ср. : 1 Кор. 4и др

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Культурно-исторический комментарий. Новый ЗаветИскать в Источникеpravmir.ru
... Данный раздел скорее свидетельствует о том, что это отступление, а не самостоятельное письмо. 2: 14—16. Римские завоеватели вели своих посрамленных пленников в «триумфальном шествии». Христос одержал победу и теперь ведет верующих в него как пленников (этот образ аналогичен понятию «рабов Христовых») ; ср. : Пс. 67: 19, который цитируется в Еф. 4: 8. По указу римского сената, обычно перед началом триумфальных процессий выражалась публичная благодарность победителям, а побежденные подвергались всяческому унижению. Но Павел прославляет в этом образе христиан как пленников Христа ( ср. : 1 Кор. др. ) , и благодарность возносит сам пленник! В «ветхозаветную эпоху во время жертвоприношений повсюду курился фимиам, чтобы заглушить запах горящей плоти жертвенных животных — это можно сравнить с фимиамом во время римских триумфальных процессий. (В Сир. 24: 15 описывается Премудрость как приятное благоухание; Павел и его собратья были свидетелями Иисуса Христа, игравшего здесь роль, предназначенную Премудрости, но маловероятно, что Павел ссылается на эту книгу.) В Ветхом Завете описываются прецеденты, указывающие на то, что человек осознает свою ничтожность ( Исх. 3: 11 ) и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Митрополит Антоније Храповицки / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... мисао његову, или осећање, или жељу, или дело: у свима ћете наћи као стваралачку силу његово безмерно христољубље. Он је и живео и делао Господом Христом, зато се све што је његово може свести на Богочовеково. Његова биографија – то је Еванђење поновљено у маломе. У ствари, постоји у овом свету само једна биографија која има вечну вредност: то је биографија Богочовека Христа; а људске биографије вреде утолико колико су од ње и у њој. Блажени Митрополит је сав од ње и сав у њој. Христоносац, он, попут великог Апостола, ништа није хтео знати међу нама осим Гооспода Хирста, и Њега распета ( ср. 1 Кор. 2, 2 ) . Стога се тајна необичне личности његове разраста у тајну личности Богочовекове, и грана у све њене бескрајности. Окренуто према свету, Митрополитово бескрајно христољубље пројавило се као благодатно човекољубље. Његово дирљиво човекољубље није друго до његово молитвено христољубље, проширено на људе. Он је бескрајно човекољубив, јер је био бескрајно христољубив. За своје неуморно човекољубље он је црпео силе из свог христољубља. Једини Човекољубац учио га је правом човекољубљу и давао му благодатне силе да истраје и њему по цену многих страдања. Он је волео човека и у ... далее ...
Апостольское христианствоИскать в ИсточникеИсточник
... Но греки и римляне считали кровь лакомством. То, что в список запрещенных видов пищи не была включена свинина, можно считать проявлением крайнего либерализма со стороны евреев. Бентли предположил, что в Деян. 15: 20 вместо πορνεία следует читать πορκεία (от слова πόρκος, porcus) , — но без малейшего на то основания. 462 1 Кор. 8: 7–13; 10: 23–33; Рим. 14: 2, 21; 1 Тим. 4: 4. 463 Слово πορνεία следует рассматривать в его обычном смысле — оно обозначает не только браки, запрещенные для иудеев ( Исх. 34; Лев. 18 ) , хотя, возможно, подразумевает и их. 464 Отк. 2: 14, 20. 465 1 Кор. 6: 13–20; ср. 1 Кор. 5: 9; 1 Фес. 4: 4–5; Еф. 5: 3, 5; Кол. 3: 5. Как непохожи эти строки Павла на реплику Микиона в комедии Теренция: Non est flagitium, mihi crede, adulescentulum Scortari, neque potare. {«Скандала нет, поверь ты мне, для юноши Гулять, кутить и двери хоть выламывать»} На что Демеа (его более добродетельный женатый брат) отвечает: Pro Juppiter, tu homo adigis me ad insaniam. Non est flagitium facere hœc adulescentulum? {«Нет, ты меня доводишь до безумия! Скандала нет в таких делах для малого? } — «Братья», I. 2. 21–22, 31–32 {Перев. А. В. Артюшкова]. 466 Деян. 15: 21; ср. Деян. 13: ... далее ...
Типологическое значение еврейского праздника ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Христом вместе с учениками, по внешнему ритуалу являлась древнееврейской пасхальной вечерей, на которую в Израиле собирались члены каждой семьи для вкушения пасхального агнца [11]. Скорее всего, ритуал иудейской пасхальной трапезы был совершен Христом вполне последовательно. Но с небывалыми акцентами и добавлениями. Трапеза начиналась с благословения, в середине же трапезы следовала haggada – речь о чудесном избавлении евреев от рабства как ответ отца сыну о причине празднования Пасхи [12]. Одна из чаш, третья [13] по счету, от которой все пили, называлась «Чашой благословения» ( ср. 1 Кор. 10, 16 ) . В конце трапезы на Тайной Вечери Христос также «благословляет чашу» (см: Мф. 26, 26-27; Мк. 14, 23; Лк. 22, 20) . Господь в ходе этой вечери произносит слова: «Пийте от нее все. Эта чаша есть Кровь Моя Нового Завета, которая за вас и за многих изливается» [14]. Здесь ясен параллелизм между двумя Пасхами: Христос повторяет слова Моисея: « Сия есть кровь завета, который завещал вам Бог» ( Исх. 24, 8 ) . Христос говорит те же слова в Свою пасхальную ночь и о Своей крови. Кровь агнца, изливавшаяся при заключении Ветхого Завета, здесь соотносится с Кровью Христа, ... далее ...
Триадологическая проблематика в XII в.: Николай ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в силе, в энергии. Ведь не подобает от божественности отделить силу, равно как и энергию или, тем более, сущность. И так же нельзя соединить их в одну и ту же ипостась и обозначить их одним и тем же словом - ни силу и сущность, ни силу и энергию, ни энергию и сущность. Но их совокупность не должна быть и множественной. Поэтому того, в чем сосредотачиваются и собираются все прочие боголепные имена и особенности - только три» ( Амфилохии 181: PG 101, 892A-B ) 235 (Westerink) (, пер. В. М. Лурье, цит. по изд. : Лурье В. М.) Взаимосвязь проблемы Filioque... С. 5 (. [26] Слово 30. 20; ср. : 1 Кор. 1, 24. [27] См., например, у Николая: «[Кирилл] называет Его [в «Тезаурусе», см. указание на место в прим. 20. - Д. Б. ] не таким действием, которое подобно какой-нибудь разрозненной случайности, происходит иногда и исчезает, да и не отделимым, но при том и не существующим само по себе, - против чего и упомянутый богослов возразил [Григорий Богослов в Слове 31. 6. - Д. Б. ], но действием естественным, существенным и ипостасным, выражением " природное и существенное " показывая неотделимость от изводящего Его Отца, совершенную соприродность и сосущественность. А так как есть и ... далее ...
Ключевые педагогические понятия в наследии ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... — еще одно понятие, попадающее в «заповедь» апостола ( Еф 6: 4 ) . Νουθεσία (νουθέτησις, nouthesia или nouthetesis) — «увещание, наставление, внушение, исправление» (Вейсман) , «monitory, didactic» Слово образовано от глагола νουθετέω, значение которого выводится из νου̃ς, νόος (nous или noos) — «ум, разум, мысль; образ мыслей» и τίθημι — «класть, полагать, помещать, ставить» (Вейсман) . То есть νουθεςία (nouthesia) действительно можно перевести на русский язык как наставление, учение — буквально «полагание на ум, становление образа мыслей», также в церковно-славянском «научение» ( ср. 1 Кор 10: 11 ) или «наказание» ( ср. Тит 3: 10 ) . Златоуст употребляет это понятие в педагогическом контексте не только в тех случаях, когда он цитирует указанный стих Писания. Так, ветхозаветный священник Илий по Иоанну не «вразумлял» ἐνουθέτει (enouthetei) своих сыновей (In illud: Vidua eligatur, PG 51, 328; ПСТ 3, 1, 338) . Но все же чаще в педагогическом контексте слова с этим корнем употребляются святителем в основном при цитировании Писания. По TLG Word Index νουθεςία встречается в творениях Златоуста 15 раз. Говоря о том, чему следует «учить» ребенка, святой употребляет слово ... далее ...
Календарные заметки на 28 февраля: память святого ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... сын) , а буквально «собрание, которое в твоем доме» ( греч. - te kat oikon sou ekklesia ) , то есть община, состоящая из живущих в том или ином городе христиан, которые собираются для молитвы и общения в дом одного из своих единоверцев. [3] См. Флм 18-19: «Если же он чем обидел тебя, или должен, считай это на мне. Я, Павел, написал моею рукою: я заплачу». [4] Место тюремного заключения Павла, упоминающееся в послании, остается предметом дискуссии. При этом более вероятно, что это было в Эфесе, так как наиболее реально добраться непойманным беглому рабу Онисиму было именно туда ( также ср. 1 Кор 15: 32; 2 Кор 11: 23 ) ; кроме того, возможность скорого посещения Павлом (Флм 22) едва ли предполагает Рим, сильно отдаленный от провинции Асия. (Обсуждение позиций «за» и «против» римского происхождения посланий см. в: Р. Э. Браун. Введение в Новый Завет, в 2-х томах. Т. 2. М., 2007. C. 90-94.) [5] Известно, что клиентско-патронажные отношения, когда тот или иной человек, семья или даже целый город имели покровителями богатых римлян (вплоть до императора) для защиты своих прав, составляли едва ли не главный элемент социально-политических отношений в ранней Римской империи. ... далее ...
Учение святителя Августина Иппонского о благодати ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... интегрирует человека в жизнь Тела Христова, которая делает возможной жизнь во Христе. В противоположность этому, любовь земная представляет собой совокупность деструктивных сил, подчиняющих человека духам злобы и делающая его заложником земной реальности. Жизнь во Христе заключается в противостоянии страстям. Ибо там побеждаются враждебные нам невидимые власти, где побеждаются невидимые страсти. И если мы в нас самих побеждаем вожделения вещей временных, то необходимо побеждаем и того, кто чрез эти вожделения царствует в человеке [15]. Ссылаясь на апостольские слова о порабощении тела ( ср. 1 Кор 9, 26-27 ) Августин говорит о необходимости следования его примеру. При этом, подобное подчинение себе тела достигается не усилием воли и не следованием определенной аскетической практике, но подчинением себя Богу [16]. Подчинение это совершается по доброй воле и искренней любви [17]. Подчиним же души наши Богу, если желаем поработить наши тела и победить диавола. Вера первой подчиняет душу Богу, затем следуют заповеди жизни, соблюдением которых укрепляется наша надежда, питается любовь и начинает становиться ясным то, во что прежде только верилось [18]. Любовь к миру, понимаемая ... далее ...
Служение святителя Феофана Затворника ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... открывается на монашеском пути. Он с горечью отмечал неприятие духовной естественности безбрачия многими современниками. «И добро бы это были люди все из числа материалистов, а то нет: поговори с ними о чем-нибудь другом — резонно рассуждают» [xlviii], — писал он, возможно, храня в памяти и эту давнюю беседу с главой миссии в Иерусалиме. Как следует из записей, касающихся расхождений в понимании о действиях в человеке добра и зла, архимандрит Порфирий приводил следующие доводы: «Вы думаете, что даже и те христиане, которые веруют, каются и творят добрые дела с помощью благодати Божией ( Ср. 1 Кор. 8, 1. ) , находятся под властию или под влиянием злых духов. О вас преосвященный Иннокентий перед отъездом моим в Святой Град говорил мне, что вы, живя в академии, ежемесячно святили воду и кропили ею все уголки и все щелочки вашего жилья там, воображая везде тут гнездящихся злых духов. Зная это, я говаривал, что благодатью Божией, которая преподается нам в таинствах, мы крепче диаволов» [xlix]. В подтверждение своих слов архимандрит Порфирий привел рассказ о нитрийском пустыннике авве Памве, который объяснял своему ученику, что бесы не могут помешать подвижнику делать добро ... далее ...
Основные начала ветхозаветного священства и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в ряд еще na’am. Все эти глаголы имеют одно общее значение — выбивать ключом, изливаться. Некоторые из этих глаголов употребляются для обозначения человеческой речи, как, например, nub в Притч. 10, 31. Сказанное можно обобщить так: naba и родственные глаголы означают вдохновенное, повышенное состояние человека, вследствие которого он изливается быстрой вдохновенной речью. Первый момент — повышенность общего душевного состояния особенно отмечается формой hithpal от naba, которая в Библии обозначает — безумствовать, неистовствовать, быть вдохновенным, соответственно греческому ma…nesqai ( ср. : 1 Кор. 14, 23 ) . Саул бесновался (hitnabbe) , когда на него напал злой дух ( см. : 1 Цар. 18, 10 ) . Поэтому и в существительном nabi необходимо отличать его пассивный смысл; пассивно самое состояние вдохновенного. Глагол naba, как уже замечено, имеет между прочим значение — научать, отсюда также пассивное значение nabi — наученный. Действительно, в Библии пророки иногда и называются учениками — limmud ( см. : Ис. 8, 16; 50, 4 ) . Тот же пассивный смысл имеет и греческое profiteo, которое у греческих писателей иногда употребляется для обозначения эха, раздающегося, например, в ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: ср. : 1 Кор. 4и др
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера