ср. : Трул. 52

 001   002   003   004
ВЕЛИКИЙ ПОСТИскать в Источникеpravenc.ru
... (Tarchnischvili. Grand Lectionnaire. N 283-570) . В. п. в соборном богослужении Константинополя IX-XII вв. Основу В. п. в послеиконоборческий период составлял традиц. для К-поля 7-недельный цикл (6 седмиц собственно В. п. и Страстная седмица) , к к-рому была присоединена еще одна предварительная седмица - сырная, когда вкушение мяса уже не положено и в среду и пятницу уже совершалась литургия Преждеосвященных Даров, как в пост. Наиболее ярким отличием будних дней В. п. в К-поле от обычного времени года было ежедневное совершение литургии Преждеосвященных Даров вместо полной ( ср. : Трул. 52 ) , а также пение тритекти (????????? или???????? - третье-шестой [час], заменявший дневные часы) . По воскресеньям В. п. совершалась главная к-польская евхаристическая служба - литургия свт. Василия Великого (как первоначально и во весь год) ; по субботам, вероятно, - литургия свт. Иоанна Златоуста. Тритекти и литургия Преждеосвященных Даров были тесно связаны с к-польской огласительной системой: за этими службами прочитывались важнейшие книги ВЗ (Быт, Притч, Пс, Ис) , по одному чтению на тритекти (с 2 прокимнами) и по 2 на вечерне с литургией Преждеосвященных Даров ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ВЕЛИКИЙ ПОСТ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... (Tarchnischvili. Grand Lectionnaire. N 283-570) . В. п. в соборном богослужении Константинополя IX-XII вв. Основу В. п. в послеиконоборческий период составлял традиц. для К-поля 7-недельный цикл (6 седмиц собственно В. п. и Страстная седмица) , к к-рому была присоединена еще одна предварительная седмица - сырная, когда вкушение мяса уже не положено и в среду и пятницу уже совершалась литургия Преждеосвященных Даров, как в пост. Наиболее ярким отличием будних дней В. п. в К-поле от обычного времени года было ежедневное совершение литургии Преждеосвященных Даров вместо полной ( ср. : Трул. 52 ) , а также пение тритекти (τριτοέκτη или τριθέκτη - третье-шестой [час], заменявший дневные часы) . По воскресеньям В. п. совершалась главная к-польская евхаристическая служба - литургия свт. Василия Великого (как первоначально и во весь год) ; по субботам, вероятно, - литургия свт. Иоанна Златоуста. Тритекти и литургия Преждеосвященных Даров были тесно связаны с к-польской огласительной системой: за этими службами прочитывались важнейшие книги ВЗ (Быт, Притч, Пс, Ис) , по одному чтению на тритекти (с 2 прокимнами) и по 2 на вечерне с литургией Преждеосвященных Даров ... далее ...
ДИОНИСИЙ ВЕЛИКИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... своему побуждению, или по своей возможности, между тем и другим временем успокаиваются от поста», так как люди по-разному постятся и разное количество дней проводят в пощении. Это правило в сокращенном виде было повторено 89-м прав. Трулльского Собора: «Верным, дни спасительного страдания в посте и молитве и в сокрушении сердца провождающим, подобает прекращати пост в средние часы нощи по великой субботе», т. е. в полночь.) Правила 2-4 разбирают различные состояния верующего, чтобы показать, в каком он может приступать к молитве и к Евхаристии, а какое требует воздержания и очищения. Ср. : Трул. 13: «Ибо предстоящим олтарю, в то время, когда приступают к святыне, подобает быти воздержными во всем, да возмогут получити от Бога в простоте просимое». 2-е прав. предписывает женщинам, находящимся в очищении, не входить в таком состоянии в храм и тем более причащаться. Однако молиться, просить помощи у Господа не возбраняется в любом состоянии. Приступать же к тому, что «есть святая святых», запрещается «не совсем чистому душею и телом». 3-е прав. рекомендует вступившим в брак «воздерживаться друг от друга, по согласию, до времени, дабы упражнятися в молитве... ». В ... далее ...
Правила Поместных Соборов с толкованиями - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... но должно во всю четыредесятницу поститися с сухоядением. (Ап. 66, 69; трул. 29, 89; Дионисия Алекс. 1; Тимоф. Алекс. 8, 10) . См. толкования 66 и 69 Апостольских правил и остальных, параллельных им. Правило 51 Не подобает в четыредесятницу дни рождения мучеников праздновати, но совершати память святых мучеников в субботы и в дни воскресные. ( Ап. 66, 69; трул. 52; лаод. 49, 50, 52 ) . Правило 52 Не подобает в четыредесятницу совершати браки, или праздновати дни рождения. ( Ап. 66, 69; трул. 52; лаод. 49, 50, 51 ) . Сообразно с тем значением, какое имеет в церкви четыредесятница (трул. 52) , лаодикийские отцы воспрещают во время ее праздновать воспоминания святых мучеников (51 прав.) , кроме субботы и воскресения (Ап. 66) , венчаться или праздновать день рождения (52 прав.) . Правило 53 Не подобает христианам, на браки ходящим, скакати или плясати, но скромно вечеряти и обедати, как прилично христианам. ( Трул. 24; лаод. 54 ) . Правило 54 Не подобает освященным, или причетникам зрети позорищные представления на браках или на пиршествах: но прежде вхождения позорищных лиц воставати им и отходити. ( Трул. 24; лаод. 53 ) . Принимая во внимание святость брака, эти ... далее ...
Правила Поместных Соборов с толкованиями - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... но должно во всю четыредесятницу поститися с сухоядением. (Ап. 66, 69; Трул. 29, 89; Дионисия Алекс. 1; Тимоф. Алекс. 8, 10) . См. толкования 66 и 69 Апостольских правил и остальных, параллельных им. Правило 51 Не подобает в четыредесятницу дни рождения мучеников праздновати, но совершати память святых мучеников в субботы и в дни воскресные. ( Ап. 66, 69; Трул. 52; Лаод. 49, 50, 52 ) . Правило 52 Не подобает в четыредесятницу совершати браки, или праздновати дни рождения. ( Ап. 66, 69; Трул. 52; Лаод. 49, 50, 51 ) . Сообразно с тем значением, какое имеет в церкви четыредесятница (Трул. 52) , лаодикийские отцы воспрещают во время ее праздновать воспоминания святых мучеников (51 прав.) , кроме субботы и воскресения (Ап. 66) , венчаться или праздновать день рождения (52 прав.) . Правило 53 Не подобает христианам, на браки ходящим, скакати или плясати, но скромно вечеряти и обедати, как прилично христианам. ( Трул. 24; Лаод. 54 ) . Правило 54 Не подобает освященным, или причетникам зрети позорищные представления на браках или на пиршествах: но прежде вхождения позорищных лиц воставати им и отходити. ( Трул. 24; Лаод. 53 ) . Принимая во внимание святость брака, эти ... далее ...
Правила Святой Православной ЦерквиИскать в ИсточникеИсточник
... в полном или частичном [315] лишении церковных привилегий и прав и налагается церковью на тех, которые своим нехристианскими поведением показали, что они недостойны этих прав и привилегий. Подвергшийся этому наказанию не может, согласно предписанию 129 правила этого собора, подавать в суд какие-бы то ни было жалобы по общественным делам. Подобает просити еще и о сем: аще кто восхощет от некоего игралищного упражнения приступити к благодати христианства, и пребывании свободным от оных нечистоте: то да не будет позволено никому склонити, или принуждати такового паки к тем же занятиям. ( Ап. 52; трул. 24, 51; карф. 45 ) . Относительно актеров, бывших христианами, мы видели постановление 45 правила этого собора, предписывающего примирить их с церковью и удостоить святого причащения, если они покаются и оставят свою службу. В данном правиле говорится об актерах, которые еще не были христианами, но выразили желание принять крещение. Служба актеров была до некоторой степени постоянной, и записавшийся однажды в число актеров должен был исполнять ее неуклонно, так как, по тогдашним гражданским правилам, каждый, не явившийся в определенное время на службу, подвергался наказанию. ... далее ...
Православное церковное право, Отдел 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 15, 19. Вас. Вел. 90. 893 Карф. соб. кан. 15, 45, 63. Ср. Augustin, De civit. Dei, lib. II, с. 14. 894 Григ. Нисск. кан. 5. 895 Ап. кан. 25, Вас. Вел. кан. 61. 896 Ап. кан. 44, I Всел. 17, Трул. 10, Лаод. 4, КарФ. 5, 16, Григ, Нисск. 6, Вас. Вел. 61. 897 Вас. Вел. кан. 64 и 82, Ап. кан. 25. 898 Ап. кан. 22, 23, I Всел. 1, перво-втор. 8. 899 Ап. кан. 61, I Всел. 2 и 9, Неок. 1 и 9. 900 См. толкование Вальсамона на 61 Ап. кан. ( Аф. Синт., II, 79 ) . 901 I Всел. соб. кан. 2 и 9, Трул. 22, Вас. Вел. 89. 902 Ап. кап. 61, I Всел. соб. кан. 2. 903 Ср. Ап. кан. 17, Трул. соб. 3, Вас. Вел. 20. 904 Ср. Трул. соб. кан. 3 и толков. на него Зонары ( Аф. Синт., II, 314 ) . 905 Ср. Ап. кан. 80, Неок. соб. 12, Вас. Вед. I и др. 906 Εἰ μήγε ἄρα συσταίη, ὅ τι παρὰ αἱρετισῶν ἔχει τὴν χειροτονίαν, τούς γὰρ παρὰ τῶν τιούτων βαπτισθέντας, ἢ χειροτονηθέντας ο ὔ τε πιστούς, ο ὔ τε κληρικούς ε ἶ ναι δύνατον. Аф. Синт., II, 87. Таких священнослужителей каноны называют просто лжесвященниками (ψευδιερεῖς) . Ап. кан. 47. 907 Кан. I и ср. Лаод. соб. кан. 32. 908 Напр. : кафаров (I Всел. соб. кан. 8) , донатистов (Карф. 68) , энкратитов (Вас. Вел. I) , мессалиан ( Акты Ефесск. собора. Harduini, I, 1542 ... далее ...
Учебник церковного права, Часть 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... бы другой способ регулирования вознаграждения духовенства, именно назначение прихожанами причтам, вместо платы за отдельные требы, ежегодного денежного оклада. Этот путь, хотя также не исключающий неравномерности в обложении богатых и бедных, действительно имеет преимущество, по крайней мере в том отношении, что некоторые священные действия, оплачивание которых является в особенности соблазнительным для религиозного чувства) как исповедь и причащение (, перестали быть бы «покупными предметами», каковой характер невольно усвояется этим священнодействиям при существующем порядке вещей) ср. трул. 23 (. § 122. Управление церковными имуществами.) I. Органы управления. В древней церкви епископ управлял церковным имуществом той христианской общины, во главе которой он стоял, с помощью подчиненных ему дьяконов, не подлежа никакому контролю в своем управлении, и, по выражению древних памятников, давая отчет одному лишь Богу. Но обнаружившиеся злоупотребления со стороны некоторых епископов послужили поводом к установлению некоторых гарантий против злоупотреблений. На соборе антиохийском 341 г. было постановлено, чтобы 1 (состоящие при кафедральной церкви пресвитеры и дьяконы имели ... далее ...
Православное церковное право, Отдел 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... которое следует налагать на пресвитера, отпавшего от своего епископа, добавляет, что это должны делать μετὰ μίαν, καὶ δευτέραν, καὶ τρίτην παράκλησίν ( Аф. Синт., II, 39 ) . См. О нынешнем применении этого наказания 26 прим, этого §. 1800 Ап. постановл., кп. II, гл. 48 (Pitra, I, 194) , 19 кан. IV Всел. соб. В смысле выговора, о котором упоминает этот кан. IV всел собора, следует разуметь и 25 кан. Антиох. и 13 Сардик. соб. 1801 В канонах за подобные преступления определяется наказание виновного низвержением с высшей иерархической степени на низшую (епископа на пресвитерскую, 20 кан. Трул., ср. и 10 кан. Лаод.) . Но этому противоречит 29 кан. IV Всел. собора, который говорит, что ἱεροσυλία, ἐπίσκοπον εἰς πρεσβοτέρου βαθμὸν φέρειν, и, следовательно, по толкованию Зонары 20 кан. Трул. соб. ( Аф. Синт., II, 349 ) , Вальсамона (ib. 350) и архим. Иоанна (II, 317) должно понимать, как сказано у нас в тексте; основные же соображения об этом см. в моем толковании 29 кан. Трул. соб. ( Правила с туман. I издание, II, 144 ) . 1802 Ап. кан. 35. В Сербии лица духовного сана, приговоренные к монастырскому наказанию: « а (не имеют права ни выходить из монастыря, ни ходить в ... далее ...
Учебник церковного права, Часть 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... бы другой способ регулирования вознаграждения духовенства, именно назначение прихожанами причтам, вместо платы за отдельные требы, еже годного денежного оклада. Этот путь, хотя также не исключающий неравномерности в обложении богатых и бедных, действительно имеет преимущество, по крайней мере в том отношении, что некоторые священные действия, оплачивание которых является в особенности соблазнительным для религиозного чувства) как исповедь и причащение (, перестали быть бы «покупными предметами», каковой характер невольно усвояется этим священнодействиям при существующем порядке вещей) ср. трул. 23 (. § 122. Управление церковными имуществами.) I. Органы управления. В древней церкви епископ управлял церковным имуществом той христианской общины, во главе которой он стоял, с помощью подчиненных ему дьяконов, не подлежа никакому контролю в своем управлении, и, по выражению древних памятников, давая отчет одному лишь Богу. Но обнаружившиеся злоупотребления со стороны некоторых епископов послужили поводом к установлению некоторых гарантий против злоупотреблений. На соборе антиохийском 341 г. было постановлено, чтобы 1 (состоящие при кафедральной церкви пресвитеры и дьяконы имели ... далее ...
 001   002   003   004
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: ср. : Трул. 52
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера