ср. : 1 Кор. 4и др

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Культурно-исторический комментарий. Новый ЗаветИскать в Источникеpravmir.ru
... Данный раздел скорее свидетельствует о том, что это отступление, а не самостоятельное письмо. 2: 14—16. Римские завоеватели вели своих посрамленных пленников в «триумфальном шествии». Христос одержал победу и теперь ведет верующих в него как пленников (этот образ аналогичен понятию «рабов Христовых») ; ср. : Пс. 67: 19, который цитируется в Еф. 4: 8. По указу римского сената, обычно перед началом триумфальных процессий выражалась публичная благодарность победителям, а побежденные подвергались всяческому унижению. Но Павел прославляет в этом образе христиан как пленников Христа ( ср. : 1 Кор. др. ) , и благодарность возносит сам пленник! В «ветхозаветную эпоху во время жертвоприношений повсюду курился фимиам, чтобы заглушить запах горящей плоти жертвенных животных — это можно сравнить с фимиамом во время римских триумфальных процессий. (В Сир. 24: 15 описывается Премудрость как приятное благоухание; Павел и его собратья были свидетелями Иисуса Христа, игравшего здесь роль, предназначенную Премудрости, но маловероятно, что Павел ссылается на эту книгу.) В Ветхом Завете описываются прецеденты, указывающие на то, что человек осознает свою ничтожность ( Исх. 3: 11 ) и ... далее ...
Митрополит Антоније Храповицки / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... мисао његову, или осећање, или жељу, или дело: у свима ћете наћи као стваралачку силу његово безмерно христољубље. Он је и живео и делао Господом Христом, зато се све што је његово може свести на Богочовеково. Његова биографија – то је Еванђење поновљено у маломе. У ствари, постоји у овом свету само једна биографија која има вечну вредност: то је биографија Богочовека Христа; а људске биографије вреде утолико колико су од ње и у њој. Блажени Митрополит је сав од ње и сав у њој. Христоносац, он, попут великог Апостола, ништа није хтео знати међу нама осим Гооспода Хирста, и Њега распета ( ср. 1 Кор. 2, 2 ) . Стога се тајна необичне личности његове разраста у тајну личности Богочовекове, и грана у све њене бескрајности. Окренуто према свету, Митрополитово бескрајно христољубље пројавило се као благодатно човекољубље. Његово дирљиво човекољубље није друго до његово молитвено христољубље, проширено на људе. Он је бескрајно човекољубив, јер је био бескрајно христољубив. За своје неуморно човекољубље он је црпео силе из свог христољубља. Једини Човекољубац учио га је правом човекољубљу и давао му благодатне силе да истраје и њему по цену многих страдања. Он је волео човека и у ... далее ...
Апостольское христианствоИскать в ИсточникеИсточник
... Но греки и римляне считали кровь лакомством. То, что в список запрещенных видов пищи не была включена свинина, можно считать проявлением крайнего либерализма со стороны евреев. Бентли предположил, что в Деян. 15: 20 вместо πορνεία следует читать πορκεία (от слова πόρκος, porcus) , — но без малейшего на то основания. 462 1 Кор. 8: 7–13; 10: 23–33; Рим. 14: 2, 21; 1 Тим. 4: 4. 463 Слово πορνεία следует рассматривать в его обычном смысле — оно обозначает не только браки, запрещенные для иудеев ( Исх. 34; Лев. 18 ) , хотя, возможно, подразумевает и их. 464 Отк. 2: 14, 20. 465 1 Кор. 6: 13–20; ср. 1 Кор. 5: 9; 1 Фес. 4: 4–5; Еф. 5: 3, 5; Кол. 3: 5. Как непохожи эти строки Павла на реплику Микиона в комедии Теренция: Non est flagitium, mihi crede, adulescentulum Scortari, neque potare. {«Скандала нет, поверь ты мне, для юноши Гулять, кутить и двери хоть выламывать»} На что Демеа (его более добродетельный женатый брат) отвечает: Pro Juppiter, tu homo adigis me ad insaniam. Non est flagitium facere hœc adulescentulum? {«Нет, ты меня доводишь до безумия! Скандала нет в таких делах для малого? } — «Братья», I. 2. 21–22, 31–32 {Перев. А. В. Артюшкова]. 466 Деян. 15: 21; ср. Деян. 13: ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
О божественных тайнах и о духовной жизниИскать в Источникеpravmir.ru
... 40 Букв. " о том, что Его и что в Нем " . 41 Букв. " его чувствительность противится " . 42 Тема опьянения любовью Божией - одна из основных в восточно-христианской мистической традиции: ее мы находим у Оригена, св. Григория Нисского, преп. Ефрема Сирина и многих других авторов. 43 Вар. " по причине своего открытия " . 44 Ср. Лк. 9: 54. 45 Вар. " в результате своего открытия " . 46 Вар. " с открытой области борений " . 47 Букв. " познанию опытов (испытаний) с помыслами " . 48 Вар. " умственную область борений " . 49 Букв. " перемены " . 50 Вар. " на стадионе " . 51 Ср. 1 Кор. 9: 24-25. 52 Вар. " спасения " . 53 Букв. " полные преткновения " . 54 Вар. " на всех часах " (т. е. на богослужениях часов) . 55 Букв. " через чистоту " . 56 Букв. " движения " . 57 Ср. Фил. 4: 18. 58 Сир. hullale - термин, означающий также разделы Псалтири, которые читались за богослужением. См. прим. 11 к Беседе 35. Беседа 11 О созерцании тайны Креста; и какую силу несет он невидимо в своей видимой, и о многих тайнах домостроительства Божия, которые совершались среди древних; и совокупность этого во Христе, Господе нашем; совокупность этого несет всесильный ... далее ...
Видеть Бога как Он естьИскать в ИсточникеИсточник
... и свободного Бога; нормально бы нам стремиться уподобиться Ему в образе Бытия: отстраняться от господствования над другими и самим “стоять в свободе, которую даровал нам Христос” ( ср. Гал. 5, 1; 1 Кор. 15: 23-28 ) . Свет Божий своим пришествием в душу молящегося изымает ее из рабства страстям и возводит в светоносную сферу богоподобной свободы, полной любви, исключающей всякую склонность к рабовладению, которое противоположно любви. Там, где нет свободы и любви, все бессмысленно. Даже такие дары, как пророчества, ведения всех тайн и силы чудотворения, без любви — теряют ценность ( ср. 1 Кор. 13: 1-3 ) . Велик и дивен мир святой свободы. Вне ее невозможно спасение как обожение человека. Необходимо, чтобы он сам (человек) свободно определился на вечность. Вся тварь стремится к освобождению от рабства тлению в свободу богосыновства ( ср. Рим. 8: 21-23 ) . Повсюду ныне происходит борьба за свободу и независимость, но едва ли найдешь человека, которому открылась тайна богоподобной свободы детей Отца Небесного. Неописуемо в словах достоинство сего состояния: познается оно не иначе, как по дару Свыше. И опять, не могу не вспомнить Апостола Павла, несомненно знавшего ... далее ...
Полное жизнеописание святых Грузинской ЦерквиИскать в ИсточникеИсточник
... налево, при входе из малой церкви в большой храм. Беднейшая, едва приметная плита булыжника вровень с полом показывает место захоронения распространителей веры Христовой в Грузии. 68 20 мая) н. ст. (- Прим. ред. 69 Житие св. Иоанна изложено пространно католикосом Арсением в XII веке, здесь приводится перевод этого текста. 70 Господи, помилуй) греч. (.) Прим. ред. (71 Прибытие туда св. Иоанна относится ко времени правления Парсмана IІ) 541-555 (, который царствовал в сер. VI века. См. книгу Иосселиани Краткие жизнеописания святых Грузинской Церкви, стр. 64, Св. Иоанн Зедазнийский. 72 Ср. 1 Кор. 4; 4. 73 Кончина св. Иоанна последовала вскоре после смерти возлюбленного его ученика св. Шио, скончавшегося также, вероятно, при католикосе Макарии) 556-572 (. 74 22 мая) н. ст. (- Прим. ред. 75 Обитель св. Шио находится в 30 верстах от г. Тифлиса, в Душетском уезде, на левом берегу Куры, в горах Саркинетских. Жизнеописание св. Шио составлено сподвижником его Мартирием Греком) в миру Иоанном (, знавшим святого еще в Антиохии; оно было написано первоначально по-гречески и прислано из Константинополя в Грузию. Это жизнеописание и две молитвы св. Шио должны быть отнесены к очень ... далее ...
Тертуллиан. ТворенияИскать в ИсточникеИсточник
... вот новое рождение; в этом человеке родился Бог, приняв плоть древнего семени, но без участия самого этого семени — дабы преобразить ее новым семенем, то есть духовно (spiritualiter) , и искупить, очистив от древней нечистоты. Но это новое, как и во всех случаях, наделено древним обликом, ибо в силу особого замысла Господь родился человеком от Девы. Земля была еще девственна, еще не вспахивалась и не засевалась; из нее, как мы узнали, человек был сделан Господом душою живою ( Быт. 2: 7 ) . И если говорится, что первый Адам из земли, то второму, или последнему Адаму, как сказал апостол ( ср. 1 Кор. 15: 45 ) , поэтому тоже подобало родиться от Бога из земли, то есть из плоти, еще не раскрытой для рождения, в дух животворящий. И все же, — дабы до конца использовать пример имени Адамова, — почему апостол именует Христа Адамом, если Человечество Его было не земного достоинства? Но и тут разум подтверждает, что Бог освободил из плена образ и подобие Свое, плененные дьяволом, совершив ответное действие. Ибо в Еву, до тех пор деву, вкралось слово, причиняющее смерть; равно в деву должно было войти и Слово Божье, создающее жизнь, — дабы то, что через этот пол подверглось погибели, ... далее ...
НИ-КА | «Толкование на послание ап. Павла к ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... дана заповедь от святого Павла и что их собственные уста передали Архиппу, что требует от него Павел в отношении к ним. Итак, чтоб заградить их уста, Павел очень премудро сделал, сказав: рцыте Архиппу; хотя и помимо сего всем ведомо, что ученикам неуместно разговаривать о делах учителя» (блаженный Феофилакт из святого Златоуста) . Блюди, βλεπε, — смотри. «Это всюду есть голос устрашающего и предостерегающего, как, например, когда говорит: блюдитеся от псов ( Флп. 3, 2 ) ; блюдитеся, да никтоже вас будет прельщая (2, 8) ; блюдите, да не како власть ваша сия преткновение будет немощным ( ср. : 1 Кор. 8, 9 ) . И вообще Апостол всегда так выражается, когда хочет предостеречь или устрашить. Так и здесь» (святой Златоуст, блаженный Феофилакт) . Блюди служение, διακονιαν. «После Епафраса, напоившего колоссян истинами веры, управление Церковию возложено было на Архиппа, и он принял его» (Амвросиаст) . «Может быть, он был епископом у них или другое какое нес служение по делу спасения душ» (Фотий у Экумения) . Еже приял ecи о Господе. « О Господе — то же значит, что чрез Господа. Он, то есть, возложил на тебя эту обязанность, а не мы. Да совершиши е, — день и ночь ревностное держа ... далее ...
НИ-КА | «Толкование на послание ап. Павла к ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... Ему всячески угождать, исполняя по совести святую волю Его, и услаждаться только тем, что Божественно. Таков закон, а я плотян. Плотян — не естеством, а внутренним настроением, то есть ищу только того, что плоть услаждает или устрояет мое лишь земное благобытие. Естественные начала духовной жизни не истреблены, но обессилены и заглушены и когда-когда прорываются, — так что в общем преобладает плотяность. Плотяность здесь не означает одну плотскую, чувственную жизнь, а выражает вообще нехорошее состояние падшего грешника. В Послании к Коринфянам то же самое называл Апостол душевностию ( ср. : 1 Кор. 2, 14 ) . Но можно и различать душевность от плотяности, как два вида или две стороны однородной жизни, под плотяностию разумея чувственную жизнь, в плотоугодиях проходящую, а под душевностию — жизнь, проходящую в устроении исключительно земного благобытия чрез удовлетворение лишь душевных потребностей, естественных и добытых произвольным навыком, никогда, однако ж, не остающихся в своем чине, но непременно возмущаемых и извращаемых страстями, — так что ее справедливо назвать жизнию, в угодии душевным страстям проходящую, хотя движущуюся в порядках, определяемых естественными ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
НИ-КА | «Толкование на 1е послание ап. Павла к ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... только, которые, подобно ему, по своему смышлению толкуют откровенное, но несогласно с ним, но наипаче тем, которые разумеют откровенное, как оно открыто. Прекословие составляет потому его неотъемлемую черту. Но прекословит он попусту, ибо как не стоит он в истине, то и прекословит не истиною, а ложью же и выходит у него все одно пусторечие, суесловие. Те же, которые содержат истину, как она открыта, не любят прекословить, а говорят только: так Бог открыл и мы так содержим; хочешь покориться Богу, послушай нас, не хочешь, Бог тебе судья. Мы же таковаго обычая, то есть спорить, не имеем ( ср. : 1 Кор. 11, 16 ) . Вот это и напоминает Апостол святому Тимофею: уклоняйся от этих суесловий и прекословии. Какие это суесловия и прекословия, он не различает; какие бы ни были, но, коль скоро они не согласны с тем, что явно Бог открыл нам, уклоняйся от них. Учи паству истине Божией, и истина сия сделает ее способною отражать всех суесловцев. Святой Златоуст говорит: «видишь ли, как опять он повелевает даже не сходиться с таковыми. Уклонялся, говорит, прекословий. Следовательно, есть прекословия, на которые даже отвечать не должно. Почему? Потому что они удаляют от веры; потому что не ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: ср. : 1 Кор. 4и др
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера