ср. : Трул. 55

 001   002   003
ВЕЛИКИЙ ПОСТИскать в Источникеpravenc.ru
... придаваемое середине поста как началу оглашения просвещаемых, позволило нек-рым исследователям предположить, что первоначально в К-поле В. п. продолжался 3 недели и был связан с таинством Крещения ( Johnson. P. 118-136 ) ; впрочем, это предположение плохо согласуется с памятниками V в., повествующими о 3-недельном В. п. в Риме, но о 7-недельном (включая Страстную седмицу) в К-поле. Весь В. п. в К-поле проводили в воздержании от мясного, молочного и яиц, в т. ч. по субботам и воскресеньям ( ср. : Трул. 56 ) ; впрочем, суббота и воскресенье не могли быть днями сугубого поста ( ср. : Трул. 55 ) , кроме Великой субботы ( 64-е Ап. прав. ) . В течение В. п. по будням Типикон Великой ц. предписывает увеличивать обычное число начальных антифонов Псалтири на вечерне и утрене: на вечерне вместо 8 антифонов указано петь 12; на утрене число антифонов на 1-й седмице поста также увеличено до 12, но затем постепенно уменьшается (2-я и 3-я седмицы - 11, 4-я - 10, 5-я - 9) до обычных 8 ( с 6-й седмицы ) . Структура памятей В. п. в послеиконоборческой традиции К-поля отражена в первую очередь в Типиконе Великой ц. IX-X вв. ( Mateos. Typicon. T. 2. P. 2-62 ) . Она ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ДИОНИСИЙ ВЕЛИКИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... своему побуждению, или по своей возможности, между тем и другим временем успокаиваются от поста», так как люди по-разному постятся и разное количество дней проводят в пощении. Это правило в сокращенном виде было повторено 89-м прав. Трулльского Собора: «Верным, дни спасительного страдания в посте и молитве и в сокрушении сердца провождающим, подобает прекращати пост в средние часы нощи по великой субботе», т. е. в полночь.) Правила 2-4 разбирают различные состояния верующего, чтобы показать, в каком он может приступать к молитве и к Евхаристии, а какое требует воздержания и очищения. Ср. : Трул. 13: «Ибо предстоящим олтарю, в то время, когда приступают к святыне, подобает быти воздержными во всем, да возмогут получити от Бога в простоте просимое». 2-е прав. предписывает женщинам, находящимся в очищении, не входить в таком состоянии в храм и тем более причащаться. Однако молиться, просить помощи у Господа не возбраняется в любом состоянии. Приступать же к тому, что «есть святая святых», запрещается «не совсем чистому душею и телом». 3-е прав. рекомендует вступившим в брак «воздерживаться друг от друга, по согласию, до времени, дабы упражнятися в молитве... ». В ... далее ...
Правила Поместных Соборов с толкованиями - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... данным своим правилом народу петь в церкви божественные песнопения, но воспрещают, чтобы народ делал это сам и чтобы люди, не принадлежащие к клиру, становились на амвон и сами начинали божественные песнопения (κατάρχεσθαι των θειων ψαλτφδημάτων, sancta cantica incipere) , разрешая последнее только каноническим певцам; мирянам предоставлялось свободно вторить певцам, после того, как они начинали то или другое церковное песнопение. Чин поставления в церкви канонического певца был тот же, что и для поставления чтеца. Правило 16 В субботу читати и евангелие с другими писаниями. ( Ап. 66; трул. 55, 56; лаод. 29, 49, 51 ) . В силу господствовавшего в первое время церкви взгляда на субботу (Ап. 66 и толков.) , а также в силу того, что во время данного собора относительно субботы многие следовали иудеям (лаодик. 29) , в некоторых церквах водворился обычай, по которому в субботу не совершалась божественная литургия или, как говорит Вальсамон, не разрешались церковные собрания (εκκλησιαστικοί συνάξεις) , вследствие чего в этот день не читалось святое Евангелие, как это делалось в остальные дни, и вообще не было никакого другого чтения. Этот обычай осуждается лаодикийскими отцами, ... далее ...
Правила Поместных Соборов с толкованиями - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... данным своим правилом народу петь в церкви божественные песнопения, но воспрещают, чтобы народ делал это сам и чтобы люди, не принадлежащие к клиру, становились на амвон и сами начинали божественные песнопения (κατάρχεσθαι των θειων ψαλτφδημάτων, sancta cantica incipere) , разрешая последнее только каноническим певцам; мирянам предоставлялось свободно вторить певцам, после того, как они начинали то или другое церковное песнопение. Чин поставления в церкви канонического певца был тот же, что и для поставления чтеца. Правило 16 В субботу читати и евангелие с другими писаниями. ( Ап. 66; Трул. 55, 56; Лаод. 29, 49, 51 ) . В силу господствовавшего в первое время церкви взгляда на субботу (Ап. 66 и толков.) , а также в силу того, что во время данного собора относительно субботы многие следовали иудеям (лаодик. 29) , в некоторых церквах водворился обычай, по которому в субботу не совершалась божественная литургия или, как говорит Вальсамон, не разрешались церковные собрания (εκκλησιαστικοί συνάξεις) , вследствие чего в этот день не читалось святое Евангелие, как это делалось в остальные дни, и вообще не было никакого другого чтения. Этот обычай осуждается лаодикийскими отцами, ... далее ...
Православное церковное право, Отдел 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 15, 19. Вас. Вел. 90. 893 Карф. соб. кан. 15, 45, 63. Ср. Augustin, De civit. Dei, lib. II, с. 14. 894 Григ. Нисск. кан. 5. 895 Ап. кан. 25, Вас. Вел. кан. 61. 896 Ап. кан. 44, I Всел. 17, Трул. 10, Лаод. 4, КарФ. 5, 16, Григ, Нисск. 6, Вас. Вел. 61. 897 Вас. Вел. кан. 64 и 82, Ап. кан. 25. 898 Ап. кан. 22, 23, I Всел. 1, перво-втор. 8. 899 Ап. кан. 61, I Всел. 2 и 9, Неок. 1 и 9. 900 См. толкование Вальсамона на 61 Ап. кан. ( Аф. Синт., II, 79 ) . 901 I Всел. соб. кан. 2 и 9, Трул. 22, Вас. Вел. 89. 902 Ап. кап. 61, I Всел. соб. кан. 2. 903 Ср. Ап. кан. 17, Трул. соб. 3, Вас. Вел. 20. 904 Ср. Трул. соб. кан. 3 и толков. на него Зонары ( Аф. Синт., II, 314 ) . 905 Ср. Ап. кан. 80, Неок. соб. 12, Вас. Вед. I и др. 906 Εἰ μήγε ἄρα συσταίη, ὅ τι παρὰ αἱρετισῶν ἔχει τὴν χειροτονίαν, τούς γὰρ παρὰ τῶν τιούτων βαπτισθέντας, ἢ χειροτονηθέντας ο ὔ τε πιστούς, ο ὔ τε κληρικούς ε ἶ ναι δύνατον. Аф. Синт., II, 87. Таких священнослужителей каноны называют просто лжесвященниками (ψευδιερεῖς) . Ап. кан. 47. 907 Кан. I и ср. Лаод. соб. кан. 32. 908 Напр. : кафаров (I Всел. соб. кан. 8) , донатистов (Карф. 68) , энкратитов (Вас. Вел. I) , мессалиан ( Акты Ефесск. собора. Harduini, I, 1542 ... далее ...
Учебник церковного права, Часть 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... бы другой способ регулирования вознаграждения духовенства, именно назначение прихожанами причтам, вместо платы за отдельные требы, ежегодного денежного оклада. Этот путь, хотя также не исключающий неравномерности в обложении богатых и бедных, действительно имеет преимущество, по крайней мере в том отношении, что некоторые священные действия, оплачивание которых является в особенности соблазнительным для религиозного чувства) как исповедь и причащение (, перестали быть бы «покупными предметами», каковой характер невольно усвояется этим священнодействиям при существующем порядке вещей) ср. трул. 23 (. § 122. Управление церковными имуществами.) I. Органы управления. В древней церкви епископ управлял церковным имуществом той христианской общины, во главе которой он стоял, с помощью подчиненных ему дьяконов, не подлежа никакому контролю в своем управлении, и, по выражению древних памятников, давая отчет одному лишь Богу. Но обнаружившиеся злоупотребления со стороны некоторых епископов послужили поводом к установлению некоторых гарантий против злоупотреблений. На соборе антиохийском 341 г. было постановлено, чтобы 1 (состоящие при кафедральной церкви пресвитеры и дьяконы имели ... далее ...
Православное церковное право, Отдел 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... которое следует налагать на пресвитера, отпавшего от своего епископа, добавляет, что это должны делать μετὰ μίαν, καὶ δευτέραν, καὶ τρίτην παράκλησίν ( Аф. Синт., II, 39 ) . См. О нынешнем применении этого наказания 26 прим, этого §. 1800 Ап. постановл., кп. II, гл. 48 (Pitra, I, 194) , 19 кан. IV Всел. соб. В смысле выговора, о котором упоминает этот кан. IV всел собора, следует разуметь и 25 кан. Антиох. и 13 Сардик. соб. 1801 В канонах за подобные преступления определяется наказание виновного низвержением с высшей иерархической степени на низшую (епископа на пресвитерскую, 20 кан. Трул., ср. и 10 кан. Лаод.) . Но этому противоречит 29 кан. IV Всел. собора, который говорит, что ἱεροσυλία, ἐπίσκοπον εἰς πρεσβοτέρου βαθμὸν φέρειν, и, следовательно, по толкованию Зонары 20 кан. Трул. соб. ( Аф. Синт., II, 349 ) , Вальсамона (ib. 350) и архим. Иоанна (II, 317) должно понимать, как сказано у нас в тексте; основные же соображения об этом см. в моем толковании 29 кан. Трул. соб. ( Правила с туман. I издание, II, 144 ) . 1802 Ап. кан. 35. В Сербии лица духовного сана, приговоренные к монастырскому наказанию: « а (не имеют права ни выходить из монастыря, ни ходить в ... далее ...
Учебник церковного права, Часть 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... бы другой способ регулирования вознаграждения духовенства, именно назначение прихожанами причтам, вместо платы за отдельные требы, еже годного денежного оклада. Этот путь, хотя также не исключающий неравномерности в обложении богатых и бедных, действительно имеет преимущество, по крайней мере в том отношении, что некоторые священные действия, оплачивание которых является в особенности соблазнительным для религиозного чувства) как исповедь и причащение (, перестали быть бы «покупными предметами», каковой характер невольно усвояется этим священнодействиям при существующем порядке вещей) ср. трул. 23 (. § 122. Управление церковными имуществами.) I. Органы управления. В древней церкви епископ управлял церковным имуществом той христианской общины, во главе которой он стоял, с помощью подчиненных ему дьяконов, не подлежа никакому контролю в своем управлении, и, по выражению древних памятников, давая отчет одному лишь Богу. Но обнаружившиеся злоупотребления со стороны некоторых епископов послужили поводом к установлению некоторых гарантий против злоупотреблений. На соборе антиохийском 341 г. было постановлено, чтобы 1 (состоящие при кафедральной церкви пресвитеры и дьяконы имели ... далее ...
Православное церковное право, Отдел 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 15, 19. Вас. Вел. 90. 893 Карф. соб. кан. 15, 45, 63. Ср. Augustin, De civit. Dei, lib. II, с. 14. 894 Григ. Нисск. кан. 5. 895 Ап. кан. 25, Вас. Вел. кан. 61. 896 Ап. кан. 44, I Всел. 17, Трул. 10, Лаод. 4, КарФ. 5, 16, Григ, Нисск. 6, Вас. Вел. 61. 897 Вас. Вел. кан. 64 и 82, Ап. кан. 25. 898 Ап. кан. 22, 23, I Всел. 1, перво-втор. 8. 899 Ап. кан. 61, I Всел. 2 и 9, Неок. 1 и 9. 900 См. толкование Вальсамона на 61 Ап. кан. ( Аф. Синт., II, 79 ) . 901 I Всел. соб. кан. 2 и 9, Трул. 22, Вас. Вел. 89. 902 Ап. кап. 61, I Всел. соб. кан. 2. 903 Ср. Ап. кан. 17, Трул. соб. 3, Вас. Вел. 20. 904 Ср. Трул. соб. кан. 3 и толков. на него Зонары ( Аф. Синт., II, 314 ) . 905 Ср. Ап. кан. 80, Неок. соб. 12, Вас. Вед. I и др. 906?? ???? ??? ??????? , ? ?? ???? ????????? ???? ??? ??????????? , ???? ??? ???? ??? ??????? ???????????? , ? ??????????????? ? ?? ??????? , ? ?? ????????? ? ??? ??????? . Аф. Синт., II, 87. Таких священнослужителей каноны называют просто лжесвященниками (??????????) . Ап. кан. 47. 907 Кан. I и ср. Лаод. соб. кан. 32. 908 Напр. : кафаров (I Всел. соб. кан. 8) , донатистов (Карф. 68) , энкратитов (Вас. Вел. I) , мессалиан ( Акты Ефесск. собора. Harduini, I, 1542 ) ... далее ...
Толкование на Правила Апостолов - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... исключительно для своего монастыря ( VII Всел. 14; Никифора Испов. пр. 6 ) . И в этом правиле слово χειροτονείσθω мы перевели " да поставляет " по той же самой причине, на которую указали в толковании Ап. правила 1. Зонара в толковании этого правила примечает: " И избрание, и рукоположение пресвитера и диакона признается этим правилом за епископом, которому должны быть подчинены рукополагаемые " , а Вальсамон добавляет: " ибо мы не имеем никакого предписания о том, что нужно прежде избрать пресвитера, или диакона, или другого клирика, и только потом его рукополагать " [11]. Примечания: 8. Ср. Трул. 11, 77; Лаод. 24, 27, 42; толков. Вальсамона 77 пр. Трул. и Зонары 42 пр. Лаод. в Аф. Синт., II, 485 и III, 210. Правило 3. Аще кто, епископ, или пресвитер, вопреки учреждению Господню о жертве, принесет к алтарю иные некоторые вещи, или мед, или млеко, или вместо вина, приготовленный из чего-либо другого напиток, или птицы, или некоторые животные, или овощи, вопреки учреждению, кроме новых класов, или винограда в надлежащее время: да будет извержен от священнаго чина. Да не будет же позволено приносити к алтарю что-либо иное, разве елей для лампады и фимиам, во время святаго ... далее ...
 001   002   003
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: ср. : Трул. 55
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера