ср. : Трул. 52

 001   002   003   004
ВЕЛИКИЙ ПОСТИскать в Источникеpravenc.ru
... (Tarchnischvili. Grand Lectionnaire. N 283-570) . В. п. в соборном богослужении Константинополя IX-XII вв. Основу В. п. в послеиконоборческий период составлял традиц. для К-поля 7-недельный цикл (6 седмиц собственно В. п. и Страстная седмица) , к к-рому была присоединена еще одна предварительная седмица - сырная, когда вкушение мяса уже не положено и в среду и пятницу уже совершалась литургия Преждеосвященных Даров, как в пост. Наиболее ярким отличием будних дней В. п. в К-поле от обычного времени года было ежедневное совершение литургии Преждеосвященных Даров вместо полной ( ср. : Трул. 52 ) , а также пение тритекти (????????? или???????? - третье-шестой [час], заменявший дневные часы) . По воскресеньям В. п. совершалась главная к-польская евхаристическая служба - литургия свт. Василия Великого (как первоначально и во весь год) ; по субботам, вероятно, - литургия свт. Иоанна Златоуста. Тритекти и литургия Преждеосвященных Даров были тесно связаны с к-польской огласительной системой: за этими службами прочитывались важнейшие книги ВЗ (Быт, Притч, Пс, Ис) , по одному чтению на тритекти (с 2 прокимнами) и по 2 на вечерне с литургией Преждеосвященных Даров ... далее ...
ВЕЛИКИЙ ПОСТ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... (Tarchnischvili. Grand Lectionnaire. N 283-570) . В. п. в соборном богослужении Константинополя IX-XII вв. Основу В. п. в послеиконоборческий период составлял традиц. для К-поля 7-недельный цикл (6 седмиц собственно В. п. и Страстная седмица) , к к-рому была присоединена еще одна предварительная седмица - сырная, когда вкушение мяса уже не положено и в среду и пятницу уже совершалась литургия Преждеосвященных Даров, как в пост. Наиболее ярким отличием будних дней В. п. в К-поле от обычного времени года было ежедневное совершение литургии Преждеосвященных Даров вместо полной ( ср. : Трул. 52 ) , а также пение тритекти (τριτοέκτη или τριθέκτη - третье-шестой [час], заменявший дневные часы) . По воскресеньям В. п. совершалась главная к-польская евхаристическая служба - литургия свт. Василия Великого (как первоначально и во весь год) ; по субботам, вероятно, - литургия свт. Иоанна Златоуста. Тритекти и литургия Преждеосвященных Даров были тесно связаны с к-польской огласительной системой: за этими службами прочитывались важнейшие книги ВЗ (Быт, Притч, Пс, Ис) , по одному чтению на тритекти (с 2 прокимнами) и по 2 на вечерне с литургией Преждеосвященных Даров ... далее ...
Правила Поместных Соборов с толкованиями - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... но должно во всю четыредесятницу поститися с сухоядением. (Ап. 66, 69; Трул. 29, 89; Дионисия Алекс. 1; Тимофея Алекс. 8, 10) . См. толкования 66 и 69 Апостольских правил и остальных, параллельных им. Правило 51 Не подобает в четыредесятницу дни рождения мучеников праздновати, но совершати память святых мучеников в субботы и в дни воскресные. ( Ап. 66, 69; Трул. 52; Лаод. 49, 50, 52 ) . Правило 52 Не подобает в четыредесятницу совершати браки, или праздновати дни рождения. ( Ап. 66, 69; Трул. 52; Лаод. 49, 50, 51 ) . Сообразно с тем значением, какое имеет в церкви четыредесятница (Трул. 52) , лаодикийские отцы воспрещают во время ее праздновать воспоминания святых мучеников (51 прав.) , кроме субботы и воскресения (Ап. 66) , венчаться или праздновать день рождения (52 прав.) . Правило 53 Не подобает христианам, на браки ходящим, скакати или плясати, но скромно вечеряти и обедати, как прилично христианам. ( Трул. 24; Лаод. 54 ) . Правило 54 Не подобает освященным, или причетникам зрети позорищные представления на браках или на пиршествах: но прежде вхождения позорищных лиц воставати им и отходити. ( Трул. 24; Лаод. 53 ) . Принимая во внимание святость брака, эти ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
КРЕЩЕНИЕ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... открывают евхаристическую литургию в честь совершившегося таинства вступления в Церковь. Впрочем, эта практика не является повсеместной - более широко распространена традиция причащения младенцев в конце К. запасными Св. Дарами. Последование на омовение в 8-й день после К. Поскольку таинство К., называвшееся также Просвещением, совершалось в К-поле накануне Пасхи, сама Пасхальная неделя в Византии получила название Светлой седмицы. В этот период происходило т. н. тайноводство, т. е. знакомство новокрещеных с жизнью Церкви в ее таинствах, и они ежедневно причащались Св. Таин Христовых ( ср. : Трул. 66 ) . Даже после того как тайноводство перестало происходить, на протяжении еще многих веков действовало требование, чтобы новокрещеные приходили в храм на службу каждый день в течение недели. В частности, на Руси вплоть до XVII в. богослужебные книги требовали, чтобы новокрещеных младенцев приносили 7 дней в храм - причем не только на литургию, но и на вечерню и на утреню. Тем самым, только вступив в Церковь, человек немедленно включался в ее жизнь. В Византии после помазания на голову надевался особый капюшон (куколь) , который носили на протяжении тайноводственной недели, ... далее ...
На приходе, Священник-учитель - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... слово, наставлял во время и не во время, обличал, запрещал, и увещевал со всяким долготерпением и назиданием ( 2Тим. 4: 1, 2 ) . От каждого пресвитера без различия ап. Павел требует, чтобы он из числа всех прочих добродетелей более всего отличался умением наставлять, «быти учительну, с кротостию наказующу противныя» ( 2Тим. 2: 24, 25 ) . В Церкви I и II века проповедь – непременная часть литургии. «Епископ, или пресвитер, нерадящий о причте и о людях, и не учащий их благочестию, да будет отлучен. Аще же останется в сем нерадении и лености, да будет извержен» (Апост. прав. 58; ср. Трул., прав. 1; Сердик., прав. 11; Лаод., прав. 19; Карф., прав. 71, 121–123) . Епископу и пресвитеру, пренебрегающему проповеданием слова Божия, Священное Писание угрожает страшным наказанием (Иез. 3: 17, 18; 33, 8: 34, 10: 1Тим. 4: 16; 2Тим. 2: 14 и т. д.) . Зонара 181 объясняет 58-е апостольское правило следующим образом: на каждом епископе лежит непременная обязанность поучать вверенный ему народ догматам благочестия и приводить его к истинной вере и честной жизни, потому что Бог говорит через пророка предстоятелям народа: если «... Не возвестиши ему, ни соглаголеши... беззаконник ... далее ...
Православное церковное право, Отдел 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... которое следует налагать на пресвитера, отпавшего от своего епископа, добавляет, что это должны делать μετὰ μίαν, καὶ δευτέραν, καὶ τρίτην παράκλησίν ( Аф. Синт., II, 39 ) . См. О нынешнем применении этого наказания 26 прим, этого §. 1800 Ап. постановл., кп. II, гл. 48 (Pitra, I, 194) , 19 кан. IV Всел. соб. В смысле выговора, о котором упоминает этот кан. IV всел собора, следует разуметь и 25 кан. Антиох. и 13 Сардик. соб. 1801 В канонах за подобные преступления определяется наказание виновного низвержением с высшей иерархической степени на низшую (епископа на пресвитерскую, 20 кан. Трул., ср. и 10 кан. Лаод.) . Но этому противоречит 29 кан. IV Всел. собора, который говорит, что ἱεροσυλία, ἐπίσκοπον εἰς πρεσβοτέρου βαθμὸν φέρειν, и, следовательно, по толкованию Зонары 20 кан. Трул. соб. ( Аф. Синт., II, 349 ) , Вальсамона (ib. 350) и архим. Иоанна (II, 317) должно понимать, как сказано у нас в тексте; основные же соображения об этом см. в моем толковании 29 кан. Трул. соб. ( Правила с туман. I издание, II, 144 ) . 1802 Ап. кан. 35. В Сербии лица духовного сана, приговоренные к монастырскому наказанию: « а (не имеют права ни выходить из монастыря, ни ходить в ... далее ...
Учебник церковного права, Часть 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... бы другой способ регулирования вознаграждения духовенства, именно назначение прихожанами причтам, вместо платы за отдельные требы, еже годного денежного оклада. Этот путь, хотя также не исключающий неравномерности в обложении богатых и бедных, действительно имеет преимущество, по крайней мере в том отношении, что некоторые священные действия, оплачивание которых является в особенности соблазнительным для религиозного чувства) как исповедь и причащение (, перестали быть бы «покупными предметами», каковой характер невольно усвояется этим священнодействиям при существующем порядке вещей) ср. трул. 23 (. § 122. Управление церковными имуществами.) I. Органы управления. В древней церкви епископ управлял церковным имуществом той христианской общины, во главе которой он стоял, с помощью подчиненных ему дьяконов, не подлежа никакому контролю в своем управлении, и, по выражению древних памятников, давая отчет одному лишь Богу. Но обнаружившиеся злоупотребления со стороны некоторых епископов послужили поводом к установлению некоторых гарантий против злоупотреблений. На соборе антиохийском 341 г. было постановлено, чтобы 1 (состоящие при кафедральной церкви пресвитеры и дьяконы имели ... далее ...
Православное церковное право, Отдел 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 15, 19. Вас. Вел. 90. 893 Карф. соб. кан. 15, 45, 63. Ср. Augustin, De civit. Dei, lib. II, с. 14. 894 Григ. Нисск. кан. 5. 895 Ап. кан. 25, Вас. Вел. кан. 61. 896 Ап. кан. 44, I Всел. 17, Трул. 10, Лаод. 4, КарФ. 5, 16, Григ, Нисск. 6, Вас. Вел. 61. 897 Вас. Вел. кан. 64 и 82, Ап. кан. 25. 898 Ап. кан. 22, 23, I Всел. 1, перво-втор. 8. 899 Ап. кан. 61, I Всел. 2 и 9, Неок. 1 и 9. 900 См. толкование Вальсамона на 61 Ап. кан. ( Аф. Синт., II, 79 ) . 901 I Всел. соб. кан. 2 и 9, Трул. 22, Вас. Вел. 89. 902 Ап. кап. 61, I Всел. соб. кан. 2. 903 Ср. Ап. кан. 17, Трул. соб. 3, Вас. Вел. 20. 904 Ср. Трул. соб. кан. 3 и толков. на него Зонары ( Аф. Синт., II, 314 ) . 905 Ср. Ап. кан. 80, Неок. соб. 12, Вас. Вед. I и др. 906?? ???? ??? ??????? , ? ?? ???? ????????? ???? ??? ??????????? , ???? ??? ???? ??? ??????? ???????????? , ? ??????????????? ? ?? ??????? , ? ?? ????????? ? ??? ??????? . Аф. Синт., II, 87. Таких священнослужителей каноны называют просто лжесвященниками (??????????) . Ап. кан. 47. 907 Кан. I и ср. Лаод. соб. кан. 32. 908 Напр. : кафаров (I Всел. соб. кан. 8) , донатистов (Карф. 68) , энкратитов (Вас. Вел. I) , мессалиан ( Акты Ефесск. собора. Harduini, I, 1542 ) ... далее ...
Православное церковное право, Отдел 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 15, 19. Вас. Вел. 90. 893 Карф. соб. кан. 15, 45, 63. Ср. Augustin, De civit. Dei, lib. II, с. 14. 894 Григ. Нисск. кан. 5. 895 Ап. кан. 25, Вас. Вел. кан. 61. 896 Ап. кан. 44, I Всел. 17, Трул. 10, Лаод. 4, КарФ. 5, 16, Григ, Нисск. 6, Вас. Вел. 61. 897 Вас. Вел. кан. 64 и 82, Ап. кан. 25. 898 Ап. кан. 22, 23, I Всел. 1, перво-втор. 8. 899 Ап. кан. 61, I Всел. 2 и 9, Неок. 1 и 9. 900 См. толкование Вальсамона на 61 Ап. кан. ( Аф. Синт., II, 79 ) . 901 I Всел. соб. кан. 2 и 9, Трул. 22, Вас. Вел. 89. 902 Ап. кап. 61, I Всел. соб. кан. 2. 903 Ср. Ап. кан. 17, Трул. соб. 3, Вас. Вел. 20. 904 Ср. Трул. соб. кан. 3 и толков. на него Зонары ( Аф. Синт., II, 314 ) . 905 Ср. Ап. кан. 80, Неок. соб. 12, Вас. Вед. I и др. 906 Εἰ μήγε ἄρα συσταίη, ὅ τι παρὰ αἱρετισῶν ἔχει τὴν χειροτονίαν, τούς γὰρ παρὰ τῶν τιούτων βαπτισθέντας, ἢ χειροτονηθέντας ο ὔ τε πιστούς, ο ὔ τε κληρικούς ε ἶ ναι δύνατον. Аф. Синт., II, 87. Таких священнослужителей каноны называют просто лжесвященниками (ψευδιερεῖς) . Ап. кан. 47. 907 Кан. I и ср. Лаод. соб. кан. 32. 908 Напр. : кафаров (I Всел. соб. кан. 8) , донатистов (Карф. 68) , энкратитов (Вас. Вел. I) , мессалиан ( Акты Ефесск. собора. Harduini, I, 1542 ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Учебник церковного права, Часть 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... бы другой способ регулирования вознаграждения духовенства, именно назначение прихожанами причтам, вместо платы за отдельные требы, ежегодного денежного оклада. Этот путь, хотя также не исключающий неравномерности в обложении богатых и бедных, действительно имеет преимущество, по крайней мере в том отношении, что некоторые священные действия, оплачивание которых является в особенности соблазнительным для религиозного чувства) как исповедь и причащение (, перестали быть бы «покупными предметами», каковой характер невольно усвояется этим священнодействиям при существующем порядке вещей) ср. трул. 23 (. § 122. Управление церковными имуществами.) I. Органы управления. В древней церкви епископ управлял церковным имуществом той христианской общины, во главе которой он стоял, с помощью подчиненных ему дьяконов, не подлежа никакому контролю в своем управлении, и, по выражению древних памятников, давая отчет одному лишь Богу. Но обнаружившиеся злоупотребления со стороны некоторых епископов послужили поводом к установлению некоторых гарантий против злоупотреблений. На соборе антиохийском 341 г. было постановлено, чтобы 1 (состоящие при кафедральной церкви пресвитеры и дьяконы имели ... далее ...
 001   002   003   004
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: ср. : Трул. 52
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера