Corrigenda et addenda Стр. II прим. Ср. ibidem, стр. 253–256, 304 и друг. 8 прим. строка 4 напечатано: ψαλμωδα, должно читать: ψαλμωδα. 20 прим. 2 напечатано προσαγινωσκομνου, должно читать προσαναγινωσκομνου. 21 напеч. competus, должно читать: completus. 22 прим. 2 стр. 3 нап. стр. 173–182, д. ч. 199–212. 25 прим. 1 (§ 16) нап. четверг, д. ч. – среду. 27 прим. 1 нап. διακανσμου, д. ч. – διακαινησμου. 31 нап. 18 кафизмы, д. ч. –17 кафизмы. 36 нап. в 3-ей же оно названо просто чтением дня, д. ч. – в 3-ей же указывается слово Богослова. «Воскресения день». 37–38 прим. 1 Страница из курского фрагмента (за 11–12 июня) воспроизведена фототипически в «Приложении» к исследованию прот. Лисицина «Первонач. сл. – русск. Типикон (СПБ. 1911), стр. 42. 45 прим. 1 Слово Дамаскина «Брашн различныя» в русском пер. напеч. в Хр. Чт. 1827 г. за апрель–июнь (изд. 2-е 1833 года), стр. 301–341. 47 прим. 3 Слово Андрея Критского нап. в русском пер. в Хр. Чт. за 1826 г. (ч. XXII), стр. 5–39. 47 прим. 6-е ошибочно помечено вторично цифрою 5. 48 прим. 1. Слово Златоуста о предании Иудином нап. в слав. пер. у Миклошича, Monumenta, стр. 302–317, равно как и у Северьянова, Супрасльская рукопись, I, стр. 405–424. 49 нап. сло нг д. ч. сло н2 . 51 прим. 2 стр. 6 и 9 нап. 330, д. ч. 333. 54 прим. 3. нап. t. XXV, д. ч. – t XXXV. прим. 8. Слово с именем Василия Великого в слав. пер. по сербской рук. XV в. нап. в Прав. Собес. 1889 г. ч. III, стр. 513–530. 55 прим. 4 нап. ‘Επελθεν д. ч. – ‘Εμελλε. 56 прим. 7. Когда настоящий лист нашей работы был уже напечатан, слово на перенесение мощей св. Феодора Студита и Иосифа Фессалоникийского было издано в Analecta Bollandiana t. XXXII f. I (1913); начало: Εκτω ν τις μν γκαλσειεν. 57 прим. 4 нап. Acta Sanctorum, Juni t. IV, p 731–735, д. ч. – Acta Sanctorum, Juni t IV, p. 736–739. 59–60 прим. 6 нап. второе из этих слов (Дмитриевский, Τυπικ, стр. 488), д. ч. второе из этих слов (Дмитриевский, Τυπικ стр. 488) на самый праздник, а первое – на отдание – 23 августа (Τυπικ, 493).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

9 Самогласен хвалитных стихир Триоди, глас 8-й: «Высокомудраго разума...», не переносится на литию, поскольку поется на хвалитех. 10 По первом стихословии на «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный 3-го гласа: «Тя, ходатайствовавшую...». 11 Традиция совершения в Неделю Крестопоклонную полиелея в алтаре и чтения утреннего Евангелия в алтаре может не применяться в текущем году, поскольку полиелей совершается в честь праздника Благовещения, а Евангелие на утрене – праздника (Лк., зач. 4). 12 При пении избранного псалма в воскресные дни заключительное: «Слава, и ныне», «Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже» (трижды) не поется. Сразу после последнего стиха избранного псалма – величание и тропари воскресные: «Ангельский собор...». 13 Ср.: Типикон, 26 марта, 2-я Маркова глава. 14 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 606. 15 Покаянные песнопения Триоди («Покаяния отверзи ми двери...», и проч.) по 50-м псалме не поются. Ср.: Типикон, 2 февраля, 2-я Маркова глава, 37-я Храмовая глава; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 606, 405. 16 В 8-й песни канона Благовещения текст тропарей уже содержит соответствующие выражения, которые позволяют правильно воспринимать диалогическую форму праздничного канона. 17 Катавасия Триоди: «Божественнейший прообрази...», не поется. 18 В Минее 4 стихиры, одна из них опускается. 19 Молитвы на каждый элемент облачения иерей читает только перед совершением полной Литургии. В остальных случаях, когда Устав или богослужебная практика предусматривает облачение во все священнические одежды (Литургия Преждеосвященных Даров; изнесение Креста в Неделю Крестопоклонную, 1 августа и на Крестовоздвижение; вечерни Великой Пятницы и 1-го дня Пасхи, на утрене Великой Субботы и т. д.), иерей соответствующих молитв не произносит. 20 По установившейся практике, после троекратного каждения престола (с лежащим на нем Крестом), во время пения хором «Святый Боже...» в конце славословия, все духовенство в алтаре совершает три земных поклона, а потом уже настоятель возлагает Крест на свою главу.

http://patriarchia.ru/bu/2024-04-07/

124 Сербская псалтирь: Munich, Staatsbibliothek, cod. slav. 4, fol. 222v; Der Serbische Psalter. Ed. H.Belting. Wiesbaden, 1978–1983. Псалтирь Томича: Москва, ГИМ, Муз. 2752, л.296; Щепкина М.Б. Болгарская миниатюра XIV века. Исследование Псалтири Томича. M., 1963, ил.63, с.82. Паломнические описания носивших Одигитрию в процессии по 125 вторникам указаны в прим.24. В «Синакаре» отмечались четыре осады города: осада 619 г.–5 июня (Synaxarium СР, 729.30–731.5); осада 677 г.–25 июня (там же, 772.8 – 16); осада 626 г., которую отмечали во Влахернах 7 августа (там же, 869.49 –876.3); осада 717–718 гг. –16 августа (там же, 901.30–904.27; ср. 895.46 –897.45). 126 См.: Mateos/. Le Typicon de la Grande Eglise. II. OCA 166, Rome, 1963, p.53.20–54.24. B конце IX–X вв. (Патмосская рукопись этого типикона) дата праздника еще не была закреплена, и его могли отмечать на пятой или шестой субботе Великого Поста, по усмотрению патриарха (там же, с.53, прим.2). Ср. Типикон Великой церкви по дрезденской рукописи XI в.: Arranz M. Les prieres presbyterales de la «Pannychis» de l’ancien Euchologe byzantin et le «Panikhida» des defunts//OCP. 40 (1974), p. 337. Процессия возвращалась в Св. Софию; утреня была в Халкопратии; см.: Дмитриевский А. Древнейшие патриаршии типиконы. Киев, 1907, с.197–201. 127 Текст (BHG, 1060), описывающий события осады 626 r., был помещен Симеоном Метафрастом в девятую книгу (февраль–апрель) его «Менология» в качестве «слова» или проповеди к празднику Акафиста (PG, 92, coi. 1353D–1372; cp. Ehrhard A. Überlieferung und Bestand der hagiographischen und homiletischen Literatur der griechischen Kirche. II. Leipzig, 1938, p.593–594; cp. также прим. 31. Другой текст (BHG, 1063), приписываемый Никифору Каллисту, сообщает об осадах 626, 674–678 и 717–718 гг.; он был включен в Триодь (PG, 92, col. 1348–1353). Не позднее XI в. гимн разными путями вошел в канон и проповедь; в монастыре Эвергетиды, например, порядок службы был следующий: прооймион 1, слово на часть 1 Акафиста, оды 1–6 из богородичного канона Иосифа Гимнографа (PG, 105, col.1020–28), прооймион 2, икосы 1–4 Акафиста, прооймион 2, икосы 5–8 Акафиста, прооймион 2, икосы 9–12 Акафиста, прооймион 2 икосы 13–16 Акафиста, прооймион 2, икосы 17– 20 Акафиста, прооймион 2, икосы 21–24 Акафиста, прооймион 2, слово на часть 2 Акафиста, оды 7–9 канона Иосифа (Дмитриевский А. Описание, I, с.537).

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/vostochn...

    Swainson. The Gr. Liturg., 246—252, 224, 228, 232. Дмитриевский А. Богосл. страсти. и пасхальной седм., 272—283.     Орлов. Литург. св. Василия Вел., 41—50. Дмитриевский Α . Ευχολγια, 134. Goar. Ευχολγιον, 52. Кекелидзе К., прот. Литург. груз. пам., 49, 192.     Епиктет. Enchiridion. II, 7.    Пс. 4:2; 6, 3; 9, 14; 24, 16; 25, 11; 26, 7; 30, 10; 40:5, 11; 55, 2; 56, 2; 85, 3 и т. д. Ср. Мф. 9:27; 15, 22; 17, 14; 20, 30; Мк. 10:47; Лк. 16:24; 17, 13; 18:38, 39. Lufl I. Liturgik. Mainz, 1844. II, 69.    Возможно, что первоначальными формами воззвания были, как иногда на армянской литургии: «Спаси Господи», «Спаси Господи и помилуй», и как на мала-барской литургии: «Господи наш, помилуй нас» (Собр. древ. лит. II, 193, 199. Петровский А. Апост. лит. Прил., 63).    с. 528     Августин. Пис. 178.     Radulphus Tungriensis. De canon. obserwat. propos. 23.    Вайсон. Соб. пр. 3.     Григорий Великий. Пис. VII, 12; II, 63.    Сар. VI, 205, 197. Lufl. Liturgik, II, 70.     Mabillon. Comment, in ord. Rom. II, 34.    Притч. 16:4; Евр. 2:10; Ин. 17:4.    1 Пет. 5:11 по некоторым кодексам.    1 Тим. 1:17; 1 Пет. 4:11; Апок. 1:6; 1 Тим. 6:16. «Слава и держава» — обычное заключительное славословие и в Евхологии, приписываемом Серапиону, еп. Тмуитскому IV в. (Дмитриевский А. Евхологий IV в. Серапиона, еп. Тмуитск. Киев, 1894).    1-е посл. Климента Римского 20, 12; 61, 3. Учение 12 апостолов, 8, 3; 9, 3; 10, 3. Апостольские Постановления. VIII, 11, 20.    Мф. 5:13 (в сирском тексте: «Царство и слава»); Апостольские Постановления. VII, 47; VIII, 12.    Иуд. 25; Апок. 5:13; 1 Клим. 64. Мучение Поликарпа, 20, 2, 21.    1 Клим. 65, 2. Апостольские Постановления. VIII, 13, 15.    Апок. 7:12. Goltz. Das Gebet, 158.     Swainson. The Greek Liturgies, 220, 222, 228, 246, 266, 302.     Funk X. Didascalia et Constitutiones Apostolorum. Paderb., 1905, II, 189. – Однородно с нашими возгласами, только гораздо обширнее, заключительное славословие на еврейской пасхальной вечере: «Ибо Тебе, Господи Боже наш, Боже отцев наших, да будет пение, хвала, слава, песнь, держава, господство, честь, величие, освящение, Царство, благословение и благодарение отныне и до века» (Карабинов И. Евхаристическая молитва, 5). Ср. 1 Пар. 29:11.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   См. напр., гимн св. Амвросия «Aeterne rerum conditor», лучший из тогдашних и даже всех вообще р.-католических гимнов. Приведен у нас в объясн. II гл. Типик., конец утрени.    Лаод. соб. пр. 59.    Толед. соб. пр. 13.     Hauck, Reakencyklop. X, 450.    Издан бенедиктинцами Solesmess " a по рукоп. XII в. в Paleographie musical, t. V. Vacant-Mangenot, Dictionaire de Theol. catolique, Par. 1903, I, 955.     Разумовский, Церк. пение в России, 15—16.     Евс. Церк. Ист. III, 24.     Афан. В. 39-е празд. посл.    Лаод. соб. пр. 60.    Карфаг. соб. пр. 25 (33).    Апост. Пост. II, 57.    VIII, 5.    Апост. Пост II, 57, VIII, 5. Неясно, было ли особое чтение из Деяний и особое из посланий каждый раз или же одно из того или другого.     Злат. бес. 10. Филарет арх. Ист. обз песноп. 150.     Злат. На Деян. бес. 19.     Злат. На Римл. бес. 24.     Василий В. Бес. о крещ. 13.     Псевдо-Василий В. Homilia in Lacizis. Bingham Orig. s. ant. eccl, XIV, p. 60.     Daniel . Codex liturgicus ecclesiae universae, Lips. 1853, IV, 456 f. Ср. выше, стр. 21     Maximus Turonens., Hom. IV in Epiph. (Migne, Patril. s. 1, t. 57).    Так слово 180 начинается: «первое чтение, которое нам сегодня предложено – из ап. Иакова (5, 12)».     Август, Сл. 45. 237 по Bingham, Prig. XIV, p. 61.     Mabillon I. De liturgia gallicana, Paris 1685, I, 4, 4.    Comicus от comes, спутник, – книги, предназначавшаяся служить неразлучным спутником священника.     Hauck Realrncykl. XV, 139 (Caspari W. Perikopen)    Там же, 141.     Luft, Liturgik, II, 308.     Walafridus Strabus, De reb. eccles. c. 22 (Migne, Patrol. s. 1. t. 113).     Cotelerius I. Ecclesiae graecae monumenta, Par. 1677, III, 264. 350.     Mai A., Spicilegium romanum, Rom. 1839—1844. IV, 40.     Bringhtman F. Liturgies eastern and western, Oxf. 1896; 152 f.     Bringhtman Liturgies, 256. Renaudotius, Liturgiarum orientalium collectii, Par. 1715, II, 599. Ср. выше, стр. 91.     Assemani, Bibl. orient. III, 479, 488. 615.    См. выше, стр. 154.     Кассиан, Об устан. кинов. II, 6.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   В греч.: 15-го того же месяца память честнаго (σεβασμας).    В греч. еще стихи: «Не диво умрети мироспасительней (κοσμοσωτειραν) Девице (κρην), Мироздателю (κοσμοπλαστου) плотски умершу. Живет присно Богомати, аще и в надесять умре пятый».    В слав. ошибочно: «грядет».     βραβιον — приз на играх (1 Кор. 9:24; Флп. 3:14), слав. «вравие», на полях «почесть».    Греч.: «однако, перестав убиваться, ...»    Греч. «хитоны».    Дионисий и Иерофей — епископы Афинские один за другим, Тимофей — еп. Ефесский. Все — ученики ап. Павла.     καθς γ σχιματσω τη κλνη — слав. «якоже аз украшу на одре». Богоматерь запрещает убирать Ее тело, намащать его, вообще касаться его.     πθσις, слав. «изложение».     σστασις — состояние, устройство, прочность; ср. в 3-м литийном прошении.    Заключенного в скобки в греч. нет.     ποκατστη — был восстановлен, слав. «устрабися» (словацк. «страбити» — вылечивать).     παλλιον (­ лат. pallium) мантия.     οτω δξαν ατοις πασιν — слав, «тако явльшуся им всем».    «От Европийска града». Европа — город и область в древней Фракии.    Пролог. СПб, 1897, II, л. 351 об — 353.    Этим гласом поются стихиры на «Господи воззвах» во всю Страстную Седмицу.    Им поются стихиры на «Господи воззвах» Рождества Христова и Богоявления.    Им поются стиховные стихиры Троицкой вечерни.    См. Типикон под 1—14 августа.     Kelln е r, Heortologie, рр. 150—151. Древняя практика двукратного празднования Успения осталась только в Коптской и Абиссинской Церквах, вообще сохранивших, благодаря изолированности своего положения и жизни, много следов древнейшей богослужебной практики: в памятниках от XIV в. этих Церквей 16 января показано Успение, а 16 августа — «вознесение» Богоматери.     Baumstark A. Festbreyier und Kirschenjahr der syrischen iakobiten. Paderb., 1910, р. 271. Ныне у армян Успение («Вознесение») Богородицы празднуется в воскресенье между 12 и 18 августа (Nilles М. Kalendarium manual utriusque ecclesiae. Oeniponte, 1896, р. 1, 250).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3679...

141. Vita S. Ambrosii ab incerto, ed. 18832. Kilion p. 35–38. Chron. Dacii (XI b.) VI, 8. Филарет арх. Ист обз. песноп. 134. 142. См. например, гимн св. Амвросия «Aeterne rerum conditor», лучший из тогдашних и даже всех вообще римско-католических гимнов. Приведен у нас в объясн. II гл. Типик., конец утрени. 143. Лаод. Соб. Пр. 59. 144. Толед. Соб. Пр. 13. 145.  Hauck, Reakencyklop. X, 450. 146. Издан бенедиктинцами Solesmess " a по рукоп. XII b. в Paleographie musical, t. V. Vacant-Mangenot, Dictionaire de Theol. catolique, Par. 1903, I, 955. 147.  Разумовский, Церк. пение в России, 15–16. 148.  Евсевий. Церк. Ист. III, 24. 149.  Афанасий Великий. 39-е празд. посл. 150. Лаод. Соб. Пр. 60. 151. Карфаг. Соб. Пр. 25 (33). 152. Апостольские Постановления II, 57. 153. VIII, 5. 154. Апост. Пост II, 57, VIII, 5. Неясно, было ли особое чтение из Деяний и особое из посланий каждый раз или же одно из того или другого. 155.  Иоанн Златоуст. бес. 10. Филарет арх. Ист. обз. песноп. 150. 156.  Иоанн Златоуст. На Деян. бес. 19. 157.  Иоанн Златоуст. На Римл. бес. 24. 158.  Василий Великий Бес. о крещ. 13. 159.  Псевдо-Василий Великий Homilia in Lacizis. Bingham Orig. s. ant. eccl, XIV, p. 60. 160.  Daniel. Codex liturgicus ecclesiae universae, Lips. 1853, IV, 456 f. Ср. выше, стр. 21 161.  Maximus Turonens., Hom. IV in Epiph. ( Migne, Patril. s. 1, t. 57). 162. Так слово 180 начинается: « первое чтение, которое нам сегодня предложено — из ап. Иакова (5, 12)». 163.  Август, Сл. 45. 237 по Bingham, Prig. XIV, p. 61. 164.  Mabillon I. De liturgia gallicana, Paris 1685, I, 4, 4. 165. Comicus от comes, спутник, — книги, предназначавшаяся служить неразлучным спутником священника. 166.  Hauck Realrncykl. XV, 139 ( Caspari W. Perikopen) 167. Там же, 141. 168.  Luft, Liturgik, II, 308. 169.  Walafridus Strabus, De reb. eccles. c. 22 ( Migne, Patrol. s. 1. t. 113). 170.  Cotelerius I. Ecclesiae graecae monumenta, Par. 1677, III, 264. 350. 171.  Mai A., Spicilegium romanum, Rom. 1839–1844. IV, 40.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

2 В том же уставе 1682 г. гл. 32 читается следующее: «в великий четверток аще неции уставы и повелевают на елей разретати, но не творится за честность дней». Тот же строгий взгляд разделяет и Никон Черногорецъ: «в великий четверток, говорит он, ясти подобает варение без масла и ино сухоядение: поетжеся аллилуия» (Такт. гл. 1). 4 «В прошлом в 198 г. декабря в 11 день... на книжном печатном дворе начеты печататися книги минеи дванадесятые... с сентября три месяца». 9 Достоверне с истиннословии еллинскими изведена и третицею исправлена (Предисл. к трефол. 1632 г.). 10 Мы пользовались трефологием львовским 1632 г. из библиот. М. Д. Академии. Сл. Сопик. I. 55. Следующия издания ibid 57, 58, 62. Анфолог. 1643 г. см. Стр. 100. 11 Напр. Октоих львовский 1630 г. был поручен для исправления благоумным и в греко-еллинском языке искусным в нас мужем (ibid 80). Евангелие учительное, (Киев 1637 г.) было преложено с грецкаго и словенскаго языка на русский 86). Октоих львовский 1639 г. зельным тщанием опасно с еллинскими зводы разсужден и исправлен (ibid 91). Служебник Петра Могилы (Киев 1639 г.) печатан с тексту правдиваго грецкаго и старожитных русских и московских служебников 93). Ср. трефологий кутеинский и еще более ранния издания, как напр. анфологион киевской печати 1619 (ibid 63), поучения аввы Дорофея 75) и др. 12 Как велось его печатание, об этом в бумагах архива Печатнаго Двора записано следующее: в прошлом в 202 г. августа в 7, по указу великих государей Иоанна Алексеевич а, Петра Алексеевича всея Великия и Малыя и Белыя России самодержцев и по благословению великаго господина святейшаго Кир Адриана архиепископа Московскаго и всех северных стран патриарха, на книжном печатном дворе начаты печатати книги уставы в десть никитинскою азбукою в палате, в четыре стана по заводу 1200 книг, и из дела вышли те книги уставы в нынешнем в 203 году апреля в 30, в книге 85 тетратей… А в деле стали 1113 книг по 2 руб. по 23 алтына по 2 денги книга в тетратех. Четырем человеком книжным справщиком по книге с цветками, трем человеком подъячим, чтецу и двум писцам по книге в тетратех. На выписке помета дьяка Андрея Михайлова: 204 года сентебря в 11, по указу великих государей и святейшаго патриарха отдавать книги в мир ценою за книгу по три рубля в тетратех. Четыре человека книжные справщики, о которых упоминается в этой записи, были вероятно те четыре лица, которыя под 202 годом росписались в получении жалованья по должности справщиков: иеромонах иеромонах Матфей, иеродиакон Феофан и монах Аарон.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

   Карфаг. соб. пр. 24 (33) (­ Иппон. соб. 393 г. пр. 36.).     Gelasius, Decret, (Migne, Patrol. s. 1. t. 59.     Август. De gestis cum Emerito. Bingham, Orig. XIV, 90.    Апост. Пост. II, 57. VIII, 5.    См. выше, стр. 91 и 176—178.     Злат. На 2 Сол. бес. 3.     Злат. Бес. 3 о непостижимом.    Карф. соб 399 г. пр. 24.     Caesar, Arel. Hom. 12. (Migne, Patrol. s. 1. 67), Cyprianus Cassinens, De vita Caesar.     Созом. Церк. ист. VII, 17.     Васил. В. Бес. на шестодн. 2. ср. 7 и 9.     Сокр. Церк. ист. V, 22.     Злат. На Быт. бес. 4.     Август. На пс. 88, сл. 2.    Апост. Пост. II, 57, см. ниже «Проповедовавшие лица».    См. выше, стр. 52, 62 и 89.     Амвр. Об обяз. свящ. I.     Злат. На Тим. бес. 57.    Апост. Пост. II, 57.    Паломн. § 25.     Злат. О словах Исаии бес. 2 и 3. Палладий еп. Еленопол. (V в.) Разговор о жизни Златоуста § 5.     Possidius (V в.). Vita August. Август. На пс. 94 и 95.     Иерон. Пис. 2 к Непот.; ср. пис. 61 к Памм.     Кипр. Письм. 2 к Март. и испов.     Gregorii M. Praefatio ad XL hom. in evang. Joannis diac. Vita Greg. M. II. 18.    См. выше стр. 190.     Евс. Церк ист. IV, 19. В «Жизни Константина» Евсевий говорит, что этот император часто говорит речи по религиозным вопросам пред множеством народа (IV, 29—34).     Лев I п. Пис. 70 (72) и 71 (73).    Карф. соб. 399 г., пр. 98.    1 Кор. 14. 34-35. 1 Тим. 2. 11:1. 12.    Карф. соб. 399 г., пр. 99.     Иерон. На Римл. 14:1.     Епифаний Кипр. Якорь 49ю Августин. Против ерес. 27.     Епифаний Кипр. Якорь 78, 79. Firmilianus Ep. 75 ad. Cyprian.     Злат. На Деян. Бес. 19.     Август. О науке христ. IV, 15. Злат. О непостижим. бес. 3.     Оптат Милев. Прот. донатистов 3 (7).     Злат. На Колос. бес. 2, на 1 Кор. 36 и др.    Апост. Пост. VIII, 5.     Злат. Бес. к Ант нар 4, 11. 12, 13. 20. Бес по возвращ.    Так обычно оканчиваются беседы Златоуста и др.     Созом. Церк. ист. VI, 5. Злат. О покаян. бес. 1. Григорий Нис. О мол. Госп. бес. 5.    Мф. 23:2; ср. 5. 1. У р.-католиков и ныне епископ имеет право проповедывать сидя. Ceremoniale episc I, 7, 4, Luft, Liturgik II, 367.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

    Афан. В. Пасх. посл. 21 (349 г.).    Ср. выше, стр. 126.     Григорий Богосл. Сл. 19 на погр. отца. Сл 42 на Пасху. Злат. Бес. 85 на пасху. Bingham, Orig. XX, 108.    Cod Theidis. IX, 38, 3. 4. 6. 7. 8. Cod Justin. I, 4, 3.     Епиф. Кипр. Излож. веры, 22.     Сокр. Церк. ист. VII, 5.    Ср. у нас пение «Се жених грядет» в страстную седмицу.     Лакт. Установления божеств. VII, 19.     Иерон. На Мф. 25:6.     Злат. Письмо к Иннокентию. Палладий, Разговор о жизни Златоуста. гл. 9.    Апост. Пост. V, 12. См. выше, стр. 133.    Паломн. § 38.     Евс. Жизнь Констан. IV, 22.     Григорий Б. Слово на пасху, 42.     Злат. Бес. о воскрес. Христ. 34.    Апост. Пост. VIII, 33.    Cod. Jusstiniam. III, 12, 8.    Cod. Theodos. XV, 5, 5.     Август. Пис. к Иан., 119, гл. 17.    Паломн. § 39.    Снятые крещальные одежды сдавались в церковную ризницу. Bingham Orig XX, 118.     Август. Пис. 54, гл. 2. Сокр. Церк. ист. VII, 26.    Апост. Пост. V, 18, VIII, 33.     Евс. Жизнь Констан. III, 41—43.     Кирилл Иер. Огл. 14.    Паломн. § 42.    См. выше, стр. 138.    См. там же и стр. 68.     Епиф. Кирп. Изл веры, 22.    Ник. соб. 1, пр. 20.     Август. Пис. Иан. (119) гл. 17.     Кассиан. Собеседов. XX, 11. 23.    Паломн. § 41.     Григорий Б. Слово на 50-цу, 44. Ср. Август. Прот. Фавст XXXII, 12.    См. выше, стр. 138.     Август. Слово 262 (ad infantes).    Cod. Theodos. XV, 5, 5.    Ср. выше, стр. 154—155.    На праздник в 40 день после пасхи не упоминается о таком евангелии и вообще о чествовании вознесения. М.б. вознесение и сошествие Св. Духа праздновались месте в 50-цу. Вообще эти два праздника не везде еще обособляются. Так Эльвирский собор 305 г. постановляет: «следует исправить неверное установление по свидетельству Писаний и праздновать всем день 50-цы; иначе кто не поступит так заявит себя вводителем новой ереси» (пр. 43). Древнее epitome (сокращ. сборник) этого собора передает это правило так «после Пасхи пусть соблюдается 50-й день а не 40-й (Mansi, Sacr. concil. II, 13). М. б. монтанисты, думавшие, что только в Монтане Дух Св. впервые очутился на земле, были против празднования 50-цы (Hefele C. Conciliengeschichte, Freib, en B, 1855. I, 145.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010