий, протопресвитер. Воспоминания последнего протопресвитера Русской Армии и Флота. Том 1-2. М., Крутицкое Патриаршее подворье, 1996. Подписано в печать 28.03.1996. Болотин Леонид. Царское Дело. Материалы к расследованию убийства Царской Семьи. М., Царское Дело, 1996. Подписано в печать в марте 1996. Краюхин Сергей. Судьбу убитых в Екатеринбурге Романовых сознательно разделили их приближенные//Известия. 05.04.1996. Стрижев Александр. Последний Российский Император//Московский Церковный Вестник. 1996, апрель, 2 (115). Подписано в печать 08.04.1996. Ivanov et al.//Nature Genetics. 12.04.1996. Материалы к житию Преподобномученицы Великой Княгини Елизаветы. Письма, дневники, воспоминания, документы. Издание 2-е, исправленное и дополненное. М., " Отчий дом " , 1996. Подписано в печать 23.04.1996. Перегудова З.И. Детские и юношеские годы Цесаревича Николая//Держава. 1996, 2 (5). Подписано в печать 07.05.1996. Приезд Их Величеств в Москву. Серенада у Петровского парка. Торжественный въезд в Москву. Священное Коронование Их Императорских Величеств. Поездка в Троице-Сергиеву лавру//Держава. 1996, 2 (5). Подписано в печать 07.05.1996.

http://religare.ru/2_47504.html

Куликовская-Романова О.Н. Обращение к екатеринбуржцам//Держава. 1996, 3 (6). Подписано в печать 02.07.1996. Болотин Л.Е. Царь-колоколъ//Держава. 1996, 3 (6). Подписано в печать 02.07.1996. Толмачев Е.П. Трагедия//Держава. 1996, 3 (6). Подписано в печать 02.07.1996. Перегудова З.И. Расправа//Держава. 1996, 3 (6). Подписано в печать 02.07.1996. Хрусталев В.М. Претерпевшие за Царя//Держава. 1996, 3 (6). Подписано в печать 02.07.1996. Гуськов Вячеслав. Похоронить останки царской семьи Романовых, расстрелянной большевиками в 1918 году, на волжском берегу под стенами Ипатьевского монастыря предлагают костромские историки//ИТАР-ТАСС. 17.07.1996. Горохов Дмитрий. Князь Димитрий Романов считает, что перезахоронение останков Николая II и его семьи поможет перевернуть трагическую страницу российской истории//ИТАР-ТАСС. 17.07.1996. Югина Елена. Дни памяти царственных мучеников – императора Николая II и его семьи начинаются сегодня в Царском Селе и Санкт-Петербурге//ИТАР-ТАСС. 17.07.1996. Митрофанов Александр. Отдали дань памяти. Российские монархисты, а также граждане, не равнодушные к истории Отечества, отметили 78-ю годовщину гибели последнего российского Императора и членов Его Семьи//Вечерняя Москва. 18.07.1996. Болотин Л.Е. Русскому пленнику мipa сего//Советская Россия. (Русь Православная). 18.08.1996, 82. Сенин А.С. Александр Иванович Гучков. М., Скрипторий, 1996. Подписано в печать 25.07.1996. Коваленко Юрий. Шампанского для друзей России. Париж готовится отпраздновать 100-летие визита Николая II на берега Сены//Известия. 27.07.1996. Хвалин А. Царские дни во Владивостоке//Приморский Благовест. 1996, июль, 7. Беликов Юрий. На месте гибели Великого князя Михаила Романова установлен крест//Комсомольская правда. 07.08.1996. Болотин Л.Е. Русскому пленнику мipa сего//Русь Державная. 1996, август, 15-17 (30). Проханов Александр. Родиться русским есть дар служения. Беседы с Высокопреосвященнейшим Иоанном (Снычевым), Митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским. В кн.: Выбор судьбы. Проблемы современной России глазами Русских Архиереев. СПб., Царское Дело, 1996. Подписано в печать 13.09.1996.

http://religare.ru/2_47504.html

Молитва Царю//Приморский Благовест. 1996, 11-12-(16-17). Подписано в печать 09.12.1996. Молитва Господу о спасении России//Приморский Благовест. 1996, 11-12-(16-17). Подписано в печать 09.12.1996. Найдена ли могила Николая II//Приморский Благовест. 1996, 11-12-(16-17). Подписано в печать 09.12.1996. Старый Кирибей. Сибирский Гость//Приморский Благовест. 1996, 11-12-(16-17). Подписано в печать 09.12.1996. " В невыносимый страшный час... " Доклад Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия о работе Комиссии Священного Синода по канонизации святых над вопросом о мученической кончине Царской Семьи//Московский Церковный Вестник. 11.12.1996, 5-8 (118-121). Максимова (Меркель) Элла. 70 бесхозных гробов – в подвалах Кремля//Известия. 17.12.1996. Свидетельство о чудесах Царя Мученика//Русская жизнь. 21.12.1996. Борисов Георгий. Возможность или необходимость? К вопросу о канонизации царской семьи//Modus Vivendi International. 1996, декабрь, 22-23. Рогаев Е.И., Овчинников И.В., Джорж-Хислоп П., Рогаева Е.А. Сравнение последовательностей митохондриальной ДНК Т.Н.Куликовского-Романова, племянника Царя Николая II Романова, и ДНК предполагаемых останков Царя//Генетика. 1996, декабрь, том 32, 12. (статья поступила в редакцию 23.05.1996). Хвалин А.Ю. Летопись прославления Святого Благоверного Царя-Великомученика Николая и Его Августейшей Семьи в Приморье//Приморский Благовест. 1996, 11-12. Александра Феодоровна, Государыня Императрица. О браке и семейной жизни. М., Российское отделение Валаамского общества Америки, 1996. Платонов О.А. Терновый венец России. Заговор цареубийц. М., Родник, 1996. Платонов О.А. Терновый венец России. Николай II в секретной переписке. М., Родник, 1996. Мизь Н. Триумф и забвение. Воспоминание и документы, рассказы очевидцев об участии Николая II в освоении Дальнего Востока России. Владивосток, 1996. Джеймс Бонд – цареубийца?!//Я – телохранитель. 1996, 16 (33). Хвалин А.Ю. Царская Семья и Дальняя Россия. Владивосток, 1996. Вениамин, Епископ Владивостокский и Приморский. Сила Русского народа. Владивосток, Православное братство во имя Царя Великомученика Николая, 1996.

http://religare.ru/2_47504.html

204 Pritchard, op. cit. (1975), p. 107, col. 11:2629. For additional comments on the Adadguppi’ inscription, see the Appendix for Chapter 3. 205 p. 107. Until the last column (III 5ff), the Adadguppi’ stele is written in the first person. But it is evident that the inscription was chiselled out after her death, undoubtedly by order of Nabonidus. That is why Dr. T. Longman III would like to classify it as a “fictional autobiography” (a literary method known also from other Akkadian texts), although he adds: “This, however, does not mean that the events and even the opinions associated with Adadguppi’ are unauthentic.” (Tremper Longman III, Fictional Akkadian Autobiography, Winona Lake, Indiana: Eisenbrauns, 1991, pp. 41, 101, 102, 209, 210; cf. Beaulieu, op. cit., p. 209.) But it is questionable if the Adadguppi’ inscription, even in this sense, can be classified as a “fictional autobiography” In his review of Longman’s work Dr. W. Schramm points out that the text “essentially is a genuine autobiography. The fact that there is an addition in col. Ill 5ff. composed by Nabonidus (so already Gadd, AnSt 8, 55, on III 5), does not give anyone the right to regard the whole text as fictional. The inscription, of course, was chiselled out after the death of Adadguppi’. But it cannot be doubted that an authentic Vorlage on the story of Adadguppi’s life was used ‘–Bibliotheca Orientalis, Vol. LII, No. 1/2 (Leiden, 1995), p.94. 206 Canon, of course, does not give the reigns of the Assyrian kings Ashurbanipal and Ashuretilili. For the earliest period (747539 B.C.E.) the Canon gives a kinglist for Babylon, not for contemporary Assyria. The reigns of Assyrian kings are given only in so far as they also ruled directly over Babylon, which was true, for example, of Sennacherib, who ruled over Babylon twice (in 704/03–703/02 and 688/87–681/80 B.C.E.), and of Esarhaddon, who ruled over Babylon for thirteen years (680/79668/67 B.C.E.). For the period of Ashurbanipal’s reign in Assyria, the Canon gives the reigns of the contemporary vassal kings in Babylon, Shamashshumukin (20 years) and Kandalanu (22 years).–Compare Gadd, op. cit., pp. 70, 71.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gent...

Кордубского, признал Цецилиана законным епископом Карфагена ( Euseb. Hist. eccl. X 6-7; cp.: Aug. Contr. ep. Parmen. I 4. 7; 5. 10), он согласился устроить слушание дела, чтобы прекратить смуту и восстановить единство Церкви в Африке. Император велел еп. Цецилиану, 10 его сторонникам и 10 противникам прибыть в Рим, чтобы представить свои разногласия на суд галльских епископов - Ретиция, еп. Августодуна (ныне Отён), Матерна , еп. Колонии (ныне Кёльн), и Марина, еп. Арелата (ныне Арль). Вероятно, Константин познакомился с этими епископами в Галлии до войны с Максенцием (между 306 и 312), т. к. в письме Элафию он упоминал об их безукоризненной репутации ( Maier. 1987. P. 154). По крайней мере один из галльских епископов, Ретиций, был противником церковных ригористов и, т. о., отрицательно относился к донатистскому расколу (Ретиций был известен как автор антиновацианского трактата - Hieron. De vir. illustr. 82). Схожую позицию занимал и М., к-рому император поручил принять участие в рассмотрении дела и вынести такое решение, которое предотвратило бы церковный раскол ( Euseb. Hist. eccl. X 5. 18-20; Maier. 1987. P. 148-150; ср.: Aug. Ep. 53 2. 5; Idem. Serm. Denis 19. 8// S. Augustini Sermones post Maurinos reperti/Ed. G. Morin. R., 1930. P. 106). Сторонники и противники Цецилиана должны были изложить свою позицию «в присутствии епископа Рима» и «нескольких епископов из Галлии» ( Euseb. Hist. eccl. X 5. 21). В письме Элафию судьями названы не только 3 галльских епископа, но и другие 7 епископов, находившихся в общении с ними, «а также епископы города Рима и прочие, разбиравшие дело вместе с ними» ( Maier. 1987. P. 154). Первоначальный статус Римского Собора остается предметом дискуссий. По одной версии, имп. Константин велел провести Собор епископов во главе с М. ( Girardet. 1992). Другие исследователи полагали, что Константин поручил епископам действовать в рамках формальной судебной процедуры (cognitio extra ordinem); в качестве судьи (или главы судебной коллегии) выступал М., чьи полномочия были делегированы императором ( Aiello.

http://pravenc.ru/text/2563226.html

Иувеналий, Архиепископ Курский и Рыльский. Гром грянул... Доклад на II Всероссийском монархическом совещании В кн.: Выбор судьбы. Проблемы современной России глазами Русских Архиереев. СПб., Царское Дело, 1996. Подписано в печать 13.09.1996. Хвалин Андрей. Силы зла идут на нас. Беседа с Преосвященным Вениамином, Епископом Владивостокским и Приморским В кн.: Выбор судьбы. Проблемы современной России глазами Русских Архиереев. СПб., Царское Дело, 1996. Подписано в печать 13.09.1996. Зенова Наталья. Царь или не царь?//Литературная газета. 25.09.1996. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 1996 г., 1041, г. Москва. " Об обмене архивных документов Княжества Лихтенштейн, находящихся в Российской Федерации, на архивные документы о расследовании обстоятельств гибели Николая II и членов его семьи//Российская газета. 26.09.1996. Громов Bлaдuмip. Россия будет в выигрыше. Лихтенштейн – тоже (комментарий к постановлению Правительства Российской Федерации)//Российская газета. 26.09.1996. Вдовина Наталья. Призраки трофейного архива//Российские вести. 02.10.1996. Попов Роман, Левшин Стас (фото). Тайна царских усыпальниц//Комсомольская правда. 18.10.1996. Под Благодатным Покровом. Беседа Ольги Николаевны Куликовской-Романовой с главным редактором газеты " Русь Державная " Андреем Николаевичем Печерским//Русь Державная. 1996, октябрь, 18 (31). Станишнев Б. Фототехника и политика. Венский фотограф Эмиль Ребендинг, открывший ретушь в 1860 г., не предполагал, каким мощным пропагандистским оружием станет его изобретение в ХХ столетии... (по книге Алена Жобера " Le commissariat aux archives " )//Аргументы и факты. 1996, октябпь, 43. Попов В.Л. Где Вы, Ваше Величество?.. СПб, Петровская Академия наук и искусств, 1997. Подписано в печать 05.11.1996. Трофимов Александр. Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий (Василий Николаевич Муравьев). М., Братство святителя Алексия, 1996. Подписано в печать 19.11.1996. Нарышкин Андрей. Кто похоронен близ болгарского села Габарево?//ИТАР-ТАСС. 25.11.1996.

http://religare.ru/2_47504.html

Константина: они не только признали необоснованными обвинения, выдвигавшиеся донатистами против Цецилиана, но и осудили африкан. схизматиков. Донат и его сторонники были недовольны исходом Римского Собора и апеллировали к императору ( Optat. Contr. Parmen. I 25; Aug. Contr. litt. Petil. II 92. 205; Idem. De unico bapmismo. 16. 28). По свидетельству Константина Великого, донатисты заявили, что на Соборе присутствовало слишком мало епископов; они невнимательно изучили проблему и вынесли необоснованный вердикт ( Euseb. Hist. eccl. X 5. 22). Есть основания считать, что решение Римского Собора было предопределено позицией М. и др. судей, которые с самого начала были настроены против донатистов ( Aiello. 2013). Участники Собора не уделили достаточно внимания самой существенной претензии донатистов к Цецилиану: он был рукоположен Феликсом, еп. г. Абтугни (Аптунги; ныне Хеншир-эс-Суар, Тунис), который, как считалось, во время гонения выдал властям книги Свящ. Писания и, т. о., стал отступником. По-видимому, М. и его помощники не посчитали «предательство» Феликса достаточной причиной для непризнания совершённых им таинств (в 314 или 315 Феликс был оправдан на суде в Карфагене под рук. проконсула Элиана; см.: Optat. Contr. Parmen. I 27; Maier. 1987. P. 171-187). Цель Римского Собора не была достигнута, т. к. церковная смута в Африке не прекратилась. Поэтому имп. Константин, надеясь на прекращение конфликта, созвал большее число епископов из Африки, Галлии, Испании и Италии на Собор в Арелате, открытие к-рого было назначено на 1 авг. 314 г. ( Euseb. Hist. eccl. X 5. 22; Maier. 1987. P. 156-157). Участники Арелатского Собора также высказались против донатистов, осудили повторное крещение и признали действительность таинств, к-рые совершали епископы-«предатели» (Concilia Galliae A. 314 - A. 506/Ed. C. Munier. Turnhout, 1963. P. 6, 10-12. (CCSL; 148)). По мнению нек-рых исследователей, из-за отказа донатистов признать решения Римского Собора имп. Константин пришел к выводу, что дисциплину в Церкви можно поддерживать только путем вмешательства светской власти. Хотя Арелатский Собор подтвердил решения, принятые в Риме, его созыв был воспринят как удар по авторитету Римского понтифика. Папа Сильвестр, преемник М., не только не поехал в Арелат, но и отказался от присутствия на Никейском Соборе (325), направив туда представителей и фактически уклонившись от участия в решении общецерковных вопросов ( Castelli. 2013. P. 807-808). Со своей стороны имп. Константин также более не обращался к Римскому епископу при разрешении церковных конфликтов ( Pietri. 1976. Vol. 1. P. 167). Как полагал Каспар, после Арелатского Собора, созванного императором, церковные Соборы стали инструментом гос. политики, что привело к существенному ограничению автономии Церкви ( Caspar. 1930. S. 114).

http://pravenc.ru/text/2563226.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010