ср. : 1 Кор. 11: 2

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Христос и Церковь в Новом Завете — прот. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и в других книгах Нового Завета, например, у ап. Павла [840]. Но в Ин. такая двойственность особенно остро чувствуется. Нужно иметь в виду и другой нюанс. Существует еще одно синонимичное греческое слово – sw=ma, которое переводят на русский язык также синонимом: «тело». В СП эта лексическая вариантность ( sa rc – «плоть»; sw=ma – «тело» ) , к счастью, последовательно соблюдается. При первом приближении эти слова кажутся синонимами. И все же если в Синоптической традиции установительные евхаристические слова содержат слова sw=ma mou («тело Мое»; Мф. 26, 26; Мк. 14, 22; Лк. 22, 19; ср. 1 Кор. 11, 24) , имея в виду Христа как цельную Личность, то в Ин. подобное значение имеет sa rc mou ( «плоть Моя»; Ин. 6, 51-56 ) , тогда как sw=ma в Ин. имеет значение конкретно-материальное: подразумевается тело Иисуса, распятое, обернутое пеленами и погребенное ( см. Ин. 2, 21; 19, 38. 40; 20, 12 ) . В церковной традиции, когда речь идет о Теле Христовом как о Церкви (Павлова идея) , равно как и о евхаристической пище, закрепилось именно Синоптическое и Павлово словоупотребление (sw=ma – «тело») , тогда как Иоанново (sa rc – «плоть») стоит несколько особняком. Стоит сказать и о ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Единый поток жизниИскать в ИсточникеИсточник
... . От своего Владыки и Главы должна Церковь учиться смиренному служению, она должна смиренно шествовать по Его стопам " . Хотя Церковь и нуждается в человеческих средствах, чтобы выполнить свое посланничество, но она поставлена не для того, чтобы домогаться земной славы, но чтобы провозглашать, и притом на собственном примере, смирение и жертвенность (humilitaem et abnegationem) " Церковь — в этом мире, но она не вполне от мира сего: " Церковь, между гонений со стороны мира и утешений Божиих, шестуеет своим странническим путем и провозглашает смерть и крест Господни, доколе Он придет (ср. 1 Кор 11. 26) ... Но силою Воскресшего Господа (virtutе аиtеm Dоmini resusitati) укрепляется она " ... Она живет присутствием Духа Божия, дающего ей силу внутреннего роста и очищения и освящения, но в смирении и трепете... Сходное христологическое и миссионерски-апостольское вдохновение находим мы во вступлении к другому важному документу Собора, рассматривавшемуся уже на 4-ой (последней) сессии: " Церковь и современный мир " . Это благовестие апостольское вдохновило и обращение Собора к другим религиям - нехристианским, но признающим Единого Бога. Это же стремление проповедовать благую ... далее ...
НИ-КА | «Толкование на 1е послание ап. Павла к ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... толки, коим конца не жди. Словопрения, λογομαχιαι, — война из-за слов. Так как инакоучитель предлагает как истину что не есть таково, то есть чему не отвечает действительность, то его речь ничего существенного не содержит, а есть набор слов, — и, защищая себя, он не другое что делает, как прится о словах, —словопрением недугует. Говоря: недугуяй, — Апостол дает мысль, что у инакоучителя царит в душе неутолимый позыв к спорам. Эта спорливость у него сидит внутри, как болячка какая. И он все спорит. — У Апостолов же было правилом — не заводить споров: мы, говорит, такого обычая не имеем ( ср. : 1 Кор. 11, 16 ) . И святому Титу и святому Тимофею пишет святой Павел ~ не вдаваться в споры. Скажи или засвидетельствуй истину — и довольно. Кто от истины, послушает. Кто же не от истины, с тем, сколько хочешь спорь, ничего с ним не сделаешь. — Спор — от беспокойства за стойкость мысли; беспокойство же это от неубеждения во вседовлетельности оснований ее. Апостолы прямо от Бога получили истину и упокоевались непоколебимо в вере ей. И доводов особых к утверждению истины для них не требовалось. И для других они не изобретали их, а только излагали то, что внушал им Бог Дух Святый. — ... далее ...
НИ-КА | «Толкование на послание ап. Павла к ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... то надобно признать, что явления Господа Павлу продолжались и после и при этом открываемы были ему все тайны Евангелия Почему здесь под явлением надо разуметь откровение вообще. Апостол не указывает, когда и как бывали ему сии откровения; но, что они были, на это он не раз ссылается в своих Посланиях. Так, например, о втором пришествии Христовом и о том, что будет тогда с живущими и умершими, он говорит к солунянам словом Господним ( 1 Сол. 4, 15 ) , конечно, в том смысле, что он слово сие слышал от Самого Господа; о тайной вечере он говорил тоже так, как приял сам от Господа ( ср. : 1 Кор. 11, 23 ) ; судя по сему, и там, где он, пред изложением существа Евангелия, говорил: еже и приях, — надо разуметь, что это он приял от Господа ( см. : 1 Кор. 15, 3 ) . И то восхищение до третьего небесе, о коем он, поминая в Послании к Коринфянам, писанном год какой спустя после Послания к Галатам, — говорит, что оно было прежде четыренадесяти лет ( см. : 2 Кор. 12, 2 ) , уже случилось, когда святой Павел писал сие Послание, и вообще падает на первые годы по обращении его к Господу. Все такие указания обязывают нас признать, что Евангелие все, во всем своем составе, было ... далее ...
НИ-КА | «Краткое учение о Богопочитании»Искать в Источникеni-ka.com.ua
... бы неспособной ни к чему доброму. Посему для оживления богоподражания и заповедуется сколько можно чаще обращаться к Господу, и вся заповедь о богоподражании сокращается в заповедь — подражать Христу: образ дах вам, да якоже Аз сотворих вам, и вы творите ( ср. : Ин. 13, 15 ) . И все христиане предоставлены быть сообразными образу Его, а Он Сам — первородным во многих братиях ( см. : Рим. 8, 29 ) . И ревностные христиане как в устах постоянно носят имя Иисуса, так в уме своем содержат дела Его и из них поучаются добродетелям. Апостол говорит: подражатели мне бывайте, якоже аз Христу ( ср. : 1 Кор. 11, 1 ) . в (Ревность о славе Божией Ревность о славе Божией есть то расположение духа, по которому христианин пламенно желает и всемерно старается о том, чтобы Бог и святой закон Его были познаваемы и достойно чтимы.) К ревнованию о славе имени Божия христианин обязывается тем, что: 1 (эта ревность есть необходимый плод необходимой для всех любви к Богу. Ибо, кто истинно любит Бога, тот не может не желать всею душою и не стараться всеми силами, чтобы прославлялось великое имя Божие; 2) Сам Бог именует Себя ревнителем славы Своей ( см. : Исх. 20, 5 ) , не дает ее иному ( ... далее ...
Полное собрание сочинений. Том III, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и кричит: видите, какие противоречия? какие кощунства! какая бессмылица! А мы увидим вовсе не то, увидим совершенно определенное изложение только что приведенного учения D Боге познаваемом, но не вполне постижимом даже при помощи тех откровений, которые Он сам сообщил нам, и еще менее познаваемом при помощи одного только естественного разума. Вот выписка из нашей догматики у Толстого: «Божество неизреченно и непостижимо. Ибо никто же знает Отца, токмо Сын, ни Сына, токмо Отец ( Мф. 11, 27 ) . Так же и Дух Святый ведает Божие, подобно как дух человеческий знает то, что в человеке ( 1 Кор. 2, 11 ) . Кроме же первого и блаженного существа никто никогда не познал Бога, разве кому открыл сам Бог, – никто, не только из человеков, но даже из премирных сил, из Херувимов и Серафимов. Впрочем, Бог не оставил нас в совершенном о Нем неведении. Ибо ведение о бытии Божием сам Бог насадил в природе каждого. И сама тварь, ея хранение и управление возвещают о величии Божества ( Прем. 13, 5 ) . Сверх того, сначала чрез закон и пророков, потом чрез единороднаго Сына Своего Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Бог сообщил нам познание о Себе, поколику вместить можем» (стр. ... далее ...
Полное собрание сочинений. Том III, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и кричит: видите, какие противоречия? какие кощунства! какая бессмылица! А мы увидим вовсе не то, увидим совершенно определенное изложение только что приведенного учения D Боге познаваемом, но не вполне постижимом даже при помощи тех откровений, которые Он сам сообщил нам, и еще менее познаваемом при помощи одного только естественного разума. Вот выписка из нашей догматики у Толстого: «Божество неизреченно и непостижимо. Ибо никто же знает Отца, токмо Сын, ни Сына, токмо Отец ( Мф.? 11,? 27 ) . Так же и Дух Святый ведает Божие, подобно как дух человеческий знает то, что в человеке ( 1 Кор. 2, 11 ) . Кроме же первого и блаженного существа никто никогда не познал Бога, разве кому открыл сам Бог, – никто, не только из человеков, но даже из премирных сил, из Херувимов и Серафимов. Впрочем, Бог не оставил нас в совершенном о Нем неведении. Ибо ведение о бытии Божием сам Бог насадил в природе каждого. И сама тварь, ея хранение и управление возвещают о величии Божества ( Прем.? 13,? 5 ) . Сверх того, сначала чрез закон и пророков, потом чрез единороднаго Сына Своего Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Бог сообщил нам познание о Себе, поколику вместить можем» (стр. ... далее ...
Межсоборное присутствие Русской Православной ...Искать в Источникеmsobor.ru
... слова..... I. «К примеру, ставшая ныне популярной в церковной среде, идея близкого Конца света. На деле, до этого Конца как минимум еще 8-9 тысячелетий, и сроки эти зависят от объективных закономерностей. Врагу они известны … Конца света нет и не будет сейчас, сроки не пришли»..... Проанализируем эти слова, используя Слова Христа и Апостола Павла: ..... «О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец» [Мк. 13. 42]. ..... «Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» [1 Кор. 2. 11]. .......... Сформируем более компактно тобою написанные слова и определим грехи: ..... «О дне знает только Отец … Божьего никто не знает, кроме Духа Божия … Враг сроки знает. » ….. Палыч, ты врага-деницу поставил выше Сына и святых Ангелов, ибо уравнял его, по наличию знания, с Духом Святым. Или, враг у тебя, Бог? Понимаю, что ты понимаешь именно так, как и надо понимать, но ведь написал-то не так. Разве не так? ..... «Божьего никто не знает, кроме Духа Божия … Конца света нет и не будет сейчас, сроки не пришли … Враг сроки знает» ….. Палыч, ты этими словами сказал, что ты ... далее ...
Григорий Нисский. ТворенияИскать в ИсточникеИсточник
... учащимся служить словом, заблуждающихся возводить к истине. Ибо и нынешним пастырям и учителям свойственно все это: быть посылаемыми, принимать, возвещать, учить, внушать истину, — все, что Евномий уступает в дар Духу Святому. Но сказав перед этим: «и есть единый, первый, единственный, преимуществующий пред всеми», — если бы остановил на сем речь, то показался бы защитником догматов истины. Ибо, действительно, един неотлучно созерцаемый в Едином, первый в первом, единственный в единственном. Как «дух человека», который «в нем», и сам человек суть один человек: «такожде и Дух Божий» ( 1 Кор. 2: 11 ) — Тот, Который в Боге, и сам Бог единым в собственном смысле может быть наименован Богом, и первым, и единственным, таким, что не возможно его отделить от Того, в Ком Он. Но теперь присовокупив: «преимуществующий перед всеми произведениями Сына», — Евномий показал, что хульное его учение есть мутное извращение, в котором Тому, Кто «идеже хощет, дышет» ( Ин. 3: 8 ) и «вся во всех» действует ( 1 Кор. 12: 6 ) , предоставляется предпочтение сравнительно с прочими тварями. Посмотрим же, что и еще приложил к этому: «освящает святых», — продолжает Евномий. Кто скажет это об Отце ... далее ...
АНГЕЛОЛОГИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... грешника и возвращению его к Богу (Лк 15. 10) . Возможности ангельской природы ограниченны. И хотя она превосходит природу человека «крепостью и силою» (2 Петр 2. 11) и позволяет совершать необычные действия (за одну ночь ангел уничтожил все войско ассирийцев) 4 Цар 19. 35 (, а при Воскресении Иисуса Христа «сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег») Мф 28. 2-3 (, тем не менее ангелы не постигают Божественной сущности, к-рую знает только Сам Бог) 1 Кор 2. 11; ср., напр: «Серафимы... покрывая верхними крыльями мнимые свои лица, нижними же ноги, а находящимися по обе стороны летая, знаменуя этим изображением, как истолковали богоносные отцы, что нет возможности ни для какого созданного естества, хотя бы оно было и ближайшее, постигнуть что-либо из сокровенных и непостижимых таин бесконечно высочайшего Божественного и блаженного естества» - Максим Грек, прп. Творения. Ч. 2. С. 183 (, и даже могут не знать будущего, если оно не будет им открыто Богом. Ангелам неизвестно время Второго пришествия Иисуса Христа) Мк 13. 32 (. Искупление ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: ср. : 1 Кор. 11: 2
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера